17 марта , 08:50
Конечно радует "волна праведного гнева" динамозов на холуйское судейство Кукляка, НО! хочу выступить в стиле Ревизора и внести некую порцию сомнений в стройные ряды возмущающихся.
Сначала ремарка. Хочу рассмотреть на примере судейства в нашем матче некие общие тенденции, которые лично мне кажутся сомнительными.
1. Не назначенный пенальти. По моему мнению -пенальти очевидный (с точки зрения сегодняшнего трактования правил). И Кукуляк тут явно струсил давать пенальти в концовке матча в игре с гегемоном. Всё так. бумага написана верно (с), но давайте подумаем. Я уверен, что если бы он этот пенальти поставил, то начал бы искать (и уверен нашел бы) возможность уравновесить шансы, т.е поставил бы и нам. С другой стороны (и это почему-то прошло СОВСЕМ не замечено сорадниками) сразу после момента с Тюкавиным был момент в нашей штрафной с падением Бакаева. И Кукуляк не задумываясь показал Бакаеву ЖК за симуляцию. В то же время момент там был не таким уж очевидным и при желании (или выполнении заказа перед Зенитом) там вполне можно было ставить на точку. Т.е своим решением Кукуляк как бы отмазался за случай с Тюкой.
2. "Карточка" на Макарове. Да, в правилах написано, что за удар соперника по голове следует показывать ЖК. НО! Вот выскажу своё мнение.
В современном футболе (контактном виде спорта) обойтись без этих самых контактов просто невозможно. И тут конечно необходимо учитывать степень контакта, умысел в действиях игрока, и степень травмаопасности при контакте. Например при верховой борьбе игроки при прыжке активно взмахивают руками (это естественное движение) и часто попадают в лицо или в голову соперника локтем. При этом удар может быть довольно чувствительным. Это безусловный фол, который требует наказания. С другой стороны футболисты тоже не пальцем деланы и хорошо усвоили судейские тенденции. Поэтому очень многие (если не все) научились "рисовать нестерпимую боль" едва почувствовав прикосновение соперника к своему лицу. Ну а если это еще и в штрафной, то вообще без вариантов. Смотру на некоторых - ну прям драматические артисты отдыхают. Игрок выпрашивая пенальти может пролежать на холодном газоне (не боится заболеть) и несколько минут изображая страдания, которые разом проходят после назначения пенальти. И ведь никакого риска. Игрока судьи не накажут, а пенальти дать могу. Яркий пример - пенальти на Нгамалё, когда эпизод вообще не нес какой-то остроты в нашей штрафной. Моё мнение - это порочная практика с которой нужно бороться. Уверен судьи это тоже понимают и пытаются как-то оценивать степень подобных контактов, хотя для это даёт им большие возможности (при желании) влиять на ход матча.
3. "Рисуем нарушения" И еще несколько мыслей о не очень (лично мне) понятных трактовках правил. Есть такая тенденция - если игрок наступил на ногу соперника, то это почти всегда ЖК. А почему? Еще раз подчеркну -футбол контактный вид спорта, идет борьба, игроков много. Здесь наступить кому-то на ногу вполне естественно. Это не умысел, а случайность,которая вполне возможна в предложенной ситуации. За что тут наказывать, да еще и карточкой? Вот за удар по голени (что сделал Нгамвлё) - да, согласен. На голень НАСТУПИТЬ не возможно. В неё можно только попасть ногой. Ну и реакция игроков на наступ. Хватается за ногу, падает, катается по полю. "Убили негра, суки замочили"(с). Но ведь так раньше не было (до введения этого правила), а наступы были всегда. Я согласен, что современные бутцы сделаны из тонкого материала а шипы бывают острыми и если со всей массы наступить на ногу -это достаточно больно и травмаопасно. Но может бутцы делать как-то по другому? Вот раньше они были из толстой кожи и мысок делался очень твердым. Вы заметили, что сегодня удар "пыром" ушел из практики. Так это именно потому, что носок у современной бутцы мягкий и при таком ударе можно и пальцы сломать. Так я о том, что может при современном развитии технологий можно делать более прочную футбольную обувь (при этом сохраняя её легкость), а не пытаться бороться (наказаниями) с естественными моментами игры?
Грубость в спорте -это однозначно зло с которым нужно бороться, НО! борьба со злом не должна (кмк) провоцировать появление побочных негативных моментов в игре. ИМХО
17 марта , 09:47
в ответ на
комментарий пользователя
S.S.Gorbunkov Конечно радует "волна праведного гнева" динамозов на холуйское судейство Кукляка, НО! хочу выступить в стиле Ревизора и внести некую порцию сомнений в стройные ряды возмущающихся.
Сначала ремарка. Хочу рассмотреть на примере судейства в нашем матче некие общие тенденции, которые лично мне кажутся сомнительными.
1. Не назначенный пенальти. По моему мнению -пенальти очевидный (с точки зрения сегодняшнего трактования правил). И Кукуляк тут явно струсил давать пенальти в концовке матча в игре с гегемоном. Всё так. бумага написана верно (с), но давайте подумаем. Я уверен, что если бы он этот пенальти поставил, то начал бы искать (и уверен нашел бы) возможность уравновесить шансы, т.е поставил бы и нам. С другой стороны (и это почему-то прошло СОВСЕМ не замечено сорадниками) сразу после момента с Тюкавиным был момент в нашей штрафной с падением Бакаева. И Кукуляк не задумываясь показал Бакаеву ЖК за симуляцию. В то же время момент там был не таким уж очевидным и при желании (или выполнении заказа перед Зенитом) там вполне можно было ставить на точку. Т.е своим решением Кукуляк как бы отмазался за случай с Тюкой.
2. "Карточка" на Макарове. Да, в правилах написано, что за удар соперника по голове следует показывать ЖК. НО! Вот выскажу своё мнение.
В современном футболе (контактном виде спорта) обойтись без этих самых контактов просто невозможно. И тут конечно необходимо учитывать степень контакта, умысел в действиях игрока, и степень травмаопасности при контакте. Например при верховой борьбе игроки при прыжке активно взмахивают руками (это естественное движение) и часто попадают в лицо или в голову соперника локтем. При этом удар может быть довольно чувствительным. Это безусловный фол, который требует наказания. С другой стороны футболисты тоже не пальцем деланы и хорошо усвоили судейские тенденции. Поэтому очень многие (если не все) научились "рисовать нестерпимую боль" едва почувствовав прикосновение соперника к своему лицу. Ну а если это еще и в штрафной, то вообще без вариантов. Смотру на некоторых - ну прям драматические артисты отдыхают. Игрок выпрашивая пенальти может пролежать на холодном газоне (не боится заболеть) и несколько минут изображая страдания, которые разом проходят после назначения пенальти. И ведь никакого риска. Игрока судьи не накажут, а пенальти дать могу. Яркий пример - пенальти на Нгамалё, когда эпизод вообще не нес какой-то остроты в нашей штрафной. Моё мнение - это порочная практика с которой нужно бороться. Уверен судьи это тоже понимают и пытаются как-то оценивать степень подобных контактов, хотя для это даёт им большие возможности (при желании) влиять на ход матча.
3. "Рисуем нарушения" И еще несколько мыслей о не очень (лично мне) понятных трактовках правил. Есть такая тенденция - если игрок наступил на ногу соперника, то это почти всегда ЖК. А почему? Еще раз подчеркну -футбол контактный вид спорта, идет борьба, игроков много. Здесь наступить кому-то на ногу вполне естественно. Это не умысел, а случайность,которая вполне возможна в предложенной ситуации. За что тут наказывать, да еще и карточкой? Вот за удар по голени (что сделал Нгамвлё) - да, согласен. На голень НАСТУПИТЬ не возможно. В неё можно только попасть ногой. Ну и реакция игроков на наступ. Хватается за ногу, падает, катается по полю. "Убили негра, суки замочили"(с). Но ведь так раньше не было (до введения этого правила), а наступы были всегда. Я согласен, что современные бутцы сделаны из тонкого материала а шипы бывают острыми и если со всей массы наступить на ногу -это достаточно больно и травмаопасно. Но может бутцы делать как-то по другому? Вот раньше они были из толстой кожи и мысок делался очень твердым. Вы заметили, что сегодня удар "пыром" ушел из практики. Так это именно потому, что носок у современной бутцы мягкий и при таком ударе можно и пальцы сломать. Так я о том, что может при современном развитии технологий можно делать более прочную футбольную обувь (при этом сохраняя её легкость), а не пытаться бороться (наказаниями) с естественными моментами игры?
Грубость в спорте -это однозначно зло с которым нужно бороться, НО! борьба со злом не должна (кмк) провоцировать появление побочных негативных моментов в игре. ИМХО
Он бы так голы забивал, как арию "умирающего зайчика" давеча исполнил. А вообще невместно клубу созданному для сотрудников органов правопорядка играть краплёнными картами подобно разной футбольной шпане
17 марта , 09:50
в ответ на
комментарий пользователя
S.S.Gorbunkov Конечно радует "волна праведного гнева" динамозов на холуйское судейство Кукляка, НО! хочу выступить в стиле Ревизора и внести некую порцию сомнений в стройные ряды возмущающихся.
Сначала ремарка. Хочу рассмотреть на примере судейства в нашем матче некие общие тенденции, которые лично мне кажутся сомнительными.
1. Не назначенный пенальти. По моему мнению -пенальти очевидный (с точки зрения сегодняшнего трактования правил). И Кукуляк тут явно струсил давать пенальти в концовке матча в игре с гегемоном. Всё так. бумага написана верно (с), но давайте подумаем. Я уверен, что если бы он этот пенальти поставил, то начал бы искать (и уверен нашел бы) возможность уравновесить шансы, т.е поставил бы и нам. С другой стороны (и это почему-то прошло СОВСЕМ не замечено сорадниками) сразу после момента с Тюкавиным был момент в нашей штрафной с падением Бакаева. И Кукуляк не задумываясь показал Бакаеву ЖК за симуляцию. В то же время момент там был не таким уж очевидным и при желании (или выполнении заказа перед Зенитом) там вполне можно было ставить на точку. Т.е своим решением Кукуляк как бы отмазался за случай с Тюкой.
2. "Карточка" на Макарове. Да, в правилах написано, что за удар соперника по голове следует показывать ЖК. НО! Вот выскажу своё мнение.
В современном футболе (контактном виде спорта) обойтись без этих самых контактов просто невозможно. И тут конечно необходимо учитывать степень контакта, умысел в действиях игрока, и степень травмаопасности при контакте. Например при верховой борьбе игроки при прыжке активно взмахивают руками (это естественное движение) и часто попадают в лицо или в голову соперника локтем. При этом удар может быть довольно чувствительным. Это безусловный фол, который требует наказания. С другой стороны футболисты тоже не пальцем деланы и хорошо усвоили судейские тенденции. Поэтому очень многие (если не все) научились "рисовать нестерпимую боль" едва почувствовав прикосновение соперника к своему лицу. Ну а если это еще и в штрафной, то вообще без вариантов. Смотру на некоторых - ну прям драматические артисты отдыхают. Игрок выпрашивая пенальти может пролежать на холодном газоне (не боится заболеть) и несколько минут изображая страдания, которые разом проходят после назначения пенальти. И ведь никакого риска. Игрока судьи не накажут, а пенальти дать могу. Яркий пример - пенальти на Нгамалё, когда эпизод вообще не нес какой-то остроты в нашей штрафной. Моё мнение - это порочная практика с которой нужно бороться. Уверен судьи это тоже понимают и пытаются как-то оценивать степень подобных контактов, хотя для это даёт им большие возможности (при желании) влиять на ход матча.
3. "Рисуем нарушения" И еще несколько мыслей о не очень (лично мне) понятных трактовках правил. Есть такая тенденция - если игрок наступил на ногу соперника, то это почти всегда ЖК. А почему? Еще раз подчеркну -футбол контактный вид спорта, идет борьба, игроков много. Здесь наступить кому-то на ногу вполне естественно. Это не умысел, а случайность,которая вполне возможна в предложенной ситуации. За что тут наказывать, да еще и карточкой? Вот за удар по голени (что сделал Нгамвлё) - да, согласен. На голень НАСТУПИТЬ не возможно. В неё можно только попасть ногой. Ну и реакция игроков на наступ. Хватается за ногу, падает, катается по полю. "Убили негра, суки замочили"(с). Но ведь так раньше не было (до введения этого правила), а наступы были всегда. Я согласен, что современные бутцы сделаны из тонкого материала а шипы бывают острыми и если со всей массы наступить на ногу -это достаточно больно и травмаопасно. Но может бутцы делать как-то по другому? Вот раньше они были из толстой кожи и мысок делался очень твердым. Вы заметили, что сегодня удар "пыром" ушел из практики. Так это именно потому, что носок у современной бутцы мягкий и при таком ударе можно и пальцы сломать. Так я о том, что может при современном развитии технологий можно делать более прочную футбольную обувь (при этом сохраняя её легкость), а не пытаться бороться (наказаниями) с естественными моментами игры?
Грубость в спорте -это однозначно зло с которым нужно бороться, НО! борьба со злом не должна (кмк) провоцировать появление побочных негативных моментов в игре. ИМХО
Всё конечно правильно(с)
Но не будь момента с Тюкой, псевдофол на Бакаеве(сразу после Тюки) он поставил бы незамедлительно и жёлтую показал не Бакаеву . Хотя нарушения там не было! По мне....
а что по Макарову, то сколько матчей я пересмотрел за последнее время, за более лёгкое касание лица рукой, свисток судьи всегда звучал. А тут....
Для чего нам боковые судьи всегда задаюсь этим вопросом ? Боковой смотрит, видит, но боится что то намекнуть главному. Поэтому наших судей и не допускают до крупных соревнований, потому что в России боковой судья это просто бегающий человечек с флажком.
Но не это главное. Главное, что бомжи курят бамбук, а мы прошли далее, мечта Мюллера не сбылась....
17 марта , 10:25
в ответ на
комментарий пользователя
france82 Всё конечно правильно(с)
Но не будь момента с Тюкой, псевдофол на Бакаеве(сразу после Тюки) он поставил бы незамедлительно и жёлтую показал не Бакаеву . Хотя нарушения там не было! По мне....
а что по Макарову, то сколько матчей я пересмотрел за последнее время, за более лёгкое касание лица рукой, свисток судьи всегда звучал. А тут....
Для чего нам боковые судьи всегда задаюсь этим вопросом ? Боковой смотрит, видит, но боится что то намекнуть главному. Поэтому наших судей и не допускают до крупных соревнований, потому что в России боковой судья это просто бегающий человечек с флажком.
Но не это главное. Главное, что бомжи курят бамбук, а мы прошли далее, мечта Мюллера не сбылась....
Про Макарова я не берусь судить. Просто на этом примере высказал свои мысли. Просто накопилось. Иногда смотреть противно на все эти кривляния взрослых мужиков. Но ведь это работает!? Один Коля Комличенко сколько (левоватых) пеналей Ростову принес.
Кажется - дунет на него защитник и он уже валится.
17 марта , 11:02
в ответ на
комментарий пользователя
S.S.Gorbunkov Про Макарова я не берусь судить. Просто на этом примере высказал свои мысли. Просто накопилось. Иногда смотреть противно на все эти кривляния взрослых мужиков. Но ведь это работает!? Один Коля Комличенко сколько (левоватых) пеналей Ростову принес.
Кажется - дунет на него защитник и он уже валится.
Согласен про кривляние. Много стало цирка. Пример. Мясо-Урал. Джикию в центре поля при атаке уральцев,немного задели двумя пальцами. Джигит получил обморок...
17 марта , 11:08
в ответ на
комментарий пользователя
S.S.Gorbunkov Конечно радует "волна праведного гнева" динамозов на холуйское судейство Кукляка, НО! хочу выступить в стиле Ревизора и внести некую порцию сомнений в стройные ряды возмущающихся.
Сначала ремарка. Хочу рассмотреть на примере судейства в нашем матче некие общие тенденции, которые лично мне кажутся сомнительными.
1. Не назначенный пенальти. По моему мнению -пенальти очевидный (с точки зрения сегодняшнего трактования правил). И Кукуляк тут явно струсил давать пенальти в концовке матча в игре с гегемоном. Всё так. бумага написана верно (с), но давайте подумаем. Я уверен, что если бы он этот пенальти поставил, то начал бы искать (и уверен нашел бы) возможность уравновесить шансы, т.е поставил бы и нам. С другой стороны (и это почему-то прошло СОВСЕМ не замечено сорадниками) сразу после момента с Тюкавиным был момент в нашей штрафной с падением Бакаева. И Кукуляк не задумываясь показал Бакаеву ЖК за симуляцию. В то же время момент там был не таким уж очевидным и при желании (или выполнении заказа перед Зенитом) там вполне можно было ставить на точку. Т.е своим решением Кукуляк как бы отмазался за случай с Тюкой.
2. "Карточка" на Макарове. Да, в правилах написано, что за удар соперника по голове следует показывать ЖК. НО! Вот выскажу своё мнение.
В современном футболе (контактном виде спорта) обойтись без этих самых контактов просто невозможно. И тут конечно необходимо учитывать степень контакта, умысел в действиях игрока, и степень травмаопасности при контакте. Например при верховой борьбе игроки при прыжке активно взмахивают руками (это естественное движение) и часто попадают в лицо или в голову соперника локтем. При этом удар может быть довольно чувствительным. Это безусловный фол, который требует наказания. С другой стороны футболисты тоже не пальцем деланы и хорошо усвоили судейские тенденции. Поэтому очень многие (если не все) научились "рисовать нестерпимую боль" едва почувствовав прикосновение соперника к своему лицу. Ну а если это еще и в штрафной, то вообще без вариантов. Смотру на некоторых - ну прям драматические артисты отдыхают. Игрок выпрашивая пенальти может пролежать на холодном газоне (не боится заболеть) и несколько минут изображая страдания, которые разом проходят после назначения пенальти. И ведь никакого риска. Игрока судьи не накажут, а пенальти дать могу. Яркий пример - пенальти на Нгамалё, когда эпизод вообще не нес какой-то остроты в нашей штрафной. Моё мнение - это порочная практика с которой нужно бороться. Уверен судьи это тоже понимают и пытаются как-то оценивать степень подобных контактов, хотя для это даёт им большие возможности (при желании) влиять на ход матча.
3. "Рисуем нарушения" И еще несколько мыслей о не очень (лично мне) понятных трактовках правил. Есть такая тенденция - если игрок наступил на ногу соперника, то это почти всегда ЖК. А почему? Еще раз подчеркну -футбол контактный вид спорта, идет борьба, игроков много. Здесь наступить кому-то на ногу вполне естественно. Это не умысел, а случайность,которая вполне возможна в предложенной ситуации. За что тут наказывать, да еще и карточкой? Вот за удар по голени (что сделал Нгамвлё) - да, согласен. На голень НАСТУПИТЬ не возможно. В неё можно только попасть ногой. Ну и реакция игроков на наступ. Хватается за ногу, падает, катается по полю. "Убили негра, суки замочили"(с). Но ведь так раньше не было (до введения этого правила), а наступы были всегда. Я согласен, что современные бутцы сделаны из тонкого материала а шипы бывают острыми и если со всей массы наступить на ногу -это достаточно больно и травмаопасно. Но может бутцы делать как-то по другому? Вот раньше они были из толстой кожи и мысок делался очень твердым. Вы заметили, что сегодня удар "пыром" ушел из практики. Так это именно потому, что носок у современной бутцы мягкий и при таком ударе можно и пальцы сломать. Так я о том, что может при современном развитии технологий можно делать более прочную футбольную обувь (при этом сохраняя её легкость), а не пытаться бороться (наказаниями) с естественными моментами игры?
Грубость в спорте -это однозначно зло с которым нужно бороться, НО! борьба со злом не должна (кмк) провоцировать появление побочных негативных моментов в игре. ИМХО
Ну судья наверное всё-таки рассчитывал остаться в профессии после этого матча поэтому и дал жёлтую Бакаеву за явную симуляцию. Там бы ещё и ВАР засомневался.
Я думаю, современные футболисты валяются в основном не от того, что испытывают невыносимые страдания, а чтобы обратить внимание судьи на фол. Наступят на ногу, полсекунды потеряешь или на полшага собьешься из-за болевого ощущения и подаришь преимущество сопернику. В современном быстром и тактически сложном футболе такие мелочи бывают фатальны. А судья без реакции игрока вполне может такой момент пропустить, хотя соперник получил преимущество не по правилам. И с ударами/касаниями лица похожая картина.
17 марта , 11:36
в ответ на
комментарий пользователя
S.S.Gorbunkov Конечно радует "волна праведного гнева" динамозов на холуйское судейство Кукляка, НО! хочу выступить в стиле Ревизора и внести некую порцию сомнений в стройные ряды возмущающихся.
Сначала ремарка. Хочу рассмотреть на примере судейства в нашем матче некие общие тенденции, которые лично мне кажутся сомнительными.
1. Не назначенный пенальти. По моему мнению -пенальти очевидный (с точки зрения сегодняшнего трактования правил). И Кукуляк тут явно струсил давать пенальти в концовке матча в игре с гегемоном. Всё так. бумага написана верно (с), но давайте подумаем. Я уверен, что если бы он этот пенальти поставил, то начал бы искать (и уверен нашел бы) возможность уравновесить шансы, т.е поставил бы и нам. С другой стороны (и это почему-то прошло СОВСЕМ не замечено сорадниками) сразу после момента с Тюкавиным был момент в нашей штрафной с падением Бакаева. И Кукуляк не задумываясь показал Бакаеву ЖК за симуляцию. В то же время момент там был не таким уж очевидным и при желании (или выполнении заказа перед Зенитом) там вполне можно было ставить на точку. Т.е своим решением Кукуляк как бы отмазался за случай с Тюкой.
2. "Карточка" на Макарове. Да, в правилах написано, что за удар соперника по голове следует показывать ЖК. НО! Вот выскажу своё мнение.
В современном футболе (контактном виде спорта) обойтись без этих самых контактов просто невозможно. И тут конечно необходимо учитывать степень контакта, умысел в действиях игрока, и степень травмаопасности при контакте. Например при верховой борьбе игроки при прыжке активно взмахивают руками (это естественное движение) и часто попадают в лицо или в голову соперника локтем. При этом удар может быть довольно чувствительным. Это безусловный фол, который требует наказания. С другой стороны футболисты тоже не пальцем деланы и хорошо усвоили судейские тенденции. Поэтому очень многие (если не все) научились "рисовать нестерпимую боль" едва почувствовав прикосновение соперника к своему лицу. Ну а если это еще и в штрафной, то вообще без вариантов. Смотру на некоторых - ну прям драматические артисты отдыхают. Игрок выпрашивая пенальти может пролежать на холодном газоне (не боится заболеть) и несколько минут изображая страдания, которые разом проходят после назначения пенальти. И ведь никакого риска. Игрока судьи не накажут, а пенальти дать могу. Яркий пример - пенальти на Нгамалё, когда эпизод вообще не нес какой-то остроты в нашей штрафной. Моё мнение - это порочная практика с которой нужно бороться. Уверен судьи это тоже понимают и пытаются как-то оценивать степень подобных контактов, хотя для это даёт им большие возможности (при желании) влиять на ход матча.
3. "Рисуем нарушения" И еще несколько мыслей о не очень (лично мне) понятных трактовках правил. Есть такая тенденция - если игрок наступил на ногу соперника, то это почти всегда ЖК. А почему? Еще раз подчеркну -футбол контактный вид спорта, идет борьба, игроков много. Здесь наступить кому-то на ногу вполне естественно. Это не умысел, а случайность,которая вполне возможна в предложенной ситуации. За что тут наказывать, да еще и карточкой? Вот за удар по голени (что сделал Нгамвлё) - да, согласен. На голень НАСТУПИТЬ не возможно. В неё можно только попасть ногой. Ну и реакция игроков на наступ. Хватается за ногу, падает, катается по полю. "Убили негра, суки замочили"(с). Но ведь так раньше не было (до введения этого правила), а наступы были всегда. Я согласен, что современные бутцы сделаны из тонкого материала а шипы бывают острыми и если со всей массы наступить на ногу -это достаточно больно и травмаопасно. Но может бутцы делать как-то по другому? Вот раньше они были из толстой кожи и мысок делался очень твердым. Вы заметили, что сегодня удар "пыром" ушел из практики. Так это именно потому, что носок у современной бутцы мягкий и при таком ударе можно и пальцы сломать. Так я о том, что может при современном развитии технологий можно делать более прочную футбольную обувь (при этом сохраняя её легкость), а не пытаться бороться (наказаниями) с естественными моментами игры?
Грубость в спорте -это однозначно зло с которым нужно бороться, НО! борьба со злом не должна (кмк) провоцировать появление побочных негативных моментов в игре. ИМХО
Я уверен, что Кукуляк ничего уравнивать не собирался. Хотел бы он подсудить Звиниту, то давно бы уже придумал ЖК нашим игрокам.
А так да, правилы не идеальны, расплывчаты, чтобы каждый мог почувствовать себя Кукуляком
17 марта , 11:49
в ответ на
комментарий пользователя
S.S.Gorbunkov Конечно радует "волна праведного гнева" динамозов на холуйское судейство Кукляка, НО! хочу выступить в стиле Ревизора и внести некую порцию сомнений в стройные ряды возмущающихся.
Сначала ремарка. Хочу рассмотреть на примере судейства в нашем матче некие общие тенденции, которые лично мне кажутся сомнительными.
1. Не назначенный пенальти. По моему мнению -пенальти очевидный (с точки зрения сегодняшнего трактования правил). И Кукуляк тут явно струсил давать пенальти в концовке матча в игре с гегемоном. Всё так. бумага написана верно (с), но давайте подумаем. Я уверен, что если бы он этот пенальти поставил, то начал бы искать (и уверен нашел бы) возможность уравновесить шансы, т.е поставил бы и нам. С другой стороны (и это почему-то прошло СОВСЕМ не замечено сорадниками) сразу после момента с Тюкавиным был момент в нашей штрафной с падением Бакаева. И Кукуляк не задумываясь показал Бакаеву ЖК за симуляцию. В то же время момент там был не таким уж очевидным и при желании (или выполнении заказа перед Зенитом) там вполне можно было ставить на точку. Т.е своим решением Кукуляк как бы отмазался за случай с Тюкой.
2. "Карточка" на Макарове. Да, в правилах написано, что за удар соперника по голове следует показывать ЖК. НО! Вот выскажу своё мнение.
В современном футболе (контактном виде спорта) обойтись без этих самых контактов просто невозможно. И тут конечно необходимо учитывать степень контакта, умысел в действиях игрока, и степень травмаопасности при контакте. Например при верховой борьбе игроки при прыжке активно взмахивают руками (это естественное движение) и часто попадают в лицо или в голову соперника локтем. При этом удар может быть довольно чувствительным. Это безусловный фол, который требует наказания. С другой стороны футболисты тоже не пальцем деланы и хорошо усвоили судейские тенденции. Поэтому очень многие (если не все) научились "рисовать нестерпимую боль" едва почувствовав прикосновение соперника к своему лицу. Ну а если это еще и в штрафной, то вообще без вариантов. Смотру на некоторых - ну прям драматические артисты отдыхают. Игрок выпрашивая пенальти может пролежать на холодном газоне (не боится заболеть) и несколько минут изображая страдания, которые разом проходят после назначения пенальти. И ведь никакого риска. Игрока судьи не накажут, а пенальти дать могу. Яркий пример - пенальти на Нгамалё, когда эпизод вообще не нес какой-то остроты в нашей штрафной. Моё мнение - это порочная практика с которой нужно бороться. Уверен судьи это тоже понимают и пытаются как-то оценивать степень подобных контактов, хотя для это даёт им большие возможности (при желании) влиять на ход матча.
3. "Рисуем нарушения" И еще несколько мыслей о не очень (лично мне) понятных трактовках правил. Есть такая тенденция - если игрок наступил на ногу соперника, то это почти всегда ЖК. А почему? Еще раз подчеркну -футбол контактный вид спорта, идет борьба, игроков много. Здесь наступить кому-то на ногу вполне естественно. Это не умысел, а случайность,которая вполне возможна в предложенной ситуации. За что тут наказывать, да еще и карточкой? Вот за удар по голени (что сделал Нгамвлё) - да, согласен. На голень НАСТУПИТЬ не возможно. В неё можно только попасть ногой. Ну и реакция игроков на наступ. Хватается за ногу, падает, катается по полю. "Убили негра, суки замочили"(с). Но ведь так раньше не было (до введения этого правила), а наступы были всегда. Я согласен, что современные бутцы сделаны из тонкого материала а шипы бывают острыми и если со всей массы наступить на ногу -это достаточно больно и травмаопасно. Но может бутцы делать как-то по другому? Вот раньше они были из толстой кожи и мысок делался очень твердым. Вы заметили, что сегодня удар "пыром" ушел из практики. Так это именно потому, что носок у современной бутцы мягкий и при таком ударе можно и пальцы сломать. Так я о том, что может при современном развитии технологий можно делать более прочную футбольную обувь (при этом сохраняя её легкость), а не пытаться бороться (наказаниями) с естественными моментами игры?
Грубость в спорте -это однозначно зло с которым нужно бороться, НО! борьба со злом не должна (кмк) провоцировать появление побочных негативных моментов в игре. ИМХО
1 пункт.Поставил бы, нашел возможность бы и тд.У истории нет сослагательного наклонения! Прошедшая игра с Бомжами уже история. В финале Кубка судья тоже дал Динамо шанс.Сгладил свою ошибку.Нам забили когда он не остановил игру после нарушения правил.Результат известен, Фома не забил.Бакаев шёл изначально на пеналь, было видно невооружённым глазом.В добавок, он в устной форме вывел Кукуляка ещё до момента в штрафной.Акцентировал на это даже Чердачок. Что Бакаев раньше говорил Кукуляку?Мы можем только догадываться .. Что судья хороший парень?)))))И Кукуляк, после сказанного парнем,воспылает дружескими чувствами к футболисту?))) 2пункт. На Макарове нарушение было? Было! Судья знал свою ошибку с Костей, желтая следствие из эпизода с Тюкавиным.Не пойму зачем акцентируете на эпизоде с Макаровым. Что не так? Усилил боль мимикой? Правильно сделал. Все видели, что судья поплыл. Надо было дожимать. Посаженный на жёлтую игрок соперника , огромный нам плюс. Нарушение был? Было! Тянуло на жёлтую? На усмотрение судьи. Возможно, зенитовец тоже лишнее наговорил Кукуляку. 3 пункт. Наступали на ногу в процентах 5-10 специально, больше слишком много.Раньше за майку не хватали. Наступи на ногу, а сам смотри в другую сторону. Нечаянно, не видел, в борьбе...Сам так не поступал,но знаю нескольких, кто делал так специально. А наступил на ступню, носок, пяточку и почти всегда игрок получает травму,разной форме. Может пройти через минуту, пять, десять, час, а может и на месяцы растянуться полученная травма.Нет, каюсь. Один раз делал так, правда, в баскетболе. Довёл один. Наступил ему. Но больше не делал такое. Хорошо , что серьёзного парень не получил. Но до сих пор помню. Это очень опасная игра, когда в борьбе наступают на ступню. И как найти грань, что случайно? А теперь? Огромные деньги. Могут и все средства быть хорошими.
17 марта , 12:02
в ответ на
комментарий пользователя
Дель Боске Я уверен, что Кукуляк ничего уравнивать не собирался. Хотел бы он подсудить Звиниту, то давно бы уже придумал ЖК нашим игрокам.
А так да, правилы не идеальны, расплывчаты, чтобы каждый мог почувствовать себя Кукуляком
Дель Боске, все Вы правильно сказали, ореол зенита точно сказался на судействе и чтобы он там ни уравнял ( возможно) в домыслах Горбункова судья должен назначить пенальти и удалять Бакаева.
17 марта , 12:15
в ответ на
комментарий пользователя
S.S.Gorbunkov Конечно радует "волна праведного гнева" динамозов на холуйское судейство Кукляка, НО! хочу выступить в стиле Ревизора и внести некую порцию сомнений в стройные ряды возмущающихся.
Сначала ремарка. Хочу рассмотреть на примере судейства в нашем матче некие общие тенденции, которые лично мне кажутся сомнительными.
1. Не назначенный пенальти. По моему мнению -пенальти очевидный (с точки зрения сегодняшнего трактования правил). И Кукуляк тут явно струсил давать пенальти в концовке матча в игре с гегемоном. Всё так. бумага написана верно (с), но давайте подумаем. Я уверен, что если бы он этот пенальти поставил, то начал бы искать (и уверен нашел бы) возможность уравновесить шансы, т.е поставил бы и нам. С другой стороны (и это почему-то прошло СОВСЕМ не замечено сорадниками) сразу после момента с Тюкавиным был момент в нашей штрафной с падением Бакаева. И Кукуляк не задумываясь показал Бакаеву ЖК за симуляцию. В то же время момент там был не таким уж очевидным и при желании (или выполнении заказа перед Зенитом) там вполне можно было ставить на точку. Т.е своим решением Кукуляк как бы отмазался за случай с Тюкой.
2. "Карточка" на Макарове. Да, в правилах написано, что за удар соперника по голове следует показывать ЖК. НО! Вот выскажу своё мнение.
В современном футболе (контактном виде спорта) обойтись без этих самых контактов просто невозможно. И тут конечно необходимо учитывать степень контакта, умысел в действиях игрока, и степень травмаопасности при контакте. Например при верховой борьбе игроки при прыжке активно взмахивают руками (это естественное движение) и часто попадают в лицо или в голову соперника локтем. При этом удар может быть довольно чувствительным. Это безусловный фол, который требует наказания. С другой стороны футболисты тоже не пальцем деланы и хорошо усвоили судейские тенденции. Поэтому очень многие (если не все) научились "рисовать нестерпимую боль" едва почувствовав прикосновение соперника к своему лицу. Ну а если это еще и в штрафной, то вообще без вариантов. Смотру на некоторых - ну прям драматические артисты отдыхают. Игрок выпрашивая пенальти может пролежать на холодном газоне (не боится заболеть) и несколько минут изображая страдания, которые разом проходят после назначения пенальти. И ведь никакого риска. Игрока судьи не накажут, а пенальти дать могу. Яркий пример - пенальти на Нгамалё, когда эпизод вообще не нес какой-то остроты в нашей штрафной. Моё мнение - это порочная практика с которой нужно бороться. Уверен судьи это тоже понимают и пытаются как-то оценивать степень подобных контактов, хотя для это даёт им большие возможности (при желании) влиять на ход матча.
3. "Рисуем нарушения" И еще несколько мыслей о не очень (лично мне) понятных трактовках правил. Есть такая тенденция - если игрок наступил на ногу соперника, то это почти всегда ЖК. А почему? Еще раз подчеркну -футбол контактный вид спорта, идет борьба, игроков много. Здесь наступить кому-то на ногу вполне естественно. Это не умысел, а случайность,которая вполне возможна в предложенной ситуации. За что тут наказывать, да еще и карточкой? Вот за удар по голени (что сделал Нгамвлё) - да, согласен. На голень НАСТУПИТЬ не возможно. В неё можно только попасть ногой. Ну и реакция игроков на наступ. Хватается за ногу, падает, катается по полю. "Убили негра, суки замочили"(с). Но ведь так раньше не было (до введения этого правила), а наступы были всегда. Я согласен, что современные бутцы сделаны из тонкого материала а шипы бывают острыми и если со всей массы наступить на ногу -это достаточно больно и травмаопасно. Но может бутцы делать как-то по другому? Вот раньше они были из толстой кожи и мысок делался очень твердым. Вы заметили, что сегодня удар "пыром" ушел из практики. Так это именно потому, что носок у современной бутцы мягкий и при таком ударе можно и пальцы сломать. Так я о том, что может при современном развитии технологий можно делать более прочную футбольную обувь (при этом сохраняя её легкость), а не пытаться бороться (наказаниями) с естественными моментами игры?
Грубость в спорте -это однозначно зло с которым нужно бороться, НО! борьба со злом не должна (кмк) провоцировать появление побочных негативных моментов в игре. ИМХО
Со всем согласен, только не об ударе "пыром". Сам применял всегда ( быстрый, непредсказуемый, второй по-силе после прямого удара подъёмом) очень часто применяется бразилами и в мини- футболе, хотя в мини играют фактически в кроссовках.
17 марта , 12:15
в ответ на
комментарий пользователя
S.S.Gorbunkov Конечно радует "волна праведного гнева" динамозов на холуйское судейство Кукляка, НО! хочу выступить в стиле Ревизора и внести некую порцию сомнений в стройные ряды возмущающихся.
Сначала ремарка. Хочу рассмотреть на примере судейства в нашем матче некие общие тенденции, которые лично мне кажутся сомнительными.
1. Не назначенный пенальти. По моему мнению -пенальти очевидный (с точки зрения сегодняшнего трактования правил). И Кукуляк тут явно струсил давать пенальти в концовке матча в игре с гегемоном. Всё так. бумага написана верно (с), но давайте подумаем. Я уверен, что если бы он этот пенальти поставил, то начал бы искать (и уверен нашел бы) возможность уравновесить шансы, т.е поставил бы и нам. С другой стороны (и это почему-то прошло СОВСЕМ не замечено сорадниками) сразу после момента с Тюкавиным был момент в нашей штрафной с падением Бакаева. И Кукуляк не задумываясь показал Бакаеву ЖК за симуляцию. В то же время момент там был не таким уж очевидным и при желании (или выполнении заказа перед Зенитом) там вполне можно было ставить на точку. Т.е своим решением Кукуляк как бы отмазался за случай с Тюкой.
2. "Карточка" на Макарове. Да, в правилах написано, что за удар соперника по голове следует показывать ЖК. НО! Вот выскажу своё мнение.
В современном футболе (контактном виде спорта) обойтись без этих самых контактов просто невозможно. И тут конечно необходимо учитывать степень контакта, умысел в действиях игрока, и степень травмаопасности при контакте. Например при верховой борьбе игроки при прыжке активно взмахивают руками (это естественное движение) и часто попадают в лицо или в голову соперника локтем. При этом удар может быть довольно чувствительным. Это безусловный фол, который требует наказания. С другой стороны футболисты тоже не пальцем деланы и хорошо усвоили судейские тенденции. Поэтому очень многие (если не все) научились "рисовать нестерпимую боль" едва почувствовав прикосновение соперника к своему лицу. Ну а если это еще и в штрафной, то вообще без вариантов. Смотру на некоторых - ну прям драматические артисты отдыхают. Игрок выпрашивая пенальти может пролежать на холодном газоне (не боится заболеть) и несколько минут изображая страдания, которые разом проходят после назначения пенальти. И ведь никакого риска. Игрока судьи не накажут, а пенальти дать могу. Яркий пример - пенальти на Нгамалё, когда эпизод вообще не нес какой-то остроты в нашей штрафной. Моё мнение - это порочная практика с которой нужно бороться. Уверен судьи это тоже понимают и пытаются как-то оценивать степень подобных контактов, хотя для это даёт им большие возможности (при желании) влиять на ход матча.
3. "Рисуем нарушения" И еще несколько мыслей о не очень (лично мне) понятных трактовках правил. Есть такая тенденция - если игрок наступил на ногу соперника, то это почти всегда ЖК. А почему? Еще раз подчеркну -футбол контактный вид спорта, идет борьба, игроков много. Здесь наступить кому-то на ногу вполне естественно. Это не умысел, а случайность,которая вполне возможна в предложенной ситуации. За что тут наказывать, да еще и карточкой? Вот за удар по голени (что сделал Нгамвлё) - да, согласен. На голень НАСТУПИТЬ не возможно. В неё можно только попасть ногой. Ну и реакция игроков на наступ. Хватается за ногу, падает, катается по полю. "Убили негра, суки замочили"(с). Но ведь так раньше не было (до введения этого правила), а наступы были всегда. Я согласен, что современные бутцы сделаны из тонкого материала а шипы бывают острыми и если со всей массы наступить на ногу -это достаточно больно и травмаопасно. Но может бутцы делать как-то по другому? Вот раньше они были из толстой кожи и мысок делался очень твердым. Вы заметили, что сегодня удар "пыром" ушел из практики. Так это именно потому, что носок у современной бутцы мягкий и при таком ударе можно и пальцы сломать. Так я о том, что может при современном развитии технологий можно делать более прочную футбольную обувь (при этом сохраняя её легкость), а не пытаться бороться (наказаниями) с естественными моментами игры?
Грубость в спорте -это однозначно зло с которым нужно бороться, НО! борьба со злом не должна (кмк) провоцировать появление побочных негативных моментов в игре. ИМХО
S.S.Gorbunkov ....."может бутцы делать как-то по другому", для удара пыром,(наиважнейшего приема), да еще и мячи с шнуровкой вернуть, вот наступят счастливые времена для футболистов!?
17 марта , 12:17
в ответ на
комментарий пользователя
Olegboriskov1@gmail.com 1 пункт.Поставил бы, нашел возможность бы и тд.У истории нет сослагательного наклонения! Прошедшая игра с Бомжами уже история. В финале Кубка судья тоже дал Динамо шанс.Сгладил свою ошибку.Нам забили когда он не остановил игру после нарушения правил.Результат известен, Фома не забил.Бакаев шёл изначально на пеналь, было видно невооружённым глазом.В добавок, он в устной форме вывел Кукуляка ещё до момента в штрафной.Акцентировал на это даже Чердачок. Что Бакаев раньше говорил Кукуляку?Мы можем только догадываться .. Что судья хороший парень?)))))И Кукуляк, после сказанного парнем,воспылает дружескими чувствами к футболисту?))) 2пункт. На Макарове нарушение было? Было! Судья знал свою ошибку с Костей, желтая следствие из эпизода с Тюкавиным.Не пойму зачем акцентируете на эпизоде с Макаровым. Что не так? Усилил боль мимикой? Правильно сделал. Все видели, что судья поплыл. Надо было дожимать. Посаженный на жёлтую игрок соперника , огромный нам плюс. Нарушение был? Было! Тянуло на жёлтую? На усмотрение судьи. Возможно, зенитовец тоже лишнее наговорил Кукуляку. 3 пункт. Наступали на ногу в процентах 5-10 специально, больше слишком много.Раньше за майку не хватали. Наступи на ногу, а сам смотри в другую сторону. Нечаянно, не видел, в борьбе...Сам так не поступал,но знаю нескольких, кто делал так специально. А наступил на ступню, носок, пяточку и почти всегда игрок получает травму,разной форме. Может пройти через минуту, пять, десять, час, а может и на месяцы растянуться полученная травма.Нет, каюсь. Один раз делал так, правда, в баскетболе. Довёл один. Наступил ему. Но больше не делал такое. Хорошо , что серьёзного парень не получил. Но до сих пор помню. Это очень опасная игра, когда в борьбе наступают на ступню. И как найти грань, что случайно? А теперь? Огромные деньги. Могут и все средства быть хорошими.
"На Макарове нарушение было? Было!"
Это кто решил? Вы. Это не факт. При разборе в ЭСК на это не указано. Они думают по другому. Но вы уверены, что знаете истину.
Про Макарова. Я уже выше написал Французу, что не зацикливаюсь на этом эпизоде (пусть судьи решают). Я высказал свои мысли по современной трактовке правил. Если на согласны -спорьте.
По наступам. Еще раз сформулирую свою мысль. Они всегда были и всегда будут, потому что это футбол. И конечно есть игроки, которые играют грязно. В борьбе и по яйцам стараются чирконуть и локтем в живот порой двинут. Всё так, НО! раньше почему-то никто при первом столкновении на валился, как подкошенный. А почему? Да потому что это не работало. ВАРа нет и если судья не увидел, то уже и не "увидит". А сейчас "рисуют нарушения" спецом. Касание было? было! Ну тогда падай и жди, а вдруг дадут. В любом случае тебя, красивого не накажут.
Поэтому то что в одном случае помогает, в другом мешает. Как с лекарствами. Читайте побочные эффекты
17 марта , 12:25
в ответ на
комментарий пользователя
Комбат S.S.Gorbunkov ....."может бутцы делать как-то по другому", для удара пыром,(наиважнейшего приема), да еще и мячи с шнуровкой вернуть, вот наступят счастливые времена для футболистов!?
Вы не поняли. Удар пыром здесь не при чем. Я говорил. что старые бутцы изготавливались из более толстой кожи, а современные из тонкого по сути пластика, который совсем не защищает пальцы при наступе сверху. А пальцы, как известно довольно тонкая, а следовательно хрупкая конструкция в отличие от подъёма.
17 марта , 12:28
в ответ на
комментарий пользователя
Динамоген Со всем согласен, только не об ударе "пыром". Сам применял всегда ( быстрый, непредсказуемый, второй по-силе после прямого удара подъёмом) очень часто применяется бразилами и в мини- футболе, хотя в мини играют фактически в кроссовках.
Ну в мине наверное и мячи помягче.(не знаю)
17 марта , 12:40
Нет, в мини мяч жестче.
17 марта , 12:42
в ответ на
комментарий пользователя
S.S.Gorbunkov Вы не поняли. Удар пыром здесь не при чем. Я говорил. что старые бутцы изготавливались из более толстой кожи, а современные из тонкого по сути пластика, который совсем не защищает пальцы при наступе сверху. А пальцы, как известно довольно тонкая, а следовательно хрупкая конструкция в отличие от подъёма.
Понял я Вас, но согласитесь, сейчас таскать до полкилограмма на каждой ноге игрокам , это нонсенс,по защищенности не спорю, но чем то приходиться жертвовать.
17 марта , 12:50
в ответ на
комментарий пользователя
Комбат Понял я Вас, но согласитесь, сейчас таскать до полкилограмма на каждой ноге игрокам , это нонсенс,по защищенности не спорю, но чем то приходиться жертвовать.
Ну конечно, хотят облегчить, но всё же современные материалы позволяют получить "легкую прочность". Т.е ту часть, которая защищает пальцы делать, как некий кокпит. Но это, конечно уже будет другое изделие. И тут нужна именно"воля" ФИФА .
17 марта , 12:53
В миньке наоборот мячи жесче...там другое-расстояние до ворот меньше чем в большом футболе,поэтому с пыра(с носка,со штыка) нужно меньше усилий чтобы до ворот добить,ну и значит нагрузка на кости ступни меньше
17 марта , 12:54
в ответ на
комментарий пользователя
S.S.Gorbunkov "На Макарове нарушение было? Было!"
Это кто решил? Вы. Это не факт. При разборе в ЭСК на это не указано. Они думают по другому. Но вы уверены, что знаете истину.
Про Макарова. Я уже выше написал Французу, что не зацикливаюсь на этом эпизоде (пусть судьи решают). Я высказал свои мысли по современной трактовке правил. Если на согласны -спорьте.
По наступам. Еще раз сформулирую свою мысль. Они всегда были и всегда будут, потому что это футбол. И конечно есть игроки, которые играют грязно. В борьбе и по яйцам стараются чирконуть и локтем в живот порой двинут. Всё так, НО! раньше почему-то никто при первом столкновении на валился, как подкошенный. А почему? Да потому что это не работало. ВАРа нет и если судья не увидел, то уже и не "увидит". А сейчас "рисуют нарушения" спецом. Касание было? было! Ну тогда падай и жди, а вдруг дадут. В любом случае тебя, красивого не накажут.
Поэтому то что в одном случае помогает, в другом мешает. Как с лекарствами. Читайте побочные эффекты
На Макаре . Удар был. Случайно или не очень случайно махнул рукой? Решать судье. До этого эпизода Кукуляк уже потерял контроль над игрой, надо было добивать его. Макар поступил правильно. Победа важнее. Ну, дал бы ему , в худшем случае жёлтую.И-и-и-и? Соболь, Дзюба, Комличенко все трёхметровые валятся от малейшего соприкосновения "Шиманского".Но если они зарабатывают этим плюсы для своей команды, то это только приветствуется. А вы на Макара... Судья поплыл и его надо было додавливать. В большом спорте мелочей нет. Тем более, заниматься чистоплюйством....Про наступы на ступню , пятку , носок. За пятку сразу надо давать жёлтую. В других случаях сложно. Случайно или нет.
17 марта , 13:39
в ответ на
комментарий пользователя
france82 Всё конечно правильно(с)
Но не будь момента с Тюкой, псевдофол на Бакаеве(сразу после Тюки) он поставил бы незамедлительно и жёлтую показал не Бакаеву . Хотя нарушения там не было! По мне....
а что по Макарову, то сколько матчей я пересмотрел за последнее время, за более лёгкое касание лица рукой, свисток судьи всегда звучал. А тут....
Для чего нам боковые судьи всегда задаюсь этим вопросом ? Боковой смотрит, видит, но боится что то намекнуть главному. Поэтому наших судей и не допускают до крупных соревнований, потому что в России боковой судья это просто бегающий человечек с флажком.
Но не это главное. Главное, что бомжи курят бамбук, а мы прошли далее, мечта Мюллера не сбылась....
Поставил бы пенальти на Бакаеве. Если бы не было фола на Тюке. Согласен.
17 марта , 16:05
в ответ на
комментарий пользователя
calcio В миньке наоборот мячи жесче...там другое-расстояние до ворот меньше чем в большом футболе,поэтому с пыра(с носка,со штыка) нужно меньше усилий чтобы до ворот добить,ну и значит нагрузка на кости ступни меньше
Да даже в большом футболе при ударе прямым подъемом нагрузка на мышцы голеностопа гораздо больше, чем при ударе носком, травматичность больше, Но удар подьемом и другие удары точнее, не требуют такой шлифовки как удар пыром.
При ударе пыром важна точность соприкосновения ноги с мячом вплоть до миллиметров. Достигается упорнейшими тренировками индивидуально. Дети, начиная играть в футбол, бьют носком, природу не обманешь!