Одна жизнь – одна команда!
Хочется пофлеймить на темы, не связанные с футболом? Вам сюда!
Аватара пользователя
 ZLODEY
#667256
Живой солдат - мертвый солдат
[youtube]efMosh4xCow[/youtube]
Аватара пользователя
 Megap1xel
#669520
Россия лишилась всех геостационарных спутников системы обнаружения пусков

Минобороны РФ лишилось последнего геостационарного спутника системы обнаружения пусков баллистических ракет «Око-1». Она является частью системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Спутник под кодовым названием 71Х6, запущенный в марте 2012 года, отработал всего два года, вместо положенных пяти-семи лет.
Зато черноморский флот сохранили и будем продолжать пугать им рыбу!
Аватара пользователя
 Андрей78
#669544
Megap1xel писал(а):
Россия лишилась всех геостационарных спутников системы обнаружения пусков

Минобороны РФ лишилось последнего геостационарного спутника системы обнаружения пусков баллистических ракет «Око-1». Она является частью системы предупреждения о ракетном нападении (СПРН). Спутник под кодовым названием 71Х6, запущенный в марте 2012 года, отработал всего два года, вместо положенных пяти-семи лет.
Зато черноморский флот сохранили и будем продолжать пугать им рыбу!
Послезавтра еще первый пуск "Ангары" будет. Вероятность обосраться весьма высокая. Главное, чтобы со старта ушла ;)
Аватара пользователя
 Dynamo-Moscow-Fan
#669574
Megap1xel писал(а): Зато черноморский флот сохранили и будем продолжать пугать им рыбу!
Ты реально не в курсе про ВМС Турции или корабли US Navy в акватории Черного моря или лишь бы пнуть по любому поводу свою страну?
А для распугивания рыб там имеются ВМС Украины, да и то вряд ли даже рыбы их испугаются)
Аватара пользователя
 Dynamo-Moscow-Fan
#669576
Наблюдатель писал(а):Это слева которая.
ДМФ, давайте уже правильный ответ
Ну так Вы и дали правильный ответ... ;)
Аватара пользователя
 dolbano
#669583
Dynamo-Moscow-Fan, Ваш сын сколько уже отслужил?
Аватара пользователя
 Megap1xel
#669585
Dynamo-Moscow-Fan писал(а): Ты реально не в курсе про ВМС Турции или корабли US Navy в акватории Черного моря или лишь бы пнуть по любому поводу свою страну?
А для распугивания рыб там имеются ВМС Украины, да и то вряд ли даже рыбы их испугаются)
В курсе, т.к. у Турции там торговый флот проходит через проливы который нужно охранять, а США использует корабли в военных и пиар операциях.

А ты реально не в курсе что гарант нашей безопасности ракеты, которые сгорают и падают без конца а не корабли?
Аватара пользователя
 Dynamo-Moscow-Fan
#669599
Megap1xel писал(а): В курсе, т.к. у Турции там торговый флот проходит через проливы который нужно охранять, а США использует корабли в военных и пиар операциях.
Ну так примерно для того же и ЧФ! ;)
Megap1xel писал(а):А ты реально не в курсе что гарант нашей безопасности ракеты, которые сгорают и падают без конца
Можешь прям таки поделиться статистикой, доказывающей, что "сгорают и падают без конца"? )))
Или у других не падают, да?) А почему тогда шаттлы не летают? ;)
Аватара пользователя
 tigerol
#669603
Dynamo-Moscow-Fan писал(а): Или у других не падают, да?) А почему тогда шаттлы не летают? ;)
Штаты не летают, потому что полностью ошиблись со стратегией развития в космической отрасли...но они для многих почему то непререкаемый авторитет.
Аватара пользователя
 Megap1xel
#669609
Dynamo-Moscow-Fan писал(а): Ну так примерно для того же и ЧФ! ;)
Торговых путей там нет, а пиар нам не по карману такой(если головой думать, а не мышцой)

Можешь прям таки поделиться статистикой, доказывающей, что "сгорают и падают без конца"? )))
Не буду тратить время на поиск статистики, можешь опровергнуть пожалуйста.

Шаттлы не летают т.к. им люди и здравый смысл дороже.
tigerol писал(а):
Dynamo-Moscow-Fan писал(а): Или у других не падают, да?) А почему тогда шаттлы не летают? ;)
Штаты не летают, потому что полностью ошиблись со стратегией развития в космической отрасли...но они для многих почему то непререкаемый авторитет.
Рекомендую протереть либо монитор либо очки...
Аватара пользователя
 Андрей78
#669625
Шаттлы не летают, потому что америкосы изначально ошиблись с оценкой их ресурса. Планировали - 100 пусков каждого, а реально оказалось возможным достичь не более 20.
Аватара пользователя
 Sat
#669659
Конечно, общий процент неудачных пусков "Булавы" на данный момент ниже такого же параметра предыдущих ракет, но из 7 последних запусков успешные 6.
Испытания "Булавы" отличаются от испытаний других ракет тем, что было принято решение отказаться от использования подводных стендов для отработки подводного старта и использовать для этих целей запуски сразу с подводной лодки.
Также необходимо принять во внимание некоторые факты:
- никогда раньше пробные пуски ракет не освещались в медиапространстве так сильно: успешен ли тот или иной пробный запуск Р-29 или Р-36, советский житель не знал.
- испытания проводятся в первую очередь для конструкторов: именно им делать выводы как из успешных пусков, так и из неудач (из них даже в бОльшей мере), а не нам - обывателям.
- возродить былую ракетную мощь можно только через восстановление утерянного опыта.
Аватара пользователя
 Андрей78
#669662
Sat писал(а):Конечно, общий процент неудачных пусков "Булавы" на данный момент ниже такого же параметра предыдущих ракет, но из 7 последних запусков успешные 6.
Испытания "Булавы" отличаются от испытаний других ракет тем, что было принято решение отказаться от использования подводных стендов для отработки подводного старта и использовать для этих целей запуски сразу с подводной лодки.
Кстати, "Энергия" в свое время удалась сразу во многом из-за большого объема наземной отработки. А с "Ангарой" к сожалению, идут другим путем.
Аватара пользователя
 Megap1xel
#669665
А с Протонами какая отговорка г-н Сат?
Их вроде с 60-х годов запускают а падать начали как град только в 2000-х при умных руководятелях...

Спойлер! (кликните для показа/скрытия)
3 КА Глонасс-М. 5 декабря 2010 года ракета-носитель «Протон-М», которая должна была вывести на орбиту три спутника Глонасс-М, отклонилась от курса на 8 градусов. В результате этого спутники вышли на незамкнутую орбиту и упали в несудоходном районе Тихого океана[12]. Авария не позволила закончить формирование российской навигационной группировки ГЛОНАСС: в случае успеха заработали бы 24 спутника, по восемь в трёх плоскостях. Причиной нештатного полёта явилось превышение массы разгонного блока ДМ-03 вследствие конструкторской ошибки в формуле расчёта дозы заправки жидкого кислорода в инструкции по эксплуатации системы контроля заправки (было залито чрезмерное количество топлива)[13][14]. В связи с аварией были уволены вице-президент и главный конструктор по средствам выведения РКК «Энергия» Вячеслав Филин и заместитель руководителя Роскосмоса Виктор Ремишевский. Руководителю Роскосмоса Анатолию Перминову был объялен выговор[15]. Ущерб от потери спутников составил 2,5 млрд руб., не считая стоимости РН «Протон-М».

После этой аварии, а также после аварийного пуска КА «Гео-ИК-2» с помощью РН «Рокот», в апреле 2011 года ушёл с поста главы Роскосмоса Анатолий Перминов[15].

Экспресс АМ4. 18 августа 2011 года в результате аварии РБ «Бриз-М» был оставлен на неправильной орбите спутник связи Экспресс АМ4 российского спутникового оператора ГПКС. Параметры орбиты (i = 51,23°, апогей — 20 294 км, перигей — 995 км) не позволили спасти спутник с помощью собственных двигателей[16]. Экспресс АМ4 должен был стать самым мощным спутником связи в Европе. По словам министра связи России Игоря Щеголева, Экспресс АМ4 являлся «выдающимся по своим параметрам телекоммуникационным спутником не только для России, но и для всего мира». Кроме всего прочего, российская государственная компания ФГУП РТРС с его помощью собиралась осуществить переход с аналогового на цифровое ТВ[17]. Стоимость создания и запуска спутника предположитльно составила около 10 млрд рублей[18]. Спутник был застрахован на 7,5 млрд рублей в страховой компании «Ингосстрах»[19].

Телком-3 и Экспресс МД2. 6 августа 2012 года в результате аварии РБ «Бриз-М» были оставлены на неправильных орбитах спутник связи Экспресс МД2 российского спутникового оператора ГПКС (который предназначался для частичной замены потерянного ранее «Экспресс-АМ4»[20]), а также индонезийский спутник связи Телком-3 российского производства. Из-за слишком низкой орбиты спутники были признаны потерянными. Причиной аварии была признана производственная проблема: произошло засорение магистрали наддува дополнительных топливных баков горючего «Бриза-М»[21][22]. Ущерб от аварии оценивается в 5—6 млрд рублей[23], не учитывая того, что оба спутника были застрахованы, из них Экспресс МД2 на 1,2 млрд рублей[24].

После этой аварии президент РФ Владимир Путин освободил Владимира Нестерова от должности гендиректора Космического центра им. Хруничева[25].

Ямал-402. 8 декабря 2012 года авария с РБ «Бриз-М». В ходе выведения КА «Ямал-402» российского оператора «Газпром космические системы» процедура отстыковки от разгонного блока «Бриз-М» произошла на 4 минуты раньше расчётного времени[26], и спутник был оставлен на орбите ниже расчётной. Тем не менее, «Ямал-402» достиг рабочей орбиты, используя свои собственные двигатели[27]. Так как для проведения дополнительных манёвров была истрачена часть горючего, предназначенного для коррекции орбиты, «Ямал-402» сможет проводить коррекции орбиты в течение лишь 11,5 лет вместо ожидавшихся 19. Это также меньше первоначального срока активного существования спутника, который был равен 15 годам[28]. В связи с этим «Газпром космические системы» получил €73 млн страхового возмещения за последствия сбоя при запуске спутника[29].


3 КА Глонасс-М. 2 июля 2013 года после старта РН «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 произошли авария и падение РКН на 32й секунде полёта на территории космодрома приблизительно в 2,5 км от стартового комплекса. В этот момент в ракете находилось около 600 тонн компонентов топлива, большая часть которых сгорела при взрыве. Жертв и разрушений нет. Пуск ракеты и её крушение в прямом эфире показал телеканал «Россия-24»[30][31][32][33][34]. Ущерб от аварии оценивается в 4,4 млрд рублей, так как этот пуск не был застрахован[35]. После аварии была создана аварийная комиссия под руководством заместителя главы Федерального космического агентства Александра Лопатина. Комиссия пришла к выводу, что причиной аварии РН «Протон-М» стала неправильная установка датчиков угловых скоростей по каналу рыскания при сборке ракеты в ноябре 2011 года. Три датчика из шести были перевёрнуты на 180 градусов, что привело к получению системой управления ракеты некорректных данных о её ориентации. Так как датчики технологически сложно установить неправильно, их закрепили с применением силы, после того как не смогли установить в соответствии с инструкцией[36] [37]. Комиссия установила также, что при проведении пуска РКН формирование сигнала «Контакт подъёма» произошло до фактического схода РКН с опор пускового устройства, на 0,4 с раньше расчётного времени. Тем не менее, это не стало причиной аварии[36]. В связи с аварией Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев 2 августа 2013 года объявил выговор главе Роскосмоса Владимиру Поповкину за ненадлежащее выполнение своих обязанностей[38]. А 10 октября 2013 года распоряжением Председателя Правительства Российской Федерации он был освобождён от должности руководителя Федерального космического агентства Российской Федерации. После аварии Владимир Поповкин без средств индивидуальной защиты (так так чувствовал ответственность за аварию) отправился на её место и подвергся парам гептила, что вызвало болезнь и смерть 18 июня 2014 года[39].

Экспресс АМ4P. 16 мая 2014 года в 01:42 МСК был запуск[40][41], а после 530-й секунды полёта на ракетоносителе возникла нештатная ситуация, после чего репортаж полёта был прекращён. На 540-й секунде полёта с носителем была утрачена связь, произошло аварийное отключение двигателей, а головной блок не отделился от ракеты[42]. Спутник Экспресс АМ4Р не вышел на целевую орбиту из-за аварии на этапе работы третьей ступени ракета носителя Протон-М.[40][41] Предварительный анализ телеметрии показал, что разрушение 3 ступени произошло на высоте 160 км, скорость полёта на тот момент составляла 7 км/с.[43] Неназванный источник сообщил, что на 545 секунде полета произошёл отказ рулевого двигателя.[41] Обломки ракеты-носителя и остатки топлива сгорели в атмосфере.[43] Несколько фрагментов упали на территории Китая[44]. Запуск был застрахован в страховой компании «Ингосстрах» — имущественные риски (стоимость самого спутника и возможные убытки у производителя) — на 7,8 млрд.руб, ответственность перед третьими лицами — на 6 млрд.руб[43],[45]. Ведётся расследование причин аварии. Глава Роскосмоса Олег Остапенко сообщил, что предварительные результаты работы межведомственной комиссии по расследованию причин аварии «Протона-М» будут озвучены в течение пяти суток, до 22 мая. Он уточнил, что в созданную в день аварии, 16 мая, межведомственную комиссию вошли 24 эксперта, представляющие Роскосмос, Минобороны РФ, Объединенную ракетно-космическую корпорацию, ФГУП «ЦНИИмаш», ФГУП «Исследовательский центр имени Келдыша», ФГУП «Научно-производственное объединение "Техномаш"», ФГБУ «ЦНИИ Войск ВКО»[42]. Как стало известно 7 июня 2014 года, комиссия экспертов, которая занималась расследованием происшествия объявила, что причиной аварии стал стал производственный дефект в ходе сборки. Точнее из-за неисправности третьей ступени. Запуски Протонов приостановлены до полного расследования.

Аварии 2013—2014 годов привели к негативным последствиям не только для космической и телекоммуникационной, но и для страховой отрасли — тарифы на перестрахование рисков при запусках «Протон-М» превысили аналогичные для ракет-носителей «Ариан»[48]. Для повышения надежности страхования Минфин РФ выделил Роскосмосу на 2014 год дополнительно 1,7 млрд.руб
Аватара пользователя
 Pups
#669673
Megap1xel писал(а): Их вроде с 60-х годов запускают а падать начали как град только в 2000-х при умных руководятелях...
А вот и нет. При любых руководителях падают одинаково - 89% успешных пусков.
Аватара пользователя
 Megap1xel
#669685
Абсолютные цифы ничего не дают, а вот в сравнении показательно:

Изображение
Аватара пользователя
 Sat
#669709
Megap1xel писал(а):А с Протонами какая отговорка г-н Сат?
Никаких оговорок не последует. Я точно также считаю, что "эффективных менеджеров" от стратегически важных отраслей нужно отодвигать.

Таблица прекрасно иллюстрирует, что при на 5% меньшей доле успешных запусков относительно других ракет, но в 2, а то и в 3 раза меньшей стоимости запуска старичок "Протон" рвет западных конкурентов в клочья. И это даже еще без учета бОльшей его грузоподъемности.
Поэтому "Протон" и запускается значительно чаще остальных, что тоже следует из таблицы.
Аватара пользователя
 Андрей78
#669711
Megap1xel писал(а):А с Протонами какая отговорка г-н Сат?
Их вроде с 60-х годов запускают а падать начали как град только в 2000-х при умных руководятелях...
Необходимо учитывать, что Протон - это ракета-носитель. В приведенных Вами данных по вине Протона произошли только последние две аварии, остальные неудачи связаны с разгонными блоками, которые являются новыми разработками - Бриз-М, либо глубокой модернизацией существующих - ДМ-03. Основными причинами аварий является снижение в последние годы квалификации сотрудников ракетно-космической отрасли, в частности Центра им.Хруничева. За 30-40 т.р. нормальный специалист работать не будет
Аватара пользователя
 Romul
#669818
Мега ты сам-то таблицу анализировал? У Протона в разы больше запусков и копеечная стоимость, и в тоже время неплохая успешность - 91%. Это просто золотая жила. Не позорился бы)))
  • 1
  • 81
  • 82
  • 83
  • 84
  • 85
  • 158