Одна жизнь – одна команда!
«Вижу себя в сборной России, но одного хет-трика мало». Открытие осени в «Динамо»

«Вижу себя в сборной России, но одного хет-трика мало». Открытие осени в «Динамо»

Динамовская академия исправно подпитывает главную команду клуба талантливыми воспитанниками. Самый свежий пример — Ульви Бабаев. За пять матчей в Кубке парень настрелял четыре гола и сейчас является лучшим бомбардиром бело-голубых в турнире.

Корреспондент «Чемпионата» встретился с Ульви на сборах молодёжной сборной России и поговорил о его футбольном пути, адаптации в основе «Динамо» и взрослом футболе, а также уточнил, какую сборную он будет представлять в дальнейшем, если встанет такой выбор.

Начало пути в мини-футболе и любовь к Нани

— Как и когда у тебя появилась любовь к футболу?
— С раннего детства бегал на коробке со старшим братом. Он там занимался, а я просто играл. В какой-то момент он привёл меня к первому тренеру — Виктору Санычу.

— Это было в Химках?
— Да, команда называлась «Пионер». С пяти лет начал заниматься у него. Поиграл там полтора года, после чего меня перевели во взрослую лигу. Ещё через полгода отправили в «Химки».

— Ты начинал с мини-футбола?
— Да. Поэтому у меня такая техника крутая (смеётся).

— Если серьёзно, такой бэкграунд помогает в большом футболе?
— Да. 100% помогает в техническом плане.

— Родители поддерживали твоё увлечение?
— Конечно. На игры меня возил в основном отец. Когда у него не получалось, он подключал родственников, и уже они меня довозили. До семи лет играл в мини-футбол, потом перешёл в «Химки» — там поиграл два года. После этого уже попал в «Динамо».

— За главной командой «Химок» в детстве следил?
— Это такой период, когда в голове вообще никаких мыслей. Выходишь и играешь в своё удовольствие, не думая ни о чём.

— Но футбольные мечты какие-то были?
— У меня были кумиры. Изначально это был Нани.

— Необычный выбор.
— Да. У меня была его футболка времён «Манчестер Юнайтед». Потом кумиром стал Криш. Уже стремился к Роналду как к своему кумиру.

— А из россиян?
— Если честно, в детстве особо не следил за футболом. Я знал Криша и Нани — всё. Просто то, что видел моментами.

— В «Динамо» тебя пригласили или сам ездил на просмотр?
— Тренер из «Динамо» был знаком с моим тренером по мини-футболу. Они обсуждали игрока под 32-м номером в «Химках». Этим игроком оказался я. В итоге вышли на моего отца, поговорили с ним и позвали на просмотр в «Динамо».

— Прошёл без проблем?
— Я начал тренироваться, поначалу было тяжело. Надо было привыкать ко всему. Первый матч сыграл достойно — забил два мяча 2003 году Луховиц.

Прогулы учёбы из-за CS и и переход из юношеского футбола во взрослый

— Каким было время в академии?
— Это время научило меня дисциплине. Академия учит, что ты должен ложиться вовремя и просыпаться рано. Воспитательницы следили за нашей учёбой, за что я им благодарен. Меня многому научили, поддерживали и помогали. Была сплочённая команда. У меня получилось достойно пройти академию.

— Хулиганили?
— Могли прогулять учёбу и зайти в компы, поиграть в CS. Хулиганили только в этом плане.

— И не попадались?
— До этого момента об этом никто не знал (смеётся).

— Александр Кузнецов рассказывал, что Витя Окишор в академии отправлял ненужные вещи в Молдавию. У тебя подобных историй нет?
— Моя мама любит коллекционировать. До сих пор хранит мои бутсы с 2013 года. Я даже помню первые бутсы, которые она мне купила, — красные Adidas F50. С этих бутс у меня всё пошло. Мама всё сохранила и коллекционирует. У меня были Nike CR7 цвета космоса. Вообще топ!

— Переход из юношеского футбола во взрослый дался тяжело?
— Всегда тяжело, тут никак иначе. Зависит от того, как человек к этому относится и как начинает работать. Если мы работаем усердно и не смотрим на происходящее вокруг, результат явно придёт. Может, не сейчас, но точно позже. Руководствуясь этим, я понимал, что, даже если сейчас играю во второй команде или в молодёжке, результат моей работы никуда не уйдёт. В какой-то момент идёт отдача. Я дошёл до «Динамо» при Валерии Георгиевиче, который смотрит на труд каждого человека.

— К чему тяжелее всего было адаптироваться на первых порах?
— Думаю, ко всему в целом. Но во взрослом футболе может становиться чуть проще, потому что партнёры тут могут отдать практически любую передачу. Ты можешь играть за счёт них, а не за счёт своей «индивидуалки».

— Аренда в «Крыльях» помогла привыкнуть к новым скоростям и уровню?
— Конечно. Изначально у меня всё пошло тяжело, потому что пропустил много времени. Я потихоньку набирал. Первая моя игра со «Спартаком» отличается от второй или третьей против топ-клуба. Было видно, что я прибавил в «Крыльях». Мне помогло, что прошёл через трудности.

— На твой период в «Крыльях» выпало много околофутбольных вещей, связанных с клубом. Это отвлекало?
— Я особо не обращал на это внимание. Понимал, что есть трудности, но они не в футболе, а за ним. Меня вообще не тревожит происходящее за футболом. Я просто делал свою работу.

— Прочувствовал на себе умение Осинькина развивать молодёжь?
— Игорь Витальевич дал мне много советов в плане взрослого футбола. Там, где я мог сделать иначе, он подсказывал, как можно сделать лучше. Он открыл для меня новые позиции на поле. Я могу играть и по краям атаки, и «десятку». Он нашёл для меня новую позицию, где у меня хорошо получилось себя показать. Благодаря Игорю Витальевичу образовались новые функции и новая позиция.

— Почему у него так хорошо получается раскрывать молодых футболистов?
— Он даёт много свободы молодым, пробует игроков на разных позициях и смотрит, кто и где приносит пользу.

— Карпин тоже доверяет молодым. Ты ожидал, что будешь получать столько игровой практики?
— При нём я очень хорошо работал на сборах. У меня было большое желание и было к чему стремиться. Я пришёл в старую команду, но с новыми игроками и тренерским штабом. Я просто начал делать свою работу, однако после «Крыльев» было тяжело, потому что другие скорости. Через определённое у меня пошло, когда удалось адаптироваться. Затем Валерий Георгиевич начал использовать меня в матчах.

— Личные советы Валерий Георгиевич давал?
— Конечно. Он много подсказывает. Есть ситуации, в которых я не понимаю, что мне нужно делать — Валерий Георгиевич подсказывает. Сейчас в «Динамо» тройка молодых игроков, которые могут что-то придумать, — Гладышев, Тюкавин и я. Можно смело сказать, что это заслуга тренера.

— Однако по результатам есть ощущение, что одних летних сборов было мало.
— Моментами нам просто не везёт. Что-то не получается, что-то не идёт. Будем честны — первую половину сезона мы провели не лучшим образом, но у нас есть пауза на сборные. Впереди большой перерыв, во время которого будем анализировать и искать нужный нам футбол.

— Кто из старших партнёров помогает в большей степени?
— Тюкавина я не назову старшим, но он (смеётся). Также Ваня Сергеев — с ним часто общаемся. С Глебовым тоже много разговариваем — он подсказывает.

— Тюкавин окончательно вернулся после тяжёлой травмы?
— Тюка в порядке (смеётся). По его игре видно.

Хет-трик Бабаева «Крыльям» и выбор между сборными России и Азербайджана

— Главное событие в нынешнем сезоне для тебя — хет-трик «Крыльям». Расскажи о том дне.
— Именно к той игре был полностью готов. Я понимал, что с этой командой буду выходить в старте. Был обычный день, ничего особенного. Просто выхожу и, не думая, играю. Тюкава при первом голе дал мне хорошую передачу — я почувствовал, что можно ударить из той зоны.

— Что говорили партнёры после матча?
— Ничего такого. Похвалили, поддержали и поздравили. Валерий Георгиевич сказал: «Молодец». Он прав, когда говорил, что футболисты могут выстрелить, но важнее, сколько они будут держаться на этом уровне. На первое место выходит стабильность.

— Как семья проживала тот хет-трик?
— Все радовались. Моя женщина поддерживала перед этой игрой, и благодаря ей у меня всё получилось.

— Ты почувствовал, что к тебе стало больше внимания и ожиданий?
— Пусть ожидают. Я просто буду показывать свой уровень. Меня это не удивляет. Я показал, что умею играть в футбол. Особо ничего не поменялось. Просто продолжаю делать свою работу. Ощущается, что стало больше внимания, но что-то извне я особо не беру в футбол.

— То есть критика и похвала на тебя не влияют?
— Нет. Это как что-то стороннее.

— Многие рефлексируют на этот счёт, тем более в таком молодом возрасте.
— Если я буду реагировать на что-то хорошее или негативное, у меня не будет стабильности. Будут скачки́. А без этого есть определённая стабильность, которая помогает в спорте.

— У тебя есть личная цель на сезон?
— 100% есть цель попасть в основную сборную. Большое желание там оказаться. Остаётся только получать игровое время от Валерия Георгиевича и пользоваться шансами, которые мне предоставляют.

— Ментально готов к этому?
— Я просто работаю. Понятно, что там будет давление, но в этом плане не сомневаюсь в себе. Ментально я готов.

— В «Динамо» с Карпиным заходил разговор о сборной?
— Нет. Валерий Георгиевич не будет смотреть на три моих мяча в одном матче. Он будет смотреть на стабильность. Если я забил три в одном матче, то не попаду в сборную только из-за этого — это очевидно. Важно, чтобы тренер видел, что человек повзрослел и преодолел тот детский уровень.

— Тебя давно не было в сборной даже на молодёжном уровне. Какие чувства от возвращения?
— Очень приятно находиться в расположении молодёжной сборной России, потому что мне было 14 или 15 лет, когда я в последний раз был в юношеской сборной. Очень много времени прошло. Ребята меня хорошо приняли. Есть люди, с которыми я знаком и играл в «Динамо». Мне тут просто адаптироваться.

— Факт выступления на мини-турнире добавляет интереса?
— Каждая игра важна, потому что в каждом матче можно получить опыт. Этот мини-турнир должен нас замотивировать. Мы находимся в сборной только с целью победы, а не чтобы смотреть на второе или третье место. Для нас имеет смысл только первое место.

— Писали, что ты можешь выступать за сборную Азербайджана. К тебе кто-то обращался по этой теме?
— Очень уважаю то, что отец родился в Азербайджане. Но я родился в России. Ко мне никто не обращался, и в эту сторону я не смотрел. У меня есть свои цели и задачи, которые вижу в сборной России.

17 ноября 2025 , 16:48
Источник: «Чемпионат»

Комментарии:

17 ноября , 19:43
дм67
1
Положительное из вью - не собирается в азербайджан , из негативного - по моему уже маленькую звездочку словил. Вопрос в контракте .свиньи уже своим рылом воду мутят.
18 ноября , 08:41
в ответ на комментарий пользователя дм67
Положительное из вью - не собирается в азербайджан , из негативного - по моему уже маленькую звездочку словил. Вопрос в контракте .свиньи уже своим рылом воду мутят.
Звёздочку схватил заслуженно!Это не плохо.Главное игрой доказывать!Интервью берут у лучших на данный момент,а не у посредственностей!
17 ноября , 19:33
Гусев и Козлов?)
17 ноября , 19:32
Что Гусев получил таки лицензию "Pro" ?:)
17 ноября , 19:30
Комментарий удален модератором
17 ноября , 19:27
Во и карп написал
17 ноября , 19:27
вот и спрашивается стоило оно того Соловьев, чтобы продавливать эту кандидатуру?
17 ноября , 19:27
Кстати, респект, что не стал быковать и окапываться, значит договорились быстро и взаимоприемлемо.
17 ноября , 19:34
в ответ на комментарий пользователя Rentgen
Кстати, респект, что не стал быковать и окапываться, значит договорились быстро и взаимоприемлемо.
Ну, откуда ж мы это можем знать? Поторговался и ушёл...
18 ноября , 08:44
в ответ на комментарий пользователя Rentgen
Кстати, респект, что не стал быковать и окапываться, значит договорились быстро и взаимоприемлемо.
Ну в динамо у него подработка была.Видимо какие-то договорённости были,о которых мы не узнаем.
17 ноября , 19:26
Ну и отлично. Не понятно - будет ли лучше. Но хуже точно не станет.
17 ноября , 19:23
Кучно пошли)
17 ноября , 19:22
Валера ушел)
17 ноября , 19:22
Да, Карпин уходит.
17 ноября , 19:28
в ответ на комментарий пользователя Pavel138713
Да, Карпин уходит.
Стоически примите уход Карпина или будете рыдать тайком в подушку?
17 ноября , 19:36
Комментарий удален модератором
17 ноября , 19:48
Комментарий удален модератором
17 ноября , 19:20
Валерий Карпин объявил об уходе из московского «Динамо».
17 ноября , 19:22
в ответ на комментарий пользователя BWD_murom33
Валерий Карпин объявил об уходе из московского «Динамо».
Да,тоже в "Советском спорте"прочитал.
17 ноября , 19:19
Карпин ушёл! 🤣🤣🤣
17 ноября , 18:31
Толи журналист так подал, то ли Бабаев - Нарцисс?
17 ноября , 17:43
Валерий Карпин может покинуть пост главного тренера московского «Динамо» зимой, сообщает агент Тимур Гурцкая.

«Новый год Карпин может встретить уже с одной должностью. По его инициативе. Отставка могла состояться на прошлой неделе», — сказал Гурцкая в видео на YouTube-канале «Это футбол, брат!».
17 ноября , 18:02
в ответ на комментарий пользователя Paulaner
Валерий Карпин может покинуть пост главного тренера московского «Динамо» зимой, сообщает агент Тимур Гурцкая.

«Новый год Карпин может встретить уже с одной должностью. По его инициативе. Отставка могла состояться на прошлой неделе», — сказал Гурцкая в видео на YouTube-канале «Это футбол, брат!».
По его инициативе. Это у нас Карпин решает когда уйти, за пару матчей до конца или в самом конце. И тем, кому светит платить неустойку лучше тихо помолчать в тряпочку и ухилять потом поставить свечку, что все так кончилось. Я так понимаю.
17 ноября , 18:17
в ответ на комментарий пользователя Paulaner
Валерий Карпин может покинуть пост главного тренера московского «Динамо» зимой, сообщает агент Тимур Гурцкая.

«Новый год Карпин может встретить уже с одной должностью. По его инициативе. Отставка могла состояться на прошлой неделе», — сказал Гурцкая в видео на YouTube-канале «Это футбол, брат!».
Утка. Добровольно Валера никогда не уйдет, будет ждать неустойки. Он таких денег никогда в жизни не зарабатывал. Ни в Спартаке, ни в Ростове, ни в Мальорке, ни как игрок. Я вообще удивляюсь как так получилось, что тренеры стали больше футболистов зарабатывать.
17 ноября , 18:31
в ответ на комментарий пользователя callous
Утка. Добровольно Валера никогда не уйдет, будет ждать неустойки. Он таких денег никогда в жизни не зарабатывал. Ни в Спартаке, ни в Ростове, ни в Мальорке, ни как игрок. Я вообще удивляюсь как так получилось, что тренеры стали больше футболистов зарабатывать.
Здесь все не так однозначно. Репутация. Если конечно Карпин мысленно уже готов закончить тренировать где либо кроме сбродной, то вполне может и окопаться у нас. Но только потом уже разве что в Армавир позовут тренерскую карьеру завершать, или в Отсасуну какую-нибудь, пятой испанской лиги. В принципе Валера сам оговорился, что до 60 лет ставит себе срок тренировать. Тогда нам не позавидуешь.
17 ноября , 19:05
в ответ на комментарий пользователя Rentgen
По его инициативе. Это у нас Карпин решает когда уйти, за пару матчей до конца или в самом конце. И тем, кому светит платить неустойку лучше тихо помолчать в тряпочку и ухилять потом поставить свечку, что все так кончилось. Я так понимаю.
Теоретически такой вариант исключать нельзя, полагаю. С учетом "успехов" сборной у Карпина сейчас нелегкий период - может быть уволен с обоих постов. При увольнении по инициативе работодателей получит неустойку. Но по сути это будут последние приличные деньги в " тренерской карьере", что, возможно, не входит в его перспективные планы.
17 ноября , 19:13
в ответ на комментарий пользователя Old dad
Теоретически такой вариант исключать нельзя, полагаю. С учетом "успехов" сборной у Карпина сейчас нелегкий период - может быть уволен с обоих постов. При увольнении по инициативе работодателей получит неустойку. Но по сути это будут последние приличные деньги в " тренерской карьере", что, возможно, не входит в его перспективные планы.
Можно предположить, что принципиальное (или очень близкое к нему) решение о необходимости смены тренера в клубе принято. Сейчас же идут "торги". Как вариант - денег платят меньше, но при этом он уходит с устраивающей его формулировкой (устал, здоровье, семья и т д). В противном случае получает все, но обнародуется реальная причина - "полное отсутствие результатов* и "не справился с поставленными задачами"
17 ноября , 19:33
в ответ на комментарий пользователя callous
Утка. Добровольно Валера никогда не уйдет, будет ждать неустойки. Он таких денег никогда в жизни не зарабатывал. Ни в Спартаке, ни в Ростове, ни в Мальорке, ни как игрок. Я вообще удивляюсь как так получилось, что тренеры стали больше футболистов зарабатывать.
Всё. Ушёл от нас. Нагадил и ушёл....
17 ноября , 17:38
AVZ312
1
Очень трудно будет найти тренера, которому понадобится Кутицкий.
17 ноября , 18:32
в ответ на комментарий пользователя AVZ312
Очень трудно будет найти тренера, которому понадобится Кутицкий.
Талалаев
17 ноября , 17:06
Если придут Вахания и Милехин, кто-то, наверняка, отправится на трансфер. Фернандес и Кутицкий давно с нами, чудес от них ждать не приходится. Сравнивая эту четверку, можно отметить, что ростовские заметно резче. Такой размен нас точно бы усилил. Вопрос цены, т.е что доступно на рынке в те же деньги.
17 ноября , 17:09
terny
4
в ответ на комментарий пользователя Metal_Andy
Если придут Вахания и Милехин, кто-то, наверняка, отправится на трансфер. Фернандес и Кутицкий давно с нами, чудес от них ждать не приходится. Сравнивая эту четверку, можно отметить, что ростовские заметно резче. Такой размен нас точно бы усилил. Вопрос цены, т.е что доступно на рынке в те же деньги.
Нас может усилить лишь один размен, но самый главный, это ГТ
17 ноября , 17:13
в ответ на комментарий пользователя terny
Нас может усилить лишь один размен, но самый главный, это ГТ
До весны точно никого не уволят, поэтому можно выдохнуть. И подумать кто из игроков мог бы освободить место без потерь для команды.
17 ноября , 17:17
в ответ на комментарий пользователя Metal_Andy
До весны точно никого не уволят, поэтому можно выдохнуть. И подумать кто из игроков мог бы освободить место без потерь для команды.
До весны? Тут если увольнять то до зимней паузы, а если нет, то перед началом следующего сезона
17 ноября , 18:05
в ответ на комментарий пользователя Metal_Andy
Если придут Вахания и Милехин, кто-то, наверняка, отправится на трансфер. Фернандес и Кутицкий давно с нами, чудес от них ждать не приходится. Сравнивая эту четверку, можно отметить, что ростовские заметно резче. Такой размен нас точно бы усилил. Вопрос цены, т.е что доступно на рынке в те же деньги.
Если придет Милехин - то только вместо Осипенко, а вместе с Осипенко он ничего не изменит. Фернандес и Маричаль по крайней мере сыграны и прекрасно друг друга понимают, что очень важно для ЦЗ. И в тех редких случаях, когда они играли вдвоем, команда больше одного гола не пропускала. А Кутицкий - ну так на безрыбье и Кутицкий игрок основы.