Лучше бы они свои туннели считали:
Сегодня, 15 октября, в Швейцарии состоится торжественная церемония завершения проходки
самого длинного в мире туннеля протяженностью 57 километров.
Le nouveau tunnel ferroviaire du Gothard sera percé de part en part le 15 octobre.
Новый туннель, который для Швейцарии можно назвать проектом века, позволит поездам преодолевать перевал Сен-Готард на высокой скорости под горным массивом вместо нынешнего маршрута, на котором составы поднимаются на 1150-метровую высоту.
Стоимость работ
В 1996 году она была оценена в 13,6 млрд. франков: за смету проголосовали на федеральном референдуме жители Швейцарии (всего по Сен-Готарду проводилось четыре референдума, что показывает значимость туннеля для экономики и общественной жизни страны).
На 31 июля 2010 года стало ясно, что затраты составят 18,7 млрд. франков. Из них на Готард придется 9,826 млрд., Сенери – 2,426 млрд., и Лёчберг – 4,247 млрд. франков. К ним следует добавить расходы, которые ранее составители сметы намеренно выпустили из вида: изменение курса франка, прибавки зарплат и изменения цен с 1996 года – от 4 до 4,5 млрд. Банковские проценты за кредит на строительство – 173 млн. франков. И налог на добавочную стоимость – 900 млн. франков.
Таким образом, всего цена прокладки туннеля достигнет 24 млрд. франков.
Источник:
http://www.nashagazeta.ch/news/10653" onclick="window.open(this.href);return false;
И еще вопрос, что сложнее и трудозатратнее: один туннель в нормальной породе, или дорога, совмещающая инженерные сооружения разных типов на неустойчивой породе!.