Одна жизнь – одна команда!

«Динамо» — 100! Яшин или Хомич? Вальбуэна или Данни? Якушин или Бесков?

Сегодня бело-голубому клубу исполнилось сто лет. К юбилею «СЭ» составил символическую сборную века прославленной команды.

Это был интересный челлендж.

Как определить сборную? По статистике? Она редко отражает личный вклад, особенно у защитников. Тем более до последнего времени эта наука учитывала только голы. По опросу болельщиков/читателей? Но люди могут судить только о тех, кого видели своими глазами. Многие сравнят силу Блинкова и Маслова, Кесарева и Радикорского? Практически никто. Возникала опасность, что в составе оказались бы Яшин и рядом с ним звезды последних лет, что, конечно, необъективно. Учитывая, что до 1976 года клуб взял 11 золотых медалей чемпионата, а с тех пор — ни одной.

Поэтому выход, на мой взгляд, был только один — обратиться к ветеранам. К тем, кто видел игру не только Яшина, но и его предшественника Хомича. Или Бескова. А еще — максимально погружен в материал, всю жизнь изучал (и делает это до сих пор) футбольную историю, в первую очередь динамовскую.

В опросе приняли участие опытнейшие коллеги, а также работники общественного пресс-центра «Динамо» — издатели и авторы книг, журналов и брошюр о бело-голубых. Большинству из них председатель ВФСО Анатолий Гулевский на днях вручил почетный знак «За верность» — «за большой вклад в развитие динамовского движения» (мне было приятно тоже оказаться в числе двенадцати награжденных). Это — Павел Алешин, Овидий Баженов, Аксель Вартанян, Валерий Винокуров, Юрий Кошель, Сергей Поляков, Юрий Шейн и Михаил Щеглов.

Каждый из них назвал 33 лучших — по тройке на каждой позиции. При этом схему ветераны предложили использовать 4-2-4, поскольку она лучше всего отражает дух именно золотых времен.

Выбор оказался почти единодушным. Если с Яшиным это понятно, то для меня стало сюрпризом, что абсолютно все (!) называли на первых местах Кесарева, Крижевского и Сергея Ильина. Тот же Крижевский тренировал меня в динамовской школе в конце 80-х, от отца я знал, что это выдающийся защитник, но не мог предположить, что на его позиции за все годы не оказалось конкурентов.

За первое место присуждалось 3 балла, за второе — 2, за третье — 1, результаты суммировались. В итоге символическая сборная получилась такой.

Пару слов о лучших — для расширения кругозора.

Лев Яшин. Вот тут расширять некуда: если вы читаете сайт или газету «СЭ», то точно в курсе, какой вклад внес Лев Иванович в отечественный и мировой футбол.

Владимир Кесарев. В большой футбол пришел только в 25 лет, но справа в обороне «Динамо» за 100 лет не было никого лучше. Обладатель золота Евро-1960, хотя финальный турнир пришлось пропустить из-за приступа аппендицита. Трехкратный чемпион СССР.

Константин Крижевский. Капитан и стержень «Динамо» 50-х, «летающий» защитник, четырехкратный чемпион страны, девять раз входил в число лучших игроков СССР.

Леонид Соловьев. Многолетний капитан великой послевоенной команды, столп обороны, участник знаменитого турне «Динамо» по Англии в 1945-м. Двукратный чемпион Советского Союза.

Федор Селин. Самый популярный московский футболист 30-х, капитан и играющий тренер «Динамо», легенда первых десятилетий отечественного футбола.

Валерий Маслов. Человек с двумя сердцами. Легенда не только футбола, но и хоккея с мячом, где стал восьмикратным чемпионом мира. Душа любой компании. Единственный спортсмен, который выводил на матчи с капитанской повязкой сборные СССР по футболу и бенди.

Всеволод Блинков. Выносливый, трудолюбивый и креативный центральный полузащитник с поставленным ударом. Участник турне «Динамо» по Англии, капитан команды, трехкратный чемпион страны. Плюс одно золото — в хоккее с шайбой.

Василий Трофимов. Быстрый, легкий и техничный правый нападающий. Чемпион страны по трем видам спорта — футболу, хоккею и хоккею с мячом. Участник Олимпиады-1952.

Михаил Якушин. Четырежды брал золото с «Динамо» как игрок — и еще шесть раз как тренер. Лучший бомбардир первого чемпионата СССР (весна-1936). Также становился чемпионом страны в хоккее с мячом и хоккее с шайбой.

Константин Бесков. Один из героев той самой легендарной поездки в Англию, где сделал покер в ворота «Кардифф Сити». Лидер послевоенного «Динамо», двукратный чемпион страны.

Сергей Ильин. «Это был мой любимый футболист, кумир, игра которого так и осталась для меня образцом, эталоном высшего футбольного мастерства», — говорил Гавриил Качалин. Виртуоз и самородок. Трехкратный чемпион СССР по футболу. Еще столько же золотых в хоккее с мячом.

Тренер — Якушин. Безоговорочно лучший. Хитрый Михей шесть раз приводил «Динамо» к чемпионству. В советское время больше золота из числа коллег насобирал только Валерий Лобановский — восемь.

Российский период

Символическая сборная «Динамо» за 100 лет получилась впечатляющей. Но у нее есть только один недостаток — для большинства читателей фамилии героев мало что говорят. Из игроков XXI века назвали только аргентинского защитника Леандро Фернандеса — у него один скромный балл.

Так родилась идея сделать отдельно сборную за российское время — 1992-2023 годы. И здесь, чтобы исключить выбор людьми, которые не застали игру Симутенкова и Тетрадзе, мы также решили очертить круг респондентов. В него вошли те, кто точно внимательно следил за «Динамо» в последние 30 лет. Журналисты — Павел Алешин, Овидий Баженов, Александр Боярский, Виктор Гусев, Дмитрий Дерунец, Сергей Поляков, Сергей Чуев, Юрий Шейн. Известные динамовские болельщики и авторы гостевых книг — Александр Оганезов, Павел Демещик, Сергей Масликов, Алексей Френкель.

Принцип тот же. Каждый назвал 33 лучших. За первое место — 3 балла, за второе — 2, за третье — 1.

Вот что из этого вышло.

P. S. Кое-где в обеих сборных футболисты находятся не на своих оптимальных позициях, но это вынужденная мера — чтобы в состав попали действительно сильнейшие.

«СЭ» поздравляет «Динамо» со 100-летним юбилеем!

18 апреля 2023 , 00:08

Комментарии:

18 апреля , 19:01
Поздравляю Динамо со Столетием. Играл за детей в Динамо (Свердловск), болел за него, за Динамо (Москва) и Динамо (Ленинград). с 1945 года. Успехов - Побед - Славы!.
18 апреля , 15:48
Alter
1
Как ни пытались футболисты, тренеры, руководители испортить юбилей, и все-таки он есть, и он наш!
С празДником, сораДники!
Динамо - сила в движении, и когда-нибудь она будет двигаться так, что мало не покажется. Главное - самим к тому времени не стать недвижимостью.
18 апреля , 13:10
Просто с ЮБИЛЕЕМ! К 200-летию по плану будем Чемпионами.... Настроение обыденное, а совсем не праздничное


П. С. Смогли куроводители испортить юбилейный год. Нет в руководстве ни одного динамовца. Зато барыг больше, чем в торгашеском сраптаке. С чем и поздравляю !!!
18 апреля , 19:13
в ответ на комментарий пользователя Декарх
Просто с ЮБИЛЕЕМ! К 200-летию по плану будем Чемпионами.... Настроение обыденное, а совсем не праздничное


П. С. Смогли куроводители испортить юбилейный год. Нет в руководстве ни одного динамовца. Зато барыг больше, чем в торгашеском сраптаке. С чем и поздравляю !!!
В Краснодаре все быки. Начиная с хозяина. Почему они ниже нас в таблице? Вопрос не к тебе, ты декарх, вопрос к сорадникам, кто верит , что руки обязаны болеть за Динамо. Думаете, это реально поменяет расстановку команд?
18 апреля , 19:21
в ответ на комментарий пользователя DeletedUser184
В Краснодаре все быки. Начиная с хозяина. Почему они ниже нас в таблице? Вопрос не к тебе, ты декарх, вопрос к сорадникам, кто верит , что руки обязаны болеть за Динамо. Думаете, это реально поменяет расстановку команд?
В огороде бузина... Они ниже в таблице, но несколько раз брали бронзу — Мы раз в 15 лет. Главное, ты не споришь, что в куроводстве нашего Клуба нет никого, кто душой болеет за ДИНАМО. Просто персонажи на должностях и барыги-торгаши, как раньше было в свинарнике. Но ты же ватник на груди порвешь за гафиных....
19 апреля , 14:23
в ответ на комментарий пользователя Декарх
Просто с ЮБИЛЕЕМ! К 200-летию по плану будем Чемпионами.... Настроение обыденное, а совсем не праздничное


П. С. Смогли куроводители испортить юбилейный год. Нет в руководстве ни одного динамовца. Зато барыг больше, чем в торгашеском сраптаке. С чем и поздравляю !!!
Ну а кто из динамовцев в руководстве может пользу принести? Может Толстых елси только, но он лет 10 назад приходил в функционеры РФС, насколько я помню какие-то мутные темы лоббировал.
18 апреля , 09:54
"...Греческое слово «дина» значит сила, «динамика» - движение, а «динамит» - взрывчатое вещество. «Динамо» - это сила в движении, призванная взорвать и разрушить в прах и пыль всё старое, гнилое, все, что затрудняет рост нового, разумного, чистого и светлого - рост пролетарской социалистической культуры..." Максим Горький (Почётный Динамовец)

Всех с Праздником, сораДники! Задумался над цитатой. А что если, сто лет спустя, мы снова станем чистильщиками "Авгиевых конющен"? Сейчас, конечно, не времена Дзержинского или Берии, но вдруг у нас есть Друг:)? Просто ему пока не до спорта...

Ещё раз мои поздравления ВСЕМ!!!
18 апреля , 12:23
calcio
3
Комментарий удален модератором
18 апреля , 09:43
dmklin
7
Хотя мне уже идет 8-й десяток, из сборной Динамо "100-летней" (первые номера на своих позициях) я видел игру только четверых: Яшина, Крижевского, Кесарева и Маслова. Федор Селин, Сергей Сергеевич Ильин, Михаил Якушин (игрок) для меня вообще "плюсквамперфект". Поэтому мне не вполне понятно, каким образом эксперты СЭ сравнивали, например, Селина с игравшими на месте левого защитника Долматовым, Мудриком, Зыковым, Маховиковым. Наверное среди них есть те, кому за 90.
Мне жаль, что ни в какие списки не попали Колыванов, Кирьяков, Бородюк, Скляров, Уваров и др. динамовцы, которых я уважаю и помню. Хотя бы здесь, на fcdin.com, я им и еще множеству динамовских футболистов, которых я так же помню, передаю поздравление с юбилеем Динамо и пожелания доброго здоровья, а тем, кто продолжает работать, - успешных трудов.
Я от души рад за всю нашу историческую динамовскую гвардию. Хорошо, что мы их помним, и сегодня, чествуя Динамо со всеми его победами во всех видах спорта, не забудем с благодарностью помянуть всех наших прежде почивших динамовских спортсменов: вашими талантами и вашими спортивными трудами мы полюбили Динамо. Вечный покой вам и вечная память.
И как поется в хорошей песне М.Фрадкина на слова Е. Долматовского к кинофильму "Нормандия-Неман", - "ну, а тем, кому выпало жить, надо помнить о них и дружить".
18 апреля , 09:42
Vova66
1
С юбилеем родные динамики. Здоровья вам всем и всех благ. Любимый клуб Динамо, мы всегда с тобой и в радости , и в печале.
18 апреля , 09:33
Nick59
1
Динамовцы, с Юбилеем!
Побольше всем нам побед, хороших и разных!!!
18 апреля , 09:31
Да, были люди в наше время...
Нынешним молодым есть с кого брать пример
18 апреля , 09:00
Динамо-это Сила,Динамо-это Класс!!! Динамо побеждает и радует Нас!!!С Днём рождения Динамо!!!
18 апреля , 08:39
Всех с юбилеем! Несмотря ни на что верю, что, перевалив за соточку, со следующего сезона начнем вшивать по ниточке, каждый год, золотом 3ю звездочку! надеюсь закончим быстро , скажем так... = лет за 5, пора бы!
18 апреля , 08:19
В российский период, как по мне, СЭ лажанул с расстановкой. Лучше бы было 4-4-2. А то варианты типа Точилин полузащитник или Вальбуэна напад - вообще ни в какие ворота.
18 апреля , 08:47
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
В российский период, как по мне, СЭ лажанул с расстановкой. Лучше бы было 4-4-2. А то варианты типа Точилин полузащитник или Вальбуэна напад - вообще ни в какие ворота.
Тут наверное вообще другой принцип нужно было применить - типа просто "сильные игроки, которые надевали форму Динамо в Российский период". Без всяких позиций. А то очередной цирк с конями получился.
18 апреля , 08:55
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Тут наверное вообще другой принцип нужно было применить - типа просто "сильные игроки, которые надевали форму Динамо в Российский период". Без всяких позиций. А то очередной цирк с конями получился.
Можно было и так. Но я имел ввиду лажу в рамках парадигмы СЭ - сделать состав из 11 игроков на поле с расстановкой по позициям.
18 апреля , 08:14
Коллеги! С юбилеем! Здоровья, успехов, душевного спокойствия, позитивных эмоций от родного клуба.
18 апреля , 08:05
Всех с юбилеем!! Большая цифра, мы действительно Великий клуб. И Символическая сборная говорит об этом. Великие игроки = великие победы. Одно то, что на первых местах не оказались Численко и Царева говорит о мощи динамовских кадров.
К сожалению. получился "праздник со слезами на глазах". Никогда не думал, что банкиры настолько скупы, чтобы даже такую цифру (интересно, а сколько на земле действующих клубов , которым 100 и больше?) не захотели расцвести победой.
Только не нужно, про "игру в долгую". Помнится, даже очень скромный по тем временам Рубин на 1000 -летие Казани смогли сделать 2-х кратным чемпионом России.
Пилюлю подслащает, только то, что Динамовский спорт действительно огромен. Будем болеть за волейбол. И мужики и девочки вполне могут принести нам, то ощущение величия Динамо, которое почти потеряли футболисты. ИМХО.
18 апреля , 09:21
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Всех с юбилеем!! Большая цифра, мы действительно Великий клуб. И Символическая сборная говорит об этом. Великие игроки = великие победы. Одно то, что на первых местах не оказались Численко и Царева говорит о мощи динамовских кадров.
К сожалению. получился "праздник со слезами на глазах". Никогда не думал, что банкиры настолько скупы, чтобы даже такую цифру (интересно, а сколько на земле действующих клубов , которым 100 и больше?) не захотели расцвести победой.
Только не нужно, про "игру в долгую". Помнится, даже очень скромный по тем временам Рубин на 1000 -летие Казани смогли сделать 2-х кратным чемпионом России.
Пилюлю подслащает, только то, что Динамовский спорт действительно огромен. Будем болеть за волейбол. И мужики и девочки вполне могут принести нам, то ощущение величия Динамо, которое почти потеряли футболисты. ИМХО.
И где тот Рубин сейчас? Мы тоже неслабо вложились при Ротене, попали на фэйрплей, потеряли всех ведущих игроков и вылетели в ФНЛ.
Не в том Величие, совсем не в том, чтобы накупить "гастарбайтеров" и выиграть несколько чемпионатов "водокачки", как сам назвал.
Или ты думаешь, что кто-то в Стране считает Зенит Великим? Даже сами зенитовцы (у меня два знакомых) отворачиваются, с грустью вспоминая времена Аршавина с Кержаковым.
С праздником!
19 апреля , 14:25
в ответ на комментарий пользователя DeletedUser184
И где тот Рубин сейчас? Мы тоже неслабо вложились при Ротене, попали на фэйрплей, потеряли всех ведущих игроков и вылетели в ФНЛ.
Не в том Величие, совсем не в том, чтобы накупить "гастарбайтеров" и выиграть несколько чемпионатов "водокачки", как сам назвал.
Или ты думаешь, что кто-то в Стране считает Зенит Великим? Даже сами зенитовцы (у меня два знакомых) отворачиваются, с грустью вспоминая времена Аршавина с Кержаковым.
С праздником!
Да ппц великий клуб, ни одного чемпионства за 45 лет)
18 апреля , 07:29
Друзья, поздравляю всех со СТОЛЕТИЕМ родного ВЕЛИКОГО ДИНАМО !!!!!!!

Сегодня КЛУБ наш ЮБИЛЯР !
Роднее нет, он наш BLUE STAR !
Мы с малых лет в себе храним
Любовь и преданность ! Мы с ним
Всю жизнь пройдём, сочтём за честь !
ДИНАМО - лучшее, что есть !!!!!!!
🤍💙🤍💙🤍💙🤍💙🤍💙🤍💙
18 апреля , 07:14
Данни на переднем плане несколько напрягает, можно было на Лео Фернандеса заменить или на Овечкина)
18 апреля , 08:09
в ответ на комментарий пользователя BWD_murom33
Данни на переднем плане несколько напрягает, можно было на Лео Фернандеса заменить или на Овечкина)
По сравнению с сборной СССР. команда России смотрится почти карикатурно.
Как говорится - почувствуйте разницу.
18 апреля , 10:00
в ответ на комментарий пользователя BWD_murom33
Данни на переднем плане несколько напрягает, можно было на Лео Фернандеса заменить или на Овечкина)
Гусенку тоже не место в первой ряДу. Пусть кони его оценивают...
18 апреля , 11:18
в ответ на комментарий пользователя 0851022401
Гусенку тоже не место в первой ряДу. Пусть кони его оценивают...
Я про картинку на главной странице. В центре должен быть Яшин, а не иуда.
18 апреля , 13:18
в ответ на комментарий пользователя BWD_murom33
Я про картинку на главной странице. В центре должен быть Яшин, а не иуда.
Насчет термина "Иуда" к Данни можно полемизировать , а , вот , насчет его на этой фото , ты , абсолютно прав. Его тут ( на фото ) , вообще , не Должно быть.
18 апреля , 06:44
Откровение.
Первой игрушкой, подаренной мне при рождении, была – резиновый милиционер «с дырочкой в правом боку», который при нажатии свистел, впечатлившись этой игрушкой я захотел стать милиционером.
Когда же мне исполнилось 6 лет, отец отвёл меня в секцию хоккея с мячом, где я провёл детство и юность, ну а, так как, понятия: МВД, Русский хоккей, Динамо Москва и Победа в то время были неразделимы, то выбор любимого клуба не подлежал обсуждению.
Так, от детской игрушки, через хоккей, я пришёл к болению за Великое.
На вопрос, когда стал болеть за Динамо Москва, отвечаю – с рождения.
Любимый мной - Динамо Москва поздравляю со 100-летним юбилеем.
Всем, кто с честью защищает цвета Динамо, желаю крепкого здоровья, успехов и удачи в спортивных достижениях.
Спортсменам обходиться без травм.
Одна жизнь – одна команда и ничего с этим поделать я уже не смогу.
18 апреля , 06:23
Всех с Юбилеем любимого Клуба!!! Не знаю как выйдет в итоге, но сейчас Динамо ведёт борьбу за медали. С Праздником и Удачи нам!!!🥂🎆✨🎇🤗
18 апреля , 06:10
Со Столетием ,,ДИНАМО МОСКВА!. !!! Хочется обратиться к ведущему сайта.Заставка хорошая выдержана тема о связи поколений,но все таки хочу выразить свое мнение. Данни конечно приносил пользу клубу,но его фигура в центре по моему немного не в тему.Варяг,игравший и против нас.ФК Динамо М все таки Российский клуб и на сайте освещаются проблемы не только футбола.Есть много замечательных спортсменов защищавших Динамовское знамя в других видах спорта.Но если основная тема футбол,то все таки в центре должен быть наша ,,легенда,, А Шунин.По праву-,,Одна жизнь- одна команда,,.
18 апреля , 00:57
Декарх, Емеля и прочие... Ваш выход на сцену)))
18 апреля , 03:32
в ответ на комментарий пользователя D_Moscow
Декарх, Емеля и прочие... Ваш выход на сцену)))
Угу)) ...мёты расчехляем!! )) По Шунину и Кобелеву огонь!!! ))
18 апреля , 13:03
в ответ на комментарий пользователя D_Moscow
Декарх, Емеля и прочие... Ваш выход на сцену)))
Тебя забанить или просто на хуй послать? К модераторам — явный флуд и троллинг от двух дебилов , ещё и с темой, не имеющей отношения к основной. Даже не предполагал, что в динамовских рядах такое количество дегенератов, почти как в свинарнике
18 апреля , 14:16
в ответ на комментарий пользователя Декарх
Тебя забанить или просто на хуй послать? К модераторам — явный флуд и троллинг от двух дебилов , ещё и с темой, не имеющей отношения к основной. Даже не предполагал, что в динамовских рядах такое количество дегенератов, почти как в свинарнике
Забань меня полностью, детка))
И на нефритовом жезле ты сам давно уже крутишься, постоянно оскорбляя игроков Динамо и посетителей сайта))
18 апреля , 15:14
в ответ на комментарий пользователя D_Moscow
Забань меня полностью, детка))
И на нефритовом жезле ты сам давно уже крутишься, постоянно оскорбляя игроков Динамо и посетителей сайта))
Да. Ты реально дегенерат. И судя по фразеологии, ещё и малолетний. Жаль, что приходится быть на одном сайте с таким дерьмом, как ты.... Брысь, отребье....
18 апреля , 17:59
в ответ на комментарий пользователя Декарх
Да. Ты реально дегенерат. И судя по фразеологии, ещё и малолетний. Жаль, что приходится быть на одном сайте с таким дерьмом, как ты.... Брысь, отребье....
Какой грозный интернет-воЕн)))
Пиксельный герой, тебе плевать на игру команды, ты персональный хейтерок и этим всё сказано)) Твоё место у экрана в ожидании ошибки Шунина, в то время как остальным нужна победа.
Ах да, чуть не забыл - пЕшИ иСч0!!1расрасАдынАдын
Ты такой смешной))
18 апреля , 18:36
в ответ на комментарий пользователя D_Moscow
Какой грозный интернет-воЕн)))
Пиксельный герой, тебе плевать на игру команды, ты персональный хейтерок и этим всё сказано)) Твоё место у экрана в ожидании ошибки Шунина, в то время как остальным нужна победа.
Ах да, чуть не забыл - пЕшИ иСч0!!1расрасАдынАдын
Ты такой смешной))
Показательно то, что за несколько месяцев присутствия на fcdin (явный новорег) ты ничего не писал по играм и по футболу, за исключением оправдания позорища ФК — Антошки ладошкина. А теперь, видимо, для "пущей убедительности" ещё и перешёл на свой привычный ацкий язык. Я и говорю — деградант и нулевой собеседник
19 апреля , 01:37
в ответ на комментарий пользователя Декарх
Показательно то, что за несколько месяцев присутствия на fcdin (явный новорег) ты ничего не писал по играм и по футболу, за исключением оправдания позорища ФК — Антошки ладошкина. А теперь, видимо, для "пущей убедительности" ещё и перешёл на свой привычный ацкий язык. Я и говорю — деградант и нулевой собеседник
Показательно то, что за всё время присутствия на fcdin ты ничего не писал по играм и по футболу, за исключением оскорблений Шунина и других посетителей сайта. А теперь, видимо, для "пущей убедительности" ещё и перешёл на свой привычный матерно-быдлячий язык.
Или стрелочка не поворачивается?) Балаболка, которая не так давно не смогла ответить на прямо поставленный вопрос и слившаяся с обсуждения)) И от меня обсценной лексики ты не дождёшься, ибо смотреть как оппонент не может вывезти и начинает исходить на прямые оскорбления - очень забавно))
Ты такой смешной))
19 апреля , 04:39
в ответ на комментарий пользователя D_Moscow
Показательно то, что за всё время присутствия на fcdin ты ничего не писал по играм и по футболу, за исключением оскорблений Шунина и других посетителей сайта. А теперь, видимо, для "пущей убедительности" ещё и перешёл на свой привычный матерно-быдлячий язык.
Или стрелочка не поворачивается?) Балаболка, которая не так давно не смогла ответить на прямо поставленный вопрос и слившаяся с обсуждения)) И от меня обсценной лексики ты не дождёшься, ибо смотреть как оппонент не может вывезти и начинает исходить на прямые оскорбления - очень забавно))
Ты такой смешной))
Стиль диалога немного поменялся по сравнению с первой строчкой, хоть и остался косноязычным. Растёшь :-)) Но все равно довольно примитивно. С моей стороны есть обсуждение футбола и игры ФК. Несколько персонажей в отдельной папке, включая тебя. Нерукопожатные и дегенераты

Продолжаем "диалог" с животными миром и растениями. Тебе объяснили, куда тебе надобно идти на твоём языке.

По поводу ЮБИЛЕЯ КЛУБА ты сегодня так и не высказался НИ РАЗУ. Ты здесь только, чтобы Антошку защищать и г@вном поливать остальных, как ты и начал эту основную тему вместо поздравлений Клуба. Ты кто?

P. S. Прямо поставленный вопрос сможешь повторить?