Александр63, а вот вам информация на раздумье об этом фильме "4 дня в мае":
На одном из мероприятий известный военный историк Алексей Исаев припёр Фоста к стене тем, что вся его история про героическую защиту немок Рюгена держится на «документе» некого "137 танкового батальон 90 стрелковой дивизии", но в стрелковых дивизиях 1945 года:
1. Не было танковых батальонов!
2. Противотанковый дивизион 90 сд (единственный, который в дивизии мог иметь что-то похожее на танки, имел только лёгкие СУ-76) и главное имел номер 66!
оный Фост сдулся и заявил, что специально придумал эту историю, «чтобы укрепить «русско-германскую дружбу»!
Вот так!
И вот теперь по этой мерзости снят целый кинороман!
Более того, его уже с 16 февраля начали крутить в наших кинотеатрах!
Правда прокат его начали по мелким периферийным залам, чтобы «обкатать» на «дальнем» зрителе, мол, прокатит или не прокатит?
И, понимая, что это высосанная из пальца грязь, мягко говоря, может не понравится российскому зрителю, да и репутации «создателя» может повредить господин Гуськов ловко замаскировал это киноговно под вывеской «нового украинского кино», мол, хохлы кино сделали! А себя спрятал вторым продюсером. Первым же продюсером и режиссёром выставил немцев. Мол, вот они и сняли, они за всё отвечают, а я только актёр, сиречь — лицедей нанятый.
Только, герр Гуськов, все ходы-то записаны! И как носились с идеей этого «кино» известно, и как деньги искали на него известно, и как команду под него набирали – тоже известно!
Интересно и то, что Гуськов со товарищи, варганя это кино, умудрились ещё и отметиться в плагиате – сиречь воровстве – автора «первоисточника» этого исторического говна – Дмитрия Фоста, который, собственно, всё это и придумал, оболгав и мёртвых героев Федюнинского с Москаленко, среди авторов сценария его нет, зато упомянут некий «сценарист» из Калининграда Эдуард Резник и немец Ахим фон Боррис, который гонорар режиссёра смело присовокупил к гонорару сценариста.
Ну, с фон Боррисом всё ясно. Его дедушка удобрил собой землю под Курском, и внучок по-своему сводит счёты с победителями. Почему бы на русские деньги не снять кино о том, как русские убивают русских, подтверждая ныне вбиваемые в головы культурных европейцев мифы об ордах русских зверей, растерзавших несчастную Германию и миллионах изнасилованных немок?
А вот с Гуськовым куда всё сложнее.
Фоста он не упомянул, скорее всего, только потому, что, возникни в титрах его фамилия, и дальше это киноговно смотреть уже никто не будет, а так можно «поиграть» на псевдоисторичности. Противно и то, что фильм, фактически «передрал» куски сюжетов прекрасных фильмов о войне. Таких как «Берег» Наумова, о короткой любви немки и советского лейтенанта, и «Долгие вёрсты войны», где наши бойцы так же сталкиваются с пытающимися бежать на Запад немцами. Вторичности в «Четырёх днях мая» хватает с избытком.
Нет проблем и с реальными историческии материалами на эту тему.