Одна жизнь – одна команда!
«У Умярова сработало, «Спартак» победил. Но для меня цель не оправдывает средства». Интервью Сергея Паршивлюка

«У Умярова сработало, «Спартак» победил. Но для меня цель не оправдывает средства». Интервью Сергея Паршивлюка

Обозреватель «СЭ» поговорил с вице-капитаном «Динамо», который более 12 лет назад стал самым молодым капитаном в истории «Спартака».

19 октября 2010 года. Лига чемпионов, «Лужники», «Спартак» — «Челси», 75 тысяч зрителей. 21-летний защитник красно-белых Сергей Паршивлюк впервые выходит с первых минут с капитанской повязкой, и судья подбрасывает монетку для них с капитаном синих Джоном Терри. На тренерской скамейке гостей — Карло Анчелотти, в воротах — Петр Чех в фирменном шлеме.

29 мая 2022 года. Финал Кубка России, «Лужники», «Спартак» — «Динамо», 69 тысяч зрителей. 32-летний защитник бело-голубых Паршивлюк выходит с капитанской повязкой на первый в своей жизни кубковый финал — против клуба, в котором был воспитан, провел девять сезонов и 148 матчей и болельщики которого его до сих пор любят.

Хоть кино по такому сюжету снимай. Тем более что ровно посередине между двумя этими матчами самый молодой капитан в истории «Спартака», переживший множество травм, вынужден был не по своей воле уйти из родной команды, и произошло прямо перед ее единственным за это время чемпионским сезоном, за которым он наблюдал из «Анжи». А придя в «Динамо» после двух лет в «Ростове», подвергся испытанию со стороны болельщиков бело-голубых, предложивших ему поцеловать эмблему извечного спартаковского соперника.

Если бы тогда Паршивлюк не нашел наилучшего выхода из непростого положения, едва ли он три года спустя вывел «Динамо» с капитанской повязкой на кубковый финал против «Спартака», где его встречали аплодисментами болельщики и одних, и других. Эмблему Сергей не поцеловал — но произнес настолько искреннюю речь о том, что завоевывать доверие динамовских поклонников надо не жестами, а игрой, что ему поверили. А по тому, как он уже четвертый год доказывает те слова делом, — поверили еще больше.

Поговорить с Паршивлюком, читая его умные и честные интервью, мне очень хотелось уже много лет. И это произошло на сборе «Динамо» в Турции. Признаюсь честно — такой богатый словарный запас у действующего футболиста (слова «сюрреалистично», «шлейф» например, для него — норма) припоминаю только у Максима Калиниченко. А ведь родным русским языком Сергей не ограничивается, учит и английский, и испанский...

Для меня финал Кубка был даже масштабнее, чем игра против «Челси» или «Барселоны» в Москве

— Если бы в 2010 году, когда вы вышли с капитанской повязкой на матч «Спартака» с «Челси», кто-то сказал, что в 32 года вы с такой же повязкой, только в составе «Динамо», выйдете на кубковый финал со «Спартаком», — как бы отреагировали? — спрашиваю Паршивлюка.

— Назвал бы этого человека безумцем. В то время это было очень сложно представить. Но футбол — интересная штука... Конечно, перед финалом было немного сюрреалистично — и место для меня знаковое, «Лужники», хоть после реконструкции я на новой арене еще не играл, и соперник. За неделю я знал, что точно буду играть, потому что после разгрома от «Сочи» Сандро (Шварц. — Прим. И.Р.) сказал: сыграем в пять защитников, и я буду одним из центральных. Добавил, чтобы я готовился, смотрел нарезки, которые мне пришлют. Поэтому неделю готовил себя морально. Минут за тридцать до первого свистка уже был готов начинать.

Конечно, очень жаль, что проиграли. Но весь антураж этого финала, новые «Лужники», сам матч по накалу, эмоциям — одна из лучших игр в карьере. Для меня это было даже масштабнее, чем игра против «Челси» или «Барселоны» в Москве. Там все болели за одну команду, а на финале Кубка стадион тоже был заполнен, но болельщиками команд-соперниц. После игры, понятно, было разочарование, но впечатление от матча и атмосферы на нем всё равно оставило позитивный шлейф.

— Спартаковские болельщики вам даже баннер позитивный посвящали...

— Это на другом дерби. А на финале Кубка мы уже выбегали под их свист. Но это тоже зарядило!

— Вы специально не просили Шварца, чтобы он вас на финал поставил?

— Ни в коем случае. Это не в моих принципах — спрашивать у тренера, почему я играю или нет. Всю свою карьеру соблюдал субординацию и принял бы любое его решение.

— Первая мысль, когда Даниил Фомин, который до этого никогда не промахивался с пенальти, пробил выше ворот?

— «Всё, это конец». После игры мы подошли его успокоить, конечно. Пытались настроить так, что это футбол, в котором и самые великие промахивались. И дай Бог, чтобы у него таких моментов в карьере было побольше — не в смысле промахов, конечно, а то, что, во-первых, ты доходишь до решающего матча, а во-вторых, в главный момент подходишь и берешь на себя ответственность. Это дорогого стоит. Никаких косых взглядов в его сторону не было. Все его поддержали. Он столько сделал для команды до этого! Очень скромный парень, воспитанный, немножко в себе...

— Нашумела история, как Наиль Умяров перед ударом отвлекал Фомина, а потом написал об этом в Telegram-канале. Игорь Лещук ему в связи с этим в отпуске руку не пожал. А вы бы пожали?

— У нас же была игра в первом круге этого сезона, и перед игрой пожал, как и другие. Но в целом к этой истории отношусь негативно. Понятно, что это часть футбола, когда ради победы ты готов на всё. Однако я придерживаюсь фейр-плей. Для кого-то цель, может, и оправдывает средства, для меня — нет. Но раз у Умярова это сработало и его команда победила, значит, он в своих глазах сделал все правильно. Каждому свое.

Со Шварцем и ушедшими из «Динамо» ребятами мы на связи

— Больно было, что Шварц на такой ноте уходит?

— Хотелось красиво завершить то, что мы вместе строили. Прощальный концерт устроить. Но, к сожалению, не получилось. Что чемпионат неудачно завершили — думали, что будем бороться с «Зенитом» за первое место, а в итоге и второе упустили, — что финал Кубка проиграли. Но и теплые воспоминания остались, и отношения сохранились. Сандро со многими на связи. Помним и ценим всё, что вместе делали. Жаль, его «Герта» сейчас не там, где ее хотелось бы видеть. Но будем надеяться, что это временные неудачи.

— Как повлиял уход некоторых футболистов и тренера Андрея Воронина на неудачную концовку прошлого сезона? Потери ведь были не так велики, как у многих других клубов.

— С одной стороны, кроме Вани Ордеца и Воронина, весной все остались, но и это повлияло. И Ваня был нашим хребтом обороны, и Воронин создавал атмосферу в коллективе. Вообще, у меня такого, как в 2020-м и в 2021-м, не было за всю карьеру. Завтракали, обедали и ужинали вместе, встречались за пределами стадиона, на выезды ездили с улыбками. Так дружно всё было!
Но ситуация не могла не сказаться на «химии», которая у нас была до Нового года. И те ребята, которые остались, играли с другим настроением. Это коснулось и Сандро, как бы он ни пытался абстрагироваться от давления. Надо было чувствовать это изнутри, словами передать невозможно.

— То, что Шварц сразу не уехал, потребовало от него большого мужества?

— Да. Ему было очень сложно. Он говорил, что, как бы ему ни было тяжело, он доведет начатое до конца. А дальше обстоятельства сложились так, что у него не было другого выбора. Наверное, как любой немецкий тренер, он хотел развивать карьеру, попробовать себя в бундеслиге. Но поступил он по-мужски, остался честен и перед собой, и перед ребятами. И игроки все уехали из «Динамо» достойно. Ни с одним из них не было никаких разногласий.

— А как же Варела?

— Тоже. У нас был командный ужин, и он туда приехал со всеми попрощаться.

— Это было уже после той игры, на которую уругваец не вышел?

— Да. Мы даже не ожидали, что он приедет. Но два года вместе играли, и он не мог просто так уехать. Обнялись, пожелали друг другу удачи. Списываемся в социальных сетях. А с остальными, кто уехал, и созваниваемся.

— Он сказал, почему в том матче отказался выходить на поле?

— Сказал, но это останется между нами.

— С какими ощущениями вы смотрели на Варелу, Шиманьски, Нгамалё во время ЧМ-2022? Переживали ли за них персонально и много ли вообще матчей видели?

— Пока не уехал в отпуск, смотрел вообще все матчи. И самые главные тоже посмотрел. С ребятами общались, они мне даже билеты сделали на игры Польша — Аргентина и Камерун — Бразилия. Но, к сожалению, не получилось полететь, потому что мне почему-то не одобрили карту Hayya — катарский Fan ID. Должны были полететь с сыном, которому семь лет, занимается футболом, хотя смотреть его не любит. Ему одобрение пришло, но через два дня после игры, мне же не пришло вообще. А я был в Дубае, всего час лету. А за то, что Себа и Муми сделали мне билеты, огромное им спасибо!

— А на ЧМ-2018 ходили?

— Я тогда играл в «Ростове» и ходил там на матч Бразилия — Швейцария. А папе сделал билеты на финал.

— По нынешнему чемпионату мира кого-то из игроков своего амплуа можете выделить?

— Очень понравился Хакими. Марокканец ехал туда уже сложившейся звездой, и от него ждали хорошей игры. Не могу сказать, что выстрелил кто-то из тех, про кого ничего не было известно.

Для молодых Шварц был футбольным отцом. Но сейчас к Йокановичу уже адаптировались

— Со стороны сложилось впечатление, что после Шварца отношения со Славишей Йокановичем у команды не сразу установились, к нему пришлось достаточно долго привыкать.

— Да. Наложилось на то, что команда у нас молодая, и для многих молодых футболистов Сандро был первым серьезным тренером, футбольным отцом, который привел их в большую игру и поверил в них. Для них его манера работы стала шаблоном — как должно быть. Но со временем они адаптировались к тому, что тренеры и подходы бывают разные. Другое — не значит плохое. Сейчас мы понимаем, чего от нас хотят. И к концу первой части чемпионата результаты улучшились.

— Был какой-то переломный момент?

— Мне кажется, домашняя игра с «Оренбургом». До него была неудачная серия, этот матч тоже складывался плохо, но мы сумели его переломить — помогли замены, вышли ребята, которые до того играли мало, и дали толчок. С той игры пошел рост. И на тех же теориях мы уже понимали, что от нас хочет видеть Славиша. С Сандро мы тоже это проходили.

И обсуждали с ним это, когда он перешел в «Герту». У нас все сразу сработало, потому что футболисты прониклись идеями Шварца. А в «Герте», видимо, не сработало. И то же самое у Йокановича в «Динамо». Но, как только пошел результат, все ребята начали и его идеи лучше понимать. Одно с другим взаимосвязано.

— Вы опытный игрок, который не боится разговаривать с тренерами. Можете, тем более владея английским, поговорить с Йокановичем на абстрактные темы — допустим, о Синише Михайловиче, с которым они играли?

— Конечно, можем. Тем более что у меня нет взгляда на тренера снизу вверх. Со многими работал, могу спокойно пообщаться. Но стараюсь самостоятельно инициативу не проявлять, если тренер не проявляет такого желания. Сокращать дистанцию по своей инициативе тоже неправильно.

— Правда ли, что он не так склонен к разжевыванию игрокам деталей, как это было при Шварце?

— Да, у Сандро был более детальный разбор. Больше теории, индивидуальных бесед. У Славиши — другой подход. Он не говорит, что вот это — неправильно. Он показывает, как надо, и дает тебе на поле все это реализовать. Не получается — даст тебе еще один шанс. Второй раз мимо — посидишь рядом с ним на скамейке и посмотришь футбол. Будешь сам думать, как надо сделать в следующий раз, чтобы получилось. Сейчас все в руках ребят — понимать и исполнять то, что хочет тренер.

— Шварц воспринимал вас как проводника его идей. Вы рассказывали, что, когда однажды повели себя не так и вступили в спор, он вас в душевую пригласил, как Черчесов Денисова, и здорово на вас покричал. С Йокановичем такого не было?

— Мне хватило одного раза, стараюсь на те же грабли не наступать. Да и не было моментов, где я мог бы вспылить.

— Доверие к вам с его стороны такое же, как со стороны Шварца?

— Нет, с Сандро мы больше лично общались. И он мне доносил больше информации. Йоканович же сам делает выбор, нравится он тебе или нет. Он главный тренер, и принимает то решение, которое считает нужным.

— Насколько обидно быть одним из ключевых людей в раздевалке «Динамо», но не так часто, как хотелось бы, находиться на поле?

— Обидно, конечно. Спортивная гордость есть, и она не дает тебе расслабиться. Приходится каждый день на тренировках доказывать, делать все возможное. Но это выбор тренера, и, как я уже говорил, не в моих принципах подходить к нему и спрашивать, почему я не играю. Главное — быть честным перед собой. Вижу, как ко мне относятся ребята в команде. Мне это тоже важно.

— Матиаса Норманна вы, как человек, поигравший с ним в «Ростове», вводите в динамовский коллектив?

— На самом деле я не так много с ним поиграл. Он пришел зимой, был турнир в Катаре, а потом я повредил ключицу и в том сезоне больше не играл. Конечно, знакомы были, и я его тепло здесь встретил. Но на поле времени в «Ростове» провели мало.

— Удивились, что сейчас все футболисты из Евросоюза уезжают из России, а он вернулся? Понимаете ли его мотивацию — тем более что ему пришлось пожертвовать местом в сборной Норвегии?

— Я в подробности не вдавался, у каждого своя ситуация. После неудачного периода в Англии он понимал, что хочет стабильно играть в футбол. Российский чемпионат он знал. Насчет сборной — мне кажется, Матиас не до конца осознавал, что такое может случиться. Потому что, например, на Ловрене в сборной Хорватии игра в России никак не отразилась.

— Но главный тренер норвежцев Столе Сольбаккен еще до подписания Норманном контракта с «Динамо» предупредил о последствиях — как и президент федерации.

— Значит, человек сделал выбор. Могу его только уважать.

— Почему у него до такой степени не пошло в начале пребывания в «Динамо»? Роковой «обрез» с «Зенитом», слабая игра, потом травмы...

— Видимо, потому что пропустил предсезонку. Пришел — сразу нужно было играть. Организм не готов — отсюда постоянные мелкие повреждения. Это все покатилось, как снежный ком. У меня тоже такое было, хоть и не в таком объеме. Когда не готовился к сезону, целиком на него тебя не хватает.

На игру с «Торпедо» Тюкавин вышел без желания. Я ему это высказал, потом отвез в ресторан, хоть он и не хотел. Нормально поговорили

— Известна история, как после одного из победных матчей вы жестко «напихали» Константину Тюкавину. Говорят, он обиделся?

— Нет, они на меня не обижаются, ха-ха. У нас правильно выстроенные отношения. Я просто знаю возможности Кости. А на ту игру с «Торпедо» он, к сожалению, вышел без желания. Можно простить всё — нереализованные моменты, технический брак, но когда 20-летний пацан выходит за московское «Динамо» с таким отношением, для меня это неприемлемо. Я ему это высказал. Потом отвез его в ресторан, хоть он ехать и не хотел, накормил, и мы нормально поговорили. Делаю это не потому, что хочу показать себя дядькой в коллективе, а чтобы лучше было в первую очередь для них.

— Так же можете и Захаряну «напихать»?

— Конечно! Так было и в Воронеже, где его удалили, и в Самаре до того. Арсен — очень эмоциональный игрок, и когда его мнение расходится с мнением судей, это может привести к проблеме. На этой почве я ему и «вставил». Это не конфликт, просто надеюсь, что это поможет ему в будущем. В России могут простить, потому что это Захарян. Если он уедет в Европу, на фамилию никто смотреть не будет. Дадут две желтые — и пойдет отдыхать, а потом игр пять будет смотреть со скамейки. А на его месте будет играть другой «Захарян».

— Он вас слушает, не огрызается?

— Нет, все нормально.

— Вы рассказывали, что еще на первой тренировке с Захаряном поняли, что более талантливого игрока в жизни не видели. В этом сезоне он не так хорош. Как думаете, история с переходом в «Челси» повлияла? Или он повзрослел и не только о футболе начал думать?

— Пацану 19 лет всего! Если тобой интересуются команды уровня «Челси», это не может не отвлекать любого футболиста. Невозможно от этого абстрагироваться и играть в тот же футбол, в который играл. Но ведь и вся команда не так хорошо начала сезон, а 19-летний парень не может тащить на себе каждую игру. Может, он себя накручивает — или его окружение. Плюс все эти разговоры — «Челси» — не «Челси», заплатят — не заплатят. На его незаматеревшем характере это не могло не сказаться. Ему сейчас нужно отбросить все эти мысли, провести оставшуюся часть сезона на том уровне, на котором он может, — и дальше уже решать свои вопросы со своим клубом и с теми командами, которые им интересуются. Конечно, Арсен заслуживает сделать следующий шаг в карьере.

— Йоканович после матча с боснийским «Борацем» сказал, что Захаряну надо расслабиться, ему не хватает раскованности.

— Да, все это тебя закрепощает. Ты понимаешь, что за каждым твоим шагом, за каждой игрой смотрят. А когда он был 18-летним пацаном, попавшим в основу, то ни о чем лишнем не думал. Он просто наслаждался футболом.

— Еще важно, чтобы московская сладкая жизнь его не захлестнула и он не превратился в Кокорина.

— Это, опять же, связано с ближайшим окружением. Мы можем только подсказывать, пытаться направить его. А дальше всё зависит от него. Как он хочет построить свою карьеру, какой пример для себя он держит в голове.

— У вас самого когда-нибудь была возможность уехать играть за границу?

— Не знаю, насколько это правда, но в 2009-м я жил в номере со Стипе Плетикосой, и он после одного из выездов в сборную спрашивал у меня, подходил ли кто-то ко мне. Добавил, что, по его информации, меня хочет «Фиорентина». Но никакого продолжения не было.

— В «Спартаке», когда вы начинали, кто был самый жесткий из ветеранов? От кого вам доставалось?

— Ни от кого, потому что мы были другие. Я вообще старался на глаза никому не попадаться. Появлялся только на тренировках. Мне кажется, что только через год, когда я уже был в основе, спустился в массажную в Тарасовке — и то просто чтобы у кого-то что-то попросить. Это сейчас не пробьешься на массаж, потому что все занято 20-летними и 18-летними, ха-ха. А тогда нам не нужен был никто, мы понимали свое место. Понимали, что нам нужно заслужить право находиться со старшими рядом.

— А кого вы боялись больше всех?

— Войцеха Ковалевски. Но это у него был больше такой образ — а в жизни он оказался приятным человеком. Один раз довозил нас, молодых, из Тарасовки до метро, и мы на все темы поговорили. Очень хороший мужичок!

6 февраля 2023 , 09:52

Комментарии:

8 февраля , 18:02
Да... вот и нарисовалась проблема. На самом важном сборе, когда уже должны наигрывать стартовый состав и комбинации, за два дня до начала сборов, мы не знаем где будет готовиться наша команда... А завтра у команды последний день небольшого отпуска.
СораДники предлагали различные варианты, в т.ч. и проведение сборов на базе в Новогорске. В каждом варианте есть своя логика. Но все-таки, играть и тренироваться в неблагоприятных погодных/климатических условиях- это разные вещи...
8 февраля , 20:23
в ответ на комментарий пользователя Д-Лекс
Да... вот и нарисовалась проблема. На самом важном сборе, когда уже должны наигрывать стартовый состав и комбинации, за два дня до начала сборов, мы не знаем где будет готовиться наша команда... А завтра у команды последний день небольшого отпуска.
СораДники предлагали различные варианты, в т.ч. и проведение сборов на базе в Новогорске. В каждом варианте есть своя логика. Но все-таки, играть и тренироваться в неблагоприятных погодных/климатических условиях- это разные вещи...
Я могу себе представить моральное состояние игроков на этом сборе... Ложишься спать и невольно лезут в голову мысли о собственной безопасности. На себе это испытал не очень давно. И как бы не убеждали- всё может быть...
8 февраля , 11:05
visard
1
Согласно Вести ФМ район Антальи находится в зеленой (безопасной) зоне. Там землетрясение практически не ощущалось.
8 февраля , 11:11
в ответ на комментарий пользователя visard
Согласно Вести ФМ район Антальи находится в зеленой (безопасной) зоне. Там землетрясение практически не ощущалось.
Все пострадавшие тоже думали, что всё спокойно. Иначе не ночевали бы дома в эту ночь.
8 февраля , 08:55
Было?
Корреспондент «СЭ» Алексей Шевченко в своем ежедневном обзоре дня рассказал о ситуации с новым контрактом Алексея Кудашова с московским «Динамо».

— На последней пресс-конференции Кудашов заявил, что с ним по поводу нового контракта никто не говорил и есть сомнение, что новый договор предложат. Накипело. Самое смешное, что новый контракт с Кудашовым давно уже согласован. Но его тормозили на разных уровнях. Причем с разной аргументацией. Было и «лучше осмотреться на рынке и найти более интересный вариант», затем «пусть команда сначала попадет в плей-офф», теперь, кажется, хотят дождаться плей-офф и посмотреть, получится ли у тренера пройти второй раунд.

Вероятнее всего, договор с Кудашовым продлят. Некоторые клубы стали интересоваться ситуацией с тренером. Мол, если он выйдет на рынок, то мы готовы присмотреться к нему. Так можно и потерять специалиста. Впрочем, в современном «Динамо» такие ляпы происходят постоянно, но и там понимают, что иных вариантов нет. Возьмут «не того», да и выбор-то ограничен.

Самое смешное, что в клубе нет силы, которая реально хотела бы управлять и принимать решения. Нет-нет, в системе полно тех, кто будет мешать любому, скидывая на тренера и менеджера все проблемы и приписывая успехи себе. Так устроено «Динамо», ничего с этим пока не поделать. Надо просто дождаться других времен, — написал журналист.

Алексей Кудашов возглавляет московское «Динамо» с апреля 2021 года. Команда занимает пятое место в таблице Западной конференции КХЛ-2022/23 с 77 очками в 59 матчах и уже гарантировала себе выход в плей-офф.

https://clck.ru/33UmDC
7 февраля , 20:08
Главное, что тревожит на данный момент - можно ли проводить сборы в Турции. Там режим ЧП на 3 месяца. Если отменят, то нужно срочно менять весь график.
7 февраля , 20:28
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Главное, что тревожит на данный момент - можно ли проводить сборы в Турции. Там режим ЧП на 3 месяца. Если отменят, то нужно срочно менять весь график.
Есть неплохой вариант. База в Новогорске. Тренировки в условиях стартовых игр.
7 февраля , 20:32
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Есть неплохой вариант. База в Новогорске. Тренировки в условиях стартовых игр.
Ну тут наверное холодновато. Просто Турция сейчас кмк вариант не айс.
7 февраля , 20:40
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Ну тут наверное холодновато. Просто Турция сейчас кмк вариант не айс.
Ну, да. 25 февраля играть - это нормально. А в тех же условиях тренироваться- холодновато.
7 февраля , 21:10
zyova
1
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Ну, да. 25 февраля играть - это нормально. А в тех же условиях тренироваться- холодновато.
Однозначно. Перед игрой часа полтора разминка. Люди готовятся рвать жилы.
Это я примерно.
7 февраля , 21:19
в ответ на комментарий пользователя zyova
Однозначно. Перед игрой часа полтора разминка. Люди готовятся рвать жилы.
Это я примерно.
И кто мешает на своей базе полтора часа разминаться/ тренироваться? Без перелётов из мягкого, тёплого климата тренировок в суровую обыденность чемпионата? Тем более осталось около 2х недель. При этом вычтем выходные после 2 и 3 сборов. Останется дней 8-9.
7 февраля , 21:31
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Главное, что тревожит на данный момент - можно ли проводить сборы в Турции. Там режим ЧП на 3 месяца. Если отменят, то нужно срочно менять весь график.
Трясёт как известно везде. По крайней мере на карте утром в телеге видел.
Если запланировали Турцию,то и менять,если вдруг ситуация не ухудшится,ничего не надо.
7 февраля , 21:33
в ответ на комментарий пользователя france82
Трясёт как известно везде. По крайней мере на карте утром в телеге видел.
Если запланировали Турцию,то и менять,если вдруг ситуация не ухудшится,ничего не надо.
Может мы и смотрели разные с Вами карты. Допускаю. Я видел карту предполагаемой мировой сейсмической активности. Там, да. Почти вся Средняя Азия, Южная Америка и т.д. Вот в Турции и рвануло. А тут, как назло на 2 дня вырубился интернет. Матч не смотрел. Да вообще сомневался, что он состоится. Если там прогнозируется продолжение этого, на фига совать голову под жернова?
7 февраля , 21:48
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Может мы и смотрели разные с Вами карты. Допускаю. Я видел карту предполагаемой мировой сейсмической активности. Там, да. Почти вся Средняя Азия, Южная Америка и т.д. Вот в Турции и рвануло. А тут, как назло на 2 дня вырубился интернет. Матч не смотрел. Да вообще сомневался, что он состоится. Если там прогнозируется продолжение этого, на фига совать голову под жернова?
Ну так то да.
Сегодня новость видел про Крым,что и там возможно. В общем какая то жесть кругом.
Новороссийск, Анапа,там ураганы,метель
8 февраля , 00:32
calcio
2
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Главное, что тревожит на данный момент - можно ли проводить сборы в Турции. Там режим ЧП на 3 месяца. Если отменят, то нужно срочно менять весь график.
Можно и нужно....мы же все учились в школе....сейсмическая активность происходит не в любом месте земли....На Сахалине происходит а в Москве нет, так же и в Турции,где-то возможно где-то почти невозможно....ну и конечно футболисты стараются избежать таких потенциально опасных мест) А режим ЧП это политическое решение и оно не способно повлиять на сейсмическую активность
8 февраля , 08:32
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Есть неплохой вариант. База в Новогорске. Тренировки в условиях стартовых игр.
Неплохой вариант? Если был бы график спарингов на период межсезонья для Москвы, то никто ни в какие заграницы бы и не ездил. Раз сто уже комментировалось
8 февраля , 08:35
в ответ на комментарий пользователя Декарх
Неплохой вариант? Если был бы график спарингов на период межсезонья для Москвы, то никто ни в какие заграницы бы и не ездил. Раз сто уже комментировалось
Так и кони с Химками могут не поехать в Турцию. Вот и партнеры.
8 февраля , 08:51
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Так и кони с Химками могут не поехать в Турцию. Вот и партнеры.
Теоретически — ещё Локо, Родина, Торпедо.... И ещё десяток команд. Один вопрос: смогут ли ли за пару дней договориться или проще полететь в место, где проводят сборы половина Европы? ИМХО трясло совсем другие районы Турции, не те,, где обычно сборы проводят


Из спортсру:
Российские клубы не пострадали на сборах в Турции в результате землетрясения
В российских клубах никто не пострадал в результате землетрясения в Турции.

Несколько клубов Мир РПЛ и низших дивизионов проводят тренировочные сборы в этой стране. Землетрясение магнитудой 7,4 балла произошло сегодня утром в провинции Кахраманмараш на юге Турции, после чего были зафиксированы более 30 афтершоков. В результате погибли больше тысячи человек, пострадали не менее 5 тысяч.

«Сегодня связывался с начальником команды. Ничего не повлияло, все в штатном режиме, в рабочем процессе. У нас сегодня выходной день, сборы начинаются 8 февраля, поэтому никак, ни на чем и ни на ком это не сказалось», – сказал генеральный директор «Пари НН» Равиль Измайлов.

«Недавно разговаривал со спортивным директором – никаких проблем у нас нет. Никак не повлияло. Идет учебно-тренировочный процесс», – сообщил президент «Оренбурга» Василий Еремякин.

«Нет, на подготовку не повлияло, так как у нас три дня выходных. Просто проблемы с вылетом», – заявил пресс-атташе «Рубина» Иван Бодылевский.

«Друзья, в связи с последними новостями о землетрясениях в Турции, хотим сообщить, что Анталья, где команда сейчас проводит выходные между сборами, находится далеко от эпицентра случившегося. Никакой угрозы для жизни игроков, тренеров и персонала нет.

Жертвами трагедии стало огромное количество людей. Мы выражаем свои искренние соболезнования родным и близким погибших и раненых», – сказано в заявлении ЦСКА.

«Нас вообще не трясло, тут ведь равнинная часть. Горы тут далеко, ближайшие, наверное, в 10-15 километрах. Та часть, где Кемер, там горы и может еще что-то будет.

Но тут, в Белеке, равнина – все спокойно. У нас все в порядке, все нормально функционирует и проходит дальше в штатном режиме», – рассказал тренер «Химок» Ринат Билялетдинов.

«Волна землетрясения докатилась и до Антальи (магнитуда 2,6), где сейчас базируется клуб». Примерно в 4:20 утра некоторые футболисты и персонал проснулись от движения кроватей и предметов в номерах гостиницы», – сообщили в «СКА Хабаровск».

«Несколько футболистов «Торпедо» признались, что рано утром почувствовали признаки землетрясения. Большинство игроков говорят, что ничего подозрительного не заметили. Команда только что вернулась в свой отель в Белеке после утренней тренировки, которая прошла в плановом режиме.

От лица клуба мы выражаем искренние соболезнования семьям погибших в результате землетрясения», – сказал глава пресс-службы московского клуба Дмитрий Ганичев.

«Ночью мы почувствовали землетрясение в Белеке. Большинство в нашем отеле ощутили его. Но с нами все хорошо.

Периодически такое может происходить в мире. Утром мы прочитали грустные новости. Я надеюсь, что будет как можно меньше жертв после всего случившегося.

Это некомфортное состояние, когда ты знаешь, что многие люди пострадали и продолжают страдать от последствий произошедшего. Выражаем наши соболезнования всем погибшим и пострадавшим», – сказал главный тренер «Динамо» Славиша Йоканович.
8 февраля , 09:00
в ответ на комментарий пользователя Декарх
Теоретически — ещё Локо, Родина, Торпедо.... И ещё десяток команд. Один вопрос: смогут ли ли за пару дней договориться или проще полететь в место, где проводят сборы половина Европы? ИМХО трясло совсем другие районы Турции, не те,, где обычно сборы проводят


Из спортсру:
Российские клубы не пострадали на сборах в Турции в результате землетрясения
В российских клубах никто не пострадал в результате землетрясения в Турции.

Несколько клубов Мир РПЛ и низших дивизионов проводят тренировочные сборы в этой стране. Землетрясение магнитудой 7,4 балла произошло сегодня утром в провинции Кахраманмараш на юге Турции, после чего были зафиксированы более 30 афтершоков. В результате погибли больше тысячи человек, пострадали не менее 5 тысяч.

«Сегодня связывался с начальником команды. Ничего не повлияло, все в штатном режиме, в рабочем процессе. У нас сегодня выходной день, сборы начинаются 8 февраля, поэтому никак, ни на чем и ни на ком это не сказалось», – сказал генеральный директор «Пари НН» Равиль Измайлов.

«Недавно разговаривал со спортивным директором – никаких проблем у нас нет. Никак не повлияло. Идет учебно-тренировочный процесс», – сообщил президент «Оренбурга» Василий Еремякин.

«Нет, на подготовку не повлияло, так как у нас три дня выходных. Просто проблемы с вылетом», – заявил пресс-атташе «Рубина» Иван Бодылевский.

«Друзья, в связи с последними новостями о землетрясениях в Турции, хотим сообщить, что Анталья, где команда сейчас проводит выходные между сборами, находится далеко от эпицентра случившегося. Никакой угрозы для жизни игроков, тренеров и персонала нет.

Жертвами трагедии стало огромное количество людей. Мы выражаем свои искренние соболезнования родным и близким погибших и раненых», – сказано в заявлении ЦСКА.

«Нас вообще не трясло, тут ведь равнинная часть. Горы тут далеко, ближайшие, наверное, в 10-15 километрах. Та часть, где Кемер, там горы и может еще что-то будет.

Но тут, в Белеке, равнина – все спокойно. У нас все в порядке, все нормально функционирует и проходит дальше в штатном режиме», – рассказал тренер «Химок» Ринат Билялетдинов.

«Волна землетрясения докатилась и до Антальи (магнитуда 2,6), где сейчас базируется клуб». Примерно в 4:20 утра некоторые футболисты и персонал проснулись от движения кроватей и предметов в номерах гостиницы», – сообщили в «СКА Хабаровск».

«Несколько футболистов «Торпедо» признались, что рано утром почувствовали признаки землетрясения. Большинство игроков говорят, что ничего подозрительного не заметили. Команда только что вернулась в свой отель в Белеке после утренней тренировки, которая прошла в плановом режиме.

От лица клуба мы выражаем искренние соболезнования семьям погибших в результате землетрясения», – сказал глава пресс-службы московского клуба Дмитрий Ганичев.

«Ночью мы почувствовали землетрясение в Белеке. Большинство в нашем отеле ощутили его. Но с нами все хорошо.

Периодически такое может происходить в мире. Утром мы прочитали грустные новости. Я надеюсь, что будет как можно меньше жертв после всего случившегося.

Это некомфортное состояние, когда ты знаешь, что многие люди пострадали и продолжают страдать от последствий произошедшего. Выражаем наши соболезнования всем погибшим и пострадавшим», – сказал главный тренер «Динамо» Славиша Йоканович.
Да ладно, ладно...
Пущай едут. А вообще, нонсенс. Ехать в Турцию, чтобы сыграть спарринги с ЦСКА, Химками...
Ну, это моё личное мнение. Мне возразят, мол едут тренироваться на хороших полях, при хорошей погоде. Это чтобы потом вернуться в зиму и играть на здешних полях.
А погибших уже больше 5 тыс. Ещё больше 30 тыс. пострадавших.
8 февраля , 09:16
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Да ладно, ладно...
Пущай едут. А вообще, нонсенс. Ехать в Турцию, чтобы сыграть спарринги с ЦСКА, Химками...
Ну, это моё личное мнение. Мне возразят, мол едут тренироваться на хороших полях, при хорошей погоде. Это чтобы потом вернуться в зиму и играть на здешних полях.
А погибших уже больше 5 тыс. Ещё больше 30 тыс. пострадавших.
Так раньше начинали чемпионат либо на югах, либо в Олимпийском или в Юбилейном, а сейчас будут неделю играть в Новогорске с ДИНАМО-2 для акклиматизации
7 февраля , 17:34
Главное, что тревожит и раздражает на данный момент - "темнота" по Норманну. Сколько можно восстанавливать ПЛЕЧО и "набирать форму", чтоб не выйти в межсезонном товарняке уже второго сбора даже на несколько минут. Если, как говорили в штабе, он уже приступил к работе в общей группе. Груля-то бог с ним, пусть спокойно восстанавливается, его есть кем заменить. А этого чувака брали, чтоб делал разницу, а он пока делает только лавэ для себя.
8 февраля , 08:32
в ответ на комментарий пользователя Rentgen
Главное, что тревожит и раздражает на данный момент - "темнота" по Норманну. Сколько можно восстанавливать ПЛЕЧО и "набирать форму", чтоб не выйти в межсезонном товарняке уже второго сбора даже на несколько минут. Если, как говорили в штабе, он уже приступил к работе в общей группе. Груля-то бог с ним, пусть спокойно восстанавливается, его есть кем заменить. А этого чувака брали, чтоб делал разницу, а он пока делает только лавэ для себя.
Забудь о нём
7 февраля , 17:21
Два дня отдыха осталось до вылета на последний сбор в Турцию... А там 10.02 прилетим, а 12 сразу 2 игры с Олимпиком и Химками.
Два разных соперника. Может придумать такую фишку:
-первый тайм играет с Олимпиком стартовый состав Динамо, второй тайм- запасные;
- первый тайм с Химками играет стартовый состав Динамо, а на второй тайм выходят запасные.
Просто разноплановые команды, хотелось чтобы поиграли футболисты и с Олимпиком, и с Химками.
А потом через 2 дня опять в один день и Алания и ЦСКА.
Интересный рассклад.
7 февраля , 17:37
в ответ на комментарий пользователя Лекс-Д
Два дня отдыха осталось до вылета на последний сбор в Турцию... А там 10.02 прилетим, а 12 сразу 2 игры с Олимпиком и Химками.
Два разных соперника. Может придумать такую фишку:
-первый тайм играет с Олимпиком стартовый состав Динамо, второй тайм- запасные;
- первый тайм с Химками играет стартовый состав Динамо, а на второй тайм выходят запасные.
Просто разноплановые команды, хотелось чтобы поиграли футболисты и с Олимпиком, и с Химками.
А потом через 2 дня опять в один день и Алания и ЦСКА.
Интересный рассклад.
Турцию трясёт не по детски. 3500 погибших, больше 20 тыс. пострадавших. Прогнозируются повторные толчки. Самое время туда ехать на сбор. Тем более планировать спарринги.
7 февраля , 17:57
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Турцию трясёт не по детски. 3500 погибших, больше 20 тыс. пострадавших. Прогнозируются повторные толчки. Самое время туда ехать на сбор. Тем более планировать спарринги.
Турция довольно большая страна, думаю, наши близко к эпицентру не поедут.
7 февраля , 18:03
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Турцию трясёт не по детски. 3500 погибших, больше 20 тыс. пострадавших. Прогнозируются повторные толчки. Самое время туда ехать на сбор. Тем более планировать спарринги.
Да там пока траур обьявлен до 11 -го Ситуация измениться может
7 февраля , 18:13
в ответ на комментарий пользователя Vandar_
Турция довольно большая страна, думаю, наши близко к эпицентру не поедут.
Как бы знать где эпицентр следующих толчков будет... В противном случае такого количества жертв не было бы.
7 февраля , 20:01
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Как бы знать где эпицентр следующих толчков будет... В противном случае такого количества жертв не было бы.
Пока от Белека до эпицентра 500 км по прямой - будем надеяться на лучшее.
7 февраля , 20:06
в ответ на комментарий пользователя Vandar_
Пока от Белека до эпицентра 500 км по прямой - будем надеяться на лучшее.
Не знаю всей подноготной. Можно ли отказаться от первоначальных планов в таких ситуациях, в которую попали многие команды. Но уверен, туристы точно сдают билеты. Жизнь дороже.
7 февраля , 20:12
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Не знаю всей подноготной. Можно ли отказаться от первоначальных планов в таких ситуациях, в которую попали многие команды. Но уверен, туристы точно сдают билеты. Жизнь дороже.
Динн, многие по привычке считают, что беда где-то там в стороне, а нам ничего не угрожает, поэтому и напрягаться не надо. До сих пор помню землетрясение в Спитаке. Картинка прямо перед глазами.
7 февраля , 20:24
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Динн, многие по привычке считают, что беда где-то там в стороне, а нам ничего не угрожает, поэтому и напрягаться не надо. До сих пор помню землетрясение в Спитаке. Картинка прямо перед глазами.
Я тоже так считал, пока Мариуполь не расхреначили в лоскуты. Сделали второй Сталинград. Но ... нам повезло.
7 февраля , 20:28
zyova
1
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Я тоже так считал, пока Мариуполь не расхреначили в лоскуты. Сделали второй Сталинград. Но ... нам повезло.
Это разные ситуации. Мариуполь расхреначили люди, а Турцию - природа.
7 февраля , 20:31
в ответ на комментарий пользователя zyova
Это разные ситуации. Мариуполь расхреначили люди, а Турцию - природа.
Я имел ввиду, что не верилось лично мне в худшее. И не надо мне рассказывать что и кто сделали с Мариуполем. Я это пережил и много чего знаю. А погибшим не легче от этого, дома рушились одинаково. Как карточные.
7 февраля , 20:31
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Я тоже так считал, пока Мариуполь не расхреначили в лоскуты. Сделали второй Сталинград. Но ... нам повезло.
Вот я по этому вам и написал.
7 февраля , 20:33
в ответ на комментарий пользователя zyova
Это разные ситуации. Мариуполь расхреначили люди, а Турцию - природа.
А для людей, которые там живут наверное разницы особой нет.
7 февраля , 21:07
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
А для людей, которые там живут наверное разницы особой нет.
Для умерших нет
7 февраля , 21:11
в ответ на комментарий пользователя zyova
Для умерших нет
Неверная формулировка. ДЛЯ ПОГИБШИХ...
7 февраля , 12:59
Президент РФ Владимир Путин в специальном указе поручил отпраздновать юбилей спортивного общества ЦСКА. Центральному спортивному клубу армии в 2023 году исполняется 100 лет.
"В связи с исполняющимся в 2023 году 100-летием Центрального спортивного клуба армии постановляю провести в 2023 году мероприятия, посвященные празднованию 100-летия Центрального спортивного клуба армии", – говорится в указе, опубликованном на сайте правовой информации.
7 февраля , 13:28
в ответ на комментарий пользователя Юрий007
Президент РФ Владимир Путин в специальном указе поручил отпраздновать юбилей спортивного общества ЦСКА. Центральному спортивному клубу армии в 2023 году исполняется 100 лет.
"В связи с исполняющимся в 2023 году 100-летием Центрального спортивного клуба армии постановляю провести в 2023 году мероприятия, посвященные празднованию 100-летия Центрального спортивного клуба армии", – говорится в указе, опубликованном на сайте правовой информации.
К цска нынешнему это не имеет никакого отношения, ибо клуб - частная контора Гинера, о чем говорит и уже отмеченная дата раньше.
7 февраля , 14:57
в ответ на комментарий пользователя Юрий007
Президент РФ Владимир Путин в специальном указе поручил отпраздновать юбилей спортивного общества ЦСКА. Центральному спортивному клубу армии в 2023 году исполняется 100 лет.
"В связи с исполняющимся в 2023 году 100-летием Центрального спортивного клуба армии постановляю провести в 2023 году мероприятия, посвященные празднованию 100-летия Центрального спортивного клуба армии", – говорится в указе, опубликованном на сайте правовой информации.
Это про Федеральное автономное учреждение Министерства обороны Российской федерации "Центральный спортивный клуб Армии".
В Центральном спортивном клубе Армии занимаются более 10 000 спортсменов под руководством 549 тренеров. В настоящий момент ЦСКА культивирует 72 вида спорта (46 олимпийский, 19 неолимпийских и 7 военно-прикладных)
7 февраля , 15:48
в ответ на комментарий пользователя Трофим
К цска нынешнему это не имеет никакого отношения, ибо клуб - частная контора Гинера, о чем говорит и уже отмеченная дата раньше.
Извиняюсь. Плохо прочитал. Мне показалось было ниже написано ОТМЕНИТЬ
7 февраля , 18:02
в ответ на комментарий пользователя Юрий007
Президент РФ Владимир Путин в специальном указе поручил отпраздновать юбилей спортивного общества ЦСКА. Центральному спортивному клубу армии в 2023 году исполняется 100 лет.
"В связи с исполняющимся в 2023 году 100-летием Центрального спортивного клуба армии постановляю провести в 2023 году мероприятия, посвященные празднованию 100-летия Центрального спортивного клуба армии", – говорится в указе, опубликованном на сайте правовой информации.
Именно это я и имел ввиду. А про ДИНАМО ни слова.
7 февраля , 12:55
Главный тренер «Динамо» Славиша Йоканович рассказал, планирует ли клуб приобрести новых игроков до закрытия трансферного окна, которое для команд Российской Премьер-Лиги открыто до 22 февраля.

«Возможны ли трансферы? Если никто из игроков не уйдёт, то мы не планируем трансферов», — сказал Йоканович в беседе с корреспондентом «ХХХ» Андреем Панковым.
7 февраля , 13:32
в ответ на комментарий пользователя chebba
Главный тренер «Динамо» Славиша Йоканович рассказал, планирует ли клуб приобрести новых игроков до закрытия трансферного окна, которое для команд Российской Премьер-Лиги открыто до 22 февраля.

«Возможны ли трансферы? Если никто из игроков не уйдёт, то мы не планируем трансферов», — сказал Йоканович в беседе с корреспондентом «ХХХ» Андреем Панковым.
Если никто не уйдёт... В переводе на русский и между строк, какая-то работа, как на выход, так и на вход наверное ведётся. Но без форсирования со своей стороны. Агенты все равно хотят денЮжку срубить... вспомним агента Фомина (несколько раз говорил, что уверены что будет переподписан до НГ... потом до начала сборов и т.д.) Были разговоры и по Смолову, Захаряну... даже пару раз писали по Сулаквелидзе и другим. Короче будоражат мозги своим клиентам.
Сейчас у нас состав сформирован, наигрывается к возобновлению официальных игр. Есть определённое дублирование и по позициям, пусть и не всегда равноценное, но с определёнными перспективами роста. Не хотелось бы ухода именно сейчас, за пару недель до игр на Кубок.
7 февраля , 10:03
dinlev
2
Интересно. А когда Путин даст указание отметить 100-летие "ДИНАМО"? По коням он указание дал. И всякое дерьмо награждает не понятно за что. - Указом президента РФ вице-президент и главный тренер СКА Роман Ротенберг, а также главный тренер сборной России Алексей Жамнов награждены орденом Почета.
7 февраля , 10:11
в ответ на комментарий пользователя dinlev
Интересно. А когда Путин даст указание отметить 100-летие "ДИНАМО"? По коням он указание дал. И всякое дерьмо награждает не понятно за что. - Указом президента РФ вице-президент и главный тренер СКА Роман Ротенберг, а также главный тренер сборной России Алексей Жамнов награждены орденом Почета.
Сами отметим. И Путина на день рождения звать не будем.
7 февраля , 12:58
в ответ на комментарий пользователя dinlev
Интересно. А когда Путин даст указание отметить 100-летие "ДИНАМО"? По коням он указание дал. И всякое дерьмо награждает не понятно за что. - Указом президента РФ вице-президент и главный тренер СКА Роман Ротенберг, а также главный тренер сборной России Алексей Жамнов награждены орденом Почета.
О чем этоо Вы я так и не понял
7 февраля , 09:19
Я был на стадионе на том матче спартак-челси,когда Паршивлюк впервые вышел капитаном...народу было не протолкнуться,даже не смог пробиться к своему месту по билету...запомнился гол Жиркова метров с 30) и мясные фанаты которые били своих же на стадионе)
7 февраля , 08:13
Паршивлюк наш. Видно по играм.
Главное,втыкай больше молодым нашим,чтоб не страдали всякой....
7 февраля , 07:43
"Он (Славиша) не говорит, что вот это — неправильно.
Он показывает, как надо, и дает тебе на поле все это реализовать.
Не получается — даст тебе еще один шанс.
Второй раз мимо — ПОСИДИШЬ рядом с ним на скамейке и посмотришь футбол.
БУДЕШЬ САМ ДУМАТЬ, как надо сделать в следующий раз, чтобы получилось.
Сейчас все в руках ребят — ПОНИМАТЬ и исполнять то, что хочет тренер".
Строим ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ футбол.
Браво, Славиша.
7 февраля , 07:06
Молодец! Действительно с правильным отношением к жизни...
У наших футболистов небольшой перерыв и выезд на заключительный сбор в Турцию. Славиша говорил, о переходе на недельный цикл подготовки. Поэтому наверное и игры 12.01 и 15.01, пройдут в привычном формате по 90 минут. С уже вырисовывающимся стартовым составом.
Интересно, как наши "хворые":
- Норман и Грулев, выйдут хоть на поле на этих сборах или нет? Если нет, то период восстановления затянулся...;
- Лесовой, перелом мизинца... Конечно очень не вовремя получена ещё одна травма,.. Надеюсь к возобновлению первенства (не Кубка), сможет выходить на поле.
- Тревожит Лаксальт...одно дело если что-то не связанное с рецидивом прошлых травм, а так, серьезная потеря;
- Захарян... Может просто усталость? Были кадры где он просто валился с ног.
В любом случае команда вышла на завершающий этап подготовки к возобновлению игр на Кубок и первенство. ТШ посмотрел ближайший резерв и имеет представление о том, кто и что из себя представляет, на кого можно рассчитывать.
7 февраля , 02:21
Прочитал ответы Сергея Паршивлюка с удовольствием на непростые, каверзные вопросы. Раньше был не прав по отношению к нему когда был у красно-белых, но сейчас могу сказать, что читаю, слушаю его с огромным уважением. Судя по интервью он, как будто не воспитанник Спартака, а наоборот воспитанник Динамо и всю карьеру играет за нас. Сергей, долгого тебе спортивного долголетия и без травм. Спасибо Большое за интервью.
6 февраля , 20:51
Когда играл за Спартак я часто его ругал за симуляции, придя в Динамо он повел себя очень порядочно, по мужски и я очень рад, что Сергей сегодня с нами. Настоящий человек, дай бог научит наших ребят отдавать всего себя на поле, уважительно относиться к сопернику. Дай бог ему и его семье здоровья и подольше оставаться с нами.
6 февраля , 10:30
Сергей красава! Мужчина, уважаю.
Желаю тебе спортивного долголетия!