- 18 окт 2010, 00:57
#94583
21-го октября в 1923-е году, свой первый полет совершил самолет АНТ-1, конструкции Андрея Туполева.
Делали его в одной из комнат второго этажа бывшего особняка Меховщика Михайлова, сейчас здесь, кстати сказать музей Жуковского, потом буквально на руках отнесли к бывшему Кадетскому плацу в Лефортово, за штурвал сел помощник Туполева Иван Погосский. Пресса не обошла это событие стороной и даже написала несколько заметок, одна из них называлась «Испытания новых русских самолетов» и говорило в ней о том, на аэродроме имени товарища Троцкого был испытан ряд самолетов русской конструкции и производства. Потом прошли еще несколько испытательных полетов, потом из строя вышел единственный двигатель Анзани, а потом полеты были прекращены и до 1937-го года АНТ-1 стоял сборочном цехе завода… А в 1937-ом году, внимание, аккурат в день полет АНТ-1, 21-го октября…Андрей Туполев был обвинен в шпионаже и вредительстве и арестован. АНТ-1, естественно тут же уничтожили. Практически день в день. Туполев будет как известно работать в шарашке, в 1941-ом сделает легендарный фронтовой бомбардировщик ТУ-2, а что касается товарища Троцкого, с аэродрома имени которого 21-октября 1923-го в небо поднялся АНТ-1, то в 1927-ом, тоже 21-го октября, его вместе с Товарищем Зиновьевым обвинили в попытке создать «вместе с буржуазными интеллигентами» контрреволюционную оппозиционную партию и организовать нелегальную типографию. И… исключили из состава ЦК. Ровно через год, 21-го октября 1928-го Лев Троцкий, обращается к коммунистам всех стран с призывом бороться против Иосифа Сталина. Надо ли говорить, что к тому моменту аэродрома имени товарища Троцкого уже не существует… То есть, он есть, но уже имени товарища Фрунзе… А Фрунзе к тому моменту уже несколько лет нет на свете. Так что, никаких проблем в этом смысле у аэродрома теперь быть не может.