Одна жизнь – одна команда!
Любимые исполнители, стили, направления, альбомы и песни
Аватара пользователя
 Schroedingers Cat
#301076
Romul писал(а):Тренер, то что приведенные группы не присутствуют в рейтингах только подтверждает, что они чего-то стоят. А что рейтинг? Доказывает, что кто там - попса. ;)
Romul ну что вы спорите с человеком, для которого не существует ничего кроме рейтингов.
Человек не понимает даже, что интересность никак не равно количеству продаж пластинок или тому сколько раз группе подлижут в прессе.
Да и вообще, мне как минимум странно разговаривать с человеком, ставящим Битлз выше The Kinks или The Lovin' Spoonful (хотя последние и американцы, но тоже 60-е и 70-е). Любой из первых 3-х—4-х альбомов Kinks на голову ИНТЕРЕСНЕЕ занимающих какие-то там первые места альбомов Beatles.
Аватара пользователя
 Schroedingers Cat
#301079
Вот я посидел, подумал и набросал список того, что я считаю интересным в 60-е и 70-е (чтобы не быть голословным). Сразу говорю: здесь не только «рок-музыка». Сразу говорю, здесь вообще очень мало британцев. Но это действительно интересная ЗАРУБЕЖНАЯ МУЗЫКА 60-70-х годов. Какие-то группы не называл, потому что они и так здесь мелькают часто. Ну и само собой кого-то попросту забыл, как например, Kraftwerk, которых только что вспомнил. А кого не вспомнил... Да я и не стремился назвать всех. Итак около 100 названий\фамилий получилось. В списке и те, кто начинал в означенный период и те, кто выпустил что-то интересное в это время, хоть и начинал раньше. Сгруппировано более-менее тематически.

Karlheinz Stockhausen
Gyorgy Ligeti
Giacinto Scelsi
Luciano Berio
John Cage
Michael Nyman
Iannis Xenakis
Krzysztof Penderecki
Cornelius Cardew
James Tenney

Faust
Neu!
La Dusseldorf
Spermull
Fille Qui Mousse
Harmonia
Kalacakra
Palais Schaumburg
Tangerine Dream
Can
Pere Ubu
Ash Ra Tempel
Amon Duul I
Amon Duul II
Cluster
Yatha Sidhra
Walter Wegmuller
Satwa

Brian Eno
Эдуарл Артемьев
Klaus Schulze
Sergius Golowin

AMM
Derek Bailey

Kaoru Abe
Masayuki Takayanagi

Silver Apples
The Red Krayola
Suicide
This Heat
The United States of America
Sun City Girls
Grobschnitt
Art Bears
Univers Zero

Jefferson Airplane
Quicksilver Messenger Service
Grateful Dead
The Loving Spoonful
The Plastic Cloud
Phluph
Sapphire Thinkers
The Kinks

King Crimson
Novalis
Group 1850
The Plastic People Of The Universe
Nektar
Henry Cow
Captain Beefheart & His Magic Band

The Velvet Underground
La Monte Young
Angus MacLise
Catherine Ribeiro + Alpes
Etron Fou Leloublan

Tim Buckley
Bob Dylan

John Coltrane
Miles Davis
Barney Wilen
Ornette Coleman
Stan Getz
Charles Mingus
Anthony Braxton
Thelonious Monk
Charlie Parker
Ray Charles
Lee Konitz
Keith Jarrett
Zoot Sims
Al Cohn
Albert Ayler
Peter Brotzmann

Joy Division
Television
The Doors
Iggy Pop
Patti Smith
The Yardbirds
The Fall
Wire
James Chance & the Contortions
Swell Maps
The Pop Group
The Birthday Party
Theoretical Girls
The Teardrop Explodes

Boyd Rice\NON
SPK
Throbbing Gristle
Death in June

Jacques Brel
Serge Gainsbourg (Anna Karina, Jane Birkin, Francoise Hardy etc.)
Аватара пользователя
 Romul
#301080
Хороший список. Если просто сказать.)

Ваш ник для физика и химика возвращает мыслями к квантовой механике))))
Аватара пользователя
 Schroedingers Cat
#301082
Romul писал(а): Ваш ник для физика и химика возвращает мыслями к квантовой механике))))
К которой я никогда не имел отношения. Ну почти. :)
Можно «ты» ;)
Аватара пользователя
 komaol
#301086
Schrödinger's cat
С ума сойти. Снимаю шляпу. Неужели из головы просто набросали? Я просто большую часть не слышал никогда :(
А Чеслав Неман как Вам? Достоин Вашего списка?


Romul
До сих пор уравнение Шредингера снится? :)
Аватара пользователя
 Schroedingers Cat
#301091
komaol писал(а):Schrödinger's cat
С ума сойти. Снимаю шляпу. Неужели из головы просто набросали? Я просто большую часть не слышал никогда :(
А Чеслав Неман как Вам? Достоин Вашего списка?
Чеслав Немен не самый плохой представитель восточноевропейской сцены. Но из восточноевропейских команд мне больше по душе чешские андеграундщики-экспериментальщики The Plastic People of the Universe, которые приезжали к нам в этом году с концертом (в сильно изменившемся составе) — настоящая отдушина для души было попасть туда.

Просто достаточно не ограничивать свой взгляд официальной эстрадой, а глядеть глубже. Тогда то, что я написал — покажется малой долей того, что было интересного в музыке той поры. Ну и, конечно, большая часть продюсерской музыки — зло, а те группы\имена, что я написал — никто и никогда не продюсировал в полном смысле этого слова (хотя, конечно,тех же The Velvet Underground можно назвать продюсерским проектом Энди Уорхола), поэтому они не столь известны. А полностью продюсерский проект Битлз — конечно, гремит всегда и везде, Эпстайн очень хорошо знал своё дело.
Аватара пользователя
 Allenatore
#301096
Schrödinger's cat писал(а): Итак около 100 названий\фамилий получилось. В списке и те, кто начинал в означенный период и те, кто выпустил что-то интересное в это время, хоть и начинал раньше...
Ну, и о чем говорит Ваш список?
У Вас, что, молодой человек, живот внезапно схватило? Чего Вы добились?
Вывалили в одну большую кучу, наряду с действительно достойными, и, порою, даже, великими группами, авторам и исполнителями всякую шелупонь, которая за всю свою, т.н. "карьеру", бывает что, и ни одного хита не придумала.
Вы что, хотите сказать, что перечисленные в этом списке группы интереснее The Beatles и Pink Floyd? Все сразу оптом или лишь отдельные из них? Какие именно?
Где реальные доказательства, что интереснее?
Или просто воспаленное воображение?

Хотя я догадываюсь, Вы хотите, вся Ваша мысль, очевидно в том, что наряду с нелюбимыми лично Вами The Beatles и Pink Floyd, были и другие команды и их было очень много, и Вы, даже, помните их названия, но сожалеете, что здесь о них никто не упоминает... возможно это обидно...

Мне вспомнилась, в связи с вышеизложенным, одна консерваторская байка. К профессору Консерватории приходит студент и с горящим взглядом заявляет: "Профессор, я не люблю Бетховена!!!". Профессор посмотрел на него внимательно поверх своих очков и молвил: "Ничего страшного, молодой человек, это пройдет."
Аватара пользователя
 tigerol
#301108
Критерий оценки тут только один- все желающие должны прослушать два ранних альбома The Kinks, в том числе и Вы, Allenatore, и дать свою беспристрастную оценку. Вот только и у меня есть вопрос к Schrödinger's cat -неужели, Вы могли слушать все эти группы в 60-е и 70-е ? К нам записи признанных (не буду говорить великих, пока The Kinks не прослушаю) прорывались то с трудом в то время. А если Вы все эти оценки вывели уже в 2000-е, то они уж никак не могут быть объективными.
Аватара пользователя
 komaol
#301121
Я думаю сораДник Schrödinger's cat физически не мог слушать эти группы в 70-е годы, поскольку тогда еще не родился, судя по профилю. А сейчас то проблем нет. Сидит студент на лекциях или в транспорте едет и слушает. Вроде бы нет противоречий.
Послушать The Kinks попробовать можно - действительно любопытно, хотя я далеко не эксперт. Но если сораДник Schrödinger's cat конкретизирует один лучший альбом, то будет проще. Может быть - 1969, Arthur (Or the Decline and Fall of the British Empire)?

Вот кстати интересно - 1964 год ...
[youtube]dvyDWGF290M[/youtube]
Из вики: American musicologist Robert Walser wrote that it is, "the track which invented heavy metal" while critic Denise Sullivan of Allmusic writes, "'You Really Got Me' remains a blueprint song in the hard rock and heavy metal arsenal."

А после этого - существенно позже...
[youtube]HB8WHA3WWz0[/youtube]
Последний раз редактировалось komaol 05 фев 2012, 15:40, всего редактировалось 7 раз.
Аватара пользователя
 Акела
#301159
ДинДэ писал(а):ну вы блин ребяты даете
Slade? сравнивать? с? The rolling stones?
ахринеть
Чисто ИМХО...
Slade обожаю, есть все диски...Понимаю, что субъективен, но ставлю его (лично для себя) выше роллингов...
Кстати, самая любимая группа - Pink Floyd...Крнечно, тоже все диски, включая несколько необычный «Ummagumma»
З.Ы. Спорить ни с кем не буду....
Это как в еврейском анекдоте: "...и ты прав".
Аватара пользователя
 Schroedingers Cat
#301328
Allenatore писал(а): У Вас, что, молодой человек, живот внезапно схватило? Чего Вы добились?
Вывалили в одну большую кучу, наряду с действительно достойными, и, порою, даже, великими группами, авторам и исполнителями всякую шелупонь, которая за всю свою, т.н. "карьеру", бывает что, и ни одного хита не придумала.
Хитовость — терминология попсы и никакого отношения к музыке не имееет.
Кстати, у меня вопросик, а сколько имён из списка вы отслушали, чтобы называть там что-то шелупонью? Ам? Догадываюсь, что половину минимум вы видите впервые. Вообще разговор о хитовости в контексте музыки Карлхайнц Штокхаузена, совершившего несколько революций в академической музыке 20 века очень забавен, правда.
Вы что, хотите сказать, что перечисленные в этом списке группы интереснее The Beatles и Pink Floyd? Все сразу оптом или лишь отдельные из них? Какие именно?
Где реальные доказательства, что интереснее?
Все. Интереснее. Какие доказательства, вы больны? Означенные имена и группы двигали музыку вперёд, вот доказательство. А не топтались на месте.
Хотя я догадываюсь, Вы хотите, вся Ваша мысль, очевидно в том, что наряду с нелюбимыми лично Вами The Beatles и Pink Floyd, были и другие команды и их было очень много, и Вы, даже, помните их названия, но сожалеете, что здесь о них никто не упоминает... возможно это обидно...
А кто вам сказал, что я не люблю The Beatles? Или это у вас воображение играет? Люблю, а когда мне было лет 12 даже фанател по полной программе. Просто в то время действительно существовали группы интереснее The Beatles. Это я понял уже позднее. Но моей любви к Битла это не отменяет.
А вот Пинк Флойд действительное не люблю. Overproduction в чистом виде. Такое сложно любить.
Вот только и у меня есть вопрос к Schrödinger's cat -неужели, Вы могли слушать все эти группы в 60-е и 70-е ? К нам записи признанных (не буду говорить великих, пока The Kinks не прослушаю) прорывались то с трудом в то время. А если Вы все эти оценки вывели уже в 2000-е, то они уж никак не могут быть объективными.
Уважаемый сораДник, вы меня опередили, я еще вчера хотел об этом написать, но уже устал и не стал.
Дело как раз в том, что объективным как раз видится мне взгляд с высоты времён, так сказать. Вы правы, что к нам в страну в то время доставлялись лишь крохи того, что было интересного в Европе. Тысячу раз правы. Поэтому, само собой, сораДники пристрастившиеся к музыке в это время вряд ли могли знать что-либо за пределами The Beatles и еще нескольких имён, которые ввозились в страну по крупицам.

У меня же в эпоху интернета есть возможность увидеть полную картину. И The Beatles и не только их. Поэтому как раз моя точка зрения видится мне более объективной. Всё-таки в советские времена не было возможности оценить картину в целом, хотя тот же Гребенщиков рассказывал, как ему удавалось доставать и The Lovin' Spoonful и The Kinks и наслаждаться ими с не меньшим удовольствием.

Что касается альбома Кинкс, который я бы порекомендовал, то в целом я не разделяю и не градирую их творчество в 60-х. Но, если настаиваете, то рекомендую начать с альбома Something else by the Kinks, одним из синглов с которого выходила моя любимейшая вещь «Waterloo Sunset».
Аватара пользователя
 tigerol
#301336
Под объективностью я имел ввиду несколько другое. Одно дело их слушать в 60-е, 70-е и сравнивать с Битлз, Роллингами итд, так сказать, без налета времени, и совсем другое оценивать сейчас, зная пути развития современной музыки, сравнивая уже те времена с нынешними, отслеживая ту или иную взаимосвязь. Может быть тогда, в те времена, это не показалось бы таким актуальным и многозначительным, как сейчас, а может и наоборот. Ну одно лишь верно - музыка рассудит все сама.
Аватара пользователя
 Schroedingers Cat
#301337
tigerol
В чем-то вы, безусловно, правы. Наверное, обе точки зрения имеют право на жизнь.
Просто отмечу один интересный факт. Во времена английского романтизма вся британская аристократия тащилась от романов Энн Рэдклиф и слушать не хотела про какого-то косолапого Байрона с его мотивами мировой скорби. Прошло 200 лет и про романы Рэдклиф вспоминают лишь чокнутые филологи, а Байрона знают и любят во всём мире.
Я к тому, что то, что видится актуальным, современным и интересным с высоты эпохи, далеко не всегда выдерживает испытание временем. Всё-таки время — самый объективный критерий.
 Rockeep
#301443
Schrödinger's cat писал(а):tigerol
В чем-то вы, безусловно, правы. Наверное, обе точки зрения имеют право на жизнь.
Просто отмечу один интересный факт. Во времена английского романтизма вся британская аристократия тащилась от романов Энн Рэдклиф и слушать не хотела про какого-то косолапого Байрона с его мотивами мировой скорби. Прошло 200 лет и про романы Рэдклиф вспоминают лишь чокнутые филологи, а Байрона знают и любят во всём мире.
Я к тому, что то, что видится актуальным, современным и интересным с высоты эпохи, далеко не всегда выдерживает испытание временем. Всё-таки время — самый объективный критерий.
Извините , что вклиниваюсь, однако, скажите, пожалуйста, я правильно экстраполирую ваш пример: Pink Floyd - это музыкальный "Редклифф", а, допустим, упомянутые вами Kalacakra и Harmonia - Байроны? :)
Аватара пользователя
 Schroedingers Cat
#301448
Rockeep писал(а): Извините , что вклиниваюсь, однако, скажите, пожалуйста, я правильно экстраполирую ваш пример: Pink Floyd - это музыкальный "Редклифф", а, допустим, упомянутые вами Kalacakra и Harmonia - Байроны? :)
Мои примеры ни на что экстраполировать не надо. 200 лет не прошло, чтоб делать выводы.
Но одно могу сказать точно: Pink Floyd — это overproduction в чистом виде, а альбом «The Wall», по меткому замечанию Андрея Горохова, это эдакий «я памятник себе воздвиг», причем в отнюдь не положительном контексте этого высказывания.
А упомянутые коллективы интереснейшие, самодостаточные, а главное оригинальные единицы. Послушайте, они того стоят.
Kalacakra выпустила один альбом, но какой! Классика! Такой музыки никто и никогда не делал ни до, ни после, потрясающий образчик синтеза западной идеи психоделичного рока (в его немецком изводе) с традициоными индийскими мелодиями. Конфета, а не альбом.
Harmoia — потрясающая команда, где сошлись классики немецкой сцены 70-х: Михаэль Рётер из Neu! и Дитер Мёбиус с Гансом-Иохимом Роделиусом из Cluster, они уже были классиками в этих группах, но то, что они делали в Harmonia — нечто по-настоящему волшебной. Из этой музыки потом вырастит весь синти-поп, оттуда по сей день черпают вдохновения мастера эмбиента. И всё это на аналоговых синтезаторах. Никакой Ямахи тогда не существовало, никакой DX7! Это космическая музыка из той поры, когда музыкант управлял не только тем, что он будет играть, но и тем КАК это будет звучать, когда он действительно был воплощением идеи музыкантов группы Kraftwerk о том, что музыкант — это инженер. Инженер звука. Брайан Ино назвал как-то этот коллектив «the world’s most important rock group»!
Аватара пользователя
 vlas
#301507
Schrödinger's cat писал(а):Но одно могу сказать точно: Pink Floyd — это overproduction в чистом виде, а альбом «The Wall», по меткому замечанию Андрея Горохова, это эдакий «я памятник себе воздвиг», причем в отнюдь не положительном контексте этого высказывания.
По-моему, Горохов всё-таки имел в виду, что "оверпродакшн" в исполнении Пинк Флойд получился настолько удачным, что "народная тропа никак к нему не зарастёт". В любом случае, по мне, так "оверпродакшн" в исполнении Пинков звучит красиво и гармонично, чего не скажешь о большинстве иных исполнителях, пытавшихся придать своему звучанию больший пафос, за счёт бОльшего кол-ва муз/инструментов, одновременно тянущих ноту "до диез", к примеру. Особенно весело это слушать в исполнении отечественных клоунов эстрады.
Не надо также забывать о том, что Пинки свой студийный "оверпродакшн" с успехом воспроизводили на своих концертах.
В остальном же, всё традиционно сводится к "нравится/не нравится". Тому же Горохову (если я его статью прочитал :) ), как я понял, по этой причине не нравится Вагнер, что не делает Вагнера "перепродюсированным" композитором ну никак ))))
Аватара пользователя
 Allenatore
#301739
Мой любимый Сергей Сергеевич!
[youtube]yT23hNe1VIk[/youtube]
Аватара пользователя
 Банщик
#301768
В 60-х и 70-х появлялось множество достойных групп,создавались новые муз.стили, богатейцшее было время для рождения новой муз. культуры. В CCCP эта музыка проходила тяжело,но совершенно неверно считать, что какие то муз группы были прям таки недоступны и все слушали только битлов и роллингов, а остальные команды мол тогда были незнакомы.У меня,например, тогда еще школьника проблемы были не с незнанием каких то других групп, а с бабинами( их кол-вом), на которые ту музыку хотелось переписать. Поэтому приходилось делать выборки и даже некоторые битловские диски писать не полностью, а отдельными треками, как, кстати,уже упоминавшийся здесь "револьвер"(наименее любимый мною диск).
На одной из катушек типа 2(кто помнит, тот содрогнется,вспомнив этот носитель) первой песней(сначала писались самые хитовые,потом сторона катушки заполнялась вещами послабее и тд.) у меня шла вот такая песенка [youtube]uMpkY0P_JGs[/youtube] Были и другие песни кинкс, манкинс,анималс и кучи подобных компилирующих стиль бит музыки групп, среди них и интересные, но больше других преуспели конечно битлы(ранние), (поздние битлы играли уже совсем другую музыку- почти классику) и совсем не за счет пиара, а за счет просто бОльшего кол-ва удачных хитов. Не пиар выводил вперед битлов, а, наоборот,их каждое новое выступление рождало новую волну восторгов.Хотя, повторюсь, конечно и у других групп бит стиля были удачные песни.
Пример футбольный. Точилин мог устроить слалом,пройти через все поле и забить красивейший гол. Один раз. Месси это делает часто.Примерно такая же разница между битлами(Месси) и остальными битгруппами(Точилиными разных народов). Кроме того в 67г битлы писали уже другую, более сложную музыку. Сейчас послушал кинкс- они и в 67 и в 69 делали тоже,что уже было на муз рынке в первой половине 60-х.
Конечно, дело вкуса. Мне вот оооочень мало что нравится у слэйд, но торкает от ти рекс( к слову об упомянутой группе). Последние 2-3 страницы темы- исключительно спор о вкусах.Просто непонятно,почему мнение подавляющего большинства музыкантов всего мира не в счет, а мнение БГ авторитетно.Он видимо считается классным музыкантом? На мой взгляд музыкант он плохенький.
Так же не понятен посыл- раз всеми (кроме единичных ценителей с этого сайта) группа признана, то это попса (???), видимо, подразумевается, что настоящее искусство- это,когда почти никому (ну или очень малому проценту слушателей) НЕ нравится. Неубедительно,мягко говоря. Да и вообще, мы здесь друг друга ни в чем не убедим, потому что спор этот-ВКУСОВОЙ. Единственно,что хочется - перефразировать одну замечательную актрису: "Музыка Битлз нравится такому количеству человек, что может сама выбирать кому ей нравиться, а кому нет".
Последний раз редактировалось Банщик 06 фев 2012, 23:50, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
 Allenatore
#301783
komaol писал(а): Вот кстати интересно - 1964 год ...

Прическа-то, кстати, в стиле The Beatles. Под битлов косит, однозначно.
Аватара пользователя
 Schroedingers Cat
#301787
vlas писал(а): По-моему, Горохов всё-таки имел в виду, что "оверпродакшн" в исполнении Пинк Флойд получился настолько удачным, что "народная тропа никак к нему не зарастёт". В любом случае, по мне, так "оверпродакшн" в исполнении Пинков звучит красиво и гармонично, чего не скажешь о большинстве иных исполнителях, пытавшихся придать своему звучанию больший пафос, за счёт бОльшего кол-ва муз/инструментов, одновременно тянущих ноту "до диез", к примеру. Особенно весело это слушать в исполнении отечественных клоунов эстрады.
Не надо также забывать о том, что Пинки свой студийный "оверпродакшн" с успехом воспроизводили на своих концертах.
В остальном же, всё традиционно сводится к "нравится/не нравится". Тому же Горохову (если я его статью прочитал :) ), как я понял, по этой причине не нравится Вагнер, что не делает Вагнера "перепродюсированным" композитором ну никак ))))
Альбом "The Wall" - это такой "я памятник себе воздвиг нерукотворный", что несчастная народная тропа никак не может прийти в себя и хоть немного зарасти. Когда Pink Floyd прилаживали к каждому барабану и без того непомерно раздутой ударной установке по два микрофона, что, кстати, предполагало акустическую изоляцию всех барабанов и тарелок друг от друга, а это, в свою очередь, приводило к тому, что каждую группу барабанов приходилось записывать отдельно, то...

Это я к тому, что это излишний пафос, излишняя монументальность и не более того. Когда собственно музыкальная составляющая прячется за всеми этими барочными наворотами и рассмотреть её там представляется мало возможным. Горохов о том и пишет, что, оф корз, всем нравится фанаты толпами валят, но почему-то при этом тропа у него «несчастная».
Именно избыточность немузыкальных средств даёт право и «эстетические основания» не любить этот альбом в частности, да и группу в целом. Подчеркну — «не любить», а не ненавидеть, как это делал Джонни Роттен. Надеюсь, рассказывать кто такой Джонни Роттен и о влиянии его группы на музыку не следует?

И еще раз, парни, кто вам вбил в голову, что мне не нравятся Битлз? МНЕ НРАВЯТСЯ БИТЛЗ. Но щенячьего восторга они у меня не вызывают, и я считаю, что в то время было куда больше интересной, а местами куда более интересной музыки, нежели Битлз+Пинк Флойд.
  • 1
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 19