Так за месяц, прошедший с тех пор, когда эта тема обсуждалась здесь в последний раз, каких-то коренных изменений не произошло. Самолет также продолжает производиться и поставляться.
Из нового, объявили о создании авиакомпании "Азимут", которая будет осуществлять перевозки на SSJ по югу России, и озвучили новый контракт для "Аэрофлота".
В общем, караван идет.
В статье в глаза бросилось 4 спорных момента:
- "убили готовый Ту-334".
В статье указано "Ту-334 прошел сертификацию". Он действительно её прошел, но с такими ограничениями, с которыми к пассажирским перевозкам самолеты не допускают.
В то время у "туполевцев" не было ни средств, ни кадров. Увы, картина эта была типичной для всех авиапредприятий за исключением одного - "Сухого".
- Фигура Погосяна выставляется в негативном свете.
Да, такое мнение имеет некоторое распространение, но на мой взгляд к нему стоит относиться с осторожностью.
В 90ые годы наше государство не было способно поддерживать отечественное авиастроение, и кадры разбегались кто куда. Предприятия были предоставлены сами себе, в рыночных условиях их действовать никто не научил, государство новых заказов не осуществляло, и конструкторские бюро зачастую банально сдавали свои площади под торговые склады. Больше денег было взять не от куда.
В этих унылых условиях "Сухие" Симонов и Погосян совершили беспрецедентное событие - впарили индийцам Су-30. Продать в другую страну военный самолет, не состоящий на вооружении у себя на Родине - практически невозможно. В Индию первые Су-30 пошли в 1997 году, а у нас на вооружение встали только в 2010.
У компании появились какие-то средства, это позволило сохранить свои кадры и привлечь специалистов, увольнявшихся (по понятным причинам) из других КБ.
Так что ОАК Погосян возглавил не за "красивые глаза". Если бы не было его сделок в 90ые, то наши ВВС сейчас не были бы боеспособны.
- МС-21 и SSJ противопоставляются. Я не вижу для этого причин, так как самолёты относятся к разным классам и "рынки" у них пересекаются не столь сильно.
- В "поражения" SSJ причислена какая-то "пропажа" интереса со стороны военных. На сколько я знаю, военные никогда предметно и не интересовались.
В общем, статей, критикующих этот проект, были уже сотни. Будут они появляться и далее. Но какая-нибудь "смена вектора", разумеется, всегда может произойти.