Одна жизнь – одна команда!

7 тур, Динамо - Нижний Новгород, разбор болельщика

Составы. После неоднозначных игр сборной России к Динамо в гости приехал новичок РПЛ, но уже успевший обыграть Сочи и Спартак - Нижний Новгород. И перед тем как приступить к разбору нашей игры, хотелось бы сказать пару слов о сборной России, чтобы пояснить смысл слова «неоднозначный». Для Динамо отборочные матчи к ЧМ 2022 в Катаре конечно же были положительными — за сборную дебютировали Арсен Захарян и Константин Тюкавин. Ребята получили новый опыт, эмоции, а также почувствовали новую ответственность. Так сказать, вышли на другой уровень. Если Костя сыграл всего 15 минут, то Арсен сыграл 2,5 тайма в двух играх, при этом против Хорватов смотрелся одним из лучших на поле. Ещё один наш российский сборник Даниил Фомин вернулся с небольшим повреждением, как и Себастьян Шиманьски, но уже скоро оба тренировались в общей группе. Кстати, за сборную Польшу Шиманьски всё же сыграл, но другой - Дамиан Шиманьски, также не чужой для РПЛ — 13 игр за Ахмат в позапрошлом сезоне. Никола Моро, начинающий показывать добротный футбол, к сожалению остался в запасе сборной Хорватии. А вот наш Генерал Бальбуэна сыграл два из трёх матчей за Парагвай: победа над Венесуэлой 2:1 и поражение от Эквадора 2:0. Из-за очень долго перелёта с другого конца земного шара Фабиан не был готов к игре и остался в запасе, а свой шанс получил уже когда-то заигранный за сборную Россию Роман Евгеньев. Нижний Новгород также имеет в своём составе сборников: Иброхимхалил Юлдошев (Узбекистан, 15 минут в гостях против Швеции, 2:1), Акош Кечкеш (Венгрия, 90 минут против Англии, 0:4) и Беким Баляй (Албания, 20 минут против Польши 4:1, 80 минут дома против Венгрии, 1:0 (внезапно)). Можно предположить, что вызовы в сборную могли сказаться на игроках как положительно, как и отрицательно, но, за исключением Бальбуэна, у всех игроков было достаточно времени на восстановление. Тему же сборной хотелось бы закончить следующей мыслью: несмотря на то, что сб. России добилась хорошего результата, но временами играя очень тяжело, одно положительное и заметное всё же изменение произошло: теперь ни тренер ни игроки не причитают, что они, мол, играли, бегали и боролись хорошо, а честно признают — там-то и там-то сыграли плохо.

 

Первый тайм. Игра началась с награждения Антона Шунина футболкой с номером 300, и сегодняшняя игра стала для него 301 в футболке Динамо. Первые минуты прошли с нашим преимуществом, хотя я не сказал бы, что скорости были очень высоки. Хотя, может это я уже привык к тому, что Динамо чаще подбирает мячи и быстрее доставляет их в линию атаки. Самими активными и заметными (чаще играли с мячом) в это время были Макаров, Захарян и Шиманьски. На четвёртой минуте именно Макаров и Шиманьски разыграли мяч, Себастьян ударил издали, а Денис добил мяч в ворота, но увы — из офсайда. В этом моменте мы использовали одни из самых сильных своих сторон: индивидуальный проход, удар издали и добивание на отскоке. В похожей атаке Даниил Фомин забил победный гол ЦСКА, а следовательно можно предположить, что данная атака является наигранной комбинацией. Также обратите внимание как на стоп-кадре видно, что у Макарова был ещё один вариант сделать мягкий пас на Тюкавина, как это иногда делает Захарян.

Вообще, по первым минутам игры Макарова у меня возникла мысль, что Денис стоит свои 9 млн.денег. Он и смело шёл в обводку и пасовал на партнёров, участвовал в прессинге соперника и бил по возможности издали — чем не лидер команды? Видимо, прав был Валерий Карпин, когда вместо вызова в сборную дал Денису время на привыкание к Динамо. Что было ещё необычного в первые десять минут так это активность Динамо по всей ширине поля, а не только на одном фланге как это частенько бывало. Так, например, Захаряна останавливают слева только ценой жёлтой карточки. После штрафного первым на подборе был Шиманьски, но у него немного не получилось хорошо «положить» корпус, чтобы удобнее ударить по мячу — мимо ворот.

Наверное по истечению десятой минуты Нижний Новгород начинает потихоньку отодвигать игру от своих ворот и вот уже Варела выигрывает дуэль в забеге у канадского легионера ганского происхождения Ричи Эннин. Владение мячом гостями очень не понравилось Ордецу и Иван в мощном рывке опережает Калинского, отдавая мяч Захаряну для начала очень перспективной контратаки. Далее Тюкавин выбрал не самый лучший вариант развития атаки и вместо отыгрыша на Шиманьски или Захаряна стал обыгрывать защитника, а удар получился сильно неточным. А ведь такого рода атаки также являются наигранными комбинациями Динамо: или розыгрыш в центре или Костя на развороте уходит от защитника. В этот раз не вышло.

Зато очень хорошо получилось двумя минутами позже: Шарипов неудачно забрасывает мяч на Козлова, Ордец отыгрывает на Шунина, а Антон пасует низом хоть и в борьбу, но точно в ноги Фомину. Почему Антон не играет так всегда, а чаще выбивает мяч верхом - этот вопрос не только капитану, но и партнёрам, которые должны предлагать себя. Динамо развивает позиционную атаку, которую резко взрывает вертикальный пас Моро на Макарова.

Денис продвигается немного вперёд, классно обманув по пути соперника, и точно пробивает в правый от себя угол, где Нигматулин не смог дотянуться до мяча. Так Денис забивает очень красивый дебютный гол за Динамо — 1:0. На фото хотелось бы ещё раз отметить красивый финт, которым почему-то так редко пользуются российские игроки — движением ноги\тела показать одно направление развития атаки, но в последний момент резко поменять это направление и тогда соперник оказывается пойман на противоходе и уже никак не может помешать нападающему.

Игра немного успокоилась и следующий хороший момент был тремя минутами позже. Всё тот же активный Макаров навешивает в штрафную гостей с правого фланга, но сначала Тюкавин не дотягивается головой, а затем также каких-то сантиметров не хватает Захаряну. В первом тайме хорошо смотрелся Моро, лишь однажды он ошибся в передаче на Арсена, но то, что он смог его увидеть уже заслуживает поощрения.

Минуты с 17 скорости в игре снизились, а гости стали чаще владеть мячом. Хотя игра и стала спокойнее, мы всё также часто подбирали мячи и пытались провести быстрые атаки по правому флангу. На 24 минуте Нижний делает вынужденную замену: Каккоева меняет Могилевец, который в итоге был полностью незаметен и даже заменён в середине второго тайма. Макаров успевал не только играть в атаке, но и отрабатывал в обороне:

Если помните в своих разборах я показывал как часто Моро дарил мячи сопернику, просто отбивая его наобум. Но вот пример, когда Никола наконец-то сохранил для команды мяч, которым на протяжении нескольких минут владел НиНо.

Динамо пытается позиционно атаковать, а Нижний Новгород грамотно обороняется, позволяя Динамо создать второй опасный момент только на 35 минуте: Никола пасует на подключившегося в атаку Гильермо Варела, который в свою очередь навешивает в самый центр штрафной площади, где Тюкавин без помех бьёт головой сильно, но опять мимо ворот.

Через минуту отличный момент был у Захаряна, но мяч, словно дразня, лишь погладил перекладину. Ещё одну атаку начал от наших ворот Макаров, точно выбив на Захаряна, который немного передержал мяч.

Мы снова владеем мячом и могли разыграть наигранную комбинацию по центру. И это именно наигранная комбинация, так как такие розыгрыши мы стали видеть гораздо чаще. Жаль только пас получился неточным, но ход мысли вывести на ударную позицию или Фомина или Моро был правильным. На этом разбор первого тайма можно заканчивать, так как ничего кроме нескольких навесов в штрафную гостей больше не произошло.

 

Второй тайм. На второй тайм команды выходят лишь с одной заменой на оба клуба: Тимур Сулейманов вышел вместо Альберта Шарипова, тем самым перестроив схему Нижнего Новгорода на три нападающих. Второй тайм начался активнее, чем заканчивался первый тайм, неплохо пробивал с угла справа Захарян, но снова неточно. А на 49 минуте мяч после навеса слева и борьбы в нашей штрафной площади попал в руку Диего Лаксальта. И неважно играл ли он рукой или не играл, я за то, чтобы все касания мячом руки считались нарушением правил и тогда вообще не будет споров "тем поставили пенальти, а этим нет". Главный судья встречи Виталий Мешков не разглядел касание рукой, поэтому потребовалась помощь VAR. Отличный шанс для Шунина — подумал я, а вышедший во втором тайме Сулейманов бездарным ударом материализовал мои мысли — выше ворот. Но больше всего меня поразила реакция Тимура после удара: я никогда ещё не видел, чтобы игрок просто разворачивался и направлялся в сторону от ворот — "железные нервы"!

Несмотря на промах, это пенальти придало дополнительных сил НиНо и гости стали играть гораздо активнее и уже менее чем через минуту Балай наносит первый удар в створ. Динамо ответило не менее опасно, но к сожалению Макаров с хорошей позиции пробил чуть выше ворот. После ошибки Захаряна, Сулейманов мог реабилитироваться, но, во-первых, оказался в офсайде, а во-вторых Шунин справился с несложным ударом. На следующем стоп-кадре я покажу недоумение Арсена, которое вызывает недоумение у меня — чем недоволен игрок, заинтересовавший по очередным информационным вбросам саму Барселону?

У Динамо увеличилось количество потерь, брака, и в результате мы дали пробить из убойной позиции после розыгрыша углового — выше ворот. Один Никола Моро безуспешно пытался противостоять четверым игрокам Нижнего…

Динамо было не узнать. Да, команда Александра Кержакова перестроилась и прибавила, но наши игроки выглядели так, словно это они дебютанты РПЛ. Динамовский тренерский штаб был обязан как-то повлиять на игроков, но вначале тренер НиНо сделал ключевую замену: воспитанник Динамо, уже успевший нокаутировать Сочи, Игорь Горбунов меняет Бекима Балая. За пару минут до выхода Горбунова Никола Моро совершил маленькое, но очень полезное действие — точный пас в одно касание. Да-да, то самый Моро, у которого я чаще отмечал отрицательные действия, проводил вторую подряд хорошую игру. Когда-то я говорил, что если Моро будет играть хорошо, то и писать про него буду хорошо — сдерживаю своё обещание.

Несколько следующих минут прошли в равной игре и преимущественно в центре поля. И ещё один эпизод с Моро. Помните как он дебютировал за Динамо в августе прошлого года? Очень агрессивно, что даже заработал предупреждение в добавленное время против Ростова. Потом, его агрессия куда-то испарилась, но хотелось бы верить, что сейчас Никола снова выходит на свой уровень, а ещё лучше — на новый уровень. Вот так надо играть в опорной зоне:

Тремя минутами позже Шима вывел почти один на один Тюку, и Костя должен был решать этот момент в свою пользу, но вместо того, чтобы красиво перебросить вратаря (именно так поступил бы Даниил Лесовой), наш нападающий бесхитростно пробил во вратаря.

После этого эпизода Шварц решает сделать первую замену — вместо Тюкавина вышел Нжи, который по началу был активен и эффектен. Кержаков отвечает двойной заменой и практически сразу Нижний Новгород сравнивает счёт. Гости быстро разыгрывают штрафной, переведя мяч налево, откуда последовал прострел в центр нашей штрафной. Мяч пролетел сквозь двух наших игроков и был умно пропущен только-только вышедшим Ильёй Берковским и уже Горбунов без помех расстреливает Шунина — 1:1. В голе виноваты все выделенные игроки, пофамильно: Шиманьски дал прострелить, Варела пропустил мяч, Моро не навязал борьбу Берковскому, Ордец и Евгеньев не закрыли Горбунова, который не стал праздновать гол в ворота не чужой ему команды.

Верилось ли нашу победу после этого гола? Очень хотелось чтобы повторился сценарий матча с Уфой. Однако всё вышло совсем наоборот и следующий стоп-кадр покажет состояние Динамо на ту минуту: никто из наших не ускорился к мячу, которым в итоге завладел соперник.

Сандро Шварц выпускает Скопинцева вместо подуставшего Фомина, тем самым переводя Захаряна в центр. Но эта замена никак себя не оправдала и Нижний Новгород продолжает владеть инициативой. Первый звоночек на 82 минуте: Ричи Эннин в одиночестве наносит удар по воротам и лишь пятая точка Евгеньева переводит мяч на угловой.

Иван Ордец пытается эмоционально докричаться до своих игроков, а Шварц с непониманием смотрит на своих подопечных:

Гром грянул спустя какую-то минуту. В простой ситуации Макаров «отдаёт» мяч Эннину, канадец продвигается в сопровождении Моро по правому флангу и передаёт мяч Горбунову. Игорь с финтом на скорости уходит от Евгеньева, набрасывает в центр штрафной, а первым на подборе оказывается тот же Эннин, который аккуратно выкатывает мяч под удар Николаю Калинскому — 1:2. Или другим словами — Шах и Мат. Причём последнее было в квадрате. В какой уже раз даём расстреливать свои ворота из опорной зоны. Ну неужели ничему не учимся?!

Извини, Никола, но что есть — то есть. Может ты устал, может ещё что, но бежать параллельно игроку — это ненормально.

Что сказать про Евгеньева? Ну не скоростной он игрок, это факт. Проход Горбунова стал для меня неким дежавю — вспомните матч 19 тура против Сочи в прошлом году и точно такую же дуэль Жоаозиньо против Ордеца:

По поводу возможного нарушения на Макарове хочу продемонстрировать уважаемому читателю бесплатную версию VAR. Каждый сам решит для себя было ли нарушение или нет, но лично я вижу на очень замедленном повторе, что Эннин не касается мяча, а его ноги касается бутса Макарова — обратите внимание на неестественное перемещение щитка нижненовгородца. Подножка?!

Шварц снимает Моро, выпуская свежего Вячеслава Грулёва, чья футболка в паре с VAR моментально зарабатывает пенальти в ворота Нигматулина и удаление Масоэро. Меня удивило, как Кержаков спокойно пообщался с удалённым игроком, что-то ему даже разъяснил. Виден свой тренерский почерк. Хотя Керж вообще добрый парень. Когда он играл за Цюрих, то не отказался выйти к нам для совместного фото (хотя мы долго его упрашивали и ждали) даже после такой непростой по эмоциям игре - Цюрих вылетел во вторую лигу, но команда выиграла Кубок Швейцарии:

К точке подошёл Клинтон Нжи и очень-очень сильно схалтурил. Далее следует уже трёхэтажный мат... Напишите в комментариях, у кого не было предчувствия, что Нжи не забьёт? Вот смотрю я на него, и мне даже его немного жаль. Талантливый парень, но такой раздолбай… Очень надеюсь, что это пенальти перевернёт его отношение к футболу. Кстати после финального свиста некоторые игроки подошли к Нжи и поддержали его.

А разбор игры я заканчиваю стоп-кадром последнего шанса сравнять счёт на последний секундах. Контратака Динамо, Макаров в очередной раз берёт игру на себя и делает точную передачу на Скопинцева. Увы, Дмитрий бьёт сильно выше ворот. Нижний Новгород дарит заслуженную победу на 800-летие своему городу, а Динамо же "дарит галстук" на юбилей Желько Бувача и день города в Москве.

Выводы. По первому тайму вопрос только один — а где моменты? Движение было, прессинг был, комбинации были, а где моменты? Лишь опасный удар головой Тюкавина, попадание в перекладину Захаряном и всё? Вот говорят, у Динамо хромает реализация, а я говорю — забудьте о реализации, это всего-навсего зависимый статистический параметр. Если команда не будет отрабатывать и улучшать точность ударов, то никакая реализация не повысится. То, что Динамо вторую игру подряд чаще бьёт издали — очень хорошо. Осталось только попадать, а прицел можно поправить только через постоянные повторения ударов. В игре или на тренировках, но надо продолжать бить издали.

По второму тайму вопрос тоже один — почему так поздно последовали замены? Ведь уже с 60ой минуты было видно заметное преимущество гостей. После игры Шварца спросили про перестроение НиНо, но я считаю, что это не играет особой роли. Если ты видишь, что перед тобой соперник с мячом, то ты будешь его встречать и не дашь ему пройти дальше. С тремя нападающими давления конечно станет больше, но мы не встречали соперника вообще. Во втором тайме Нижний сделал гораздо больше подборов чем мы, при этом не там, где у них появился дополнительный игрок — ещё одно доказательство незначительности перестроения. Для меня это звучит как какое-то оправдание — они перестроились и дело труба. Сам же Шварц это и подтвердил — главная причина поражения это потеря концентрации. Причём я добавлю - потеря концентрации у всех, включая тренеров, ведь это происходит не в первый раз. В чём же причина? В том, что ставки на игру были 1 к 10, а после забитого гола может и 1 к 20? Конечно команда не должна отвлекаться на такое, а относиться серьёзно к каждому сопернику и играть со всеми командами с позиции силы. И мы умеем играть так! Поэтому я жду особенной игры в Сочи. В какой раз мы сами создаём себе турнирные проблемы, нам же самим их и решать.

Но конечно же, не только мы сами отдали игру, но и команда Кержакова воспользовалась своими сильными качествами (к примеру, Горбунов забил гол снова выйдя на замену, а тренерский штаб должен был знать о его скоростных способностях) и нашими слабыми сторонами, досконально изучив нас. Нижний может поблагодарить Уфу за наглядный пример. Но главное их преимущество — концентрация и психологическое состояние. Проигрывая в счёте гости не ринулись сломя голову осаждать наши ворота, зная какими опасными будут наши контратаки, а вначале сравняли счёт, а затем и добыли победу. И со стороны это выглядело как-то спокойно, без напряга. В общем — заслуженная победа Нижнего Новгорода.

17 сентября 2021 , 10:03
Автор: TheAnahaym

Комментарии:

18 сентября , 10:35
snab
1
Александр, очень хороший разбор, спокойный, объективный, взвешенный. Полностью согласен с Вашим мнением.
18 сентября , 11:37
в ответ на комментарий пользователя snab
Александр, очень хороший разбор, спокойный, объективный, взвешенный. Полностью согласен с Вашим мнением.
спасибо
17 сентября , 22:22
В штрафной соперника игры не было. Не слишком ли увлеклись дальними ударами последнее время.
17 сентября , 23:16
в ответ на комментарий пользователя vasilev-art@ya.ru
В штрафной соперника игры не было. Не слишком ли увлеклись дальними ударами последнее время.
все методы хороши, но не все выполнимы в каждой игре. вы правильно заметили про игру в штрафной, но если бы не удары издали - ударов бы не было вообще. И тогда Макаров не забил бы свой первый гол за Динамо.
18 сентября , 10:38
в ответ на комментарий пользователя vasilev-art@ya.ru
В штрафной соперника игры не было. Не слишком ли увлеклись дальними ударами последнее время.
А я, наоборот, категорически приветствую такую ставку на удары из за штрафной.
17 сентября , 18:06
Вот категорически Саша с тобой согласен и с Михаилом 73 ! От себя хочу добавить - Шварц уже почти год работает с командой , провёл 2 (два )! полноценных сбора . Достаточный срок , за который можно ставить оценку .Одним болельщикам он нравиться , другим ( мне например ) не нравиться , как и весь тренерский штаб . Главное , чтобы руководители сделали своевременные и правильные выводы .
17 сентября , 18:55
в ответ на комментарий пользователя дм67
Вот категорически Саша с тобой согласен и с Михаилом 73 ! От себя хочу добавить - Шварц уже почти год работает с командой , провёл 2 (два )! полноценных сбора . Достаточный срок , за который можно ставить оценку .Одним болельщикам он нравиться , другим ( мне например ) не нравиться , как и весь тренерский штаб . Главное , чтобы руководители сделали своевременные и правильные выводы .
Михаил, я думаю, он сейчас тот тренер что нам нужен, главное - чтобы он делал выводы из поражений.
17 сентября , 19:03
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Михаил, я думаю, он сейчас тот тренер что нам нужен, главное - чтобы он делал выводы из поражений.
Саша , да пусть он будет хоть сто лет тренером Динамо , при одном условии - призы и титулы . Но он не видит очевидного , он не учиться на своих ошибках . Ничего со Шварцем и Бувачем Динамо не добьётся .
17 сентября , 19:10
в ответ на комментарий пользователя дм67
Саша , да пусть он будет хоть сто лет тренером Динамо , при одном условии - призы и титулы . Но он не видит очевидного , он не учиться на своих ошибках . Ничего со Шварцем и Бувачем Динамо не добьётся .
В этом сезоне мы будем в тройке, если не выиграем чемп 😎
17 сентября , 20:41
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
В этом сезоне мы будем в тройке, если не выиграем чемп 😎
Хороший ты человек Саша . А твой возраст позволяет быть тебе оптимистом , несмотря ни на что . Твои бы слова , да Богу в уши .
17 сентября , 21:02
в ответ на комментарий пользователя дм67
Хороший ты человек Саша . А твой возраст позволяет быть тебе оптимистом , несмотря ни на что . Твои бы слова , да Богу в уши .
Михаил, хорошим меня делают люди, которые меня окружают . Например, такие как ты 😊
17 сентября , 22:37
в ответ на комментарий пользователя дм67
Вот категорически Саша с тобой согласен и с Михаилом 73 ! От себя хочу добавить - Шварц уже почти год работает с командой , провёл 2 (два )! полноценных сбора . Достаточный срок , за который можно ставить оценку .Одним болельщикам он нравиться , другим ( мне например ) не нравиться , как и весь тренерский штаб . Главное , чтобы руководители сделали своевременные и правильные выводы .
Я не говорил, что Шварц плохой. В конце концов он один из творцов того Динамо, которым сейчас восхищается вся РПЛ. Я говорил о том, что пора Шварцу взрослеть по-тренерски, играть более гибко, мудрее.
17 сентября , 23:17
в ответ на комментарий пользователя Михаил73
Я не говорил, что Шварц плохой. В конце концов он один из творцов того Динамо, которым сейчас восхищается вся РПЛ. Я говорил о том, что пора Шварцу взрослеть по-тренерски, играть более гибко, мудрее.
возможно ваш тёзка имел ввиду, что он согласен и с вами и со мной.
18 сентября , 05:18
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
возможно ваш тёзка имел ввиду, что он согласен и с вами и со мной.
Ну, я просто уточнил, что не сторонник настроений "гнать поганой метлой". Хотя, конечно, если такая ситуация продолжится и мы будем регулярно сливать концовки матчей - надо будет призадуматься...
18 сентября , 20:18
в ответ на комментарий пользователя Михаил73
Я не говорил, что Шварц плохой. В конце концов он один из творцов того Динамо, которым сейчас восхищается вся РПЛ. Я говорил о том, что пора Шварцу взрослеть по-тренерски, играть более гибко, мудрее.
Добрый вечер Михаил. Я согласен с тем , что вы изложили в своём комменте . А про Шварца я написал " одним он нравиться . другим ( как мне ) -нет . я уточнил - это моя личная точка зрения . За то время , что я болею за Динамо ( с 1967 года ) я видел много тренеров .я не пророк , не Настродамус и как все люди , я могу ошибаться , НО за последние несколько лет я не ошибся в Черчесове , который с отменным составов , даже медальку не зацепил , я не ошибся в Кобелеве , который вместе с руководителями слил Динамо в ФНЛ , после проигрыша Нальчику !!! команде второй лиги мне всё стало ясно с Калитвинцевым , у Хохлова последней каплей переполнившей бочку с порохом стал позор на Дальнем Востоке + безумные трансферы с которыми мы до сих пор мучаемся ( Слай , НЖи и пр.) , Новиков показал свои возможности - подчёркиваю свои ( новиковские ) тренерские возможности , на тот момент , с грузинами и Химками . Может все вышеперечисленные тренеры ещё подрастут , осмыслят свой негативный опыт и поднимутся на новый уровень с др. командами , а может и с Динамо . Но их исход на тот период был неизбежен . Я не говорю о Черчесове , который трусливо удрал в трудный момент, хотя я ещё забыл сказать о его позорном поражении от Шинника ( ФНЛ)!!!. Мой лимит доверия Шварц исчерпал весной . Буду рад ошибиться и признать свою неправоту публично и первым дам денег на мемориальную доску , когда Шварц сделает Динамо чемпионом РПЛ . Год назад я написал об Игбуне , которого Новиков ( или руководители ) безумно продлили и выкупили - пусть забьёт 10 -12 голов и я скажу , что Новиков был прав расставшись бездумно с целым рядом более сильных игроков ( например Жозик ) . Результативность Игбуна это ( не печатные слова ) !ИХМО . С уважением Михаил .
18 сентября , 21:42
в ответ на комментарий пользователя дм67
Добрый вечер Михаил. Я согласен с тем , что вы изложили в своём комменте . А про Шварца я написал " одним он нравиться . другим ( как мне ) -нет . я уточнил - это моя личная точка зрения . За то время , что я болею за Динамо ( с 1967 года ) я видел много тренеров .я не пророк , не Настродамус и как все люди , я могу ошибаться , НО за последние несколько лет я не ошибся в Черчесове , который с отменным составов , даже медальку не зацепил , я не ошибся в Кобелеве , который вместе с руководителями слил Динамо в ФНЛ , после проигрыша Нальчику !!! команде второй лиги мне всё стало ясно с Калитвинцевым , у Хохлова последней каплей переполнившей бочку с порохом стал позор на Дальнем Востоке + безумные трансферы с которыми мы до сих пор мучаемся ( Слай , НЖи и пр.) , Новиков показал свои возможности - подчёркиваю свои ( новиковские ) тренерские возможности , на тот момент , с грузинами и Химками . Может все вышеперечисленные тренеры ещё подрастут , осмыслят свой негативный опыт и поднимутся на новый уровень с др. командами , а может и с Динамо . Но их исход на тот период был неизбежен . Я не говорю о Черчесове , который трусливо удрал в трудный момент, хотя я ещё забыл сказать о его позорном поражении от Шинника ( ФНЛ)!!!. Мой лимит доверия Шварц исчерпал весной . Буду рад ошибиться и признать свою неправоту публично и первым дам денег на мемориальную доску , когда Шварц сделает Динамо чемпионом РПЛ . Год назад я написал об Игбуне , которого Новиков ( или руководители ) безумно продлили и выкупили - пусть забьёт 10 -12 голов и я скажу , что Новиков был прав расставшись бездумно с целым рядом более сильных игроков ( например Жозик ) . Результативность Игбуна это ( не печатные слова ) !ИХМО . С уважением Михаил .
С взаимным уважением, Михаил! У каждого есть право на свое мнение. Я лишь конкретнее обозначил свою позицию. Мой кредит доверия Шварцу пока не исчерпан. Ну, и процесс, который затеяли сейчас в Динамо - не сиюминутный, нет смысла ждать чемпионства прямо сейчас. Не под чемпионство у нас состав - слишком много молодёжи. А вообще когда Шварц только пришёл, я где то читал мысль, что Шварц призван научить Динамо играть с европейскими скоростями. А потом придёт другой тренер, который на этом фундаменте будет ставить мудрую игру. Но почему бы Шварцу самому не помудреть? Ведь он как тренер ещё молод.
17 сентября , 15:47
Я тоже отмечу, что замены произвели поздновато. И тактически надо более разнообразно играть - попрессинговали минут 5-7, и откатились в оборону подержать мяч. Особенно, когда выпустили Нжи - пусть убегает в отрыв.
Далее, неопасные стандарты, и штрафные и угловые - почему не наигрывают до автоматизма? То же касается и ударов со средней дистанции - надо наигрывать комбинации по выводу на удар с дуги, а то и метров с 20-25.
Вместо уставшего Моро ближе к концу матча может стоить выпускать в опорку для защиты своей дуги Сазонова или Кутицкого (уже высказывали такое мнение)? И свежий игрок, и опыт надо нарабатывать, раз нет пока опытного бульдога этого амплуа.
И последнее - на мой взгляд молодёжь (Тюкавин, Захарян, Моро, да и Фомин) пока не готова весь матч так интенсивно играть. Поэтому выход в данной ситуации - либо их выпускать во втором тайме, либо, как уже сказал - гибко менять тактику (жесткая оборона и резкие вспышки активного прессинга).
Надеемся на лучшее.
17 сентября , 16:03
в ответ на комментарий пользователя Виталич
Я тоже отмечу, что замены произвели поздновато. И тактически надо более разнообразно играть - попрессинговали минут 5-7, и откатились в оборону подержать мяч. Особенно, когда выпустили Нжи - пусть убегает в отрыв.
Далее, неопасные стандарты, и штрафные и угловые - почему не наигрывают до автоматизма? То же касается и ударов со средней дистанции - надо наигрывать комбинации по выводу на удар с дуги, а то и метров с 20-25.
Вместо уставшего Моро ближе к концу матча может стоить выпускать в опорку для защиты своей дуги Сазонова или Кутицкого (уже высказывали такое мнение)? И свежий игрок, и опыт надо нарабатывать, раз нет пока опытного бульдога этого амплуа.
И последнее - на мой взгляд молодёжь (Тюкавин, Захарян, Моро, да и Фомин) пока не готова весь матч так интенсивно играть. Поэтому выход в данной ситуации - либо их выпускать во втором тайме, либо, как уже сказал - гибко менять тактику (жесткая оборона и резкие вспышки активного прессинга).
Надеемся на лучшее.
Откатываться было некуда. Наши защитники долго катали мяч на своей половине. Вот это и можно рассматривать как "откатились"
Комбинации как раз - Шима забил Локо после одной такой. Сейчас Марков.
17 сентября , 16:35
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Откатываться было некуда. Наши защитники долго катали мяч на своей половине. Вот это и можно рассматривать как "откатились"
Комбинации как раз - Шима забил Локо после одной такой. Сейчас Марков.
По Шиманьскому согласен, а гол Макарова - всё-таки больше индивидуальное мастерство, - хороший проход и чёткий удар.
И по второму голу - раз Макарова очевидно сбили, почему наши не потребовали от судьи посмотреть ВАР? Надо как-то такие ситуации продумать в команде.
17 сентября , 17:10
в ответ на комментарий пользователя Виталич
По Шиманьскому согласен, а гол Макарова - всё-таки больше индивидуальное мастерство, - хороший проход и чёткий удар.
И по второму голу - раз Макарова очевидно сбили, почему наши не потребовали от судьи посмотреть ВАР? Надо как-то такие ситуации продумать в команде.
Там не очевидное нарушение. Я разглядел на очень замедленном повторе.
А его гол - в целом комбинация наигранная: Моро не впервой разрезает так соперника.
17 сентября , 22:35
в ответ на комментарий пользователя Виталич
По Шиманьскому согласен, а гол Макарова - всё-таки больше индивидуальное мастерство, - хороший проход и чёткий удар.
И по второму голу - раз Макарова очевидно сбили, почему наши не потребовали от судьи посмотреть ВАР? Надо как-то такие ситуации продумать в команде.
ВАР в такие моменты не вмешивается. Это не ключевое нарушение.
17 сентября , 23:19
в ответ на комментарий пользователя Михаил73
ВАР в такие моменты не вмешивается. Это не ключевое нарушение.
однако, вмешивается. вспомните гол ЦСКА в прошлом сезоне - один в один ситуация: отбор с нарушением правил - гол отменён.
19 сентября , 08:16
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
однако, вмешивается. вспомните гол ЦСКА в прошлом сезоне - один в один ситуация: отбор с нарушением правил - гол отменён.
Да? Ну по идее не должен бы. Там от нарушения до гола много времени прошло. Да и нарушение их разряда "на усмотрение судьи".
19 сентября , 11:12
в ответ на комментарий пользователя Михаил73
Да? Ну по идее не должен бы. Там от нарушения до гола много времени прошло. Да и нарушение их разряда "на усмотрение судьи".
20 секунд прошло. VAR должен проверить всё, что привело к этому голу.
17 сентября , 14:06
Я не так часто пишу, но мне очень нравятся Ваши разборы игры нашего Динамо. Надеюсь, что будут сделаны правильные выводы и матч с Сочи покажет нам, что нас услышали. И еще очень прошу наших соратников быть более объективными и незлобными к нашим ребятам. Вроде как складывается хорошая команда, удачи всем
17 сентября , 14:34
в ответ на комментарий пользователя Князь 59
Я не так часто пишу, но мне очень нравятся Ваши разборы игры нашего Динамо. Надеюсь, что будут сделаны правильные выводы и матч с Сочи покажет нам, что нас услышали. И еще очень прошу наших соратников быть более объективными и незлобными к нашим ребятам. Вроде как складывается хорошая команда, удачи всем
Спасибо 🤜🤛
17 сентября , 13:54
В целом согласен с обзором. Перед пробитием пенальти в ворота Нн, тоже подумал, что Нжи не забьет. Считаю одной из причин поражения - отсутствие игровой дисциплины. Вот и потеря концентрации, играли то на расслабоне. Думали взять 3 очка голыми руками,а когда стали гореть, уже не смогли собраться психологически. Да и физически подсели. ТШ надо более жёстко спрашивать с игроков, а то на тренировках только улыбки, да приколы. Надеюсь, поражение отрезвит и сделаем правильные выводы.
17 сентября , 13:57
в ответ на комментарий пользователя Геолог
В целом согласен с обзором. Перед пробитием пенальти в ворота Нн, тоже подумал, что Нжи не забьет. Считаю одной из причин поражения - отсутствие игровой дисциплины. Вот и потеря концентрации, играли то на расслабоне. Думали взять 3 очка голыми руками,а когда стали гореть, уже не смогли собраться психологически. Да и физически подсели. ТШ надо более жёстко спрашивать с игроков, а то на тренировках только улыбки, да приколы. Надеюсь, поражение отрезвит и сделаем правильные выводы.
Хотелось бы верить, что Шварц такого больше не допустит
17 сентября , 11:19
Полностью согласен с обзором. И дифирамбы Моро - по делу, реально выжигал опорную зону, пока были силы. А вот в этом "пока были силы" и есть, на мой взгляд, ключ в вопросу о том, что с командой стало к середине второго тайма. А все банально - закончились силы. Ну невозможно все 90 минут пахать в активном высоком прессинге. Игроки все-таки люди, а не роботы. И вот тут, на мой взгляд, Шварцу надо извлекать полезный опыт. Перестать "махать шашкой" до последней минут. Ну, ведем мы в счете, пусть даже и 1:0. Больше забить не удалось. Соперник явно усиливает линию атаки свежими игроками. Самый простой вывод - зацементировать опорную зону и зону защиты, сыграть на удержание счета. На скамейке сидят Плиев, прекрасный исполнитель третьего центрального защитника, и Кутицкий с Сазоновым - да, непрофильные, но могущие сыграть в опорной зоне, тупо подвигаться, не дать сопернику спокойно играть. А там, как знать, может и удастся в контратаку убежать.
Шварц же упорно гонит уставшую команду вперед. Освежает переднюю линию, куда мяч доставлять уже никто не может, устали... (Очень показателен момент с потерей мяча Макаровым - у него от усталости просто скорость движения ногами пропала, по-этому и вышла потеря. Свежим бы он никогда так у себя мяч отобрать не позволил). А соперник только рад воспользоваться нашим подарком. Сколько уже игр по такому сценарию проходили? Ну, чаще нам везло, в этот раз не повезло.
17 сентября , 12:07
в ответ на комментарий пользователя Михаил73
Полностью согласен с обзором. И дифирамбы Моро - по делу, реально выжигал опорную зону, пока были силы. А вот в этом "пока были силы" и есть, на мой взгляд, ключ в вопросу о том, что с командой стало к середине второго тайма. А все банально - закончились силы. Ну невозможно все 90 минут пахать в активном высоком прессинге. Игроки все-таки люди, а не роботы. И вот тут, на мой взгляд, Шварцу надо извлекать полезный опыт. Перестать "махать шашкой" до последней минут. Ну, ведем мы в счете, пусть даже и 1:0. Больше забить не удалось. Соперник явно усиливает линию атаки свежими игроками. Самый простой вывод - зацементировать опорную зону и зону защиты, сыграть на удержание счета. На скамейке сидят Плиев, прекрасный исполнитель третьего центрального защитника, и Кутицкий с Сазоновым - да, непрофильные, но могущие сыграть в опорной зоне, тупо подвигаться, не дать сопернику спокойно играть. А там, как знать, может и удастся в контратаку убежать.
Шварц же упорно гонит уставшую команду вперед. Освежает переднюю линию, куда мяч доставлять уже никто не может, устали... (Очень показателен момент с потерей мяча Макаровым - у него от усталости просто скорость движения ногами пропала, по-этому и вышла потеря. Свежим бы он никогда так у себя мяч отобрать не позволил). А соперник только рад воспользоваться нашим подарком. Сколько уже игр по такому сценарию проходили? Ну, чаще нам везло, в этот раз не повезло.
👍