Одна жизнь – одна команда!
«Динамо» — команда джентльменов, а нужны хард-рок и хеви-метал». Личка — о Бителло, Глебове и борьбе за золото

«Динамо» — команда джентльменов, а нужны хард-рок и хеви-метал». Личка — о Бителло, Глебове и борьбе за золото

После борьбы за золото в прошлом сезоне многие ждали от «Динамо» чего-то подобного и в нынешнем. Однако пока команда вне лидирующей тройки, а по Марцелу Личке начали ходить слухи о не слишком устойчивом положении в клубе.

Тем не менее в «Динамо» поддерживают и доверяют тренеру, до первой строчки всего четыре очка, а Марцел по-прежнему уверен в себе и излучает оптимизм.

В двухчасовом интервью «СЭ» на сборах в ОАЭ чешский тренер подробно рассказал:

— что дадут команде новички Глебов и Касерес;
— что думает о ситуации с демаршем Бителло;
— стал ли выглядеть хуже Тюкавин;
— почему ушли четверо футболистов;
— как относится к слухам о своей замене на Карпина;
— завидует ли «Спартаку» и «Зениту», покупающим футболистов за 20-30 миллионов;
— что может помочь «Динамо» стать чемпионом;
— многом другом.

Глебов и Касерес добавят агрессии

— Марцел, начнем с приятного для вас: под конец трансферного окна стали динамовцами опорник из «Ростова» Глебов и правый защитник из сборной Парагвая Касерес. Что они дадут команде?

— Это действительно приятные новости. В первую очередь эти два футболиста дадут нам больше агрессии на поле. Пока «Динамо» — хорошая команда джентльменов. Которой иногда не хватает чуть-чуть жесткой музыки. Что-то в духе хард-рока или хеви-метала. Талантливые игроки, здорово работающие с мячом, — это здорово, но, например, против «Факела» или «Ахмата» ты должен показать характер. Иначе они тебя через отношение к игре, агрессию, физические данные могут «убить». Всегда жесткая работа побьет талант. Аргентинская лига сама по себе агрессивная, и в сборной Парагвая Касерес этим отличался. Скажем, против Бразилии, где часто действовал против Винисиуса, он провел хороший матч.

Данил — бывший капитан «Ростова». Он лидер, разговаривает на поле. Коммуникация между игроками важна, когда что-то не получается, надо подсказать партнерам. Два новичка — футболисты хорошего уровня, добавят конкуренции в середине поля и в защите.

— С атакой у Касерсеса похуже, чем с обороной?

— Я думаю, он достаточно физически хорош, чтобы подключаться. Главное для защитника — оборона. Атака — дополнительный бонус. У нас и так играют трое в нападении плюс Бителло, Карраскаль, Фомин, Чавес — все созидательного плана. Получается, что атакуют шестеро, а защищаются четверо. В такой ситуации от крайних защитников важен баланс, иначе обороняться окажется некому. В этом плане нам важен приход Касереса. А в зависимости от стиля соперника можно подбирать варианты — выпускать более атакующих Дасу справа или Скопинцева слева.

— Много говорилось, что «Динамо» не хватает настоящего опорника, который бы выжигал. Глебов — тот самый?

— У нас только Лаксальт действует на этой позиции максимально агрессивно. У Чавеса и Фомина другие козыри, они хороши с мячом, здорово ведут игру. Глебов, как и Лаксальт, умеет играть жестко. Он добавит агрессии в центре поля, сможет страховать «восьмерку» и «десятку», действующих выше.

— В соцсетях очень популярно было видео, как вы на турнире по паделу что-то обсуждаете с Глебовым. Сейчас уже можно рассказать, это был разговор на уровне «давай к нам»?

— Все почему-то решили, что мы разговаривали о трансфере, но мы говорили о другом. Думаю, я куда больше времени говорил с Колей Комличенко о его бомбардирском рекорде в Чехии с 29 голами, о чешском пиве. Или с Лешей Мироновым, которого тренировал в «Оренбурге». Он много пропустил из-за травмы, сейчас возвращается в строй. Говорил и с Андреем Аршавиным, и с Валерием Карпиным. Но те беседы никому, конечно, не были интересны, а общение с Глебовым вызвало большой ажиотаж.

Хорошая команда — это 15-17 футболистов высокого класса

— Двое новичков пришло. Что скажете об итогах кампании?

— Мы разговаривали с руководителями о новых игроках. Хотя понятно, что жизнь порой вносит коррективы. Например, мог уйти Бителло. У меня в таком случае возник бы вопрос по поводу этой позиции. Должна быть серьезная конкуренция. Сегодня в центре поля у меня есть Лаксальт, который также может действовать в обороне, Чавес, Фомин, Глебов, Карраскаль и Бителло. Шесть человек очень сильных. Если мы хотим соревноваться с «Зенитом», «Краснодаром», «Спартаком», то должна быть серьезная скамейка. К примеру, на 60-й минуте я заменю Лаксальта на Фомина или на Глебова, и по уровню это будет сопоставимо. Еще и добавится свежести. Такой выбор очень важен и для меня, как для тренера, и для команды.

Плюс Александров, Смелов, Окишор. Я бы отдельно хотел отметить эту тройку молодых и нападающего Бокова — они полностью выдержали сборы наравне с основой.

В итоге у нас сейчас хороший выбор. Я не хочу, чтобы было 7-8 крутых игроков, а остальные — уровнем ниже. Хорошая команда — это 15-17 футболистов высокого класса. Каждый из которых интересы коллектива ставит выше своего эго. Сегодня играет мой друг, а не я? Хорошо, я помогу, выйдя на замену. Футбол — это не пинг-понг или большой теннис, где каждый за себя, это коллективный спорт.

— Приход Касереса и Глебова повышает ожидания от выступлений «Динамо».

— Тренер в любой ситуации работает с теми, кто есть в наличии. Но если мы хотим бороться за высокие места, то было бы неплохо добавлять два-три игрока. Освежать команду. А двое-трое должны уходить — кто не выдержал конкуренцию по каким-то причинам, кого тренер не видит больше в составе. Для такого футболиста лучше найти команду, где он будет больше играть. Да, мы не делаем покупки за 15-20-30 миллионов евро. Можно сказать, мы поскромнее. Но, с другой стороны, дух команды может делать чудеса. Это показал и прошлый год, когда зимой мы не сделали ни одного трансфера, и до последней секунды боролись с «Зенитом» и «Краснодаром» за чемпионство. Будет командный дух — и в этом сезоне посражаемся за высокие места.

Играть против «Спартака», «Зенита» очень легко

— На мой взгляд, именно с командным духом осенью было не все гладко. Словно не хватало куража и эмоций, согласны?

— Сразу вспоминается матч с «Ахматом». Мне трудно понять, как футболист неделю старается, готовится, тренер говорит о значимости встречи, а потом... Играть против «Спартака», «Зенита» очень легко. Большие матчи, ажиотаж, мотивация идет автоматически, тренер не нужен. Только выбрать состав, объяснить тактические вещи. Но проблемы возникают, когда ты встречаешься с командами из низа таблицы — «Химками», «Ахматом»... «Факел» — очень тяжелая команда. Надо убеждать футболистов: голым талантом такие матчи не выиграешь. В первую очередь важен уровень физической борьбы. А то начинаешь с мыслями победить на классе — если не пойдет, то включаешь обороты на 60-й минуте... Это уже поздно. Всегда нужны позитивные эмоции. Без эмоций, если тебе все равно, ты не можешь играть в футбол. У нас был плохой матч с ЦСКА дома. Вообще ничего не получилось. А одна из лучших игр по эмоциям — с «Локомотивом» в начале сезона. Хотя с составом было тяжело — ребята были на Кубке Америки, Бальбуэна уехал на Олимпиаду. Играли Бессмертный, Лепский, Майсторович, молодым надо было помогать, но команда показывала эмоции, характер. Было 1:1, «Локомотив» мог забить два гола после наших индивидуальных ошибок. Не забили, а Майсторович сделал 2:1. Выиграли в итоге 3:1. «Локомотив» выглядел получше, но «Динамо» искало шанс и заслужило три очка.

Вообще мы стартовали с трех побед — были хорошие игры, были эмоции. Обратные примеры — с «Ахматом» и ЦСКА. Такое недопустимо. В отличие, скажем, от матча в Воронеже. Там у меня не было претензий, хотя пропустили, уже когда закончилось компенсированное время, и судья еще немного добавил. Мы вели 1:0, были еще две стопроцентные ситуации, Тюкавин и Фернандес могли забить. А в конце уже никакой тактики не было, шел навал, на 97-й минуте мяч перелетел всех высоких, нам забил головой маленький футболист. Такое бывает — это футбол. За это его и любят, что нельзя все просчитать. Возьмем «Манчестер Сити». Сколько денег вложено и сколько месяцев у них не получается ничего. А какие игроки! Какой тренер сидит на скамейке! Это со стороны кажется, что все легко, на самом деле — нет.

— Давайте чуть подробнее вернемся к провальному матчу первого круга с ЦСКА, о котором вы упоминали. Тогда изначально всех смутил излишне атакующий состав с тройкой в центре Лаксальт — Бителло — Карраскаль, в обороне на флангах — Даса и Скопинцев. И задумка провалилась, в перерыве пришлось выпускать Фомина, Маричаля, появился баланс. Однако сейчас на сборах вы вновь в центре пробуете вместе атакующих Карраскаля и Бителло.

— Нет проблем выставить 4-5-1, встать сзади — и пусть быстрые Артур, Гладышев, Нгамалё или Макаров на флангах убегают с Тюкавиным в контратаки. Но мне это не нравится, я так никогда действовать не буду. Если вы хотите играть от обороны, тогда надо поменять меня как тренера. Мои команды всегда действуют активно. Хоть «Зенит» против нас будет, хоть «ПСЖ». Ты не сделаешь сопернику плохо, если будешь стоять в 80 метрах от его ворот. Да, в одном матче тебе может повезти: отобьешься и забьешь в контратаке, закончишь 1:0. Но десять раз так не выиграешь. Интересно, кстати, что худший свой матч первой части мы проиграли ЦСКА — 1:2, хотя еще в первом тайме могли получить пять. И в лучшей по качеству игры встрече с «Краснодаром» тоже минимально уступили — 0:1. И это тоже парадоксы футбола.

Лунев, Маухуб, Артур

— Вы говорили об эмоциях первых туров. Так и было. Но вернулись с Кубка Америки легионеры, а огня стало меньше.

— Я бы не стал так разделять. А молодежь — это вопрос стабильности. Например, ситуация с «Локомотивом» у Лепского. Ошибка на первой минуте второго тайма. Получилось, что соперник не забил. А забей — вы бы, журналисты, игрока раскритиковали. А я бы его защищал, потому что это футбол. И игроки с опытом делают ошибки. Недавний матч «Ман Сити», простой мяч — Рубен Диас не справляется. О-о-о-ох... Это же Рубен Диас! 70 миллионов евро стоил! Что говорить о других! Я должен защитить молодого, потому что он будет делать ошибки, это такой процесс. Но и Дима Воробьев ошибся, не забил. Мы тот матч выиграли 3:1 — и все хорошо. Повторюсь, молодые нестабильны, это объективно. А Тюкавин — уже стабильный игрок, не тот, что был три года назад. И у Гладышева в этом плане большой прогресс. Молодые ребята должны работать, слушать, спрашивать, что надо улучшать. И доказывать состоятельность в каждой тренировке. Если ты провел пять хороших игр, не значит, что теперь в составе навсегда. Но шансы получают многие, и тренируются с основой. У нас Даса из сборной Израиля, Муми из Камеруна, Бальбуэна и Касерес из Парагвая, Карраскаль из Колумбии, Чавес из Мексики, Лунев, Фомин, Тюкавин из России. Плюс молодые Витя Окишор, Дима Александров, Бессмертный в молодежную [сборную] уезжали. У нас в раздевалке сидит 13-14 сборников, постоянно уезжают 11-12 человек во время пауз на матчи национальных команд.

— Пришедшие летом Лунев, Маухуб и Артур оправдывают ожидания?

— Лунева вы знали по «Зениту». Плюс он два года был в Леверкузене — одном из лучших клубов бундеслиги. Это профессионализм, немецкая дисциплина. Хоть ты Нойер, но первый раз опоздал — штраф, второй — до свидания. Лунев отлично готов ментально, физически, знает, когда надо максимально сконцентрироваться. У него хорошая пара с Лещуком. Андрей начал сезон первым номером, много нам помогал, спасал команду. Получил травму — уже Игорь показывал сильную игру. А с «Ахматом» еще и забил, сравнял счет и потом на 95-й минуте сделал шикарный сейв. У вратарей хорошая честная конкуренция.

И не надо забывать об Андрее Кудравце. Есть разница: один 20-летним приехал из БАТЭ, другой, опытный, прошел «Байер», поиграл в «Зените». Но Кудравец за год сделал огромный шаг вперед. Огромное желание, старательность — супер. Этот прогресс — результат его отношения к делу, работы его и тренера вратарей Димы Изотова.

Маухуб в 21 год приехал из Марокко в Европу. У него идет адаптация. Он молодой, старается успеть всюду, носится. Иногда надо чуть-чуть спокойнее, грамотнее выполнять какие-то тактические вещи. Но у Мехди есть чувство гола, он умеет отклеиваться в штрафной. Плюс очень неприятный для соперника — постоянно напрягает, прессингует, втыкается.

Артур — футболист, который супер играет один в один. Когда приехал, то требовалось время притереться к команде. Не всегда получалось так уж идеально, но здесь, на этих зимних сборах, он выглядел уже очень хорошо. Артур может уходить как влево, так и вправо. Довольно часто мы видим: этот будет в 9 из 10 случаев убирать мяч под левую или правую, все эти аналитические программы дают полный расклад, и защитникам легко предугадывать. А Артура не просчитаешь. Плюс физически здорово подготовился.

Грулев, Лепский, Бессмертный, Гагнидзе

— Зимой ушли четверо: Грулев, Лепский, Бессмертный и Гагнидзе. Кто-то из них потеря?

— Бессмертный и Лепский — игроки динамовской академии, которым полезно поменять обстановку. Бессмертный в «Урале» будет решать задачу возвращения команды в премьер-лигу, Лепский в «Соколе» — сохранения места в ФНЛ. Уверен, что у них будет гораздо больше игровой практики. Ребята уже выступали в премьер-лиге, а в последнее время тренировались с основой, но играли за резервную команду во второй лиге. Возвращались к уже пройденному этапу. Я очень рад, что у них будет новый вызов — другой тренер, другая команда. Увидят немного иные условия, чем в «Динамо», будут биться, отвоевывать свое место в профессиональном футболе. Надеюсь, после этих аренд они будут куда лучше подготовлены к полноценной конкуренции в «Динамо». Грулев ушел в «Пари НН». К сожалению, у Славы было много травм, которые выбивали его на длительные сроки. При этом Груля — прекрасный человек. Играл он или не играл — всегда на тренировке отдавал все силы. Как, скажем, и Кутицкий. Тяжело потерять такого футболиста. Ты всегда мог выпустить Грулева на поле и не сомневаться — покажет свой максимум. С другой стороны, ему уже 25 лет и, конечно, хочется играть больше. Желаю ему, чтобы в «Пари НН» все получилось. Чтобы не было травм. Это как раз тот самый командный игрок, который не ставит свое эго выше интересов коллектива. Пример отношения к делу. Помогал не только мне, но и команде.

— А что скажете об аренде Гагнидзе в «Крылья»?

— Хороший игрок. Даже очень хороший. Но скажу честно, я в последнее время не понимал, доволен он ролью запасного или не доволен. Есть ли стремление выгрызть место на поле или устраивает текущее состояние. Для Луки это хороший шанс показать, что он может играть в премьер-лиге постоянно, подготовиться к молодежному чемпионату Европы, который будет летом в Словакии. Техника с мячом отменная, на маленьких пространствах очень сильный. Но ему есть куда расти. Все зависит от него. Гагнидзе еще молодой — 21 год. Он умный парень, чтобы все правильно понять.

Я не воспитатель в детском саду

— Лепский и Назаренко после матча с «Амкалом» были отправлены во вторую команду не только играть, но и тренироваться. Они разочаровали вас своим отношением к делу?

— Нет, ситуация немного другая. Я не могу сказать, что они на тренировках не работали. Но ты должен держать определенный уровень, не можешь его снижать. Если это случилось — работай, старайся во второй команде, возможно, вернешься назад. У меня нет претензий по работе, но, извините, я тренер «Динамо». Не в академии, где должен развивать игроков, а в основе, где ждут результат. Вряд ли мне скажут: давай пару лет повозимся с молодыми, может, что-то из них получится, продадим, выручим деньги. Это в клубах-середняках, у аутсайдеров, но не когда ты борешься за медали. Я не воспитатель в детском саду. Проиграю три матча, мне скажут: «Спасибо, Марцел, до свидания».

В «Динамо» у тебя «теплая ванна» — лучшая еда, шикарные номера, отличное поле, бассейн, физиотерапия. Все, что хочешь. Но никому ничего не дается просто так. Вам, как журналисту, кто-то помогал или сами пробивались? В основе уже не будут нянчиться. Юношеский подход закончился.

У Лепского, Назаренко был год, чтобы себя проявить и выйти на определенный уровень. Не получилось — тогда лучше вам пока расти в аренде. Это в их интересах — играть, развиваться. Назаренко, к сожалению, травмировался. А Лепс пошел в «Сокол» — прекрасная возможность прогрессировать. Как и у Бессмертного в «Урале» гораздо больше шансов прибавить, чем у нас на скамейке за спиной Касереса, Дасы и Кутицкого. И Стас будет отличным футболистом, уверен. И Лепский тоже.

И, если уж заговорили о молодых... Год назад в Катаре с нами работала группа молодых ребят. Их уровень на тот момент не всегда дотягивал до основы, а сейчас Смелов, Александров, Окишор и Боков отработали с той же интенсивностью, с тем же ритмом, что и вся остальная команда. Мы рассчитываем на них.

Если футболисты до сих пор между собой не сыграны, то мы дураки

— На сборах на турнире «Динамо» меньше всех играло сильнейшим составом. Разве команде не надо сыгрываться?

— Кому? Большинство футболистов в составе уже минимум полтора года вместе. Если они до сих пор между собой не сыграны, то мы дураки. Я еще могу понять, если это говорится о Касересе. В «Ланусе» были другие требования, ему надо адаптироваться в новом коллективе. Сейчас Глебов пришел, который не успел выйти в контрольном матче. А все остальные друг друга отлично знают. Что хотим в плане наработок — делаем на тренировках. Меня волнует не сыгранность, а другие вещи. Скажем, я чуть-чуть расстроился после игры с «Ростовом» (0:4). Вышли без эмоций, без желания победить. Но, когда ты проигрываешь 0:3 после первого тайма, то хотя бы на второй надо разозлиться. Давайте попробуем забить один! Потом, может, получится стандарт, и ты уже в игре. А мы вышли на второй тайм, словно говоря: «Давайте, добейте нас!» Еще Коля Комличенко не забил пенальти. Да, накануне была силовая работа. Понимаю, что устали, у меня ни к кому нет вопросов по работе на сборах. Но если ноги тяжелые, то должна включаться голова. Не бегать за мячом поодиночке, тратя силы, а или идти всем в прессинг, или уж тогда никому. Встань в среднем блоке и жди. При усталости надо в два раза больше думать. Коммуникация должна быть хорошей, а она вообще отсутствовала. Бегали, как дураки. Пропустили четыре, а могли и семь. Вот этот матч расстроил. В остальном нормально. У «Зенита» выиграли. Со «Спартаком» 60 минут была хорошая игра. С «Краснодаром» два тайма в норме. С «Локомотивом» 60 минут для меня — хорошая игра. Только забивать нужно. Команда, которая хочет атаковать, три матча без голов. Это плохо.

— Смелов не на своей позиции в центре обороны не лучшим образом выглядел, когда «Ростов» забивал два гола. Молодого парня такое не прибивает?

— Он не сыграл плохо в том матче — это первое. А второе — Смелов действовал агрессивно, один из немногих, кто не боялся двигать мяч, выходил из обороны через точный пас. А ошибки были и еще будут, он только учится. И то, что осваивает новую позицию, для него большой плюс. Современному футболисту важно уметь играть на двух-трех позициях.

Марцел, мне все равно, где играть

— То есть это не просто так атакующим полузащитником с ростом 178 сантиметров затыкали дырку, а он и в официальном матче может когда-то сыграть в центре обороны?

— Почему нет? Лисандро Мартинес из «МЮ», чемпион мира с Аргентиной — 175 сантиметров. Фабио Каннаваро брал «Золотой мяч» — 175. У Смелова очень хороший прыжок, он агрессивный, динамичный. Футболист, который не боится ошибки. Да, согласен, он больше полузащитник, но и в обороне может быть полезен. Я вообще этого не боюсь. Фомин как сыграл в центре защиты, когда Паршивлюк травмировался в Ростове в прошлом сезоне? Отлично. Потому что он умный парень. Если кто-то мне ответит: «Тренер, никогда на этой позиции не играл, не хочу...» Все, ты никогда там и не сыграешь, потому что ты сомневаешься в своих силах. А другой скажет: «Давай, тренер, нет проблем». Может быть, сделает тактическую ошибку, но и совершит много хороших вещей. Потому что уверен. Майсторович у нас такой: «Марцел, мне все равно, где играть. Буду и нападающим, если скажешь». Молодец! И я очень рад, что Смелов здесь, в команде, потому что он на тренировках не боится идти в стык. Неважно — Карраскаль, Тюкавин — нет пиетета, сует ноги. А когда ты их на тренировках убираешь, то это переносится в матчи. Мы слишком джентльменская команда, как я говорил ранее. Не хочешь друга поломать, я тебя понимаю. Но в рамках фейр-плей надо идти в стыки, вести мужскую борьбу.

— Летом «Динамо» проводило BetBoom Братский кубок, в этом году приглашает на него «Аль-Наср» с Криштиану Роналду и «Сантос» с Неймаром. Сейчас, зимой, вы сыграли на другом турнире. Это лучше обычных контрольных матчей?

— Да, особенно это касается нашего летнего турнира, потому что при своих болельщиках. Встречались на «ВТБ Арене» с «Партизаном» и ОФК, и приходило 15-18 тысяч человек. Это же супер! Разве сравнится с какой-нибудь товарищеской встречей на базе? Для молодых — Бессмертного, Лепского, Назаренко, Окишора — это вау! Большой стадион, полные трибуны, атмосфера, небольшое давление. Понятно, в Эмиратах было чуть другое. И мне, честно говоря, на сборах хотелось бы проводить матчи с клубами из других стран. «Зенит», «Краснодар», «Спартак» — сильные команды, но мы с ними и так постоянно играем, хочется встретиться и с другим стилем. Понятно, с Европой сейчас сложно, но вот корейцы год назад нас в Турции хорошо погоняли. И летом с «Партизаном» и ОФК было идеально. При этом сейчас, зимой, я не подстраивался под турнир. Мы делали свою подготовительную работу.

Бителло поступил неправильно

— Ваше отношение к поступку Бителло, который отказывался возвращаться в «Динамо»?

— Бителло решал вопрос с агентом, который сказал ему: «Есть предложение от «Ботафого», «Динамо» тебя не хочет отпускать, не поедешь на сбор». Он не первый и не последний бразилец в подобной ситуации. Такое было и в «Реале», и в «Интере», и будет еще много где. Я всегда говорю: только игрок решает, как ему стоит поступать. Агент может помочь найти тебе клуб, сделать контракт, но остальное — это твоя жизнь, твоя карьера. Не стоит слишком доверяться решениям агентов. Бителло хороший парень. В команде его любят за позитивное мышление. Я Бителло сказал: «Ты неправильно сделал, потому что у тебя есть контракт. «Динамо» выполняет контрактные обязательства, и ты должен. Начинаются сборы — надо приехать. Хочешь уйти? Это решают руководители клубов, агент, а ты тренируешься с «Динамо». Договорятся — соберешь чемодан и уедешь в хорошей форме. Нет — нет. А что вместо этого? Тренировки пропустил, занимался сам. Клуб тебя оштрафовал, потому что ты вовремя не приехал на сборы». Вы, журналисты, спрашиваете: как футболиста приняли, а извинялся он или нет? Кому это все было нужно? Мы это все обсудили, думаю, Бителло все понял, у него не пусто в голове. Он сказал, что концентрируется на игре за «Динамо», потому что в один день хочет сделать шаг вперед. Если будет плохо играть, то «Ботафого» уже не заберет.

— Лунев говорил, что ждал слов Бителло после возвращения. Вы ему не советовали извиниться?

— Он взрослый человек, сам решает, что ему делать. Я не могу привести за ручку — извиняйся. Мне было важно поговорить с Бителло. Чтобы не получить футболиста, который будет обижен, что его не отпустили. Голова должна быть чистой, а мысли — только о футболе.

— Снижения желания у него не заметили?

— Бителло приходит на тренировки с улыбкой, в хорошем настроении, работает с полной отдачей. И, судя по матчам, никаких ментальных проблем у бразильца нет.

— Насколько вас пугала перспектива потерять одного из лидеров?

— Не пугала, честно скажу, потому что у меня нет влияния на эту ситуацию. Я, конечно, могу сказать: «Дмитрий (Дмитрий Гафин, председатель совета директоров «Динамо». — Прим. «СЭ»), пожалуйста, не отдавай его». Но если ты купил игрока за 10 миллионов евро, а потом пришел другой клуб и положил на стол 20 миллионов евро, то Дмитрий мне, скорее всего, ответит: «Марцел, извини, мы должны зарабатывать деньги, чтобы потом могли купить других». Да и зачем держать футболиста, который хочет уйти? Мне его за руку схватить и не отпускать? А его настроение при этом упадет, эффективность снизится. Лучше в такой ситуации не пугаться, а сказать: «Окей, потеряли Бителло, но остался Карраскаль». Есть Фомин, есть Чавес. Сейчас добавился Глебов. Есть 18-летний Витя Окишор. Мне ему хочется давать по 20 минут, включать в игру, потому что он очень талантливый парень. Так что в уходе Бителло трагедии бы не было. Конечно, потеря для команды была бы большая, но надо уметь работать с теми, кто есть в составе.

У Тюкавина нет спада

— В прошлом сезоне Тюкавин стал лучшим игроком РПЛ, сейчас пока в числе претендентов не фигурирует. Почему?

— В начале сезона у него не получалось забить, и он чуть-чуть занервничал из-за этого. Я ему сказал: «Помнишь, ты не забивал в прошлом сезоне 11 матчей? А в итоге финишировал на втором месте среди бомбардиров, признали лучшим». Пусть не забиваешь, но старайся работать для команды — придержать мяч, отдать передачу. Были игры без голов, где он сыграл хорошо. С «Краснодаром», например, где с его пасов должны были забивать другие. Но мы проиграли, а в таком случае никто не обращает внимания, как ты выглядел. Уступили, не забил — высоких оценок не заслужишь. Для меня Тюкавин вообще ничего не потерял из своего мастерства, у него нет спада. А в последнем туре перед отпуском забил два сам и сделал ассист Карраскалю. Уверен, что весной все будет в порядке.

— То есть не согласны с теми критиками, которые считали, что звание лучшего в прошлом сезоне могло вскружить голову?

— Нет. Может быть, в самом начале сезона эти разговоры: я много бегаю, мне не дают передач... Но в целом ничего такого. С передачами так: сделал десять открываний, не получил мяч — делай одиннадцатое. А на двенадцатом получишь и забьешь. Нельзя останавливаться, думать, что не получил десять раз, как плохо. С негативными мыслями и до апреля не забьешь. Надо всегда смотреть позитивно, только вперед. Верить в себя и работать. Залетит какой-то случайный гол, и дальше пойдет удачная серия.

— «Динамо» — лидер по многим атакующим метрикам: созданные моменты, удары, передачи в штрафную. Обращаете внимание? Или самое важное — сколько влетело в ворота?

— Конечно, самое важное — голы. А показатели... Да, если будем создавать не десять моментов, а пять, то и шансы забить снизятся. Но и тут все равно важна реализация. И где-то удача. Со «Спартаком» — две перекладины и вынос с линии, с «Краснодаром» — отличная игра, масса моментов, штанга. В результате дважды проиграли 0:1. Мы же видим в Европе: Мбаппе или, скажем, ван Нистелрой ранее: момент — гол. А если с первого раза не забил, то уж со второго — точно.

Но важны не только забитые мячи, но и пропущенные. Может, кто-то посмеется, но я рад, что у нас их меньше, чем в прошлом сезоне после 18 туров. Тогда разница мячей была 29-22, сейчас 37-20. На восемь больше забили, на два меньше пропустили. Да, мы атакующая команда, но все равно идеальный показатель был бы 15 пропущенных на такой дистанции. Это то, к чему хотелось бы стремиться. Мы можем улучшаться в этом плане, ищем баланс в обороне. Хотя поиск — одно, а жизнь — другое. На том же зимнем турнире хотел бы в трех матчах иметь 6:0, а получили 0:6. И так бывает. Пища для размышлений. Хотя, повторю, матчи со «Спартаком» и «Краснодаром» были хорошие, но счет на табло. Надо преодолевать сложные моменты, терпеть и работать, чтобы в один день стать чемпионом. Самое главное, что все выкладываются на сто процентов, это обязательно окупится на поле.

Даса, Скопинцев, Лаксальт

— В обороне в первой части сезона вы пришли к тому, что выходила четверка профильных центральных защитников: Кутицкий, Бальбуэна, Маричаль, Фернандес. Такое недовольство крайними защитниками Дасой и Скопинцевым?

— Для меня главное в игроке обороны — работа сзади. Поэтому слева появился Фернандес. Когда травмировался Даса, то выпустили справа Кутицкого, и тот здорово себя проявил. И в защите стали выглядеть посильнее. Но у нас есть варианты. Скажем, если справа выйдет более оборонительный игрок, то слева используем Скопинцева, который станет ходить вперед. Проблема, если оба фланговых будут оставаться в атаке, нужна страховка. Плюс добавился Касерес, еще больше вариативности.

А с четверкой центральных не я придумал. Так и Пеп Гвардиола делал в «Ман Сити». Хотя я, честно говоря, больше люблю примеры, когда с небольшими командами выходят на уровень грандов. Как тот же Марсело Бьелса, который с «Атлетиком», где только местные ребята, пробивался в финал Лиги Европы и Кубка Испании. А потом выводил «Лидс» в АПЛ и там шумел с небольшим бюджетом. Или сейчас «Борнмут» с бюджетом в три-четыре раза меньше обыгрывает «МЮ», «Ман Сити», «Арсенал», «Тоттенхэм». И идет довольно высоко. Такая работа мне интересна, и я всегда привожу в пример, что не деньги играют, а футболисты. «Спартак» и «Зенит» покупают новичков за большие деньги, но с помощью командного духа мы можем с ними бороться. Как это было в прошлом году. Важно только не жить воспоминаниями о том результате, а доказывать заново, что можем вмешаться в эту борьбу. Иначе не только в тройку не войдем, а еще и пропустим вперед ЦСКА, «Ростов» и других.

— Главный объект вашей публичной критики — Скопинцев. Защитнику доставалось за те моменты, когда он выбрал эффектный вариант вместо эффективного. Вы с ним часто обсуждаете эту тему?

— Во-первых, я всегда говорю: есть ситуации и зоны на поле, где ты можешь себе позволить рисковать, придумать нестандартный ход, а есть — где обязан действовать просто и правильно. Во-вторых, Скопинцев может обыграть один в один, у него есть скорость и левая нога, и с правой красиво забивал. Атака — здорово. Но главное для защитника, как уже говорил ранее, оборона. Если соперник позволяет — подключись, помоги, если нет страховки — останься. Лаксальт, Фомин, Чавес не могут всегда опускаться в твою зону, потому что ты убежал вперед.

— Не получается найти баланс?

— Иногда получается, иногда — нет. Например, со «Спартаком» в Кубке провел хороший матч, но в следующем надо подтверждать, не думать, что дальше пойдет автоматически на том же уровне. С его опытом, с 250 играми в РПЛ он должен быть одним из лидеров команды. Понимать, что есть зоны, где надо быть больше таким «скучным», действовать правильно. Понятно, что ошибается каждый — Лунев, Фомин, Бальбуэна, Тюкавин. Это нормально. Но эти ошибки могут быть технического плана, а не из-за изначально неверного замысла. Повторюсь, где-то можно рискнуть, а где-то это исключено.

— Вы на сборах использовали Лаксальта слева в обороне. Это теперь приоритетный вариант с приходом Глебова?

— Это один из вариантов, который мы пробуем. Там и Фернандес играет, но он может уйти в центр. А Скопинцеву нужна конкуренция, это ему только на пользу. Лаксальт — достаточно умный опытный футболист, он играет спокойно, не делает лишних вещей. Его появление слева в защите возможно.

Окишор

— Последние полгода Окишора — это шаг вперед и хорошее развитие или топтание на месте?

— Витя развивается, и зимние сборы подтверждают, что он делает небольшие шаги вперед. Я уже говорил, что хотел бы давать ему 15-20 минут в матчах. Но ясно, что конкуренция мощная. Карраскаль — игрок сборной Колумбии. Бителло — один из лучших футболистов РПЛ. В 18 лет обойти их непросто, но что мне нравится: когда с ним разговариваешь, то имеешь дело со взрослым человеком. С чего начинается день у футболиста на сборах? С завтрака. У Окишора в 8 утра занятия по английскому языку, и только после этого он идет в ресторан. Это значит, что у него есть внутренняя дисциплина. Или вот сегодня пришел ко мне: «Марцел, я бы хотел с вами поговорить. Объясните, как лучше двигаться между линиями». Человек хочет идти вперед, заинтересован в прогрессе, имеет карьерный план. Да, силовая работа еще не на высшем уровне, но это нормально в его возрасте, физическое развитие идет до 23 лет. И он ходит в тренажерный зал с нашими специалистами по физподготовке. А, например, ментально уже весьма зрелый. Сегодня мы смотрели матч с «Зенитом». Он на позиции «десятки» действовал против Барриоса. И вот он в 18 лет три-четыре раза очень хорошо обвел такого соперника. А Барриос — это топ-уровень. Значит, в Окишоре что-то есть.

— За счет чего «Динамо» станет сильнее весной? За счет новичков?

— И командного духа. Нельзя сказать, что мы будем бороться за чемпионство, потому что пришли Касерес и Глебов. Нет, важна работа всего коллектива. Но для меня определяющее — на каком уровне твой 15-й, 16-й и 17-й игрок в команде. Не теряет ли он терпения на скамейке, готов ли показывать свой максимум, выходя на замену. Приход Хуана и Данила расширяет нашу обойму. И мы должны стать менее джентльменской командой.

Если на мое место придет Карпин — это будет честь для меня

— Зимой много разговоров о вашем будущем, насколько крепки ваши позиции. Это нервирует? Отвлекает?

— Вообще не отвлекает. Да и я не пользуюсь соцсетями, мало читаю. Сейчас мой брат Марио прислал мне новость, что якобы Карпин летом может прийти в «Динамо». Но ситуация простая. Мой контракт действует до конца сезона, и случиться может все, что угодно. Я, как тренер, знаю, что мне в любом клубе в любой момент могут сказать: «Спасибо, до свидания». В любой момент.

Вообще не думаю о таких вещах, это просто условие нашей работы. Моуринью сколько выиграл, и что? Ему сказали спасибо в «МЮ», потом сказали спасибо в «Роме».

А если все это читать... Выиграли — люди скажут: «Супер! Красавец! Браво!» Проиграли — те же люди тебя матом обложат. Не вижу смысла. Надо всегда стоять ногами на земле и делать свою работу как можно лучше, не думая, что будет завтра. Может, завтра выйду, а навстречу автомобиль. Так что живи сегодняшним днем и меняй все к лучшему сегодня.

— Но вы впервые в карьере работаете под таким давлением?

— Нет. В Бресте в Белоруссии у моего «Динамо» был очень амбициозный президент. Я не успел один раз проиграть — он тут же пришел в раздевалку. На все стараюсь смотреть позитивно. Если меня поменяет Карпин, главный тренер сборной России, то здесь нечего стыдиться. Это будет даже честь для меня. Не какой-то ноунейм же, верно?

Давайте попробуем перевернуть историю в Краснодаре

— Ваш контракт автоматически продлевается, если «Динамо» попадет в тройку или выиграет Кубок. Насколько реально выполнить какую-то из этих задач?

— С одной стороны, кажется, что ближайшая дорога — через Кубок. Надо пройти ЦСКА, затем победителя пары «Зенит» — «Ростов», и ты уже в суперфинале. За пять матчей можешь получить трофей. С другой стороны, нет права на ошибку, как в чемпионате. Понятно, что из Пути РПЛ можно оказаться в Пути регионов, но тем не менее. А в чемпионате длиннее дистанция, можно наверстать. Да, «Краснодар» и «Зенит» оторвались на 4 балла, «Спартак» — на два. Значит, мы должны выиграть примерно 9 из 12 матчей. Почему нет? Конкуренты тоже будут терять очки. ЦСКА сильный, «Локомотив». Для меня и «Ростов» — очень неприятная команда, которая может забрать очки у них всех.

— Сейчас вы его чуть-чуть ослабили.

— Ха-ха, да. Я попрошу Глебова, чтобы он сделал команде теорию на «Ростов». Он его лучше знает. Если же без шуток, то мы тоже сильные. Почему должны бояться кого-то?

— Когда видите покупки за 20-30 миллионов евро, не возникает зависти к возможностям «Зенита» и «Спартака»?

— Вот бы мне дали 30 миллионов, я бы купил трех за 10? Нет, у меня таких мыслей не бывает. Каждый клуб имеет свои возможности. У одних они очень большие, у других — поменьше, третьи берут только бесплатных. Зависти быть не может. Надо работать с тем, что есть. Мы же знаем примеры «Лестера», ставшего чемпионом, я уже говорил о «Борнмуте» и так далее. В футболе ты можешь быть выше тех, кто богаче. Я не думаю, что между «Динамо» и «Зенитом» со «Спартаком» большое расстояние. Мы можем вмешаться в борьбу.

Мы не знаем, быть может, из-за прихода дорогих новичков на них, наоборот, будет слишком большое давление? Это здесь, в Эмиратах, хорошо — солнышко, травка, +25. А потом Гарсия, Солари, Луис Энрике впервые приедут в зимнюю Москву и Питер, увидят снег, подумают: где я нахожусь?

Я уверен, что мы можем навязать борьбу конкурентам. И мы тоже сделали два хороших трансфера. Смотрим вперед позитивно. Обыграем «Спартак» в очном матче — уже обгоним его. Встречаемся дома с «Зенитом» — им тоже тяжело с нами всегда играть. А в последнем туре выезд в Краснодар. Как и год назад. Красиво же может получиться, если в том же городе перевернуть на этот раз историю уже в свою пользу? Давайте попробуем это сделать! Пошли!

Как вы относитесь к работе Марцела Лички на посту главного тренера?
  • Положительно — 602 (83%)
  • Не определился — 75 (10%)
  • Отрицательно — 50 (7%)
Голосование окончено.
Проголосовало 727 человек
28 февраля 2025 , 08:44

Комментарии:

1 марта , 16:18
kekef
3
Вот интересно, Грулёв и Кашкаров только пришли в Нижний, как уже по банке положили Акрону и обеспечили победу. К тому же отметились качественными пасами в голевых атаках, и полтора года сыгрываться не пришлось. Вот негодяи!
1 марта , 16:25
в ответ на комментарий пользователя kekef
Вот интересно, Грулёв и Кашкаров только пришли в Нижний, как уже по банке положили Акрону и обеспечили победу. К тому же отметились качественными пасами в голевых атаках, и полтора года сыгрываться не пришлось. Вот негодяи!
Ну в первой игре многие игроки забивают. На эмоциях. Но, думаю, Груль 6-7 банок положит весной и вот тогда будет жаль что отпустили.
1 марта , 16:53
в ответ на комментарий пользователя Михаил73
Ну в первой игре многие игроки забивают. На эмоциях. Но, думаю, Груль 6-7 банок положит весной и вот тогда будет жаль что отпустили.
Да уже жаль. И что не давали играть, и что не забивал
1 марта , 12:13
Когда научится удержать победный счет выпустив третьего ЦЗ, а не как с Оренбургом и Факелом.
1 марта , 08:55
Ни как не могу найти инфу о приезде команды в Ростов... Кто приехал, как, когда...
1 марта , 08:53
Наших именниников (Дмитрия/Коку и Fcdin) с Днем Рождения!!!
Благополучия, процветания и Здоровья (в инете тоже вирусы гуляют). Скорейшего завоевания Титулов и Трофеев!🤝🍾🥂🤗
1 марта , 08:20
Lunin
5
Д.Р. Серебренников Дмитрий Алексеевич.(Кока)

В нём оптимизм динамовский парит,
Я больше, так скажу, да он в нём скачет!
Наш правильный «архангельский мужик»
Твердит, что чемпионство нам маячит!
Дмитрий Алексеевич, от всей пролетарской, рабоче-крестьянской души, с Днём Рождения! Дружище, всего самого-самого….!!!!
1 марта , 08:34
в ответ на комментарий пользователя Lunin
Д.Р. Серебренников Дмитрий Алексеевич.(Кока)

В нём оптимизм динамовский парит,
Я больше, так скажу, да он в нём скачет!
Наш правильный «архангельский мужик»
Твердит, что чемпионство нам маячит!
Дмитрий Алексеевич, от всей пролетарской, рабоче-крестьянской души, с Днём Рождения! Дружище, всего самого-самого….!!!!
Дмитрий, с Днюхой!
1 марта , 09:13
в ответ на комментарий пользователя Lunin
Д.Р. Серебренников Дмитрий Алексеевич.(Кока)

В нём оптимизм динамовский парит,
Я больше, так скажу, да он в нём скачет!
Наш правильный «архангельский мужик»
Твердит, что чемпионство нам маячит!
Дмитрий Алексеевич, от всей пролетарской, рабоче-крестьянской души, с Днём Рождения! Дружище, всего самого-самого….!!!!
"... Хотели Кока, а съели Кука.."
С Днём Рождения! Не сдавайтесь!
1 марта , 09:57
calcio
3
в ответ на комментарий пользователя Lunin
Д.Р. Серебренников Дмитрий Алексеевич.(Кока)

В нём оптимизм динамовский парит,
Я больше, так скажу, да он в нём скачет!
Наш правильный «архангельский мужик»
Твердит, что чемпионство нам маячит!
Дмитрий Алексеевич, от всей пролетарской, рабоче-крестьянской души, с Днём Рождения! Дружище, всего самого-самого….!!!!
Если Тюка не поздравит сегодня Коку,то это...не по-архангельски,что-ли...Тюка должен знать героев сайта)
1 марта , 10:29
в ответ на комментарий пользователя calcio
Если Тюка не поздравит сегодня Коку,то это...не по-архангельски,что-ли...Тюка должен знать героев сайта)
Костя свихнется:) Не надо ему знать сайты.
1 марта , 16:06
в ответ на комментарий пользователя calcio
Если Тюка не поздравит сегодня Коку,то это...не по-архангельски,что-ли...Тюка должен знать героев сайта)
Тюкавин должен хотя бы предполагать о существовании какого-то человека по прозвищу "кока"
1 марта , 08:17
Lunin
9
С днём рождения, Fcdin!!!

Родился как-то Fcdin,,
Здесь все динамовцы, вояки!
И все готовы, как один,
С пол-оборота биться в драке!
За то чтобы наш славный клуб,
Не брёл понуро по подвалам!
А в чемпионстве медных труб,
Хвалился золотым металлом!!
1 марта , 08:33
в ответ на комментарий пользователя Lunin
С днём рождения, Fcdin!!!

Родился как-то Fcdin,,
Здесь все динамовцы, вояки!
И все готовы, как один,
С пол-оборота биться в драке!
За то чтобы наш славный клуб,
Не брёл понуро по подвалам!
А в чемпионстве медных труб,
Хвалился золотым металлом!!
С днём рождения, Fcdin!!!
Хороший у нас "монастырь".
1 марта , 06:05
DF&F
1
Как оказалось, "Война и Мир" это не только встреча с дубом
1 марта , 08:31
в ответ на комментарий пользователя DF&F
Как оказалось, "Война и Мир" это не только встреча с дубом
Поручик, Вы про извращенные мысли... о Наташе?
1 марта , 13:11
в ответ на комментарий пользователя Дима Д.С.
Поручик, Вы про извращенные мысли... о Наташе?
Иногда дуб это просто дуб
1 марта , 00:19
Alter
2
Красиво dobry pane говорит, этого у него не отнять.
Другой вопрос, что будет по игре. Так же хорошо говорилось и год, и полтора назад, но узкие места команды пока те же - слабая реализация и слабый резерв. Про оборону не буду - это априори ахиллесова пята таких команд, тут ничего особо не сделаешь. Но вот руки закрыли пару самых проблемных позиций - посмотрим. Хочется верить, что у Доброго пана все получится, и мы наконец выиграем что-то. Хотя бы кубок.
28 февраля , 23:00
Dremka
2
Осенью зарёкся больше не писать о Личке до конца сезона, да и толку, все выводы будут после окончания чемпионата. Место в тройке - Личку оставят, всё что ниже уже уволят.
По команде хорошо, что остался костяк команды. Даже вроде бы укрепились. Будем смотреть и болеть за команду, очень надеюсь без нервов.
28 февраля , 21:27
Посмотрел матч Махачкала- локомотив. Ничья 1:1. После 2х месяцев Европейского футбола, конечно наша рпл, зрелище убогое. Как говориться: игра была равна.... Махачкалу дома ,должны рвать, под 4:0. Очень слабая команда.
28 февраля , 21:44
dinlev
5
в ответ на комментарий пользователя Dzutcev1958@mail.com
Посмотрел матч Махачкала- локомотив. Ничья 1:1. После 2х месяцев Европейского футбола, конечно наша рпл, зрелище убогое. Как говориться: игра была равна.... Махачкалу дома ,должны рвать, под 4:0. Очень слабая команда.
Что то мы рвём всех подряд.
28 февраля , 22:07
kvn21
2
в ответ на комментарий пользователя Dzutcev1958@mail.com
Посмотрел матч Махачкала- локомотив. Ничья 1:1. После 2х месяцев Европейского футбола, конечно наша рпл, зрелище убогое. Как говориться: игра была равна.... Махачкалу дома ,должны рвать, под 4:0. Очень слабая команда.
К тому же они потеряли двух напов - Сердерова и Касильтуру. Осталось закрыть правого вингера Гаджиева и дело в шляпе.
28 февраля , 22:14
kekef
3
в ответ на комментарий пользователя Dzutcev1958@mail.com
Посмотрел матч Махачкала- локомотив. Ничья 1:1. После 2х месяцев Европейского футбола, конечно наша рпл, зрелище убогое. Как говориться: игра была равна.... Махачкалу дома ,должны рвать, под 4:0. Очень слабая команда.
При минус 7 на таком поле и мы бы не лучше Локомотива смотрелись полагаю.
28 февраля , 22:55
в ответ на комментарий пользователя kekef
При минус 7 на таком поле и мы бы не лучше Локомотива смотрелись полагаю.
В Ростове тоже дубняк будет
1 марта , 11:58
traz
3
в ответ на комментарий пользователя Dzutcev1958@mail.com
Посмотрел матч Махачкала- локомотив. Ничья 1:1. После 2х месяцев Европейского футбола, конечно наша рпл, зрелище убогое. Как говориться: игра была равна.... Махачкалу дома ,должны рвать, под 4:0. Очень слабая команда.
так не смотри раз убожище...
28 февраля , 21:02
LNM
2
лохи потеряли 2 очка.
теперь слово за нами
28 февраля , 21:05
в ответ на комментарий пользователя LNM
лохи потеряли 2 очка.
теперь слово за нами
Мы уже на пятое место откатились! Всё пропало!!!
28 февраля , 21:11
в ответ на комментарий пользователя LNM
лохи потеряли 2 очка.
теперь слово за нами
Звучит так, что и мы теперь должны их потерять?
28 февраля , 22:09
LNM
3
в ответ на комментарий пользователя Denpavpav
Звучит так, что и мы теперь должны их потерять?
мы ? потерять ? да легко !
28 февраля , 22:53
в ответ на комментарий пользователя LNM
лохи потеряли 2 очка.
теперь слово за нами
Чего то на старте каждого отрезка то ли мы лохов обыгрываем, то ли они очки теряют
28 февраля , 20:41
Админы - молодцы, что голосование устроили по тренеру перед началом продолжения сезона.
28 февраля , 20:59
в ответ на комментарий пользователя Давыдов Геннадий Вячеславович
Админы - молодцы, что голосование устроили по тренеру перед началом продолжения сезона.
"Начало продолжения" хорошо звучит)
28 февраля , 21:02
skycl
2
в ответ на комментарий пользователя Vandar_
"Начало продолжения" хорошо звучит)
начало конца - ещё лучше
28 февраля , 21:42
в ответ на комментарий пользователя skycl
начало конца - ещё лучше
а конец начала загадочнее
28 февраля , 21:45
в ответ на комментарий пользователя Давыдов Геннадий Вячеславович
Админы - молодцы, что голосование устроили по тренеру перед началом продолжения сезона.
А где голосовалка то? Так и интервью Гусева можно голосовалкой считать.
1 марта , 08:59
в ответ на комментарий пользователя dinlev
А где голосовалка то? Так и интервью Гусева можно голосовалкой считать.
Ниже статьи здесь: см.' Как вы относитесь к работе Марцела Лички на посту главного тренера?"
28 февраля , 20:29
Не всегда согласен с его действиями
Но объективно из имеющихся ресурсов он выжимает больше чем можно
28 февраля , 19:14
Поболеем за одноклубников! За такую отмашку вообще то красную дают.
28 февраля , 19:11
Локо поплыл.
28 февраля , 18:01
Да, вот такой в Динамо тренер, прямым текстом заявил, что может строить успешную игру за счёт количества, а не качества. Это как минимум, чтобы получить сбалансированную игру в качестве исключения из правил Динамо должны разрешить выставлять на поле как минимум 17 человек при условии, что половина обязана играть в обороне. Такого никогда не будет, а это значит, чти при Лички, Динамо титулов не видать.
28 февраля , 18:13
в ответ на комментарий пользователя котлина брат
Да, вот такой в Динамо тренер, прямым текстом заявил, что может строить успешную игру за счёт количества, а не качества. Это как минимум, чтобы получить сбалансированную игру в качестве исключения из правил Динамо должны разрешить выставлять на поле как минимум 17 человек при условии, что половина обязана играть в обороне. Такого никогда не будет, а это значит, чти при Лички, Динамо титулов не видать.
"Хорошая команда — это 15-17 футболистов высокого класса. "
Но Личка не говорил что они должны одновременно находиться на поле. Зачем же приписывать человеку слова,которых он не говорил.
28 февраля , 18:15
Joker
5
в ответ на комментарий пользователя котлина брат
Да, вот такой в Динамо тренер, прямым текстом заявил, что может строить успешную игру за счёт количества, а не качества. Это как минимум, чтобы получить сбалансированную игру в качестве исключения из правил Динамо должны разрешить выставлять на поле как минимум 17 человек при условии, что половина обязана играть в обороне. Такого никогда не будет, а это значит, чти при Лички, Динамо титулов не видать.
А можно цитату из интервью, где он об этом говорит, а то я не нашел такое интересное высказывание.
28 февраля , 18:52
Joker
7
в ответ на комментарий пользователя котлина брат
Да, вот такой в Динамо тренер, прямым текстом заявил, что может строить успешную игру за счёт количества, а не качества. Это как минимум, чтобы получить сбалансированную игру в качестве исключения из правил Динамо должны разрешить выставлять на поле как минимум 17 человек при условии, что половина обязана играть в обороне. Такого никогда не будет, а это значит, чти при Лички, Динамо титулов не видать.
Перечитал интервью еще раз, не смог найти слова Лички, где он говорит о том: "что может строить успешную игру за счёт количества, а не качества" (с) котлина брат.
Что это значит, это значит что ты это придумал, то есть ты - очень нехороший человек. К сожалению, правилами сайта нельзя написать про тебя матом, но очень хочется. Тебе Марцел не нравится, твое право, но врать то зачем?
28 февраля , 19:05
в ответ на комментарий пользователя Joker
Перечитал интервью еще раз, не смог найти слова Лички, где он говорит о том: "что может строить успешную игру за счёт количества, а не качества" (с) котлина брат.
Что это значит, это значит что ты это придумал, то есть ты - очень нехороший человек. К сожалению, правилами сайта нельзя написать про тебя матом, но очень хочется. Тебе Марцел не нравится, твое право, но врать то зачем?
В ход пошло всё, чем можно против Лички, даже неприкрытое враньё. Я уже на его посты не обращаю внимание. Жду от Дениса, когда можно будет не видеть того, кто врёт или ... матом нельзя.
28 февраля , 19:20
в ответ на комментарий пользователя котлина брат
Да, вот такой в Динамо тренер, прямым текстом заявил, что может строить успешную игру за счёт количества, а не качества. Это как минимум, чтобы получить сбалансированную игру в качестве исключения из правил Динамо должны разрешить выставлять на поле как минимум 17 человек при условии, что половина обязана играть в обороне. Такого никогда не будет, а это значит, чти при Лички, Динамо титулов не видать.
Странный вывод... А другие тренеры (от Барселоны и до северных морей), которые просят у руков этого же (а то и больше) - тоже без титулов останутся?
28 февраля , 19:44
Alter
2
в ответ на комментарий пользователя котлина брат
Да, вот такой в Динамо тренер, прямым текстом заявил, что может строить успешную игру за счёт количества, а не качества. Это как минимум, чтобы получить сбалансированную игру в качестве исключения из правил Динамо должны разрешить выставлять на поле как минимум 17 человек при условии, что половина обязана играть в обороне. Такого никогда не будет, а это значит, чти при Лички, Динамо титулов не видать.
Ну это он правильно сказал. Какой бы классный футболист ни был, он устаёт, он получает травмы, карточки, удаления в конце-концов. А входящие на замену должны быть не хуже уходящих. Это кстати одна из больших наших проблем. У нас есть основа и весьма слабый резерв. По-хорошему лучше вообще 2 полноценно классных состава иметь.
28 февраля , 20:15
Комментарий удален модератором
28 февраля , 21:30
Комментарий удален модератором
28 февраля , 17:53
Я проголосовал за Личку!
28 февраля , 17:49
Посмотрите или прочитайте интервью других НАИЛУЧШИХ Российских тренеров: Карпина, Черчесова, КОБЕЛЕВА и т.д.
Удивляться не перестанете.
28 февраля , 17:43
Личка может нравиться или не нравиться, как тренер. Я тоже не принадлежу к личкофилам. Но желать поражения своей команде, чтоб его сняли с работы-это за гранью. Тем более, что никто его не снимет, до окончания чемпионата, и тем более, что на его место прочат Карпина. Так, что пусть работает, и пусть Динамо с ним побеждает.
28 февраля , 20:26
в ответ на комментарий пользователя Dzutcev1958@mail.com
Личка может нравиться или не нравиться, как тренер. Я тоже не принадлежу к личкофилам. Но желать поражения своей команде, чтоб его сняли с работы-это за гранью. Тем более, что никто его не снимет, до окончания чемпионата, и тем более, что на его место прочат Карпина. Так, что пусть работает, и пусть Динамо с ним побеждает.
+++++
28 февраля , 17:20
А вообще, Марцел много правильно говорит, но вот только почему-то дело расходится со словами. Вроде у нас всё хорошо, проблемы известны, но ничего не меняется - игроков "сборных" нужно снова мотивировать, молодых дисциплинировать. Удивил про тренера вратарей ))) какое счастье, что у нас опытный Лунёв, его никакой Изотов не испортит. Тьфу-тьфу...
28 февраля , 17:17
Вам, как журналисту, кто-то помогал или сами пробивались? - всё сам. Не сам только на сборы приехать.
28 февраля , 16:37
Volya
5
Понравилось на счет Бессмертного, Лепского того же Гагнидзе

Я очень рад, что у них будет новый вызов — другой тренер, другая команда. Увидят немного иные условия, чем в «Динамо»

В «Динамо» у тебя «теплая ванна» — лучшая еда, шикарные номера, отличное поле, бассейн, физиотерапия. Все, что хочешь. Но никому ничего не дается просто так. В основе уже не будут нянчиться. Юношеский подход закончился.

Видимо потеряли мотивацию по возращению латиносов, и по делу отправлены на перевоспитание.
28 февраля , 17:27
в ответ на комментарий пользователя Volya
Понравилось на счет Бессмертного, Лепского того же Гагнидзе

Я очень рад, что у них будет новый вызов — другой тренер, другая команда. Увидят немного иные условия, чем в «Динамо»

В «Динамо» у тебя «теплая ванна» — лучшая еда, шикарные номера, отличное поле, бассейн, физиотерапия. Все, что хочешь. Но никому ничего не дается просто так. В основе уже не будут нянчиться. Юношеский подход закончился.

Видимо потеряли мотивацию по возращению латиносов, и по делу отправлены на перевоспитание.
Видимо-невидимо, но если нет доверия надо уходить.
28 февраля , 20:40
в ответ на комментарий пользователя Volya
Понравилось на счет Бессмертного, Лепского того же Гагнидзе

Я очень рад, что у них будет новый вызов — другой тренер, другая команда. Увидят немного иные условия, чем в «Динамо»

В «Динамо» у тебя «теплая ванна» — лучшая еда, шикарные номера, отличное поле, бассейн, физиотерапия. Все, что хочешь. Но никому ничего не дается просто так. В основе уже не будут нянчиться. Юношеский подход закончился.

Видимо потеряли мотивацию по возращению латиносов, и по делу отправлены на перевоспитание.
ну, а почему эти слова не адресовать Бителло? А то как то получается, все звери в лесу равны, но некоторые равнее..
28 февраля , 16:34
Если просто прочитать это интервью, то могу подписаться под каждым словом. Мне вообще нравится философия Лички. Я сам все время топлю за то, что в команде должно быть 15-20 игроков примерно одного хорошего уровня, а не основа и дубль, Что тренер не должен быть "воспитателем детского сада" а понимать, что во главе угла у ГТ результат, Что если игрок не готов держать уровень команды, то должен играть где-то в другом месте, да и много чего. Например, что он не делит команду на кровиночек и легов и понимает, что леги сегодня сильнее паспартистов, поэтому они и выходят на поле.
НО! кроме хороших слов от ГТ требуется еще, чтобы он все свои мысли воплощал на поле. И вот тут и происходит развилка -ХОЧУ VS МОГУ.
Это называется "ноу хау" - знаю как. И вот как раз он еще очень много не знает. Вот помню смотрел большое телевизионное интервью Хохлова. При этом оно было дано кажется уже после отставки (ну или перед ней). Так там Дима тоже очень доходчего рассказывал, каким он видит футбол, что ему нравится стиль Барселоны и пр. пр. Умный, грамотный человек. НО мы при этом все видели как играла ЕГО команда Динамо.
Примерно то же и с Личкой. Неправда, что я не люблю Личку. Совсем нет. Мне он симпатичен, но я понимаю, что он еще учится. так вот я прежде всего против того, чтобы Динамо было теми кошками, на которых тренируется симпатичный, веселый специалист Марцел Личка.
Вот научишься плавать, тогда мы тебе в бассейн воду нальем. Хотя все это имеет значение только в том случае, если перед командой стоят самые высокие цели. А если выше 3 места никто и не заглядывает, то и так сойдет. Ну а ниже шестого и не опустимся.
28 февраля , 18:15
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Если просто прочитать это интервью, то могу подписаться под каждым словом. Мне вообще нравится философия Лички. Я сам все время топлю за то, что в команде должно быть 15-20 игроков примерно одного хорошего уровня, а не основа и дубль, Что тренер не должен быть "воспитателем детского сада" а понимать, что во главе угла у ГТ результат, Что если игрок не готов держать уровень команды, то должен играть где-то в другом месте, да и много чего. Например, что он не делит команду на кровиночек и легов и понимает, что леги сегодня сильнее паспартистов, поэтому они и выходят на поле.
НО! кроме хороших слов от ГТ требуется еще, чтобы он все свои мысли воплощал на поле. И вот тут и происходит развилка -ХОЧУ VS МОГУ.
Это называется "ноу хау" - знаю как. И вот как раз он еще очень много не знает. Вот помню смотрел большое телевизионное интервью Хохлова. При этом оно было дано кажется уже после отставки (ну или перед ней). Так там Дима тоже очень доходчего рассказывал, каким он видит футбол, что ему нравится стиль Барселоны и пр. пр. Умный, грамотный человек. НО мы при этом все видели как играла ЕГО команда Динамо.
Примерно то же и с Личкой. Неправда, что я не люблю Личку. Совсем нет. Мне он симпатичен, но я понимаю, что он еще учится. так вот я прежде всего против того, чтобы Динамо было теми кошками, на которых тренируется симпатичный, веселый специалист Марцел Личка.
Вот научишься плавать, тогда мы тебе в бассейн воду нальем. Хотя все это имеет значение только в том случае, если перед командой стоят самые высокие цели. А если выше 3 места никто и не заглядывает, то и так сойдет. Ну а ниже шестого и не опустимся.
Ну т.е. дело не в тренере, а в руководстве... Или Семак просто тренер уровня Бог?
28 февраля , 20:51
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Если просто прочитать это интервью, то могу подписаться под каждым словом. Мне вообще нравится философия Лички. Я сам все время топлю за то, что в команде должно быть 15-20 игроков примерно одного хорошего уровня, а не основа и дубль, Что тренер не должен быть "воспитателем детского сада" а понимать, что во главе угла у ГТ результат, Что если игрок не готов держать уровень команды, то должен играть где-то в другом месте, да и много чего. Например, что он не делит команду на кровиночек и легов и понимает, что леги сегодня сильнее паспартистов, поэтому они и выходят на поле.
НО! кроме хороших слов от ГТ требуется еще, чтобы он все свои мысли воплощал на поле. И вот тут и происходит развилка -ХОЧУ VS МОГУ.
Это называется "ноу хау" - знаю как. И вот как раз он еще очень много не знает. Вот помню смотрел большое телевизионное интервью Хохлова. При этом оно было дано кажется уже после отставки (ну или перед ней). Так там Дима тоже очень доходчего рассказывал, каким он видит футбол, что ему нравится стиль Барселоны и пр. пр. Умный, грамотный человек. НО мы при этом все видели как играла ЕГО команда Динамо.
Примерно то же и с Личкой. Неправда, что я не люблю Личку. Совсем нет. Мне он симпатичен, но я понимаю, что он еще учится. так вот я прежде всего против того, чтобы Динамо было теми кошками, на которых тренируется симпатичный, веселый специалист Марцел Личка.
Вот научишься плавать, тогда мы тебе в бассейн воду нальем. Хотя все это имеет значение только в том случае, если перед командой стоят самые высокие цели. А если выше 3 места никто и не заглядывает, то и так сойдет. Ну а ниже шестого и не опустимся.
Двумя руками стоя. Но еще один момент, Личка ни в одной фразе не признал, что и с его стороны есть недоработки. Такие люди у меня всегда вызыват настороженное отношения к их моральным качествам. Но могу и ошибаться, но это уже не в первый раз. " я весь в белом, а вы все г.......
28 февраля , 23:11
в ответ на комментарий пользователя porutchik.09
Двумя руками стоя. Но еще один момент, Личка ни в одной фразе не признал, что и с его стороны есть недоработки. Такие люди у меня всегда вызыват настороженное отношения к их моральным качествам. Но могу и ошибаться, но это уже не в первый раз. " я весь в белом, а вы все г.......
Да не говорил Личка про говно. Я не читал этого в интервью.
1 марта , 16:01
в ответ на комментарий пользователя DeletedUser7844
Да не говорил Личка про говно. Я не читал этого в интервью.
Между строк...
28 февраля , 16:09
Пробежался бегло по комментариям, как будто на пленуме ЦК КПСС побывал, сплошное одобрямс.
Что сказал председательствующий товарищ:- Как народ ходил на матчи моей команды с валидолом, так и будет продолжать ходить с валидолом до конца срока моего контракта. Я многое хочу, но получится ли у меня то, что я хочу не знаю. Критику не воспринимаю и не читаю т.к строю игру в атаке при высокого уровня исполнительского мастерства чисто количеством, а в обороне при игроках не подходящих под мою игровую концепцию пытаюсь выстроить игру в обороне за счёт умения. Долгие и продолжительные аплодисменты оратору.
28 февраля , 16:38
в ответ на комментарий пользователя котлина брат
Пробежался бегло по комментариям, как будто на пленуме ЦК КПСС побывал, сплошное одобрямс.
Что сказал председательствующий товарищ:- Как народ ходил на матчи моей команды с валидолом, так и будет продолжать ходить с валидолом до конца срока моего контракта. Я многое хочу, но получится ли у меня то, что я хочу не знаю. Критику не воспринимаю и не читаю т.к строю игру в атаке при высокого уровня исполнительского мастерства чисто количеством, а в обороне при игроках не подходящих под мою игровую концепцию пытаюсь выстроить игру в обороне за счёт умения. Долгие и продолжительные аплодисменты оратору.
Ну кто же будет возражать против "всего хорошего против всего плохого"
Тем более наверно многие могут рассказать ЧТО нужно получить на выходе.
28 февраля , 16:57
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Ну кто же будет возражать против "всего хорошего против всего плохого"
Тем более наверно многие могут рассказать ЧТО нужно получить на выходе.
Однажды где-то я прочитал:- ... Этот смещается страховать этого (1), этот так же смещается страховать того(2), а этот этого(3). Когда автор увидел, что образуется дыра на краю" с вывеской все ушли на противоположный фронт" последовал такой опус- ну а дальше вы сами всё знаете.
Прочитав такое задал сам себе вопрос. Если я сам всё знаю, зачем я тут, а если я что-то не знаю, что могу узнать нового для себя если автор пишет прямым текстом, что дальше сами всё знаете? Так же у Лички кризис роста, есть цели, но способ решения этих целей очень ограничен- на везении далеко не уехать.
28 февраля , 16:03
skycl
9
Очень адекватно, разумно, честно и по делу. Про недостаток агрессии прямо моими словами). Но ведь многие всё-равно хотят Юрана или Новикова. Тут каждому своё.
Личке осталось показать результат. А нам поддерживать команду и тренера.
28 февраля , 15:47
kekef
7
Больше всего понравилось про командное взаимодействие игроков Типа, зачем этим заниматься, они ж полтора года вместе играют. Да, тяжёлый случай.
28 февраля , 16:03
calcio
2
в ответ на комментарий пользователя kekef
Больше всего понравилось про командное взаимодействие игроков Типа, зачем этим заниматься, они ж полтора года вместе играют. Да, тяжёлый случай.
Пан Личка,не понимает что-ли, что есть особо тупые футболисты,которые ни с первого,со второго раза не понимают требования или быстро забывают и им заново всё разжёвывать надо,а есть те,кто "звезду" словил, а есть ещё " золотая" молодежь,которая совсем не золотая...
28 февраля , 18:06
в ответ на комментарий пользователя calcio
Пан Личка,не понимает что-ли, что есть особо тупые футболисты,которые ни с первого,со второго раза не понимают требования или быстро забывают и им заново всё разжёвывать надо,а есть те,кто "звезду" словил, а есть ещё " золотая" молодежь,которая совсем не золотая...
А сам пан после Оренбурга ничего не словил?
28 февраля , 20:33
в ответ на комментарий пользователя kekef
Больше всего понравилось про командное взаимодействие игроков Типа, зачем этим заниматься, они ж полтора года вместе играют. Да, тяжёлый случай.
нееет при этом вопросе он можно сказать слился, сменив тему.
28 февраля , 15:23
Мне Личка нравится, для Динамо самое то, надо дать ему подольше поработать. Думаю результат будет. А когда тренеров часто меняют, только хуже. Пока футболисты к новому привыкнут. Какой бы тренер к нам не пришел, многие болельщики начинают его сливать после первого же поражения.. Думают, что с другим мы сразу возьмём лигу чемпионов.
28 февраля , 15:20
Интервью интересное. Теперь хочется пожелать, чтобы все задуманное ТШ и командой воплотилось в жизнь, чтобы быстрее влились новички в команду и показывали достойные результаты.
А теперь вопрос... Может я конечно и пропустил. Команда вылетела по направлению к Ростову? Может уже приземлилась и на автобусе двигается в Ростов?
28 февраля , 15:51
Andy_1
3
в ответ на комментарий пользователя Д-Лекс
Интервью интересное. Теперь хочется пожелать, чтобы все задуманное ТШ и командой воплотилось в жизнь, чтобы быстрее влились новички в команду и показывали достойные результаты.
А теперь вопрос... Может я конечно и пропустил. Команда вылетела по направлению к Ростову? Может уже приземлилась и на автобусе двигается в Ростов?
была инфа в телеграме, что сегодня утром отправились в Ростов.
28 февраля , 16:36
в ответ на комментарий пользователя Andy_1
была инфа в телеграме, что сегодня утром отправились в Ростов.
Спасибо! Будем ждать инфу и фото с заселения!))🤝
28 февраля , 14:47
Всё же надеюсь, что после поражения от Ростова у нас будет новый ГТ.
28 февраля , 14:54
Rentgen
14
в ответ на комментарий пользователя Еремей
Всё же надеюсь, что после поражения от Ростова у нас будет новый ГТ.
А после победы над Ростовом все же надеешься, что проиграем в следующем матче и тренера заменят?
28 февраля , 15:08
в ответ на комментарий пользователя Еремей
Всё же надеюсь, что после поражения от Ростова у нас будет новый ГТ.
Полагаю, что Личка вполне справляется с задачей пребывания в лидирующей группе РПЛ. Правда, похоже, к сожалению, кроме первых двух мест.
Объективных оснований для проигрыша Ростову не вижу. Кроме того, нет смысла судить о чем-либо по результатам (любым) одного матча.
Убежден, что для достижения целей смена тренера должна быть осмысленной и подготовленной. С практикой срочного назначения "первого, кто выйдет из подъезда" мы уже сталкивались и ни к чему хорошему, считаю, это не приводило.
Личку есть смысл менять только в случае откровенного провала рестарта, что вряд ли случится.
В случае наличия серьезных намерений выйти на принципиально повышенный уровень смена тренера - одна из основных, но не единственная, мера. Необходимо в первую очередь изменить принципы строительства команды и формирования состава.
Это если коротко и фрагментарно.
28 февраля , 15:40
в ответ на комментарий пользователя Rentgen
А после победы над Ростовом все же надеешься, что проиграем в следующем матче и тренера заменят?
На два матча вперёд не заглядываю.
28 февраля , 15:48
kekef
3
в ответ на комментарий пользователя Еремей
Всё же надеюсь, что после поражения от Ростова у нас будет новый ГТ.
"Оставь надежду, всяк сюда входящий." :)
28 февраля , 15:56
в ответ на комментарий пользователя Old dad
Полагаю, что Личка вполне справляется с задачей пребывания в лидирующей группе РПЛ. Правда, похоже, к сожалению, кроме первых двух мест.
Объективных оснований для проигрыша Ростову не вижу. Кроме того, нет смысла судить о чем-либо по результатам (любым) одного матча.
Убежден, что для достижения целей смена тренера должна быть осмысленной и подготовленной. С практикой срочного назначения "первого, кто выйдет из подъезда" мы уже сталкивались и ни к чему хорошему, считаю, это не приводило.
Личку есть смысл менять только в случае откровенного провала рестарта, что вряд ли случится.
В случае наличия серьезных намерений выйти на принципиально повышенный уровень смена тренера - одна из основных, но не единственная, мера. Необходимо в первую очередь изменить принципы строительства команды и формирования состава.
Это если коротко и фрагментарно.
"Убежден, что для достижения целей смена тренера должна быть осмысленной и подготовленной. С практикой срочного назначения "первого, кто выйдет из подъезда" мы уже сталкивались и ни к чему хорошему, считаю, это не приводило."
Полностью согласен. Много раз писал об этом. Но суть высказываний оппонентов сводилась к следующему: " хрен ли думать, прыгать надо!!"
28 февраля , 16:06
в ответ на комментарий пользователя Еремей
Всё же надеюсь, что после поражения от Ростова у нас будет новый ГТ.
Ждунище....а это не предательство?т.е . Мы ждем одно, а вы поражение и другого определения быть не может.
28 февраля , 17:17
в ответ на комментарий пользователя Rentgen
А после победы над Ростовом все же надеешься, что проиграем в следующем матче и тренера заменят?
Если в 3 турах потеряем 3-4 очка ,то медали тю-тю на Воркутю. И что делать?Ждать финала КУБКА?
28 февраля , 17:25
в ответ на комментарий пользователя Alexk-67
Ждунище....а это не предательство?т.е . Мы ждем одно, а вы поражение и другого определения быть не может.
Учись читать по-русски!
28 февраля , 17:56
в ответ на комментарий пользователя ДИНАМО-1961
Если в 3 турах потеряем 3-4 очка ,то медали тю-тю на Воркутю. И что делать?Ждать финала КУБКА?
А если соперники в борьбе за золото в первых 3 турах потеряют по 5-6 очков?
28 февраля , 18:03
в ответ на комментарий пользователя Еремей
Учись читать по-русски!
Так я и прочитал и написал по русски.!и ты всё понял, если хамишь.значит все правильно написал.
28 февраля , 18:50
в ответ на комментарий пользователя Alexk-67
Так я и прочитал и написал по русски.!и ты всё понял, если хамишь.значит все правильно написал.
Я не жду поражения, но если оно случится, тогда надеюсь на приход нового тренера. Так понятно?
28 февраля , 19:00
в ответ на комментарий пользователя Еремей
Я не жду поражения, но если оно случится, тогда надеюсь на приход нового тренера. Так понятно?
То что написали, то и прочитал и ответил. Если будут поражения и очевидность невыполнения задачи на сезон, то ясен пень. Даже если случится поражение, то все не очевидно и есть время 2-3 игры. Но поражения не будет.... Верю.
28 февраля , 22:52
в ответ на комментарий пользователя DeletedUser7844
А если соперники в борьбе за золото в первых 3 турах потеряют по 5-6 очков?
Ну если только Спартак проиграет Оренбургу
1 марта , 00:53
в ответ на комментарий пользователя ДИНАМО-1961
Ну если только Спартак проиграет Оренбургу
То, что тогда?
Ладно, вопрос был другой. Быстро вы научились отвечать не конкретно.
Вот диалог:

вчера , 17:17
ДИНАМО-19611
в ответ на комментарий пользователя Rentgen
Если в 3 турах потеряем 3-4 очка ,то медали тю-тю на Воркутю. И что делать?Ждать финала КУБКА?

вчера , 17:56
всегда
в ответ на комментарий пользователя ДИНАМО-1961
А если соперники в борьбе за золото в первых 3 турах потеряют по 5-6 очков?

вчера , 22:52
ДИНАМО-19611
в ответ на комментарий пользователя всегда
Ну если только Спартак проиграет Оренбургу

Извините не понял.
Причём здесь свиньи?
1 марта , 09:00
в ответ на комментарий пользователя DeletedUser7844
То, что тогда?
Ладно, вопрос был другой. Быстро вы научились отвечать не конкретно.
Вот диалог:

вчера , 17:17
ДИНАМО-19611
в ответ на комментарий пользователя Rentgen
Если в 3 турах потеряем 3-4 очка ,то медали тю-тю на Воркутю. И что делать?Ждать финала КУБКА?

вчера , 17:56
всегда
в ответ на комментарий пользователя ДИНАМО-1961
А если соперники в борьбе за золото в первых 3 турах потеряют по 5-6 очков?

вчера , 22:52
ДИНАМО-19611
в ответ на комментарий пользователя всегда
Ну если только Спартак проиграет Оренбургу

Извините не понял.
Причём здесь свиньи?
Ну Вы спросили о соперниках,а что Спартак не соперник или мы не понимаем друг друга на русском языке?
28 февраля , 13:57
dmklin
8
Симпатичный человек Личка, интервью оптимистическое. Пожелаем ему и всей команде Динамо бодрости духа и вдохновения. Насчет сыгранности команды - дай Бог, если мнение Лички будет соответствовать действительности. По предыдущим турам - это как раз то, над чем должны работать ТШ и игроки.
Вперед, Динамо, мы все с тобой!
28 февраля , 13:34
Omark
8
Личка "Надо всегда стоять ногами на земле и делать свою работу как можно лучше, не думая, что будет завтра".
Вот, в том числе и за это мне нравится Личка:)
28 февраля , 13:27
Dimok
3
Будучи Личкофилом)) под всем подписываюсь кроме:
Артур — футболист, который супер играет один в один.

Это про нашего или про Артура Мело?
28 февраля , 13:39
в ответ на комментарий пользователя Dimok
Будучи Личкофилом)) под всем подписываюсь кроме:
Артур — футболист, который супер играет один в один.

Это про нашего или про Артура Мело?
А мне больше понравилась фраза:"играть против "Спартака" очень легко".)))
28 февраля , 14:24
в ответ на комментарий пользователя Old dad
А мне больше понравилась фраза:"играть против "Спартака" очень легко".)))
"Играть против «Спартака», «Зенита» очень легко. Большие матчи, ажиотаж, мотивация идет автоматически, тренер не нужен."
Речь идет о мотивации а не о результате. А вообще вы же знаете ,что со Спартаком Динамо играет неудачно не только с Личкой. Например статистика встреч в РПЛ :Динамо10 ничьи 22 Спартак 33.
28 февраля , 14:42
в ответ на комментарий пользователя ValDinamo
"Играть против «Спартака», «Зенита» очень легко. Большие матчи, ажиотаж, мотивация идет автоматически, тренер не нужен."
Речь идет о мотивации а не о результате. А вообще вы же знаете ,что со Спартаком Динамо играет неудачно не только с Личкой. Например статистика встреч в РПЛ :Динамо10 ничьи 22 Спартак 33.
Причем именно в последние пару сезонов
здорово "подправили" статистику в их пользу.
28 февраля , 15:12
в ответ на комментарий пользователя Old dad
Причем именно в последние пару сезонов
здорово "подправили" статистику в их пользу.
Статистика встреч в РПЛ :Динамо10 ничьи 21 Спартак 30. Это без учета встреч, когда Динамо тренировал Личка. По моему тенденция очевидна.
28 февраля , 13:11
Интервью перед началом сезона. Всё этим сказано.Время покажет. Не очень понравилось про бывших наших молодых.... Посмотрим на новую бригаду молодёжи. Хвалил Смелова. Мы видели, как он сыграл..... Не на своей позиции, правда.
28 февраля , 13:10
Давайте попробуем это сделать! Пошли! - Супер сравнение с прошлым годом, Марцелу - удачи и исполнения всех желаний! КоманДе - побед во всех оставшихся матчах!
28 февраля , 13:07
Личка хороший психолог и у него прекрасное чутье на наиболее насущные проблемы - об этом он не стесняется говорить в интервью, показывая, что владеет темой. Вот и теперь, помимо проблем в обороне, разве не плюшевость центра нас волновала до сих пор? Это, конечно, здорово, но способны ли Глебов и Касерес на настоящий хард-рок в Динамо, покажут ближайшие матчи. Бульдожья хватка, жесткость игры корпусом проверяется без какой-либо спец. тактики, при любом составе и схемах, так что уже с Ростовом многое можно будет заметить, пусть и пока без далеко идущих выводов. Глебов обязан себя проявить еще и потому, что как облупленных знает тех, против кого предстоит играть, должен пользоваться своими знаниями.
28 февраля , 13:48
в ответ на комментарий пользователя Rentgen
Личка хороший психолог и у него прекрасное чутье на наиболее насущные проблемы - об этом он не стесняется говорить в интервью, показывая, что владеет темой. Вот и теперь, помимо проблем в обороне, разве не плюшевость центра нас волновала до сих пор? Это, конечно, здорово, но способны ли Глебов и Касерес на настоящий хард-рок в Динамо, покажут ближайшие матчи. Бульдожья хватка, жесткость игры корпусом проверяется без какой-либо спец. тактики, при любом составе и схемах, так что уже с Ростовом многое можно будет заметить, пусть и пока без далеко идущих выводов. Глебов обязан себя проявить еще и потому, что как облупленных знает тех, против кого предстоит играть, должен пользоваться своими знаниями.
"Хороший психолог" должен уметь влиять на людей. В данном случае должным образом настраивать на игру. А вот с этим, на мой взгляд, есть проблемы. Очень часто Личка "не видит" на поле собственной команды.
28 февраля , 14:11
в ответ на комментарий пользователя Old dad
"Хороший психолог" должен уметь влиять на людей. В данном случае должным образом настраивать на игру. А вот с этим, на мой взгляд, есть проблемы. Очень часто Личка "не видит" на поле собственной команды.
Как часто? Если критиканствуете - аргументируйте. Он сыграл 67 матчей. Или опять просто попиз...умничать?
28 февраля , 14:25
в ответ на комментарий пользователя DeletedUser184
Как часто? Если критиканствуете - аргументируйте. Он сыграл 67 матчей. Или опять просто попиз...умничать?
Вспомните (или "поднимите") послематчевые интервью Лички. После значительного кол-ва неудачных игр он говорил это практически текстуально. Тут важна не цифирь, а тенденция.
28 февраля , 14:36
в ответ на комментарий пользователя Old dad
Вспомните (или "поднимите") послематчевые интервью Лички. После значительного кол-ва неудачных игр он говорил это практически текстуально. Тут важна не цифирь, а тенденция.
Конкретно я читал только после Оренбуога. "Вы видели команду «Динамо» в первом тайме на поле? Я нет." Это не "Очень часто". Парируйте. Впрочем не стоит. Понимаю, вам ведь просто желчь стравить
28 февраля , 14:51
в ответ на комментарий пользователя DeletedUser184
Конкретно я читал только после Оренбуога. "Вы видели команду «Динамо» в первом тайме на поле? Я нет." Это не "Очень часто". Парируйте. Впрочем не стоит. Понимаю, вам ведь просто желчь стравить
Имеет смысл вступать в полемику в основном с людьми, которые умеют слушать и слышать собеседника, а также способны к осмыслению событий и фактов. К догматикам это не относится.
28 февраля , 14:59
в ответ на комментарий пользователя Old dad
Имеет смысл вступать в полемику в основном с людьми, которые умеют слушать и слышать собеседника, а также способны к осмыслению событий и фактов. К догматикам это не относится.
Имеет смысл вступать в полемику со всеми, кто способен мыслить и формулировать позицию, а не только с теми, кто продвигает близкие вам или S.S. нарративы. В противном случае вы противоречите собственной философии о гибкости собеседника. Будьте последовательны.
28 февраля , 15:15
в ответ на комментарий пользователя Old dad
Имеет смысл вступать в полемику в основном с людьми, которые умеют слушать и слышать собеседника, а также способны к осмыслению событий и фактов. К догматикам это не относится.
Догмы нет. Просто приведите три высказывания Лички. Этого хватит, чтобы не быть звездоболом, прикрываясь непонятными материями.
28 февраля , 15:23
в ответ на комментарий пользователя Old dad
"Хороший психолог" должен уметь влиять на людей. В данном случае должным образом настраивать на игру. А вот с этим, на мой взгляд, есть проблемы. Очень часто Личка "не видит" на поле собственной команды.
Эх...кабы сила (с) Кабы все всегда могли на гора выдавать то, что "должны".. В конструктивном смысле, конечно, в добром. Каждый на своём месте. Не правда ли, дивный был бы тогда мир?
28 февраля , 15:31
в ответ на комментарий пользователя Rentgen
Имеет смысл вступать в полемику со всеми, кто способен мыслить и формулировать позицию, а не только с теми, кто продвигает близкие вам или S.S. нарративы. В противном случае вы противоречите собственной философии о гибкости собеседника. Будьте последовательны.
В моем понимании полемика - это заинтересованный обмен мнениями и аргументами, в ходе которого не исключено достижение компромисса и сближение позиций. Участвовать в "диалоге" дура - сама дура "религия не позволяет". А именно такую форму общения предпочитает оппонент.
О Горбункове. Я согласен далеко не со всеми его мыслями и выводами. Но у него чувствуется устойчивый навык работы с информацией. Поэтому в значительном кол-ве случаев его суждения любопытны. Например, он достаточно подробно заранее проанализировал ситуацию с Глебовых, используя данные о смене собственника. Я же, грешен, до последнего сомневался в реальности перехода.
28 февраля , 17:21
в ответ на комментарий пользователя Old dad
"Хороший психолог" должен уметь влиять на людей. В данном случае должным образом настраивать на игру. А вот с этим, на мой взгляд, есть проблемы. Очень часто Личка "не видит" на поле собственной команды.
Правильно-знать и говорить одно,но надо ещё и работать.
28 февраля , 17:30
в ответ на комментарий пользователя Rentgen
Личка хороший психолог и у него прекрасное чутье на наиболее насущные проблемы - об этом он не стесняется говорить в интервью, показывая, что владеет темой. Вот и теперь, помимо проблем в обороне, разве не плюшевость центра нас волновала до сих пор? Это, конечно, здорово, но способны ли Глебов и Касерес на настоящий хард-рок в Динамо, покажут ближайшие матчи. Бульдожья хватка, жесткость игры корпусом проверяется без какой-либо спец. тактики, при любом составе и схемах, так что уже с Ростовом многое можно будет заметить, пусть и пока без далеко идущих выводов. Глебов обязан себя проявить еще и потому, что как облупленных знает тех, против кого предстоит играть, должен пользоваться своими знаниями.
Это похоже на исповедь перед.........
28 февраля , 18:46
в ответ на комментарий пользователя ДИНАМО-1961
Это похоже на исповедь перед.........
... перед провалом? Имя вам легион, ребят. Я не с вами.
28 февраля , 22:57
в ответ на комментарий пользователя Rentgen
... перед провалом? Имя вам легион, ребят. Я не с вами.
Будем посмотреть.обьективно надо побаиваться.А может и порадуемся.С шашками наголо бросаться опасно.
28 февраля , 13:01
timoha
2
Внятное интервью.
28 февраля , 12:19
Отличное вью хорошего мужика и нормального тренеоа!
28 февраля , 12:03
Простые слова, общие фразы ничего нового для себя не прочитал.
28 февраля , 12:40
suiw
10
в ответ на комментарий пользователя котлина брат
Простые слова, общие фразы ничего нового для себя не прочитал.
А хотелось типа: превентивное ассоциативное мышление в сочетании с креативной хорезматичностью и виртуализации реализма....ну и так далее?
28 февраля , 15:50
в ответ на комментарий пользователя suiw
А хотелось типа: превентивное ассоциативное мышление в сочетании с креативной хорезматичностью и виртуализации реализма....ну и так далее?
Можно уточнить это признак остроумия или тугодумия? Или начало весеннего обострения?
28 февраля , 18:32
Joker
2
в ответ на комментарий пользователя котлина брат
Простые слова, общие фразы ничего нового для себя не прочитал.
Ну книжки что ли почитай, новое узнаешь, удивишься.
28 февраля , 12:03
calcio
5
Повторил всё то ,что и раньше говорил-тактику менять не буду, молодые -раздолбаи, поэтому в аренду их, игроки -плюшевые ,неспособные отвечать ударом на удар даже таким аутсайдерам как Ахмат и Факел. Ну,посмотрим, молодых отцепил, бульдогов типа парагвайца и Глебова взял в команду -вроде теперь есть всё что ты хотел,Личка, теперь дело за тобой-насколько ты соответствуешь собранному тобой составу?)
28 февраля , 11:32
Makson
12
Адекватный мужик.
28 февраля , 11:25
А я жду от Динамо при Личке внятной устойчивой командной игры, которой почти не было. Карпин для Динамо нужен несмотря ни на что.
28 февраля , 12:02
013
17
в ответ на комментарий пользователя vicbosis
А я жду от Динамо при Личке внятной устойчивой командной игры, которой почти не было. Карпин для Динамо нужен несмотря ни на что.
Поражаюсь нашим болельщикам. Гнобить человека, который впервые за десятилетия дал поверить, что золото - это реальность и хотеть, чтобы в команду пришёл быдло-клоун, который в свою бытность наш клуб г**ном называл.
28 февраля , 12:31
в ответ на комментарий пользователя vicbosis
А я жду от Динамо при Личке внятной устойчивой командной игры, которой почти не было. Карпин для Динамо нужен несмотря ни на что.
Карпин человек-говно. Сын моего товарища (ЦСКА) жил в одной комнате с ним и Брошиным в общежитии армейцев. Считайте инсайд:) Говнистее человека сын товарища не видел. Одно слово - эстонец. Нахер в Динамо не нужен.
28 февраля , 12:38
в ответ на комментарий пользователя DeletedUser184
Карпин человек-говно. Сын моего товарища (ЦСКА) жил в одной комнате с ним и Брошиным в общежитии армейцев. Считайте инсайд:) Говнистее человека сын товарища не видел. Одно слово - эстонец. Нахер в Динамо не нужен.
Нам пора взять первое место, а с мягким любителем пива Личкой этого не будет, а Карпин, пусть как вы его называете, жесткий и может добыть титул.
28 февраля , 13:28
в ответ на комментарий пользователя vicbosis
Нам пора взять первое место, а с мягким любителем пива Личкой этого не будет, а Карпин, пусть как вы его называете, жесткий и может добыть титул.
Добыл? Чловек-гвно вовсе не означает, что плохой тренер. Начинайте перечислять его достижения. Я же просто не хочу такого наставника нашим игрокам. Но кто меня спросит? Даже его побег перед самым стартом второго круга. Он просто кинул всех, кто ему верил...
28 февраля , 13:39
в ответ на комментарий пользователя DeletedUser184
Добыл? Чловек-гвно вовсе не означает, что плохой тренер. Начинайте перечислять его достижения. Я же просто не хочу такого наставника нашим игрокам. Но кто меня спросит? Даже его побег перед самым стартом второго круга. Он просто кинул всех, кто ему верил...
"Два серебра"...
28 февраля , 14:20
в ответ на комментарий пользователя DeletedUser184
Карпин человек-говно. Сын моего товарища (ЦСКА) жил в одной комнате с ним и Брошиным в общежитии армейцев. Считайте инсайд:) Говнистее человека сын товарища не видел. Одно слово - эстонец. Нахер в Динамо не нужен.
Это когда же они вместе жили в общежитии коней?
28 февраля , 14:40
KOK$
4
в ответ на комментарий пользователя vicbosis
Нам пора взять первое место, а с мягким любителем пива Личкой этого не будет, а Карпин, пусть как вы его называете, жесткий и может добыть титул.
И сколько он титулов добыл с другими командами?
1 марта , 10:20
в ответ на комментарий пользователя Декарх
Это когда же они вместе жили в общежитии коней?
1987-1989. "Службу" проходил в фарм-клубе ЦСКА-2. Ты прав, я ошибся. Не сын, родной брат товарища. Они там вместе "служили", а по сути играли. Человек-говно. То что известно про Карпина. Прямой источник. После окончания "службы" сказал почти дословно - в гробу я видел ваше ЦСКА с Динамо. И перебрался в Спартак. Коротко, ёмко.
28 февраля , 10:56
Отличное интервью. Разложил всё по полочкам, разъяснил. Действительно, уверен в себе и излучает оптимизм. Это уже полдела. За игроками теперь - не бегать"как дураки", а выполнять установки тренера, поддерживать командный дух. Видно, что Марцел растёт как тренер. Желаем и дальше прогрессировать вместе с Динамо! Ну и добиться девяти побед в двенадцати матчах чемпионата, выиграть Кубок. А в раздевалках пусть теперь звучит хард-рок, как при Шварце звучала "Белла, чао"! ПС. Категорически не согласен с Геничем, заявившем, что Личка - прекрасный тренер для Оренбурга или Ростова. Личка -наш! Точно и точка! Удачи тренеру и команде! Всех болельщиков с возобновлением Чемпионата!
28 февраля , 10:52
SL
11
Понравилось, позитив. Дай бог всё получится у Лички и команды, и без травм.
28 февраля , 10:41
Мне очень понравилось вью... Удачи тебе Марцел!
28 февраля , 10:23
Ждем, Побед! Ты сможешь! Верим в тебя и команду!