Одна жизнь – одна команда!
«Днепр» пытался удержать меня с помощью КГБ. Вопрос решился через Брежнева». Вратарь, заменивший в «Динамо» Яшина

«Днепр» пытался удержать меня с помощью КГБ. Вопрос решился через Брежнева». Вратарь, заменивший в «Динамо» Яшина

За долгую вратарскую карьеру он успел поиграть в разных клубах, но уже давно прочно ассоциируется с московским «Динамо», которому отдал 11 лет. С этой командой дважды брал Кубок (в 1970-м и 1977-м), серебряные медали (в 1970-м) и бронзовые (в 1973-м и 1975-м).

Со сборной СССР стал вице-чемпионом Европы (в 1972-м) и двукратным бронзовым призером Олимпийских игр (в 1972-м и 1980-м). В 1973-м Пильгуя признали лучшим вратарем Советского Союза.

А еще в историю отечественного футбола он вошел как человек, сменивший в воротах «Динамо» Льва Яшина. При этом мало кто помнит, что переход Пильгуя в столичный клуб сопровождался драматичными обстоятельствами. О которых годы спустя он рассказал в «Разговоре по пятницам».

Яшин

— Одна из легенд советского футбола — будто Яшин 27 мая 1971 года в прощальном матче передал вам перчатки. Этого ж не было?

— Разумеется! Написал кто-то, и все подхватили. А Лев Иваныч, уходя с поля, просто приобнял. Перчатки же у каждого свои. Посмотрите хронику.

— Перчатки Яшина в каком-то музее?

— В динамовском. Как и свитер, бутсы. Валентина Тимофеевна все туда передала.

— На вашей памяти Яшин хоть раз сорвался на крик?

— Если не добежал, уклонился от борьбы — от него влетит. Но после пропущенного мяча никому не «пихал». Вне поля редко выражал неудовольствие. Помню случай на базе. Обед, Володя Уткин, парень из провинции, вилкой ковыряет в тарелке: «Опять котлета...» Лев Иваныч зыркнул: «А дома ты жрешь?» Или появился Толик Кожемякин в джинсовом костюме. Последний писк моды по тем временам. Яшин нахмурился: «Вырядился как водопроводчик!»

— Яшина из-за гибели Кожемякина сняли с должности начальника команды, обвинив в «ослаблении морально-воспитательной работы».

— Председатель ЦС «Динамо» генерал Богданов был далек от спорта. Не понимал, что Льва Иваныча нельзя убирать ни при каких обстоятельствах! Лицо клуба! Человек, которого знал весь мир! За границей, куда бы мы ни прилетели, первый вопрос: «Яшин здесь?» В Бразилии команда проводила зарядку на пляже. Защитник Миша Семенов, накачанный парень, отжимался на одной руке. Кто-то сфотографировал, в местной газете снимок сопроводили подписью: «В Рио гостит московское «Динамо». Два футболиста — Яшин и Численко. Остальные — легкоатлеты...»

— Увольнение стало ударом для Яшина?

— Еще каким! Жизнь ему это точно не продлило. Хорошо, Колосков поддержал, позвал в спорткомитет. Лев Иваныч выполнял там представительские функции. Но его дом — «Динамо». К сожалению, от игроков в той ситуации ничего не зависело. Это к отставке Бескова мы приложили руку, чего не могу простить себе до сих пор.

 

Бесков

— Чем же Бесков не устраивал?

— Ко мне-то прекрасно относился. А с другими футболистами держался высокомерно. По-барски. С жесткостью перегибал палку. Мне показалось, наступил момент, когда тренер и команда устали друг от друга. Особенно утомляли разборы игр по два-три часа. Каждый раз одно и то же! Это я и высказал председателю МГС «Динамо» Дерюгину, который по очереди вызывал игроков.

— Неужели Бесков не чувствовал, что команду изматывают долгие теоретически занятия?

— В том-то и дело, что нет. Фанат! Искренне считал, что всем это интересно так же, как ему. Двигает фишки на макете туда-сюда, а они уже перед глазами плывут, на второй час голова не варит. Но попробуй отвернуться или зевнуть. Если заметит, заведется с пол-оборота: «Тебе скучно?!» Лишь Валерка Маслов вату в уши закладывал. О чем Бесков не догадывался.

— В 1970-м чемпион определялся в переигровке ЦСКА — «Динамо». После поражения Бесков обвинил Маслова, Аничкина и Еврюжихина в продаже матча каким-то картежникам. Что в раздевалке сказал вам?

— Ничего. Ни он, ни Яшин, ни ребята. Все были раздавлены. Сидели будто на похоронах. Вести 3:1 — и за 20 минут отдать золото... Но я в версию с картежниками не верю!

— Ташкентская кочка — такой же миф, как перчатки Яшина?

— А вот это правда! Была кочка! Иначе четвертый гол не пропустил бы. Федотов пробил несильно. Я падаю, выставляю руку, не сомневаясь, что спокойно заберу мяч. Внезапно он попадает в маленький бугорок, перелетает через ладонь и заползает в сетку. Вот бы на пленке посмотреть. Сравнить ощущения.

— Что мешает? Дурные воспоминания?

— У меня нет этого матча. Я вообще не видел его в записи. Команда сразу ушла в отпуск, потом Бесков к игре не возвращался. Даже на разборе.

Лобановский

— Вы были президентом клуба, генеральным директором, спортивным. Готовили вратарей. Чего не хватило, чтобы стать главным тренером?

— Я и не стремился к этому. Ремесленником — не хотелось. А хорошим тренером надо родиться. Особый дар нужен. Знаю, о чем говорю, потому что играл у Лобановского, Бескова, Качалина, Пономарева. Глыбы! В то же время видел, как Буряк, Веремеев, Онищенко, Блохин и другие киевляне вели конспекты тренировок Лобановского, записывали всё-всё-всё. Однако никто из них не вырос в большого тренера.

— А Блохин?

— Разве с Лобановским его сравнишь? Блохину мешает собственное величие, гонор. Игрок с таким характером может быть успешен. Тренер — никогда.

Вот Лобановский «Днепр» принял в 29. Еще бегал с нами кроссы, да так, что угнаться за ним не могли. Он тогда режимил, поддавать потом начал. Хоть это был его первый тренерский сезон, опыта — ноль, команда к нему прониклась сразу.

С каждым побеседовал с глазу на глаз. Причем не только на тему «быстрее, выше, сильнее». Расспрашивал про родителей, есть ли жена или девушка, какая квартира... Прежде ни один тренер об этом с нами не говорил. Васильич же старался поближе узнать игроков. Понимал — мелочей нет. Меню на базе отслеживал. При нем, как раньше, за пару часов до игры молочка в столовой уже не наливали. Профессиональный подход во всем. Сейчас этим не удивишь, а в 1969-м многое для нас было в диковинку.

— Вячеслав Чанов рассказывал: «У Лобановского теория была — чем меньше футболист пьет воды, тем лучше. В Киеве на базе ее выключали». И вы намучились?

— В «Днепре» такого не было. Впервые столкнулся с этим у Бескова в московском «Динамо». Глупость несусветная! Мы же иногда за тренировку по три килограмма теряли! Но дадут по стакану минералки, и все. Правда, Бесков в Новогорске воду не отключал. Из-под крана пей сколько влезет.

А Лобановский себя в Днепропетровске так поставил, что Макаров, директор завода «Южмаш», которому принадлежала команда, минимум раз в неделю его принимал. Спецпропуск вручил: «Для тебя дверь всегда открыта». Обычно к нему чуть ли не за месяц надо было на прием записываться. Когда Васильич ушел в киевское «Динамо», главным тренером «Днепра» рекомендовал своего друга Виктора Каневского. Тот тоже пропуск получил. На второй встрече Макаров его отнял и распорядился вообще к себе не пускать.

— Почему?

— После Лобановского любому пришлось бы непросто. Слишком велик контраст... У меня с Васильичем сложились добрые отношения. Как и с Аделаидой Панкратьевной, кстати.

— О супруге Лобановского известно мало. Яркая женщина?

— Не красавица, зато невероятно обаятельная, интеллектуальная. Мягкие манеры, голос не повышала. Излучала теплоту, прямо убаюкивала. На Васильича имела влияние, хотя человек он жесткий, никого не слушал. С другой женщиной я ни разу его не видел. Знаете, всякое бывает, когда мужик вдали от дома. Но Лобановский — уникум!

Еще эпизод, который его характеризует, произошел на сборе в Сочи. Отмечали чей-то день рождения. Ветераны «Днепра» за столом держать удар умели, а я — пацан, с непривычки быстро напился. Утром еле поднялся на зарядку. Васильич оглядел насмешливо: «Что, спина кружится? Ладно, посиди». Больше ни слова не сказал, не оштрафовал. Но если бы повторилось, спустил бы три шкуры.

 

Макаров

— Осерчал на вас Валерий Васильевич за отъезд в московское «Динамо»?

— Да. Обо всех приглашениях, которые поступали, честно сообщал ему. В ответ слышал: «Не торопись. Я скажу, когда уходить». Летом 1969-го вызвали в молодежную сборную. Подошел Голодец: «Давай к нам в Москву, в «Динамо». Яшин твою кандидатуру одобрил». Этой фразы было достаточно. Но договорились так: если «Днепр» в высшую лигу не выходит, я пишу заявление в «Динамо».

— «Днепр» не вышел.

— Начинается отпуск, звонит Голодец: «Обещание в силе?» А Васильич где-то отдыхает, связи с ним нет. Даже предупредить не могу. Так и уехал. Он, конечно, был в ярости. Когда команда собралась после отпуска, дозвонился до него на базе «Днепра». Васильич разговаривать не пожелал, швырнул трубку. Думал, никогда не простит. Но в 1975-м он возглавил сборную. И вдруг меня вызвал! За «Динамо» в тот момент я не играл.

— Почему?

— Перенес операцию по поводу аппендицита — из-за этого потерял место в основе. Тогда состоялся наш первый разговор с Лобановским за пять лет. Отношения наладились.

— «Днепр» пытался вас удержать с помощью Комитета госбезопасности.

— Я прилетел в Днепропетровск за вещами, там и взяли. Рано утром привезли в областной КГБ. Завели в пустую комнату: «Жди».

— Угрожали?

— Нет. До пяти вечера просидел в одиночестве. Паники, как ни странно, не было. Понимал, что «Динамо» будет бороться. Позже узнал подробности. Свара поднялась такая, что докатилось до Брежнева. Через него вопрос решился. Время спустя Леонид Ильич пришел на футбол, играло «Динамо». В ложе поинтересовался: «Ну и где этот Пильгуй?» — «Да вон, в воротах...»

— Вы с Брежневым или Андроповым общались?

— Нет. Футбольное «Динамо» курировало МВД, хоккейное — КГБ. Поэтому Андропову до нас дела не было. Он с хоккеистами контактировал. Саше Мальцеву и Валере Васильеву лично назначил персональные пенсии... А история с переходом на Брежневе, между прочим, не закончилась.

— ???

— Лобановский выбил мне в Днепропетровске двухкомнатную квартиру. Я наивный, прописываться не спешил, думал — успеется. Когда в Москву уехал, директор «Южмаша» приказал квартиру отобрать. Еще и моего отца, начальника лаборатории, с завода уволил. Но это в горячке, вскоре восстановили.

Прошло много лет. Я женился. Ирина тоже из Днепропетровска. Однажды звонок: «Это Макаров. Я в Москве на сессии Верховного совета. Хочу заглянуть к вам». Накрыли стол, пригубили по рюмочке.

— Две звездочки Героя Соцтруда впечатление производили?

— Еще бы! Это он не все награды сразу надевал. Только орденов Ленина у Алексея Максимовича пять! И вот обращается он к Ирине: «Я пришел просить руки твоей мамы».

— Сколько же ему было лет?

— 80. Жену похоронил. Теща моя, Анна Матвеевна, моложе, детей растила без мужа. Отвечала за организацию питания в заводском пансионате, где периодически отдыхал Макаров. Так что знакомы были давным-давно. Но никто не предполагал, что у них завяжутся отношения. Мы, конечно, не возражали.

— Расписались?

— Да. 13 лет прожили вместе. Умер Макаров в 93.

— Когда-то вы бизнесом занимались. Все в прошлом?

— Давно! Да и бизнесмен-то я липовый. У товарища в Протвине завод по производству технических газов. Предложил: «Далековато людям к нам ездить. Найди в Москве точку, будем привозить по 50-60 баллонов, а ты продавай». Что сложного? Главное — соблюдать технику безопасности. Баллоны с кислородом и ацетиленом, например, должны храниться отдельно. Слава богу, никаких ЧП не случалось.

— Долго торговали воздухом?

— Лет десять. Пока участок земли в Лианозове, где находился склад, не забрали под застройку домов. И я решил выйти из бизнеса.

26 января 2024 , 11:56

Комментарии:

30 января , 04:38
Мне повезло, я начал болеть за Динамо именно в те годы, когда с Гонтарем взяли золото, а на следующий год с Пильгуем Кубок. Потом я часто путал по памяти, кто из них стоял в воротах на Кубок и в чемпионате. Две звезды в одной команде. А наступили 90-ее и ни одного вратаря их уровня в Динамо не появилось...
30 января , 04:31
>Футбольное «Динамо» курировало МВД, хоккейное — КГБ.

Интересный момент.

"17 декабря 1982 года — через месяц после смерти Леонида Брежнева — Николай Щёлоков был освобождён с поста министра в связи с расследованием по фактам коррупции, начатым Андроповым".

А ведь именно в эти годы Динамо скатилось в аутсайдеры. "Я проснулся утром рано, в высшей Лиге нет Динамо" - со школы помню.
28 января , 15:34
У Володи с моей точки зрения мягко говоря была не устойчивач психика. Пожарил в воротах часто. Другое дело Коля. Но я его уважаю как спортсмена как порядочного челове как ветерана динпмовца. Ссастья здоровья долголетия.
28 января , 13:37
На протяжение многих лет в интервью в спортивных изданиях звучали разные версии причин неудачи того матча. Многие игроки были возмущены словами Бескова сразу после матча в раздевалке о том, что игроки игру сознательно отдали... У каждого участника того матча были свои мысли. В том матче хотелось увидеть Сёмина, который набрал приличную форму - заболел. Вместо травмированного Штапова Бесков выпустил Антоневича. А ведь он мог стать героем того матча: удар в крестовину при счёте 3:1... А у нас в телевизоре начались помехи ... Совпадение? Было утверждение, что игра Динамо посыпалась после этого удара. Ещё Антоневич вышел позже "глаза в глаза" с Пшеничниковым и катнул мимо ворот... Сколько игроков - столько мнений, сколько нас, болельщиков Динамо, видевших эту битву - столько мнений...Было, есть и останется навсегда...
27 января , 19:53
Мясной воротчик сделал игру. Коновалов в буллитах ноль
27 января , 19:35
У меня вопрос к автору: сколько лет этой статье и в каком издании она была опубликована?
27 января , 23:26
в ответ на комментарий пользователя Grizzly-Bear
У меня вопрос к автору: сколько лет этой статье и в каком издании она была опубликована?
Отвечу за "автора", читайте коменты ниже, всё описано.
28 января , 00:53
в ответ на комментарий пользователя Grenzer
Отвечу за "автора", читайте коменты ниже, всё описано.
Если Вы не автор, то не совсем корректно отсылать меня куда-то что-то читать, не ответив на мой вопрос.
27 января , 18:09
99999
1
Когда в 1972 году к нам пришел Гонтарь, я всегда был за него. В нем всегда подкупала надежность, простота и эффективность действий, а Пильгуй, к сожалению, это прообраз Дасаева, который на корню почти развалил нашу вратарскую школу (это я про Дасаева).
27 января , 17:19
сораДникам у нас есть шанс взять всё.но мешать будут и ещё как...
27 января , 14:27
99999
1
Да не было там никакой кочки, обычный для тех времен дерн с выпуклой зеленью, на всех стадио такое было в те времена, а чаще с пролысинами поле, так что кочки кругом. Я уже писал об этом: сослали к нам на север на "химию" пару человек с молодежки ЦСКА, я тогда как раз стоял на пороге перехода во взрослую команду (это период 1972-73 годы). Зимой они ходили с нами молодыми в зале играли, кстати, благодаря одному из них, как сейчас помню прозвище его "бест", я и начал играть во взрослой команде. Так вот, привезли они с собой чемоданчик полный каких-то ампул. В одной из игр дела складывались очень херовато, вот они в перерыве и напичкали всех этой херовиной, мне правда не дали, сказали молод еще и так бегать должен. Встречу выиграли, все наши ветераны летали как ястребы, забыв о похмельном синдроме. Я потом с "бестом" разговаривал, он меня старше то всего лишь на 2-3 года был, он мне и поведал про 1970 год, про второй тайм второго матча, когда ЦСКА вдруг полетел, кроме Федотова, все говорит принимали. Допинг, на котором уже сидела вся ГДР во всех видах спорта, да и наши особо не уступали.
27 января , 12:05
Вот интересно, почему не упоминается, что это интервью аж от 27 февраля 2015 года???

Статья "Владимир Пильгуй: "Где "Золотой мяч" Яшина - не знает никто"
https://clck.ru/38ECux

Причем взяли, грубо откопипастили, выкинув часть текста, в связи с чем и читается всё это обрубками и заключение отсутствует. А полное интервью очень интересное. Советую обратиться к оригиналу.
27 января , 18:10
Lunin
2
в ответ на комментарий пользователя Grenzer
Вот интересно, почему не упоминается, что это интервью аж от 27 февраля 2015 года???

Статья "Владимир Пильгуй: "Где "Золотой мяч" Яшина - не знает никто"
https://clck.ru/38ECux

Причем взяли, грубо откопипастили, выкинув часть текста, в связи с чем и читается всё это обрубками и заключение отсутствует. А полное интервью очень интересное. Советую обратиться к оригиналу.
«Золотой мяч Яшина» находится на стенде интерактивной экспозиции динамовского музея! Рекомендую сходить на экскурсию, всё очень компактно и современно, а по части экспонатов, можно активировать кнопкой голосовое сопровождение или видео!
27 января , 23:23
в ответ на комментарий пользователя Lunin
«Золотой мяч Яшина» находится на стенде интерактивной экспозиции динамовского музея! Рекомендую сходить на экскурсию, всё очень компактно и современно, а по части экспонатов, можно активировать кнопкой голосовое сопровождение или видео!
Так вопрос то не где находится мяч, а почему статью не опубликовать полностью... взяли, повыдергивали куски и склеили, причем не лучшим образом... даже ссылку не дали... а это плагиат называется.
27 января , 23:46
в ответ на комментарий пользователя Grenzer
Так вопрос то не где находится мяч, а почему статью не опубликовать полностью... взяли, повыдергивали куски и склеили, причем не лучшим образом... даже ссылку не дали... а это плагиат называется.
Читаем источник публикации: 26 января, 10:30

Читаем текст статьи "О которых годы спустя он рассказал в «Разговоре по пятницам»."

Вроде как сразу понятно, что это не первоначальная публикация и выбор редактирования остается за авторами СЭ.
26 января , 22:00
А Костин тоже в песках…но не в Катаре на ВТБ сборах, а в Омане, по балетным делам!)
26 января , 20:23
Похоже летом Клопп освобождается. Может попробовать возродить тандем. Конечно на базе Динамо.
26 января , 19:22
А между тем, в свете того, что у болотных сорвался трансфер Тикнизяна, портал "Бомбардир" пишет, что следующий в списке болота - Скопинцев. Якобы "Динамо" даже определились с его ценой в 10 млн.
26 января , 19:37
в ответ на комментарий пользователя kvn21
А между тем, в свете того, что у болотных сорвался трансфер Тикнизяна, портал "Бомбардир" пишет, что следующий в списке болота - Скопинцев. Якобы "Динамо" даже определились с его ценой в 10 млн.
Каждому!
26 января , 20:26
в ответ на комментарий пользователя kvn21
А между тем, в свете того, что у болотных сорвался трансфер Тикнизяна, портал "Бомбардир" пишет, что следующий в списке болота - Скопинцев. Якобы "Динамо" даже определились с его ценой в 10 млн.
Один предположил, второй прикинул, третий обобщил и выдает за факт. Пока так. Но движуха неприятная.
26 января , 20:39
в ответ на комментарий пользователя kvn21
А между тем, в свете того, что у болотных сорвался трансфер Тикнизяна, портал "Бомбардир" пишет, что следующий в списке болота - Скопинцев. Якобы "Динамо" даже определились с его ценой в 10 млн.
Это они Карпа перепечатывают, но другими словами.
26 января , 20:52
в ответ на комментарий пользователя kvn21
А между тем, в свете того, что у болотных сорвался трансфер Тикнизяна, портал "Бомбардир" пишет, что следующий в списке болота - Скопинцев. Якобы "Динамо" даже определились с его ценой в 10 млн.
Вот и проверим Скопу, одного из моих Любимчиков, на вшивость!)
27 января , 06:29
в ответ на комментарий пользователя kvn21
А между тем, в свете того, что у болотных сорвался трансфер Тикнизяна, портал "Бомбардир" пишет, что следующий в списке болота - Скопинцев. Якобы "Динамо" даже определились с его ценой в 10 млн.
Если Скопинцев сбежит в зенит... Где ж тогда ВЕРА в наш дружный коллектив?
27 января , 17:09
в ответ на комментарий пользователя kvn21
А между тем, в свете того, что у болотных сорвался трансфер Тикнизяна, портал "Бомбардир" пишет, что следующий в списке болота - Скопинцев. Якобы "Динамо" даже определились с его ценой в 10 млн.
Только от Кости отвязались, теперь за Скопу принялись
27 января , 17:16
в ответ на комментарий пользователя kvn21
А между тем, в свете того, что у болотных сорвался трансфер Тикнизяна, портал "Бомбардир" пишет, что следующий в списке болота - Скопинцев. Якобы "Динамо" даже определились с его ценой в 10 млн.
дык написано было от 10 и будем думать.у него контракт долгий....
26 января , 19:16
Я не знаю помнит ли кто такого вратаря Виктор, ударение на о. Прекрасный вратарь и запомнился мне тем, что всегда старался мяч ловить, а не отбивать.
26 января , 20:22
LNM
1
в ответ на комментарий пользователя Князь 59
Я не знаю помнит ли кто такого вратаря Виктор, ударение на о. Прекрасный вратарь и запомнился мне тем, что всегда старался мяч ловить, а не отбивать.
У меня даже где-то его мемуары есть. Да, старался ловить, но
Вспоминал он как пропустил в какой-то игре: видел уже мяч у себя в руках и высматривал кому бросить. Так мяч в сетке и оказался
26 января , 20:37
в ответ на комментарий пользователя Князь 59
Я не знаю помнит ли кто такого вратаря Виктор, ударение на о. Прекрасный вратарь и запомнился мне тем, что всегда старался мяч ловить, а не отбивать.
Да. Помню. Хороший вратарь. Правда то, что именно ловить все, а Когда не возможно отбивать, такое , увы, стёрлось... Были его мемуары, у меня есть ,,Мой номер первый". Большое место отведено чемпионату Европы-76. Особенно запомнилось его описание и переживание пенальти его товарища по сборной Паненки, когда ударил по центру)). Могу ошибиться, но по-моему закончил в 1977г. из-за травмы.
Мне нравился ещё Бенкс... Особенно когда в 1966г. Морозов не очень лестно отозвался о Л.Яшине, и приз лучшего вратаря получил Бенкс, то он сказал, что конечно рад получить приз, но все мы (имел виду вратарей ЧМ-66), всегда будем учениками Яшина. Кстати потом он лишился глаза, но продолжал играть. Тоже есть воспоминания, печатались в Ф-Х...,,Ни что не заменит трудолюбия".
26 января , 21:04
в ответ на комментарий пользователя Лекс-Д
Да. Помню. Хороший вратарь. Правда то, что именно ловить все, а Когда не возможно отбивать, такое , увы, стёрлось... Были его мемуары, у меня есть ,,Мой номер первый". Большое место отведено чемпионату Европы-76. Особенно запомнилось его описание и переживание пенальти его товарища по сборной Паненки, когда ударил по центру)). Могу ошибиться, но по-моему закончил в 1977г. из-за травмы.
Мне нравился ещё Бенкс... Особенно когда в 1966г. Морозов не очень лестно отозвался о Л.Яшине, и приз лучшего вратаря получил Бенкс, то он сказал, что конечно рад получить приз, но все мы (имел виду вратарей ЧМ-66), всегда будем учениками Яшина. Кстати потом он лишился глаза, но продолжал играть. Тоже есть воспоминания, печатались в Ф-Х...,,Ни что не заменит трудолюбия".
Он был Чехословакии. Они тогда чемпионами Европы стали, или в финале проиграли, немцам, не помню?
27 января , 02:16
в ответ на комментарий пользователя Dzucev1958@gmail.com
Он был Чехословакии. Они тогда чемпионами Европы стали, или в финале проиграли, немцам, не помню?
Да. Они и чемпионами стали))
26 января , 18:39
Долетели хоть нормально со сбора?
26 января , 18:30
В детстве, если вратарь спасал ворота в прыжке,то ему говорили ,что прыгает ,как Пильгуй.Помню,как братья дрались между собой,за право называться Пильгуем..Это не байка.
Прочитал полное интервью.У меня остался осадок недосказанности за 1970 год.Дыма без огня не бывает.Что-то в Ташкенте было.И о Бескове хороших слов вообще нет.....Хотя,при тренере Бескове, пацан стал первым вратарём Динамо Москва.В сборную стали брать.Стал призёром Европы,Олимпиады.
26 января , 23:47
в ответ на комментарий пользователя Oleg. bo00@mail.ru
В детстве, если вратарь спасал ворота в прыжке,то ему говорили ,что прыгает ,как Пильгуй.Помню,как братья дрались между собой,за право называться Пильгуем..Это не байка.
Прочитал полное интервью.У меня остался осадок недосказанности за 1970 год.Дыма без огня не бывает.Что-то в Ташкенте было.И о Бескове хороших слов вообще нет.....Хотя,при тренере Бескове, пацан стал первым вратарём Динамо Москва.В сборную стали брать.Стал призёром Европы,Олимпиады.
А у нас ,в детстве , удачно сыгравшего в воротах мальчишку , старшие парни называли - " это же осколок Яшина ".
26 января , 18:17
Как сейчас помню этот кубковый матч, после первого тайма 3:1 мы ведем, мне звонит бабушка, поздравляет, а ведь она болела за ЦСКА, и тут такой облом, 3:4. Кстати, Пильгуй действительно не виноват в пропущенном мяче. Там была кочка и я это видел. Моему горю не было предела. Слезы несколько дней и потом еще наверное месяц отойти не мог.
26 января , 19:35
LeonDM
1
в ответ на комментарий пользователя Князь 59
Как сейчас помню этот кубковый матч, после первого тайма 3:1 мы ведем, мне звонит бабушка, поздравляет, а ведь она болела за ЦСКА, и тут такой облом, 3:4. Кстати, Пильгуй действительно не виноват в пропущенном мяче. Там была кочка и я это видел. Моему горю не было предела. Слезы несколько дней и потом еще наверное месяц отойти не мог.
Это был не кубковый матч, а дополнительный за золото. В том сезоне мы с ЦСКА финишировали вровень по очкам и тогда в этом случае играли дополнительный матч. В итоге сыграли два, первый закончился по нулям.
26 января , 21:10
в ответ на комментарий пользователя LeonDM
Это был не кубковый матч, а дополнительный за золото. В том сезоне мы с ЦСКА финишировали вровень по очкам и тогда в этом случае играли дополнительный матч. В итоге сыграли два, первый закончился по нулям.
Да, вы правы.
26 января , 21:47
в ответ на комментарий пользователя Князь 59
Да, вы правы.
А горю предела не было еще и потому, что после поражения 3-4 в футболе. Сразу по окончании этого матча был матч Динамо - ЦСКА в хоккей. И там мы проиграли.
26 января , 18:03
Летом 1969 года в Москве играли тренировочные игры несколько разных сборных СССР. Вратарем в одной из них играл Пильгуй, тогда игравший за Днепр. Я ходил на их игры в Лужники и обратил на него внимание, дальнейшее описано в интервью.
Он не был сильнейшим вратарем в СССР, т.к. тогда играли Рудаков, благодаря которому сборная СССР дошла до финала чемпионата Европы в 1972 г., Пшеничников, Кавазашвили, Прохоров, но определенный авторитет Пильгуй имел. В 1974 году сборная СССР играла отборочный матч с Ирландией на ЧЕ. Репортаж о той игре слушал по BBC. Вел его какой-то диктор не спортивного профиля и переводил на русский фамилию "вратарь Пульгай". После поражения от Ирландии 0:3 стало понятно, что на уровень международного признания у Пильгуя шансов нет.
Однако Пильгуй памятен мне как весьма незаурядный игрок команды Динамо, за которую я болел, переживал и иногда радовался.
26 января , 21:50
в ответ на комментарий пользователя dmklin
Летом 1969 года в Москве играли тренировочные игры несколько разных сборных СССР. Вратарем в одной из них играл Пильгуй, тогда игравший за Днепр. Я ходил на их игры в Лужники и обратил на него внимание, дальнейшее описано в интервью.
Он не был сильнейшим вратарем в СССР, т.к. тогда играли Рудаков, благодаря которому сборная СССР дошла до финала чемпионата Европы в 1972 г., Пшеничников, Кавазашвили, Прохоров, но определенный авторитет Пильгуй имел. В 1974 году сборная СССР играла отборочный матч с Ирландией на ЧЕ. Репортаж о той игре слушал по BBC. Вел его какой-то диктор не спортивного профиля и переводил на русский фамилию "вратарь Пульгай". После поражения от Ирландии 0:3 стало понятно, что на уровень международного признания у Пильгуя шансов нет.
Однако Пильгуй памятен мне как весьма незаурядный игрок команды Динамо, за которую я болел, переживал и иногда радовался.
Пильгуй в 1972 году был бронзовым призером Олимпиады.
26 января , 13:10
LeonDM
5
Не было никакой кочки в декабре 70-го в Ташкенте. Вернее кочки возможно и были, но 4-й мяч Пильгуй пропустил под руками, поздно среагировал на слабый удар Федотова от левого угла штрафной в дальний правый угол. В отчете в С. Спорте на другой день тоже про кочку не написали, эта легенда позже возникла. А вообще из 4-х пропущенных мячей 3 были из-за ошибок Пильгуя. Первый когда он отбил удар прямо перед собой и Дударенко добил и второй за 19 минут до конца, после чего команда посыпалась: Федотов ударил из-за штрафной по центру ворот прямо в Пильгуя, а он как будто кулаки подставил и мяч от них под перекладину влетел. Ну и третий гол с пенальти, тут к вратарю какие претензии... Но это был второй матч за 2 дня, накануне сыграли 120 минут 0:0. И вот в той игре Пильгуй реально спасал, ЦСКА сильно давил. Пропустил бы в первой игре один из нескольких "мертвых" голов и не было бы провального для него второго матча, и проигрыш золота не казался бы такой трагедией. Которую до сих пор не забыть.
26 января , 13:32
в ответ на комментарий пользователя LeonDM
Не было никакой кочки в декабре 70-го в Ташкенте. Вернее кочки возможно и были, но 4-й мяч Пильгуй пропустил под руками, поздно среагировал на слабый удар Федотова от левого угла штрафной в дальний правый угол. В отчете в С. Спорте на другой день тоже про кочку не написали, эта легенда позже возникла. А вообще из 4-х пропущенных мячей 3 были из-за ошибок Пильгуя. Первый когда он отбил удар прямо перед собой и Дударенко добил и второй за 19 минут до конца, после чего команда посыпалась: Федотов ударил из-за штрафной по центру ворот прямо в Пильгуя, а он как будто кулаки подставил и мяч от них под перекладину влетел. Ну и третий гол с пенальти, тут к вратарю какие претензии... Но это был второй матч за 2 дня, накануне сыграли 120 минут 0:0. И вот в той игре Пильгуй реально спасал, ЦСКА сильно давил. Пропустил бы в первой игре один из нескольких "мертвых" голов и не было бы провального для него второго матча, и проигрыш золота не казался бы такой трагедией. Которую до сих пор не забыть.
Никто не ожидал, что будет вторая игра. У Пильгуя вообще на этот день была назначена свадьба
26 января , 14:39
в ответ на комментарий пользователя LeonDM
Не было никакой кочки в декабре 70-го в Ташкенте. Вернее кочки возможно и были, но 4-й мяч Пильгуй пропустил под руками, поздно среагировал на слабый удар Федотова от левого угла штрафной в дальний правый угол. В отчете в С. Спорте на другой день тоже про кочку не написали, эта легенда позже возникла. А вообще из 4-х пропущенных мячей 3 были из-за ошибок Пильгуя. Первый когда он отбил удар прямо перед собой и Дударенко добил и второй за 19 минут до конца, после чего команда посыпалась: Федотов ударил из-за штрафной по центру ворот прямо в Пильгуя, а он как будто кулаки подставил и мяч от них под перекладину влетел. Ну и третий гол с пенальти, тут к вратарю какие претензии... Но это был второй матч за 2 дня, накануне сыграли 120 минут 0:0. И вот в той игре Пильгуй реально спасал, ЦСКА сильно давил. Пропустил бы в первой игре один из нескольких "мертвых" голов и не было бы провального для него второго матча, и проигрыш золота не казался бы такой трагедией. Которую до сих пор не забыть.
Смотрели, наверное, из-за ворот? Поэтому Вам, конечно, было видно хорошо, что кочки не было. Или так же, как и весь Союз по телевизору с телекамеры в центре поля? Откуда прекрасно видно всё до тонкостей. Скажите еще: "И все мы хорошо помним, что репортаж в "Советском спорте" (еженедельнике "Футбол") был озаглавлен "Пильгуй виноват в трёх голах". Так, что ли? Хорошо помню игру. Было ощущение, что в какой-то момент фортуна повернулась (скажу мягко) боком. Уверенность исчезла, потери необъяснимые пошли, буквально всё стало валиться из рук (ног). Ждал, когда же, наконец, время второго тайма закончится!... Проиграла команда, а не Пильгуй. Хотя, разумеется, его игру тогда образцовой тоже не назовёшь. Не надо ради Бога, уважаемый, бередить раны и валить всё на вратарей...
26 января , 14:45
в ответ на комментарий пользователя LeonDM
Не было никакой кочки в декабре 70-го в Ташкенте. Вернее кочки возможно и были, но 4-й мяч Пильгуй пропустил под руками, поздно среагировал на слабый удар Федотова от левого угла штрафной в дальний правый угол. В отчете в С. Спорте на другой день тоже про кочку не написали, эта легенда позже возникла. А вообще из 4-х пропущенных мячей 3 были из-за ошибок Пильгуя. Первый когда он отбил удар прямо перед собой и Дударенко добил и второй за 19 минут до конца, после чего команда посыпалась: Федотов ударил из-за штрафной по центру ворот прямо в Пильгуя, а он как будто кулаки подставил и мяч от них под перекладину влетел. Ну и третий гол с пенальти, тут к вратарю какие претензии... Но это был второй матч за 2 дня, накануне сыграли 120 минут 0:0. И вот в той игре Пильгуй реально спасал, ЦСКА сильно давил. Пропустил бы в первой игре один из нескольких "мертвых" голов и не было бы провального для него второго матча, и проигрыш золота не казался бы такой трагедией. Которую до сих пор не забыть.
Ну, еще Ларин при счете 3-1 все штанги обстучал!Непруха была страшная)
26 января , 16:21
LeonDM
1
в ответ на комментарий пользователя vjatich
Смотрели, наверное, из-за ворот? Поэтому Вам, конечно, было видно хорошо, что кочки не было. Или так же, как и весь Союз по телевизору с телекамеры в центре поля? Откуда прекрасно видно всё до тонкостей. Скажите еще: "И все мы хорошо помним, что репортаж в "Советском спорте" (еженедельнике "Футбол") был озаглавлен "Пильгуй виноват в трёх голах". Так, что ли? Хорошо помню игру. Было ощущение, что в какой-то момент фортуна повернулась (скажу мягко) боком. Уверенность исчезла, потери необъяснимые пошли, буквально всё стало валиться из рук (ног). Ждал, когда же, наконец, время второго тайма закончится!... Проиграла команда, а не Пильгуй. Хотя, разумеется, его игру тогда образцовой тоже не назовёшь. Не надо ради Бога, уважаемый, бередить раны и валить всё на вратарей...
Смотрел конечно как весь Союз и до сих пор помню многие моменты игры, а уж обстоятельства голов тем более. Обсуждали не раз всё это с другими болельщиками разных команд начиная с вечера того дня. И где я написал, что Пильгуй один виноват в поражении? Хотя если 3 гола из четырех пропущены при ошибках вратаря, то его вина очень большая. А на фортуну можно было пенять примерно до 15-й минуты 2-го тайма, когда не использовали еще 2-3 верных момента чтобы забить 4-й гол. Один Антоневич запорол пару выходов 1 на 1 с вратарем, в штанги попадал. А потом армейцы прижали нас к воротам, потому что команда просто выдохлась. И не удивительно: большинство игроков играло 210 минут за 2 дня, а замен Бесков так и не сделал. Николаев заменил двоих, по такой игре это немало. Помню как 17-летний Толя Кожемякин уже начал переодеваться, но выпустить его Бесков так и не рискнул. Многие тогда считали, что это помогло бы или отодвинуть игру от наших ворот, или проводить острые контратаки.
26 января , 16:27
в ответ на комментарий пользователя Omark
Ну, еще Ларин при счете 3-1 все штанги обстучал!Непруха была страшная)
Ларина в этом матче не было, по штангам из голевых положений лупил Антоневич. Как этот бывший защитник коней оказался у нас и почему он так высоко в этом матче играл - хз. Он в итоге за Динамо всего матча 3 сыграл.
26 января , 16:30
в ответ на комментарий пользователя Omark
Ну, еще Ларин при счете 3-1 все штанги обстучал!Непруха была страшная)
Антоневич
26 января , 16:34
в ответ на комментарий пользователя Omark
Ну, еще Ларин при счете 3-1 все штанги обстучал!Непруха была страшная)
ЛАРИНА ТОГДА НЕ БЫЛО В СОСТАВЕ ДИНАМО...,БЫЛ БЫВШИЙ АРМЕЕЦ АНТОНЕВИЧ, ВОТ ОН ТОГДА ЗАПОРОЛ НЕСКОЛЬКО ГОЛЕВЫХ МОМЕНТОВ...
26 января , 16:35
в ответ на комментарий пользователя Omark
Ну, еще Ларин при счете 3-1 все штанги обстучал!Непруха была страшная)
26 января , 13:03
Пильгуй, это Динамо моего детства и юности . В конце 60х начал болеть. Динамо Бескова. Вспоминаю с теплотой, всех игроков тех лет.
26 января , 13:02
DF&F
2
Вьюха 2015 года. Полная версия здесь:
https://clck.ru/38ECux
26 января , 12:30
Интересно