Одна жизнь – одна команда!
Хочется пофлеймить на темы, не связанные с футболом? Вам сюда!
 brimal
#1221012
Емеля писал(а):
10 янв 2021, 00:08
Машины стали по сути доступны сразу после развала СССР, так как людям позволили зарабатывать. Не всем, но в процентовке в разы большему проценту населения чем при советах.
Как всегда херню несешь, знаток говенный? Машин просто не хватало. Очередь была на несколько лет.
Аватара пользователя
 Veselyi_Rodger
#1221014
dolbano писал(а):
09 янв 2021, 23:57
Спойлер! (кликните для показа/скрытия)
Вспомнил, как в самом конце 70-х, преподаватель экономики (я тогда ещё в техникуме учился) говорил на своём уроке, что лет через двадцать жигулёнки будут в свободной продаже и будут стоить 2000 тех советских рублей. И будут доступны рядовому жителю нашей страны. Напомню, что в 1980 году жигулёнок по госцене стоил 6000 ( в свободной продаже не было). А 4-5 летний, можно было купить с рук, точно не помню за сколько, по-моему тысяч за 7-8. Если не прав, то поправьте.
Решил прикинуть, прав был Валерий Валентинович (так зовут препода по экономике, он до сих пор там же преподаёт) или нет. Но сравнивать решил, не через 20, а через 40 лет. Потому что современные зарплаты Ефремова знаю лучше, чем в 2000 году.
Страна у нас большая, жизнь в разных регионах разная. Поэтому решил сравнить возможности жителей Ефремова (города скажем прямо бедненького) в 1980 году и в наши дни.
Минимальная зарплата, в том далёком 1980 году, была 69 рублей. Платили такую зарплату дворникам, уборщицам, продавцам киосков Союзпечать, продавцам и кассирам Ефремовского горторга при невыполнении магазином месячного плана по продажам (что было нередко, колбасу привозили раз в неделю и разбирали за 2-3 часа, а на макаронах и рыбных консервах...), санитаркам в больнице, библиотекарям, МОП на предприятиях. Эти 69 рублей, были одновременно и начисленной и на руки зарплатой. Так как 12% налог с минималки не вычитался.
Аппаратчики 4 (самого массового разряда) на градообразующем предприятии получали от 110 ( с нормальными условиями труда ) до 140 ( самыми вредными условиями по первой сетке). Начальник смены от 150 до 200 ( в зависимости от условий труда). Это чистыми, за вычетом 12% налога.
Мой отец в 1980 году, оформлял себе пенсию в 50-летнем возрасте по первой сетке. В справке о средней зарплате для собеса (тогда собес платил пенсию) было указано 293 рубля начисленными. Работал грузчиком на складе готовой продукции. За вредные условия труда была 24% надбавка.
Врачи и учителя в те годы получали примерно по 140-150 рублей на руки.
Около стольника (плюс-минус десятка) платили рабочим на пищевых предприятих города: хлебзавод, молокозавод, консервный.
Так как градообразующем предприятии тогда работало 8000 человек (вместе с социалкой) и платили там побольше. В том числе и в социалке. Например воспитатели на няньки заводских детсадов (их было 5 или 6) получали побольше, чем эти же работники детсадов ГОРОНО.
Поэтому, примерно принимаю среднюю зарплату по Ефремову за 140 рублей на руки.
Если разделить 2000 рублей на 140 рублей, получится зарплата за 14 (округляю месяцев).
Теперь современные Ефремовские зарплаты. Медсестра со стажем (а молодых мало) - 17-18 тысяч. Врач - тридцатка (это в среднем), дворник - 22 на руки (объём работы, который при совке называли на 2 ставки), аппаратчик 4 разряда - 25 на руки, начальник смены - 35 на руки. На Глюкозо-Паточном Комбинате, рабочие по сорокету на руки получают. На КС (Мострансгаз) по полтосу. ИТР больше. На ТЭЦ (Тулэнерго) работяги по тридцадке, ИТР по сорокету.
В общем, среднюю можно взять - тридцатку на руки. Так оно и есть. Потому что те у кого зарплата 20-25 об этом возмущённо говорят на каждом шагу. А у кого, сорокет уже помалкивают.
Открыл сайт по продажам отечественных авто в Туле. Самый недорогой Гранта Седан за 440 тысяч.
https://korsgroup.lada.ru/
Делим 440 тысяч на 30 тысяч, получаем 14,5 месяцев. Так что преподаватель экономики был прав, что в будущем машины будут доступны очень многим. Так оно и есть. Ставить машины не куда. А то что ошибся лет на 20, то это "пустяки - дело житейское" (С).
Обсудить эту тему, хотелось бы в первую очередь, с сораДниками которые родились до 1965 года, то есть в 1980 году были бы хотя бы в юношеском возрасте. Напомню, что я - 1962 года рождения.
:lol:
А чего обсуждать то? И так видно народ живёт всё лучше и лучше. Одно непонятно, зачем совок вспоминаешь. Прям как Путин, чем больше времени проходит, тем больше у него сравнений с совком.
Аватара пользователя
 albicelestes62
#1221017
brimal писал(а):
10 янв 2021, 10:51
Емеля писал(а):
10 янв 2021, 00:08
Машины стали по сути доступны сразу после развала СССР, так как людям позволили зарабатывать. Не всем, но в процентовке в разы большему проценту населения чем при советах.
Как всегда херню несешь, знаток говенный? Машин просто не хватало. Очередь была на несколько лет.
Не совсем так.. Вернулся в институт после армии. Это было- конец 1984-го, начало зимы. Начали продавать "Москвичи " в кредит , это было до прихода Горбачева.Правда, длилось очень недолго.
Помню -толпился народ , разглядывая новые восьмёрки , такая форма машины была в диковинку , и называлась зубилом в простонародье.
Аватара пользователя
 Вратарь
#1221025
albicelestes62 писал(а):
10 янв 2021, 12:52
brimal писал(а):
10 янв 2021, 10:51
Емеля писал(а):
10 янв 2021, 00:08
Машины стали по сути доступны сразу после развала СССР, так как людям позволили зарабатывать. Не всем, но в процентовке в разы большему проценту населения чем при советах.
Как всегда херню несешь, знаток говенный? Машин просто не хватало. Очередь была на несколько лет.
Не совсем так.. Вернулся в институт после армии. Это было- конец 1984-го, начало зимы. Начали продавать "Москвичи " в кредит , это было до прихода Горбачева.Правда, длилось очень недолго.
Помню -толпился народ , разглядывая новые восьмёрки , такая форма машины была в диковинку , и называлась зубилом в простонародье.
все зависело от региона, распределяли машины в разные регионы по-разному, но были и бедные регионы, где очередей не было, потому что там с низкими доходами было дорого. а в Москве очереди были огромные, а "на юге" людей богатых было еще больше, чем в Москве, они готовы были переплачивать в разы, чтобы купить машину, и ехали в Москву чтобы перекупить...
Конечно, были разные доходы в СССР. у меня в классе был сын директора рынка на Цветном бульваре, и был сын обычной продавщицы в соседнем магазине. Я не видел между ними большой разницы )) хотя в доходах разница была.
Но у многих моих одноклассников в семьях деньги были, а вот машин не было: большие очереди и все по знакомству. у моего соседа по подъезду была волга - у него папа работал водителем Совтрансавто - гонял фуру заграницу. у него и джинсы Монтана и другие шмотки были и жвачка. а папа на машине, и ведь ему обслуживать свой авто было в разы проще чем любому инженеру или даже министру...
Да и покупать машину не сильно и хотелось - сразу было масса неразрешимых проблем - где взять зимнюю резину, у кого ремонтировать, где доставать запчасти. тут и переплачивать нужно и знакомства иметь... а так владение машиной в СССР можно сейчас сравнить только с владением яхты или легкомоторного самолета. такое же недешевое и проблемное владение... и главное не цена за аппарат, а потенциальные проблемы с обслуживанием.
Аватара пользователя
 Гипсик
#1221028
Машины начали появляться в частных руках после закона о кооперативах 1988 года.
Часть служебных машин выкупалась кооператорами под якобы свои нужды (читай под свою жопу).
ОчереДи были в конце 80-х конкретные. Причём если не было прав в очередь не ставили, несмотря на заслуги.
Машины распределяли по отделам и цехам.
У нас на АХО в 50 рыл выделялось 2 машины. Это 1989-1990 гоД.
Аватара пользователя
 Вратарь
#1221029
Гипсик писал(а):
10 янв 2021, 16:31
Машины начали появляться в частных руках после закона о кооперативах 1988 года.
Часть служебных машин выкупалась кооператорами под якобы свои нужды (читай под свою жопу).
ОчереДи были в конце 80-х конкретные. Причём если не было прав в очередь не ставили, несмотря на заслуги.
Машины распределяли по отделам и цехам.
У нас на АХО в 50 рыл выделялось 2 машины. Это 1989-1990 гоД.
согласен, ещ нужно отметить, что не только в регионах и городах была разная ситуация с очередями на авто, но и на разных работах...
так на заводе в цехе рабочему было проще купить авто , а вот в НИИ инженеру сложнее...
Аватара пользователя
 albicelestes62
#1221030
Вратарь писал(а):
10 янв 2021, 16:20
все зависело от региона, распределяли машины в разные регионы по-разному, но были и бедные регионы, где очередей не было, потому что там с низкими доходами было дорого. а в Москве очереди были огромные, а "на юге" людей богатых было еще больше, чем в Москве, они готовы были переплачивать в разы, чтобы купить машину, и ехали в Москву чтобы перекупить...
Иркутска область - регион не богатый, но желающих купить машину всегда было предостаточно. Но продажа " Москвичей" в кредит тогда действительно имела место . Продолжалось месяца два, по по-моему . Отчётливо это помню.
Аватара пользователя
 Гипсик
#1221031
Вратарь писал(а):
10 янв 2021, 16:36
согласен, так на заводе в цехе рабочему было проще купить авто , а вот в НИИ инженеру сложнее...
Однозначно, тогДа пролетарии были не чета нынешним, могли начцеха и по репе дать за неправильное распределение .... :D
А в АХО всё распреДелялось начальникам отДелов (кадры-снабжение-бухгалтерия-плановики-трудовики и т.д) Никакой Демократии :D
Аватара пользователя
 Вратарь
#1221033
albicelestes62 писал(а):
10 янв 2021, 16:41
Вратарь писал(а):
10 янв 2021, 16:20
все зависело от региона, распределяли машины в разные регионы по-разному, но были и бедные регионы, где очередей не было, потому что там с низкими доходами было дорого. а в Москве очереди были огромные, а "на юге" людей богатых было еще больше, чем в Москве, они готовы были переплачивать в разы, чтобы купить машину, и ехали в Москву чтобы перекупить...
Иркутска область - регион не богатый, но желающих купить машину всегда было предостаточно. Но продажа " Москвичей" в кредит тогда действительно имела место . Продолжалось месяца два, по по-моему . Отчётливо это помню.
А я с этим не спорю, тем более я про иркутскую область вообще ничего не знаю )) я как раз поддержал Вас - что ваша история имела место и дает нам новую информацию по ситуации с авто.
у вас в не очень богатом регионе очереди были, но было и "чудо" на 2 месяца в виде кредита на москвича. я не знаю, как было с кредитами или очередями на Москвич в Москве, но Москвичи явно уступали Жигулям по всем статьям.
Аватара пользователя
 dolbano
#1221041
Гипсик писал(а):
10 янв 2021, 16:31
Машины начали появляться в частных руках после закона о кооперативах 1988 года.
Часть служебных машин выкупалась кооператорами под якобы свои нужды (читай под свою жопу).
ОчереДи были в конце 80-х конкретные. Причём если не было прав в очередь не ставили, несмотря на заслуги.
Машины распределяли по отделам и цехам.
У нас на АХО в 50 рыл выделялось 2 машины. Это 1989-1990 гоД.
В конце 80-х. новый жигулёнок с рук стоил 22-22 тысячи. На этот жигулёнок, можно было выменять однокомнатную квартиру. При этом, для владельцев однушек, жигулят не хватало.
А вот Нивы, в свободной продаже были, в конце 80-х, сначала по 9 тысяч, затем по 12 тысяч. Но, как и Москвичи, Нивы пользовались гораздой меньшей популярностью, чем жигулята.
Мой знакомый Игорь Т., в конце 80-х, за 9 тысяч предпочёл купить пятилетний жигуль, чем новую Ниву.
Теперь, про "зубила". Да, были не популярны когда только появились. Но в конце 80-х, когда пошли кооперативы, стали более популярны чем пятёрки-шестёрки. Потому что в восьмёрку-девятку можно было больше товара загрузить для перевозки.
Но это всё было в конце 80-х. А десятью годами ранее, в конце 70-х легковых машин было гораздо меньше.
А изначально писал про конец 70-х. Но видимо, контингент сораДников больше помнить уже горбачёвские времена. То есть это был уже не социализм.
Аватара пользователя
 Емеля
#1221042
brimal писал(а):
10 янв 2021, 10:51
Емеля писал(а):
10 янв 2021, 00:08
Машины стали по сути доступны сразу после развала СССР, так как людям позволили зарабатывать. Не всем, но в процентовке в разы большему проценту населения чем при советах.
Как всегда херню несешь, знаток говенный? Машин просто не хватало. Очередь была на несколько лет.
Ты идиот тупорылый, очередь занимали и без денег, а накопить на неё было сложно. Плюс хранение и обслуживание авто было проблемой в СССР.
Аватара пользователя
 dolbano
#1221043
В Ефремове обслуживали частные машины автослесари ночной смены Ефремовского ПАТП. Это было недоступно, только тем у кого было не очень хорошо с деньгами.
Так же, за хорошую переплату можно было купить и резину, и запчасти. Что-то из запчастей, вытачивали в ремонтно-механическом цехе градообразующего предприятия.
В общем, у кого были деньги, те с обслуживанием не имели проблем. И не только с обслуживанием машин. Могли канадскую дублёнку в 1980 году с рук купить за 1000 рублей, например.
То есть, машина была игрушка дорогая. В конце 70-х, машину берегли.
Аватара пользователя
 Гипсик
#1221045
dolbano писал(а):
10 янв 2021, 21:12
А изначально писал про конец 70-х. Но видимо, контингент сораДников больше помнить уже горбачёвские времена. То есть это был уже не социализм.
Ну-у, за этим к Виртуальному Реалисту. :D
Аватара пользователя
 dolbano
#1221046
Гипсик писал(а):
10 янв 2021, 22:03
dolbano писал(а):
10 янв 2021, 21:12
А изначально писал про конец 70-х. Но видимо, контингент сораДников больше помнить уже горбачёвские времена. То есть это был уже не социализм.
Ну-у, за этим к Виртуальному Реалисту. :D
Здесь народ помоложе меня. То есть они не жили в конце 70-х, начале 80-х. Или жили, но ещё не тужили. :)
Аватара пользователя
 Емеля
#1221048
dolbano писал(а):
10 янв 2021, 21:56
То есть, машина была игрушка дорогая. В конце 70-х, машину берегли.
Я до 84 года жил в хрущёвке на Октябрьском поле, во дворе на весь дом было две машины.
Аватара пользователя
 dolbano
#1221051
Емеля писал(а):
10 янв 2021, 22:57
dolbano писал(а):
10 янв 2021, 21:56
То есть, машина была игрушка дорогая. В конце 70-х, машину берегли.
Я до 84 года жил в хрущёвке на Октябрьском поле, во дворе на весь дом было две машины.
У меня, в ефремовской стоквартирной хрущёвке, в 70-е был один новый жигулёнок . И ещё один старый автомобиль 50-х годов, по-моему Победа.
Аватара пользователя
 Вратарь
#1221055
Емеля писал(а):
10 янв 2021, 22:57
dolbano писал(а):
10 янв 2021, 21:56
То есть, машина была игрушка дорогая. В конце 70-х, машину берегли.
Я до 84 года жил в хрущёвке на Октябрьском поле, во дворе на весь дом было две машины.
Да в Люблино, тоже в кирпичном доме на 140 квартир - 2 машины было.
Мы в хоккей перед подъездом играли всегда, там где карман для машины с дорогой. и не помню, чтобы нам машины мешали играть. не стояли и не ездили совсем. у меня знакомый ему больше 50 лет родом из Дедовска ( по волоколамке 15 км) рассказывал что в 70 года они обычно в футбол прямо на дороге (на волоколамке!) играли, редкие машины ездили по ней в Москву.
Аватара пользователя
 dolbano
#1221057
Оптовые цены на топливо в России могут резко взлететь в январе вслед за ростом цены нефти. Курс рубля продолжает оставаться слабым, что увеличивает для нефтяников привлекательность экспорта бензина, как и снижение экспортной пошлины из-за налогового маневра и рост акцизов. Уже с начала декабря АИ-92 и АИ-95 подорожали на 8%, до 48 тыс. руб. и почти 49 тыс. руб. за тонну соответственно. Теоретически государство должно компенсировать компаниям часть потерь от продажи топлива внутри страны через демпфер, но в январе именно компании заплатят по этому механизму в бюджет.
https://www.kommersant.ru/doc/4639700?u ... um=desktop
Обратите внимание, какой осторожный прогноз! "Могут резко взлететь". То есть, если взлетят не резко, или совсем не взлетят, то скажут: "А мы и не говорили, что резко взлетят, мы говорили что могут резко взлететь!" :D
  • 1
  • 1151
  • 1152
  • 1153
  • 1154
  • 1155
  • 1315