Одна жизнь – одна команда!

17 тур, Динамо - Уфа,​ разбор болельщика

Предисловие. Последние две игры календарного года динамовцам предстояло сыграть на домашнем стадионе в Петровском Парке. И перед игрой с лидером чемпионата к нам в гости пожаловала команда с противоположного полюса турнирной таблицы — Уфа. Игра в первом круге очень хорошо показала проблему современного Динамо, а именно психологическую составляющую, о чём Сандро Шварцу вновь намекнули на предматчевом интервью. И если неделю назад я спросил тренера про расслабленность ссылаясь на Арсенал и Химки (оба гола престижа забиты на последних минутах), то Дмитрий Дерунец конкретизировал именно игру первого круга, где результат был не такой уверенный, как против уже упомянутых туляков и химчан. Однако это был не первый повтор в этом интервью — до этого уже третий раз прозвучал вопрос о том, не будет ли Сандро просить игроков с тремя жёлтыми карточками играть аккуратнее. В итоге Шварц не стал в очередной раз уходить от вопроса, а, назвав всех Друзьями [Passt auf jetzt Freunde - послушайте\обратите внимание, Друзья], попросил больше не повторяться в вопросах. С другой стороны я вижу в этом некий плюс в его реакции. Мы увидели Шварца с другой стороны, и теперь имеем больше представление о том, в какой убедительной манере Сандро может общаться в раздевалке, давая установку на игру или внося коррективы в перерыве. И если третий вопрос о жёлтых карточках действительно был не к месту, то вопрос о расслабленности был задан не зря (тем более, когда он прозвучал от человека, которому Динамо не безразлично) — мы всерьёз боремся за чемпионство уже в этом сезоне и каждый гол может быть решающим.

Составы. По Динамо со всеми нашими травмированными и дисквалифицированными почти всё было предельно ясно, кроме левого защитника, где мог сыграть как Александр Кутицкий, так и Заурбек Плиев. Я склонялся именно к Плиеву, но Шварц сделал другой выбор. В связи с этим у меня возник следующий вопрос: неужели Плиев на столько плох, что проигрывает конкуренцию даже игроку, чья основная позиция — центральный защитник (35 игр в М-Лиге, и ещё в 11 опорке Динамо-2)? Если же дальше перенести свой взгляд с основного состава на запасных игроков, то вопросы теперь можно задать Желько Бувачу — на скамейке запасных кроме Тюкавина других игроков для реальных усилений не было (вторую игру вне заявки был и Клинтон Нжи). Что ж, тем интереснее будет следить за зимним трансферным окном.

Что же касается Уфы, которая не проигрывала уже несколько игр, а неделю назад даже была близка к победе над командой «Закрытие», то в их составе произошло всего одно изменение — в центре вместо Остона Урунова появился хорват Филип Мрзляк.

 

Первый тайм и сразу о не приятном, повлиявшем не только на ход игры, но и всё настроение в целом. Не успели команды отыграть пару минут, как Кротов сзади и очень грубо сыграл против Себастьяна Шиманьски, нанеся нашему лидеру травму, из-за которой Себа не смог продолжить игру. Сам же Кротов был справедливо изгнан вон Владиславом Безбородовым и VAR, и, возможно, получит длительную дисквалификацию. После такого события игра как-то отошла на второй план, все мысли были о Себе, как он там, как его нога. Позже появилось видео как Себастьян самостоятельно шагал в ортезе — значит повреждение умеренной тяжести и нога требует абсолютного покоя. Увы, есть большая вероятность того, что Шиманьски не сможет нам помочь против Зенита уже в это воскресенье. Даже если это просто растяжение, то лечить его минимум неделю, а значит он пропустит целую тренировочную неделю перед заключительным матчем. Здоровья, Себа!

После того как Себастьян отправился вместе с врачами в раздевалку, в Динамо произошли соответствующие изменения: Тюкавин сместил Грулёва на левый фланг, откуда в центр перешёл Захарян. Удаление у соперника не всегда, я бы даже сказал редко положительно сказывается на игре Динамо. Теперь главная задача Уфы - отстоять ничью, и для этого почти все игроки разместились на своей половине поля, а нам же предстояло взламывать этот «автобус». Однако, Тюкавин уже с первых своих минут начал играть активно у ворот соперника, часто предлагая себя партнёрам:

Хозяева ненадолго обосновались на половине соперника, частенько перепасовываясь возле центрального круга. Атака без скорости является ещё одной слабостью Динамо, над которой работает весь тренерский штаб. Пока единственным решением, эффективно работающим в этом случае, являются разрезающие передачи, которыми наши игроки и пользовались время от времени. А вот и пример того, к чему могут приводить атаки без скорости — защитник Уфы накрывает Макарова, следует потеря и вот уже Уфа контролирует мяч.

Пример сразу двух продольных передач, которые могли вывести на ударную позицию Тюкавина. Вначале Ордец подключает к атаке Фомина, а затем Даниил вторым касанием бросает в прорыв Костю — увы, чуть неточно.

Собственно, эти два момента с Тюкавиным были единственными в первые десять минут. Да, у Уфы вообще ничего не было, но, тем не менее, в начале второй двадцатиминутки гости удивили высоким расположением игроков. Получается, что морально и тактически команда была готова гораздо больше, чем просто отсиживаться у своих ворот:

Именно грамотная расстановка уфимцев не позволяла нашим игрокам быстро продвигаться к владениям Беленова, и, повторюсь, часто приходилось играть назад на центральных защитников. Помимо упомянутых разрезающих передач, ещё одним ключом к такому замку могли бы быть удары издали, но и здесь оборона гостей редко давала возможность для нанесения удара с удобной позиции.

На 15 минуте у чужого углового флага Кутицкий не смог хорошо обработать мяч, и Уфа предпринимает редкую, но успешную попытку подойти к нашим воротам. Под успехом я подразумеваю именно подход к воротам Антона Шунина. С одной стороны было неприятно видеть как соперник в меньшинстве пытается атаковать, но с другой стороны это был отличный шанс, чтобы провести свою быструю атаку. Так, например, по правому флангу убегал Денис Макаров, но на его сложный пас в штрафную не успел Слава Грулёв (не успел в то место, откуда можно было наносить удар). Вот если бы Денис вместо разрезающей передачи просто перекинул бы защитников как показано жёлтой стрелкой, то от Грулёва исходило бы больше опасности.

К 20 минуте мы подали несколько угловых, многие из которых по наигранной схеме на ближнюю штангу — увы, без должного результата, однако некое беспокойство в защите Уфы всё же присутствовало. Несмотря на большое преимущество по владению мячом (80% против 20%), и наши игроки иногда допускали ошибки. Так, например, в течение 10 секунд сначала Фомин отдал мяч сопернику, а затем и Захарян неточно сыграл пяткой. Отмечу также, что всё это происходило на нашей половине поля. И ещё раз о владении мячом в первые двадцать минут: более половины из всего владения приходились на наших защитников:

Подобная игра через защитников сама по себе не плоха, но если только полузащитники активно передвигаются между соперниками, а наши же игроки в основном открывались и ждали передачи в ноги… Немного лучше у нас получались навесы, после одного из которых Макаров нанёс второй удар в сторону ворот. Только на 27 минуте мы, наконец-то включив скорость, разыграли красивую комбинацию на правом краю, однако Касинтура, играющий пятого защитника, опередил Грулёва после прострела Паршивлюка.

Ещё одна атака на скорости по правому флангу также закончилась прострелом в штрафную площадь, но и снова, на этот раз Фомину, не дали пробить по воротам — Беленов забирает мяч. Не получилось справа — получится слева. Кутицкий накрывает соперника на своём крае и возможность для развития атаки появляется у Грулёва. Вначале Слава ускорился, но потом сбавил скорость, тем самым позволив ещё двум уфимцам вернуться к своим воротам. Но и их не хватило, чтобы остановить Захаряна с Тюкавиным, через которых мяч оказался у Макарова, а Денис уже спокойно и технично отравляет мяч в верхний левый угол — 1:0.

Забитый гол придал сил и эмоций нашим игрокам, а нога Шиманьски определённо пошла на поправку. Динамо несколько минут оказывало постоянное давление на оборону Уфы, а одним из самых активных в эти минуты был Арсен Захарян, при этом процент успешных передач у всей команды составлял 94%:

Всё это не могло не сказаться на игре Уфы, а в итоге привело к тому, что Касинтура небрежно сыграл против Грулёва и был удалён за фол «последней надежды». Я же отмечу как прямо перед этим динамовцы красиво раскатали гостей пасами в одно касание:

Несмотря на преимущество в два игрока, ход игры практически не изменился: Динамо постоянно оказывало давление на соперника, который даже в меньшинстве однажды перешёл на нашу половину поля, но безуспешно. По истечению 40-ой минуты снова чётко проявилась проблема игры без движения, но ещё больше меня расстроило то, что Фомин не смог найти другого продолжения и отпасовал назад Ордецу. Хотя у Даниила была возможность и подключить Моро, и обострить на Макарова, и даже перевести атаку на другой фланг.

Несколько минут спустя, под свист трибун, Уфа снова перешла на нашу половину поля и даже нанесла удар выше ворот, но за мгновение до этого, к вселенской печали псевдокомментатора Шмурнова, хорошо отсудивший сегодня Безбородов зафиксировал фол в атаке. Динамо, под крики «Уфа-Уфа-Уфа», провело свою контратаку со своим ударом выше ворот — это Фомин выжал максимум из неудобной позиции. Гораздо острее момент получился у Арсена Захаряна, но полузащитник не смог пробить в падении по воротам. Вообще, по моему мнению Арсен был лучшим в первом тайме и имел несколько возможностей проявить себя в центре полузащиты.

К первому тайму было добавлено четыре минуты, в которые кроме неточных ударов Динамо и предупреждения Грулёву ничего примечательного не произошло. Хотя нет, свисток на перерыв прозвучал после редкой атаки Уфы…

 

Второй тайм. После перерыва главный тренер гостей Алексей Стукалов сделал сразу три замены. При этом двое из трёх игроков той или иной степени могут считаться игроками основы: Алиев (6 игр в старте) вместо Никитина, Плиев Константин (12 игр в старте) вместо Агаларова, Саплинов вместо Мрзляка.

Начало второго тайма было скопировано с первого: перепас между защитниками, разрезающая передача Ордеца, выход на ударную позицию, но защитники гостей успевают накрыть Макарова в штрафной площади. Очень хорошо пальнул издали Захарян, а вот у Макарова не получилось хорошо подать угловой. Кутицкий после не очень удачной обработки чуть не потерял мяч, и мне снова подумалось — если Кутицкий играет так неуверенно (меня действительно не впечатлила его игра левым защитников), то как играет Плиев?

Игра взорвалась на 53 минуте. При этом явных предпосылок к этому не было: Грулёв спокойно получил мяч у штрафной, также спокойно навесил на Тюкавина, которому снова не чуть-чуть не хватило, чтобы забить свой гол — мяч угодил в штангу, а на добивании… Можно сказать, что Фомин не забил свой первый «пенальти».

После этого момента скорости в игре снова возросли, а игроки Уфы снова начали ошибаться под давлением наших игроков. Так Грулёв в какой уже игре успешно попрессинговал соперника, на этот раз в его штрафной, и отпасовал Тюкавину в район 11 метровой отметки. Увы, пас не получился удобным (Косте пришлось развернуться спиной к воротам), и единственным правильным решением было продолжение на Фомина. Но сегодня был явно не «день Фомина» и на пути мяча в ворота снова оказался защитник Уфы.

Осада ворот Беленова продолжилась и дальше, а активнее всех в этот отрезок времени играл Слава Грулёв. Очень хорошо бил издали Макаров, но снова немного выше ворот. Однако на 64 минуте Уфа могла наказать нас за обрез Фомина, если бы у гостей было достаточно игроков для развития атаки. Обратите внимание, как сместились в центр игроки левой бровки — ещё одна особенность шварцевского футбола.

Стукалов делает ещё одну замену, да и Динамо тоже было бы неплохо выпустить свежего игрока так как скорости снова немного снизились. Более того, Алиев смог нанести удар в сторону ворот Шунина. Невольно подумалось, ведь если Уфа забьёт один гол, даже самый нелепый… Несмотря на размерное течение игры, на душе было вовсе не спокойно.

Следующие 10 минут прошли под постоянным давлением Динамо, частыми, но неточными навесами в штрафную. Очень расстроил «расслабленный» пас Грулёва на подключившегося к атаке Кутицкого, и в итоге Александру же пришлось вводить его из-за боковой. А вот редкий удар Николо Моро получился и сильным и точным, но не стал какой-то проблемой для Беленова.

Не знаю, что произошло с нашими игроками, но после несогласованности Шунина и Ордеца трибуны недовольно, но справедливо загудели. Этот момент стал неким апогеем расслабленности нашей команды. Почувствовав настроение болельщиков, Динамо стало потихоньку наращивать обороты, и минуту спустя те же трибуны уже выдохнули после красивой попытки Тюкавина пробить через себя.

Хороший выход из обороны Кутицкого закончился очень неточной передачей в ноги сопернику. Уфа убежала в контратаку, а зрители снова стали проявлять негодование на центральных трибунах. Снова невольно подумалось, что если пропустить гол на 80-какой-то минуте, будет крайне сложно забить второй гол по такой игре… А победа была нужна как никогда, так как наш конкурент за чемпионство уже потерял два очка в противостоянии с Ростовом.

Тюкавин очень хорошо, в одного касание, обыграл соперника в штрафной, а вот пробить из убойной позиции не позволил другой защитник в чёрно-фиолетовой форме. Подобрав снова мяч, мы попытались провести атаку с правого фланга и она стала гораздо успешнее: Макаров финтом убрал соперника на углу штрафной, покатил мяч Захаряну, а Арсен нанёс точный удар в дальний от Беленова угол — 2:0, и я думаю, что не один я облегчённо выдохнул в этот момент.

В оставшиеся восемь минут можно лишь выделить произведённые Шварцем замены (появились Игбун, Плиев и Гладышев, при этом последний сыграл достаточно активно), очередное игнорирование Захаряна справа, и, как и в первом тайме — владение мячом Уфой в то время, когда прозвучал финальный свисток.

Выводы. Сила в Движении. Нет Движения - нет силы. Очень непростая игра в первую очередь связана с тем, что гости по понятным причинам уделяли больше внимания своей обороне и делали это весьма грамотно и успешно. Однако нам удалось два раза нанести разящие удары, не оставившие никаких шансов вратарю Уфы. Так же по такой игре никак не проявил себя Агаларов. Из наших игроков можно выделить Захаряна, Грулёва, Тюкавина и Ордеца. Именно кто-то из этого квартета постоянно был в центре внимания. Денис Макаров заработал 1+1, но, в отличии от предыдущей игры, он был не так активен на протяжении всей встречи. Говорить о том, что другие не сыграли в свою силу не имеет смысла, так как вся команда в целом сыграла процентов на 40 от своих возможностей. Вероятно это связано с предстоящей битвой за первое место, а может это всё та же пресловутая психология. И если игру против Рубина мы будем ещё долго обсуждать, то эту игру даже вспоминать не хочется. Хотелось бы чтобы её вообще не было, и тогда не было бы и травмы Шиманьски... Сейчас Себастьян восстанавливается под наблюдением врачей, а всех нас призывает прийти на очень важный матч в это воскресенье.

Кто был лучшим в составе "Динамо" в матче с "Уфой"?
  • Денис Макаров — 1627 (56%)
  • Себастиан Шиманьски — 311 (11%)
  • Константин Тюкавин — 196 (7%)
  • Арсен Захарян — 170 (6%)
  • Никто — 131 (5%)
  • Сергей Паршивлюк — 86 (3%)
  • Вячеслав Грулёв — 85 (3%)
  • Антон Шунин — 68 (2%)
  • Александр Кутицкий — 57 (2%)
  • Никола Моро — 38 (1%)
  • Даниил Фомин — 38 (1%)
  • Заурбек Плиев — 25 (1%)
  • Иван Ордец — 25 (1%)
  • Фабиан Бальбуэна — 19 (1%)
  • Ярослав Гладышев — 8 (0%)
  • Сильвестр Игбун — 6 (0%)
Голосование окончено.
Проголосовало 2,890 человек
9 декабря 2021 , 10:09
Автор: TheAnahaym

Комментарии:

10 декабря , 04:52
Pichon
2
По мне так это Шиманьского должны хотеть в Европе, а не Захаряна, так как Заха показывает внятную игру только эпизодами и до стабильности ему еще далеко.
9 декабря , 20:16
Согласен с автором, что на команду сильно повлияла травма Себы. Не только, как потеря системообразующего игрока, но и чисто психологически, тем более, что это случилось в самом начале. Для нашей молодой команды очень важно научиться преодолевать такие моменты и вырабатывать характер победителя. В итоге - получилось. Респект!
9 декабря , 21:40
suiw
2
в ответ на комментарий пользователя Геолог
Согласен с автором, что на команду сильно повлияла травма Себы. Не только, как потеря системообразующего игрока, но и чисто психологически, тем более, что это случилось в самом начале. Для нашей молодой команды очень важно научиться преодолевать такие моменты и вырабатывать характер победителя. В итоге - получилось. Респект!
Плюс выяснилось, что кроме Шиманьски угловые некому подать. Ни у Захаряна, ни у Макарова опасных угловых не получилось
9 декабря , 17:48
panok
4
Да, Шмурнов превзошел в этом матче самого себя. Такого дерьма в виде коментария я давно не слышал, а может и никогда. Я не против стиля коментирования на Матч-ТВ, наоборот голосовое описание любого дейсвия на поле мне не нравится, но то куда заносило этого придурка в этом матче просто поражает. Он фактически комментировал не матч, а свои желания видеть этот матч. Занудство, занудство, занудство.
9 декабря , 17:53
в ответ на комментарий пользователя panok
Да, Шмурнов превзошел в этом матче самого себя. Такого дерьма в виде коментария я давно не слышал, а может и никогда. Я не против стиля коментирования на Матч-ТВ, наоборот голосовое описание любого дейсвия на поле мне не нравится, но то куда заносило этого придурка в этом матче просто поражает. Он фактически комментировал не матч, а свои желания видеть этот матч. Занудство, занудство, занудство.
Т.е. как всегда
9 декабря , 23:21
panok
1
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Т.е. как всегда
Сегодня в концовке мясного матча он превзошел сам себя.

Когда он выпрашивал не давать пеняль в ворота мяса мне напомнило классическую сцену - не бейте, лечше обоссыте, мамка постирает.

Какой позор все же.
9 декабря , 23:23
в ответ на комментарий пользователя panok
Сегодня в концовке мясного матча он превзошел сам себя.

Когда он выпрашивал не давать пеняль в ворота мяса мне напомнило классическую сцену - не бейте, лечше обоссыте, мамка постирает.

Какой позор все же.
да, расплакался как дефочка
9 декабря , 17:43
"Но ещё больше меня расстроило то, что Фомин не смог найти другого продолжения и отпасовал назад Ордецу. Хотя у Даниила была возможность и подключить Моро, и обострить на Макарова, и даже перевести атаку на другой фланг" - Не приходила мысль о том, что Фомин отдал на Ордеца чтобы игроки Уфы начали выходить выше, потому что все они низко и качественно сели? Поэтому такие плотные обороны нужно раскачивать не только передачами поперек, но и вдоль, назад и т.д. Отдал бы он на Моро и что дальше? Также бы все перестроились. Поэтому в таких ситуация не всегда играют только вертикально и только вперед. Расстроило его...
9 декабря , 17:54
в ответ на комментарий пользователя Pavel138713
"Но ещё больше меня расстроило то, что Фомин не смог найти другого продолжения и отпасовал назад Ордецу. Хотя у Даниила была возможность и подключить Моро, и обострить на Макарова, и даже перевести атаку на другой фланг" - Не приходила мысль о том, что Фомин отдал на Ордеца чтобы игроки Уфы начали выходить выше, потому что все они низко и качественно сели? Поэтому такие плотные обороны нужно раскачивать не только передачами поперек, но и вдоль, назад и т.д. Отдал бы он на Моро и что дальше? Также бы все перестроились. Поэтому в таких ситуация не всегда играют только вертикально и только вперед. Расстроило его...
Моро и Заха стоят одни - зачем выводить игроков выше? Чтобы они закрыли наших игроков?
А дальше Моро играет дальше и так быстро, чтобы Уфа не успевала перестраиваться. См.:но если только полузащитники активно передвигаются между соперниками
9 декабря , 19:44
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Моро и Заха стоят одни - зачем выводить игроков выше? Чтобы они закрыли наших игроков?
А дальше Моро играет дальше и так быстро, чтобы Уфа не успевала перестраиваться. См.:но если только полузащитники активно передвигаются между соперниками
Еще раз. Вот зачем спорить всегда до отмывания своей правоты? Это комплексы чрезмерно умного человека. Если бы Фомин 10 передач из 15 отдал бы назад, тогда бы да. Но по одной передачи судить почему он отдал защитнику назад, а не Моро для понимания футбола глупо. Пас назад и многие начинают чуть выходить назад, подстраиваясь под защитника и соответственно команда соперника тоже это начинает делать, а острая передача зачастую и происходит на перестроениях всяких. Да и защитник в современном футболе может выдать хороший пас в том числе и длинный в том числе и когда своя команда чуть выходит под своего защитника и команда соперника также. В Динамо есть такие передачи. А Моро иногда в такой ситуации бесполезно отдавать, потому что все закрыты и все равно ему на фланг дальше отдавать, либо также назад отдавать либо через глухой центр обострять.
9 декабря , 19:53
в ответ на комментарий пользователя Pavel138713
Еще раз. Вот зачем спорить всегда до отмывания своей правоты? Это комплексы чрезмерно умного человека. Если бы Фомин 10 передач из 15 отдал бы назад, тогда бы да. Но по одной передачи судить почему он отдал защитнику назад, а не Моро для понимания футбола глупо. Пас назад и многие начинают чуть выходить назад, подстраиваясь под защитника и соответственно команда соперника тоже это начинает делать, а острая передача зачастую и происходит на перестроениях всяких. Да и защитник в современном футболе может выдать хороший пас в том числе и длинный в том числе и когда своя команда чуть выходит под своего защитника и команда соперника также. В Динамо есть такие передачи. А Моро иногда в такой ситуации бесполезно отдавать, потому что все закрыты и все равно ему на фланг дальше отдавать, либо также назад отдавать либо через глухой центр обострять.
а никто и не спорит. я просто рассказываю свою точку зрения. я уже понял, что у вас она другая. это нормально.
Хотя нет, это вы спорите до отмывания своей правоты. Я высказал своё мнение - нет, вы пишите и пишите, что это не то, всё не так.

Дело не в том, что Фомин отдал одну передачу, а в том, конкретно в этом случае у него были и другие варианты, которые на мой взгляд лучше.
9 декабря , 17:32
"Я же отмечу как прямо перед этим динамовцы красиво раскатали гостей пасами в одно касание" - ну вот это то, что и до этого они пытались делать. Просто, когда соперник удаляется, игра перестраивается и винить игроков что они якобы не включали скорости или не открывались или пасы в ноги ждали, а потом вдруг все это пошло это какое-то явно раздвоение. Тяжело после удаления сразу перестроится, тем более зачем куда-то спешить, если еще весь матч впереди (первое удаление аж на 5 минуте!). Поэтому команда адаптировалась, смотрела как поведет себя Уфа, как начнет обороняться, какие ключи можно к этому подобрать и т.д. Такое в голову не приходило? (поэтому не могу спокойно такие крайне субъективные обзоры читать и не учитывающие спортивные мелочи и особенности, потому что человек слишком схематично представляет игру). Нет, надо сразу написать критику, что ждали видите ли в ноги, что скорости не включали. Причем все это не пощупаешь. К тому же еще раз: соперник ушел в оборону глухую и хорошо все какое-то время перекрывал и нужно время чтобы заиграть в новых обстоятельствах и адаптироваться к ним.
9 декабря , 17:57
в ответ на комментарий пользователя Pavel138713
"Я же отмечу как прямо перед этим динамовцы красиво раскатали гостей пасами в одно касание" - ну вот это то, что и до этого они пытались делать. Просто, когда соперник удаляется, игра перестраивается и винить игроков что они якобы не включали скорости или не открывались или пасы в ноги ждали, а потом вдруг все это пошло это какое-то явно раздвоение. Тяжело после удаления сразу перестроится, тем более зачем куда-то спешить, если еще весь матч впереди (первое удаление аж на 5 минуте!). Поэтому команда адаптировалась, смотрела как поведет себя Уфа, как начнет обороняться, какие ключи можно к этому подобрать и т.д. Такое в голову не приходило? (поэтому не могу спокойно такие крайне субъективные обзоры читать и не учитывающие спортивные мелочи и особенности, потому что человек слишком схематично представляет игру). Нет, надо сразу написать критику, что ждали видите ли в ноги, что скорости не включали. Причем все это не пощупаешь. К тому же еще раз: соперник ушел в оборону глухую и хорошо все какое-то время перекрывал и нужно время чтобы заиграть в новых обстоятельствах и адаптироваться к ним.
Вот как раз Фомин этого и не сделал в комменте выше: вместо раскатывания соперника, отдал пас назад и начинай всё сначала.
Ни вижу никакого раздвоения: в одном моменте включили скорости, в другом нет. Нормальная ситуация
Да, всё верно, так и играли с мыслью "зачем куда-то спешить"
Не вижу ничего плохого в конструктивной критике
9 декабря , 17:02
И еще: "Подобная игра через защитников сама по себе не плоха, но если только полузащитники активно передвигаются между соперниками, а наши же игроки в основном открывались и ждали передачи в ноги…" А как быть по-другому? Соперник еще в минимальном меньшинстве, но он уже закрыт наглухо, что отображают невероятные цифры владения (80 на 20). Поэтому естественно защитники неспеша пытались высмотреть правильную передачу. Не согласен, что наши игроки в основном открывались по передачи в ноги. Наоборот они старались создать ситуации с разрезающей передачей. Сам же написал до этого: "Именно грамотная расстановка уфимцев не позволяла нашим игрокам быстро продвигаться к владениям Беленова, и, повторюсь, часто приходилось играть назад на центральных защитников. Помимо упомянутых разрезающих передач..." Поэтому это все оооочень мелкие придирки из серии, если бы бабушка была бы дедушкой и т.д. Соперник тоже не дремал и классно все перекрывал - недочет одной команды это иногда хорошие действия другой команды в отдельном взятом эпизоде, моменте или отрезке времени. Но важна картина в целом - по итогу мы взломали все это и не раз. А ты что хотел? 10 разрывающих передач и 10:0?
9 декабря , 17:07
в ответ на комментарий пользователя Pavel138713
И еще: "Подобная игра через защитников сама по себе не плоха, но если только полузащитники активно передвигаются между соперниками, а наши же игроки в основном открывались и ждали передачи в ноги…" А как быть по-другому? Соперник еще в минимальном меньшинстве, но он уже закрыт наглухо, что отображают невероятные цифры владения (80 на 20). Поэтому естественно защитники неспеша пытались высмотреть правильную передачу. Не согласен, что наши игроки в основном открывались по передачи в ноги. Наоборот они старались создать ситуации с разрезающей передачей. Сам же написал до этого: "Именно грамотная расстановка уфимцев не позволяла нашим игрокам быстро продвигаться к владениям Беленова, и, повторюсь, часто приходилось играть назад на центральных защитников. Помимо упомянутых разрезающих передач..." Поэтому это все оооочень мелкие придирки из серии, если бы бабушка была бы дедушкой и т.д. Соперник тоже не дремал и классно все перекрывал - недочет одной команды это иногда хорошие действия другой команды в отдельном взятом эпизоде, моменте или отрезке времени. Но важна картина в целом - по итогу мы взломали все это и не раз. А ты что хотел? 10 разрывающих передач и 10:0?
так там написано как быть: "но если только полузащитники активно передвигаются между соперниками"
Дело не в защитниках, а в линии нападения. Она была недостаточно активно, чтобы Динамо быстрее выводило игроков на ударную позицию. Это и есть картина в целом - когда кто-то ускорялся, то он получал мяч на ход, а если просто ждал, то его соперник и перекрывал.
9 декабря , 17:13
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
так там написано как быть: "но если только полузащитники активно передвигаются между соперниками"
Дело не в защитниках, а в линии нападения. Она была недостаточно активно, чтобы Динамо быстрее выводило игроков на ударную позицию. Это и есть картина в целом - когда кто-то ускорялся, то он получал мяч на ход, а если просто ждал, то его соперник и перекрывал.
"так там написано как быть: "но если только полузащитники активно передвигаются между соперниками"
Дело не в защитниках, а в линии нападения."
Так в чем дело в итоге? В полузащитниках все-таки или в линии нападении? То есть полузащитники начнут активно передвигаться, а защитники и полузащитники Уфы будут стоять и смотреть? Это все относительно. Игра после удаления перестроилась и нужно время чтобы понять как и что плюс понять где слабые места и как соперник перестроился. Конечно же надо стараться играть активнее и продуктивнее соперника, но все это пожелания. Уфа тоже хорошо оборонялась и это тоже влияло на тяжело течение матча при 11 на 10.
"Только на 27 минуте мы, наконец-то включив скорость, разыграли красивую комбинацию на правом краю" - это не только. Это игра адаптировалась, команда адаптировалась к плотной обороне соперника и начала действовать по-другому. Я вообще противник таких не явных категорий в спорте: можно было туда отдать, только к 27 минуте включили скорости, плохо двигались (особенно, когда одна команда ушла в глухую оборону и это при 11 на 10) и т.д.
9 декабря , 18:01
в ответ на комментарий пользователя Pavel138713
"так там написано как быть: "но если только полузащитники активно передвигаются между соперниками"
Дело не в защитниках, а в линии нападения."
Так в чем дело в итоге? В полузащитниках все-таки или в линии нападении? То есть полузащитники начнут активно передвигаться, а защитники и полузащитники Уфы будут стоять и смотреть? Это все относительно. Игра после удаления перестроилась и нужно время чтобы понять как и что плюс понять где слабые места и как соперник перестроился. Конечно же надо стараться играть активнее и продуктивнее соперника, но все это пожелания. Уфа тоже хорошо оборонялась и это тоже влияло на тяжело течение матча при 11 на 10.
"Только на 27 минуте мы, наконец-то включив скорость, разыграли красивую комбинацию на правом краю" - это не только. Это игра адаптировалась, команда адаптировалась к плотной обороне соперника и начала действовать по-другому. Я вообще противник таких не явных категорий в спорте: можно было туда отдать, только к 27 минуте включили скорости, плохо двигались (особенно, когда одна команда ушла в глухую оборону и это при 11 на 10) и т.д.
Полузащита и линия нападения в данном случае одно и тоже. Правильнее надо было выразиться - атакующие игроки
"только" не в смысле это был единичный случай, а что только сейчас, в первый раз. Я вроде по-русски пишу...
Ничего не имею против, что вы противник таких неявных категорий. Ваше право.
9 декабря , 16:51
Мне вот это иногда "нравится" у аналитиков: "Вот если бы Денис вместо разрезающей передачи просто перекинул бы защитников как показано жёлтой стрелкой, то от Грулёва исходило бы больше опасности.". Просто бы перекинул... Ну да это на схеме красиво липнию провести, а в действительности один шаг или 1 секунда и уже другая конфигурация. Нет, принятие других решений имеет место быть, но соперник тоже смотрит и действует каждую секунду по обстоятельствам и движению. Молчу уже про динамику, что приходится решения принимать не быстро, а очень быстро, когда многое перекрыто с точки зрения игрока на поле и выглядит все по-другому.
9 декабря , 16:56
в ответ на комментарий пользователя Pavel138713
Мне вот это иногда "нравится" у аналитиков: "Вот если бы Денис вместо разрезающей передачи просто перекинул бы защитников как показано жёлтой стрелкой, то от Грулёва исходило бы больше опасности.". Просто бы перекинул... Ну да это на схеме красиво липнию провести, а в действительности один шаг или 1 секунда и уже другая конфигурация. Нет, принятие других решений имеет место быть, но соперник тоже смотрит и действует каждую секунду по обстоятельствам и движению. Молчу уже про динамику, что приходится решения принимать не быстро, а очень быстро, когда многое перекрыто с точки зрения игрока на поле и выглядит все по-другому.
не вижу ничего сложно сделать именно так - перекинуть
9 декабря , 17:05
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
не вижу ничего сложно сделать именно так - перекинуть
Это распространенная ошибка любителя или болельщика с дивана. Большие скорости, вариативность принятие решения, другой обзор на поле с одновременным выполнением технических действий, боязнь ошибки и т.д. - столько там факторов, что не перечислишь все это. Да, они профи, но против тоже играют профи с уровнем не в разы хуже. С такой логикой в любой атаке можно столько стрелок нарисовать как правильно надо было...
9 декабря , 18:04
в ответ на комментарий пользователя Pavel138713
Это распространенная ошибка любителя или болельщика с дивана. Большие скорости, вариативность принятие решения, другой обзор на поле с одновременным выполнением технических действий, боязнь ошибки и т.д. - столько там факторов, что не перечислишь все это. Да, они профи, но против тоже играют профи с уровнем не в разы хуже. С такой логикой в любой атаке можно столько стрелок нарисовать как правильно надо было...
Заголовок статьи перечитайте, а потом задумайтесь о его значении
9 декабря , 11:53
Я бы обратил внимание на один интересный момент: до выхода Тюкавина ЦН играл не Грулев, а Захарян в роли ложной девятки. Жаль, из-за травмы Шимы так и не получилось посмотреть че такое снова намутил Шварц с позицией Захаряна. :)
9 декабря , 11:58
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
Я бы обратил внимание на один интересный момент: до выхода Тюкавина ЦН играл не Грулев, а Захарян в роли ложной девятки. Жаль, из-за травмы Шимы так и не получилось посмотреть че такое снова намутил Шварц с позицией Захаряна. :)
+ , тоже обратил на это внимание) интересно было бы посмотреть на работоспособность такой схемы
9 декабря , 12:29
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
Я бы обратил внимание на один интересный момент: до выхода Тюкавина ЦН играл не Грулев, а Захарян в роли ложной девятки. Жаль, из-за травмы Шимы так и не получилось посмотреть че такое снова намутил Шварц с позицией Захаряна. :)
Действительно. Сейчас пересмотрел повтор, в центре Заха. Интересное решение. Жаль так и не увидели Арсена в действии в этой роли.

Ну я видимо не сначала начал смотреть... 😔 а может травма Шимы всё внимание переключило на него
9 декабря , 10:59
Хороший разбор в очередной раз, спасибо автору!
Вот только не понял претензии к Бувачу за короткую скамейку. Т.е. отсутствие из-за травм и дисквалификаций аж 5-х игроков основы мы в расчёт не берём?
9 декабря , 11:42
в ответ на комментарий пользователя Chester
Хороший разбор в очередной раз, спасибо автору!
Вот только не понял претензии к Бувачу за короткую скамейку. Т.е. отсутствие из-за травм и дисквалификаций аж 5-х игроков основы мы в расчёт не берём?
Это не претензия, а вопрос. В том то и дело, что скамейка не учитывает травмы и дисквалификации в таком количестве. Ну, и хотелось бы его немного "расшевелить", чтобы зимой были хорошие трансферы.
9 декабря , 11:52
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Это не претензия, а вопрос. В том то и дело, что скамейка не учитывает травмы и дисквалификации в таком количестве. Ну, и хотелось бы его немного "расшевелить", чтобы зимой были хорошие трансферы.
Ну это тогда по 3 человека на позицию надо набирать, чтобы учитывать такие форс мажоры) такого в лиге себе даже бомжи позволить не могут, помнится в первом матче с нами у них на скамейке сидели из усиления только Дзюба и Ерохин, остальные - необстреленная молодёжь.
Понятно, что усиление нужно, но в части глубины скамейки у нас всё очень даже, имхо. При том, что много универсальных ребят, Кутицкий тот же уже на 3 не родных позициях успел отыграть в основе.
9 декабря , 12:30
в ответ на комментарий пользователя Chester
Ну это тогда по 3 человека на позицию надо набирать, чтобы учитывать такие форс мажоры) такого в лиге себе даже бомжи позволить не могут, помнится в первом матче с нами у них на скамейке сидели из усиления только Дзюба и Ерохин, остальные - необстреленная молодёжь.
Понятно, что усиление нужно, но в части глубины скамейки у нас всё очень даже, имхо. При том, что много универсальных ребят, Кутицкий тот же уже на 3 не родных позициях успел отыграть в основе.
Да, столько отсутствующих - это редкость.
9 декабря , 10:53
Этот разбор мне понравился. Гораздо более взвешенный. И ошибок почти нет, разве что "в одного касание" ;)

Тюкавин и Грулёв - молодцы. Арсен и Денис тоже. У более оборонительных игроков, в общем-то, не было шансов проявить себя.

Надеюсь, что инфа про растяжение у Себастьяна - деза для бомжей. В противном случае - это очень серьёзная проблема для нас. Не катастрофическая (замена в лице Арсена - совсем не плоха).

В общем-то, игра с бомжами должна быть сыграна нашей командой в удовольствие:

Если выиграют, то будут супер-героями
Если сыграют вничью, то будут молодцами
Если проиграют, то адекватные болельщики тоже не осудят.

Вперёд Динамо!!!
9 декабря , 11:45
в ответ на комментарий пользователя KLINTAN
Этот разбор мне понравился. Гораздо более взвешенный. И ошибок почти нет, разве что "в одного касание" ;)

Тюкавин и Грулёв - молодцы. Арсен и Денис тоже. У более оборонительных игроков, в общем-то, не было шансов проявить себя.

Надеюсь, что инфа про растяжение у Себастьяна - деза для бомжей. В противном случае - это очень серьёзная проблема для нас. Не катастрофическая (замена в лице Арсена - совсем не плоха).

В общем-то, игра с бомжами должна быть сыграна нашей командой в удовольствие:

Если выиграют, то будут супер-героями
Если сыграют вничью, то будут молодцами
Если проиграют, то адекватные болельщики тоже не осудят.

Вперёд Динамо!!!
Ну, очепятки бывают 🤭 я когда перечитывал, ещё 5-7 исправил, но вот это пропустил.
Вперёд, Динамо!
9 декабря , 13:09
в ответ на комментарий пользователя KLINTAN
Этот разбор мне понравился. Гораздо более взвешенный. И ошибок почти нет, разве что "в одного касание" ;)

Тюкавин и Грулёв - молодцы. Арсен и Денис тоже. У более оборонительных игроков, в общем-то, не было шансов проявить себя.

Надеюсь, что инфа про растяжение у Себастьяна - деза для бомжей. В противном случае - это очень серьёзная проблема для нас. Не катастрофическая (замена в лице Арсена - совсем не плоха).

В общем-то, игра с бомжами должна быть сыграна нашей командой в удовольствие:

Если выиграют, то будут супер-героями
Если сыграют вничью, то будут молодцами
Если проиграют, то адекватные болельщики тоже не осудят.

Вперёд Динамо!!!
Да, как всегда интересный разбор. Особенно, когда вспоминаешь комментарии по ходу игры. Например, некто Дзуцев после первого тайма пишет: "Захарян ноль". А тут его лучшим признают по первому тайму, да и гол забил. А уж сколько дерьма на Костю льют. Зазвездился, дескать. С чего такой вывод? Не забивает в каждом матче? Месси тоже с Мбапе не забивают в каждом и чего?! А станет забивать, будет где-нибудь далече играть. Вроде бы Уфа в сильном урезанном составе, но мне кажется, играй в равных, наши забили бы больше.
9 декабря , 13:42
в ответ на комментарий пользователя akubens-739
Да, как всегда интересный разбор. Особенно, когда вспоминаешь комментарии по ходу игры. Например, некто Дзуцев после первого тайма пишет: "Захарян ноль". А тут его лучшим признают по первому тайму, да и гол забил. А уж сколько дерьма на Костю льют. Зазвездился, дескать. С чего такой вывод? Не забивает в каждом матче? Месси тоже с Мбапе не забивают в каждом и чего?! А станет забивать, будет где-нибудь далече играть. Вроде бы Уфа в сильном урезанном составе, но мне кажется, играй в равных, наши забили бы больше.
Да, играть в равных составе было бы легче, но и сложнее, так как даже в меньшенстве Уфа пыталась атаковать.