Одна жизнь – одна команда!
Теневой герой Ролана. Кажется, мы недооцениваем Романа Шаронова

Теневой герой Ролана. Кажется, мы недооцениваем Романа Шаронова

Московское «Динамо» удивляет весной. Большую роль в успехе, помимо нового главного тренера, сыграл его тренерский штаб, и, в частности, Роман Шаронов.

Лавры на троих

Вопреки опасениям многих болельщиков и экспертов, «Динамо» Ролана Гусева выдало мощный отрезок на старте весенней части сезона. Три победы в чемпионате и разгром московского «Спартака» (5:2) в первом полуфинальном матче Пути РПЛ Кубка России. И это блестящий результат для тренера, который получил первый большой шанс.

Если говорить об успехе Гусева, стоит учесть, что Ролан Александрович собрал под себя сбалансированный тренерский штаб. Зимой к клубу присоединился Юрий Жирков. Как отметил сам Жирков, он следит за открываниями футболистов «бело-голубых» и подсказывает игрокам, в чём можно прибавить.

Но одной из ключевых фигур является Роман Шаронов, имеющий опыт работы главным тренером. С первого официального матча было заметно, что он активно помогает на бровке – нередко выбегает со скамейки для подсказки, что-то обсуждает со штабом. Все атрибуты теневого героя нынешнего «Динамо».

Тактика и опыт

Игра в обороне – ахиллесова пята москвичей в последние годы. Эту проблему и призван исправить Шаронов, который в нулевые годы запомнился именно по игре возле своих ворот. Такую роль Романа Сергеевича обозначил и Гусев: «Шаронов здорово разбирается в обороне, но это не значит, что он будет заниматься только защитой. Он задействован во всех аспектах тренировок».

Однако здесь есть ещё одна важная деталь. При Валерии Карпине «бело-голубые» часто теряли мяч на своей половине поля и ошибались при первых передачах. Шаронов, проработавший на посту главного в «Рубине» лишь полгода, всё же успел сформировать свой стиль. После ухода из казанского клуба он описал его.

«Мой стиль – создание преимущества на определённом участке поля для продвижения мяча. На этом участке его создаёт вратарь. В тренировках мы часто использовали вратарей в квадратах для создания преимущества как на маленьких, так и на больших пространствах», — считает Шаронов.

Уже сейчас оборона «бело-голубых» выглядит намного надёжнее – сохранили ворота сухими в матче с «Крыльями Советов» и «Ростовом», пропустили один от ЦСКА после навала красно-синих и дали забить два мяча «Спартаку». Но теперь у «Динамо» появляется набросок структуры игры возле своих ворот, стало гораздо меньше ошибок и невынужденных потерь – это абсолютно точно заслуга Шаронова.

В Казани Роман Сергеевич требовал от игроков держать определённую высоту линий, а от нападающих – помогать обороне. Отдельное внимание уделялось пониманию игры. В интервью он рассказывал, что на тренировках много отрабатывал с игроками принципы, на которых должна держаться игра «Рубина».

Это же перенеслось и в Хабаровск, где Шаронов проработал два сезона в СКА. И сейчас специалист наверняка даёт советы Ролану Александровичу по выстраиванию модели игры, а также доступным языком доносит эти правила до футболистов.

Душевный рокер

За Шароновым закрепился образ рокера со всеми вытекающими атрибутами – длинные волосы, татуировки, соответствующий стиль одежды. Это, кстати, обыгрывалось в «Рубине» – при Романе Сергеевиче в фан-шопе клуба продавались футболки в стиле хеви-метал.

Однако футболистам он запомнился благодаря стилю своего общения. Специалист не создавал между собой и игроками стен – после матчей он красиво говорил, мотивируя команду, а также не формировал никаких запретов.

В одном из интервью Роман признавался, что не ограничивает футболистов даже в употреблении пива, аргументируя это тем, что спортсмен так или иначе выпьет, если захочет. Конечно, за несколько лет этот принцип мог измениться, но что осталось точно – так это открытость Шаронова, о которой он сам рассказывал пресс-службе «Динамо».

«О чём разговариваю с игроками? Иногда о футболе, иногда просто о жизни. Тут нужно чувствовать баланс, потому что это важно», — заявил тренер «бело-голубых».

Такой подход наверняка пришёлся по душе футболистам «Динамо», которые на протяжении полугода тщательно следили за весом и не могли позволить себе лишнего.

Конечно, лёгкий старт и всеобщая эйфория не редкость для клубов, в которых сменился главный тренер. Однако навыки Шаронова должны вселять оптимизм – ведь уже сейчас очевидно, что специалист поможет «Динамо» своим опытом и умением выстраивать атмосферу. А настроение в раздевалке – одна из важных составляющих для команды с большими амбициями.

19 марта 2026 , 23:33

Комментарии:

20 марта , 14:32
Чтобы быть героем, недостаточно двух лет работы главным тренером СКА. Гусев тоже не с улицы пришёл - работал с Личкой и др. Знает, что и как...
20 марта , 16:15
в ответ на комментарий пользователя Еремей
Чтобы быть героем, недостаточно двух лет работы главным тренером СКА. Гусев тоже не с улицы пришёл - работал с Личкой и др. Знает, что и как...
Тут даже дело не в том, что он два года в Хабаровске проработал, а в том, что особых успехов не было заметно - эти два года худшие по результату у Хабаровска. Бывает, конечно, все и крутые тренеры проваливаются в тех или иных командах, но как бы рановато пока делать выводы и петь дифирамбы. :)
20 марта , 21:33
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
Тут даже дело не в том, что он два года в Хабаровске проработал, а в том, что особых успехов не было заметно - эти два года худшие по результату у Хабаровска. Бывает, конечно, все и крутые тренеры проваливаются в тех или иных командах, но как бы рановато пока делать выводы и петь дифирамбы. :)
А Семак много выиграл в Уфой?
20 марта , 22:09
в ответ на комментарий пользователя Dinamik967
А Семак много выиграл в Уфой?
При Семаке у Уфы лучший результат команды. :)
20 марта , 11:33
Рано пока анализировать игру команды и делать далеко идущие выводы по любому анализу. Сыграно с этим ТШ пока три игры в чемпе и две в кубке. Бесконечно мало материала для серьезного анализа. Пока можно лишь отметить результат в этих играх. А за счет чего достигнут этот результат и какая в этом кого роль, нужно пока потерпеть с выводами и понаблюдать. :)
20 марта , 11:39
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
Рано пока анализировать игру команды и делать далеко идущие выводы по любому анализу. Сыграно с этим ТШ пока три игры в чемпе и две в кубке. Бесконечно мало материала для серьезного анализа. Пока можно лишь отметить результат в этих играх. А за счет чего достигнут этот результат и какая в этом кого роль, нужно пока потерпеть с выводами и понаблюдать. :)
В целом согласен. Однако улучшение игры в защите отмечают практически все, вплоть до "фанатов Динамо" на матче.
20 марта , 12:04
в ответ на комментарий пользователя Old dad
В целом согласен. Однако улучшение игры в защите отмечают практически все, вплоть до "фанатов Динамо" на матче.
Ну ок, первые три игры при Карпине в чемпе - пропущен один гол (про сборы вообще молчу, как там высоким прессом те же сербы выносились). Первые три игры при Гусеве в чемпе - пропущен один гол. И? :) Я бы скорее отметил значительное улучшение игры в атаке по сравнению с Валерой. Но опять - три игры (плюс две в кубке) - мало для выводов. С тем же Ростовом, когда пришлось играть весь матч под жестким давлением в позиционке атака слегка забуксовала. По мне мало времени прошло и мало игр сыграно для серьезных выводов по всем составляющим игры. :) Результат - да. Для данного этапа его нельзя не отметить и нельзя не похвалить за это ТШ. Хотя и это тоже пока не глобально, а на данном отрезке.
20 марта , 13:12
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
Ну ок, первые три игры при Карпине в чемпе - пропущен один гол (про сборы вообще молчу, как там высоким прессом те же сербы выносились). Первые три игры при Гусеве в чемпе - пропущен один гол. И? :) Я бы скорее отметил значительное улучшение игры в атаке по сравнению с Валерой. Но опять - три игры (плюс две в кубке) - мало для выводов. С тем же Ростовом, когда пришлось играть весь матч под жестким давлением в позиционке атака слегка забуксовала. По мне мало времени прошло и мало игр сыграно для серьезных выводов по всем составляющим игры. :) Результат - да. Для данного этапа его нельзя не отметить и нельзя не похвалить за это ТШ. Хотя и это тоже пока не глобально, а на данном отрезке.
А если не на циферки в столбик смотреть, а на поле смотреть и видеть КАК ТЕПЕРЬ Команда СТАЛА ИГРАТЬ В ОБОРОНЕ ? Может быть лучше про это ? Первые 3 игры сыграли старым составом зщ. Даже Ося стал выглядеть не деревом и ужасом.
20 марта , 14:25
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
Рано пока анализировать игру команды и делать далеко идущие выводы по любому анализу. Сыграно с этим ТШ пока три игры в чемпе и две в кубке. Бесконечно мало материала для серьезного анализа. Пока можно лишь отметить результат в этих играх. А за счет чего достигнут этот результат и какая в этом кого роль, нужно пока потерпеть с выводами и понаблюдать. :)
Про оборону видно и без цифр и без схем что играют по другому.
Теперь даже Осипенко перестал косячить хоть в сборную вызывай,но 🤕
20 марта , 16:11
в ответ на комментарий пользователя Декарх
А если не на циферки в столбик смотреть, а на поле смотреть и видеть КАК ТЕПЕРЬ Команда СТАЛА ИГРАТЬ В ОБОРОНЕ ? Может быть лучше про это ? Первые 3 игры сыграли старым составом зщ. Даже Ося стал выглядеть не деревом и ужасом.
Ну как бы в первых трех играх Карпина косяков в обороне тоже не было особо заметно. :) Для меня лично три игры не показатель, отыграет команда игр десять с разными соперниками в чемпе, тогда только самые первые наметки начнут вырисовываться и самые первые впечатления начнут складываться. :)
20 марта , 16:30
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
Ну ок, первые три игры при Карпине в чемпе - пропущен один гол (про сборы вообще молчу, как там высоким прессом те же сербы выносились). Первые три игры при Гусеве в чемпе - пропущен один гол. И? :) Я бы скорее отметил значительное улучшение игры в атаке по сравнению с Валерой. Но опять - три игры (плюс две в кубке) - мало для выводов. С тем же Ростовом, когда пришлось играть весь матч под жестким давлением в позиционке атака слегка забуксовала. По мне мало времени прошло и мало игр сыграно для серьезных выводов по всем составляющим игры. :) Результат - да. Для данного этапа его нельзя не отметить и нельзя не похвалить за это ТШ. Хотя и это тоже пока не глобально, а на данном отрезке.
Три игры с кем? У Карпина? И у. Гусева мясо вынесли, коней на их поле порвали а они там больше года не проигрывали ... Так себе сравнение
20 марта , 17:16
в ответ на комментарий пользователя DinamoMashina
Три игры с кем? У Карпина? И у. Гусева мясо вынесли, коней на их поле порвали а они там больше года не проигрывали ... Так себе сравнение
И? Это есть гарантия, что и дальше будем рвать? :) Такое впечатление, что не слышите, о чем речь. Я Карпина привел в сравнении с самим Карпиным: первые три игры проблем особых не было в обороне, а потом вдруг нарисовались. Речь идет о том, что три игры не показатель для каких-то выводов, а не о том, что в этих трех играх при Гусеве че-та там плохо было.
20 марта , 21:33
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
Ну как бы в первых трех играх Карпина косяков в обороне тоже не было особо заметно. :) Для меня лично три игры не показатель, отыграет команда игр десять с разными соперниками в чемпе, тогда только самые первые наметки начнут вырисовываться и самые первые впечатления начнут складываться. :)
В первой же игре Карпина против Балтики нам первый гол забили при грубых ошибках обороны. Скопинцев не успел по бровке за нападающим соперника и не заблокировал пас, Осипенко (или кто там был) тоже не добежал и не перекрыл. Вратарь тоже не ахти сыграл из-за несогласованности
20 марта , 22:09
в ответ на комментарий пользователя Dinamik967
В первой же игре Карпина против Балтики нам первый гол забили при грубых ошибках обороны. Скопинцев не успел по бровке за нападающим соперника и не заблокировал пас, Осипенко (или кто там был) тоже не добежал и не перекрыл. Вратарь тоже не ахти сыграл из-за несогласованности
Не, ну таким образом и все голы при Гусеве можно назвать грубыми ошибками защиты. :) Гол ЦСКА например: на ближней штанге не закрыли игрока ЦСКА и дали пробить головой в створ, после отскока от Расулова мяч подобрал игрок ЦСКА и отдал совершенно не прикрытому в штрафной партнеру, отскок после его удара снова подбирает неприкрытый игрок ЦСКА и заколачивает гол. :)
20 марта , 09:43
Следующий матч труднейший.У Бомжей много латиносов,они все высококлассные футболисты.Рослые Нино,Дивей.Российские Глушенков,Мостовой.Есть ещё Соболь с его падениями.А люди со свистком и ВАРом?Газпром.Что-то внятное по телевизору не сказали про пенальти Махачкале. Мальчик сам говорит,что не знаю, сам споткнулся или задели.
20 марта , 10:57
в ответ на комментарий пользователя Oleg. bo00@mail.ru
Следующий матч труднейший.У Бомжей много латиносов,они все высококлассные футболисты.Рослые Нино,Дивей.Российские Глушенков,Мостовой.Есть ещё Соболь с его падениями.А люди со свистком и ВАРом?Газпром.Что-то внятное по телевизору не сказали про пенальти Махачкале. Мальчик сам говорит,что не знаю, сам споткнулся или задели.
Главное препятствие - "люди со свистком и ВАРом". ЗПРФ в 3 играх бил 5 пенальти, а игры какой-то особой у них не видно. Мы лучше. А если ещё и Краснодар нас "простимулирует"...)
20 марта , 14:02
в ответ на комментарий пользователя Oleg. bo00@mail.ru
Следующий матч труднейший.У Бомжей много латиносов,они все высококлассные футболисты.Рослые Нино,Дивей.Российские Глушенков,Мостовой.Есть ещё Соболь с его падениями.А люди со свистком и ВАРом?Газпром.Что-то внятное по телевизору не сказали про пенальти Махачкале. Мальчик сам говорит,что не знаю, сам споткнулся или задели.
сте5сняюсь спросить, а дано дивей стал латиносом?
20 марта , 14:17
в ответ на комментарий пользователя Scorpion
сте5сняюсь спросить, а дано дивей стал латиносом?
Не стесняйтесь.Если гложет докопаться,то пишите,отвечу.У меня перед Дивеем и Нино стоит точка.Точка означает законченное повествование предложение,мысль.(ИЗУЧАЕТСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ).Для стесняющегося дополню и раскрою.Есть рослые защитники Нино и Дивей.Вы прекрасно всё поняли.Скучно?Бывает.
20 марта , 14:25
в ответ на комментарий пользователя soroka55
Главное препятствие - "люди со свистком и ВАРом". ЗПРФ в 3 играх бил 5 пенальти, а игры какой-то особой у них не видно. Мы лучше. А если ещё и Краснодар нас "простимулирует"...)
Да.Согласен.
20 марта , 17:54
Paul17
1
в ответ на комментарий пользователя soroka55
Главное препятствие - "люди со свистком и ВАРом". ЗПРФ в 3 играх бил 5 пенальти, а игры какой-то особой у них не видно. Мы лучше. А если ещё и Краснодар нас "простимулирует"...)
Краснодырску Нас стимулировать можно только отдав Нам финал кубка!
20 марта , 09:26
Оборона стала играть лучше, ещё бы подтянуть блоки при стандартах и при игре соперника в "навал" !
20 марта , 09:23
Защита, похоже, стала играть увереннее, чем при предыдущих тренерах. Полагаю, что в значительной мере это заслуга Шаронова.
В нынешнем футболе, судя по всему, идет тенденция к специализации (тренер по штрафным, аутам и т д).
До этого был "спец по защите" Парш. И? Взяли "Христа ради". Правда, говорили, что его достоинство - знание языков.
20 марта , 08:13
Как по мне, Шаронов думающий тренер. До сих пор помню тренировочный матч Динамо со СКА Хабаровск, когда он рявкнул своему игроку: "Ты почему от мяча отворачивается? Сейчас заменю!"
20 марта , 09:11
в ответ на комментарий пользователя Omark
Как по мне, Шаронов думающий тренер. До сих пор помню тренировочный матч Динамо со СКА Хабаровск, когда он рявкнул своему игроку: "Ты почему от мяча отворачивается? Сейчас заменю!"
Это игрок боялся получать мяч.В трудной ситуации или не знал,что делать с ним потом.
20 марта , 08:10
Ох рано, пусть выиграют что-нибудь, и начнём хвалить
20 марта , 07:24
kekef
3
Так что, все по пиву и вперёд?
20 марта , 05:19
То что защита стала играть более организованно, чем при Карпине или Личке, это медицинский факт. Приложил ли к этому руку Шаронов? Наверно
20 марта , 00:11
Такой прям теневой-теневой)