Одна жизнь – одна команда!

13 тур, Зенит - Динамо, разбор болельщика

Составы. После крупных побед над аутсайдером РПЛ и лидером ФНЛ в кубке Динамо отправилось в гости в Санкт-Петербург к действующему чемпиону России. Игра против Зенита это не только битва за 3 очка и возможность встать вместе с ними на первую ступеньку в таблице, но и замечательная возможность проверить себя и своё мастерство участником Лиги Чемпионов. Уже на предматчевой пресс-конференции Сандро Шварц заявил, что мы будем играть в свой футбол «смело и целеустремлённо», что не могло не радовать. Этому также должна была поспособствовать и готовность почти всех игроков стартовой обоймы. Под вопросом было только участие Шиманьски, которого в случае отсутствия может заменить Захарян, что в итоге и произошло. Помимо изменения в центре также произошла замена игрока справа — Макаров вместо Нжи, хотя Клинтон довольно-таки неплохо смотрелся в кубковой встрече.

В отличие от Лиги Чемпионов в РПЛ Зенит играет смелее, предпочитая использовать более атакующую схему с тремя защитниками. Хозяева, так же как и гости, имели потери в стартовом составе: из-за травм пропускали игры Сантос и Малком, которых заменили Караваев и Мостовой соответственно. Что ж, игра обещала быть очень напряжённой и давайте посмотрим, что же происходило на поле.

 

Первый тайм. Как и говорил Шварц, Динамо поначалу играло смело, сразу начав применять свой прессинг на половине поля соперника. Но несмотря на это, Зенит первым создал опасный момент уже на первой минуте — Ордец потерял мяч в следствии давления Азмуна и Зенит мог забивать уже в первой атаке. К счастью нам повезло и мяч прошёл далеко от створа ворот.

Атака Зенита на этом не закончилась и Захарян в трёх метрах от штрафной фолит против техничного Клаудиньо. Мяч после удара Ракицкого попадет в подпрыгнувшую стенку и уходит на угловой, который хозяева красиво разыграют, а позже никто из партнёров не дотянулся до навеса того же Ракицкого. В отличие от Динамо Зенит не встречал соперника высоко, а в основном на своей половине поля. Это говорило от том, что Чемпион опасался быстрых динамовских атак и старался насытить центр своими игроками, моментально перестраиваясь в 4:4:2.

Увлёкшись контр-прессингом Динамо чуть не пропустило контратаку, но наши игроки успели вовремя вернуться назад. К сожалению последующая позиционная атака Зенита завершилась взятием ворот Шунина. В последних играх все наши соперники часто прибегают к навесам в центр нашей штрафной, зная, что наши центральные защитники не всегда играют надёжно. В пропущенном голе не доработали не только Скопинцев (дал навесить) и Ордец (дал пройти Клаудиньо), но Зениту также помог и удобный отскок от того же Ордеца. Это был плохой знак — если отскоки не за нас, то ничего хорошего не жди…

Динамо ответило двумя подряд угловыми, поданными по традиции на ближнюю штангу, но без какой-либо опасности. Игра проходила в спокойном темпе с переменным владением мячом. При этом если мяч находился на половине Зенита, то чаще это было связано не с атакующими действиями Динамо, а с нашим прессингом. Никто из соперников не хотел уступать, бросаясь на мяч в прямом смысле грудью, из-за чего однажды Барриоса задели ногой по голове в игровом эпизоде. По окончанию 20 минуты Захарян нанёс первый удар в сторону ворот, хотя у него был и другой вариант развития — сыграть в стеночку со сместившимся в центр Макаровым или отпасовать ещё левее на Грулёва. А ведь именно так мы несколько раз успешно обыгрывали защитников Химок в предыдущем туре.

Прессинг очень непростой элемент игры не только со стороны физических затрат, но и коллективного выполнения. Стоит одному игроку из него выпасть и не оказать давления на своего игрока, как весь прессинг сходит на нет. Вот, например, момент когда Макаров упустил своего игрока. Однако с другой стороны здесь он разрывался между двумя игроками, а это уже недоработка Варелы.

Атака Зенита снова завершилась навесом в штрафную, но в этот раз в игру вступил Антон Шунин, выбивший мяч, который тут же подобрали игроки Зенита. И вот сейчас я хотел бы задать вопрос нашему капитану, но за не имением такой возможности, этот вопрос я адресую читателю: мог ли Антон в этом эпизоде не выбивать мяч кулаками, а поймать его, тем самым сохранив для своей команды? Напишите в комментариях. Помимо этого, обратите внимание на то, что в очередной раз Скопинцев и Грулёв позволяют сопернику выполнить передачу на своём фланге.

Дмитрий Скопинцев попытался взвинтить темп игр, но, набрав скорость, зачем-то ссимулировал, за что и получил предупреждение. Пятничную игру очень неважно провёл Макаров. Вот в одном эпизоде он оказывается один в окружении соперника, затягивает с пасом на Бальбуэна, а дальше теряет мяч. Но вина здесь не только на Денисе, но и на его партнёрах — кроме Бальбуэны, к которому уже выдвигался Азмун, отдавать было не на кого.

Команды могли подолгу владеть мячом в ожидании хорошего момента для развития атаки. Когда такой момент наступал, то часто мяч за короткое время мог несколько раз поменять своего владельца — и Зенит и Динамо преуспевали в разрушении атак. Показательная контратака получилась у Динамо на 33 минуте. Грулёв подхватил отскочивший мяч после единоборства Бальбуэна с Венделем и понёсся к воротам Зенита. А показателен этот момент тем, что Грулёв с мячом бежал не медленнее, а может даже быстрее, чем его партнёры без мяча. Видимо всё-таки сказывалась усталость после игры против Оренбурга, а сил на удар по мячу не хватило уже у Славы…

Зенит продолжал владеть мячом, но снова на своей половине поля. Игрокам в синей форме удавалось быстро проходить середину только за счёт длинных забросов на фланги, которые оставляли Скопинцев и Варела. Но оставляли они свои позиции не всегда ошибочно, а иногда смещаясь в центр, откуда уходил наш игрок, чтобы участвовать в прессинге хозяев. Вот один из эпизодов.

Если Зениту удавалось пройти центр, то хозяева могли задержаться на нашей половине поля на несколько минут, пытаясь разыграть позиционную атаку — наши защитники справлялись. Вот ещё один эпизод с забросом мяча, приведшим ко второму опасному моменту в матче, но в этот раз Антон не дал Сердару себя обыграть.

На 39 минуте очень огорчил своим решением Фомин. Вместо самого простого, вместо паса на Скопинцева Даниил решил сыграть острее на Захаряна, но очень плохо выполнил пас — ещё одна потеря мяча. Однако мяч быстро вернулся к Динамо после контрпрессинга Грулёва и Моро.

К сожалению, сам же Никола и запорол потенциальную атаку, не во время расставшись с мячом. Например, он мог отдать на Макарова. Иногда наши игроки берут игру на себя тогда, когда лучше отдать пас. Здесь Никола хоть попытался ложным движением раскачать защитника Зенита — увы, не получилось.

В ответной контратаке Зенит снова без особых усилий вошёл во владения Шунина, но количество защитников Динамо не позволило зенитовцам расторопнее распорядиться мячом. Зениту пришлось начинать всё сначала, что было не так просто, так как динамовцы очень хорошо располагались в прессинге. Из-за этого игрокам Зенита частенько приходилось играть с Крицюком и начинать свои атаки от своих ворот. Добавленное время первого тайма запомнилось необязательной жёлтой карточкой Венделу и очень неточным ударом Скопинцева метров с 25.

 

На второй тайм команды вышли без замен, а игра началась по такому же сценарию, что и первый тайм— Динамо уверенно не давало Зениту не только начинать свои атаки, но и даже перейти на нашу половину поля. А через пять минут Динамо даже показало уверенный контроль мяча, которого так не хватало в первом тайме. Хороший проход на 52 минуте получился у Захаряна - Арсен вошёл в штрафную Зенита и сделал, казалось бы, очень хороший пас во вратарскую площадь. Пас действительно был хорош, но к сожалению в той зоне, куда летел мяч, не оказалось никого из партнёров.

После очередного отбора (Скопа и Моро) на своей половине поля динамовцы Грулёв и тот же Скопинцев успешно прошли соперника по левому флангу. Итогом такого прохода стал похожий на навес Арсена навес Скопинцева. На этот раз Макаров навязал борьбу сопернику, успешно выиграл верховой мяч, но его траекторию немного изменил контакт с рукой Караваева. К 11-ти метровой точке подошёл наш штатный пенальтист Фомин и точным ударом в угол сравнял счёт в матче — 1:1.

Уже через минуту мы снова отбираем мяч и убегаем опасную в контратаку. Но и снова у нашего игрока получается плохая передача — вместо того, чтобы дать на ход, следует пас внедодачу. Это не только притормозило развитие атаки, но и заставило Макарова перестраиваться под удар. Красным я выделил вектор необходимой по силе передачи (более длинный вектор имеет большую силу).

Динамо явно было сильно мотивированно в перерыве, ибо Зенит не мог вообще ничего и чаще терял мяч. Буквально через минуту Моро хорошо приложился по мячу, но на его пути стал Макаров. Не беда, Денис развернулся и хорошо пробил по воротам — Крицюк и тут играет надёжно несмотря на рикошет от коленки Ловрена.

На 62 минуте Ловрен же получает жёлтую карточку за грубую игру в атаке, с чего и начинает приходить в себя Зенит. Вот тут бы и добить пока ещё обескураженного соперника, но тот же Макаров не попадает в створ ворот из очень выгодного положения. На повторе было видно, что Денис вместо того, чтобы пробить подъёмом, ударил щекой. А потом на повторе показали почему-то расстроившегося Малкома 🤣

66 минута. На поле вместо Мостового выходит Дзюба, а Динамо пропускает свой классический гол из опорной зоны… Шунин хоть и успел среагировать на удар, но расстояние, сила и точность удара не оставили ему шансов — 2:1. Как-то легко у Зенита получилось забить и этот гол — подошли, ударили, забили.

Сандро Шварц делает свою замену и на поле вместо Tükavin выходит Szymanski, что означает перемещение игроков на свои привычные позиции: Захарян налево, Грулёв в центр. Не прошло и минуты как Азмун снова ускоряется по правому флангу и зарабатывает угловой. Я сейчас посмотрел какой рост у иранца и очень удивился, узнав, что его рост 186 см… Тогда нет ничего удивительного в том, что он выиграл верх сразу у трёх окруживших его защитников и только Шунин успел среагировать на его удар с отскоком от земли. К сожалению ни Антон, ни наши защитники не успели помешать Дзюбе стать лучшим бомбардиром в истории Чемпионатов России — 3:1.

М-да… Практически ничего не показывающий во втором тайме Зенит так легко забил два гола за три минуты. И мы вроде не устали и продолжили демонстрировать игру со своей философией. Отличный момент был у Грулёва после навеса Скопинцева, но что-то не позволило Славе дотянуться до мяча. Может не поверил, что тот перелетит Чистякова.

Не в первый раз нечисто в прессинге играет Захарян. Я не понимаю, зачем он так чересчур агрессивно играет в некоторых эпизодах, и я сейчас не только про эту игру (и не про дерби). Как итог — Арсен пропустит игру против Краснодара из-за перебора жёлтых карточек (Фомин тоже). Под конец матча Зенит не особо торопился перейти на нашу сторону, зная чем может обернуться ему потеря мяча. Неспешное перекатывание мяча на своей половине, заброс на партнёров и расчёт на их индивидуальное мастерство — вот и вся игра Зенита в эти минуты. В следующем эпизоде уже Ордец не успевает за Суторминым и получает своё предупреждение. С заработанного штрафного Вендел мог забивать ещё один гол из той же опорной зоны, но запустил мяч в облака. А нет, там было нарушение правил, но это не отменяет упущение прямо по центру ворот.

Очередное индивидуальное мастерство продемонстрировал Клаудиньо, пальнув в крестовину с 20 метров — в этот раз мяч отскочил в сторону нашего игрока. Перехватив инициативу, Зенит ещё провёл атаку по флангу Азмуна, но в этот раз Бальбуэна оказался там где надо — прострел прерван. Кроме деморализации (наши игроки как-то успокоились) пропущенными голами у Динамо стали заканчиваться силы, что приводило к частым потерям мяча — игроки не успевали за соперником. Хотя нет, не все. Вот, например, Макаров резко ускорился и сбил сзади Барриоса. Сбил прямо по центру, прям как любит, проводящий 100 матч за Зенит, Ярослав Ракицкий. 4:1 — нет слов…

Но всё же пару слов я скажу. Неправильную ли позицию занял Шунин? В видео-ролике ниже видно, что такая позиция имеет быть место и не может быть ошибочной. Антон даже сделал шаг в нужную сторону прежде чем прыгнуть. Но вот выпрыгнул он неважно…

Динамо перестраивается на схему 3:5:2, где вторым форвардом выходит Игбун (вместо Макарова), а третьим защитником Евгеньев. Произведённые замены позволили отодвинуть игру от своих ворот, но ближе к ещё одному голу был ближе Азмун, откликнувшийся на прострел Дзюбы с правого фланга. У нас же ударом в створ отметился подключившийся к атаке Варела. Звучит финальный свисток.

Выводы. Вначале о Зените. Команда очень сильна индивидуальной техничной игрой, но каких-то особых командных действий я не увидел. Всё что продемонстрировал Чемпион — это или индивидуальные проходы, или забросы за спины защитникам. К сожалению, этого хватило, чтобы забить четыре мяча. Скорость работы с мячом стала ключом к успеху Зенита в этом противостоянии. Именно это, помимо забросов, позволяло им выходить из под динамовского прессинга.

О Динамо. 80 минут очень качественного прессинга, но очень неэффективного. Единственной выгодой, которую мы от него получили, стало отсутствие давления на наши ворота, которое, к примеру, Зенит продемонстрировал неделей ранее против Спартака. Даже наша голевая атака началась не из-за прессинга, а благодаря простой плотной игре против своего игрока. Если одну часть своей философии (высокий прессинг) мы показали на поле, то вот в атаке мы не показали практически ничего своего: ни комбинирования, ни разрезающих передач. Было немного брака, но в самый неподходящий момент. Главный вывод — мы не боимся играть (стараться играть) в свой футбол против лидера, осталось только отточить своё мастерство, и наконец-то исправить ошибки в опорной зоне. Не в первый раз мы пропускаем такие мячи. Два слова о Шунине — не выручил.

Перед игрой я планировал задать Сандро Шварцу один вопрос, но не получилось. Что ж, зато теперь я знаю на него ответ. Это была игра не только двух лидирующих команд, но и соперничество двух лучших футбольных академий в России: динамовской и бразильской. Увы, пока победили бразильские олимпийские чемпионы. Получилось как в одной известной песне: Я уехал, я уехал в Санкт-Петербург, а приехал в Санкт-Паулу

Кто был лучшим в составе "Динамо" в матче с "Зенитом"?
  • Гильермо Варела — 928 (35%)
  • Никто — 715 (27%)
  • Даниил Фомин — 230 (9%)
  • Дмитрий Скопинцев — 187 (7%)
  • Антон Шунин — 184 (7%)
  • Никола Моро — 118 (4%)
  • Арсен Захарян — 75 (3%)
  • Фабиан Бальбуэна — 72 (3%)
  • Вячеслав Грулёв — 71 (3%)
  • Денис Макаров — 33 (1%)
  • Сильвестр Игбун — 21 (1%)
  • Роман Евгеньев — 14 (1%)
  • Себастиан Шиманьски — 13 (0%)
  • Иван Ордец — 10 (0%)
  • Константин Тюкавин — 9 (0%)
Голосование окончено.
Проголосовало 2,680 человек
3 ноября 2021 , 09:55
Автор: TheAnahaym

Комментарии:

4 ноября , 14:39
Спасибо автору. Все по делу.
4 ноября , 08:19
bar66
1
... часто при подносите картинку,когда бьющий игрок не делится с партнером,хотя он находится в убойной позиции и таких моментов набирается 2,3 в каждом матче и о не увидел речи нет.Как думаешь почему или с чем это связано?Проблема переходит из матча в матч.
4 ноября , 10:15
в ответ на комментарий пользователя bar66
... часто при подносите картинку,когда бьющий игрок не делится с партнером,хотя он находится в убойной позиции и таких моментов набирается 2,3 в каждом матче и о не увидел речи нет.Как думаешь почему или с чем это связано?Проблема переходит из матча в матч.
Не понял вопроса? Почему не делятся мячом, а бьют? Возможно, им никто не рассказывает или не показывает эти моменты. Бывает ситуация и другая - вместо удара отдают ненужный пас, или идут в обводку. Я задавал этот в вопрос Шварцу, надо найти его ответ.
4 ноября , 15:38
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Не понял вопроса? Почему не делятся мячом, а бьют? Возможно, им никто не рассказывает или не показывает эти моменты. Бывает ситуация и другая - вместо удара отдают ненужный пас, или идут в обводку. Я задавал этот в вопрос Шварцу, надо найти его ответ.
Вопрос правильно задан: почему напы Динамо, находясь вблизи ворот противника, стараются сами пробить по воротам из любого положения, АБСОЛЮТНО забывая о том, что напарник может находится в более выгодном, иногда 100% положении для взятия ворот. Это относится к Тюкавину - абсолютно никого не видит рядом, когда вырывается к воротам (видимо, папа подсказал, что так надо, эгоист в штрафной противника был ещё тот), Захарян, когда устаёт , тоже нихера вокруг себя не видит, кроме ворот, вот и лупят , Н*жи и другие - такие же формы... Для сравнения : как раскатывал голы вчера Реал...3-5 пасов ТОЛЬКО в штрафной противника до голевого удара... Шварц-немец - они не смотрят голы футбольной Испании, обо завидуют им во всём футбольном. А надо бы..И почаще.
4 ноября , 15:42
в ответ на комментарий пользователя Вятич
Вопрос правильно задан: почему напы Динамо, находясь вблизи ворот противника, стараются сами пробить по воротам из любого положения, АБСОЛЮТНО забывая о том, что напарник может находится в более выгодном, иногда 100% положении для взятия ворот. Это относится к Тюкавину - абсолютно никого не видит рядом, когда вырывается к воротам (видимо, папа подсказал, что так надо, эгоист в штрафной противника был ещё тот), Захарян, когда устаёт , тоже нихера вокруг себя не видит, кроме ворот, вот и лупят , Н*жи и другие - такие же формы... Для сравнения : как раскатывал голы вчера Реал...3-5 пасов ТОЛЬКО в штрафной противника до голевого удара... Шварц-немец - они не смотрят голы футбольной Испании, обо завидуют им во всём футбольном. А надо бы..И почаще.
Ответ выше
4 ноября , 15:53
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Ответ выше
Выше не ответ- отписка, ничего не объясняющая...Собственно, не к вам этот вопрос - да, и не вопрос - это констатация факта одного из направлений работы немецкого тренера в Динамо или такого понимания его стратегии Тюкавиным,Захаряном,Макаровым.
4 ноября , 16:00
в ответ на комментарий пользователя Вятич
Выше не ответ- отписка, ничего не объясняющая...Собственно, не к вам этот вопрос - да, и не вопрос - это констатация факта одного из направлений работы немецкого тренера в Динамо или такого понимания его стратегии Тюкавиным,Захаряном,Макаровым.
И таки нет, это вопрос заданный мне: Как думаешь почему или с чем это связано?
Мой ответ мягко намекает, что игроки этого не знают, а им не подсказывают.
4 ноября , 17:06
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
И таки нет, это вопрос заданный мне: Как думаешь почему или с чем это связано?
Мой ответ мягко намекает, что игроки этого не знают, а им не подсказывают.
Возможно, вы и правы в этом. Хотя, как хотелось бы, чтобы молодёжь наша у ворот не жадничала...Наверно, ещё не научилась.
4 ноября , 17:10
в ответ на комментарий пользователя Вятич
Возможно, вы и правы в этом. Хотя, как хотелось бы, чтобы молодёжь наша у ворот не жадничала...Наверно, ещё не научилась.
Да, молодо - зелено, но ничего, научатся.
4 ноября , 06:30
LNM
1
мне понравился разбор, может быть потому, что совпадает с моими личными ощущениями от игры.
думаю ГТ видит эти недостатки (хотя тема Шунина наводит на обратные мысли), но игроков уровня сан паули у нас, к сожалению, явно не хватает.
4 ноября , 07:17
в ответ на комментарий пользователя LNM
мне понравился разбор, может быть потому, что совпадает с моими личными ощущениями от игры.
думаю ГТ видит эти недостатки (хотя тема Шунина наводит на обратные мысли), но игроков уровня сан паули у нас, к сожалению, явно не хватает.
Да, ГТ должен всё видеть, ведь у него столько глаз - и помощники и видео аналитики
4 ноября , 12:52
LNM
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Да, ГТ должен всё видеть, ведь у него столько глаз - и помощники и видео аналитики
кстати про аналитиков : в 1-м тайме прозвучала фраза от комментатора (мне кажется, что от питерского) :
ассистенты семака уже 2 раза бегали к аналитику, сидящему (где-то ???) с ноутом.
интересно, они что анализировали ? на сколько еще нас хватит и когда переходить к давлению ?
з.ы. жаль, что не дожали зинаиду в начале 2-го тайма.
4 ноября , 13:43
в ответ на комментарий пользователя LNM
кстати про аналитиков : в 1-м тайме прозвучала фраза от комментатора (мне кажется, что от питерского) :
ассистенты семака уже 2 раза бегали к аналитику, сидящему (где-то ???) с ноутом.
интересно, они что анализировали ? на сколько еще нас хватит и когда переходить к давлению ?
з.ы. жаль, что не дожали зинаиду в начале 2-го тайма.
Я смотрел без комментаторов. Могу предположить, что они хотели узнать как выйти из под прессинга, где наши слабые места.
4 ноября , 06:24
Спасибо за обзор и за скромную попытку оценить чудо-вратаря.
"Не выручил." Это хоть что-то.
От себя добавлю: "И не выручит!"
Ладошкин это балласт тянущий команду ко дну таблицы.
По-факту, ему самому уже пора вешать бутсы на гвоздь,либо уезжать в доигрывать в ПФЛ.
4 ноября , 07:16
в ответ на комментарий пользователя no_putin_no_cry
Спасибо за обзор и за скромную попытку оценить чудо-вратаря.
"Не выручил." Это хоть что-то.
От себя добавлю: "И не выручит!"
Ладошкин это балласт тянущий команду ко дну таблицы.
По-факту, ему самому уже пора вешать бутсы на гвоздь,либо уезжать в доигрывать в ПФЛ.
Ему осталось несколько игр до клуба Яшина, сами понимаете, что никуда сейчас не уйдёт. Также контракт до конца сезона действует
4 ноября , 12:35
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Ему осталось несколько игр до клуба Яшина, сами понимаете, что никуда сейчас не уйдёт. Также контракт до конца сезона действует
С такой игрой он и в клуб Яшина не войдёт никогда, и Динамо вниз утащит
4 ноября , 12:40
в ответ на комментарий пользователя Urfin Juce
С такой игрой он и в клуб Яшина не войдёт никогда, и Динамо вниз утащит
Ну это не только от него зависит
4 ноября , 15:41
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Ну это не только от него зависит
Но его вклад наиболее результативный
4 ноября , 15:46
в ответ на комментарий пользователя Urfin Juce
Но его вклад наиболее результативный
Согласен. Вот забил бы Антон три гола Звениту, так хоть очко увезли бы. Эх, Шунин-Шунин... из-за тебя вон Макаров по воротам не попадет да Нжи не бегает 🤦‍♂️ ещё и с Крыльями нас кинул 🤦‍♂️
4 ноября , 15:57
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Ему осталось несколько игр до клуба Яшина, сами понимаете, что никуда сейчас не уйдёт. Также контракт до конца сезона действует
Тут TheAnahaym, про Клуб Льва Ивановича, прав на все 100. Обидно, что время уходит, не даря нам никакой надежды ...
4 ноября , 00:03
Это ж какую силу воли надо иметь, чтобы такую игру разбирать!
4 ноября , 00:59
в ответ на комментарий пользователя kurilka
Это ж какую силу воли надо иметь, чтобы такую игру разбирать!
да сила воли особо-то и не нужна, когда занимаешься тем, что нравится.
4 ноября , 09:50
bobdun
1
в ответ на комментарий пользователя kurilka
Это ж какую силу воли надо иметь, чтобы такую игру разбирать!
Какую надо силу воли
Пять лет выдерживать коньяк
3 ноября , 21:38
Что хочу сказать..
Конечно, спасибо! Работа проведена кропотливая и довольно вьедливая
Но, когда я смотрю матч, я воспринимаю матч и игру в целом, а не стоп-кадрами или скриншотами. Футбол - это все-таки не математика, не геометрия, не алгебра. Мы любим футбол за азарт, эмоции, непредсказуемость; ошибки, счастливые случайности и непредсказуемую развязку. После матча у меня не создалось впечатления какой-то провальной игры. То, что игроки Зенита в классом выше и в сумме дороже - и так ясно. Мне нравится настрой и самоотдача игроков Динамо.
Даже для меня, инженера-математика, 15 страниц разбора и 1 страница выводов - это непропорционально.
Я доверяю Вашим оценкам, но я бы сократил "доказательную базу" и больше внимания уделил именно выводам.
А так - еще раз спасибо за детальный разбор! 👍
3 ноября , 22:04
в ответ на комментарий пользователя Grizzly-Bear
Что хочу сказать..
Конечно, спасибо! Работа проведена кропотливая и довольно вьедливая
Но, когда я смотрю матч, я воспринимаю матч и игру в целом, а не стоп-кадрами или скриншотами. Футбол - это все-таки не математика, не геометрия, не алгебра. Мы любим футбол за азарт, эмоции, непредсказуемость; ошибки, счастливые случайности и непредсказуемую развязку. После матча у меня не создалось впечатления какой-то провальной игры. То, что игроки Зенита в классом выше и в сумме дороже - и так ясно. Мне нравится настрой и самоотдача игроков Динамо.
Даже для меня, инженера-математика, 15 страниц разбора и 1 страница выводов - это непропорционально.
Я доверяю Вашим оценкам, но я бы сократил "доказательную базу" и больше внимания уделил именно выводам.
А так - еще раз спасибо за детальный разбор! 👍
Спасибо! Именно поэтому я поменял тактику. Теперь я смотрю без блокнота, а просто получаю удовольствие от игры. Но когда пишу статью, то пересматриваю игру более тщательно. Над выводами буду стараться лучше 👍 но некоторые я вставляю также и в разных местах разбора
3 ноября , 22:17
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Спасибо! Именно поэтому я поменял тактику. Теперь я смотрю без блокнота, а просто получаю удовольствие от игры. Но когда пишу статью, то пересматриваю игру более тщательно. Над выводами буду стараться лучше 👍 но некоторые я вставляю также и в разных местах разбора
В любом случае всегда интересно читать анализ и выводы именно болельщика Динамо, который искренне переживает за наш клуб, а не слушать/смотреть/читать всяких условных "губерниевых" или "рабинеров".
Мы можем в чем-то быть не схожи в своих мнениях, но сути это не меняет - мы искрене смотрим, болеем и переживаем за наш клуб. ✌
3 ноября , 22:19
в ответ на комментарий пользователя Grizzly-Bear
В любом случае всегда интересно читать анализ и выводы именно болельщика Динамо, который искренне переживает за наш клуб, а не слушать/смотреть/читать всяких условных "губерниевых" или "рабинеров".
Мы можем в чем-то быть не схожи в своих мнениях, но сути это не меняет - мы искрене смотрим, болеем и переживаем за наш клуб. ✌
да, мы все разные, но болеем за оДну команДу!
3 ноября , 21:05
Спасибо за кропотливую работу! После разбора смотришь на некоторые эпизоды уже под другим углом, чем на эмоциях во время матча.
3 ноября , 22:05
в ответ на комментарий пользователя Геолог
Спасибо за кропотливую работу! После разбора смотришь на некоторые эпизоды уже под другим углом, чем на эмоциях во время матча.
согласен. мне игра после повторного просмотра больше понравилась, наверное потому, что тщательнее смотрел ))
3 ноября , 15:53
VVL
3
Александр, Вы юморист.
«Выводы. Вначале о Зените. … каких-то особых командных действий я не увидел. …
О Динамо. 80 минут очень качественного прессинга».
Интересно, а про матч зенит – спартак Вы так же написали бы?
Ну а эту фразу подарил Вам С. Мокус: «соперничество двух лучших футбольных академий в России: динамовской и бразильской».
3 ноября , 16:02
в ответ на комментарий пользователя VVL
Александр, Вы юморист.
«Выводы. Вначале о Зените. … каких-то особых командных действий я не увидел. …
О Динамо. 80 минут очень качественного прессинга».
Интересно, а про матч зенит – спартак Вы так же написали бы?
Ну а эту фразу подарил Вам С. Мокус: «соперничество двух лучших футбольных академий в России: динамовской и бразильской».
Владимир, нет, эту фразу я сам придумал.
Если что есть возразить по-поводу написанного в статье - пожалуйста. Вот Вы процитировали два отрывка, но не дали никакого комментария о написанном, а просто перешли на другую тему, которая выходит за рамки не только этой статьи, но и сайта.
3 ноября , 14:41
Сегодня хороший обзор, взвешенный. Спасибо.
3 ноября , 14:47
в ответ на комментарий пользователя ВеДМос
Сегодня хороший обзор, взвешенный. Спасибо.
стараюсь 🤜🤛
3 ноября , 13:38
День добрый! Похоже раньше в Лигу чемпионов тянули одну команду, а теперь будут тянуть две. Так что для Динамо там места уже не найдется. А Зенит все ж таки хорошо повозили, те с Юве вообще никакие были
3 ноября , 13:54
в ответ на комментарий пользователя ParadisPerdu
День добрый! Похоже раньше в Лигу чемпионов тянули одну команду, а теперь будут тянуть две. Так что для Динамо там места уже не найдется. А Зенит все ж таки хорошо повозили, те с Юве вообще никакие были
Не хотелось бы верить, что всё на столько запущено, что команды тянут в ЛЧ. Хотя... игры кальмаров однако 🐙
3 ноября , 13:54
tref
2
в ответ на комментарий пользователя ParadisPerdu
День добрый! Похоже раньше в Лигу чемпионов тянули одну команду, а теперь будут тянуть две. Так что для Динамо там места уже не найдется. А Зенит все ж таки хорошо повозили, те с Юве вообще никакие были
Смысл тянуть фарм их в ЛЧ. Они партизаны пройти не могут в кубке конференций, а тут ЛЧ. Мне вот интересно бомжи хоть раз в плейофф выходили?
3 ноября , 17:39
Paul17
2
в ответ на комментарий пользователя ParadisPerdu
День добрый! Похоже раньше в Лигу чемпионов тянули одну команду, а теперь будут тянуть две. Так что для Динамо там места уже не найдется. А Зенит все ж таки хорошо повозили, те с Юве вообще никакие были
А кто-то сомневался, что бомжи отлижут Старой Сеньере? Что бомжи, что свиньи- два недоклуба России!
3 ноября , 13:37
wizard
5
Спасибо за обзор СораДник!!💙
По Шунину:
1. Второй гол, как пенальти? До ворот расстояние больше чем при пенальти. Игроку удобнее пробивать в правый угол, вратарь неправильно выбрал позицию закрыт своим игроком.
2. Третий гол. А мяч вратарь ладошкой должен выбивать или кулаком?
3. Четвёртый гол. Просто нужно было поставить в угол за стенкой игрока, чтобы он подстраховал удар в этот угол, вот именно так вратарь Наполи и сделал - опытный и мастеровитый наверное.
3 ноября , 13:55
в ответ на комментарий пользователя wizard
Спасибо за обзор СораДник!!💙
По Шунину:
1. Второй гол, как пенальти? До ворот расстояние больше чем при пенальти. Игроку удобнее пробивать в правый угол, вратарь неправильно выбрал позицию закрыт своим игроком.
2. Третий гол. А мяч вратарь ладошкой должен выбивать или кулаком?
3. Четвёртый гол. Просто нужно было поставить в угол за стенкой игрока, чтобы он подстраховал удар в этот угол, вот именно так вратарь Наполи и сделал - опытный и мастеровитый наверное.
1. Расстояние до ворот не больше двух пенальти, а если быть точнее то 16-17 метров.
2. Он отбил как смог. В таких эпизодах не задумываешься кулаком или ладонью, главное просто отбить. Кулаком он может вообще не дотянуться бы до мяча (пальцы-то сжаты)
3. Можно было и это, а можно было и не фолить напротив своей штрафной.
3 ноября , 14:11
wizard
1
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
1. Расстояние до ворот не больше двух пенальти, а если быть точнее то 16-17 метров.
2. Он отбил как смог. В таких эпизодах не задумываешься кулаком или ладонью, главное просто отбить. Кулаком он может вообще не дотянуться бы до мяча (пальцы-то сжаты)
3. Можно было и это, а можно было и не фолить напротив своей штрафной.
Вопрос в следующем, будь у нас в воротах другой вратарь:
1. Мог ли он отразить удар 2?
2. Мог ли вратарь сыграть не ладошкой, а кулаком при голе 3?
3. Мог ли отбить мяч со штрафного или поставить игрока в угол ворот?
3 ноября , 14:23
в ответ на комментарий пользователя wizard
Вопрос в следующем, будь у нас в воротах другой вратарь:
1. Мог ли он отразить удар 2?
2. Мог ли вратарь сыграть не ладошкой, а кулаком при голе 3?
3. Мог ли отбить мяч со штрафного или поставить игрока в угол ворот?
1. Мог, а мог и не отразить. Этого мы никогда не узнаем. В теории и мы с вами смогли бы
2. Мог, но это не гарантия того, что отбил бы лучше. Как я уже сказал - в кулаке пальцы сложены - он мог вообще не дотянуться до мяча.
3. Я же ответил - можно было поставить игрока и в угол, но это не гарантия не пропуска гола. Ну ударил бы Ракицкий выше игрока в углу - вот и не спас он.
3 ноября , 14:40
wizard
3
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
1. Мог, а мог и не отразить. Этого мы никогда не узнаем. В теории и мы с вами смогли бы
2. Мог, но это не гарантия того, что отбил бы лучше. Как я уже сказал - в кулаке пальцы сложены - он мог вообще не дотянуться до мяча.
3. Я же ответил - можно было поставить игрока и в угол, но это не гарантия не пропуска гола. Ну ударил бы Ракицкий выше игрока в углу - вот и не спас он.
Ну вот - и надеюсь тренерский штаб наконец сделает орг. Выводы.
3 ноября , 14:48
в ответ на комментарий пользователя wizard
Ну вот - и надеюсь тренерский штаб наконец сделает орг. Выводы.
Посмотрим, я тоже не понимаю зачем нужно было снова сажать Выручалкина на скамейку
3 ноября , 15:01
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Посмотрим, я тоже не понимаю зачем нужно было снова сажать Выручалкина на скамейку
Вот из обзора, вообщем ещё напрашивается следующее Макаров был один из лучших, пусть не все получалось, но он принимал активное участие в игре и заработал пенальти.
Из обзора о том, что на поле был Тюкавин мы узнаём на 62 минуте, когда вместо него вышел Шима, вышел и все.
3 ноября , 15:11
в ответ на комментарий пользователя wizard
Вот из обзора, вообщем ещё напрашивается следующее Макаров был один из лучших, пусть не все получалось, но он принимал активное участие в игре и заработал пенальти.
Из обзора о том, что на поле был Тюкавин мы узнаём на 62 минуте, когда вместо него вышел Шима, вышел и все.
Ну я же могу написать про него "вот тюкавин побежал, вот он поборолся". Я отмечаю действительно полезные или провальные действия. Таких у кости я не припомню.
3 ноября , 15:21
wizard
1
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Ну я же могу написать про него "вот тюкавин побежал, вот он поборолся". Я отмечаю действительно полезные или провальные действия. Таких у кости я не припомню.
Вот поэтому и получается, что Косте даже оценку за игру не поставишь (просто где то бегал рядом), как впрочем и Шимански.
3 ноября , 15:33
в ответ на комментарий пользователя wizard
Вот поэтому и получается, что Косте даже оценку за игру не поставишь (просто где то бегал рядом), как впрочем и Шимански.
Ну Костя нормально участвовал в прессинге, а мяч к нему редко доходил, так как у нас не получилось контролировать мяч. Нападающий зависимый игрок.
3 ноября , 15:46
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Ну Костя нормально участвовал в прессинге, а мяч к нему редко доходил, так как у нас не получилось контролировать мяч. Нападающий зависимый игрок.
Это да, просто фраза Макаров сыграл неважно, ну нельзя так сказать,, посколько он пользу то принёс в отличие от других игроков.
Также как нельзя сказать, что защита сыграла хорошо, когда мы пропускаем 4 гола, но с другой стороны 6 ударов в створ (и плюс удар в крестовину) - это не много, а там уже больше вопросов к вратарю.
3 ноября , 16:04
в ответ на комментарий пользователя wizard
Это да, просто фраза Макаров сыграл неважно, ну нельзя так сказать,, посколько он пользу то принёс в отличие от других игроков.
Также как нельзя сказать, что защита сыграла хорошо, когда мы пропускаем 4 гола, но с другой стороны 6 ударов в створ (и плюс удар в крестовину) - это не много, а там уже больше вопросов к вратарю.
А, вроде понял. Сейчас поясню.
"Сыграл неважно" имеется на протяжении всего матча, а не только одного выигранного единоборства. И опять же - он и пенальти заработал, и голевой штрафной в наши ворота.
3 ноября , 16:27
wizard
1
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
А, вроде понял. Сейчас поясню.
"Сыграл неважно" имеется на протяжении всего матча, а не только одного выигранного единоборства. И опять же - он и пенальти заработал, и голевой штрафной в наши ворота.
Если бы выиграли 1:0 и единственный гол с пенальти на Макарове, то его вклад в результат был бы очевиден, выигрывают ведь матчи ни те команды которые выигрывают больше единоборств или владеют мячом, а те которые больше голов забивают.
Штрафной ничего сверхъестественного, для этого в воротах вратарь находится, чтобы выбрать правильную позицию и отбить мяч летящий в створ.
3 ноября , 16:40
в ответ на комментарий пользователя wizard
Если бы выиграли 1:0 и единственный гол с пенальти на Макарове, то его вклад в результат был бы очевиден, выигрывают ведь матчи ни те команды которые выигрывают больше единоборств или владеют мячом, а те которые больше голов забивают.
Штрафной ничего сверхъестественного, для этого в воротах вратарь находится, чтобы выбрать правильную позицию и отбить мяч летящий в створ.
В резутат он безусловно внёс вклад, но опять же я дал оценку его игре, а не вкладу.
3 ноября , 17:53
wizard
1
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
В резутат он безусловно внёс вклад, но опять же я дал оценку его игре, а не вкладу.
Он дал возможность своими действиями сравнять счёт в матче, что могло позволить нам переломить ход встречи, но потом сам же не реализовал выгодный момент, при этом именно он этот момент имел.
Ситуация плюс/минус как у Тюкавин с 3-ем голом Мясу, забей и мы бы выиграли, он не забил, а Шунин пустил 2-а за 7 минут, а здесь три за 25 минут.
3 ноября , 18:03
в ответ на комментарий пользователя wizard
Он дал возможность своими действиями сравнять счёт в матче, что могло позволить нам переломить ход встречи, но потом сам же не реализовал выгодный момент, при этом именно он этот момент имел.
Ситуация плюс/минус как у Тюкавин с 3-ем голом Мясу, забей и мы бы выиграли, он не забил, а Шунин пустил 2-а за 7 минут, а здесь три за 25 минут.
Правильно, это было разовое результативное действие, остальные не дали положительного результата.
3 ноября , 13:36
С Краснодаром есть шансы? Без части основы?
3 ноября , 13:50
tref
1
в ответ на комментарий пользователя Гром
С Краснодаром есть шансы? Без части основы?
Имхо нет только, если Лещук не потащит или все у нас в атаке будет залетать. Смотрел пару их игр, сильно летят, давят моралью. На те ошибки защиты , которые они делали против КС я бы не надеялся, там была недооценка соперников, против нас они приедут умирать.
3 ноября , 13:52
в ответ на комментарий пользователя Гром
С Краснодаром есть шансы? Без части основы?
Я так понял, что от жесткого прессинга Шварц отступать не намерен. На результат он похоже забил. Главное воплотить в жизнь идею. С Шуниным не понятно, если вратари равнозначные, то надо их хотя бы через матч ставить. Также непонятно почему постоянно затяжка с заменами, нет адекватных по качеству замен, так хотя бы дал основным игрокам передышку
3 ноября , 14:00
в ответ на комментарий пользователя Гром
С Краснодаром есть шансы? Без части основы?
Шансы есть всегда
3 ноября , 13:15
tref
1
Со Скопой в дефе мы далеко не уедем, надо что-то Шварцу думать. Середину поля с зиной тоже нормально пройти не могли, особенно в первом тайме постоянная потеря мяча. Из позитива только Варела, прям железобетон закрыл свой фланг.
3 ноября , 13:17
в ответ на комментарий пользователя tref
Со Скопой в дефе мы далеко не уедем, надо что-то Шварцу думать. Середину поля с зиной тоже нормально пройти не могли, особенно в первом тайме постоянная потеря мяча. Из позитива только Варела, прям железобетон закрыл свой фланг.
Вот Варела и должен играть слева, но пока в отсутствии Лаксальта отправлен на его фланг. Кто у нас ещё слева сможет сыграть?
3 ноября , 13:46
tref
1
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Вот Варела и должен играть слева, но пока в отсутствии Лаксальта отправлен на его фланг. Кто у нас ещё слева сможет сыграть?
Сложно сказать, да почти невозможно, кроме Скопы Шварц больше никого и не пробовал. Тут предлагали Варелу налево и Паршавлюка направо. Мне кажется в данной ситуации идеально.
3 ноября , 14:01
в ответ на комментарий пользователя tref
Сложно сказать, да почти невозможно, кроме Скопы Шварц больше никого и не пробовал. Тут предлагали Варелу налево и Паршавлюка направо. Мне кажется в данной ситуации идеально.
Да, это был бы вариант, но почему-то Щварц хочет именно вот так. Надо будет спросить у него про Парша.
3 ноября , 19:17
013
2
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Вот Варела и должен играть слева, но пока в отсутствии Лаксальта отправлен на его фланг. Кто у нас ещё слева сможет сыграть?
Варела должен играть на своём родном правом фланге, где он смотрится отлично- и точка.
3 ноября , 19:24
в ответ на комментарий пользователя 013
Варела должен играть на своём родном правом фланге, где он смотрится отлично- и точка.
А блин, тупанул... перепутал лево с права 😂 Конечно Варела на своём месте, но кто тогда вместо Скопы в отсутствии Лаксальта?
4 ноября , 18:04
013
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
А блин, тупанул... перепутал лево с права 😂 Конечно Варела на своём месте, но кто тогда вместо Скопы в отсутствии Лаксальта?
Ну как по мне, пусть лучше Скопа слева и Валера справа, чем пара Валера-парш...
4 ноября , 18:08
в ответ на комментарий пользователя 013
Ну как по мне, пусть лучше Скопа слева и Валера справа, чем пара Валера-парш...
Ну да, так хоть в атаке получше будем выглядеть
3 ноября , 12:43
К сожалению Зенит дома и в Европе-это разные команды.
Зенит мордой по траве возили,
России напоказ —
Хотя разгромы в еврокубках не в диковинку у нас —
Так Челси и Юве в фаворитах ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Зенька им.
Увидевши Юве, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
«Зй Зенька, перестань срамиться,-
Ему эксперты говорят,- тебе ль с Юве возиться?
Смотри, уже ты трёху пропустил, а он себе идет
Вперед в атаку.
Бедный Зенька, разгромив Динамо и Спартак,
Он думал отгрузить Ювентусу пятак.
И тут его на землю опустили.
3 ноября , 13:08
в ответ на комментарий пользователя Динтал
К сожалению Зенит дома и в Европе-это разные команды.
Зенит мордой по траве возили,
России напоказ —
Хотя разгромы в еврокубках не в диковинку у нас —
Так Челси и Юве в фаворитах ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Зенька им.
Увидевши Юве, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
«Зй Зенька, перестань срамиться,-
Ему эксперты говорят,- тебе ль с Юве возиться?
Смотри, уже ты трёху пропустил, а он себе идет
Вперед в атаку.
Бедный Зенька, разгромив Динамо и Спартак,
Он думал отгрузить Ювентусу пятак.
И тут его на землю опустили.
🤣👍
3 ноября , 13:13
ПТО
2
в ответ на комментарий пользователя Динтал
К сожалению Зенит дома и в Европе-это разные команды.
Зенит мордой по траве возили,
России напоказ —
Хотя разгромы в еврокубках не в диковинку у нас —
Так Челси и Юве в фаворитах ходили.
Отколе ни возьмись, навстречу Зенька им.
Увидевши Юве, ну на него метаться,
И лаять, и визжать, и рваться,
Ну, так и лезет в драку с ним.
«Зй Зенька, перестань срамиться,-
Ему эксперты говорят,- тебе ль с Юве возиться?
Смотри, уже ты трёху пропустил, а он себе идет
Вперед в атаку.
Бедный Зенька, разгромив Динамо и Спартак,
Он думал отгрузить Ювентусу пятак.
И тут его на землю опустили.
Хотелось бы отметить, что разницу игры Зенита в РПЛ и ЛЧ делает ещё планка жёсткости единоборств, заданная судьями. Поэтому Карасёва приглашают на матчи еврокубков, а во внутреннем чемпионате в сторону Динамо нередко идут обвинения в излишней грубости. Он хоть как-то стремится к евросудейству. Остальные рос.судьи перестраховщики. ЖК дают как в суде по проценту обвинительных приговоров. Бразильцы вчера часто разводили руками лёжа на газоне. Там Вам не тут. Правда в отличии от Динамо Локателли-Маккенни-Бернардески смяли оппонентов, что говорит о здоровой наглости, которой молодым Динамовцам не хватает.
3 ноября , 13:18
в ответ на комментарий пользователя ПТО
Хотелось бы отметить, что разницу игры Зенита в РПЛ и ЛЧ делает ещё планка жёсткости единоборств, заданная судьями. Поэтому Карасёва приглашают на матчи еврокубков, а во внутреннем чемпионате в сторону Динамо нередко идут обвинения в излишней грубости. Он хоть как-то стремится к евросудейству. Остальные рос.судьи перестраховщики. ЖК дают как в суде по проценту обвинительных приговоров. Бразильцы вчера часто разводили руками лёжа на газоне. Там Вам не тут. Правда в отличии от Динамо Локателли-Маккенни-Бернардески смяли оппонентов, что говорит о здоровой наглости, которой молодым Динамовцам не хватает.
Да, наглость второе счастье 👍
3 ноября , 12:26
NHawk
1
Анахайм! Спасибо за обзор, и выводы, те же мысли были после матча, жизнь продолжается!
3 ноября , 13:10
в ответ на комментарий пользователя NHawk
Анахайм! Спасибо за обзор, и выводы, те же мысли были после матча, жизнь продолжается!
Рад, что понравилось 👍
У меня кстати после первого просмотра настроение было не очень. Но когда смотрел второй раз, понял что движемся в нужном направлении, но нужно исправлять ошибки и дальше развивать команду. Ну и некоторые позиции усилить.