tigerol писал(а): ↑31 янв 2019, 17:53
Спойлер! (кликните для показа/скрытия)Veselyi_Rodger писал(а): ↑31 янв 2019, 17:36
* В данном случае завышенная цена это самый основной график который преподаётся в экономикс, на котором на одной оси координат спрос, на другом цена.
Китайцы тихо посмеиваются в сторонке.
Почему?
Ты написал, что в твоём деле главное оборот, но это не так. Главное прибыль и описанный график показывает оптимальную прибыль.
Француз открыл бизнес в России, начал производить сыры. Сыры премиум класса (не дешёвые) начали расходиться только в путь. Когда его спросили собирается ли он расширять производство, он ответил отрицательно. Всё просто, если он расширит производство, то ему придётся понижать цену товара ибо нишу престижных сыров он заполнил полностью, а чтобы был спрос у большей части населения - ему нужно понижать цену, что уменьшит прибыль с единицы товара, в то же время расходы на персонал возрастут. Самое же главное, он потеряет клиентов с деньгами ибо его товар потеряет статусность и станет ширпотребом.
Понизив цену и потеряв клиентов богачей он вступит в конкуренцию за другого покупателя у которого уже сложились предпочтения (ему уже промыли СМИ мозги рекламой другого товара). В тоже время потеряв элитных клиентов и пытаясь увеличить прибыль сыровар начнёт сокращать расходы на производство сыра, в том числе и на сырьё, что повлечёт падение качества продукта, а в итоге приведёт к банкротству.
Далее, о статусных товарах. Мерседес мог бы увеличить производство своих машин, это бы уменьшило расходы на их производство, а значит дало бы возможность снизить цену и в то же время привело бы к падению прибыли - они бы потеряли статусность (набитым кошелькам не нужен мерс, если его может купить простой обыватель)
Что касается китайцев, то они действительно начали с ширпортреба и берут объёмами, но главное преимущество которым они обладали на старте - дешёвая рабочая сила (повышенная прибавочная стоимость от эксплуатации человека человеком). Собственно так капиталистический Китай, под руководством Ком. партии, за счёт чрезмерной эксплуатации своего населения, добился того, что жадный Запад, в погоне за прибылью, перебросил своё производство в Китай, тем самым лишив своё население рабочих мест.
Позже Китай стал производить всё, в том числе и дорогие Айфоны, это вполне устраивало США, но ровно до той поры, пока Китай не только начал продвигать свои дешёвые бренды, но и добрался до премиум класса и стал теснить американские бренды с рынка. В итоге мы сейчас наблюдаем торговую войну между США и Китаем.
Но самый молодец Майкрософт. Одна и та же ОС для разных стран продаётся по разной цене. Тем самым корпорация извлекает максимальную прибыль.
Так вот, ты почему-то противопоставляешь одно другому, я же писал о том что может быть по разному, в зависимости от условий. Немаловажную роль играет то в какой ценовой нише находится товар.