Голкипер «Динамо» Игорь Лещук рассказал о проведённом отпуске, порассуждал о задачах на новый сезон, а также признался, что редко смотрит футбол и стремится к тому, чтобы его игра привлекала внимание болельщиков.
— Расскажите, как провели отпуск. Успели ли отдохнуть?
— Сначала провели 10 дней на Мальдивах, потом прилетели на пару дней в Москву, отвезли детей к бабушке и полетели с женой в США. Посетили Нью-Йорк и Орландо, где находится парк развлечений Universal. Мне больше нравится в Америке, а жене на Мальдивах, поэтому решили сделать приятное и мне, и ей.
— Вы уже не первый раз в США, чем вас так притягивает эта страна?
— Это что-то совсем другое, всё сильно отличается от Европы. Конечно, жить там не хочется, но приехать и провести какое-то время классно. Кайфую от каждой мелочи. Даже бутылки с водой там такие толстые, что еле обхватываешь рукой. Смотришь на все эти большие машины, знаки, светофоры — то, на что смотрел в детстве в фильмах и сериалах, и будто попадаешь в них.
— Какие из последних сериалов запомнились?
— Недавно посмотрели «Люпен» с Омаром Си, а так из любимых — «Игра престолов» и «Побег», такая классика уже. «Чернобыль» от HBO очень понравился. Из русских смотрел «Чикатило», хотя не очень понимаю, зачем снимать про настоящих серийных убийц. Есть больные люди, которые могут посмотреть на это и захотеть такой сомнительной славы.
Просто, когда приезжаешь в Нью-Йорк, там на улицах очень много людей с психическими расстройствами. Нам рассказали, что государство перестало финансировать психиатрические лечебницы, а медицина у них очень дорогая. Поэтому там очень много ненормальных, которые на своей волне, ходят, кричат что-то. Это сразу замечаешь и чувствуешь себя неловко. Но для них нормально, например, когда у какого-нибудь дорогого магазина лежит бездомный и его никто не прогоняет.
— Вы говорили, что ездили в парк аттракционов. Любите острые ощущения?
— Да, люблю адреналин, но аттракционы уже не так остро воспринимаются, как раньше. Сейчас больше нравится сам антураж. Там был павильон в стиле «Гарри Поттера», в котором ты как будто попадаешь в фильм. А сами горки не такие страшные. Сейчас жду, когда дочки подрастут, чтобы было не скучно кататься одному, а то жена боится.
— Вы много путешествуете: какой город больше всего запомнился, помимо Нью-Йорка?
— Ещё Лондон очень понравился. Сама эта атмосфера, все эти улочки, старые дома — очень красиво. На курортах же мне становится скучно через пару дней.
— Насколько тяжело вам выходить из отпуска и приступать к предсезонной подготовке?
— Мне скорее тяжело психологически как выходить из него, так и уходить. Первые дни в отпуске просыпаешься и думаешь: неужели сегодня нет тренировки? Так же и наоборот — к концу отпуска привыкаешь, что ничего делать не надо, а у тебя вдруг по две тренировки в день. Но постепенно втягиваешься. Физическая же адаптация растягивается на пару недель, когда у тебя каждый день болят мышцы и ничего не хочется делать.
— Вы хорошо сыграли в последних двух матчах сезона, получили приз лучшему игроку встречи с «Локомотивом». Это придаёт дополнительную мотивацию перед стартом нового сезона?
— Мотивация у меня и так была. Это скорее дало мне понимание того, что я могу уже сейчас быть номером один в «Динамо», что у меня есть силы и потенциал, чтобы расти и прибавлять. Я сам себе и другим показал, что могу. Не обошлось без ошибок, но всегда есть куда расти.
— Какие компоненты в своей игре хотели бы подтянуть?
— Думаю, игру ногами и на выходах. Плюс то, что нарабатывается за счёт большого количества игр — какая-то стабильность, когда привыкаешь выходить на поле. А не так, когда ты полгода сидишь в запасе, потом выходишь на игру, и для тебя это как будто первый раз. Когда постоянно играешь, то находишься в этом ритме и переживания минимизируются.
— Из 15 матчей за основу «Динамо» вы в 8 сыграли на ноль. Придаёте большое значение статистике?
— Нет, даже не думал об этом. Дай бог, чтобы и дальше так было. Если из 300 матчей проведу 150 сухих, будет хорошо.
— В своё время вы получали индивидуальные призы в академии «Динамо». Вас радует тот факт, что в прошлом сезоне за основную команду сыграли 14 её воспитанников?
— Уверен, может быть ещё больше. Конечно, это здорово, когда ребята играют на постоянной основе. Для этого и работает академия. Если есть хорошие ребята, то не отдавать же их в другие команды. Пусть играют за родной клуб.
— Вы говорили, что вашей глобальной целью является стать чемпионом России вместе с «Динамо». Какую цель ставите на предстоящий сезон?
— Попасть в еврокубки. Конечно, хотелось бы взять Кубок России или занять место в тройке. Завоевать чемпионство тоже возможно, но пока это тяжело. У нас очень молодая команда, которая пока что только строится. Должно пройти какое-то время, чтобы молодые окрепли и все сыгрались друг с другом.
В прошлом сезоне были игры, когда мы не до конца выполняли то, что от нас требовал тренерский штаб. С приходом Сандро занятия и требования кардинально поменялись. Он сразу сказал, что скорости слишком маленькие, и это ненормально для европейского футбола. В этом плане мы сделали хороший шаг вперёд в прошлом сезоне. Думаю, в новом прогресс будет ещё заметнее.
— Среди вратарей, которые вам нравятся, вы отмечали Икера Касильяса, Эдвина Ван дер Сара и Джанлуиджи Буффона. Все они надолго задержались в футболе. Можете себя представить на поле в 40 лет?
— Пока нет. Я ещё молод, так что не думал об этом. Сейчас основная задача — вообще начать постоянно играть, а потом уже вернёмся к этому вопросу.
— За кем из вратарей нынешнего поколения следите?
— На самом деле, особо не слежу ни за кем. На чемпионате Европы смотрел только игры сборной России. Мне больше нравится играть в футбол, чем смотреть его. Были годы, когда я не знал, что прошёл финал Лиги чемпионов. Потом уже, когда ребята в раздевалке спрашивали про матч, включал обзор и смотрел. Вообще, нужно добиться того, чтобы на тебя смотрели, а не наоборот.
— Голкипер шотландцев Дэвид Маршалл пропустил с центра поля в матче Евро с чехами. Бывало ли такое в вашей карьере?
— Нет. Бывало, что били с центра поля, но мяч летел выше ворот. Это было ещё в молодёжном первенстве.
— Как психологически можно собраться после такого?
— Всё зависит от вратаря, от его психологии. Кто-то спокойно справится с этим, кто-то нет. Ошибки у всех случаются. Конечно, неприятно такие голы пропускать, но нужно продолжать играть дальше. Хорошо, если ещё команда поможет и выиграет этот матч, и об этой ошибке уже особо никто вспоминать не будет.
— Этот гол забил чешский форвард «Байера» Патрик Шик, который возможно сыграете против вас на сборе в Австрии.
— Хорошо, будем ждать. Значит, чуть пониже будем играть в этом матче.
— У вас в Instagram много фотографий с женой и дочками, можно вас назвать примерным семьянином?
— Это у жены лучше спрашивать. Конечно, я стараюсь как можно больше времени проводить с семьёй.
— Каково это стать отцом в 21 год?
— Нормально. Наоборот, мне кажется лучше, когда ты молодой. Потому что дети подрастут, а ты в 50 лет их уже совсем не будешь понимать. У них свои интересы, у тебя — свои. Надеюсь, что когда они вырастут, то буду понимать все их новые развлечения. Как, например, сейчас Tiktok, который я хоть и не очень понимаю, но отношусь спокойно, потому что ещё сам молодой. Я там даже не зарегистрирован, сижу в YouTube и Instagram.
— Что в YouTube обычно смотрите?
— Сейчас идет плей-офф НХЛ, вот его смотрю. Из последнего смотрел выпуск Варламова о вреде шипованной резины. У меня один раз она была, больше не буду ставить. Оказалось, что все колеи на дороге как раз от шипованной резины. Шипы твёрже, чем асфальт, и они постоянно стирают верхний слой дороги. Все это приводит к высокой аварийности, постоянной замене дорожного полотна и на экологии плохо сказывается. Зимой сугробы становятся чёрными от всей этой пыли и сошедшего асфальта. Мы всем этим постоянно дышим. Не зря практически во всей Европе шипованная резина запрещена. Отправил это видео своим друзьям — один сказал, что добьёт свой комплект и потом купит «липучки». Внёс свой небольшой вклад в распространении информации.
— За трендами в области экологии следите?
— Не очень пристально. У нас пока это не так сильно развито. Насколько знаю, в Европе с детства учат собирать мусор раздельно, который потом направляется на переработку. Недавно видел форму «Барселоны» из переработанного пластика — это же круто. И ничем не отличается по качеству от обычной. Может и у нас такое появится.
— Обычно спортсмены делятся на два лагеря: кто-то целенаправленно отдаёт детей в спорт, другие держат их от него подальше. Вы к какому относитесь?
— Мои дочки ходят на гимнастику. Жена очень хочет, чтобы они занимались. Я тоже не против, но не хочу, чтобы это было профессионально. Шанс пробиться очень маленький, а на учёбе сказывается очень сильно. Плюс вопрос здоровья — в художественной гимнастике карьеру заканчивают до 20 лет. Пока им нравится. Посмотрим, что будет дальше.
— На игры «Динамо» они уже ходят?
— Да, уже несколько матчей посетили, были на последней игре сезона с ЦСКА. Вроде им нравится, но пока ещё не совсем всё понимают. Ищут меня всё время на поле. Хорошо, что у вратаря форма другого цвета, так что легко отличить.
— День рождения младшей дочери обычно приходится на зимние сборы. Не обижается, что вы его пропускаете?
— Она ещё маленькая, так что не особо понимает. По приезду всегда отмечаем. Для них пока важнее не дата, а сам праздник. Когда будет постарше, может будет приезжать на сборы, если разрешат. Сейчас дочки хотят прийти на тренировку посмотреть, как я занимаюсь.
— Откуда у вас любовь к татуировкам?
— У моего дяди много татуировок. Постоянно сидел у него, рассматривал и расспрашивал, что на них изображено. Может из-за этого и захотелось. Первую сделал лет в 17. Сейчас чуть подотпустило — вроде бы и хочется ещё, но так лень ехать, сидеть, терпеть всё это. Плюс на тренировках всё потом болит, а если ещё мяч попадёт в это место, то совсем неприятно.
— Есть какие-то любимые?
— Даже не знаю. Все бы стёр и новые набил (смеётся). Мне говорили, что в «Челси» есть футболист (Росс Баркли - примечание редакции), у которого были полностью забиты обе руки, и он всё удалил лазером. Какие-то следы остались, но выглядит более-менее нормально. Не представляю, сколько он провёл времени за этим.
— Пару лет назад вы говорили, что в фотографии находитесь на уровне академии, как дела обстоят сейчас?
— На том же уровне и остался. Последнее время забросил это дело. Меня сейчас потянуло в другую область — занялся ремонтом. В прошлом году во время карантина доделывали дачу, сейчас вот продал квартиру, купил таунхаус и занимаюсь ремонтом. Мне очень нравится сам процесс. Когда выпадает свободное время, сразу еду смотреть, что там происходит, потому что хочется всё сделать качественно. Пока все приходят и говорят, что всё сделано очень круто.
— Сами что-то можете сделать — стены покрасить или обои поклеить?
— Вот в электрике ничего не понимал, и мне не нравилось, как в квартире выглядели розетки и выключатели. Посмотрел ролики в интернете и всё поменял, светильники тоже заменил. Я всё хочу что-то сам делать, но жена говорит: давай, лучше кого-нибудь позовём.
В будущем вообще хотел бы построить свой отель в стиле старорусской деревни. Домики внешне бы выглядели как избы, а внутри комфортабельные номера. Хочу, чтобы, когда ты выходил из него, то попадал бы в деревню 17-18-го века.
— То есть, хобби у вас со временем меняются?
— Мне нравится узнавать всё по чуть-чуть. Конечно, здорово, когда в чём-то одном доходишь до высокого уровня. Для этого у меня есть футбол, где хочется достичь определённого уровня, стать хорошим игроком, выиграть трофеи не только в России, но и в Европе. А через разные хобби я познаю мир. Здорово, когда постоянно узнаёшь что-то новое.
— Информацию в основном откуда берёте: читаете книги, смотрите ролики или что-то ещё?
— Я люблю больше смотреть какие-то документальные фильмы, образовательные ролики. Все по-разному воспринимают информацию — кому-то легче читать, другим слушать или смотреть. Мне удобнее визуально всё воспринимать.