- 11 фев 2017, 22:56
#1016898
Странный Вы человек. Вместо абстрактного "таких слов там не было" я написал конкретное "нет у Троцкого таких слов" (напомню для забывчивых: речь идёт о цитате). По-моему, вполне точно сказано. "Некорректное изложение источника" я употребил в другом разговоре с другим юзером, и сказано это было не об одном конкретном случае, а о принципе изложения суждений как я его вижу. Соответственно, и формулировка была употреблена другая.
Теперь о "нужном месте". Я его приведу. Но не для Вас, а для чистоты экперимента.
Теперь о "нужном месте". Я его приведу. Но не для Вас, а для чистоты экперимента.
Допустим, однако, что ни революционная ни контр-революционная партии не овладевают властью. Бюрократия по-прежнему остается во главе государства. Социальные отношения и при этом условии не застынут. Никак нельзя рассчитывать и на то, что бюрократия мирно и добровольно откажется от самой себя в пользу социалистического равенства. Если сейчас, несмотря на слишком очевидные неудобства подобной операции, она сочла возможным ввести чины и ордена, то на дальнейшей стадии она должна будет неминуемо искать для себя опоры в имущественных отношениях. Можно возразить, что крупному бюрократу безразлично, каковы господствующие формы собственности, лишь бы они обеспечивали ему необходимый доход. Рассуждение это игнорирует не только неустойчивость прав бюрократа, но и вопрос о судьбе потомства. Новейший культ семьи не свалился с неба.
Привилегии имеют лишь половину цены, если нельзя оставить их в наследство детям. Но право завещания неотделимо от права собственности. Недостаточно быть директором треста, нужно быть пайщиком. Победа бюрократии в этой решающей области означала бы превращение ее в новый имущий класс. Наоборот, победа пролетариата над бюрократией обеспечила бы возрождение социалистической революции. Третий вариант возвращает нас, следовательно, к двум первым, с которых мы начали в интересах простоты и ясности.