- 30 авг 2012, 11:53
#401790
Насчет СМИ Вы правы. Их любимые способы манипуляции массовым сознанием:
1. “Отвлекающая пропаганда”. Метод состоит в отвлечении и переносе внимания целевой аудитории на другие темы. Достаточно часто используется государственной властью. Например, общеизвестным становится тот факт, что за моментами активизации критики Президента США по “сексуальной линии”, практически сразу же активизировались темы Ирака, нанесения бомбовых и ракетных ударов, террористов и т.д. В России, в моменты различных кризисов, возникала тема захоронения В.И.Ленина и др. То же вступление России в ВТО, повторюсь, было проведено таким же путем, по-тихому, заваливая людей другой, ненужной информацией.
2. “Уменьшение значимости темы”. Метод основан на переносе акцентов на менее негативные элементы темы, кратком затрагивании и “не упоминании” темы и т.д. Используется совместно с методом “Отвлекающей пропаганды”.
Вы заметили, СМИ, особенно телевизионные, центральные каналы, говорят о ВТО только с хорошей стороны, стараясь особенно не затрагивать негативные последствия: мол, куда же без них.
В таком случае, обсуждая гражданское общество в России, мы вываливаем на форум лишь собственные идеализированные представления о том, как оно должно быть устроено. И не более того.JayCee писал(а):ОК. Гражданского общества в России нет. Это правда и ничего крамольного в этом заявлении нет. Поскольку нет граждан. Т.е. нет политически и социально ответственных индивидуумов, способных исполнять свои гражданские функции.
Пример: Любимая тема СМИ и интернета - обсуждение депутатов Государственной Думы. Они и бездельники, и страшно далеки от народа, жулики и воры, преследуют только свои шкурные интересы, не подчиняются закону, не ходят на заседания ГД, не знают нужд и чаяний простого народа, коррумпированы, служат интересам мировой закулисы, не патриоты, давят детей своими мигалками, педофилы, наконец. Репортеры берут экспресс-интервью на улицах городов и деревень и ВСЕ респонденты в один голос твердят: "Бездельники, сидящие на шее народа!". В то же время все как один раз в четыре года (теперь - раз в пять лет) идут на избирательные участки и ставят галочки там, куда укажет ... (вписать нужное). Только два понятия будут отсутствовать в списке возможных вариантов для указания: СОВЕСТЬ и ГРАЖДАНСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. И избирают депутатами Государственной Думы тех, кого на следующий день начинают клеймить всеми вышеперечисленными характеристиками. Почему? Потому что "хотели, как лучше, а получилось, как всегда"... Потому что не знают, как лучше. Потому что нет никого лучше. Потому что игра в демократию дошла в России до абсурда: избиратель голосует неизвестно за кого (списки кандидатов от партий никому ни о чем не говорят, если кто-то обратит внимание на присутствие в списках каких-либо совсем уже одиозных фигур, партия перед выборами исключает эту фамилию для всеобщего спокойствия, а после выборов снова включает), неизвестно почему, потому что максимум 5% избирателей знакомы с предвыборными программами (если они, конечно, у партий есть), неизвестно зачем, потому что никто не ждет, что БУДЕТ ЛУЧШЕ. Единственный побудительный мотив для голосования "КАК БЫ НЕ БЫЛО ХУЖЕ".
Спросите у любого, ругающего депутатов ГД: "Ты сам чувствуешь СВОЮ ответственность за того, кому отдал свой голос?" На вас посмотрят, как на идиота: "Мы-то почему должны отвечать? Пусть они отвечают за то, что ничего для нас не делают!"
Насчет СМИ Вы правы. Их любимые способы манипуляции массовым сознанием:
1. “Отвлекающая пропаганда”. Метод состоит в отвлечении и переносе внимания целевой аудитории на другие темы. Достаточно часто используется государственной властью. Например, общеизвестным становится тот факт, что за моментами активизации критики Президента США по “сексуальной линии”, практически сразу же активизировались темы Ирака, нанесения бомбовых и ракетных ударов, террористов и т.д. В России, в моменты различных кризисов, возникала тема захоронения В.И.Ленина и др. То же вступление России в ВТО, повторюсь, было проведено таким же путем, по-тихому, заваливая людей другой, ненужной информацией.
2. “Уменьшение значимости темы”. Метод основан на переносе акцентов на менее негативные элементы темы, кратком затрагивании и “не упоминании” темы и т.д. Используется совместно с методом “Отвлекающей пропаганды”.
Вы заметили, СМИ, особенно телевизионные, центральные каналы, говорят о ВТО только с хорошей стороны, стараясь особенно не затрагивать негативные последствия: мол, куда же без них.