Главный тренер бело-голубых Марцел Личка ответил на вопросы журналистов после победного матча с «Оренбургом» (2:0).
— Пожалуй, в первые 45 минут было наше наилучшее выступление. Хотя мы так и не смогли забить, но было много моментов, и качество футбола было очень хорошим. В начале второго тайма соперник простил нас. И хорошо, что Игорь нас выручил. Если бы «Оренбург» забил, то они очень сильны в быстрых контратаках, и у нас были бы проблемы.
Нам нужно играть с полной концентрацией с первой до последней минуты. Мы не должны выключаться даже на 10 минут. Это слишком большой подарок сопернику. Очень рад за Тюку, который в очередной игре забил. Бессмертный достойно сыграл и принял участие в первой голевой атаке. Перед игрой я сказал команде, что хочу, чтобы сегодня мы сыграли на ноль. Хорошо, что так и получилось.
— Первый тайм – это то, к какой игре вы стремитесь? Или «Динамо» может играть ещё лучше?
— Я бы хотел, чтобы мы могли уже весь матч отыграть так, как сегодня в первом тайме. У нас очень много талантов в команде, но я хочу, чтобы команда также показывала характер. Если, например, Бителло надо бегать как крайнему защитнику, то он это будет делать и будет помогать команде. Я хочу, чтобы не было «я,я,я», а были «мы». Мы должны выигрывать и проигрывать все вместе. Любой может забить. Важна только победа команды. Нам нужно выйти на какой-то стабильный уровень игры.
— Какие выводы вы сделали после игры в Сочи?
— В раздевалке в Сочи я сказал пару слов, которые должны там и остаться. Ты можешь играть по любой тактике, пробовать разные схемы, но если не хватает психологической силы у футболистов, это всегда будет проблемой. Всю неделю я искал способы помочь своим футболистам, донести до них, что не надо бояться на поле. Ведь если ты боишься допустить ошибку, то ты скорее всего её и допустишь. И сегодня, когда мы повели 2:0, а Тюка не использовал выгодный момент, я начал немного волноваться. Очень рад, что счёт таким и остался.
— Согласны, что судья ошибся, не показав красную карточку за фол на Хорхе Карраскале?
— Сначала я подумал, что судья должен автоматически дать красную карточку. Но для этого он должен был дать свисток сразу. Резервный рефери разъяснил мне, что раз игра продолжилась, то судья имел право показать только отложенную жёлтую карточку.
— Расскажите поподробнее о сегодняшних заменах.
— После того, как счёт стал 2:0, я решил выпустить Карраскаля и Макарова, потому что увидел, что Гладышев подустал, а Муми пока ещё испытывает болевые ощущения. Поэтому мы договорились, что если боль будет расти, то мы его поменяем. И в перерыве он попросил провести на поле ещё минут 15. Поэтому было логично в этот момент выпустить быстрых Макарова и Карраскаля, которые могли убежать от подуставших защитников.
— На этот раз в первую сборную России не вызваны ваши игроки. Вы рады этому?
— Я уже посчитал, что у нас на тренировках теперь будет 14 футболистов, а не 8-9, как раньше. Так что это хорошо, на тренировках будет повеселее. Фомин пока не до конца долечил голеностоп, поэтому он останется с нами. Тюку не вызвали, Бессмертный и Чупаёв поедут в молодёжную сборную. Муми со Смоловым на предстоящей неделе будут работать индивидуально и готовиться к игре с ЦСКА.
— Вы единственный иностранный тренер, который выучил русский язык. Вам быстро удалось его выучить?
— Когда я пришёл в брестское «Динамо», то не говорил по-русски, но мне помогли знания польского языка. Я люблю разговаривать с футболистами, шутить в раздевалке, поэтому я очень быстро начал говорить на языке. Я ходил в кино, смотрел телевизор, читал вывески на улицах, слушал, как люди общаются. Я считаю, что если человек здесь работает и зарабатывает деньги, то он должен узнать культуру, выучить язык, хотя бы на каком-то уровне. Я здесь уже пять лет, если брать период работы в Белоруссии, так что у меня было намного больше времени, чем у других иностранных тренеров. Но я тоже до сих пор не всегда могу разобрать прописные буквы, зато с печатными проблем нет.