- 02 мар 2015, 09:42
#770680
Будем работать за еду, ээээх надеюсь вата довольна.
Кстати по поводу заморозки цен на социально значимые товары. На той неделе слушал радио Говорит Москва и после новости о заморозке цен ведущий позвонил председателю объединения продовольственных ритейлеров(ну или как-то в этом роде называется). Так вот этот председатель на вопрос "А какие будут экономические последствия для торговых сетей?" ответил "Экономику никто не считал" - не считали они, это пестец! Ведущий после этого еще 2 разща переспросил "А точно ли это делается не по указке кремля?" и представитель бизнеса как кремень отвечал "Нет, это наше решение ради народа!"Россияне будут тратить на еду половину доходов
Инфляция и сокращение доходов россиян приведут к тому, что к концу 2015 года расходы на покупку питания достигнут 50-55 процентов всех трат российских домохозяйств. Об этом пишут в понедельник, 2 марта, «Ведомости» со ссылкой на прогноз аналитиков «ВТБ капитал».
Осенью 2014 года россияне тратили на еду 36 процентов семейного бюджета, однако к концу года, как отмечается в продовольственном обзоре, расходы начали расти и достигли 40 процентов. В феврале 2015 года, по мнению аналитиков, инфляция в РФ достигла своего пика (21,8-22 процента в годовом выражении).
Во втором квартале, по прогнозу, ситуация стабилизируется и продовольственный спад затормозит инфляцию, которая по итогам года составит 9,6 процента. Несмотря на это, доля продовольствия в потребительских расхода россиян вырастет с учетом снижения их реальных доходов к концу года на 6,8 процента, полагают в «ВТБ капитал».
Такая ситуация вынуждает россиян сокращать расходы, отмечают аналитики. Согласно данным Росстата, в январе 2015 года впервые с 2009 года оборот розничной торговли сократился в годовом выражении на 4,4 процента. Согласно прогнозу, в 2015 году российские семьи приобретут на 8,5 процента меньше товаров.
Под сокращение попадут все не первоочередные товары, приводят «Ведомости» мнение экспертов. В частности, продажи одежды, обуви и аксессуаров могут сократиться на 25–30 процентов, а продажи новых легковых автомобилей — на 35 процентов.