Одна жизнь – одна команда!
Хочется пофлеймить на темы, не связанные с футболом? Вам сюда!

Каковы основная причина Октябрьской революции, на Ваш взгляд?

Влияние заинтересованных иностранных правительств, финансирование переворота
10
24%
Большевики воспользовались ситуацией, хотя народу в целом это было не надо
11
26%
Тяжелая жизнь народа
12
29%
Несоответствие производительных сил общественным отношениям
4
10%
Другая причина, не указанная в опросе
5
12%
Аватара пользователя
 Hate
#81749
Тем не менее Суэцкий канал — узок, местами его ширина — всего лишь сто метров, и если подорвать проходящие по таким сужениям крупные суда, то Суэц можно попросту закупорить.

Итальянцы были, мягко говоря, не самые бравые вояки — преодолевать зенитный огонь проходящих кораблей и подрывать их итальянским бомбардировщикам не очень-то удавалось. Поэтому они прибегали к нехитрому приему: прилетали в момент, когда канал пуст, и сбрасывали магнитные мины. На их счастье, береговые зенитки англичан прикрывали едва ли десятую часть суэцкого фарватера.

Что могли англичане противопоставить такой тактике? Как в “форсированном” варианте шахматной партии, они нашли единственно возможный ответ: расставили вдоль берега людей, которые считали все сброшенные мины, затем прерывали движение кораблей и тралили фарватер до тех пор, пока все мины не окажутся выловленными. Отважные британские моряки упорно совершенствовались в этом занятии, постоянно сокращая удельное время на поиск-подъем-обезвреживание итальянских мин. Осложняли англичанам работу и сбрасываемые муляжи, макеты мин — ведь их, прежде чем обнаружить, что выловлена безвредная пустышка, надо было также искать, тралить, поднимать наверх...

И тут нация Леонардо да Винчи ответила британцам изобретением, выводящим всю мировую человеческую изобретательность к пределам, за которыми начинается абсолютная гениальность. Или чистый абсурд. Итальянцы соорудили муляж мины, целиком выполненный… из соли. По своему падению, по всплеску при ударе о воду подделки были неотличимы от настоящих, боевых прототипов, а наблюдатель не мог, разумеется, увидеть, что происходит с муляжом после погружения. От удара он раскалывался на мелкие куски, которые быстро растворялись в воде. От “мины” оставался только сосчитанный англичанами всплеск. То есть образ в самом чистом виде. Страх, идея угрозы, абсолютно нематериальная субстанция, подобная мировому эфиру или флогистону XIX века. Если одна железно-тротиловая мина отнимала у англичан в среднем часа полтора, то эта — даже уже и не солевая, а идеальная, чистая “идея мины”, возможность мины — перекрывала канал на целые дни поисков. Останься в воде, на дне хоть какой-то фрагмент, ошметок, выдававший мистификацию, можно было бы его обнаружить. Найти, удостовериться в подделке и вычеркнуть ее всплеск из общего списка. Однако англичане, даже узнав позднее об итальянской хитрости, вынуждены были все же определенное время тралить дно канала — выскребать самое дно своего страха, прежде чем кто-то из начальства не принимал на себя ответственность и не приказывал возобновить движение.
Аватара пользователя
 Акела
#87335
Изображение
30 июня 1922 года.
Вашингтонский полицейский Билл Нортон старательно замеряет расстояние от коленки до края купальника у отдыхающих.

Оно должно быть не более шести дюймов.
Аватара пользователя
 Hate
#90519
УДАЛЕНО МОДЕРАТОРОМ!

Давайте анонс ссылкам
Последний раз редактировалось Норман 05 окт 2010, 00:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
 Megap1xel
#93492
Сражавшемуся с нацистами медведю поставят памятник

В столице Шотландии городе Эдинбурге установят памятник бурому медведю, который помогал польским солдатам во время Второй мировой войны, пишет The Daily Telegraph. Животное участвовало в боевых действиях вместе с солдатами 22-ой роты польского корпуса, воевавшего на стороне союзников.

Военные подобрали медведя в лесу и стали за ним ухаживать. Вскоре животное, получившее кличку рядовой Войтек, превратилось не только в питомца солдат, но и в активного помощника в борьбе с гитлеровскими войсками. Особенно рядовой Войтек отличился в 1944 году во время битвы под Монте-Кассино, где он помогал польским солдатам доставлять боеприпасы артиллеристам.

После войны медведя перевезли в Шотландию. В 1947 году рядовой Войтек поселился в эдинбургском зоопарке, где и провел остаток своих дней.
Вот такой вот Миша боец))
Аватара пользователя
 Константин Динамович
#102142
Ну что ж, "Аврора" начала (как раз в это время) 25 октября 1917г. вверх по Неве несмотря на необследованность фарватера для воздействия на охрану Николаевского моста, занятому и разведённому юнкерами, юнкера вскоре оставят мост и команда "Авроры" сведёт пролёты, восстановив связь центра с рабочими окраинами, с крейсера свезут три группы моряков для штурма Зимнего и поддержания порядка в городе, а в 21.40 комендор бакового шестидюймового орудия Евдоким Огнев произведёт знаменитый холостой выстрел...
Вот и орудие уже развёрнуто на правую сторону.
И так уже скоро ;)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя
 Константин Динамович
#102144
Gerasim писал(а):А чего холостым то? Жахнули бы не по детски. Матросы народ горячий. А тут холостой...Страно.
Кстати, вопрос достаточно интересный, были ли на "Авроре" в то время вообще боевые снаряды...Вопрос открыт и невыяснен. Она ведь только что вышла из ремонта вообщем то на испытания, пробу машин и должна была идти в море для устранения девиации компасов. По документам погрузить боевые снаряды вроде бы не успели, а там хрен его, конечно, знает...
Но даже если бы были, то расстреливать Зимний в упор из шестидюймовок (152мм) вряд ли кто-то стал бы, воя в иностранной прессе было бы не оберёшся и так то долгое время ходила байка о якобы стрельбе по Зимнему из мелких пушек (в основном в белоэмигрантской прессе)...
Последний раз редактировалось Константин Динамович 07 ноя 2010, 17:54, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
 Константин Динамович
#102171
Gerasim писал(а):Да ладно. Матросам было по барабану. Анархия мать порядка. Царскую семью расстрелять нормально, а в Зимний стрелять нет??? Не логично. Скорее всего, что было, тем и жахнули.
Нет, ну "барабана" то там никакого не было. Матросы выполняли свои обязанности под рук. пусть уже и выборных, но командиров и самовольно стрелять врядли кто-то бы решился....
Надо сказать, что командир "Авроры" Эриксон сначала воспротивился входу в Неву и ссылался именно на необследованность фарватера и неточную работу компасов...Тогда председатель судкома уехал в Смольный за инструкциями и вернулся уже с мандатом комиссара "Авроры", после чего командир уже ввёл крейсер в Неву, по воспоминаниям одного из офицеров (Модеста Иванова)не без угроз и доводов со стороны именно офицеров...
А Модест Иванов стал впоследствии командиром "Авроры" и первым красным адмиралом. В принципе он практически единственный кто прожил очень долго и умер лишь зимой 42го в блокадном Ленинграде...
Против же "Авроры" было несколько попыток диверсий, была к примеру предпринята попытка отравить экипаж лишь чудом предотвращённая, взорвать крейсер, ну а экипаж вскоре практически весь был расформирован и в основном погиб на фронтах гражданской....
Аватара пользователя
 Константин Динамович
#124667
Перешли из "Политики"
Начну, пожалуй, даже я. Но ведь и гитлер сильно ошибся и просчитался, к примеру им не был даже создан (изначально) паровоз на нашу ширину колеи (1524мм) против европейской (1435мм) он расчитывал захватить и пользоваться трофейным. Но захватить то по сути удалось лишь очень малую долю, нам удалось эвакуировать большинство машин, а при невозможности эвакуации подорвать имеющиеся неисправные. И по сути гитлеру лишь к зиме 42го года удалось создать "военный паровоз" расчитанный для возможности работы на двух ширинах колеи (колпары паровоза просто раздвигались и фиксировались в другом (широком) положении...Всё это существенно замедлило темпы продвижения тыловых частей и тастей обеспечения. Вермахт испытывал в результате серьёзные проблемы.
Вот пример громанднейшего просчёта и гитлера...
Аватара пользователя
 tigerol
#124672
Вот это да, не знал. А какже поезда Москва-Берлин с разной колейностью ходили ?
Последний раз редактировалось tigerol 17 янв 2011, 19:01, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
 Константин Динамович
#124673
tigerol писал(а):Вот это да, не знал. А какже поезда Москва-Берлин с разной колейностью ходили ?
На границе вагонам переставляли колпары, а локомотив подавался с каждой стороны свой.
Аватара пользователя
 kurilka
#124688
Константин Динамович писал(а):...на нашу ширину колеи против европейской...
А Вы уже порадовали товарищей байкой про то, как это получилось (разница)?
Аватара пользователя
 Константин Динамович
#124706
kurilka писал(а):А Вы уже порадовали товарищей байкой про то, как это получилось (разница)?
Нет :) Ну, на самом то деле в логичности ширины русской колеи нет никакого секрета или тайного знака, просто 1524мм это ровно 5футов, а до революции, как известно пользовались футами, а не сантиметрами. Так что в том, что для первой железной дороги России общего пользования Петербург-Москва выбрали столь удобное целое число ширины колеи 5 футов нет ничего удивительного...
Была ещё царскосельская Ж/Д Петербург-Павловск, она была 6 футов и была перешита на 5 лишь в 1902году.
На Витебском вокзале сейчас как раз стоит макет поезда с паровозом и колеей 1680мм (любой желающий может увидить и "заценить" ширину колеи. :)
Аватара пользователя
 Dynamo-Moscow-Fan
#124709
Константин Динамович писал(а):
tigerol писал(а):Вот это да, не знал. А какже поезда Москва-Берлин с разной колейностью ходили ?
На границе вагонам переставляли колпары, а локомотив подавался с каждой стороны свой.
Совершенно верно, неоднократно лично пережидал сию прикольную процедуру! :D
Только почему ходили? :shock: Сейчас разве поезда не ходят за границу? :?
Аватара пользователя
 Константин Динамович
#124712
Ходят, разумеется, даже до Парижа, правда в Берлине стоянка почти 12 часов, ну и дороже намного чем самолёт всё это. По сути только для аэрофобов...
Аватара пользователя
 Megap1xel
#124715
В чехию ездил таким макаром, дешевле получилось...и вагоны у них супер! А поезд когда подняли я курить вышел, повернулся, а его нет, думал все пипец:))
Аватара пользователя
 Константин Динамович
#124721
Вагоны на самом деле тоже специальные, "европейского габарита", поскольку помимо понятия "ширина колеи" есть и еще понятие "габарит приближения строений". Так вот, европейский габарит меньше русского, то есть обычный вагон (ну, допустим, "Стрелы") всё равно не сможет пойти в европу, даже если ему подкатить их тележки, он просто не впишется в габарит. Потому вагоны ходящие за границу всё же другие изначально. Это тоже каждый может увидеть подробнее присмотревшись к поезду на вокзале кинув взгляд к примеру на вагоны поезда Москва-Пекин (которые также в еврогабарите) и Москва-Владивосток (ну или любом другом русском...)
Наш самый широкий габарит ввёл Л.М. Каганович и именно благодаря ему мы имеем столь широкие вагоны электричек (3470мм) по кузову (не сравнимые с западными). То, что в них гадят и плохо топят уже не вина Лазаря Моисеича ессно...
Последний раз редактировалось Константин Динамович 17 янв 2011, 21:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
 Fil
#124735
Как же "Локомотив" по вам плачет... :cry:
Аватара пользователя
 Константин Динамович
#124738
Fil писал(а):Как же "Локомотив" по вам плачет... :cry:
По такой логике по болельщикам Динамо должны плакать миллиционеры, а спартака продавцы мясной лавки :)
Аватара пользователя
 Fil
#124741
Мне за "пищевик" пришлось бы тогда топить...(((
  • 1
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 421