Одна жизнь – одна команда!

Прессинг «Динамо» умнее благодаря Моро – он двигатель эволюции Шварца. Классно читает эпизоды и вовремя ускоряется

22-летний хорват Никола Моро, приехавший в «Динамо» летом, быстро освоился и стал одним из ключевых инструментов в руках нового главного тренера Сандро Шварца, который возглавил команду следом.

Козыри Моро – футбольный интеллект и умные, своевременные ускорения. Пока мы видим спринтерские рывки Николы в основном при игре в обороне – но и они вполне относятся к эпизодам, которые влияют на результат: вовремя включив максимальную скорость, Моро возвращается к защитникам и помогает нейтрализовать опасные моменты.

Мы уже обсуждали, что в РПЛ не хватает умного движения – футболисты в среднем бегают много, но часто высокая средняя скорость позволяет только набрать статистику пробега, а по сути только отнимает возможность своевременно ускоряться. Моро, наоборот, разумно интенсивен: даже когда остается против двоих оппонентов, он не совершает лишних резких движений, читает эпизод и взрывается в момент, когда видит шанс накрыть соперника.

Благодаря такой осмысленной интенсивности Моро у Сандро Шварца гораздо более сильная основа для построения прессингующего «Динамо».

Александр Дорский и Вадим Лукомский объясняют свой выбор и неочевидные детали действий Николы Моро: 

«Динамо» Сандро Шварца – одна из самых ярких команд РПЛ второй половины осени. До декабрьской связки «Зенит»-«Сочи», если считать только отрезок при Шварце (шесть первых туров с ним), москвичи были среди лидеров лиги.

Ключевое изменение в «Динамо» Шварца – переход на 4-3-3, которые могут быть очень гибкими. Во-первых, по ходу матча они могут трансформироваться в 4-2-3-1, а, во-вторых, у немецкого тренера хватает выбора в центре поля под разные модели игры. Например, «Динамо» может выходить с Шарлем Каборе в опорной зоне в матчах, когда нужно много контролировать мяч, с Романом Нойштедтером – когда нужно сыграть проще и надежнее (ну или вообще перевести Нойштедтера в центр обороны, как было в декабрьском матче с «Зенитом»). 

Третий вариант на позицию опорника – Никола Моро. 22-летний хорват был второй звездой загребского «Динамо» после Дани Ольмо, а этим летом переехал в РПЛ. «Мне звонил еще один клуб, он также предлагал хорошие деньги Загребу, меня были готовы отпустить, но я отказался. Дело не в зарплате – там она у меня была бы такой же, но я выбрал Москву, хотя все ждали, что я уеду в одну из топ-5 лиг», – рассказывал Моро.

У Кирилла Новикова Моро выходил в паре опорных с Даниилом Фоминым в 4-2-3-1, при Шварце он часто играет выше, но Никола отмечает и другие перемены: «Шварц придал нам новой энергии, новые тактически движения и правила. На мой взгляд, все стало немного серьезнее, лучше организовано. И когда идешь на тренировку, и когда идешь на завтрак, и в некоторых других аспектах».

«Динамо» стало больше прессинговать, контрпрессинговать. Оборона играет выше. Они стали действовать гораздо агрессивнее, больше в атаку», – говорил главный тренер «Зенита» Сергей Семак перед матчем с москвичами. Семак точно подметил главные характеристики «Динамо» при Шварце – если у Новикова при позиционной обороне, например, Шиманьски мог опускаться пятым защитником с места правого полузащитника, то при новом тренере москвичи по интенсивности прессинга взлетели в топ-4 в РПЛ (грустным исключением стал лишь матч с «Зенитом», когда Шварц сыграл в пять защитников). 

Моро очень универсален, его задачи меняются в зависимости от позиции и соперника, но есть ряд постоянных качеств. В любых условиях его оборонительная игра строится вокруг скорости и работоспособности. Здесь он – топ, по меркам РПЛ уж точно. 

Эти качества полезны для выполнения практически любых задач. Например, если Моро играет не чистого опорника, а в паре или вообще центрального полузащитника, он всегда страхует крайнего защитника. Например, при прессинге:

Скриншоты сделаны в InStatScout

Когда тот проигрывает борьбу, а фланг по эпизоду остается свободным:

Или Никола может просто стать дополнительным игроком на фланге, чтобы потушить особенно опасного оппонента:

В каждом из этих эпизодов Моро показывал впечатляющую скорость. И всегда доигрывал до конца.

Еще один элемент, который проявляется в любой схеме – чтение эпизодов при контрпрессинге. Давление сразу после потери становится обязательным элементом при Шварце – Моро хорошо себя проявляет в нем. 

Он всегда готов к потенциальной потере и, как правило, реагирует одним из первых (с работоспособностью тоже никаких проблем). Сразу после перехвата Моро включается и готов контрпрессинговать:

Первая попытка отбора (от Лесового) не удалась – для Моро это сигнал, что нужно ускоряться. Именно так он поступает и доигрывает эпизод до конца:

А здесь он организует контрпрессинг в одиночку (с его скоростью и такое возможно). «Динамо» в плохих позициях на момент потери:

В забеге против Моро два футболиста «Арсенала», но именно он выиграет этот эпизод:

Еще один впечатляющий эпизод при контрпрессинге: «Динамо» старается накрыть, но у «Арсенала» есть преимущество – как раз против Моро два оппонента:

Хорват не принимал поспешных решений и читал каждый следующий пас по ходу эпизода. Результат – он и на Панченко успел надавить, и пас на Ломовицкого перехватил:

Когда контрпрессинг все-таки проваливается, Моро здорово помогает обороняться против контратак. Здесь без мощного рывка Николы намечалась ситуация 3-в-3:

Он догнал Дриусси и изменил соотношение сил:

Аналогичный сценарий из другой встречи – провал контрпрессинга, потенциальные 3-в-3, рывок Моро:

У Моро есть потенциал стать еще лучше. Пока «Динамо» не накрывает соперника прессингом в каждой атаке (а не только после потери). Но стиль Шварца предполагает этот элемент. У Моро хороший набор качеств – мобильность, чтение эпизодов – для игры в команде с полноценным прессингом.

Может выглядеть примерно так. Нападающий провоцирует либо вынос, либо пас на фланг. На фланге с помощью боковой линии (она сокращает количество направлений для развития атаки) создается ловушка из крайнего защитника, вингера и центрального полузащитника (Моро). 

Хорват отлично замыкает такие эпизоды и не пускает атаку дальше:

Моро далеко не идеален в плане обороны. Его игра строится вокруг очень агрессивной манеры. Это может приводить к опасным (иногда откровенно вредительским подкатам) и провалам в зонах, которые он оставляет, если его движение не поддерживают партнеры. Но если команда играет в прессинг, почти все его слабости маскируются, а сильные стороны – акцентируются. Поэтому следить за его развитием в системе Шварца категорически рекомендуется.

Развитие Моро должно проявиться и при игре на мяче. Сейчас на позиции правой восьмерки хорват точно выглядит менее ярко, чем Фомин, располагающийся в противоположном полуфланге. Причина – совсем не в качестве игры, а в том, что роль Фомина подразумевает большое количество включений к штрафной (а в нее – вторым темпом). 

Моро же важен в первых стадиях атаки – особенно, когда «Динамо» владеет мячом и продвигается к чужой штрафной низом. Например, в первом тайме со «Спартаком» (1:1) «Динамо» часто строило атаки именно через правый полуфланг – там располагался Моро, рядом оказывался правый защитник Варела, а Н’Жи дергал защитников «Спартака» забеганиями за спину. 

Типичная атака «Динамо» в этом тайме начиналась так:

На чужой половине Моро тоже отметился несколькими умными передачами – ничего гениального, но идеально и по таймингу, и по качеству паса.

В итоге Моро стал самым пасующим игроком «Динамо» и лидером по числу касаний в обоих таймах – велика вероятность,что  дальше мы будем видеть такое, когда Никола выходит правым центральным полузащитником при Нойштедтере в роли опорника.

В ноябре Моро забил с пенальти в матче с «Ростовом» (1:4), но вы наверняка запомнили удар Николы в игре со «Спартаком» – Максименко спасла перекладина. Единственный гол с игры в РПЛ Моро тоже забил ударом из-за штрафной – в матче с ЦСКА (1:3). Таких голов должно быть больше – у Моро есть и удар (например, даже в этом сезоне он дважды забивал с дистанции за молодежную сборную Хорватии), и выбор позиции (то есть может бить не только после передач партнеров, но и с выигранных подборов – пока за них Никола отвечает при угловых «Динамо»).  

Важно, что несмотря на довольно сильный удар, Моро пользуется и хитростью. «Правая у меня лучше, но я могу делать все и левой ногой. В том числе и бить из-за пределов штрафной, если нужно», – говорит Никола. В матче с «Локомотивом» (5:1) Моро вышел на замену, но успел нанести два удара, один из них – с левой после того, как убрал на замахе Максима Мухина. Единственный гол в карьере прямым ударом со штрафного Моро забил тоже не ударом на силу – неожиданно пробил под стенкой.

Поздней осенью «Динамо» не только осталось в борьбе за место в еврокубках, но и показало стильный футбол. Теперь у Шварца будет время и полноценные сборы для полной интеграции идей и развития игроков – в том числе Моро.

19 декабря 2020 , 15:28
Источник: Sports.ru

Комментарии:

20 декабря , 17:46
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/dynamo2021/2866580.html
https://clck.ru/SSWeS
20 декабря , 18:43
в ответ на комментарий пользователя dr.alsor
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/dynamo2021/2866580.html
https://clck.ru/SSWeS
20 декабря , 19:53
в ответ на комментарий пользователя dr.alsor
https://www.sports.ru/tribuna/blogs/dynamo2021/2866580.html
https://clck.ru/SSWeS
Не нервируйте! Саня Белый сказал*МоРо круче Модрича*.МоРо играет у нас,значит так и есть..
20 декабря , 11:47
Мне непонятно, почему Моро не выводят на ударную позицию перед воротами из за пределов штрафной? Когда нету подхода к воротам, у него отличный удар!
20 декабря , 08:40
То,что я не мог описать словами,подробно разложили в этой статье.Спасибо авторам.
Стоит также отметить,что Моро ещё не провёл ни одного полноценного тренировочного сбора.Находится в команде совсем недолго.
У парня есть ещё один характерный плюс.Не обладая каким-то топовым дриблингом,Николо несколько раз за матч пользуется простыми финтами,выгодно продвигает мяч вперёд,оказываясь вне прессинга соперника.В этих случаях он улучшает позицию для совершения качественного среднего паса,кросса или перевода.Тот же Фомин в подобных ситуациях из рук вон плохо играет под давлением и зачастую просто отдаёт мяч назад,защитникам.Хотя именно Даниил отвечает за продвижение между линиями и развитие атак.
В пару к Николо я бы попробовал Каборе,которого тяжело смутить силовой борьбой и который обладает очень качествеными коротким и средним пасами.Да,Шарль без желтой редко уходит с поля,но до момента её получения является исключительно важной фигурой в разгоне атак нашей команды,равно как и в отборе,контрпрессинге. После же горчичника можно менять его на свежего Фомина,пусть учится работать под давлением и разгонять атаки.Для этого его и брали.
19 декабря , 22:49
Моро, однозначно очень хороший игрок...!
Будем ждать и надеяться что раскроется полностью!
20 декабря , 11:18
в ответ на комментарий пользователя Dinamik-Domodedovo
Моро, однозначно очень хороший игрок...!
Будем ждать и надеяться что раскроется полностью!
+
19 декабря , 22:04
ПоДДержу мнения тех , кто пока виДит больше возможный потенциал Моро , чем уже нынешнюю его готовность и состоятельность.
Будь иначе , на мой взгляД , он бы уже провел хотя бы несколько матчей за свою первую сборную. Влашич играет же и уже давно , хотя у них разница в возрасте - полгода. А Наш Николо пока только - игрок молодежки. Пусть их позиции на поле и разнятся.
19 декабря , 21:35
Фантазёры. Моро средний игрок. И не надо преувеличивать.
20 декабря , 15:16
Niduz
1
в ответ на комментарий пользователя hora261
Фантазёры. Моро средний игрок. И не надо преувеличивать.
Бывшего мясного в Аталанте тоже счетали шлаком.
Если по европейским меркам средний, то для нас это хороший игрок.
19 декабря , 21:32
Наглядное схематическое пособие для Анахайма, как нужно делать а не "мёртвые картинки."
19 декабря , 23:43
в ответ на комментарий пользователя котлина брат
Наглядное схематическое пособие для Анахайма, как нужно делать а не "мёртвые картинки."
картинки выше отличаются от моих только другим стилем стрелочек и подписями фамилий. если Вам это нравится - хорошо, тоже будут подписывать игроков, если Вы не знаете кто под каким номером играет, или не можете узнать игрока.
20 декабря , 01:34
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
картинки выше отличаются от моих только другим стилем стрелочек и подписями фамилий. если Вам это нравится - хорошо, тоже будут подписывать игроков, если Вы не знаете кто под каким номером играет, или не можете узнать игрока.
Вы нам обещали что-то очен интересное
20 декабря , 01:40
в ответ на комментарий пользователя suiw
Вы нам обещали что-то очен интересное
Где я что обещал? Снова бредишь?
20 декабря , 12:50
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Где я что обещал? Снова бредишь?
Вот твой пост к статье о сборах:
18 декабря , 14:58
TheAnahaym3
в ответ на комментарий пользователя Pavel138713
я не дам ))) готовлю сенсационный материал )))
20 декабря , 13:29
в ответ на комментарий пользователя suiw
Вот твой пост к статье о сборах:
18 декабря , 14:58
TheAnahaym3
в ответ на комментарий пользователя Pavel138713
я не дам ))) готовлю сенсационный материал )))
какое из этих слов ты прочитал как "я обещаю"?
19 декабря , 21:15
А Анахайм говорит что Моро никакущий,кому верить-то в этой жизни,автору статьи или Анахайму?)
19 декабря , 21:33
в ответ на комментарий пользователя calcio
А Анахайм говорит что Моро никакущий,кому верить-то в этой жизни,автору статьи или Анахайму?)
Верить нужно тому кто в теме, а не в телеке.
19 декабря , 23:43
в ответ на комментарий пользователя calcio
А Анахайм говорит что Моро никакущий,кому верить-то в этой жизни,автору статьи или Анахайму?)
я не говорил, что он никакующий. Не надо врать
19 декабря , 20:34
Ерунда всё это. Вот если бы отмотать время и сыграть последние три выездных матча без Моро, то тогда и стало бы понятно, полезен он там или безмерно вреден.
19 декабря , 19:51
Пока шо ничого особлывого не показав. Рано спиваты дифиримбы.)))
20 декабря , 14:52
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Пока шо ничого особлывого не показав. Рано спиваты дифиримбы.)))
+
19 декабря , 19:13
Тоже считаю Моро классным игроком (а уж для РПЛ просто супер), но тут есть два момента:
1. Наличие одного, двух и даже трех отличных игроков в команде среднего уровня не принесет ей особых дивидентов в ТТ. Ну право. представьте: в тульском Арсенале выходит Месси. И чо? Тула попрет? Да всё будет то же самое.
2. Надежды некоторых болел (верящих в чудеса и супергероев) что кто-то сейчас придет- порядок наведет. А когда такого не происходит, то "это же говно, да ещё за такие деньги!" Ату его! Хочу разочаровать таких "ждунов": команда состоит из 11 игроков и ВСЕ из них должны быть +/- на одной волне.
Вывод. Моро хорош, но нам еще таких нужно человека 4.
19 декабря , 19:45
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Тоже считаю Моро классным игроком (а уж для РПЛ просто супер), но тут есть два момента:
1. Наличие одного, двух и даже трех отличных игроков в команде среднего уровня не принесет ей особых дивидентов в ТТ. Ну право. представьте: в тульском Арсенале выходит Месси. И чо? Тула попрет? Да всё будет то же самое.
2. Надежды некоторых болел (верящих в чудеса и супергероев) что кто-то сейчас придет- порядок наведет. А когда такого не происходит, то "это же говно, да ещё за такие деньги!" Ату его! Хочу разочаровать таких "ждунов": команда состоит из 11 игроков и ВСЕ из них должны быть +/- на одной волне.
Вывод. Моро хорош, но нам еще таких нужно человека 4.
Категорически не согласен с первым пунктом! И по 1 игроку, примеров масса, лень писать и вспоминать.
19 декабря , 18:56
Как бы хотелось, чтоб оно так и было!
19 декабря , 18:29
ansib
6
Странно, что такой вундеркин у нас играет. Барса и Реал в панике. Проспали.
19 декабря , 18:00
???
"Поздней осенью «Динамо» не только осталось в борьбе за место в еврокубках, но и показало СТИЛЬНЫЙ футбол"
?‍♂️?‍♂️?
19 декабря , 17:30
Специфика телетрансляции и мое футбольное дилетанство на позволяют мне правильно оценивать игроков такого амплуа...но на стадионе в матче с быками я обалдел от игры Моро...тогда я и понял,что Фомину до него,как до Парижа...
19 декабря , 20:48
в ответ на комментарий пользователя Дима Д.С.
Специфика телетрансляции и мое футбольное дилетанство на позволяют мне правильно оценивать игроков такого амплуа...но на стадионе в матче с быками я обалдел от игры Моро...тогда я и понял,что Фомину до него,как до Парижа...
Фома, вообще непонятен. И, думаю, переоценен.. Хотя, посмотрим после предсезонки......
19 декабря , 20:53
в ответ на комментарий пользователя Дима Д.С.
Специфика телетрансляции и мое футбольное дилетанство на позволяют мне правильно оценивать игроков такого амплуа...но на стадионе в матче с быками я обалдел от игры Моро...тогда я и понял,что Фомину до него,как до Парижа...
Не восхищаюсь Фоминым . но на данный момент от Фомина голы приносящие очки команде , а от Моро пенальти в наши ворота .
19 декабря , 21:19
в ответ на комментарий пользователя дм67
Не восхищаюсь Фоминым . но на данный момент от Фомина голы приносящие очки команде , а от Моро пенальти в наши ворота .
ЦПЗ по забитым голам все же неправильно оценивать. Хватает ошибок и у Фомина, и у Моро. Но пока Моро-Фомин(ск) производят впечатление связки, уровня которой давно в Динамо не было. Правда нужно время, и им, и Шиманьски. И, наверное, тренер как Шварц, который не боится поражений. Главное, чтобы победы пришли скорее, чем кончится терпение клубных боссов.
19 декабря , 22:26
в ответ на комментарий пользователя Vandar_
ЦПЗ по забитым голам все же неправильно оценивать. Хватает ошибок и у Фомина, и у Моро. Но пока Моро-Фомин(ск) производят впечатление связки, уровня которой давно в Динамо не было. Правда нужно время, и им, и Шиманьски. И, наверное, тренер как Шварц, который не боится поражений. Главное, чтобы победы пришли скорее, чем кончится терпение клубных боссов.
А вот помниться великий Валерий Маслов в 1967 году , лучшем для него сезоне , забил 5 мячей в чемпионате и 2 в кубке . вот такой вклад полузащитника в серебряные медали и в кубок .
19 декабря , 17:21
Моро удачи и выиграть в этом году с ДИНАМО кубок, а также быть в тройке лучших команд РПЛ.
19 декабря , 16:39
дм67
7
Не разделяю восторгов автора игрой Моро , особенно на фоне последних игр .Если команда не будет выигрывать - будут деградировать все и наши и леги .единственное , что хочу отметить в наших молодых легах ( Шиманский , Моро ) хорошую спортивную наглость и уверенность в себе . Из молодых динамовцев это было свойственно Кожемякину , царство ему небесное , Новикову старшему ,Гонтарю Маховикову ,Добровольскому , Симутенкову .Если нашим молодым - Тюкавину , Захаряну , Грулёву , Москвичёву будут больше доверять и они проявят хорошую спортивную наглость и уверенность то от них будет толку не меньше чем от легов , а даже больше .
19 декабря , 16:21
Ну а вот наш сораДник Анахайм другого мнения))
19 декабря , 17:11
bar66
3
в ответ на комментарий пользователя Мореман-71,ДeutschlanД
Ну а вот наш сораДник Анахайм другого мнения))
Сандро Сандрович,дим57 рус,тоже за МоРо.
19 декабря , 17:49
в ответ на комментарий пользователя Мореман-71,ДeutschlanД
Ну а вот наш сораДник Анахайм другого мнения))
Да, я даже поржал над заголовком и первым абзацем: где были ускорения Моро в первом и втором голе Зенита? Я не спорю, игрок он хороший, когда не совершает ошибки
19 декабря , 17:55
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Да, я даже поржал над заголовком и первым абзацем: где были ускорения Моро в первом и втором голе Зенита? Я не спорю, игрок он хороший, когда не совершает ошибки
Я лучше доверюсь Лукомскому, у которого много действительно интересных разборок и статей. А твое "поржал" выдаёт дилетанство ну и само собой предвзятость. По сути ты никто даже на фоне Лукомского. Какие-то непонятные амбиции непонятного гения.
19 декабря , 17:57
в ответ на комментарий пользователя Мореман-71,ДeutschlanД
Ну а вот наш сораДник Анахайм другого мнения))
Комменты на спорт.ру жжгут: Больше походит на натягивание совы на глобус, чем на самого яркого игрока ноября ?
19 декабря , 18:02
в ответ на комментарий пользователя Pavel138713
Я лучше доверюсь Лукомскому, у которого много действительно интересных разборок и статей. А твое "поржал" выдаёт дилетанство ну и само собой предвзятость. По сути ты никто даже на фоне Лукомского. Какие-то непонятные амбиции непонятного гения.
Доверяй кому хочешь, особенно после таких слов "Поздней осенью «Динамо»... показало стильный футбол"
??? Проигрывать конкурентам - очень стильно.
И как всегда ты перешёл на личности ?‍♂️ в игноре
19 декабря , 18:22
bar66
6
в ответ на комментарий пользователя Pavel138713
Я лучше доверюсь Лукомскому, у которого много действительно интересных разборок и статей. А твое "поржал" выдаёт дилетанство ну и само собой предвзятость. По сути ты никто даже на фоне Лукомского. Какие-то непонятные амбиции непонятного гения.
+ Уважуха.
19 декабря , 19:28
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Доверяй кому хочешь, особенно после таких слов "Поздней осенью «Динамо»... показало стильный футбол"
??? Проигрывать конкурентам - очень стильно.
И как всегда ты перешёл на личности ?‍♂️ в игноре
Ты как обычно ничего не понял....выучи времена года что-ли для начала...
19 декабря , 21:39
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Да, я даже поржал над заголовком и первым абзацем: где были ускорения Моро в первом и втором голе Зенита? Я не спорю, игрок он хороший, когда не совершает ошибки
Даже Великие футболисты совершали и совершают ошибки.
19 декабря , 23:44
в ответ на комментарий пользователя котлина брат
Даже Великие футболисты совершали и совершают ошибки.
если вдруг дочитали моё сообщение НЕ до конца: "Я не спорю, игрок он хороший, когда не совершает ошибки"