Одна жизнь – одна команда!
Хочется пофлеймить на темы, не связанные с футболом? Вам сюда!

Вернуть Москве картины импрессионистов?

Да, безусловно, вернуть
18
27%
Нет, оставить их в Питере
6
9%
Мне по барабану
42
64%
Аватара пользователя
 Fil
#541344
)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
 Корлеоне
#541349
Все искусство условно....дело вкуса....соответственно и местонахождение условно...Питер, Москва, Тверь....главное оно наше....
Аватара пользователя
 Акела
#572814
http://www.echo.msk.ru/news/1169178-echo.html" onclick="window.open(this.href);return false;
ИСТОРИКИ И ОБЩЕСТВЕННЫЕ ДЕЯТЕЛИ ПРОСЯТ УБРАТЬ КАРТИНУ РЕПИНА ОБ УБИЙСТВЕ ЦАРЕМ ИВАНОМ ГРОЗНЫМ СВОЕГО СЫНА В ЗАПАСНИКИ
В письме к министру культуры Владимиру Мединскому они говорят, что это полотно оскорбляет патриотические чувства русских людей. В обращении картина называется клеветой, поскольку, по мнению авторов письма, Грозный своего сына не убивал. Письмо опубликовано на сайтах православной тематики.

Знаменитая картина Ильи Репина выставлена в Третьяковской галерее. Руководство музея, а также Министерство культуры на призыв убрать картину никак не отреагировали.
Само письмишко:
http://ruskline.ru/news_rl/2013/10/02/e ... ih_lyudej/" onclick="window.open(this.href);return false;
Спойлер! (кликните для показа/скрытия)
В редакцию «Русской народной линии» поступил текст обращения ученых-историков и общественных деятелей к министру культуры России Мединскому Владимиру Ростиславовичу и директору Государственной Третьяковской галереи Лебедевой Ирине Владимировне с просьбой убрать картину И.Е. Репина об убийстве царем Иваном Грозным своего сына в запасники.

«Великое собрание Третьяковской галереи призвано нести свет просвещения и творчества русским людям, всем тем, кого интересует и притягивает русское искусство. В галерее множество замечательных картин, которые по-своему отражают художественные поиски лучших представителей русского народа, талантливых художников, - пишут авторы просьбы-послания. - Основу собрания XIX-XX века составляют такие мастера живописи, как А.Иванов, В.Суриков, А.Саврасов, И.Левитан, Ф.Васильеви многие другие. Однако в замечательном собрании галереи есть ряд картин, содержащих клевету на русский народ, на русское государство, на русских благочестивых Царей и Цариц. Таким картинам явно не место в этом собрании русских живописных шедевров. Прежде всего, речь идет о мерзкой, клеветнической и ложной как в своем сюжете, так и его живописном воспроизведении картине И.Е.Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" (1885 г.). Современной исторической наукой твердо установлено, что Первый Русский Царь Иоанн не убивал своего сына.Отсутствуют какие-либо достоверные сведения об этом в первоисточниках XVI века. Напротив, древние летописи того времени свидетельствуют о болезни и преставлении Царевича Иоанна. Версия "сыноубийства" появляется только в качестве слуха - с приставкой "глаголют нецыи", в более поздних письменных источниках уже XVII века, созданных во время или после Смутного времени и основанных на записках явных врагов России, иностранных посланников Джерома Горсея и папского нунция Антонио Поссевино, которые приводят совершенно разные, явно недостоверные, версии якобы произошедшего "сыноубийства". В то же время, сохранившиеся подлинники материалов Посольского приказа того времени, дела о приезде папского посла Антонио Поссевино, включавшие Царскую переписку, позволили публиковавшему эти материалы в 1903 году академику Н.С.Лихачеву сделать обоснованный вывод, что Царевич Иоанн скончался в Александровской слободе после одиннадцатидневной болезни, казавшейся поначалу не опасной. О причинах этой болезни со всей ясностью свидетельствует вскрытие гробниц Царя Иоанна Васильевича Грозного и Царевича Иоанна Иоанновича в Архангельском соборе Московского Кремля, произведенное в 1963 году, и последовавшие достоверные точнейшие исследования, медико-химические и медико-криминалистические экспертизы честных останков Царевича. Превышение в 32 раза допустимого содержания в останках ртути, в несколько раз мышьяка и свинца неопровержимо свидетельствуют, что Царевич Иоанн скончался в результате отравления солями ртути, мышьяка, свинца. Экспертиза установила отсутствие каких-либо следов крови на волосах Царевича».

«Надо сказать, что и в ХIX, и в начале ХХ века серьезные историки "нелиберального толка" с достаточным сомнением относились к клеветническому слуху, обвиняющему Царя Иоанна Васильевича в убийстве своего сына. Современники Репина, даже доброжелатели и почитатели его таланта, такие как В.В.Стасов, считали картину неисторической. Известный российский историк С.Ф.Платонов в 1920-х годах также писал о клевете на первого Русского Царя. Исторические исследования, проведенные в наши дни видными историками и церковными деятелями: Митрополитом Петербургским и Ладожским Иоанном (Снычевым), Игорем Фрояновым, Сергеем Фоминым, Александром Бохановым и многими другими, с достоверностью установили, что никакого "сыноубийства" не было, а ложный слух был намеренно запущен врагами, с целью оклеветать благочестивого Царя Иоанна Васильевича Грозного. Эта клевета, как и само отравление Наследника Престола врагами России, ставила целью сломить волю Царя, волю русского народа в тяжелейшей войне с Польшей, Литвой, Швецией. В 1581 году почти все страны Северной и Центральной Европы при поддержке Римского папы, Германской и Османской империй вели жестокую войну для разрушения Свято-Русского Царства. В то время были захвачены многие северо-западные русские земли, крупнейший по тем временам город Псков был в многомесячной осаде. На юго-востоке России османы взбунтовали ногайцев и луговую черемису. Против России и Русского Царя сочинялись клеветнические пропагандистские памфлеты, русскими войсками пугали европейских обывателей. И отголоски этой клеветнической пропагандистской войны врагов России мы видим до сего дня на вызывающем отвращение лживом полотне, находящемся в экспозиции Государственной Третьяковской галереи», - говорится в письме.

«Известно, - продолжают составители обращения, - что в благословенное Царское время живописец И.Репин, проникнутый революционными богоборческими идеями, относился с пренебрежением к русским православным традициям. Стоит посмотреть на его картину "Крестный ход в Курской губернии" (1883 г.), чтобы понять это его отношение. Но, если в картине "Крестный ход в Курской губернии" он выражает взгляд революционеров и русофобов на православную веру, русское духовенство, на традиции крестных ходов на Руси, то картина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" является неприкрытой клеветой не только на Царя Иоанна, но и на русское Православное Самодержавие, на весь русский народ. Стоит вспомнить, что работа над картиной была начата в 1881 году, вскоре после зверского убийства террористами Императора Александра II, получившего именование Освободителя. Террористами велась открытая война с Российской государственностью, Самодержавной властью, и частью этой войны были действия против первого Русского Царя, эту Самодержавную власть на Руси утвердившего. Сам Репин не скрывал, что его картина направлена против Самодержавной монархии, то есть против Русского государства. Царь Иоанн Васильевич Грозный, полвека правивший Россией, был первым русским Царем, помазанником Божиим, укрепившим единодержавие и единозаконность на Руси, двукратно увеличившим территорию России, расширившим торговые пути и связи России со всем миром, основавшим многие города Российские, подавлявшим еретические движения, - напомнили авторы послания. - Он благодетельствовал многочисленным российским монастырям, а также православным монастырям Святой Земли, Синая и Святой горы Афон. Мы, русские люди, должны быть бесконечно благодарны нашим предкам за то, что они создали такую могучую державу, простирающуюся от Балтийского моря до Тихого океана, от Северного Ледовитого океана до Черного и Каспийского морей. Велика в этом заслуга Царя Иоанна Васильевича Грозного, расширившего пределы нашей страны, включившего в состав русского государства и Казанское, и Астраханское царства, и, самое главное, - Сибирское царство, богатствами которого, нефтью и газом, живет сегодня наша страна. Только за одно это мы, нынешние граждане России, потомки и продолжатели великих дел великого русского народа, должны в каждом городе Поволжья, Урала и Сибири, да и по всей России, поставить памятники Царю Иоанну Васильевичу Грозному и убрать клеветническую и лживую картину И.Репина из главной Русской галереи. Сам И.Репин получил за свои деяния Божье наказание - у него отсохла правая рука, он не мог не только писать картины, но и перекреститься. После революции 1917 года, находясь в изгнании, в Финляндии, он во многом изменил свои взгляды, стал прихожанином православного храма, пел на клиросе. И, видимо, к концу жизни, на чужбине, начал осознавать свои глубокие ошибки, главная из которых - что он направил свой Богом данный талант на разрушение России. Сегодня он явно был бы благодарен тем, кто уничтожил бы эту клеветническую картину».

«Сейчас, так же, как и 100 лет назад, картина И.Е.Репина "Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года" оказывает на зрителя глубокое психологическое, эмоциональное воздействие, создавая эффект ложной "психологической достоверности", буквально запечатлевая в памяти тысяч и тысяч посетителей Третьяковской галереи, среди которых значительная часть - дети, не имеющие критического взгляда на мир, клевету на Россию и ее историю. Просим Вас, до окончательного разрешения вопроса по судьбе этой картины убрать ее из экспозиции Третьяковской галереи в запасники, чтобы она перестала оскорблять патриотические чувства русских людей, любящих и ценящих своих предков и выражающих им благодарность за создание великой могучей державы - Русского Православного Царства», - заключили ученые-историки и общественные деятели свое обращение.

Председатель оргкомитета Народного движения «Святая Русь» Василий Бойко-Великий; историк, профессор Санкт-Петербургского Университета Игорь Фроянов; директор Русского культурно-просветительного фонда имени Святого Василия Великого Анна Бойко-Великая; историк, общественный деятель Леонид Болотин; руководитель издательства «Царский дом» Ксения Лебедева; адвокат Алексей Аверьянов и другие.
Подписанты...Паноптикум в полном составе... :D
Аватара пользователя
 kurilka
#572825
Про Фроянова я бы так говорить не стал. Он, конечно, слишком увлёкся в последние годы русофильскими теориями, но он учёный с именем.
Аватара пользователя
 kurilka
#670793
Смотрю, живопись как таковая никому здесь не интересна.
Тогда вот вам такая разоблачительная статейка со ссылками на видео:
Секретное знание
Очень любопытный британский художник Дэвид Хокни разгадал секрет невероятной реалистичности картин эпохи Возрождения.

http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-pro ... s=og.likes
Аватара пользователя
 dolbano
#670805
kurilka писал(а):Смотрю, живопись как таковая никому здесь не интересна.
Тогда вот вам такая разоблачительная статейка со ссылками на видео:
Секретное знание
Очень любопытный британский художник Дэвид Хокни разгадал секрет невероятной реалистичности картин эпохи Возрождения.

http://www.adme.ru/hudozhniki-i-art-pro ... s=og.likes
Интересная инфа. А картину Репина про убийство Иваном Грозным своего сына, убрали в запасники?
Последний раз редактировалось dolbano 28 июн 2014, 17:16, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
 Romul
#670928
VytXmOwtDBc.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
 Ellesselarr
#670931
Современные жанры живописи удручают...Рисуй куем на доске и потом купят за миллион евро...Нет, я не признаю такой живописи. Не так давно смотрел про художника, который жил и работал в Венеции,если я не ошибаюсь, потом в Неаполи или ещё где-то. Считался вором, рецидивистом и всячески тёмной личностью. Разыскивался властями. Писал в жанре с затемнённым задним планом (не помню к сожалению как называется). От его картин дрожь и мурашки по телу. А то, что сейчас преподносят в качестве искусства можно смело сжигать в печи.
Аватара пользователя
 dolbano
#670936
kurilka писал(а):Я на этой выставке не был, но предполагаю, что вряд ли бы вспомнил эту работу. Нет в ней особости. Она даже не вторична. Всё это уже было сделано неоднократно. А теперь по поводу "известности". Я-то - ладно. А вот по приведённому dolbano замечательному описанию один очень известный и почитаемый критик работу не распознал. При случае задам этот вопрос Попову: уж больно интересно, вспомнит ли он сам? А всем нам очень не помешает знать больше!
Мне то же очень интересно, вспомнит Попов "Девочку Лушу" или нет. :D
Аватара пользователя
 dolbano
#673437
Завтра обязательно надо посетить Пушкинский. Посмотрю картины лихтештейнского князя.
http://www.vashdosug.ru/msk/exhibition/article/73912/" onclick="window.open(this.href);return false;
Из картин Рубенса навскидку вспомнил только "Данаю". Во второй половине 70-х вышла серия почтовых марок с картинами Рубенса.
Аватара пользователя
 kurilka
#673479
"Даная" из неапольского музея Каподимонте только что выставлена в Национальной галерее в Вашингтоне. Так что Вам её увидеть, увы, не удастся.
Можете прочесть более приличествующий текст (написан куратором выставки).
Спойлер! (кликните для показа/скрытия)
Выставка шедевров фламандской живописи из коллекций Князя
Лихтенштейнского, представленная в ГМИИ им. А.С. Пушкина
при поддержке принадлежащего княжеской семье Лихтенштейна
банка LGT Group, приурочена к двадцатилетию заключения
дипломатических отношений между Россией и княжеством
Лихтенштейн.
История создания княжеского дома Лихтенштейнов восходит к
XII веку. Земли в Австрийской империи, известные как владения
Шелленберг и графство Вадуц, расположенное в Альпах, между
границами Швейцарии и Австрии, были приобретены имперским
князем Лихтенштейном в 1719 году и получили статус
имперского княжества Лихтенштейн. Как независимое государство Лихтенштейн существует с 1806 года, а с 1924 – как современная конституционная монархия.
Блистательная коллекция произведений искусства, созданная князьями Лихтенштейнскими за пять веков, в настоящее время является одним из наиболее значимых частных собраний мира.
На выставке представлено 55 картин кисти выдающихся фламандских живописцев XVII века, которые демонстрируют различные направления развития фламандской живописной школы. Это произведения крупнейших мастеров - Питера Пауля Рубенса, Антониса Ван Дейка и Жака Йорданса, а также первоклассные работы других замечательных живописцев. Центральное место среди них, безусловно, занимают картины еѐ признанного главы - Питера Пауля Рубенса (1577–1640), которые представлены в Белом зале. Посетители выставки имеют поистине уникальную возможность видеть одновременно 19 работ этого великого мастера. Экспозицию открывает картина «Обращение Савла» - одна из самых ранних среди сохранившихся работ художника, исполненная в конце 1601 или в начале 1602 годов, когда молодой фламандец впервые оказался в Риме и, погрузившись в художественную атмосферу «вечного города», искал собственные пути в искусстве. Другие произведения, представленные на выставке, знакомят зрителя с характерными особенностями его творческого метода. Так, например, написанный около 1612 года, вскоре после возвращения в родной Антверпен, «Этюд головы бородатого мужчины» - виртуозное изображение характерного типажа, предназначавшееся для дальнейшего использования в работе. Это и такие монументальные картины, как «Оплакивание Христа» (около 1612), одна из самых популярных работ мастера на евангельский сюжет, и многофигурная композиция «Нахождение младенца Эрихтония» (около 1616).
«Портрет Клары Серены Рубенс» (1611-1623) - один из главных шедевров выставки. Маленький, блистательно написанный портрет любимой пятилетней дочери художника от первого брака с Изабеллой Брант, умершей в двенадцатилетнем возрасте, принадлежит к числу самых трогательных детских портретов в истории мирового искусства.
Немалый интерес представляют аллегорическая композиция Рубенса «Победа и Доблесть» (1618) и изображение древнеримских военных трофеев («Военные трофеи» (1616/1617), входящие в прославленный цикл картин «История
Деция Муса», а также живописные эскизы к другим художественным сюитам мастера. Они демонстрируют масштаб его деятельности в области создания монументальных аллегорических циклов. Не менее интересен одновременный показ на выставке известной картины Рубенса «Марс и Рея Сильвия» (около 1616/1617), подготовительного эскиза к ней и вытканной по нему декоративной шпалеры, которые позволяют проследить различные этапы работы мастера.
После Рубенса следующая по значимости крупная фигура во фламандском искусстве - Антонис ван Дейк (1599–1641). Этот знаменитый живописец, снискавший известность еще при жизни, нередко писал картины на религиозные и мифологические сюжеты, но обрел известность в первую очередь как блестящий портретист. Около 1609 года он начал обучение в мастерской антверпенского художника Хендрика ван Балена. В 14 лет он начал работать самостоятельно. После 1617 года в качестве ассистента он участвовал в работах мастерской Рубенса. С 1621 года несколько лет жил в Италии, в Риме, Генуе, а также в Венеции и в Палермо. В конце 1627 году ван Дейк вернулся в Антверпен, где на несколько лет стал придворным художником испанской наместницы инфанты Изабеллы Клары Евгении. В 1632 году по приглашению Английского королевского двора переехал в Лондон. Там много и успешно работал в качестве придворного художника Карла I, который пожаловал фламандцу рыцарское звание, несколько раз лично посещал его мастерскую и даже устроил его брак с представительницей знатного английского рода.
В Княжеских коллекциях находится 17 картин ван Дейка, 10 из них представлены на выставке в Пушкинском музее. Самая ранняя среди них - «Св. Иероним» (около 1615\16) - юношеское произведение художника. Она была создана до того, как в 1618 году он стал полноправным мастером гильдии Св. Луки и до того, как поступил в мастерскую Рубенса. Однако перед нами, несмотря на юный возраст автора, законченный, драматически напряжѐнный образ легендарного переводчика Библии. Динамичная манера живописи придает образу Св. Иеронима особую эмоциональную выразительность и внутреннее движение.
Непревзойдѐнное мастерство воплощения индивидуальных особенностей человека проявилось в знаменитых портретах Антониса ван Дейка.
В конце 1621 года ван Дейк на шесть лет уезжает в Италию, где не только совершенствует свою манеру, но и завоѐвывает
общеевропейскую известность. Под влиянием Тициана и окружающей аристократической среды раскрылись такие свойства его таланта, как утончѐнность и изысканность восприятия. Эти особенности искусства мастера хорошо демонстрируют «Портрет генуэзского аристократа (дворянина)» (1624) и особенно, блистательный по уровню исполнения «Портрет Марии де Тассис» (1629/30) - один из самых проникновенных женских образов в европейском искусстве, а также созданный в 1634 году и позже объединѐнный с ним в пару «Портрет Антонио де Тассиса». В зрелый (английский) период творчества мастер создал особый тип парадного аристократического портрета. Найденные художником композиционные решения, мотивы движения, трактовка образов явились выражением аристократического идеала и стали образцом, определившим характер и развитие жанра портрета в разных странах Европы на протяжении XVII и XVIII веков. На выставке представлен парадный «Портрет Иоханна VIII, графа Зиген-Нессауского» (1626/27) и сравнительно камерный поясной «Портрет художника Каспара де Крайера»(1634/1635), которые великолепно демонстрируют высочайший уровень профессионального мастерства, различные грани дарования ван Дейка-портретиста.
Ещѐ одна выдающаяся творческая личность в истории фламандского искусства - Жак Йорданс (1593–1678). Художник получил профессиональное художественное образование в мастерской Адама ван Норта в Антверпене, у которого обучался, начиная с 1607 года. Также испытал влияние Рубенса, с которым сотрудничал в качестве подмастерья во второй половине 1610-х годов. Работал преимущественно в Антверпене, став после смерти Рубенса официальным художником города. Является автором произведений на религиозные, мифологические, исторические и аллегорические сюжеты, портретов и бытовых сцен, а также эскизов книжных иллюстраций и картонов для шпалер. В 1650-х годы перешѐл из католичества в кальвинизм, но продолжал выполнять заказы католических церквей и монастырей. Среди представленных на выставке работ - ранняя картина мастера «Поклонение пастухов» (около 1615), которая привлекает внимание своим грубоватым реализмом художественных образов, активной пластикой фигур и лиц и хроматической выразительностью. Создание другой композиции – «Мелеагра и Аталанты» (около 1618)– велось в несколько этапов и растянулось во времени более чем на четыре десятка лет. Об этом непреложно
свидетельствуют заметные различия живописной манеры в разных частях композиции и наличие надставок по краям деревянной основы. Такая особенность стала одной из показательных черт творчества Жака Йорданса.
Одна из важнейших особенностей фламандской художественной культуры заключатся в том, что помимо больших многофигурных композиций на исторические сюжеты, портретов, пейзажей или декоративных натюрмортов, озарѐнных славой имѐн Рубенса, ван Дейка, Йорданса и Снейдерса, существовала давняя национальная традиция создания произведений среднего и малого формата. Для украшения коллекций («кабинетов») истинных знатоков живописи многие фламандские мастера, среди которых Лукас ван Валкенборх, Ян Брейгель Старший, Йос де Момпер, Адриан ван Сталбемт, Йос ван Красбек и Давид II Тенирс - исполняли небольшие, а иногда и совсем крошечные, написанные с величайшей тщательностью и изяществом произведения. Этому направлению в искусстве посвящен специальный раздел выставки, который размещен на Колоннаде. Его открывают произведения известных нидерландских мастеров XVI века, на художественные открытия и достижения которых во многом опирались живописцы «золотого» XVII столетия. Небольшие по размерам картины Квентина Массейса («Сборщики податей», после 1501), Херри мет де Блеса («Пейзаж с металлоплавильней»), Лукаса ван Валкенборха («Горный пейзаж с водопадом с водяной мельницей») и Руланта Саверея («Цветочный букет, так называемый Лихтенштейнский букет» 1612) принадлежат к числу ранних образцов бытового жанра, пейзажа и натюрморта. Картина «Лесной пейзаж» (1598) Гиллиса ван Конинкслоо – одно из хрестоматийных произведений в истории изображения западноевропейского лесного ландшафта. Внутренне напряжѐнные образы лесных чащ у ван Конинкслоо находятся совсем в иной образно-эмоциональной плоскости, чем окрашенная теплом домашнего уюта изящная "кабинетная" романтика тщательно выписанных ландшафтов Яна Брейгеля Старшего «Бархатного»
В данный раздел выставки также включены картины Хендрика ван Балена, Адриана ван Сталбемта, Йоса ван Красбека и Давида II Тенирса. При всѐм различии индивидуальных манер исполнения и тематическом разнообразии - сцены из античной мифологии и современный бытовой жанр - их объединяет величайшая тщательность, тонкость и изящество живописи, а также философско -
иносказательный смысл, имевший для людей той эпохи большое морально-назидательное значение.
Выставка, приуроченная к государственному визиту Наследного князя Лихтенштейнского, является достойным продолжением амбициозных выставочных проектов музея и станет настоящим подарком для публики.
Куратор выставки: Вадим Садков.
Аватара пользователя
 dolbano
#673517
В 1977 году была выпущена серия марок посвящённая 400-летию Рубенса. На них изображены репродукции картин: Портрет камеристки, Охота на львов, Возчики камней, Союз Земли и Воды, Пейзаж с радугой.
В 1970 году в серии Зарубежная живопись в музеях СССР, на одной из марок репродукция картины Рубенса - Персей и Андромеда.
Аватара пользователя
 Allenatore
#673714
dolbano писал(а): Из картин Рубенса навскидку вспомнил только "Данаю".
Эту что-ли?
Называется "Даная на отдыхе". Других Данай у Рубенса что-то не припомню.
Изображение

Может быть, перепутали с Данаей Рембрндта или Тициана?
Последний раз редактировалось Allenatore 07 июл 2014, 22:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
 ДомосеД-3
#673718
А эти?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
 kurilka
#673734
Allenatore писал(а):Других Данай у Рубенса что-то не припомню.
Попробовал дать человеку сразу три намёка, чтобы он поинтересовался "Данаей" и её автором (про находящуюся в Эрмитаже работу Рембрандта мне показалось уже чересчур упоминать). А Вы уж - прямо в лоб! Уверен, что вспоминалась ему одна из этих двух.
Аватара пользователя
 dolbano
#703804
Ещё есть Даная и золотой дождь. Автора не помню.
Аватара пользователя
 dolbano
#703818
Да, она. Спасибо.
  • 1
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 22