- 17 апр 2015, 19:05
#792555
https://www.zaks.ru/new/archive/view/138571" onclick="window.open(this.href);return false;
А вот как исполнялась предыдущая Программа...назар писал(а): С трепетным волнением прочитал сию программу.
Кого-то раздражают проценты, а меня ,вот, буквально бесит осознание того, что из 1,68 млрд. рублей, взятых из бюджета, конкретно на школу, в которой я работаю, придёт лишь куча писем по электронке с требованиями "усилить", "провести", "предоставить фотоотчёт". Причём на "провести" денег не будет: "Привлекайте местных спонсоров, денег в бюджете нет".
https://www.zaks.ru/new/archive/view/138571" onclick="window.open(this.href);return false;
Спойлер! (кликните для показа/скрытия)
[youtube]q4um1vQFMXI[/youtube]
Добавим, в 2010-2011 годах широко обсуждалась тема поставщиков Росмолодежи: почти половину контрактов забирали компании, основанные выходцами из "Наших" и "Идущих вместе". Бывшие участники этих движений оформляли компании на себя, и те открыто побеждали в тендерах. Весной 2014 года пост руководителя Росмолодежи покинул Сергей Белоконев, предположительно из-за подозрения в коррупции. Председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов просил Следственный комитет, Генпрокуратуру, МВД и Счетную палату проверить работу Росмолодежи: в ведомстве якобы была налажена схема получения откатов при выполнении госконтрактов. Сейчас ситуация с поставщиками не менее запутанная.
Анализ закупок Росмолодежи показывает, что крупнейший поставщик товаров и услуг ведомства — ООО "Первая тренинговая компания", которое провело форумов и конкурсов более чем на 33 млн рублей. В 2014 году по 27 из 28 заявок этой компании на сайте госзакупок были заключены контракты.
Название юрлица такое же, что и у известной петербургской компании, которая тоже занимается тренингами, однако там сказали, что, во-первых, не являются ООО, а во-вторых, никогда не имели дел с Росмолодежью. По данным "Спарк-Интерфакса", генеральный директор искомой компании — Дмитрий Левин, он возглавляет еще 39 компаний, занятых в совершенно разных отраслях. "Не знаю никакой тренинговой компании, Дмитрию Левину не представлен. А что ему передать?" — ответил мужской голос по мобильному телефону, указанному в регистрационных данных.
Другие заметные поставщики — ООО "Ланкон Люкс", которое заключило контракт на организацию питания на "Селигере" на 30 млн рублей, ООО "Профэвент", получившее больше 23 млн за организацию мероприятий, ООО "Центр права и технологий" (более 20 млн, организация мероприятий), ООО "Северная звезда" (содействие в проведении мероприятий, более 20 млн), ООО "Маркетинговое агентство «Арт Плюс»" (содействие в организации мероприятий, более 10 млн). Ни у одной из этих компаний нет сайта, в интернете они упоминаются только на порталах, связанных с госзакупками, по телефонам, указанным в заявках, на вопросы не отвечают. Более чем в 90% случаев на конкурсы Росмолодежи подается одна заявка, которая и побеждает.
Еще один источник финансирования патриотизма — президентские гранты некоммерческим организациям (НКО). Патриотизм там стал заметной статьей с 2012 года. В 2013 году на гранты было потрачено около 3 млрд рублей. По подсчетам СМИ, на проекты, в которых явно фигурировало воспитание патриотизма или величие России, было направлено около 60 млн рублей. В 2014 году под патриотизм удалось получить вдвое больше — свыше 130 млн рублей, несмотря на сокращение общего бюджета до 2,7 млрд. Результаты проектов, которые получили финансирование в 2013-м, уже можно оценивать (все они должны были состояться в первой половине 2014 года).
Например, АНО "Сибирский пресс-клуб" получило 1,8 млн рублей на проект "Жить и развиваться в России", ориентированный на "формирование у молодежи Сибири и Дальнего Востока чувства патриотизма". Организаторы должны были провести фотоконкурс "За что я люблю Россию?", опрос "Какой я вижу Россию через 10 лет?", в рамках которого "молодым людям будет предложено выбрать и оценить разработанные экспертами варианты развития страны", и конкурс идей "Как сделать жизнь моей малой родины лучше?". По факту опрос представлял собой голосование во "ВКонтакте", в котором с большим отрывом лидировал вариант "Движемся в том же направлении, что и сейчас" (40% голосов). Второе место занял ответ "Российская империя" (более подробное описание отсутствует) (23% голосов). В конкурсе идей первое место занял проект Reemly — "интегрированная система рекрутинга, включающая в себя видеосвязь для проведения онлайн-собеседований", второе — проект "Творческая мастерская": в пояснении написано, что это "единая площадка для всех, кто занимается или хочет заниматься творчеством". С июня 2014 года сайт грантополучателя не обновляется. Руководитель проекта "Жить и развиваться в России" Полина Харламова заявила, что полученные средства были потрачены на сайт, работу сотрудников и церемонию награждения победителей. Подробную смету Харламова демонстрировать не стала.
Фонд поддержки молодых ученых УМА во главе с Анной Чапман получил в 2013 году 2 млн рублей на повышение престижа российских вузов через увеличение индекса цитируемости научных публикаций. Однако об успехах фонда на этом поприще ничего не известно: сайт не обновляется с октября 2014 года, а Чапман сейчас занята развитием собственного бренда женской одежды.
В 2014 году средства выделяли на проекты, результат которых оценить еще труднее. 1,3 млн рублей получила НОК "Фонд ветеранов Кремлевского полка" на "поиск модели патриотического воспитания, адекватно отражающей реалии современной России". 3 млн рублей выделили молодежной общественной организации "Правая Россия" на "сбор и систематизацию имеющихся в сети интернет сведений по основным направлениям патриотического воспитания в РФ". Не остались без поддержки и проекты с "духовными скрепами": частное учреждение "Дом знаний" получило 7 млн рублей на "объединение патриотической молодежи вокруг духовных скреп". Кроме того, в 2015 году появится интернет-портал "Патриот.онлайн" за 2 млн рублей.
Анализ закупок Росмолодежи показывает, что крупнейший поставщик товаров и услуг ведомства — ООО "Первая тренинговая компания", которое провело форумов и конкурсов более чем на 33 млн рублей. В 2014 году по 27 из 28 заявок этой компании на сайте госзакупок были заключены контракты.
Название юрлица такое же, что и у известной петербургской компании, которая тоже занимается тренингами, однако там сказали, что, во-первых, не являются ООО, а во-вторых, никогда не имели дел с Росмолодежью. По данным "Спарк-Интерфакса", генеральный директор искомой компании — Дмитрий Левин, он возглавляет еще 39 компаний, занятых в совершенно разных отраслях. "Не знаю никакой тренинговой компании, Дмитрию Левину не представлен. А что ему передать?" — ответил мужской голос по мобильному телефону, указанному в регистрационных данных.
Другие заметные поставщики — ООО "Ланкон Люкс", которое заключило контракт на организацию питания на "Селигере" на 30 млн рублей, ООО "Профэвент", получившее больше 23 млн за организацию мероприятий, ООО "Центр права и технологий" (более 20 млн, организация мероприятий), ООО "Северная звезда" (содействие в проведении мероприятий, более 20 млн), ООО "Маркетинговое агентство «Арт Плюс»" (содействие в организации мероприятий, более 10 млн). Ни у одной из этих компаний нет сайта, в интернете они упоминаются только на порталах, связанных с госзакупками, по телефонам, указанным в заявках, на вопросы не отвечают. Более чем в 90% случаев на конкурсы Росмолодежи подается одна заявка, которая и побеждает.
Еще один источник финансирования патриотизма — президентские гранты некоммерческим организациям (НКО). Патриотизм там стал заметной статьей с 2012 года. В 2013 году на гранты было потрачено около 3 млрд рублей. По подсчетам СМИ, на проекты, в которых явно фигурировало воспитание патриотизма или величие России, было направлено около 60 млн рублей. В 2014 году под патриотизм удалось получить вдвое больше — свыше 130 млн рублей, несмотря на сокращение общего бюджета до 2,7 млрд. Результаты проектов, которые получили финансирование в 2013-м, уже можно оценивать (все они должны были состояться в первой половине 2014 года).
Например, АНО "Сибирский пресс-клуб" получило 1,8 млн рублей на проект "Жить и развиваться в России", ориентированный на "формирование у молодежи Сибири и Дальнего Востока чувства патриотизма". Организаторы должны были провести фотоконкурс "За что я люблю Россию?", опрос "Какой я вижу Россию через 10 лет?", в рамках которого "молодым людям будет предложено выбрать и оценить разработанные экспертами варианты развития страны", и конкурс идей "Как сделать жизнь моей малой родины лучше?". По факту опрос представлял собой голосование во "ВКонтакте", в котором с большим отрывом лидировал вариант "Движемся в том же направлении, что и сейчас" (40% голосов). Второе место занял ответ "Российская империя" (более подробное описание отсутствует) (23% голосов). В конкурсе идей первое место занял проект Reemly — "интегрированная система рекрутинга, включающая в себя видеосвязь для проведения онлайн-собеседований", второе — проект "Творческая мастерская": в пояснении написано, что это "единая площадка для всех, кто занимается или хочет заниматься творчеством". С июня 2014 года сайт грантополучателя не обновляется. Руководитель проекта "Жить и развиваться в России" Полина Харламова заявила, что полученные средства были потрачены на сайт, работу сотрудников и церемонию награждения победителей. Подробную смету Харламова демонстрировать не стала.
Фонд поддержки молодых ученых УМА во главе с Анной Чапман получил в 2013 году 2 млн рублей на повышение престижа российских вузов через увеличение индекса цитируемости научных публикаций. Однако об успехах фонда на этом поприще ничего не известно: сайт не обновляется с октября 2014 года, а Чапман сейчас занята развитием собственного бренда женской одежды.
В 2014 году средства выделяли на проекты, результат которых оценить еще труднее. 1,3 млн рублей получила НОК "Фонд ветеранов Кремлевского полка" на "поиск модели патриотического воспитания, адекватно отражающей реалии современной России". 3 млн рублей выделили молодежной общественной организации "Правая Россия" на "сбор и систематизацию имеющихся в сети интернет сведений по основным направлениям патриотического воспитания в РФ". Не остались без поддержки и проекты с "духовными скрепами": частное учреждение "Дом знаний" получило 7 млн рублей на "объединение патриотической молодежи вокруг духовных скреп". Кроме того, в 2015 году появится интернет-портал "Патриот.онлайн" за 2 млн рублей.