Одна жизнь – одна команда!
Хочется пофлеймить на темы, не связанные с футболом? Вам сюда!
Аватара пользователя
 kurilka
#1077996
Gerasim писал(а):
03 ноя 2017, 14:31
Хорошо.
В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений.

Новые принципы в системе образования:
- бессословность учебных заведений,
- бесплатность обучения на низших его ступенях,
- преемственность учебных программ.
Это было? Было.
На сарае написано? Написано! А там дрова лежат.
Аватара пользователя
 Емеля
#1077997
Неосталинист писал(а):
03 ноя 2017, 14:33
К моменту прихода Ленина они уже были далеко впереди.
А стали ещё дальше.
Неосталинист писал(а):
03 ноя 2017, 14:33
В ХХ в. образование было важно, как никогда.
Для кого? У нас какой процент населения на своей земле жил?
Аватара пользователя
 ДомосеД-3
#1077998
Gerasim писал(а):
03 ноя 2017, 14:27
Это не упрёк. Это ответ на переживания, что многие скоро не будут знать кто такой Ленин.

Вы знаете сколько стоило обучение?
Тогда я Вас упрекну). Витте был тихим кабинетным деятелем, и его сравнение с Лениным натянуто, мягко говоря. Идеи Витте пытался реализовать Столыпин, и чем это для него закончилось?)
Сколько стоило обучение, я не знаю. Но это Ваш тезис, и бремя его расшифровки лежит на Вас. Докажите мне, что плата была посильной для ВСЕХ СОСЛОВИЙ. Я примеров обучения в гимназиях крестьянских детей не знаю (Вы же о гимназиях написали, так?),
Аватара пользователя
 AVV1
#1077999
Veselyi_Rodger писал(а):
03 ноя 2017, 14:27
1. А что делать? Не я такой, жизнь такая. Она нас каждый день ставит перед выбором и варианты для выбора, предлагает не самые весёлые.
Извините, на остальные вопросы отвечать не буду, потому что всё сводится к болтовне на отвлечённые темы.
Да это не жизнь, а Вы мне предлагаете сделать некий выбор)))
Извинятся не стоит, тем более давно уже было пора все это остановить. Я Вашу позицию понял, а то, что Вы не поняли мою, ну, так это не страшно.
Кого-то мы нашими беседами позабавили, кто-то, возможно, поменял свою точку зрения, а кто-то полез досконально изучать суть вопроса, а скорее всего всем было ровно на это)))
Читать и понимать, нужно весь пост, а Вы мне ещё отдельно вырванную цитату приводите. Я должен её разбирать отдельно от контекста?
Я прочел и понял весь Ваш пост. Вырванная цитата - Ваша.
В принципе, Sat достаточно коротко и ясно изложил свое видение. Я с ним согласен.
А разбирать Вы ничего не обязаны, по крайней мере для меня))
Аватара пользователя
 Наблюдатель
#1078000
Какой же Sat умница.

Хм, а разве кто-то отрицает, что что при царе батюшке было образование? Было и никто не спорит.
Вопрос только в структуре и качестве образования в то время. Правда ведь и то, что в этом и других направлениях Россия оставалась, если не отсталой, то никак не передовой.
Аватара пользователя
 Veselyi_Rodger
#1078001
Sat писал(а):
03 ноя 2017, 14:28
Спойлер! (кликните для показа/скрытия)
Англичане, немцы и французы пришли, а поздние Романовы не смогли.
В 1913 году около трети призванных на военную службу были неграмотными. Когда начались Первая мировая война и всеобщая мобилизация, оказалось, что в России 61 проц. призывников были неграмотными, тогда как в Германии – 0,04 проц., в Англии – 1 проц., во Франции – 3,4 проц., в США – 3,8 проц., в Италии – 30 проц
http://regiment.ru/Lib/C/79.htm

Если бы Романовы засуетились пораньше, то Ленин бы не понадобился, так что сами виноваты.
С Вашего позволения, небольшое дополнение. Нужно учитывать, что призывники, это мужское население. Грамотность среди женщин была ещё ниже, по объективным причинам (женщины были не равны в правах с мужчинами).
Так же нужно учесть, что грамотным в то время считался человек умеющий читать. Это не значит, что он умел писать, впрочем так же не значит и то что он мог читать тексты. Другими словами грамотный тот, кто мог прочесть название магазина на вывеске.
Аватара пользователя
 Veselyi_Rodger
#1078002
AVV1 писал(а):
03 ноя 2017, 14:42
Спойлер! (кликните для показа/скрытия)
Veselyi_Rodger писал(а):
03 ноя 2017, 14:27
1. А что делать? Не я такой, жизнь такая. Она нас каждый день ставит перед выбором и варианты для выбора, предлагает не самые весёлые.
Извините, на остальные вопросы отвечать не буду, потому что всё сводится к болтовне на отвлечённые темы.
Да это не жизнь, а Вы мне предлагаете сделать некий выбор)))
Извинятся не стоит, тем более давно уже было пора все это остановить.
Я Вашу позицию понял, а то, что Вы не поняли мою, ну, так это не страшно.
Спойлер! (кликните для показа/скрытия)
Кого-то мы нашими беседами позабавили, кто-то, возможно, поменял свою точку зрения, а кто-то полез досконально изучать суть вопроса, а скорее всего всем было ровно на это)))
Читать и понимать, нужно весь пост, а Вы мне ещё отдельно вырванную цитату приводите. Я должен её разбирать отдельно от контекста?
Я прочел и понял весь Ваш пост. Вырванная цитата - Ваша.
В принципе, Sat достаточно коротко и ясно изложил свое видение. Я с ним согласен.
А разбирать Вы ничего не обязаны, по крайней мере для меня))
Это Вы так считаете (что я не понял). Ваша позиция не оригинальна. Это позиция люмпена.
Последний раз редактировалось Veselyi_Rodger 03 ноя 2017, 14:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
 Емеля
#1078003
Наблюдатель писал(а):
03 ноя 2017, 14:43
Хм, а разве кто-то отрицает, что что при царе батюшке было образование? Было и никто не спорит.
Вопрос только в структуре и качестве образования в то время. Правда ведь и то, что в этом и других направлениях Россия оставалась, если не отсталой, то никак не передовой.
Все сравнения относительны. Будь Россия отсталой её бы завоевали.
Аватара пользователя
 ДомосеД-3
#1078004
Gerasim писал(а):
03 ноя 2017, 14:31
Хорошо.
В 1803 г. было издано новое положение об устройстве учебных заведений.

Новые принципы в системе образования:
- бессословность учебных заведений,
- бесплатность обучения на низших его ступенях,
- преемственность учебных программ.
Это было? Было.
Gerasim, Вы извините, но Вы бы еще написали о том, что в царской России рабочим платили заработную плату. Как доказательство справедливой социальной политики. Естественно, любое государство вынуждено заботиться о минимальных образовательных стандартах (выражаясь современным языком) своего населения. Дискуссия идет о
1) принципах и масштабах, в данном случае - всеобщности, обязательности, (бес)платности;
2) реальных достижениях, а не декларациях, растягивающих реформы образования за пределы десятилетнего периода (изучите документы, на которые выше ссылаются форумчане).
Лично я так понимаю и не вижу предмета спора.
З.Ы, По сути, Наблюдатель меня опередил. Поверь, я не сплагиатил))
Аватара пользователя
 AVV1
#1078005
Veselyi_Rodger писал(а):
03 ноя 2017, 14:48
Это Вы так считаете (что я не понял). Ваша позиция не оригинальна. Это позиция люмпена.
Как же Вас разбросало то из одной крайности в другую :shock:
То я господин, то я люмпен :D
Аватара пользователя
 kurilka
#1078006
Sat писал(а):
03 ноя 2017, 14:28
Англичане, немцы и французы пришли, а поздние Романовы не смогли.
В 1913 году около трети призванных на военную службу были неграмотными. Когда начались Первая мировая война и всеобщая мобилизация, оказалось, что в России 61 проц. призывников были неграмотными, тогда как в Германии – 0,04 проц., в Англии – 1 проц., во Франции – 3,4 проц., в США – 3,8 проц., в Италии – 30 проц
http://regiment.ru/Lib/C/79.htm

Если бы Романовы засуетились пораньше, то Ленин бы не понадобился, так что сами виноваты.

Есть и другие цифры.

По данным Военно-статистического ежегодника за 1912 год среди рядового состава армии из 906 тысяч человек числилось 302 тысячи «малограмотных» («неграмотные» не числились).
(Сапрыкин Д.Л. Образовательный потенциал Российской Империи. М.: ИИЕТ РАН, 2009)
Аватара пользователя
 Неосталинист
#1078008
Емеля писал(а):
03 ноя 2017, 14:36

А стали ещё дальше.

Для кого? У нас какой процент населения на своей земле жил?
1. Верно. 26 лет прошли впустую для страны.
2. Попробую на пальцах. Всё население это 100%. Баринов и господ в 1917 г. покарал суд истории с конфискацией имущества. Теперь Вам остаётся сделать минимальное усилие над собой. От 100 отнять ноль. Справитесь?
Аватара пользователя
 Veselyi_Rodger
#1078009
AVV1 писал(а):
03 ноя 2017, 14:55
Veselyi_Rodger писал(а):
03 ноя 2017, 14:48
Это Вы так считаете (что я не понял). Ваша позиция не оригинальна. Это позиция люмпена.
Как же Вас разбросало то из одной крайности в другую :shock:
То я господин, то я люмпен :D
Это Вам кажется, я не вижу противоречий, наоборот - всё было обосновано. Как к этому относиться - дело Ваше.
И да, это не моё желание Вас к кому-то причислить. Ваша позиция и мироощущение, Вас относят к тем или другим.
В первом случае (господин, лакей), если Вы признаёте наличие классов. Во втором, если отрицаете, то есть в понимании слова люмпен как деклассированного элемента (отрицающий наличие классов, потерявший связь со своим классом).
Могу также предложить ещё одно определение, эльф. Но тут уже сложнее пояснить.
Аватара пользователя
 AVV1
#1078010
Veselyi_Rodger писал(а):
03 ноя 2017, 15:13
....Могу также предложить ещё одно определение, эльф. Но тут уже сложнее пояснить.
Есть еще варианты? :D
Не стесняйтесь, накидывайте ;)
Аватара пользователя
 Veselyi_Rodger
#1078011
AVV1 писал(а):
03 ноя 2017, 15:17
Veselyi_Rodger писал(а):
03 ноя 2017, 15:13
....Могу также предложить ещё одно определение, эльф. Но тут уже сложнее пояснить.
Есть еще варианты? :D
Не стесняйтесь, накидывайте ;)
Дело не в том, сколько я и каких вариантов накидаю. Дело в том, что либо Вы сами поймёте в чём разница между Чубайсом и Лениным (кто из них преступник, а кто нет), либо выбор за Вас сделают другие, а Вы, в итоге, примите это как должное.
Аватара пользователя
 Sat
#1078012
kurilka писал(а):
03 ноя 2017, 14:55

Есть и другие цифры.

По данным Военно-статистического ежегодника за 1912 год среди рядового состава армии из 906 тысяч человек числилось 302 тысячи «малограмотных» («неграмотные» не числились).
(Сапрыкин Д.Л. Образовательный потенциал Российской Империи. М.: ИИЕТ РАН, 2009)
Да, наверное, автор работы просто строчку не заметил.
http://istmat.info/files/uploads/33580/ ... 912_-5.pdf
стр.142
Неграмотных 146217 - 34,5% новобранцев
Последний раз редактировалось Sat 03 ноя 2017, 15:43, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
 AVV1
#1078016
Veselyi_Rodger писал(а):
03 ноя 2017, 15:22

Дело не в том, сколько я и каких вариантов накидаю. Дело в том, что либо Вы сами поймёте в чём разница между Чубайсом и Лениным (кто из них преступник, а кто нет), либо выбор за Вас сделают другие, а Вы, в итоге, примите это как должное.
Разницу между ними я вижу, как и некоторые общие черты, будьте спокойны.
А вот Вы, снова предлагаете ограниченный выбор. Других альтернатив не видите?
  • 1
  • 3013
  • 3014
  • 3015
  • 3016
  • 3017
  • 4067