Одна жизнь – одна команда!
Хочется пофлеймить на темы, не связанные с футболом? Вам сюда!

Каковы основная причина Октябрьской революции, на Ваш взгляд?

Влияние заинтересованных иностранных правительств, финансирование переворота
10
24%
Большевики воспользовались ситуацией, хотя народу в целом это было не надо
11
26%
Тяжелая жизнь народа
12
29%
Несоответствие производительных сил общественным отношениям
4
10%
Другая причина, не указанная в опросе
5
12%
Аватара пользователя
 Акела
#603423
Сафрон писал(а):
Акела писал(а):
Сафрон писал(а): Слева- кондовый, консервативный, тиранический и диктаторский советский, а справа - либеральный, толерантный, яркий, рыночный и безусловно креативный современный :)
Ага...2012 год, когда мистер Пу "ковырнул" свою "прокладку", конечно, является олицетворением либерализма и демократии...
Опять "граммофончика" включаете?
Все его "айфончиком" называют...или Вы про что? ;)
Я уже вижу Ваше сообщение (году этак в 2032-м):
"Несмотря на то, что ВВП в 8-й раз (с перерывами) стал Президентом России, стране никак не удаётся преодолеть последствий либерально-демократического безобразия, случившегося в конце 20-го века..."
Аватара пользователя
 Veselyi_Rodger
#603442
AXE писал(а): Интересно, на сколько процентов это было бы вероятно?
Если бы Гитлер умер, Германия всё равно бы выиграла 1-ю мировую. Что бы было - неизвестно.
Но то что нарисовали, мне нравится, хотя иностранцам богатеям это страшно.
Последний раз редактировалось Veselyi_Rodger 26 дек 2013, 12:49, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
 Акела
#603444
Veselyi_Rodger писал(а):Если бы Гитлер умер, Германия всё равно бы выиграла 1-ю мировую.
Похоже, при живом Гитлера Германия всё-таки победила в войне... :shock:
Аватара пользователя
 ДомосеД-3
#603464
Veselyi_Rodger писал(а): Если бы Гитлер умер, Германия всё равно бы выиграла 1-ю мировую. Что бы было - неизвестно.
Гипотезы-сценарии плодятся со страшной силой.) Еще один писатель-фантаст)
Аватара пользователя
 Veselyi_Rodger
#603465
Акела писал(а):
Veselyi_Rodger писал(а):Если бы Гитлер умер, Германия всё равно бы выиграла 1-ю мировую.
Похоже, при живом Гитлера Германия всё-таки победила в войне... :shock:
Да, ляпнул, как студентка волгоградская :D
Не верно написал, имел в виду, что Россия всё равно бы подписала капитуляцию. Конечно не мировую.

ЗЫ: К своему стыду могу признать, что есть пробелы в знании истории. Связываю это с тем как она преподавалась (от препода много зависит), а так же с своим отношением к ней (постоянно переписывается). Но всё же мне далеко до моего сокурсника. Запомню его сдачу экзамена на первом курсе навсегда: "Ивана Грозного прозвали Грозным, потому что он был грозным". Я не выдержал и заржал на всю аудиторию.
Последний раз редактировалось Veselyi_Rodger 26 дек 2013, 13:14, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
 Наблюдатель
#603541
Veselyi_Rodger писал(а):[ "Ивана Грозного прозвали Грозным, потому что он был грозным".
Неужели потому, что добрым был? :?
Аватара пользователя
 ДомосеД-3
#603549
Наблюдатель писал(а):
Veselyi_Rodger писал(а):[ "Ивана Грозного прозвали Грозным, потому что он был грозным".
Неужели потому, что добрым был? :?
Согласно французскому энциклопедическому словарю «Иван Грозный был прозван за свою жестокость «Васильевичем» (по одной из версий, авторство принадлежит А. Дюма-отцу). Так что Грозным его вполне могли прозвать за его доброту или любовь к развесистой клюкве.
Аватара пользователя
 Allenatore
#603603
Veselyi_Rodger писал(а): К своему стыду могу признать, что есть пробелы в знании истории.
Так наберитесь мужества и начинайте просвещаться.
[youtube]RzuWZ1VBnTE[/youtube]
Аватара пользователя
 kurilka
#603614
"Два сапога - пара".
Аватара пользователя
 kiel
#605141
kurilka писал(а):"Два сапога - пара".
Это вы-сапог
Аватара пользователя
 LeonDM
#605142
Veselyi_Rodger писал(а):Но всё же мне далеко до моего сокурсника. Запомню его сдачу экзамена на первом курсе навсегда: "Ивана Грозного прозвали Грозным, потому что он был грозным". Я не выдержал и заржал на всю аудиторию.
Извините за нескромность, но Вы, наверное, в гуманитарном вузе обучались? Потому что у нас в техническом на первом курсе была история КПСС и начиналась она только с конца XIX века. А просто историю мы не изучали вовсе. :(
Аватара пользователя
 Allenatore
#605153
kiel писал(а):
kurilka писал(а):"Два сапога - пара".
Это вы-сапог
Очень рекомендую для любителей истории посмотреть и послушать на http://www.youtube.com" onclick="window.open(this.href);return false; цикл передач "Драматургия истории".
Будет о чем поговорить, поспорить...
Последний раз редактировалось Allenatore 02 янв 2014, 16:09, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
 kurilka
#605363
Allenatore писал(а):Очень рекомендую для любителей истории посмотреть и послушать на http://www.youtube.com" onclick="window.open(this.href);return false; цикл передач "Драматургия истории".
Будет о чем поговорить, поспорить...
Вам и карты в руки! Говорите и спорьте с товарищами по несчастью - такие на форуме есть.
Аватара пользователя
 kurilka
#605364
LeonDM писал(а):
Veselyi_Rodger писал(а):Но всё же мне далеко до моего сокурсника. Запомню его сдачу экзамена на первом курсе навсегда: "Ивана Грозного прозвали Грозным, потому что он был грозным". Я не выдержал и заржал на всю аудиторию.
Извините за нескромность, но Вы, наверное, в гуманитарном вузе обучались? Потому что у нас в техническом на первом курсе была история КПСС и начиналась она только с конца XIX века. А просто историю мы не изучали вовсе. :(
Это, наверное, экстернат.
Аватара пользователя
 Allenatore
#606364
Фотография из экспозиции выставки "к 400 летию дома Романовых".
Изображение

Из романа Валентина Пикуля "Слово и дело":

"- Прочти вот... Расходы российские! Семенов с опаской глянул в
реестрик, составленный Голицыным:
2 600 000 рублей - на содержание двора Анны Иоанновны.
1 200 000 - на нужды флота российского.
1 000 000 - на содержание конюшен для Бирена.
460 118 - на жалованье чиновникам государства.
370 000 - на развитие русской артиллерии.
256 813 - на строительство Санкт-Петербурга.
77 111 - на родственников императрицы.
47 371 - на Академию наук и Адмиралтейство.
42 622 - на мелкие расходы Анны Иоанновны.
38 096 - на пенсии ветеранам, инвалидам войн.
16 000 - на народное здравоохранение.
4 500 - на народное образование.

- Я прочел, князь, - ответил секретарь.
- Со вниманием ли прочел, Емеля?
- Да, ваше сиятельство. Особливо сравнил я две цифры - самую первую с
самой последней.
- А коли прочел, так положи листок на место. Но выводы из сей табели
весьма поучительны для историков времен грядущих..."
Последний раз редактировалось Allenatore 08 янв 2014, 15:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
 ДомосеД-3
#609050
Путин призвал избавиться от идеологического мусора в учебниках истории
Президент обсудил единую концепцию отечественной истории с разработчиками новой концепции преподавания
Спойлер! (кликните для показа/скрытия)
В Кремле президент Владимир Путин встретился с разработчиками нового учебно-методического комплекса российской истории и обсудил спорные моменты. Глава государства также поручил уже к будущему учебному году подготовить новые вопросы по истории для единого государственного экзамена.
Дискуссия по новой методике не прекращалась до начала встречи — историки спорили, чем закончить учебник: 2000-м годом или нашими днями. Большинство за второй вариант.
— Единые подходы к преподаванию истории не означают казенное, идеологизированное единомыслие. Самые драматические и неоднозначные события — неотъемлемая часть нашей истории. Отечественная история — основа нашей национальной идентичности, культурного национального кода. Задача школьного курса — дать ключевые факты об истории, о делах наших соотечественников. Мы сами, вольно или невольно, принижаем то, что сделано нашими предками. Зачем мы это делаем, мне непонятно. Нужно привить уважение к собственному прошлому и любовь к своей Родине, — заявил Владимир Путин.
Об основных спорных моментах, возникших при разработке концепции, президенту рассказал научный руководитель рабочей группы по подготовке концепции учебно-методического комплекса по отечественной истории, директор Института всеобщей истории РАН Александр Чубарьян.
По словам историка, множество противоречий есть и в региональных приложениях учебников истории, которые порой не соответствуют федеральной концепции. Столкнулись специалисты и с проблемой определения российской идентичности, и с вопросом происхождения древнерусского государства. Здесь пришлось согласовывать позицию с украинскими коллегами.
Основные сложности возникли по истории 20-го века.
— Долго обсуждали проблемы революции и в итоге ввели новое определение для событий 1917-го года — великая российская революция, которая объединяет этапы февральской революции, октябрьской и гражданскую войну. Обсуждали, как оценивать советское общество. Нашли формулу для 30-х годов — это советский вариант модернизации, — рассказал Александр Чубарьян.
Возникли разногласия с коллегами по СНГ при обсуждении формирования многонационального государства и присоединения к России Средней Азии и Кавказа. В некоторых странах этот период оценивают как колониальный. Россия с такой позицией не согласна и советует не забывать позитивные последствия экономического характера от этого присоединения.
Свои соображения об оценках истории высказал и президент. По словам Владимира Путина, по некоторым вопросам споры будут веками, но при преподавании нельзя допустить идеологизации.
— В прошлой системе проскакивали такие вещи, которые можно назвать плевком в лицо. Нужно избавиться от идеологического мусора. Есть сложные темы: цена петровских реформ, Великая отечественная война. Но надо говорить о последствиях. Вот пишут, что в результате Второй мировой войны Восточная Европа впала во мрак сталинского режима. А если бы фашизм победил? Вообще бы некоторых народов не осталось, их бы просто истребили, — сказал Владимир Путин.
На закрытой части совещания, как рассказали его участники, обсуждали принципы преподавания истории, приводили пример из Великой отечественной войны.
— Подняли тему известности некоторых фактов. Сейчас про генерала Власова (Андрей Власов, советский генерал, сдавшийся в плен и согласившийся сотрудничать с немцами, один из лидеров коллаборационистского движения — «Известия») молодежь знает лучше, чем о генерале Карбышеве (Дмитрий Карбышев, советский генерал, попавший в плен, на сотрудничество не пошел и был замучен в концлагере — «Известия»). Но ведь надо знать обе истории, — рассказал председатель московского отделения Ассоциации учителей истории и обществознания Павел Панкин.
Учитель московской школы № 1741 Павел Панкин поделился своим опытом преподавания.
— Нынешние учебники нельзя назвать антинаучными. Вот в 90-е в учебниках были полярные точки зрения на историю: консервативная и либеральная позиции. Но с 2000-х взаимоисключающих различий нет, — отметил Павел Панкин.
По оценкам министра образования и науки Дмитрия Ливанова, на создание новых учебников понадобится полтора-два года. Пока же среднюю школу ждет переходный период: повышение квалификации для всех учителей истории, права и обществознания, преподавание истории будет осуществляться с ориентиром на новую концепцию. Но уже в этом учебном году на экзаменах по истории будут только те задания, которые согласуются с новой концепцией отечественной истории.
Аватара пользователя
 Sat
#609087
— Долго обсуждали проблемы революции и в итоге ввели новое определение для событий 1917-го года — великая российская революция, которая объединяет этапы февральской революции, октябрьской и гражданскую войну.
На мой взгляд, неверный подход.
За пару выделенных на эту тему 40-минутных уроков школьникам врядли удастся разобраться в таком очень сложном процессе, и в результате в массовом сознании отложится что-то типа "До Великой революции был император, и держался фронт, а после революции - Ленин и развал фронта => царя свергли большевики, отсюда и поражение в Первой Мировой, и ужасы Гражданской". И без того сейчас не так уж и много, кто помнит суть Февральской революции, а уж о деятельности Временного правительства, "демократизации армии" я вообще молчу.
Между делом, это упущение может в корне повлиять на оценку потомками почти века нашей истории.
Последний раз редактировалось Sat 17 янв 2014, 09:30, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
 Критик Силкина
#609088
Это совсем не упущение. Это - сознательная позиция, чтобы за скороговоркой об одной революции затушевать период с февраля по октябрь 1917 года, прикрыть ответственность буржуазных "февралистов" за свержение монархии, ну и чтобы позабылся смысл октября.
В который уже раз мы видим, что увенчанные регалиями историки переписывают историю в угоду современным себе правителям. Началось, предположительно, аж с киевского князя Мстислава Великого, а продолжается и поныне. Потреб-история! И эти люди вроде как получили хорошее качественное профильное образование в советское время! Кто они после этого?

Про стыдливую замену татаро-монгольского ига, сначала на монголо-татарское, а затем на "ордынский период" я вообще молчу. Поддельщики! Раз у нас был "ордынский период", то тогда, если следовать их логике, должен быть "польский период" истории России, "шведский", "французский"(наполеоновский), "германский" (гитлеровский) и пр. Их нет, а "ордынский" есть, потому что современным националистам из Казани не понравилось понятие "монголо-татарское иго". Вот так и переписывается история поиздержавшимися учеными мужами по принципу "Чего изволите?"
Последний раз редактировалось Критик Силкина 17 янв 2014, 10:01, всего редактировалось 4 раза.
Аватара пользователя
 kurilka
#609097
Пока самого текста не будет - говорить не о чем.
О концепции учебника могу сказать, что лично меня она не устраивает по многим причинам (и составляли её в большинстве своём люди с неокрепшими умами).
Такой учебник - компромисс. Очень показательно, что на встрече с Путиным присутствовали историки с более-менее здравыми взглядами (про учителей я не ничего сказать не могу) и не было, например Мироненко или Пивоварова (особенно последнего). Зато были Фурсенко (как советник президента) и Ливанов (как министр).
P.S. И, самое главное, не было ещё одного учителя, которого всегда приглашают на такого рода встречи. И это радует (отчасти).
Аватара пользователя
 kurilka
#609099
Sat писал(а):
— Долго обсуждали проблемы революции и в итоге ввели новое определение для событий 1917-го года — великая российская революция, которая объединяет этапы февральской революции, октябрьской и гражданскую войну.
На мой взгляд, неверный подход.
Важно не сколько обсуждали, а кто.
  • 1
  • 113
  • 114
  • 115
  • 116
  • 117
  • 421