Голкипер «Динамо» Игорь Лещук в интервью нашему корреспонденту Надежде Гущиной поразмышлял о здоровой конкуренции, рассказал об эмоциональности главного тренера Сандро Шварца и шутках его помощника Андрея Воронина, а также объяснил, почему не смотрит футбол.
— В прошлом туре вы удачно заменили в воротах пропускавшего матч из-за болезни Антона Шунина. Надежная игра в дерби с «Локо» может стать шагом к тому, чтобы закрепиться на «посту номер один» в «Динамо»?
— В любом случае, какое бы решение ни приняли тренеры, тот матч очень важен для меня. Такие игры свидетельствуют о том, что я могу играть на высоком уровне, быть основным вратарем в «Динамо» и вообще в командах Премьер-лиги.
— То есть, вы готовы выигрывать у Шунина борьбу за место в составе?
— Я готов бороться за это. Как, наверное, и любой амбициозный спортсмен. У нас с Антоном здоровая футбольная конкуренция. И я, и он — оба хотим ее выиграть. Конечно, я стремлюсь к тому, чтобы выходить в старте. И матч с «Локомотивом» определенный плюс для меня. То же самое можно сказать и об игре «на ноль» в гостевой встрече с «Краснодаром» в конце прошлого сезона. В какой-то степени она поспособствовала тому, что мы обеспечили себе место в еврокубках.
— Сейчас в команду пришел новый главный тренер — Сандро Шварц. Ранее он не был знаком с игроками команды, и у него свежий взгляд со стороны. Вам не кажется, что это обстоятельство несколько уравнивает шансы футболистов на попадание в стартовый состав?
— Думаю, что тренеры будут смотреть и решать по тренировочному процессу. Поэтому все в моих руках. Нужно все зависящее от меня делать правильно, с максимальной отдачей, и тогда можно на что-то рассчитывать.
— С Шуниным вне футбола ладите?
— У нас хорошие отношения. На базе всегда прекрасно общаемся на разные темы.
— Прошлым летом, когда Шунин получил травму, место в воротах динамовцев на несколько игр заняли вы. Как считаете, почему тогда не удалось закрепиться на «посту номер один»?
— Шуня из-за травмы пропустил несколько игр. Я провел их, считаю, довольно неплохо. А вот в матче с «Ростовом» допустил ошибки. Едва ли не единственные за все сыгранные мной тогда матчи. У тренерского штаба как раз в тот момент очень непростой период был (главным тренером «Динамо» в тот период был Дмитрий Хохлов — прим. ред.). Не один раз заходили разговоры о его уходе. И, видимо, поэтому тренеры решили что-то поменять, в том числе, вратаря. Ну, а потом, когда команду возглавил Кирилл Новиков, он сказал мне, что решено оставить первым номером Антона. Там в календаре были матчи с сильными соперниками: «Краснодаром», ЦСКА, «Локомотивом»… Мы успешно играли от обороны, и у наших ворот моментов почти не было, а когда и были, то Шунин действовал уверенно. Все шло хорошо, мы здорово действовали в защите, добивались результата, и менять Шунина уже не было ни смысла, ни повода.
— Морально готовы сыграть против «Спартака» в следующем туре?
— Понимаю, что матч с красно-белыми — самый важный для «Динамо». Как говорят болельщики, можно проиграть кому угодно, но не «Спартаку». Конечно, я бы хотел сыграть с красно-белыми, морально и физически готов к этому, а там уж как решат тренеры.
— Сандро Шварц говорил, что, будучи наставником «Майнца», в Бундеслиге он не раз противостоял тренеру «Спартака» Доменико Тедеско, возглавлявшему на тот момент «Шальке». Дополнительной интриги этот факт предстоящему дерби добавляет?
— Ну, думаю, болельщикам такие моменты интересны. У нас же среди игроков подобного рода разговоров не было. Мне-то точно не до тренерских противостояний в других чемпионатах. «Динамо» — «Спартак» — это отдельная большая история, и на поле в конкретном матче никто не будет думать о том, как когда-то кто-то играл в Германии или в другой какой-то стране. В нашем дерби такие моменты уходят на второй-третий план.
— Как вам игра спартаковцев в этом сезоне?
— На самом деле я мало смотрю футбол. Не могу сказать, что люблю отслеживать, кто как играет. Например, ни одной игры «Спартака» в этом сезоне не видел. У нас за неделю до игры проходят теоретические занятия, на которых тренеры подробно рассказывают о плюсах и минусах в игре соперника, мы получаем всю необходимую информацию. Так что концентрируюсь на нашей игре. В «Спартаке» хорошо знаю Рому Зобнина. В свое время вместе выступали за молодежную команду «Динамо». Не сомневаюсь, что нас ждет непростой матч, но мы в любом случае будем отталкиваться от своей игры.
— Но, строя тактику, нужно знать и нюансы игры соперника.
— Это все-таки задача тренерского штаба, который продумывает и определяет тактику, дает указания, как играть, а мы на тренировках отрабатываем. Наше дело — выйти и выполнить все, что говорит тренер. Мне кажется, что важно не перегореть от футбола: всегда должно оставаться большое желание вернуться на поле. У нас многие играют в футбол на PlayStation, а я вот нет.
— Что нового Шварц привнес в тренировочный процесс «Динамо»?
— Лично я [как вратарь] со Шварцем мало тренируюсь. Вдобавок у меня была травма, и я успел провести всего три тренировки перед «Локомотивом». Так что про этот процесс мне пока сложно что-то сказать. Но эмоциональное поведение Сандро — это то, чего порой не хватало «Динамо». Он со всеми может поговорить, где-то пошутить, где-то завести. На установках в раздевалке эмоционально начинает что-то рассказывать — переводчик хочет донести мысль на русском, но ему говорят: не надо — не переводи. Тут даже больше были важны эмоции Шварца, его отношение к делу, а не то, что он говорит — это все и без перевода понятно. Он заряжает на хорошую игру, на высокую самоотдачу.
— Какие функции выполняет на тренировках Андрей Воронин?
— Про функции и распределение ролей — это, наверное, все-таки к Шварцу. Для нас — он важный человек в тренерском штабе. Работа с ним идет на русском и… очень много юмора. Он всегда на позитиве, открыт к общению на любые темы. Я чуть-чуть застал его в качестве игрока «Динамо». Помню, как мы были вместе на сборах в Болгарии — он и тогда много шутил, и сейчас шутит. Лично для меня это человек, способный создать благоприятную атмосферу в коллективе. К тому же он долгое время играл в России, выступал за «Динамо», и наверняка его знания и опыт востребованы. Иначе, наверное, не пригласили бы его в тренерский штаб.
— Вас, несмотря на молодой возраст, в некотором смысле, наверное, можно назвать ветераном команды — Воронина в качестве игрока застали?
— Да, наверное, можно и так сказать. Я вообще с девяти лет в «Динамо». Это мой родной клуб.
— Насколько известно, ваш отец болел за «Спартак». Почему вы выбрали динамовскую школу?
— Сначала футболом я занимался при школе, в которой учился. И вот как-то раз меня зовут в футбольную школу. Как раз в «Динамо». Отец меня не отдавал. Хотел, чтобы я в «Спартак» пошел. Но через год у нас был турнир на МСА «Динамо» — он увидел, что идет отбор в группу моего года. Поинтересовался, хочу ли я туда, и мой ответ был однозначным: «Да!». Я пришел — тренер указал в сторону: «Иди — побей по воротам». Видит, что у меня достаточно поставленный удар для моего возраста. Думал даже, что я где-то уже серьезно занимался. Потом говорит мне: «Встань-ка теперь сам в ворота». Мне ребята ни одного мяча тогда не забили. Так и прошел я отбор в «Динамо». Очень удобно, кстати, было: «Динамо» находилось в получасе ходьбы от моего дома.
— Отвлечемся от футбола. У вас подрастают две дочери. Хотели бы, чтобы они связали свою судьбу со спортом?
— Я был не в восторге от такой идеи, но жена настояла, и мы отдали их в художественную гимнастику. Сначала старшую, Ульяну. Нам сказали, что обычно в гимнастику дети приходят лет с четырех, но тут уже и Лиза (ей два с половиной года) так стала проситься на занятия, что мы решили и ее тоже отдать в этот вид спорта. Девочкам нравится. С одной стороны, для общего развития это очень даже хорошо, но я понимаю, и насколько это тяжело. У спортсменов нередко случаются травмы, да еще в школе можешь сильно потерять в знаниях. Совмещать учебу и спорт — невероятно тяжело. В седьмом-девятом классах у меня было много разъездов. Помню, Кубок России среди футбольных школ у нас проходил — так я пропустил много по алгебре. А потом так и не смог нагнать по программе и понять. В целом с математикой у меня все было хорошо, а вот с алгеброй не срослось. Поэтому были у меня сомнения сейчас.
— Говорят, что никогда не поздно наверстать упущенное.
— Сейчас мне точно не до алгебры (смеется). Может, и наверстаю, когда дочери будут проходить этот предмет в школе.
— Получается, вы достаточно рано женились.
— Да, 20 лет мне было. В 19 познакомился с Виолеттой. Как-то быстро сошлись на том, что нам обоим хочется семью и детей. Я вообще по своему складу — семейный человек. Нет у меня такого, чтобы тянуло потусоваться…
— Родители не отговаривали от женитьбы? Мол, еще молод, жизни не знаешь…
— Я особо с родителями и не советовался: просто поставил перед фактом (смеется). Я лет с 15-ти жил один на базе, привык к самостоятельной жизни.
— Ваша супруга — тоже спортсменка?
— Нет, одно время она занималась гимнастикой, но без профессиональной составляющей — просто для себя.
После 14-ти туров Тинькофф РПЛ «Динамо» занимает четвертое место в турнирной таблице. Следующий матч в чемпионате России динамовцы проведут 21 ноября в гостях со «Спартаком».