- 01 июл 2017, 23:32
#1049767
Рад видеть здравомыслящего человека. Спасибо, а то совсем печально стало.Waldai66 писал(а):Спойлер! (кликните для показа/скрытия).Еще раз говорю: хватит повторять слова врагов России. Если бы было так, то откуда взялись бы сотни старых церквей по всей России сейчас?Емеля писал(а):По нормальному тебе говорю, что церкви при советской власти разбирали на кирпичи, строили фермы и т.д. Но нигде об этом не говорили. Война в этом разговоре совершенно ни при чём, зря разорался.Наблюдатель писал(а):Сопли подбери, недобиток
Правда в том, что большинство попов после революции разбежались. Церкви пустовали и разрушались. Те, что удавалось восстановить, использовались в качестве культурных зданий (музеи, ДК и т.д.) Только ветхие здания, которые не подлежали восстановлению, разбирались на кирпичи. Такая практика была и в царской России. Это знает любой человек, хоть как-то занимавшийся церковным вопросом (я, по определенным причинам, в этом вопросе больше 30 лет).
Репрессии против служителей церкви проводились только при их активном противодействии советской власти. Исключения были (они всегда есть и будут), но их было не так много, как об этом шумят нынешние иерархи, и связаны они были не с политикой государства, а с деятельностью (иногда осознанной) тех или иных персоналий, обличенных властью. Об этом честно говорил патриарх Алексий I (Симанский), который не отказался от этого вплоть до своей смерти в 1970-м году (хотя казалось бы можно было, но не захотел лгать, как лгут, например, в статье о нем в Википедии, называя число репрессированных священников).
Еще один момент. Изгнание священников и захват церквей проводился в первые годы советской власти, в первую очередь, по инициативе снизу. Большевикам попы были по барабану. Более того, в Церкви появилось огромное число попов-обновленцев, которые новую власть поддерживали. Вплоть до конца 20-х годов крупные церковные праздники были выходными на государственном уровне(а некоторые, например мусульманские, на региональном). Однако, отношение народа к попам было как у Пушкина в "Сказке о попе и о работнике его Балде". В церкви ходили все меньше, денег не несли. А поскольку Церковь была отделена от государства реально, а не как сейчас, то церкви без ремонта ветшали, а клир от безденежья разбегался или переквалифицировался (причем настолько активно, что пришлось выпускать специальное постановление по их трудоустройству). А опустевшие церкви использовались в других (в основном культурных и очень редко в хозяйственных) целях, либо разбирались в случаях неустранимых разрушений (это не касалось памятников культуры, под каковые попадали все строения до 1825 года, а более поздние выборочно, списки составлялись учеными из "Главнауки").
Закрытие церквей в административном порядке реально было возможно всего около месяца. 15 февраля 1930 года вышло Постановление Правительства, где говорилось о необходимости "упрощения процесса закрытия молитвенных зданий". Сталин отреагировал на это и другие подобные постановления знаменитой статьей "Головокружение от успехов", вышедшей 2 марта. Следствием статьи стало Постановление ЦК ВКП(б), в котором, в числе прочего, говорилось "прекратить практику закрытия церквей в административном порядке". На этом все! Более полвины из тех полутора тысяч выступлений против закрытия церквей, которыми церковники любят козырять, произошли именно в марте-апреле 1930 года. Следующие "административные" методы подоспели только в 1956-м, по инициативе известно кого...
В целом же сильное обострение отношений между Церковью и государством происходило дважды. Это: 1. так называемая "безбожная пятилетка" 1932-37 годы, вызванная изначально активными действиями клира против коллективизации, и 2) хрущёвская антирелигиозная кампания. Каждый период интересен по своему и достоин обсуждения.
И еще. Это обширное послание не для Вас, а для тех, кого Вы могли ввести в заблуждение своими постами-лозунгами. Вы же - безнадежны
Последний раз редактировалось Veselyi_Rodger 01 июл 2017, 23:33, всего редактировалось 1 раз.