Одна жизнь – одна команда!
60 лет назад. 1963-й, триумфальный. Часть 2-я.

60 лет назад. 1963-й, триумфальный. Часть 2-я.

«Динамо» громит «Пахтакор»

Матч 21-го тура с «Нефтяником» 25 августа в Москве начался неожиданно: на 5-й минуте форвард гостей Казбек Туаев открыл счет. Динамовцы не то, что были ошеломлены, они, скорее, недоумевали – не наваждение ли это? Впрочем, такое состояние длилось недолго. Ожили, задвигались края бело-голубых, и на 19-й минуте арена «Динамо» радостно загудела – Численко сравнял счет. Он же под занавес первого тайма снова огорчил бакинского вратаря Вячеслава Шехова. 

Во второй половине игры действия москвичей обрели привычную солидность, и они закрепили свое преимущество, благодаря голу Гусарова. Итог встречи - 3:1.

Во втором тайме нападающего «Нефтяника» Юрия Кузнецова, бывшего динамовца, заменил Адамас Голодец. Поклонникам «Динамо», конечно же, знакома эта фамилия. Голодец играл в киевском» Динамо», затем – в «Нефтянике». После окончания игровой карьеры многие годы работал в нашем клубе в качестве тренера, в частности, трудился в дуэте с Константином Бесковым и Александром Севидовым. 

Адамас Соломонович был главным тренером «Динамо», под его руководством бело-голубые в 1997 году стали бронзовыми призерами чемпионата России и финалистами Кубка страны. Оборону москвичей, состоявшую из трех белорусов – Эрика Яхимовича, Сергея Штанюка, Андрея Островского и примкнувшего» к ним Юрия Ковтуна называли «голодцовским» бетоном. 

…Вояж в Ташкент 30 августа к занимающему последнее место «Пахтакору», тем не менее, ожидался с легкой тревогой: узбекская команда, в составе которой играли молодые, способные форварды Берадор Абдураимов и Геннадий Красницкий, вполне могла проявить характер. Да и сколько же можно проигрывать?

Ташкентцы и впрямь хотели, наконец, прервать череду поражений, но сдержать натиск бело-голубых им не удалось. «Динамовцы оставили очень хорошее впечатление, - писал «Советский спорт». - Они действовали спокойно, продуманно, часто применяли длинные передачи. И, что самое отрадное, они были неизменно точны… У гостей выделялся Бобков: он был агрессивен, хорошо понимал замыслы товарищей и всегда оказывался на месте. Активно действовали крайние нападающие и особенно Численко, переигрывавший Закирова. Неплохо взаимодействовали с форвардами Маслов и Короленков, поочередно подключавшиеся в атаку...» 

После игры табло стадиона показывало счет 4:0 в пользу москвичей. Голы на счету Бобкова (2), Гусарова и Короленкова.

Четыре мяча в ворота Буффона

После внушительной победы над «Пахтакором» казалось, что и с другим аутсайдером - «Молдовой» «Динамо» справится без особых проблем, тем более, на своем поле. Возможно, так думали и игроки столичного клуба. Только на деле все оказалось иначе. 

Моментов хозяева поля создали немало. Как обычно, быстро двигались и били по воротам Численко, Гусаров, Бобков. Но всякий раз неточно. А когда попадали в «рамку», кишиневцев выручал Шаповаленко. 

Яшин тоже не стоял без дела. Вот цитата из отчета «Советского спорта»: «Особенно эффектным был его бросок в самом конце встречи, когда правый край «Молдовы» Шиманович, обыграв Мудрика, пробил в верхний угол ворот. Удар был весьма сильный, но динамовский вратарь сумел дотянуться до мяча и перевел его на угловой. У молдаван были еще возможности для взятия ворот: например, дважды в первом тайме, когда не сумел вовремя обработать мяч сначала Хуторов, а затем удачно выбрал позицию Яшин, парировав удар Ковача».

Динамовцы так и не сумели завоевать важные два очка (тогда за победу давали именно столько), и игра завершилась нулевой ничьей. Это позволило конкурентам - «Спартаку» и тбилисцам - обойти наших в турнирной таблице. 
Корреспондент «Советского спорта» сделал вывод, что «на игре хозяев, видимо, в какой-то мере сказалась усталость после напряженных игр с «Фиорентиной» и «Аталантой».

 …В те времена национальная сборная СССР по праву считалась одной из сильнейших в Европе. Да и клубы были под стать главной команде. Между прочим, ведущие советские команды, не принимавшие участия в розыгрыше международных кубков, часто побеждали иностранцев в товарищеских матчах. И это было не сенсацией, а вполне рядовым событием. Никто не восторгался, не бил в литавры. И газеты об этом писали спокойно, без патриотического надрыва.

В мае 1963 года итальянская «Фиорентина» встретилась в Москве в товарищеском матче со сборной СССР и неожиданно победила – 3:1. Причем, советские футболисты играли не в экспериментальном составе, а в самом, что ни на есть, боевом – с Яшиным, Численко, Метревели, Месхи, Игорем Нетто. 

Прошло несколько месяцев и итальянцы решили проявить гостеприимство. Может, заодно подумали, что если русская сборная им по зубам, то с клубом из Страны Советов они точно справятся. «Динамо», впрочем, было другого мнения на этот счет. 
В первом тайме была почти равная борьба, с некоторым перевесом флорентийцев. Голкипер «фиалок» Лоренцо Буффон - троюродный брат дедушки знаменитого Джанлуиджи Буффона - наблюдал, как его партнеры пытаются забить гол Яшину. Однако наш вратарь такого удовольствия им не доставил. 

Во втором тайме игра перевернулась, и уже Буффон вертелся ужом пытаясь уберечь свои ворота. Но не удалось – динамовцы заколотили «Фиорентине» - крепкой и солидной команде - четыре мяча. В голевой феерии участвовали Численко (дважды), Бобков и Вшивцев. Яшин так и остался «сухим».

Во втором матче итальянского турне «Динамо» выиграло у обладателя Кубка Италии «Аталанты». И в Бергамо преимущество гостей не вызывало сомнений. Гусаров и Бобков своими голами это подтвердили. И заодно - высокий класс всей команды. Знаменитый тренер Эленио Эррера назвал «Динамо» «командой без нервов». 

Грустная игра в пасмурную погоду 

После ничьей с «Молдовой» динамовцы выиграли в чемпионате три матча подряд с одинаковым счетом 1:0 – в Куйбышеве у «Крыльев Советов» (Короленков), в Москве – у «Зенита» (Численко) и у ленинградских одноклубников (Вшивцев). Последний матч был отмечен памятным событием – капитан москвичей Царев провел 200-й матч за бело-голубых. Болельщики преподнесли ему памятный адрес, а капитан гостей Юрий Морозов (будущий известный тренер) вручил защитнику букет цветов. 
28 сентября, в день матча «Динамо» - ЦСКА погода выдалась пасмурная, грустная. Таким же оказался и результат, который зафиксировало табло стадиона в Петровском парке – 2:1 в пользу армейцев.  

Счет был открыт на 5-й минуте. Николай Маношин, подхватив мяч в центре поля, подключил к атаке Валентина Денисова. Тот обыграл Мудрика, вошел в штрафную «Динамо и прицельно пробил в дальний угол. Яшин среагировал, но мяч, пролетев по замысловатой дуге, очутился в воротах.

На этом армейцы не успокоились и продолжали нервировать оборону хозяев. В частности, удар Денисова сотряс перекладину. Но это была лишь прелюдия к новому огорчению динамовцев. После длинной передачи с правого края Царев упустил Германа Апухтина, который метров с 12-ти пробил в дальний нижний угол. Яшин в красивом броске отбил мяч, но первым у мяча оказался Владимир Федотов. И ему уже никто не мог помешать – 0:2.

После перерыва разъяренные динамовцы пошли на штурм ворот Йонаса Баужи (он в конце 60-х сыграл несколько матчей за наших). Опасно били Бобков, Численко и Короленков. Наконец, им удалась результативная атака. Фадеев прошел по левому краю и прострелил вдоль ворот. Мячом овладел Вшивцев, обыграл Вячеслава Семиглазова, и в борьбе с Альбертом Шестерневым ловким движением отправил мяч в ближний угол ворот. 1:2 и целый «вагон» времени для того, чтобы изменить результат. 

ЦСКА был полностью прижат к воротам. У «Динамо» помчались вперед все, кроме Яшина. Но время текло, и фортуна не переставал благоволить к армейцам. Тем не менее, бело-голубые раз за разом выгрызали свои шансы. Последний получил Бобков за пять минут до финального свистка, после того, как мяч во вратарской площадке отскочил от Семиглазова. Но после удара динамовец исторг вопль отчаяния – мяч пролетел намного выше цели.

«Спартак» уступает лидерство

После встречи с ЦСКА «Динамо» снова потеряло лидерство, которое подхватил «Спартак». В следующем туре непримиримые соперники на переполненной арене Лужников сошлись между собой. Обе команды очень хотели забить, но еще больше опасались проиграть. Итог – очередные, уже привычные для «Динамо» 0:0. 

Мастер спорта Владимир Мошкаркин писал в отчете «Советского спорта»: «Динамовцы благодаря лучшей волевой настройке на эту встречу зрительно выглядели более активными. Но все же реальных угроз они создали мало. Как тут не вспомнить очень верные слова венгерского специалиста Арпада Чанади: «Мяч должен быть послан в ворота таким образом, чтобы вратарь противника оказался поставленным перед неразрешимой задачей». Вот такой задачи перед постепенно набирающим свою обычную форму В. Маслаченко динамовцы в общем-то и не поставили.

Что касается «Спартака», то он на сей раз выглядел менее мобильным и быстрым. По этому поводу хорошо писал физиолог Н.Е. Введенский: «Устают и изнемогают не столько от того, что много работают, сколько от того, что плохо работают».
…Следующего тура, проходившего 15 октября, поклонники «Динамо ждали с надеждой. Не только потому, что верили в успех своим любимцев игре с харьковским «Авангардом». В тот же день «Спартак» играл в Минске и, следовательно, мог потерять очки. Местное «Динамо» в том сезоне никому спуску не давало… 

 Наши начисто переиграли украинскую команду – уже к 30-й минуте счет был 3:0 после голов Мудрика и дважды Вшивцева. После этого бело-голубые перешли к спокойно распасовке и во втором тайме огорчили 19-летнего харьковского вратаря Леонида Колтуна лишь однажды. 

Тем временем, в Минске разгорались нешуточные страсти. Обе команды претендовали на успех и в большей степени - гости. Юрий Севидов получил право на пенальти, но не забил. А вот Малофеев «с точки» не промахнулся. Он принес важную победу своему клубу, а столичному -  вернул лидерство.

Но это было почти иллюзорное преимущество в одно-единственное  очко. Зыбкое, переменчивое, как осенняя погода. Никто не знал, что будет через несколько дней…

А произошло вот что. «Спартак, снова проиграл, и снова «Динамо», на этот раз тбилисскому – и опять со счетом 0:1. Наши же победили ростовских армейцев. 

Матч выдался нелегким для «Динамо». После гола Виктора Понедельника в ворота Беляева на 5-й минуте, счет вскоре сравнял Гусаров. Он же заставил защитника Виктора Гетманова ошибиться, и москвичи вышли вперед. Однако упорные армейцы с берегов Дона на 34-й минуте сделали счет ничейными после удара с 11-метровой отметки Геннадия Матвеева. Последний и решающий мяч заколотил в ворота СКА Численко – 3:2.

Охота за птицей счастья

В том далеком чемпионате «Динамо» играло классно и никто этого не отрицал. Но нельзя не отметить, их почти невероятное везение. Еще в начале октября казалось, что борьба со «Спартаком» на финише будет упорной и непредсказуемой. Но вдруг красно-белые по неизвестным причинам сбились с темпа и буквально повалились с ног. От усталости или по другим причинам?

После поражений от динамовцев Минска и Тбилиси «Спартак» едва не проиграл в третий раз подряд – столичному «Торпедо». Но в итоге сыграл вничью – 2:2. 

Потеряли очки и бело-голубые - в игре с одноклубниками из Киева – 1:1. На гол Гусарова метким ударом ответил Каневский. Итог матча подвел известный журналист Юрий Ваньят в «Московской спортивной неделе», выдав комплименты «Динамо»: «Команда сейчас в отличном моральном и физическом состоянии. Неиссякаемая работоспособность полузащитников Короленкова и особенно Маслова – этого «хавбека с двумя сердцами» (как писала итальянская печать), дерзкие быстрые маневры фланговых нападающих Численко и Фадеева, опыт и турнирная мудрость Царева – все это позволяет команде увереннее смотреть в будущее, хотя оно достаточно «угрожающее». Против «Динамо» еще выйдут на бой их минские и тбилисские одноклубники, рвущиеся в призовую тройку, а также «Торпедо», которое имеет привычку хотя бы раз в год отнять у динамовцев очки».

Автозаводцы на это не сподобились, а вот минчане во второй раз москвичей огорчили – и снова со счетом 2:0. После этого разрыв между «Динамо» и «Спартаком» снова стал минимальным. У наших было 46 очков, у красно-былых – 45. Далее следовали минское «Динамо» и «Зенит» (по 43). Чуть дальше расположились тбилисцы (42), ростовчане, киевляне и «Нефтяник» (41). Борьба за шесть туров до конца первенства СССР достигла апогея!

И тут московские динамовцы проявили настоящую волю в охоте за птицей счастья. Голов они больше пропускали, а только забивали в чужие ворота. 

Тбилисцев наши обыграли за счет двух голов в первом тайме – Фадеева и Гусарова. Потом было повержено столичное «Торпедо» - 1:0. Примечательно, что в той игре Гусаров забил гол в ворота своих бывших одноклубников.

Очень важным был матч с «Локомотивом» 19 ноября. Железнодорожники упорно сопротивлялись и имели хороший шанс открыть счет. Но спас положение Яшин, парировавший опасный удар со штрафного. Затем не использовал свой шанс Гусаров. Однако на 38-й минуте ему помог Численко. Правый крайний проскочил справа в штрафную и выдал партнеру мяч как «на блюдечке» – 1:0.

Во втором тайме вратарь «Локомотива» Виктор Туголуков неудачно отбил мяч после удара Фадеева прямо Численко, и тот вызвал овации на трибунах. При счете 2:0 динамовцы максимально упростили игру и повесили на свои ворота огромный замок. Впрочем, железнодорожники стучались в закрытую «дверь» не слишком настойчиво. Итог матча – 2:0.

Снег скрывает все следы

«До юбилейной победы, которая будет десятой в чемпионатах СССР, московским динамовцам остается сделать два чисто формальных шага, - писал в «Футболе» Геннадий Радчук. - На минувшей неделе команда вплотную приблизилась к этому своеобразному рекорду. Без труда она взяла два очка у московских автозаводцев и столько же у «Локомотива», поставив его в крайне тяжелое положение. Ничейный исход матча «Спартака» в Баку (1:1) лишь облегчил задачу московского «Динамо». Это большой успех всего динамовского коллектива и его тренеров А. Пономарева и В. Блинкова».

Как видите, «Динамо» снова «помог» вконец обессилевший «Спартак». Впрочем, это не умаляло заслуженного успеха наших футболистов. Им оставалось сделать последнее, решающее усилие…

23 ноября в холодную, дождливую погоду динамовцы вышли на поле Центрального стадиона имени Ленина в Москве. Победа в матче с донецким «Шахтером» гарантировала им золотые медали, и команда Яшина сразу бросилась вперед. Горняки, как и ожидалось, организованно отошли назад и из «окопов» стали тревожить соперника резкими контратаками. 

Две из них заставили тревожно забиться сердца поклонников «Динамо». Но в очередной раз блеснул Яшин. Сначала он снял мяч с головы    Александра Налесного. Через несколько минут, после ошибки Аничкина, голкипер бросил свое большое тело под удар Виталия Хмельницкого.          

После перерыва динамовцы предприняли мощный штурм и, казалось, они вот-вот забьют решающий гол. Но удача отвернулась от них. Снова 0:0.  

В конце матча повалил снег, и его густые хлопья скрыли бесчисленные следы динамовских ног в штрафной площадке «Шахтера». Прозвучал финальный свисток, и раздосадованные футболисты побрели в раздевалку слушать эмоциональный монолог своего тренера…

Аплодисменты чемпионам

 «Кайрат» стал последним препятствием «Динамо» на пути к чемпионству. И нельзя сказать, что москвичи его уверенно преодолели. Могли забить Численко, Фадеев, Вшивцев, но им снова изменила точность при завершающих ударах. К тому же, хорошо играл Лисицын. 

«После перерыва темп игры на мокром, раскисшем поле заметно спал, и временами состязание было в зрелищном отношении малоинтересным, - писал «Советский спорт». - В итоге ничья, позволившая динамовцам независимо от исхода игры с торпедовцами Кутаиси стать недосягаемыми для соперников. Набрав 54 очка, футболисты московского «Динамо» стали чемпионами страны». 

Матч в Кутаиси уже ничего не решал, да и говорить о нем особо нечего. Динамовцы не лезли из кожи вон, но и не хотели проигрывать, обретя высокий ранг. Но - едва не поплатились за чрезмерное спокойствие – Сергей Кутивадзе имел реальный шанс поразить ворота Балясникова. Но, слава Богу, промахнулся.

…На чемпионов обрушился вал комплиментов. Наперебой хвалили Яшина, Численко, Фадеева. Царева, Мудрика, других игроков. Разумеется, отдавали должное умному и рациональному наставнику Пономареву…  
Тренер Николай Морозов: «Беспрерывное движение и скоростной маневр, на мой взгляд, обеспечили успех коллективу динамовцев. Я не ошибусь, если скажу, что таких строго организованных и четко выполненных маневров, как у динамовцев, мы не видели ни в одной команде…»

Обозреватель Алексей Леонтьев, в прошлом вратарь «Спартака»: «Правильно разработанный стратегический план, высокая физическая подготовленность, умелое распределение сил на всей дистанции первенства и строгая требовательность к тактической дисциплине обеспечили московскому «Динамо» заслуженную награду – звание чемпиона страны».   

Журналист Лев Филатов: «Динамовцы не позволили себе ни малейшего расслабления, они с самого начала как бы отвергли успокоительные расчеты, что времени хватит, чтобы догнать, им был чужд внешний эффект. Они неотвратимо шли к цели. С апреля по ноябрь. Что называется, без выходных. И ни разу ни одна спина не заслонила перед ними вида на золотые медали». 

Давно это было. И нет уже почти никого из того великолепного состава. По некоторым данным здравствует лишь Николай Васильевич Бобков, который в минувшем году отметил свое 80-летие. Увидеть бы его, пожать руку, поздравить с 60-тием замечательной победы…

Бенефис футбольного артиста

В 1963 году динамовцы блеснули в играх за сборную СССР, руководимую Константином Бесковым. В октябре наша команда встречалась со сборной Италии в 1/8 финала Кубка Европы. Первый матч в Лужниках, на котором присутствовали 102 тысячи зрителей, завершился со счетом 2:0 в пользу хозяев. Оба мяча были забиты в первом тайме – на 22-й минуте счет открыл Понедельник, а на 44-й отличился Численко. Кроме него, в команде играл еще один динамовец - Короленков.  

В ответном ноябрьском матче  в Риме на поле стадионе «Олимпико» вышли пятеро динамовцев: Яшин, Короленков, Мудрик Численко, Гусаров. Последние трое приняли участие в голевой атаке. «Мудрик выполняет штрафной у средней линии поля, - рассказывал Гусаров. - Численко делает рывок к нему, Факкетти - за ним. Численко меняет курс на 180 градусов, Эдик дает ему мягкий пас, Игорь мчится к штрафной. Но Факкетти - хороший спринтер – догоняет нашего форварда. Тогда тот резко убирает мяч под себя и с угла штрафной пасует мне в район 11-метровой отметки. Пас получается сильным, я чудом останавливаю мяч, а затем бью мимо вышедшего навстречу вратаря».

 Бесподобно играл Лев Яшин, который не раз приводил в отчаяние переполненный стадион своими сэйвами (правда, такого слова раньше не было). На 57-минуте зрители и вовсе готовы были разрыдаться после того, как динамовский голкипер взял пенальти от Сандро Маццолы. 

 Лишь на последних секундах игры Джани Ривера сравнял счет. Ничья - 1:1 была равносильна победе сборной СССР, которая по сумме двух игр вышла в ¼ финала Кубка Европы. 

Еще одно приятное событие произошло в октябре. Яшин был включен в сборную ФИФА, которая встречалась в Лондоне с командой Англии. Матч был приурочен к 100-летию основания Футбольной ассоциации этой страны.
Динамовский вратарь выглядел, пожалуй, ярче всех звезд, участвовавших в матче. А их было немало: бразилец Джалма Сантос, француз Раймон Копа, португалец Эйсебио, испанец Альфредо ди Стефано, немец Карл-Хайнц Шнеллингер, англичанин Бобби Чарльтон... 

Яшин, облаченный в непривычный желтый свитер, играл потрясающе. Его тело летало штанги к штанге, его руки успевали всюду. Не зря его называли «черным» пауком», «спрутом», «осьминогом». 

Лев Иванович действовал вдохновенно. Его игру, записанную на пленку, вполне можно было положить на музыку. Это был бенефис футбольного артиста, под аплодисменты всего мира сыгравшего волнующий спектакль. Если бы советским игрокам позволили играть за границей, за динамовцем выстроилась бы огромная очередь именитых клубов. 

В том же 1963 году Яшин удостоился «Золотого мяча» - приза лучшему футболисту Европы. Это был единственный случай в истории, когда высокая награда была присуждена вратарю. За минувшие 60 лет больше ни один голкипер не удостаивался такой чести. Выходит, Яшин до сих пор выигрывает конкуренцию у своих коллег! 

4 января 2023 , 17:17
Автор: Валерий Бурт

Комментарии:

7 января , 11:08
vvk55
4
Всех православных болельщиков Динамо - с Великим Праздником! Всех благ!
7 января , 07:57
Всех с Рождеством!!! Счастья, Здоровья, Благополучия и Удачи!
Совсем близок день выхода команды из отпуска, медосмотр и первые сборы. Соскучились по нашей команде и футболу.
Подготовиться к возобновлению чемпионата надо серьёзно. Все же отрыв от 2-3 места ощутимый (6 и 7 очков), поэтому без раскачки необходимо набирать очки. Да и Крылья в Кубке надо без нервотрёпки проходить.
Пока нет информации по замене газона, и о ходе восстановления Нормана и Грулева... хотя мог и пропустить.
7 января , 12:12
Lm
2
в ответ на комментарий пользователя Д-Лекс
Всех с Рождеством!!! Счастья, Здоровья, Благополучия и Удачи!
Совсем близок день выхода команды из отпуска, медосмотр и первые сборы. Соскучились по нашей команде и футболу.
Подготовиться к возобновлению чемпионата надо серьёзно. Все же отрыв от 2-3 места ощутимый (6 и 7 очков), поэтому без раскачки необходимо набирать очки. Да и Крылья в Кубке надо без нервотрёпки проходить.
Пока нет информации по замене газона, и о ходе восстановления Нормана и Грулева... хотя мог и пропустить.
Газон зелёный, слегка припорошен снегом - вчера видел на хоккее. Не похоже что с ним проводили какие то глобальные работы.
7 января , 13:38
в ответ на комментарий пользователя Lm
Газон зелёный, слегка припорошен снегом - вчера видел на хоккее. Не похоже что с ним проводили какие то глобальные работы.
Спасибо!!!🥂
7 января , 00:12
Я с вами ребята.
С Наступающим Рождеством Христовым!!!
6 января , 23:36
Слушок ходит, что весной турнир молодёжных команд в Волгограде пройдёт под эгидой УЕФА. Придёт время и посмотрим так ли это.
6 января , 23:04
Почитао про фанайди. Вывод. На РПл не ходок принципиально. На Кубок всей семьёй! Они реально идиоты!
7 января , 00:05
в ответ на комментарий пользователя Амирани
Почитао про фанайди. Вывод. На РПл не ходок принципиально. На Кубок всей семьёй! Они реально идиоты!
На кубок разве не нужен с нг?
6 января , 21:48
Покойся с Миром,Джанлука Виалли. Походу там ,собирают сборную звёзд((((
6 января , 23:39
в ответ на комментарий пользователя france82
Покойся с Миром,Джанлука Виалли. Походу там ,собирают сборную звёзд((((
Очень жаль. Светлая память. Земля пухом. Царство Небесное 🙏🌹🌹
7 января , 00:24
в ответ на комментарий пользователя france82
Покойся с Миром,Джанлука Виалли. Походу там ,собирают сборную звёзд((((
Мда... Ювентус 95/96 в принципе был бомбической командой - с Раванелли, Конте, Дешамом, молодым Дель Пьеро. Но даже в такой компании Виалли был самым крутым.
6 января , 21:34
Президент «Коринтианса» Дуилио Монтейру Алвес рассказал, что защитник Фабиан Бальбуэна, выступающий за бразильский клуб на правах аренды, намерен остаться в клубе после завершения соглашения. Его слова передаёт Os donos da Bola в «Твиттере».
Напомним, ранее Бальбуэна приостановил действие контракта с московским «Динамо», воспользовавшись разрешением ФИФА
6 января , 22:22
в ответ на комментарий пользователя DINAMO19566
Президент «Коринтианса» Дуилио Монтейру Алвес рассказал, что защитник Фабиан Бальбуэна, выступающий за бразильский клуб на правах аренды, намерен остаться в клубе после завершения соглашения. Его слова передаёт Os donos da Bola в «Твиттере».
Напомним, ранее Бальбуэна приостановил действие контракта с московским «Динамо», воспользовавшись разрешением ФИФА
30 июня проверим "товариСЧа" на порядочность.
6 января , 22:45
в ответ на комментарий пользователя DINAMO19566
Президент «Коринтианса» Дуилио Монтейру Алвес рассказал, что защитник Фабиан Бальбуэна, выступающий за бразильский клуб на правах аренды, намерен остаться в клубе после завершения соглашения. Его слова передаёт Os donos da Bola в «Твиттере».
Напомним, ранее Бальбуэна приостановил действие контракта с московским «Динамо», воспользовавшись разрешением ФИФА
А можно вопрос - а чем ему в Бразилии может быть хуже, чем в России?
6 января , 22:45
в ответ на комментарий пользователя Дюша
30 июня проверим "товариСЧа" на порядочность.
Какие основания для возвращения?
7 января , 00:43
в ответ на комментарий пользователя Del Piero
Какие основания для возвращения?
А какие для невозвращения?
У него контракт до лета 2025. Решения ФИФА касалось только текущего сезона. Вы же за соблюдение норм международного права, нет?
По мне, летом он нам будет не нужен.
7 января , 07:30
в ответ на комментарий пользователя Del Piero
А можно вопрос - а чем ему в Бразилии может быть хуже, чем в России?
Привет...так дело не в том что где хуже?...а в поступке визави этих дел с уходом то...Бальбуена клялся что в Динамо у него всё АЙС...апосля вдруг всё изменилось на 100% на отрицательное мнение...а это действие попахивает неприятно...ну да ладно хрен с ним и с его плохо пахнущим мнением...с Рождеством Христовым всех вас сорадники.
7 января , 10:08
в ответ на комментарий пользователя ДомосеД
А какие для невозвращения?
У него контракт до лета 2025. Решения ФИФА касалось только текущего сезона. Вы же за соблюдение норм международного права, нет?
По мне, летом он нам будет не нужен.
Согласен с вами.
Хорошо, что он к нам приходил свободным агентом, а на его огромной зарплате сэкономим.
Ферни ничем не хуже, а, с учётом молодости, может стать и лучше.
Так, что, рядовой Бульба может не напрягаться.
Проситься будет - не возьмём.
7 января , 10:33
Porsch
1
в ответ на комментарий пользователя Del Piero
Какие основания для возвращения?
Сразу было понятно что Динамо на него больше не рассчитывало, иначе зачем нужны были покупки 3 цзащитников за последние полгода?
7 января , 10:36
Porsch
1
в ответ на комментарий пользователя Дюша
Согласен с вами.
Хорошо, что он к нам приходил свободным агентом, а на его огромной зарплате сэкономим.
Ферни ничем не хуже, а, с учётом молодости, может стать и лучше.
Так, что, рядовой Бульба может не напрягаться.
Проситься будет - не возьмём.
Что должно случиться чтобы он обратно просился? Через полгода закончится сво? Это вряд ли
7 января , 10:43
в ответ на комментарий пользователя Porsch
Что должно случиться чтобы он обратно просился? Через полгода закончится сво? Это вряд ли
Соратник, будьте проще, это я образно.
7 января , 13:56
в ответ на комментарий пользователя ДомосеД
А какие для невозвращения?
У него контракт до лета 2025. Решения ФИФА касалось только текущего сезона. Вы же за соблюдение норм международного права, нет?
По мне, летом он нам будет не нужен.
основаниями для невозвращения могут быть теже основания, по которым он уехал. Если конечно УЕФА продлит "санкции"
7 января , 16:13
в ответ на комментарий пользователя Дель Боске
основаниями для невозвращения могут быть теже основания, по которым он уехал. Если конечно УЕФА продлит "санкции"
Повторю: основание для возвращения - ДЕЙСТВУЮЩИЙ контракт.
Основание для невозвращения: ВОЗМОЖНОЕ продление решения ФИФА.
В Динамо никаких предложение от Коринтиаса не поступало (есть от других клубов о продаже)
Что на данный момент определяет ситуацию? Просто у определенной категории людей в подсознании сидит - чем хуже, тем лучше. А на словах они по третьему закону Ньютона - самые ярые блюстители интересов клуба))
7 января , 16:18
в ответ на комментарий пользователя Дюша
Согласен с вами.
Хорошо, что он к нам приходил свободным агентом, а на его огромной зарплате сэкономим.
Ферни ничем не хуже, а, с учётом молодости, может стать и лучше.
Так, что, рядовой Бульба может не напрягаться.
Проситься будет - не возьмём.
Мне нравится Маричаль, просто многие сораДники к нему не присмотрелись пока. Как-нибудь напишу об этом подробнее. Не удивлюсь, если к лету у нас оснвной парой будет Фернандес-Маричаль и серб в качестве первого запасного
7 января , 16:53
в ответ на комментарий пользователя ДомосеД
Повторю: основание для возвращения - ДЕЙСТВУЮЩИЙ контракт.
Основание для невозвращения: ВОЗМОЖНОЕ продление решения ФИФА.
В Динамо никаких предложение от Коринтиаса не поступало (есть от других клубов о продаже)
Что на данный момент определяет ситуацию? Просто у определенной категории людей в подсознании сидит - чем хуже, тем лучше. А на словах они по третьему закону Ньютона - самые ярые блюстители интересов клуба))
Вы действительно верите, что Бальбуэна уехал из-за "разрешения" УЕФА?
Открою секрет - он уехал потому, что ему стало некомфортно в России, а "разрешение" УЕФА просто позволило ему уехать бесплатно.
Во-вторых, я написал "Если конечно УЕФА продлит "санкции", что является тем же самым, что Вы и написали. Читайте внимательнее, пожалуйста.

P.s.: белеберда про "подсознание" и "ньютона" проигнорирована
7 января , 17:02
в ответ на комментарий пользователя Дель Боске
Вы действительно верите, что Бальбуэна уехал из-за "разрешения" УЕФА?
Открою секрет - он уехал потому, что ему стало некомфортно в России, а "разрешение" УЕФА просто позволило ему уехать бесплатно.
Во-вторых, я написал "Если конечно УЕФА продлит "санкции", что является тем же самым, что Вы и написали. Читайте внимательнее, пожалуйста.

P.s.: белеберда про "подсознание" и "ньютона" проигнорирована
Я читаю внимательно, что и вам советую - решение принималось ФИФА, а не УЕФА). Я где-то написал, что Бальбуэна уехал из-за решения ФИФА? Не приписывайте мне чужих мыслей, своих хватает. Как вообще разрешение ФИФА может служить причиной ухода из команды? Только в одном случае: все игроки в РПЛ - крепостные, а решение ФИФА - это Юрьев день)). Разрешение - это разрешение, а причины у всех были разные. У кого-то - внутренние убеждения, у кого-то внешнее воздействие. У Бальбуэны - семейные обстоятельства. Он уехал по настоянию жены. Хотя это его не оправдывает - мог бы сказать о своем решении раньше, ведь на него рассчитывали.
Вижу, Ньютон вас задел. Проигнорировали, но прочитали и обиделись)). А зря - эта "белИберда" вас не касалась. «Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав» (с)
З.Ы. Почему "санкции" в кавычках?
7 января , 17:27
в ответ на комментарий пользователя ДомосеД
Мне нравится Маричаль, просто многие сораДники к нему не присмотрелись пока. Как-нибудь напишу об этом подробнее. Не удивлюсь, если к лету у нас оснвной парой будет Фернандес-Маричаль и серб в качестве первого запасного
Мне очень интересно будет узнать ваше мнение.
Но, что стоит учесть:
1) Ведущая нога у троих - правая, то есть кто-то из троих лишний?
2) Рост (Сазонов - 192, Маричаль - 186, Майсторович - 185), всё-таки, чтобы снимать верх, рост должен быть более 190 (моё мнение).
3) Уверенность (наглость) - Сазонову нет равных.
4) НО! Боюсь, что "руки" Сазонова, всё-таки, не лечатся, наверно из-за них-то и взят Майсторович.
Так, что, думаю, вам будет над чем подумать.
С уважением.
7 января , 17:33
в ответ на комментарий пользователя ДомосеД
Я читаю внимательно, что и вам советую - решение принималось ФИФА, а не УЕФА). Я где-то написал, что Бальбуэна уехал из-за решения ФИФА? Не приписывайте мне чужих мыслей, своих хватает. Как вообще разрешение ФИФА может служить причиной ухода из команды? Только в одном случае: все игроки в РПЛ - крепостные, а решение ФИФА - это Юрьев день)). Разрешение - это разрешение, а причины у всех были разные. У кого-то - внутренние убеждения, у кого-то внешнее воздействие. У Бальбуэны - семейные обстоятельства. Он уехал по настоянию жены. Хотя это его не оправдывает - мог бы сказать о своем решении раньше, ведь на него рассчитывали.
Вижу, Ньютон вас задел. Проигнорировали, но прочитали и обиделись)). А зря - эта "белИберда" вас не касалась. «Юпитер, ты сердишься — значит, ты не прав» (с)
З.Ы. Почему "санкции" в кавычках?
ФИФА УЕФА - это не важно, главное в этом конктесте это введёные ими "санкции".
Нет, Вы написали, что основанием для невозвращение будет ренешие ФИФА, хотя никто ему не мешает договориться о переходе в другой клуб, потому что он больше не хочет у нас играть. И это главное, а не решение ФИФА. Кто-то уже писал на сайте - перечитайте поставновление ФИФА, там нет ни слова, что приостановить контракт могут по "наставлению жены", но есть конкретика в каком случае это разрешено.
Санкции в кавычках, потому что это не санкции - футболисты же не в чём не провинились.
Во все нет, не задела меня эта белиберда, просто намекнул, что она мне не интресна, но похоже намёки Вы не понимаете...
7 января , 19:02
в ответ на комментарий пользователя Дель Боске
ФИФА УЕФА - это не важно, главное в этом конктесте это введёные ими "санкции".
Нет, Вы написали, что основанием для невозвращение будет ренешие ФИФА, хотя никто ему не мешает договориться о переходе в другой клуб, потому что он больше не хочет у нас играть. И это главное, а не решение ФИФА. Кто-то уже писал на сайте - перечитайте поставновление ФИФА, там нет ни слова, что приостановить контракт могут по "наставлению жены", но есть конкретика в каком случае это разрешено.
Санкции в кавычках, потому что это не санкции - футболисты же не в чём не провинились.
Во все нет, не задела меня эта белиберда, просто намекнул, что она мне не интресна, но похоже намёки Вы не понимаете...
Вижу, вы настроены не на предметное обсуждение ситуации, а на бессмысленный спор. Заканчиваю.
7 января , 19:05
в ответ на комментарий пользователя Дюша
Мне очень интересно будет узнать ваше мнение.
Но, что стоит учесть:
1) Ведущая нога у троих - правая, то есть кто-то из троих лишний?
2) Рост (Сазонов - 192, Маричаль - 186, Майсторович - 185), всё-таки, чтобы снимать верх, рост должен быть более 190 (моё мнение).
3) Уверенность (наглость) - Сазонову нет равных.
4) НО! Боюсь, что "руки" Сазонова, всё-таки, не лечатся, наверно из-за них-то и взят Майсторович.
Так, что, думаю, вам будет над чем подумать.
С уважением.
Заметил ЛЯП.
В п.1 под троими имел в виду: Сазонов, Маричаль, Майсторович.
7 января , 19:21
в ответ на комментарий пользователя Дюша
Заметил ЛЯП.
В п.1 под троими имел в виду: Сазонов, Маричаль, Майсторович.
Я Вам чуть позже отвечу. Срочное дело.
7 января , 19:41
в ответ на комментарий пользователя ДомосеД
Вижу, вы настроены не на предметное обсуждение ситуации, а на бессмысленный спор. Заканчиваю.
предметное обсуждение - это говорит человек, который пишет про Ньютона, Юпитер и прочую чепуху, а ненастроен я оказываюсь? давно так не смеялся!
8 января , 00:12
в ответ на комментарий пользователя Дюша
Мне очень интересно будет узнать ваше мнение.
Но, что стоит учесть:
1) Ведущая нога у троих - правая, то есть кто-то из троих лишний?
2) Рост (Сазонов - 192, Маричаль - 186, Майсторович - 185), всё-таки, чтобы снимать верх, рост должен быть более 190 (моё мнение).
3) Уверенность (наглость) - Сазонову нет равных.
4) НО! Боюсь, что "руки" Сазонова, всё-таки, не лечатся, наверно из-за них-то и взят Майсторович.
Так, что, думаю, вам будет над чем подумать.
С уважением.
С п.п. 3 и 4 согласен безусловно, с п.п. 1 и 2 - условно).
Майстровича пока вывожу за скобки, поскольку не видел в деле.
На Сазонова и Маричаля сделал свот-матрицы, и вот что у меня получилось (резюме).
Ведущая нога - не единственная)). Мне кажется, что ударная нога для ЦЗ - не критичный фактор. Надо будет, правоногий ЦЗ эффективно сыграет на месте левого. Например, наши крайние защитники и полузащитники/нападающие меняются флангами даже по ходу матча. Так что выбор у Йокановича несколько шире.
Рост, безусловно, играет большое значение. Но обратите внимание на конституцию Маричаля. Поджарый, длинноногий (если оценивать пропорции тела). Отсюда - высокий прыжок С МЕСТА и хорошая стартовая скорость. Много блокированных ударов
Не могу назвать названное вами качество Сазонова уверенностью. Самоуверенность, подпитанная пиар-кампмнией в прессе (?). Не готов к однозначному вердикту)). С другой стороны, Маричаль не боится делать рискованные подкаты даже в своей штрафной. Это уверенность.
Удивлен, что до сих пор к игре Сазонова на грани фола судьи относятся лояльно. Уверен, скоро количество (прощаемых фолов) перейдет в качество, и он будет собирать пенальти, удаления и опасные штрафные. До последнего времени у него было явное конкурентное преимущество - спортивное гражданство. Теперь его нет.
Извините за сумбур.
8 января , 08:07
в ответ на комментарий пользователя ДомосеД
С п.п. 3 и 4 согласен безусловно, с п.п. 1 и 2 - условно).
Майстровича пока вывожу за скобки, поскольку не видел в деле.
На Сазонова и Маричаля сделал свот-матрицы, и вот что у меня получилось (резюме).
Ведущая нога - не единственная)). Мне кажется, что ударная нога для ЦЗ - не критичный фактор. Надо будет, правоногий ЦЗ эффективно сыграет на месте левого. Например, наши крайние защитники и полузащитники/нападающие меняются флангами даже по ходу матча. Так что выбор у Йокановича несколько шире.
Рост, безусловно, играет большое значение. Но обратите внимание на конституцию Маричаля. Поджарый, длинноногий (если оценивать пропорции тела). Отсюда - высокий прыжок С МЕСТА и хорошая стартовая скорость. Много блокированных ударов
Не могу назвать названное вами качество Сазонова уверенностью. Самоуверенность, подпитанная пиар-кампмнией в прессе (?). Не готов к однозначному вердикту)). С другой стороны, Маричаль не боится делать рискованные подкаты даже в своей штрафной. Это уверенность.
Удивлен, что до сих пор к игре Сазонова на грани фола судьи относятся лояльно. Уверен, скоро количество (прощаемых фолов) перейдет в качество, и он будет собирать пенальти, удаления и опасные штрафные. До последнего времени у него было явное конкурентное преимущество - спортивное гражданство. Теперь его нет.
Извините за сумбур.
Убедительно.
По п.1 соглашусь с Вами, в ЦЗ ведущая нога не самый главный фактор (сам с ведущей правой немного играл в ЦЗ и слева и справа).
По п.2 в проведённых Маричалем играх я не увидел прыгучести, хотя с антропометрией согласен.
Кстати на следующей ветке автор повторил Ваше предположение: "Ни одному выбору Йокановича удивляться не стоит. Даже если он остановится на дуэте Фернандес — Маричал".
С уважением.
6 января , 17:24
Всех православных- С Наступающим Рождеством Христовым!!! Мира и добра вашим семьям!
6 января , 17:46
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Всех православных- С Наступающим Рождеством Христовым!!! Мира и добра вашим семьям!
https://clck.ru/33Ccgv
С Рождеством Христовым!
Мира, добра, благополучия!
6 января , 19:37
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Всех православных- С Наступающим Рождеством Христовым!!! Мира и добра вашим семьям!
С Праздником!! Здоровья и мира всем!!
6 января , 22:11
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Всех православных- С Наступающим Рождеством Христовым!!! Мира и добра вашим семьям!
Всех православных с Рождеством Христовым!
Победы Добра над злом.
С нами Бог!
6 января , 23:38
в ответ на комментарий пользователя Дюша
Всех православных с Рождеством Христовым!
Победы Добра над злом.
С нами Бог!
Присоединяюсь!
7 января , 00:24
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Всех православных- С Наступающим Рождеством Христовым!!! Мира и добра вашим семьям!
И тебя.
Будь добрым, не глядя ни на что. Будь счастливым, не смотря ни на что. Ты выжил, это главное, не поддался пропаганде, остался тем, кем был.(чех57).
7 января , 06:58
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Всех православных- С Наступающим Рождеством Христовым!!! Мира и добра вашим семьям!
Христос раждается - славите! Христос с Небес - срящите!
6 января , 15:30
Вот это хоккей! С побеДой!
6 января , 15:40
в ответ на комментарий пользователя BWD_murom33
Вот это хоккей! С побеДой!
2-0 за семь минут до окончания,перестал смотреть и тут 3-2Б.Ну,Динамо дает.
6 января , 15:03
LNM
фу, блин, в хоккее с кунь-лунем 2-0 стало, на 53 мин. тяжелая игра.
нам, почему-то, все равно, что китайцы, что кони, что пляжники, что сосиска.
6 января , 15:08
LNM
в ответ на комментарий пользователя LNM
фу, блин, в хоккее с кунь-лунем 2-0 стало, на 53 мин. тяжелая игра.
нам, почему-то, все равно, что китайцы, что кони, что пляжники, что сосиска.
но мы - Динамо !
мы не можем спокойно довести игру до победы 2:1 за 4 мин до конца 3-го периода
6 января , 15:13
LNM
в ответ на комментарий пользователя LNM
но мы - Динамо !
мы не можем спокойно довести игру до победы 2:1 за 4 мин до конца 3-го периода
а за 16 сек до конца - 2:2 !
з.ы. классные у нас напы, напр., Муранов - он даже в пустые ворота не забивает !
6 января , 14:23
kvn21
3
Жив курилка!!
Ванюшка Соловьев высказался в интервью "спортсру" о переходе российского футбола в Азию."....Для нашего русского футбола это будет шаг назад. Да, сборная могла бы отбираться на чемпионат мира, да и то не факт, поскольку здесь много сильных команд: Корея, Япония, Иран, Саудовская Аравия. А вот для клубов азиатская Лига чемпионов – яма, – сказал экс-полузащитник «Зенита», а ныне игрок ташкентского «Локомотива». Стоит прислушаться к знатному специалисту.
6 января , 08:38
Браво! Поколение победителей(1945).Достойная игра сборной и команд,и сейчас поколение вхожденчества и обратимщиков.
5 января , 13:40
Большое спасибо автору за этот материал, прочитал с огромным интересом обе части! Легендарные фамилии, узнаваемые лица. Как и у многих на этом сайте, моя любовь к спорту и к Динамо началась именно с этого золотого сезона, мне было 7 лет.
А какие футбольные нединамовские фамилии вытащил автор из моей памяти...Датунашвили, Баужа, Лисицын, Абдураимов, Красницкий, Матвеев, Гетманов...Даже Туголукова я вспомнил).
Многих уже нет с нами, а память должна жить. Спасибо, Валерий.
5 января , 09:12
Добрый день. Может кто то делал карту болельщика, через госуслуги? Подскажите, не могу загрузить фото: и так и сяк фоткаюсь с телефона, постоянно пишут, что надо отредактировать фото. Уже терпения нет.
5 января , 12:01
в ответ на комментарий пользователя Dzucev1958@gmail.com
Добрый день. Может кто то делал карту болельщика, через госуслуги? Подскажите, не могу загрузить фото: и так и сяк фоткаюсь с телефона, постоянно пишут, что надо отредактировать фото. Уже терпения нет.
я тоже загружал фото с телефона. Я попросил жену сфотографировать на фоне белой стены. Фото по плечи, сам был одет в синию футболку, чтобы было видно чей болельщик.
5 января , 17:43
в ответ на комментарий пользователя Dzucev1958@gmail.com
Добрый день. Может кто то делал карту болельщика, через госуслуги? Подскажите, не могу загрузить фото: и так и сяк фоткаюсь с телефона, постоянно пишут, что надо отредактировать фото. Уже терпения нет.
Я также мучился с госуслугами (но по другому поводу), раза четыре посылал, ответ тот же, плюнул и сходил в "мои документы".
5 января , 07:45
Интересно, а какой игровой календарь будет у Динамо-2? Не сборы, а именно как играть будут? Увы, в число 6 лучших команд своей подгруппы не вошли. Слышал, что принято решение, через год второй лиге переходить на календарь "весна-осень". Пока у нас Динамо-2 никак не выйдет в число лучших... понимаю, что может задачи не стоят на выход в первую лигу, да и возраст поменьше, но все же хотелось быть повыше.
И еще... структуру ФК создал неплохую (филиалы Академии и школы по всей стране), теперь наверное надо задачи по повышению качества работы и отдачи ставить... Да есть игроки с хорошими перспективами (Бабаев, Окишор и т.д), теперь бы их довести до основы, таким бы результатом как к примеру Тюкавин, Захарян. Вообще сейчас у нас в команде много молодых игроков, у кого есть определённый прогресс: Сазонов, Маричаль, Фернандес, Кутицкий, Гагнидзе, Гладышев, Грулев. Вот посмотрим молодого серба Майсторовича. Плюс у нас в хорошем футбольном возрасте Даса, Лаксальт, Скопинцев, Фомин, Лесовой, Макаров... Фактически из полевых игроков в "предпенсионном" возрасте только Паршивлюк и Смолов. Материал для создания команды с хорошими перспективами на внутренней арене, у нас есть. Неизвестна пока судьба наших арендованных "легионеров", Шиманьски, Моро, Бальбуэна, Варела, Ордец... хотя интересны, на мой взгляд только Себа и Николо.
5 января , 12:01
в ответ на комментарий пользователя Д-Лекс
Интересно, а какой игровой календарь будет у Динамо-2? Не сборы, а именно как играть будут? Увы, в число 6 лучших команд своей подгруппы не вошли. Слышал, что принято решение, через год второй лиге переходить на календарь "весна-осень". Пока у нас Динамо-2 никак не выйдет в число лучших... понимаю, что может задачи не стоят на выход в первую лигу, да и возраст поменьше, но все же хотелось быть повыше.
И еще... структуру ФК создал неплохую (филиалы Академии и школы по всей стране), теперь наверное надо задачи по повышению качества работы и отдачи ставить... Да есть игроки с хорошими перспективами (Бабаев, Окишор и т.д), теперь бы их довести до основы, таким бы результатом как к примеру Тюкавин, Захарян. Вообще сейчас у нас в команде много молодых игроков, у кого есть определённый прогресс: Сазонов, Маричаль, Фернандес, Кутицкий, Гагнидзе, Гладышев, Грулев. Вот посмотрим молодого серба Майсторовича. Плюс у нас в хорошем футбольном возрасте Даса, Лаксальт, Скопинцев, Фомин, Лесовой, Макаров... Фактически из полевых игроков в "предпенсионном" возрасте только Паршивлюк и Смолов. Материал для создания команды с хорошими перспективами на внутренней арене, у нас есть. Неизвестна пока судьба наших арендованных "легионеров", Шиманьски, Моро, Бальбуэна, Варела, Ордец... хотя интересны, на мой взгляд только Себа и Николо.
Добрый день,Добрый пень!)Вот не знаю, как играют в Азии,весна-осень-весна.Как там играют,так и мы будем.В Европе нам делать нечего и долго.
5 января , 13:00
в ответ на комментарий пользователя Д-Лекс
Интересно, а какой игровой календарь будет у Динамо-2? Не сборы, а именно как играть будут? Увы, в число 6 лучших команд своей подгруппы не вошли. Слышал, что принято решение, через год второй лиге переходить на календарь "весна-осень". Пока у нас Динамо-2 никак не выйдет в число лучших... понимаю, что может задачи не стоят на выход в первую лигу, да и возраст поменьше, но все же хотелось быть повыше.
И еще... структуру ФК создал неплохую (филиалы Академии и школы по всей стране), теперь наверное надо задачи по повышению качества работы и отдачи ставить... Да есть игроки с хорошими перспективами (Бабаев, Окишор и т.д), теперь бы их довести до основы, таким бы результатом как к примеру Тюкавин, Захарян. Вообще сейчас у нас в команде много молодых игроков, у кого есть определённый прогресс: Сазонов, Маричаль, Фернандес, Кутицкий, Гагнидзе, Гладышев, Грулев. Вот посмотрим молодого серба Майсторовича. Плюс у нас в хорошем футбольном возрасте Даса, Лаксальт, Скопинцев, Фомин, Лесовой, Макаров... Фактически из полевых игроков в "предпенсионном" возрасте только Паршивлюк и Смолов. Материал для создания команды с хорошими перспективами на внутренней арене, у нас есть. Неизвестна пока судьба наших арендованных "легионеров", Шиманьски, Моро, Бальбуэна, Варела, Ордец... хотя интересны, на мой взгляд только Себа и Николо.
Шунин тоже почти пенсионер
5 января , 14:43
в ответ на комментарий пользователя Дель Боске
Шунин тоже почти пенсионер
А написал про "полевых" игроков))). Для вратарей возрастные рамки немного сдвинуты))).
5 января , 15:02
kvn21
1
в ответ на комментарий пользователя Д-Лекс
Интересно, а какой игровой календарь будет у Динамо-2? Не сборы, а именно как играть будут? Увы, в число 6 лучших команд своей подгруппы не вошли. Слышал, что принято решение, через год второй лиге переходить на календарь "весна-осень". Пока у нас Динамо-2 никак не выйдет в число лучших... понимаю, что может задачи не стоят на выход в первую лигу, да и возраст поменьше, но все же хотелось быть повыше.
И еще... структуру ФК создал неплохую (филиалы Академии и школы по всей стране), теперь наверное надо задачи по повышению качества работы и отдачи ставить... Да есть игроки с хорошими перспективами (Бабаев, Окишор и т.д), теперь бы их довести до основы, таким бы результатом как к примеру Тюкавин, Захарян. Вообще сейчас у нас в команде много молодых игроков, у кого есть определённый прогресс: Сазонов, Маричаль, Фернандес, Кутицкий, Гагнидзе, Гладышев, Грулев. Вот посмотрим молодого серба Майсторовича. Плюс у нас в хорошем футбольном возрасте Даса, Лаксальт, Скопинцев, Фомин, Лесовой, Макаров... Фактически из полевых игроков в "предпенсионном" возрасте только Паршивлюк и Смолов. Материал для создания команды с хорошими перспективами на внутренней арене, у нас есть. Неизвестна пока судьба наших арендованных "легионеров", Шиманьски, Моро, Бальбуэна, Варела, Ордец... хотя интересны, на мой взгляд только Себа и Николо.
А вот как разобраться в коллизии с Ордецом? Играл он вроде в Мелитополе и Донецке, сам из Волновахи и там у него родные живут, и это теперь уже РФ. И как его считать и как он считает, теперь он россиянин или хохол? Легионер или нет?
Хотя с другой стороны на х.... он и нужен. "Бохум" с самой дырявой защитой на последнем месте.
5 января , 15:37
в ответ на комментарий пользователя kvn21
А вот как разобраться в коллизии с Ордецом? Играл он вроде в Мелитополе и Донецке, сам из Волновахи и там у него родные живут, и это теперь уже РФ. И как его считать и как он считает, теперь он россиянин или хохол? Легионер или нет?
Хотя с другой стороны на х.... он и нужен. "Бохум" с самой дырявой защитой на последнем месте.
Ордец играл в Мариуполе.
5 января , 15:59
в ответ на комментарий пользователя kvn21
А вот как разобраться в коллизии с Ордецом? Играл он вроде в Мелитополе и Донецке, сам из Волновахи и там у него родные живут, и это теперь уже РФ. И как его считать и как он считает, теперь он россиянин или хохол? Легионер или нет?
Хотя с другой стороны на х.... он и нужен. "Бохум" с самой дырявой защитой на последнем месте.
что касается Бохума, то кто-то из наших болельщиков, кто смотрит за его карьерой, говорил, что Иван там на хорошем счету, даже не смотря последние места...

А что касается того, кто он, то по-моему всё очевидно - с самых первых дней он заявил о свой позиции. На сколько мне изветно, его самые близкие в Волновахе не живут, просто потому что жить там больше негде. Но это не точно.
5 января , 16:30
в ответ на комментарий пользователя Дель Боске
что касается Бохума, то кто-то из наших болельщиков, кто смотрит за его карьерой, говорил, что Иван там на хорошем счету, даже не смотря последние места...

А что касается того, кто он, то по-моему всё очевидно - с самых первых дней он заявил о свой позиции. На сколько мне изветно, его самые близкие в Волновахе не живут, просто потому что жить там больше негде. Но это не точно.
Его родители живут не в самой Волновахе, в близлежащей деревушке. Их судьба неизвестна. Как и судьба порядка 30000 мирных жителей погибших в Донецкой области за последние 10 месяцев. Хоронят не опознанными.
5 января , 16:42
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Его родители живут не в самой Волновахе, в близлежащей деревушке. Их судьба неизвестна. Как и судьба порядка 30000 мирных жителей погибших в Донецкой области за последние 10 месяцев. Хоронят не опознанными.
понимаю... ужас... сейчас так везде, где весь этот кошмар происходит...
5 января , 22:34
в ответ на комментарий пользователя kvn21
А вот как разобраться в коллизии с Ордецом? Играл он вроде в Мелитополе и Донецке, сам из Волновахи и там у него родные живут, и это теперь уже РФ. И как его считать и как он считает, теперь он россиянин или хохол? Легионер или нет?
Хотя с другой стороны на х.... он и нужен. "Бохум" с самой дырявой защитой на последнем месте.
На что Вы намекаете?... Что Ордец типа россиянином стал из-за своего места рождения?....))
6 января , 00:20
в ответ на комментарий пользователя Del Piero
На что Вы намекаете?... Что Ордец типа россиянином стал из-за своего места рождения?....))
Ну это он сам должен решать. Об этом я и написал.
6 января , 12:23
в ответ на комментарий пользователя Дель Боске
Шунин тоже почти пенсионер
Шунин,-Эпоха,для Динамо и нас он равен Яшину. Лев Иванович,-Легенда,на все времена,но и Шунин заслужил почет и уважение хотя бы за свое отношением к Динамо (игра не обсуждается).
6 января , 16:45
в ответ на комментарий пользователя bar66
Шунин,-Эпоха,для Динамо и нас он равен Яшину. Лев Иванович,-Легенда,на все времена,но и Шунин заслужил почет и уважение хотя бы за свое отношением к Динамо (игра не обсуждается).
Лев Яшин: Олимпийский чемпион 1956, чемпион Европы 1960, 5-кратный чемпион СССР, 3-кратные обладатель кубка СССР, а также одного кубка СССР по хоккею, обладатель "Золотого Мяча" 1960, 11-кратный лучший вратарь СССР.
Антон Шунин: - прочерк...

Ну если Шунин равен Яшину, то тогда Рогозин равен Гагарину. А в чём проявилось его отношение к Динамо? Тем, что никуда не ушёл, потому что никуда не звали? Среди наших болельщиков есть много людей, которые преданы клубу не менее чем Шунин, и к тому же бесплатно... А по игре у меня сейчас к Антону вопросов нет.
6 января , 16:47
в ответ на комментарий пользователя kvn21
Ну это он сам должен решать. Об этом я и написал.
никому он ничего не должен
6 января , 17:46
в ответ на комментарий пользователя Дель Боске
Лев Яшин: Олимпийский чемпион 1956, чемпион Европы 1960, 5-кратный чемпион СССР, 3-кратные обладатель кубка СССР, а также одного кубка СССР по хоккею, обладатель "Золотого Мяча" 1960, 11-кратный лучший вратарь СССР.
Антон Шунин: - прочерк...

Ну если Шунин равен Яшину, то тогда Рогозин равен Гагарину. А в чём проявилось его отношение к Динамо? Тем, что никуда не ушёл, потому что никуда не звали? Среди наших болельщиков есть много людей, которые преданы клубу не менее чем Шунин, и к тому же бесплатно... А по игре у меня сейчас к Антону вопросов нет.
Есть любимчики у многих. У меня, например, Смолов. У других Шунин, Тюкавин. Это необъяснимо. Не доказуемо. Но вполне понятно. А сравнение- супер! В целом мой +
6 января , 18:14
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Есть любимчики у многих. У меня, например, Смолов. У других Шунин, Тюкавин. Это необъяснимо. Не доказуемо. Но вполне понятно. А сравнение- супер! В целом мой +
у меня тоже есть любимчик - успешный игрок Динамо
6 января , 19:30
в ответ на комментарий пользователя Дель Боске
у меня тоже есть любимчик - успешный игрок Динамо
Я об этом и хотел сказать...))
6 января , 19:54
в ответ на комментарий пользователя Дель Боске
Лев Яшин: Олимпийский чемпион 1956, чемпион Европы 1960, 5-кратный чемпион СССР, 3-кратные обладатель кубка СССР, а также одного кубка СССР по хоккею, обладатель "Золотого Мяча" 1960, 11-кратный лучший вратарь СССР.
Антон Шунин: - прочерк...

Ну если Шунин равен Яшину, то тогда Рогозин равен Гагарину. А в чём проявилось его отношение к Динамо? Тем, что никуда не ушёл, потому что никуда не звали? Среди наших болельщиков есть много людей, которые преданы клубу не менее чем Шунин, и к тому же бесплатно... А по игре у меня сейчас к Антону вопросов нет.
Да,извиняюсь.Результаты Л.И.Яшина впечатляют.Я,как то не корректно уровнял.Не правильно изложил свою мысль,что и Шунина будут помнить много лет. Поколение(20лет) болельщиков выросли, с ним в Динамо.
4 января , 22:42
Превратности тогдашнего календаря. "Динамо" начало сезон шестью выездными играми совершив круиз по маршруту : Ростов-Донецк-Баку-Киев-Кишинев- Москва (в гости к ЦСКА). завершили этот круиз тремя победами и тремя ничьими. А вот осенью календарь был благоволен к нам и команда два месяца (с 19 сентября по 16 ноября) играла в Москве. Как бы посмотрели сегодняшние футболисты на такой график? А ведь тогда и авиасообщение не было развито, путешествовали в основном на поездах.
4 января , 23:11
LeonDM
2
в ответ на комментарий пользователя kvn21
Превратности тогдашнего календаря. "Динамо" начало сезон шестью выездными играми совершив круиз по маршруту : Ростов-Донецк-Баку-Киев-Кишинев- Москва (в гости к ЦСКА). завершили этот круиз тремя победами и тремя ничьими. А вот осенью календарь был благоволен к нам и команда два месяца (с 19 сентября по 16 ноября) играла в Москве. Как бы посмотрели сегодняшние футболисты на такой график? А ведь тогда и авиасообщение не было развито, путешествовали в основном на поездах.
Тогда это была обычная практика: начинали сезон на югах, по возможности и заканчивали там же. К примеру следующий сезон 64-го года начинали примерно так же: Ростов, Донецк, Киев, Кишинев, Алма-Ата. И на самолетах уже вовсю летали. Я бы и сейчас хотел, чтобы в холода играли на юге. Лучше, чем в Ростове или Грозном играть летом при жаре 30 градусов, а принимать их дома в ноябре - декабре. Или зимой в Казани или Свердловске играть.
5 января , 13:37
в ответ на комментарий пользователя LeonDM
Тогда это была обычная практика: начинали сезон на югах, по возможности и заканчивали там же. К примеру следующий сезон 64-го года начинали примерно так же: Ростов, Донецк, Киев, Кишинев, Алма-Ата. И на самолетах уже вовсю летали. Я бы и сейчас хотел, чтобы в холода играли на юге. Лучше, чем в Ростове или Грозном играть летом при жаре 30 градусов, а принимать их дома в ноябре - декабре. Или зимой в Казани или Свердловске играть.
Верно. Тогда с умом календарь составляли, беря в расчёт погодные условия.
5 января , 14:51
в ответ на комментарий пользователя Михаил73
Верно. Тогда с умом календарь составляли, беря в расчёт погодные условия.
Ну и во времена СССР закидонов хватало. Те же послематчевые пенальти. А вот в 1966 году придумали в целях популяризации футбола всем командам сыграть по три игры на нейтральных полях- в глубинке. И "Динамо" в октябре месяце пришлось катить в Сибирь, в Омск, на игру с "Кайратом", но зато в ноябре играли со СКА Одесса и "Торпедо"Кутаиси в Фергане.
4 января , 22:24
Ну что, потихоньку слухи стали появляться. Появилась инфа на сайте, что на первые сборы поедут из Динамо-2: Зазвонкин, Александров, Боков и новичок серб Майсторович. Правда у меня сразу вопрос... а как с Осокиным, Шагиахметовым, Бегуном, Сулаквелидзе и т.д. кто есть в списках команды? Или они само собой разумеется? Или Осокин и Сулаквелидзе направляются в Черноморец? А что, до выхода команды осталось 5 дней.)))
4 января , 22:29
в ответ на комментарий пользователя Д-Лекс
Ну что, потихоньку слухи стали появляться. Появилась инфа на сайте, что на первые сборы поедут из Динамо-2: Зазвонкин, Александров, Боков и новичок серб Майсторович. Правда у меня сразу вопрос... а как с Осокиным, Шагиахметовым, Бегуном, Сулаквелидзе и т.д. кто есть в списках команды? Или они само собой разумеется? Или Осокин и Сулаквелидзе направляются в Черноморец? А что, до выхода команды осталось 5 дней.)))
Ну и разумеется 2 "горячих" вопроса...:
- как самочувствие Грулева и Нормана;
- и что с газоном.
5 января , 12:15
в ответ на комментарий пользователя Д-Лекс
Ну что, потихоньку слухи стали появляться. Появилась инфа на сайте, что на первые сборы поедут из Динамо-2: Зазвонкин, Александров, Боков и новичок серб Майсторович. Правда у меня сразу вопрос... а как с Осокиным, Шагиахметовым, Бегуном, Сулаквелидзе и т.д. кто есть в списках команды? Или они само собой разумеется? Или Осокин и Сулаквелидзе направляются в Черноморец? А что, до выхода команды осталось 5 дней.)))
Была информация про Черноморец и с тех пор тишина. Ходит слушок, что на Осокина не рассчитывают больше совсем.
5 января , 19:02
в ответ на комментарий пользователя I love Dinamo
Была информация про Черноморец и с тех пор тишина. Ходит слушок, что на Осокина не рассчитывают больше совсем.
Да...наверное, как в свое время и Калачев (капитаном был) и Б.Зорин...
4 января , 21:00
В этом году надо бомжей ебнуть в Питере. Уж больно бездарно мы в Москве уступили при правильно выбранной тактике и нормальной игре. И Кубок взять.
4 января , 22:32
в ответ на комментарий пользователя dmitrym
В этом году надо бомжей ебнуть в Питере. Уж больно бездарно мы в Москве уступили при правильно выбранной тактике и нормальной игре. И Кубок взять.
Эх, твоими бы устами да мёд пить
4 января , 19:56
Видимо писать вообще не о чем......
4 января , 19:54
Хорошо помню этот чемпионский марафон! Сильно огорчили минские одноклубники, дважды обыграв нас с одинаковым счетом 0-2. Но, все по делу.