Одна жизнь – одна команда!
Разборы: «Динамо» – «Спартак» 2:2, 8-й тур

Разборы: «Динамо» – «Спартак» 2:2, 8-й тур

Динамо–Спартак — не просто очередное дерби в старейшем противостоянии, а показательная и важная игра в первую очередь для двух тренеров. И если у Станковича какие-то игроки уезжали в свои сборные, то у Динамо в сборную России отправился и сам Карпин. Хотя он и говорил в интервью, что даже оставшись в команде немного можно было бы сделать, так как у Динамо снова разъехалось много игроков, тем не менее я уверен, что даже НЕ совмещая посты, Валерию Георгиевичу было бы чем заняться. Думаю, многие задались вопросом, почему вдруг на месте центрального защитника оказался не Маричаль, а Зайнутдинов. Лично я никогда не пойму тренеров, которые ставят на какую-то позицию определённого игрока только потому, что «он там может сыграть». Пусть даже Бахтиёр и универсальный игрок, но у Николаса уже 139 игр в центре обороны, а это на 104 игры больше, чем у его казахстанского партнёра.

К сожалению, в СМИ не додумались спросить тренера (или никто не опубликовал, ну или я не нашёл), почему именно такой выбор сделал главный тренер Динамо, а ведь именно первый гол мы пропустили как раз из-за непонятных действий защитника — что вообще хотел сделать Зайнутдинов? Заброс мяча в штрафную это классическая ситуация, когда защитник блокирует нападающего, а вратарь забирает мяч. Поэтому вину за первый гол делят поровну Карпин и Зайнутдинов.

Но ещё до пропущенного гола Динамо должно было забивать — постоянное давление на соперника позволяло быстро возвращать себе мяч, и после хорошего розыгрыша одного из штрафных Фомин точно пробил в штангу ворот Максименко. Да и в целом игра по сравнению с выездом в Махачкалу смотрелась хорошо. Были, конечно, такие ляпы, как пропущенный гол или очередной «фол» Макарова против своего же игрока. Но справедливо будет добавить, что это не только заслуга Динамо, но и большое упущение со стороны Спартака. Получается, Карпин за меньшее время смог подготовить команду именно к этому дерби лучше, чем Станкович свою за большее время. По крайней мере, на один тайм.

Отыгралось Динамо также легко, как и пропустило — обычный навес с очередного штрафного, никто не трогает мяч, а дезориентированный Максименко остался стоять на ленточке ворот. В этом моменте свою положительную роль сыграл Зайнутдинов, но не от желания реабилитироваться за свою ошибку, а просто у него была установка — искать мяч в штрафной соперника. Вот, например, на 15-й минуте, ещё при 0:0, он тоже оказался близко к центру нападения.

Одну из самых красивых атак мы провели на 29-й минуте — подбор мяча, нестандартный пас от Касереса, продолжение от Глебова, и Фомин отдаёт мяч Миранчуку, перед которым открываются «гектары» свободного поля. В этот момент хотелось бы увидеть ускорение Антона, но он, выдержав хоккейную паузу, вывел к воротам Булыкина. А нет, это был Фомин, поэтому ему не удалось пройти мимо толпы защитников в красном, но он заработал опасный штрафной прямо перед воротами.

На фото выше можно снова отметить забегание Сергеева за спину защитника, но в этот раз не чтобы получить мяч, а чтобы создать свободную зону для Фомина. А вот что получилось не совсем идеально, так это отсутствие помощника слева у Бителло, в то время как Касерес помогал Макарову справа. Ниже — хет-трик Дмитрия Булыкина в матче Россия–Швейцария в 2003 году. Второй гол Булыкина как раз и напомнил мне нашу атаку: тоже бело-голубой слалом сквозь красную защиту. В первом же взятии ворот голевую передачу отдал нынешний тренер московского Динамо Ролан Гусев.

В добавленное время Бителло не словом, а делом доказал правильность переподписания контракта и красивейшим ударом с угла в дальнюю девятку вывел Динамо вперёд, а Станковича — на трибуны. 2:1. Вообще, когда мяч оказался у бразильца, подумалось, что он будет выполнять пас, но его неожиданное решение только добавило красоты этому голу. А какие ещё голы можно забивать с красивой передачи, которую выполнил Миранчук?! Кстати, я заметил, что в этой игре на стадионе Динамо заработала камера-паук — это что-то новое или уже давно?

На второй тайм команды вышли в тех же самых цветах, но поменялись ролями. При этом Спартак сделал две замены. Теперь уже гости пытались, и не без успеха, диктовать свои условия. Стоило им немного прибавить в скорости, как у Динамо начались проблемы. Первый опасный момент на первой же минуте: два игрока в красном разрывают нашу оборону одним пасом. Спасла перекладина. А вообще очередная картина Рубенса — «Потерявшиеся в пространстве». Где сам Рубенс? Ладно, его страхует Глебов, но куда смотрит Осипенко??? Единственный, кто был в сознании — это Касерес, пытавшийся догнать Гарсию.

Спартак продолжает контролировать игру, что даже у нашего единственного парагвайца на поле происходит сбой: Касерес фолит на флаге, но вопрос тут можно задать не ему, а Макарову — дорогой, а ты чего стоишь, футбол смотришь? Ну действительно, Денис на рекламу что ли отвлёкся и не стал активно играть против соперника, который без помех отдал передачу дальше.

Именно после этого стандарта в нашей штрафной начинается традиционный пинг-понг, Лунёв не ловит мяч, почти двухметровый Осипенко не использует свой рост, а Гарсия всё же забивает второй гол. Хотя точнее будет написать — ставит жирную двойку всему Динамо… 2:2. В следующем матче Карпину нужно будет попробовать в центре обороны Макарова — он, по крайней мере, против своих игроков не боится играть.

Тем более в этом матче Денис снова сыграл в атаке в одну ему понятную игру. Тремя минутами позже Динамо убегает в контратаку, Макаров несколько раз смотрит направо, видит напарников, набегающего Касереса, и не помогает Бителло слева!! Ну как так-то??? Как можно играть в футбол, не думая?

75-я минута — дворовый футбол в исполнении Осипенко, которому нужно обязательно почеканить перед собственными воротами с соперником на спине, потом потерять мяч и ещё удивляться «а что не так?». Глядя на повтор, я задаюсь вопросом: а чем Осипенко и Зайнутдинов сильнее Маричаля и Фернандеса?

Один из лучших моментов второго тайма — возвращение Кости Тюкавина! Сергеев в субботу неплохо двигался, но никакой остроты создать не смог. Костя же мог решить уже через несколько минут первым касанием в игре после быстрого розыгрыша штрафного, но удар получился обидно несильным.

В оставшиеся минуты Валерий Карпин провёл ещё ряд замен, но единственное, что можно было отметить это то, что Муми потихоньку превращается в худшую версию Макарова: не открывается, передерживает мяч. В общем, тоже сам себе на уме. Как это иногда бывает, после наших дерби в одной из команд меняется главный тренер. Я не знаю, что будет со Станковичем, но Карпин был очень близок к очередному глупому вопросу от СМИ о готовности к увольнению (а потом другое СМИ переврёт, что это он первым об этом заговорил) — на последних секундах Салари под визг комментатора не смог переиграть Лунёва, выбежав 1 на 1. Специально сделал вот такой стоп-кадр — мне очень жаль Осипенко… Мужик старается из последних сил, но не успевает.

Отмотал назад, чтобы посмотреть, а почему он вообще оказался в центральном круге, а это оказывается Фомин не стал навязывать борьбу сопернику… Мы все переживаем за Динамо. Могу представить, как пашут парни на тренировках, но если выключиться из одного единственного момента — можно проиграть всё.

Выводы. Дерби получилось огненным, с яркими моментами и минимум организационной игры, большим количеством ошибок, особенно позиционных во втором тайме. Среди болельщиков Динамо есть популярная фраза: «И такой Спартак мы не обыграли?» Увы, мы всё ещё не такое Динамо, чтобы обыгрывать даже такой Спартак. Но мы всё ещё такое Динамо, которое само создаёт себе проблемы. Да, в субботу у нас были вспышки радости, но этого недостаточно. Думаю, не ошибусь, если выражу мнение большинства, а не только Льва Лещенко — да поменяйте вы уже задачу на сезон! Игроки хотя бы раскрепостятся. Чемпионом становится команда, а нам до настоящей команды ещё далеко. Даже дальше, чем на ближайший кубковый выезд в Сочи.

Кто был лучшим в составе "Динамо" в матче со "Спартаком"?
16 сентября 2025 , 08:53
Источник: TheAnahaym

Комментарии:

сегодня , 00:39
Для истории - это не Фомин попал в штанку, а Умяров коснулся так, что траектория немного исказилась. А бил Фома судя по всему аккурат в угол.
вчера , 22:21
Анахайм,ты реально какой то балбес....
В хорошем смысле Этого слова)
Все правильно расписал.
вчера , 22:39
в ответ на комментарий пользователя france82
Анахайм,ты реально какой то балбес....
В хорошем смысле Этого слова)
Все правильно расписал.
Не знал, что бывает хороший смыл у этого слова 😆
вчера , 19:26
Лунев правильно не ловил мяч при втором голе...ему наш игрок мешал...ИМХО...
вчера , 20:06
в ответ на комментарий пользователя Дима Д.С.
Лунев правильно не ловил мяч при втором голе...ему наш игрок мешал...ИМХО...
Вратарю никто не должен быть помехой - ни свои, ни чужие
сегодня , 16:16
Porsch
1
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Вратарю никто не должен быть помехой - ни свои, ни чужие
Это потому что ты в воротах не играл.
сегодня , 16:43
в ответ на комментарий пользователя Porsch
Это потому что ты в воротах не играл.
Как разби играл, а не стоял с разинутым ртом и смотрел, как соперник гулял по моей штрафной
вчера , 18:45
skycl
2
Хороший обзор от Анахайма, если убрать стиль повествования от первого лица (болельщика), вполне можно публиковать и на других ресурсах. Но это дело вкуса. Осипенко и правда играет по колхозному, поля не видит, скорости нет, техники нет, какое там усиление. Макар играет без головы - и так в каждой игре, но может потолкаться и иногда пробить хорошо. А смысл менять задачу на сезон - уже и так всем всё понятно.
вчера , 18:46
в ответ на комментарий пользователя skycl
Хороший обзор от Анахайма, если убрать стиль повествования от первого лица (болельщика), вполне можно публиковать и на других ресурсах. Но это дело вкуса. Осипенко и правда играет по колхозному, поля не видит, скорости нет, техники нет, какое там усиление. Макар играет без головы - и так в каждой игре, но может потолкаться и иногда пробить хорошо. А смысл менять задачу на сезон - уже и так всем всё понятно.
Я всегда стараюсь не писать "я, я, я", но я же не профессиональный аналитик, поэтому всё проходит и через меня.
вчера , 19:21
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Я всегда стараюсь не писать "я, я, я", но я же не профессиональный аналитик, поэтому всё проходит и через меня.
Профессиональных аналитиков не бывает)
сегодня , 00:59
в ответ на комментарий пользователя skycl
Профессиональных аналитиков не бывает)
Бывают, это кто учился на футбольного аналитика. Например, в Германии во время обучения на бакалавра спортивной дисциплины есть семестры видео-агалитики или похожие
вчера , 13:07
На всех спортивных ресурсах свиньи хрюкают, а Егоров им подхрюкивает, что оба гола забиты с нарушением правил и счёт должен быть 0:2 в пользу свиней. Вот придурки! Интересно, что скажет судейская комиссия?! Нужно запретить журналистам брать интервью у бывших судей! Они только провоцируют болельщиков на агрессивные действия.
вчера , 13:59
в ответ на комментарий пользователя +79164428088
На всех спортивных ресурсах свиньи хрюкают, а Егоров им подхрюкивает, что оба гола забиты с нарушением правил и счёт должен быть 0:2 в пользу свиней. Вот придурки! Интересно, что скажет судейская комиссия?! Нужно запретить журналистам брать интервью у бывших судей! Они только провоцируют болельщиков на агрессивные действия.
Лучше бы дали возможность судьям высказываться сразу после матча, тогда ни у кого вопросов не будет, почему были приняты такие решение. А раз они молчат, то их приходится отказывать ЭСК, и бывшиму судьями, даже теми, кто на проф.уровне и не судил никогда
вчера , 19:33
в ответ на комментарий пользователя +79164428088
На всех спортивных ресурсах свиньи хрюкают, а Егоров им подхрюкивает, что оба гола забиты с нарушением правил и счёт должен быть 0:2 в пользу свиней. Вот придурки! Интересно, что скажет судейская комиссия?! Нужно запретить журналистам брать интервью у бывших судей! Они только провоцируют болельщиков на агрессивные действия.
Высказанное дважды на канале "Премьер" мнение Лапочкина: никакого нарушения на спартаковце перед забитым нашей командой голе не было, но и штрафного, который исполнил Бителло, - быть не должно.
вчера , 23:11
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Лучше бы дали возможность судьям высказываться сразу после матча, тогда ни у кого вопросов не будет, почему были приняты такие решение. А раз они молчат, то их приходится отказывать ЭСК, и бывшиму судьями, даже теми, кто на проф.уровне и не судил никогда
Я считаю так: - нехрен будоражить публику бывшим судьям что вовремя игры, что после игры. Есть офиальные органы (ЭСК), которые выносят решение по ошибкам судей. Все остальное мнения от лукавого.
вчера , 23:21
в ответ на комментарий пользователя +79164428088
Я считаю так: - нехрен будоражить публику бывшим судьям что вовремя игры, что после игры. Есть офиальные органы (ЭСК), которые выносят решение по ошибкам судей. Все остальное мнения от лукавого.
Для них это элемент шоу
вчера , 12:25
Разбор всё по полочкам разложено. Всё по делу. Спасибо Огромное за него автору🤝 От себя добавлю одно наблюдение, что нам постоянно забивал Соболев это все знают, а как он ушёл забивал Жозе который забил на кубок, а теперь Ливай Гарсия. Это я к тому, что последние двое не такие уж сильные игроки, но меньше от таких пропускать не стали, а тут ещё и сами себе первый гол привезли.
вчера , 14:01
в ответ на комментарий пользователя I love Dinamo
Разбор всё по полочкам разложено. Всё по делу. Спасибо Огромное за него автору🤝 От себя добавлю одно наблюдение, что нам постоянно забивал Соболев это все знают, а как он ушёл забивал Жозе который забил на кубок, а теперь Ливай Гарсия. Это я к тому, что последние двое не такие уж сильные игроки, но меньше от таких пропускать не стали, а тут ещё и сами себе первый гол привезли.
Соболев действительно сдал, так-то в СМ он хорошо играл, лучше Комличенко в Динамо
вчера , 12:14
Последний раз пропускал дерби в 2008 году. А в этот раз без зазрения совести сначала пошел гулять с детьми за пол-часа до матча, а потом вообще в футбол уехал играть. И ничего не пропустил.
вчера , 14:00
в ответ на комментарий пользователя Del Piero
Последний раз пропускал дерби в 2008 году. А в этот раз без зазрения совести сначала пошел гулять с детьми за пол-часа до матча, а потом вообще в футбол уехал играть. И ничего не пропустил.
Первый тайм пропустили - он был очень хорошим 😉
вчера , 11:57
Какие мысли были у Карпина, когда он ставил в центр обороны к Осипенко Зайнутдинова одному богу известно. Вы правильно отметили игру центральных защитников, я согласен, что пара Фернандес и Маричаль гораздо свграннее и надежнее. Но Карпин пихает "своих", потому что ему так проще доносить свои идеи до команды. По Макарову. "Всадник без головы", что еще скажешь? А Сергеев опять был без мяча. Осипенко и Зайнутдинов - худшие в этом матче.
вчера , 14:02
в ответ на комментарий пользователя Новосельский
Какие мысли были у Карпина, когда он ставил в центр обороны к Осипенко Зайнутдинова одному богу известно. Вы правильно отметили игру центральных защитников, я согласен, что пара Фернандес и Маричаль гораздо свграннее и надежнее. Но Карпин пихает "своих", потому что ему так проще доносить свои идеи до команды. По Макарову. "Всадник без головы", что еще скажешь? А Сергеев опять был без мяча. Осипенко и Зайнутдинов - худшие в этом матче.
Да, всадник без головы. И хорошо, когда у него на пути нет никого из наших, хоть какой-то толк.
вчера , 18:38
в ответ на комментарий пользователя Новосельский
Какие мысли были у Карпина, когда он ставил в центр обороны к Осипенко Зайнутдинова одному богу известно. Вы правильно отметили игру центральных защитников, я согласен, что пара Фернандес и Маричаль гораздо свграннее и надежнее. Но Карпин пихает "своих", потому что ему так проще доносить свои идеи до команды. По Макарову. "Всадник без головы", что еще скажешь? А Сергеев опять был без мяча. Осипенко и Зайнутдинов - худшие в этом матче.
Худшие Осипенко, Макаров, Сергеев. Зайнудтинов исключая гол не косячил больше
вчера , 11:53
Разбор игры понравился: точен и справедлив. Спасибо, TheAnahaym!
вчера , 14:02
в ответ на комментарий пользователя Вятич
Разбор игры понравился: точен и справедлив. Спасибо, TheAnahaym!
🤝
вчера , 11:35
Nick59
2
По Осипенко и Зайнутдинову полностью согласен.
Макаров играет, пока на играют Тюкавин, Гомес и Гладышев.
По комментатору - через 5 минут после начала трансляции выключил звук. Слушать это было невозможно. Раз игра на нашем поле, то пусть комментирует Дерунец!
И уже понятно, что этот сезон уйдёт на создание новой команды. За титулы вряд ли поборемся.
вчера , 11:42
в ответ на комментарий пользователя Nick59
По Осипенко и Зайнутдинову полностью согласен.
Макаров играет, пока на играют Тюкавин, Гомес и Гладышев.
По комментатору - через 5 минут после начала трансляции выключил звук. Слушать это было невозможно. Раз игра на нашем поле, то пусть комментирует Дерунец!
И уже понятно, что этот сезон уйдёт на создание новой команды. За титулы вряд ли поборемся.
Видимо на Матч+18 такая политика, что динамовцы не могут комментировать свою команду. Другое дело мясные...
вчера , 11:47
в ответ на комментарий пользователя Nick59
По Осипенко и Зайнутдинову полностью согласен.
Макаров играет, пока на играют Тюкавин, Гомес и Гладышев.
По комментатору - через 5 минут после начала трансляции выключил звук. Слушать это было невозможно. Раз игра на нашем поле, то пусть комментирует Дерунец!
И уже понятно, что этот сезон уйдёт на создание новой команды. За титулы вряд ли поборемся.
"И уже понятно, что этот сезон уйдёт на создание новой команды. За титулы вряд ли поборемся."

Зачем? Процесс ради процесса? :) Сначала один тренер создает два года команду, правда, при этом борется и за чемпионство, и за призы. Потом все коту под хвост и новый тренер будет три года создавать новую команду с непонятным результатом? :) Нормальные люди развивают заложенный фундамент, чтобы прогрессировать в результатах дальше, а не рушат все до основания, чтобы начать все с нуля. :)
вчера , 12:00
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
"И уже понятно, что этот сезон уйдёт на создание новой команды. За титулы вряд ли поборемся."

Зачем? Процесс ради процесса? :) Сначала один тренер создает два года команду, правда, при этом борется и за чемпионство, и за призы. Потом все коту под хвост и новый тренер будет три года создавать новую команду с непонятным результатом? :) Нормальные люди развивают заложенный фундамент, чтобы прогрессировать в результатах дальше, а не рушат все до основания, чтобы начать все с нуля. :)
Вы правильно заметили "нормальные люди". Но время у нас такое, время разрушителей., невежд и Иванов непомнящих родства.
вчера , 12:08
Nick59
1
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
"И уже понятно, что этот сезон уйдёт на создание новой команды. За титулы вряд ли поборемся."

Зачем? Процесс ради процесса? :) Сначала один тренер создает два года команду, правда, при этом борется и за чемпионство, и за призы. Потом все коту под хвост и новый тренер будет три года создавать новую команду с непонятным результатом? :) Нормальные люди развивают заложенный фундамент, чтобы прогрессировать в результатах дальше, а не рушат все до основания, чтобы начать все с нуля. :)
Зачем - трудно сказать. Карпин быстро команды не строит, это известно. Видимо, руководители посчитали, что Карпин - шаг вперед по сравнению с Личкой. Посмотрим.
вчера , 13:59
в ответ на комментарий пользователя Nick59
Зачем - трудно сказать. Карпин быстро команды не строит, это известно. Видимо, руководители посчитали, что Карпин - шаг вперед по сравнению с Личкой. Посмотрим.
Ну во-первых, не понятно, какие команды Карпин строит. Пока долгострой у него один - Ростов. Ну как-то не особо впечатлял этот долгострой. Ну еще сборная. А во-вторых, че рукам известно, это вообще загадка, ибо Валеру вообще-то брали под трофей в этом сезоне. :) Это сейчас при кислых щах Костин исполнил танец рака под корягой, а остальные начали делать загадочно-туманный вид относительно целей на сезон. :)
вчера , 14:02
в ответ на комментарий пользователя Nick59
Зачем - трудно сказать. Карпин быстро команды не строит, это известно. Видимо, руководители посчитали, что Карпин - шаг вперед по сравнению с Личкой. Посмотрим.
Чего смотреть? Всё и так видно - команда деградирует.
вчера , 15:08
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
"И уже понятно, что этот сезон уйдёт на создание новой команды. За титулы вряд ли поборемся."

Зачем? Процесс ради процесса? :) Сначала один тренер создает два года команду, правда, при этом борется и за чемпионство, и за призы. Потом все коту под хвост и новый тренер будет три года создавать новую команду с непонятным результатом? :) Нормальные люди развивают заложенный фундамент, чтобы прогрессировать в результатах дальше, а не рушат все до основания, чтобы начать все с нуля. :)
Большевизм не умер!
вчера , 17:24
alex a
1
в ответ на комментарий пользователя Михаси
Большевизм не умер!
Лучше бы он был. Победа любой ценой.
вчера , 18:39
Mikka
1
в ответ на комментарий пользователя Nick59
Зачем - трудно сказать. Карпин быстро команды не строит, это известно. Видимо, руководители посчитали, что Карпин - шаг вперед по сравнению с Личкой. Посмотрим.
Шаг вперед это было с Личкой, 2 шага назад с Карпушей
вчера , 11:24
Не думаю, что задача мешает команде. Миссия невыполнима. По персоналиям всё верно.
вчера , 11:26
в ответ на комментарий пользователя ПТО
Не думаю, что задача мешает команде. Миссия невыполнима. По персоналиям всё верно.
Тогда зачем ставить невыполнимые цели? Хотя сейчас Пивоваров уже поменял риторику: уже не одинаковые цели с Карпиным, а он просто доработает контракт. Акцента на то, как он его доработает уже меньше
вчера , 11:39
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Тогда зачем ставить невыполнимые цели? Хотя сейчас Пивоваров уже поменял риторику: уже не одинаковые цели с Карпиным, а он просто доработает контракт. Акцента на то, как он его доработает уже меньше
В команде взрослые люди. Даже если Я вижу от руководства непонимание, не бросаю работу, делаю как умею, максимально стараясь убирать их бессистемность. Собака лает - караван идёт. ПивоГаф может и нет, а все остальные и так понимали, что феерии не будет. Да и первые витрину подсвечивали языком. Костин всё уже отменил.
вчера , 11:41
в ответ на комментарий пользователя ПТО
В команде взрослые люди. Даже если Я вижу от руководства непонимание, не бросаю работу, делаю как умею, максимально стараясь убирать их бессистемность. Собака лает - караван идёт. ПивоГаф может и нет, а все остальные и так понимали, что феерии не будет. Да и первые витрину подсвечивали языком. Костин всё уже отменил.
Это понятно, но такой популизм - к чему он? 🤷🏼‍♂️
вчера , 09:34
Доброе утро! Спасибо за разбор. Практически со всем согласен.
вчера , 14:03
в ответ на комментарий пользователя ValDinamo
Доброе утро! Спасибо за разбор. Практически со всем согласен.
🤝