Одна жизнь – одна команда!
В московском метро вообще не узнают — в Турции такое невозможно

В московском метро вообще не узнают — в Турции такое невозможно

Первое большое интервью Романа Нойштедтера после возвращение в «Динамо».

— Где провели отпуск?

— В Германии — с семьей. Там сейчас все закрыто из-за коронавируса, особо ничего не поделаешь. И мы рано вернулись в Турцию: тут хоть рестораны на вынос и магазины иногда открыты, плюс сын здесь в садик ходит.

Жена и ребенок по-прежнему живут в Турции, нам так легче. В Стамбуле все наши друзья, не хотим сына выдергивать, да и с этой пандемией меня постоянно нет дома — рано приезжаем на базу, чтобы сделать тесты, много игр, тренировок. Жена у меня не из России, им было бы тяжело проводить эти три зимних месяца одним в Москве.

— Вы стали отцом два с половиной года назад. Как это изменило жизнь?

— Если раньше после игр спать не мог, убивался, то сейчас все стало спокойнее. Когда возвращаюсь домой, все мое внимание на сыне. С ним засыпаю вообще без проблем, отключаюсь от футбола. А уже утром, когда еду на тренировку, снова возвращаюсь мыслями к разбору игры. Это очень помогает.

— Вы много путешествовали до пандемии. Что особенно поразило?

— Мне вообще все страны нравятся, где был. Ты всегда можешь взять что-то новое для себя — из культуры, кухни, каких-то особенностей. Я открыт к таким вещам. Из последних поездок очень понравились Китай и Япония.

В Японии запомнилось, что очень чисто и аккуратно везде. На улице даже нельзя есть, все боятся что-то разлить или рассыпать. И люди необычные, их так много, но никто не орет, почти никто не говорит — так тихо вокруг и спокойно. Это очень удивило.

Сейчас о поездках не думаешь — главное, чтобы все были здоровы. Но хотелось бы еще побывать в Южной Корее. Друзья, съездив, были в восторге. Говорили, что там будто в будущем живешь. Другой мир.

— Какие впечатления о Москве?

— Я на базе живу, не вижу смысла одному брать квартиру. На базе все есть, очень комфортно, хорошо кормят. В свой выходной после завтрака могу на час сходить в зал, на восстановление или в баню. И потом целый день еще свободен, чтобы выйти куда-нибудь с пацанами, погулять или поужинать. Очень удобно, в квартире таких условий нет. В Москву выбирался, конечно: в ресторан или в парк. Но пока большую часть времени, что я в России, была эта ситуация c вирусом.

— В Турции вы спускались иногда в метро — и вас там узнавали. Как в Москве?

— Никто не узнает, вообще спокойно все. У нас Филипп после игр домой на метро ездил, я его спрашивал: «Узнают?» Он: «Нет, никто не спрашивает, всем все равно». В Турции такое, конечно, невозможно. Когда я первый раз там в метро спустился, на следующий день в газете вышло, что я на метро проехался. Людей это удивило.

— Летом 2019-го вы говорили, что хотели бы остаться в «Динамо», но в итоге ушли на два месяца. И только в октябре вернулись. Что случилось?

— Мне просто сказали, что со мной контракт продлевать не будут — и все. Больше ни с кем не общался на эту тему, хотя с Желько Бувачем всегда были на связи. Потом так случилось, что «Динамо» потребовался защитник, а я еще был свободен. Желько мне позвонил, я ответил: «Конечно, могу вернуться».

— Кирилл Новиков не хотел вас видеть в «Динамо»?

— Не знаю, кто так решил. У всех может быть свое мнение, поэтому ни на кого не обижаюсь, это футбол.

— Какие варианты были до возвращения?

— Во второй Бундеслиге и в Турции. Еще интересовались в Италии, Греции, но без конкретики. До последнего думал, где мне будет лучше и комфортнее, где лучше впишусь в команду, а потом появилось «Динамо», где я всех знаю. Очень доволен, что удалось вернуться.

Через десять дней после возвращения уже появился в стартовом составе — так вышло, что Евгеньев получил красную карточку. Я еще не подготовился на все 100 процентов, но был готов играть. Пока не было контракта, занимался с тренером, сам ходил в зал, плюс Черчесов вызывал в сборную.

— Удивились вызову?

— Конечно. Знал только одного игрока, кто оказывался в такой ситуации — это румын Марика, мы вместе играли в «Шальке». Он был без клуба, когда вызывался в сборную, мы переписывались, и я спросил: «Ты теперь только за сборную играть будешь?»

Затем увидел, что Кузяев тоже еще не подписал контракт. Рад, что тренер так решил, оказал очень большую поддержку. Позвонил, объяснил, что и как. Что видел меня в хорошей форме в конце сезона, что все было оптимально для него, поэтому и пригласил.

— Какие главные черты у Черчесова-тренера?

— Он всегда видит хорошую сторону игрока, развивает ее. Каждый при нем прогрессирует, мне кажется. Он вытаскивает из нас максимум.

— Какой потенциал у нынешнего «Динамо»?

— Тяжелый вопрос, ответ на который потом вернется к игроку. Думаю, самое важное это не смотреть на таблицу, не гадать, что будет в мае, сколько очков нам еще надо набрать, а максимально хорошо подготовиться. Меня так научили в Германии, что ключевое — это следующая игра, а остальное пусть все будет так, как будет.

Все зависит от нас. По тому, как мы готовимся, работаем с пацанами, какой у нас есть уровень игроков, мне кажется, мы можем биться на победу с каждой командой. Все равно с кем.

Взять, например, матч с «Зенитом», который мы проиграли 1:3. По игре, думаю, было видно, что мы не заслуживали поражения. До 0:1 у нас было два шанса, забивай — и была бы совсем другая игра. А у «Зенита» ноль шансов, не какая-то там комбинация, просто отскок, и хоп — гол.

В этом тоже есть высокий уровень, класс, поэтому они играют в ЛЧ. Нам нужно набираться опыта, достигать эту планку. Матч показал, что мы на правильном пути — и у нас есть игроки для выхода на другой уровень. Если уберем ошибки, все будет у нас хорошо.

— Как проходят тренировки Шварца?

— Немецкий подход: очень много тренируемся, очень интенсивно. Нам надо быть готовыми на сто процентов, чтобы бегать вперед, обратно, вступать в контрпрессинг. Делаем много упражнений, чтобы накрывать соперника, получая свободные зоны. Думаю, еще больше тактики будет на третьем сборе.

— На какой позиции вас рассматривают в «Динамо»?

— Последние два тура — с «Зенитом» и «Сочи» — я вышел в обороне. Не знаю, где меня видят, но готов играть и в защите, и в опорной зоне. Где тренеру покажется, что я важнее для команды, там и стану действовать.

— В «Динамо» много молодых ребят. Как они себя показывают?

— У них есть уровень, есть хорошие качества, иначе бы они не были в первой команде. Но нужно еще больше работать и не бояться, быть наглее — в сравнении, скажем так, со старичками. Сейчас кажется, что они еще играют в юношеский футбол. Чем раньше перейдут на взрослый, тем быстрее начнут выходить в основе.

Тем более что Шварц с ними много общается, работает индивидуально. С таким тренером надо использовать свой шанс. Потому что бывают специалисты, которые вообще не разговаривают с молодыми, не допускают их ни к чему.

— Вы полтора года отыграли в РПЛ. Разница в уровне с Германией огромная?

— Я уже пять лет не играл в Бундеслиге. Но понятно, что уровень отличается, если «Бавария» берет Лигу чемпионов и выигрывает 8:2 у «Барселоны». При этом «Локомотив» бился, хорошо играл против них, хоть и не хватило [для того, чтобы не проиграть]. Но с такими командами можно конкурировать. Хотя, конечно, уровень и набор игроков там другой в сравнении с РПЛ.

— У нас более закрытая лига, чем в Германии и Турции?

— В России очень многие действуют от обороны. В Германии и Турции иначе. В Бундеслиге все больше команд, который играют в атаку, пробуют разыгрывать мяч, используют контрпрессинг при потере. И не только топ-клубы. Например, «Унион» в прошлом сезоне остался в лиге, а теперь уже начал играть в футбол, развиваться, идет прогресс.

В Турции тоже другой футбол — много заточено на индивидуальностях. Некоторые команды оставляют впереди четыре-пять футболистов, способных решить исход в любой момент, а отбиваются шестью игроками, чтобы потом быстро начать атаку.

Но там еще фанаты заставляют играть в атакующем стиле, начинают свистеть, если скучно. Да и вообще весь матч гонят вперед, это мне очень нравилось в Турции.

В России больше отталкиваются от обороны. Но против таких команд надо тоже уметь играть. Пока мы хорошо смотримся с теми, кто тоже действует в атаку — «Локо», «Зенит», например, а теперь нужно понять, как вскрывать другие команды.

— Можете назвать трех-четырех игроков не из «Динамо», которые особенно впечатлили в РПЛ.

— Я не так много матчей в России смотрю, но Азмун очень прогрессирует в последнее время. Еще нравится Баринов, жаль, что он сломался. Антон Миранчук играет в хороший футбол, его брат Леша и Крыховяк в прошлом сезоне классно смотрелись. В России есть достойные футболисты, это хорошо.

— Два года назад вы говорили, что отказались от мяса. Как сейчас с этим?

— Уже все, перешел на обычную профессиональную диету. Потому что отказываясь от мяса, сложно организовать правильный прием пищи. Нужно целый день кушать, много порций. Для меня это было сложно. В будущем не планирую возвращаться к веганской диете.

— В последний отрезок в «Фенербахче» вас сильно критиковали. Это самый тяжелый момент в карьере?

— Нет, мне тогда было уже под 30. Я научился оценивать, где нужная критика, а где — нет. Просто в Турции люди очень эмоциональные, они любят и очень переживают за клуб, это нормально, но я могу правильно воспринимать критику и с ней разбираться сам. Это не проблема.

Вообще считаю, что не надо много думать о тяжелых моментах, кризисах. Иначе можно увязнуть в этом и забыть, как получать удовольствие от футбола. Нужно просто выходить на тренировки и пытаться лучше работать, доказывать самому себе, помогать команде.

— Любимый город?

— Один какой-то не назову. В последнее время очень понравился Шанхай. Но пока не могу сказать, что вот есть город, где чувствую себя на сто процентов как дома. Или что я буду жить в Германии, в России, в Турции. Не знаю, мне нравится путешествовать, люблю узнавать новое. Могу, например, пожить в Стамбуле 5-6 лет, затем, возможно, переехать в Китай. Мне бы этого очень хотелось, но многое будет зависеть от семьи, от ребенка.

— Любимое увлечение помимо футбола?

— Раньше очень любил ходить в кино, просто встречаться с друзьями. А как родился сын, стараюсь уделять ему максимум времени, а остальное отодвинуть от себя. Быть с семьей, следить за развитием сына — это самое лучшее для меня.

— Чему бы вы хотели научиться?

— Выучить еще больше языков. Сейчас говорю на немецком, английском, французском, турецком и русском. Хотелось бы выучить испанский или итальянский.

— Какие ближайшие цели?

— Думаю, чтобы после этого вируса все выздоровели, чтобы семья была здорова, а остальное все будет как нужно. Самое важное здоровье, без него ты ничего не можешь делать.

Эта ситуация показала, как быстро все может измениться, и надо наслаждаться каждым днем, стараться быть позитивным. И даже из этого периода вытащить самое лучшее и полезное для себя. Не просто думать, что вот все плохо, нет, ситуация у всех одна. Надо делать выводы, что для тебя важно и нужно. Это очень хороший момент в этом плане.

3 февраля 2021 , 09:04

Комментарии:

4 февраля , 12:51
Пусть Филипп спасибо скажет, что не узнали, а то бы пиз... ей насовали за такую игру.
3 февраля , 19:09
После первого периода с финами 2-0 Паярви и Яшкин. Оба большинство. Мы выстояли 5 на 3
3 февраля , 19:49
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
После первого периода с финами 2-0 Паярви и Яшкин. Оба большинство. Мы выстояли 5 на 3
3-0 Линдберг
3 февраля , 20:01
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
3-0 Линдберг
3-1 после второго
3 февраля , 18:40
«БИЗНЕС, НИЧЕГО ЛИЧНОГО»
VVL
« Где-то там, наверху, в рук-ве ВТБ должен сидеть дядя, который точно знает ответ на вопрос»
Давеча набросал пару мыслей по этому вопросу, так «прогрессивная общественность сайта" аж зашлась от негодования. Вот и сейчас сорадник barr66 не успокаивается «Не позавидуешь вам с Горбунковым и иже с вами.Все труднее и труднее выискивать недостатки развития клуба». Не знаю, как уважаемый barr читает и где он увидел в моей версии развития событий слова про недостатки, наверное, по привычке увидел ник и сразу понял, что это негатив. Хорошо, попробую чуть расширить горизонт вопроса, может так станет понятнее.
Начну издалека. В свое время ВТБ смог урвать себе лакомый кусочек земли в центре Москвы в виде Петровского парка. Огромный проект, огромные прибыли. И всё бы ничего, но эта земля шла с обременением в виде стадиона Динамо и одноименной футбольной командой. Но банк огромный, денег много. Поэтому решили, что это не так страшно. За 8 лет возвели огромный жилой и офисный массив. Причем, я, человек, живущий рядом и знающий размеры участка под стадионом не мог и предположить, что на это место можно впихнуть столько кв.м. полезной площади. Но банкиры люди деловые, в хозяйстве все должно приносить прибыль. И вот уже новый красавец стадион (отделенный умелой рукой от команды) вовсю приносит новым хозяевам прибыль. (напомню и футболисты и хокки только арендаторы арен). Концерты, игры сборной, регбистов все уже расписано на год вперед. И я не удивлюсь, если со следующего сезона хоккейная арена будет частично арендована……(барабанная дробь) Московским Спартаком!
В пассиве оставался футбольный клуб. Непорядок. И банкиры решили :тот кто нам мешает, тот нам поможет». Все просто – клуб нужно сделать безубыточным. Но не таким, как Реал или Бавария, а таким как например АЗ.
Так, что дяди как раз всё знают. Нас просто решили особо не расстраивать и повесить всю туже морковку с воспитанием молодежи, которая вот вот подрастет, окрепнет и тогда уж…….её можно будет продать. Лепота!
3 февраля , 19:39
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
«БИЗНЕС, НИЧЕГО ЛИЧНОГО»
VVL
« Где-то там, наверху, в рук-ве ВТБ должен сидеть дядя, который точно знает ответ на вопрос»
Давеча набросал пару мыслей по этому вопросу, так «прогрессивная общественность сайта" аж зашлась от негодования. Вот и сейчас сорадник barr66 не успокаивается «Не позавидуешь вам с Горбунковым и иже с вами.Все труднее и труднее выискивать недостатки развития клуба». Не знаю, как уважаемый barr читает и где он увидел в моей версии развития событий слова про недостатки, наверное, по привычке увидел ник и сразу понял, что это негатив. Хорошо, попробую чуть расширить горизонт вопроса, может так станет понятнее.
Начну издалека. В свое время ВТБ смог урвать себе лакомый кусочек земли в центре Москвы в виде Петровского парка. Огромный проект, огромные прибыли. И всё бы ничего, но эта земля шла с обременением в виде стадиона Динамо и одноименной футбольной командой. Но банк огромный, денег много. Поэтому решили, что это не так страшно. За 8 лет возвели огромный жилой и офисный массив. Причем, я, человек, живущий рядом и знающий размеры участка под стадионом не мог и предположить, что на это место можно впихнуть столько кв.м. полезной площади. Но банкиры люди деловые, в хозяйстве все должно приносить прибыль. И вот уже новый красавец стадион (отделенный умелой рукой от команды) вовсю приносит новым хозяевам прибыль. (напомню и футболисты и хокки только арендаторы арен). Концерты, игры сборной, регбистов все уже расписано на год вперед. И я не удивлюсь, если со следующего сезона хоккейная арена будет частично арендована……(барабанная дробь) Московским Спартаком!
В пассиве оставался футбольный клуб. Непорядок. И банкиры решили :тот кто нам мешает, тот нам поможет». Все просто – клуб нужно сделать безубыточным. Но не таким, как Реал или Бавария, а таким как например АЗ.
Так, что дяди как раз всё знают. Нас просто решили особо не расстраивать и повесить всю туже морковку с воспитанием молодежи, которая вот вот подрастет, окрепнет и тогда уж…….её можно будет продать. Лепота!
Манипуляция, подмена понятий. Где в вашем эпистолярном жанре о "погонах", ваша "сага" о ВТБ это следствие, а не первопричина, но как "красиво"подвели к Динамовской молодёжи))))
3 февраля , 21:10
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
«БИЗНЕС, НИЧЕГО ЛИЧНОГО»
VVL
« Где-то там, наверху, в рук-ве ВТБ должен сидеть дядя, который точно знает ответ на вопрос»
Давеча набросал пару мыслей по этому вопросу, так «прогрессивная общественность сайта" аж зашлась от негодования. Вот и сейчас сорадник barr66 не успокаивается «Не позавидуешь вам с Горбунковым и иже с вами.Все труднее и труднее выискивать недостатки развития клуба». Не знаю, как уважаемый barr читает и где он увидел в моей версии развития событий слова про недостатки, наверное, по привычке увидел ник и сразу понял, что это негатив. Хорошо, попробую чуть расширить горизонт вопроса, может так станет понятнее.
Начну издалека. В свое время ВТБ смог урвать себе лакомый кусочек земли в центре Москвы в виде Петровского парка. Огромный проект, огромные прибыли. И всё бы ничего, но эта земля шла с обременением в виде стадиона Динамо и одноименной футбольной командой. Но банк огромный, денег много. Поэтому решили, что это не так страшно. За 8 лет возвели огромный жилой и офисный массив. Причем, я, человек, живущий рядом и знающий размеры участка под стадионом не мог и предположить, что на это место можно впихнуть столько кв.м. полезной площади. Но банкиры люди деловые, в хозяйстве все должно приносить прибыль. И вот уже новый красавец стадион (отделенный умелой рукой от команды) вовсю приносит новым хозяевам прибыль. (напомню и футболисты и хокки только арендаторы арен). Концерты, игры сборной, регбистов все уже расписано на год вперед. И я не удивлюсь, если со следующего сезона хоккейная арена будет частично арендована……(барабанная дробь) Московским Спартаком!
В пассиве оставался футбольный клуб. Непорядок. И банкиры решили :тот кто нам мешает, тот нам поможет». Все просто – клуб нужно сделать безубыточным. Но не таким, как Реал или Бавария, а таким как например АЗ.
Так, что дяди как раз всё знают. Нас просто решили особо не расстраивать и повесить всю туже морковку с воспитанием молодежи, которая вот вот подрастет, окрепнет и тогда уж…….её можно будет продать. Лепота!
А я вас, Семён Семёнович, поддерживаю почти во всему сказанному. Я тоже писал в какой-то ветке сегодня, что нас ждёт путь Голландских, Бельгийских, Польских, Югославских, Румынских клубов. Выращивание, недорогая покупка и выгодная продажа игроков. Ведь Шима и Моро и большинство наших мечтают играть на Западе! Я не прав?)) Здесь мечты игроков и хозяев клуба сходятся. Бизнес! Что футбол!Сейчас поликлиники и больницы строят чтобы они приносили прибыль.............
3 февраля , 23:40
в ответ на комментарий пользователя Oleg. bo00@mail.ru
А я вас, Семён Семёнович, поддерживаю почти во всему сказанному. Я тоже писал в какой-то ветке сегодня, что нас ждёт путь Голландских, Бельгийских, Польских, Югославских, Румынских клубов. Выращивание, недорогая покупка и выгодная продажа игроков. Ведь Шима и Моро и большинство наших мечтают играть на Западе! Я не прав?)) Здесь мечты игроков и хозяев клуба сходятся. Бизнес! Что футбол!Сейчас поликлиники и больницы строят чтобы они приносили прибыль.............
>Выращивание, недорогая покупка и выгодная продажа игроков. Ведь Шима и Моро и большинство наших мечтают играть на Западе!

Шима и Моро были выращены не в Динамо, и даже не в России. И если в Динамо они через пару лет возьмут медали, что потом будете говорить?

Более того, вспомним Юрзиновские времена в хоккее. Все было именно так. Брали молодежь, доводили до концдиции, брали с ними золото, потом продавали в НХЛ. Причем, продавали чуть ли не по пол-команды ежегодно. И при этом были безоговорочные чемпионы.
4 февраля , 10:49
в ответ на комментарий пользователя Oleg. bo00@mail.ru
А я вас, Семён Семёнович, поддерживаю почти во всему сказанному. Я тоже писал в какой-то ветке сегодня, что нас ждёт путь Голландских, Бельгийских, Польских, Югославских, Румынских клубов. Выращивание, недорогая покупка и выгодная продажа игроков. Ведь Шима и Моро и большинство наших мечтают играть на Западе! Я не прав?)) Здесь мечты игроков и хозяев клуба сходятся. Бизнес! Что футбол!Сейчас поликлиники и больницы строят чтобы они приносили прибыль.............
Вас с Горбунковым может ждать что угодно и с этим не поспоришь. В Динамо впервые за многие многие годы выстраивается серьёзный профессиональный и правовой менеджмент. Для владельца клуба(ВТБ) зарабатывание денег на продаже игроков это финсовый пшик, для самого клуба это реалии жизни финансовые правила диктуют перед громкими приобретениями должны быть громкие продажи и даже слону понятно, что для Шиманьски, Морро Динамо это не пьедестал, а всего лишь ступенька к нему. Про собственную молодёжь вы смотрите как на рынок невольников(рабов) наивно и смешно.
4 февраля , 18:15
в ответ на комментарий пользователя котлина брат
Вас с Горбунковым может ждать что угодно и с этим не поспоришь. В Динамо впервые за многие многие годы выстраивается серьёзный профессиональный и правовой менеджмент. Для владельца клуба(ВТБ) зарабатывание денег на продаже игроков это финсовый пшик, для самого клуба это реалии жизни финансовые правила диктуют перед громкими приобретениями должны быть громкие продажи и даже слону понятно, что для Шиманьски, Морро Динамо это не пьедестал, а всего лишь ступенька к нему. Про собственную молодёжь вы смотрите как на рынок невольников(рабов) наивно и смешно.
Я написал, что я против такой позиции клуба? Я написал, что сейчас время бизнеса! А банкирам нужна прибыль....А игрокам попасть в условный Ман Сити..... И игроки будут стараться показать себя. Если обвиняете, не вступая в диспут, то потрудитесь прочитать внимательно написанное ранее, а потом пишите ответ или обвиняйте.... Кстати, и Горбунков никого не обвинял, а написал, как он представляет дальнейшее развитие клуба..И насчёт Аз, Алкмаров, Твенте с ним согласен. Стратегия современных Аяксов, Андерлехтов, Эндховенов намного лучше. Попадание в Лигу, получение от неё денег и дальнейшая более дорогая продажа игроков! Возможен и этот вариант. И он оптимален для клуба, игроков и нас с вами-болельщиков. Но это тоже бизнес,но более серьёзный!!!!
4 февраля , 18:19
в ответ на комментарий пользователя Dinamik967
>Выращивание, недорогая покупка и выгодная продажа игроков. Ведь Шима и Моро и большинство наших мечтают играть на Западе!

Шима и Моро были выращены не в Динамо, и даже не в России. И если в Динамо они через пару лет возьмут медали, что потом будете говорить?

Более того, вспомним Юрзиновские времена в хоккее. Все было именно так. Брали молодежь, доводили до концдиции, брали с ними золото, потом продавали в НХЛ. Причем, продавали чуть ли не по пол-команды ежегодно. И при этом были безоговорочные чемпионы.
Читайте внимательно если в чем-то обвиняете.Я написал недорогая покупка, подразумевая Моро, Шиму, из наших Фому, Лесового..., и более дорогая продажа!!!!! Разве они покупались по очень дорогим ценам?
Так Юрзиновская команда для нас сейчас эталон.. Недорогая покупка, доводка, продажа по более высокой цене,золото постоянное,каждый год Лига чемпионов.Затем скупать по пару игроков сборной Польши, Сербии, Хорватии, Голландии, сколько позволит лимит. И мы всегда в Лиге...И банкирам хорошо, и игрокам-цель условный Ман Сити, и нам - болельщикам!
4 февраля , 18:33
в ответ на комментарий пользователя Oleg. bo00@mail.ru
Я написал, что я против такой позиции клуба? Я написал, что сейчас время бизнеса! А банкирам нужна прибыль....А игрокам попасть в условный Ман Сити..... И игроки будут стараться показать себя. Если обвиняете, не вступая в диспут, то потрудитесь прочитать внимательно написанное ранее, а потом пишите ответ или обвиняйте.... Кстати, и Горбунков никого не обвинял, а написал, как он представляет дальнейшее развитие клуба..И насчёт Аз, Алкмаров, Твенте с ним согласен. Стратегия современных Аяксов, Андерлехтов, Эндховенов намного лучше. Попадание в Лигу, получение от неё денег и дальнейшая более дорогая продажа игроков! Возможен и этот вариант. И он оптимален для клуба, игроков и нас с вами-болельщиков. Но это тоже бизнес,но более серьёзный!!!!
Позицию Горбункова по формированию состава знаю давно, так как дискутировал с ним на эту тему пару лет назад, он твёрдо стоит на позиции приобретения готовых звёзд, звёздочек и прочих небесных тел. Вы же приняли его скепсис про владельца Динамо и его политику за чистую монету, вы его скепсис поддержали и получили вполне логичный ответ.
3 февраля , 17:21
Прочитал много комментариев. Большинство из нас дискутирует по поводу, что лучше: готовый легионер или растить своих молодых. На мой взгляд однозначного ответа здесь быть не может. Мы помним как надеялись на наши кадры в лице Ташаева, Катрича, Живоглядова, Обольского, но так и не дождались от них больших успехов в Динамо. А вот в свое время пригласили мало кому известного легионера Данни и он у нас здорово вырос, принёс пользу клубу и в плане игры, и финансовую выгоду. Честно сказать не очень сейчас слежу за другими клубами, но громких приобретений и даже просто приобретений в наших клубах не видно. Наверно угадывать с легионерами становится не просто и не дёшево. Отсюда видимо и идёт установка на вырост своей молодёжи. Но если появится достойный легионер для Динамо, думаю Бувач и Шварц сумеют убедить кого надо в покупке нужного им игрока. Так что на мой взгляд ничего страшного в этом плане в Динамо не происходит. Всё как говорится идёт своим чередом и покупать кого бы абы не будут.
3 февраля , 17:36
VVL
1
в ответ на комментарий пользователя Losinka
Прочитал много комментариев. Большинство из нас дискутирует по поводу, что лучше: готовый легионер или растить своих молодых. На мой взгляд однозначного ответа здесь быть не может. Мы помним как надеялись на наши кадры в лице Ташаева, Катрича, Живоглядова, Обольского, но так и не дождались от них больших успехов в Динамо. А вот в свое время пригласили мало кому известного легионера Данни и он у нас здорово вырос, принёс пользу клубу и в плане игры, и финансовую выгоду. Честно сказать не очень сейчас слежу за другими клубами, но громких приобретений и даже просто приобретений в наших клубах не видно. Наверно угадывать с легионерами становится не просто и не дёшево. Отсюда видимо и идёт установка на вырост своей молодёжи. Но если появится достойный легионер для Динамо, думаю Бувач и Шварц сумеют убедить кого надо в покупке нужного им игрока. Так что на мой взгляд ничего страшного в этом плане в Динамо не происходит. Всё как говорится идёт своим чередом и покупать кого бы абы не будут.
Сорадник, ниже параллельно написал про наших «бывших молодых».
Вы: «что лучше: готовый легионер или растить своих молодых. На мой взгляд однозначного ответа здесь быть не может».
Кмк, ответ должен быть однозначный. И заложен он должен быть в стратегии.
Где-то там, наверху, в рук-ве ВТБ должен сидеть дядя, который точно знает ответ на вопрос, будем ли мы покупать сильного напа или будем растить Грулева с Тюкавиным.
3 февраля , 17:56
в ответ на комментарий пользователя VVL
Сорадник, ниже параллельно написал про наших «бывших молодых».
Вы: «что лучше: готовый легионер или растить своих молодых. На мой взгляд однозначного ответа здесь быть не может».
Кмк, ответ должен быть однозначный. И заложен он должен быть в стратегии.
Где-то там, наверху, в рук-ве ВТБ должен сидеть дядя, который точно знает ответ на вопрос, будем ли мы покупать сильного напа или будем растить Грулева с Тюкавиным.
Не соглашусь с Вами категорически. Не может сейчас ни один спортивный клуб, ни в каком игровом виде спорта рассчитывать только на свои кадры, сложно также ориентироваться лишь на легионеров. Даже всем известный Аякс, который как бы зарабатывает на продаже игроков, имеет легионеров. А дядя, который точно знает как выращивать нападающих или других игроков, или готов привести готового- в природе не существует. Да может быть определённая стратегия в клубе, но её сложно поместить в готовые рамки.
3 февраля , 15:01
"Динамо» и «Спартак» сыграют в 1/8 финала Кубка России 20 февраля в 19:30.

Встреча пройдет на «ВТБ-Арене»⚪️?
3 февраля , 13:08
VVL
1
Добавлю. Мы, как истинные болельщики, не утруждающие себя осмыслением вопросов стратегического развития команды, требуем противоположного. С одной стороны – нам подавай молодежь в основе, с др. – задаем вопрос: «Когда будут новые приобретения».
Но каждый новый игрок, особенно легионер, перекрывает дорогу молодежи.
Для меня решение этой проблемы очевидно. Сначала нужно определиться со стратегией развития, потом с ИМ, и только потом решать, кто нам нужен, качественный и дорогой лег или свой молодой игрок.
Этот вопрос недавно поднял в своем манифесте сорадник Горбунков. Но был растоптан собратьями – сорадниками.
3 февраля , 14:32
в ответ на комментарий пользователя VVL
Добавлю. Мы, как истинные болельщики, не утруждающие себя осмыслением вопросов стратегического развития команды, требуем противоположного. С одной стороны – нам подавай молодежь в основе, с др. – задаем вопрос: «Когда будут новые приобретения».
Но каждый новый игрок, особенно легионер, перекрывает дорогу молодежи.
Для меня решение этой проблемы очевидно. Сначала нужно определиться со стратегией развития, потом с ИМ, и только потом решать, кто нам нужен, качественный и дорогой лег или свой молодой игрок.
Этот вопрос недавно поднял в своем манифесте сорадник Горбунков. Но был растоптан собратьями – сорадниками.
Почему вводят молодых и пока без сильных легионеров?Ответ в одном из интервью Шварца,кажется перед Новым Годом. Что дано указание работать с молодёжью и вводить в состав своих воспитанников. Для чего? Возможно, для дальнейшей продажи.(это уже мои мысли)... А укрепление только по проблемным позициям сильными, проверенным игроками.Посмотрим.Будем надеяться.
3 февраля , 15:07
bar66
1
в ответ на комментарий пользователя Oleg. bo00@mail.ru
Почему вводят молодых и пока без сильных легионеров?Ответ в одном из интервью Шварца,кажется перед Новым Годом. Что дано указание работать с молодёжью и вводить в состав своих воспитанников. Для чего? Возможно, для дальнейшей продажи.(это уже мои мысли)... А укрепление только по проблемным позициям сильными, проверенным игроками.Посмотрим.Будем надеяться.
Не выдумывайте,муйню отсебячину.
3 февраля , 15:21
VVL
1
в ответ на комментарий пользователя Oleg. bo00@mail.ru
Почему вводят молодых и пока без сильных легионеров?Ответ в одном из интервью Шварца,кажется перед Новым Годом. Что дано указание работать с молодёжью и вводить в состав своих воспитанников. Для чего? Возможно, для дальнейшей продажи.(это уже мои мысли)... А укрепление только по проблемным позициям сильными, проверенным игроками.Посмотрим.Будем надеяться.
«Возможно, для дальнейшей продажи».
Сорадник, отвечу серьезно: это невозможно.
1. У современного Динамо нет никакой стратегии, а, значит, не может быть стратегии «выращивать» молодых на продажу.
2. У Динамо нет никакого значимого опыта продажи игроков.
3. Даже если начнем продавать молодых, то это будут копейки.
4. Такого товара (перспективных молодых игроков) навалом в каждой второй команде РПЛ (Захарян – исключение). Это мы тут на динамовском сайте делаем из Тюкавина звезду. Вспомните. Еще 2 года назад «звездой» считали Лацевича, упорно не замечая его лишнего веса.
3 февраля , 15:30
bar66
2
в ответ на комментарий пользователя VVL
Добавлю. Мы, как истинные болельщики, не утруждающие себя осмыслением вопросов стратегического развития команды, требуем противоположного. С одной стороны – нам подавай молодежь в основе, с др. – задаем вопрос: «Когда будут новые приобретения».
Но каждый новый игрок, особенно легионер, перекрывает дорогу молодежи.
Для меня решение этой проблемы очевидно. Сначала нужно определиться со стратегией развития, потом с ИМ, и только потом решать, кто нам нужен, качественный и дорогой лег или свой молодой игрок.
Этот вопрос недавно поднял в своем манифесте сорадник Горбунков. Но был растоптан собратьями – сорадниками.
Не позавидуешь вам с Горбунковым и иже с вами.Все труднее и труднее выискивать недостатки развития клуба и тренера и мед.персонал и таблетка от симуляции и психолог и аналитический отдел и Динамо ТВ и пиар компания и супер Бувач и гендир Пивоваров и база и академия и стадион для вас все*маловато будет*.Не охренели ли вы ребята от своего недовольства. ФК Динамо развивается на уровне лучших топ клубов мира.Кто вам дал право вякать на великий клуб.По копайтесь сперва в своем дерме и не лейте его на других. Надоело уже всякую паскудину здесь читать.Не нравится Динамо ?Ни кто силой не держит.
3 февраля , 15:59
в ответ на комментарий пользователя VVL
«Возможно, для дальнейшей продажи».
Сорадник, отвечу серьезно: это невозможно.
1. У современного Динамо нет никакой стратегии, а, значит, не может быть стратегии «выращивать» молодых на продажу.
2. У Динамо нет никакого значимого опыта продажи игроков.
3. Даже если начнем продавать молодых, то это будут копейки.
4. Такого товара (перспективных молодых игроков) навалом в каждой второй команде РПЛ (Захарян – исключение). Это мы тут на динамовском сайте делаем из Тюкавина звезду. Вспомните. Еще 2 года назад «звездой» считали Лацевича, упорно не замечая его лишнего веса.
Из Тюкавина никто звезду не делает. Более того, многие напротив говорят, что сырой, ничего такого не показывает и т.д. и т.п. Зря! Не уверен что это наш Герд Мюллер, но парень вполне себе может играть в сборной России. Если...Вот тут этих "если" много. Не стану рассуждать на тему ИМ и стратегии клуба, т.к. первое не очень понимаю, а о стратегии ничего не знаю и не возьмусь безапелляционно утверждать что ее нет, но на мой взгляд, молодежь надо не просто подпускать в состав, а ставить безо всяких там отговорок на возраст. Лацевича никогда не считал звездой и всегда возражал, призывая смотреть его игру против сильных соперников. Захаряна тоже нужно смотреть против топов и не пускать слюни что не испортил, не стушевался. Назвался груздем- соответствуй.
3 февраля , 15:59
VVL
1
в ответ на комментарий пользователя bar66
Не позавидуешь вам с Горбунковым и иже с вами.Все труднее и труднее выискивать недостатки развития клуба и тренера и мед.персонал и таблетка от симуляции и психолог и аналитический отдел и Динамо ТВ и пиар компания и супер Бувач и гендир Пивоваров и база и академия и стадион для вас все*маловато будет*.Не охренели ли вы ребята от своего недовольства. ФК Динамо развивается на уровне лучших топ клубов мира.Кто вам дал право вякать на великий клуб.По копайтесь сперва в своем дерме и не лейте его на других. Надоело уже всякую паскудину здесь читать.Не нравится Динамо ?Ни кто силой не держит.
Сорадник, так Вы и не завидуйте. Продолжайте рассказывать о наших успехах.
Но в любом случае возбудились Вы зря. Я давно уже пишу, что приход Шварца – это необходимый шаг вперед. На данном этапе развития команды поддерживаю ставку на молодых, а не покупку дорогих легов.
Но проблемы есть. И главная, как мне видится, это отсутствие стратегии развития клуба и команды.
Вы – большой молодец, видите эту стратегию. А я, бестолковый, никак ее не узрю.
3 февраля , 17:21
в ответ на комментарий пользователя bar66
Не выдумывайте,муйню отсебячину.
Не вылумываю, читал или смотрел лично.. Про продажу, то это моё мнение
3 февраля , 17:31
VVL
в ответ на комментарий пользователя akubens-739
Из Тюкавина никто звезду не делает. Более того, многие напротив говорят, что сырой, ничего такого не показывает и т.д. и т.п. Зря! Не уверен что это наш Герд Мюллер, но парень вполне себе может играть в сборной России. Если...Вот тут этих "если" много. Не стану рассуждать на тему ИМ и стратегии клуба, т.к. первое не очень понимаю, а о стратегии ничего не знаю и не возьмусь безапелляционно утверждать что ее нет, но на мой взгляд, молодежь надо не просто подпускать в состав, а ставить безо всяких там отговорок на возраст. Лацевича никогда не считал звездой и всегда возражал, призывая смотреть его игру против сильных соперников. Захаряна тоже нужно смотреть против топов и не пускать слюни что не испортил, не стушевался. Назвался груздем- соответствуй.
Сорадник, я не опровергаю тезис о таланте Тюкавина. Считаю, что у него, как и у любого др. нашего молодого мало шансов заиграть твердо в основе.
Поддерживаю мысль, что «молодежь надо не просто подпускать в состав, а ставить безо всяких там отговорок на возраст».
Возьмем поколение бывших молодых, кому сейчас 25-26 лет (самые перспективные - Морозов, Катрич, Живо, Ташаев и др.). Кто остался в команде? Только самый бестолковый. Ташаева хоть продать смогли, а Живо усилил противника.
Прошло 5 лет. Появилась новая россыпь талантов – Липовой, Грулев, Терехов, Евгеньев, Москвичев, Лацевич. И кто из них существенно помог главной команде? Только Евгеньев, да Грулев в запасе.
Между этими «волнами» талантливой молодежи был Обольский.
В других клубах гораздо больше своих воспитанников.
Возвращаюсь к Тюкавину. Как он может заиграть в основе, если мы хотим купить сильного нападающего? А Комли куда девать? А того же Грулева?
3 февраля , 17:50
в ответ на комментарий пользователя VVL
«Возможно, для дальнейшей продажи».
Сорадник, отвечу серьезно: это невозможно.
1. У современного Динамо нет никакой стратегии, а, значит, не может быть стратегии «выращивать» молодых на продажу.
2. У Динамо нет никакого значимого опыта продажи игроков.
3. Даже если начнем продавать молодых, то это будут копейки.
4. Такого товара (перспективных молодых игроков) навалом в каждой второй команде РПЛ (Захарян – исключение). Это мы тут на динамовском сайте делаем из Тюкавина звезду. Вспомните. Еще 2 года назад «звездой» считали Лацевича, упорно не замечая его лишнего веса.
Что опыта по продаже нет согласен. Но они хотят сейчас и сразу(руководство).Хотя, звездочкам 17-18 лет. Шима с Моро мечтают о Западе.Уверен в этом. Здесь желание игроков и руководства, думаю, что взаимное. Одним показать себя, а другим дороже продать.
3 февраля , 12:30
где же посмотреть с Каййратом? Может кто знает???
3 февраля , 12:34
B_D_N
3
в ответ на комментарий пользователя Borisych
где же посмотреть с Каййратом? Может кто знает???
На Динамо ТВ))) Или вы про бар?
3 февраля , 13:14
в ответ на комментарий пользователя B_D_N
На Динамо ТВ))) Или вы про бар?
Денис на Динамо ТВ что-тонет
3 февраля , 13:28
B_D_N
2
в ответ на комментарий пользователя Borisych
Денис на Динамо ТВ что-тонет
Игра завтра - https://clck.ru/T7cbq
3 февраля , 12:15
VVL
4
О молодежи. Посмотрел, что у нас было на втором сборе год назад.
Новиков в основную команду (ОК) из молодых определил Школика и Денисова (вратаря не считаю), остальные числились в молодежной команде. Но КА давал им играть с ОК, выпуская с 60-й минуты.
Шварц в ОК определил 9 молодых (Грулева и Евгеньева не считаю). При этом игровое время у молодых такое же, как и у др. игроков ОК.
Выводы делать не буду. Но ясно, что это иное отношение к молодежи.
Выскажу свое мнение. Из молодых (на сборах) больше всего понравились Кутицкий, Захарян и Липовой. Липового раньше считал самым перспективным из его сверстников. Но он не проявил себя ни у нас, ни в аренде. Так что вероятность по-новому раскрыться мала.
Захарян удивил взрослостью футбольного мышления и игровой наглостью в хорошем смысле слова.
Кмк, наиболее перспективен Кутицкий. Особенно хорошо это видно при сравнении со Слеповым.
3 февраля , 12:30
skycl
4
в ответ на комментарий пользователя VVL
О молодежи. Посмотрел, что у нас было на втором сборе год назад.
Новиков в основную команду (ОК) из молодых определил Школика и Денисова (вратаря не считаю), остальные числились в молодежной команде. Но КА давал им играть с ОК, выпуская с 60-й минуты.
Шварц в ОК определил 9 молодых (Грулева и Евгеньева не считаю). При этом игровое время у молодых такое же, как и у др. игроков ОК.
Выводы делать не буду. Но ясно, что это иное отношение к молодежи.
Выскажу свое мнение. Из молодых (на сборах) больше всего понравились Кутицкий, Захарян и Липовой. Липового раньше считал самым перспективным из его сверстников. Но он не проявил себя ни у нас, ни в аренде. Так что вероятность по-новому раскрыться мала.
Захарян удивил взрослостью футбольного мышления и игровой наглостью в хорошем смысле слова.
Кмк, наиболее перспективен Кутицкий. Особенно хорошо это видно при сравнении со Слеповым.
Захарян похоже и в контрактном смысле не по юношески наглый (ну и семья и агент конечно тоже). Тюкавин просто молодец - видно позитивный парень во всём. Хорошо, что есть молодежь для ввода в основу. Но надо понимать, что больше двух игроков на поле меньше 21 на поле - уже стремно, затопчут в РПЛ. Захарян и Тюка пока очень лёгкие, от мяча буду отодвигать, товарняки - менее контактные игры. С Арсеналом Тюку от мяча просто отпихивали несколько раз, Коля в этом смысле получше, ИМХО им бы в паре играть, нечто вроде Дзюба-Азмун.
3 февраля , 12:57
VVL
1
в ответ на комментарий пользователя skycl
Захарян похоже и в контрактном смысле не по юношески наглый (ну и семья и агент конечно тоже). Тюкавин просто молодец - видно позитивный парень во всём. Хорошо, что есть молодежь для ввода в основу. Но надо понимать, что больше двух игроков на поле меньше 21 на поле - уже стремно, затопчут в РПЛ. Захарян и Тюка пока очень лёгкие, от мяча буду отодвигать, товарняки - менее контактные игры. С Арсеналом Тюку от мяча просто отпихивали несколько раз, Коля в этом смысле получше, ИМХО им бы в паре играть, нечто вроде Дзюба-Азмун.
Соглашусь, сорадник. Скажу также, что из тех, кого мы так хвалим в лучшем случае только один закрепится в основе. Мы ведь все хотим нового напа, опорника, ЦЗ и т.д. Где тут место молодым?
Ваш тезис «Захарян и Тюка пока очень лёгкие» тоже очень верен. При Шварце команда стала плюшевой. ДВХ и КА, разбивали игру на эпизоды, делали ставку на борьбу, «бодание».
При Шварце команда стала играть быстрее и острее. Но основательности не хватает.
3 февраля , 11:43
Ближе к кубку стал есть мясо опять)
3 февраля , 11:41
Посмотрел сегодня АТР в Мельбурне немножко. Зрители в Мельбурне - 2500 собралось. Все без намордников. Лепота! А в Европе все накручивают и по-прежнему без людей на стадионах. Дурачье....
3 февраля , 11:17
Красава, тут один то ин яз не выучишь )))
3 февраля , 17:49
в ответ на комментарий пользователя vitty
Красава, тут один то ин яз не выучишь )))
матерный подтяни - и все инязы ни к чему)
3 февраля , 10:39
Видно,что подтянул форму.Смотрится лучше чем раньше.Еще по пылит.
3 февраля , 10:35
Роман, ну ты же не Пуйоль, не Рамос, не Пике, не даже Ян Бисака, чтобы тебя узнавать в метро.
3 февраля , 12:00
в ответ на комментарий пользователя из Первопрестольной
Роман, ну ты же не Пуйоль, не Рамос, не Пике, не даже Ян Бисака, чтобы тебя узнавать в метро.
Я не знаю этих бисмарков и знать не хочу . Я узнаю любого игрока Динамо ! ЪЪЪ
3 февраля , 10:18
В московском метро вообще не узнают — в Турции такое невозможно

Ну так в Турции живут футболом,баскетболом,спортом от мала до велика. У нас,кроме стариков(90%) спортом никто уже и не интересуется.
В Московском метро(давно не был) все утыкаются в гаджеты и в ушах наушники,там знакомого из подъезда не узнаешь).
3 февраля , 10:17
И со знанием ин.языков
3 февраля , 10:07
Неплохой, опытный игрок - такие нужны для поддержки молодежи.