Акеле. (Ау! В джунглях пропали?

)
Продолжим из стародавнего в опубликовании вашей излюбленной Латыниной. Читаешь её некоторые старые статьи (НЕ о челябинском метеорите, а на тему экономики/политики) и убеждаешься: "Да она коммунистка почти! Ну, или - "глазьевка-делягинка". И пишет, так , вполне неплохо:
Каждый российский директор вынужден воровать у государства то, что оно не украло у него. Беда в том, что в 1995–1998 годах доходы бюджета падали, потому что налогов не платили, а расходы оставались прежними.
Откуда же брались деньги? Ответ прост: олигархи охотно ссужали в долг государству то, что они недоплачивали в виде налогов. Пока ЮКОС занимался продажей «жидкости на устье скважины», банк «Менатеп» охотно покупал ГКО или, к примеру, занимался вексельным кредитованием промышленности под гарантии Минфина.
Что такое ГКО, знает каждый. Механизм вексельного кредита (1995–1996 годы) работал следующим образом. Бюджетополучателю (например, «оборонке») нужны деньги. Денег нет, и вместо Минфина бюджетополучатель получает средства от коммерческого банка.
Причем Минфину этот кредит обходился довольно дешево – 12–15 процентов годовых. Проблема заключалась в том, что эти проценты банк получал за воздух. Он вообще не перечислял предприятию никаких денег – он предоставлял ему вексель, бумажку, пустышку, потому что в тот момент, когда банк должен был погашать вексель деньгами, Минфин эти деньги в банк и переводил.
Через вексельные кредиты прошло более 40 триллионов рублей. Банк «Менатеп» был первым среди коммерческих банков по объему вексельного кредитования.
Каждый в России экономит на налогах. Но олигарх обирает бюджет дважды – и на доходах, и на расходах. Проблема в том, что если вы не кормите корову и доите ее, то корова обязательно умрет. Корова, именуемая «бюджет Российской Федерации», умерла 17 августа 1998 года. Мы осмеливаемся утверждать, что российские олигархи были бы идиотами, если бы не знали об этом биологическом факте. На идиотов они не похожи...
«Государство всех кинуло», – горько жалуются олигархи в обширных интервью «Коммерсанту» (по поводу 17 августа 1998 года). Конечно, кинуло. Обещало дать содрать с себя четыре шкуры, а подохло, когда сдирали третью».
Выше расписана экономическая политика той политической системы в России, которая имела в стране в 90ых годах. Та политика, которая так нравится г-ну Мегапикселю.