Одна жизнь – одна команда!

Игорь Лещук: «Готов быть основным вратарем «Динамо» и команд РПЛ вообще»

Голкипер «Динамо» Игорь Лещук в интервью нашему корреспонденту Надежде Гущиной поразмышлял о здоровой конкуренции, рассказал об эмоциональности главного тренера Сандро Шварца и шутках его помощника Андрея Воронина, а также объяснил, почему не смотрит футбол.

— В прошлом туре вы удачно заменили в воротах пропускавшего матч из-за болезни Антона Шунина. Надежная игра в дерби с «Локо» может стать шагом к тому, чтобы закрепиться на «посту номер один» в «Динамо»?

— В любом случае, какое бы решение ни приняли тренеры, тот матч очень важен для меня. Такие игры свидетельствуют о том, что я могу играть на высоком уровне, быть основным вратарем в «Динамо» и вообще в командах Премьер-лиги.

— То есть, вы готовы выигрывать у Шунина борьбу за место в составе?

— Я готов бороться за это. Как, наверное, и любой амбициозный спортсмен. У нас с Антоном здоровая футбольная конкуренция. И я, и он — оба хотим ее выиграть. Конечно, я стремлюсь к тому, чтобы выходить в старте. И матч с «Локомотивом» определенный плюс для меня. То же самое можно сказать и об игре «на ноль» в гостевой встрече с «Краснодаром» в конце прошлого сезона. В какой-то степени она поспособствовала тому, что мы обеспечили себе место в еврокубках.

— Сейчас в команду пришел новый главный тренер — Сандро Шварц. Ранее он не был знаком с игроками команды, и у него свежий взгляд со стороны. Вам не кажется, что это обстоятельство несколько уравнивает шансы футболистов на попадание в стартовый состав?

— Думаю, что тренеры будут смотреть и решать по тренировочному процессу. Поэтому все в моих руках. Нужно все зависящее от меня делать правильно, с максимальной отдачей, и тогда можно на что-то рассчитывать.

— С Шуниным вне футбола ладите?

— У нас хорошие отношения. На базе всегда прекрасно общаемся на разные темы.

— Прошлым летом, когда Шунин получил травму, место в воротах динамовцев на несколько игр заняли вы. Как считаете, почему тогда не удалось закрепиться на «посту номер один»?

— Шуня из-за травмы пропустил несколько игр. Я провел их, считаю, довольно неплохо. А вот в матче с «Ростовом» допустил ошибки. Едва ли не единственные за все сыгранные мной тогда матчи. У тренерского штаба как раз в тот момент очень непростой период был (главным тренером «Динамо» в тот период был Дмитрий Хохлов — прим. ред.). Не один раз заходили разговоры о его уходе. И, видимо, поэтому тренеры решили что-то поменять, в том числе, вратаря. Ну, а потом, когда команду возглавил Кирилл Новиков, он сказал мне, что решено оставить первым номером Антона. Там в календаре были матчи с сильными соперниками: «Краснодаром», ЦСКА, «Локомотивом»… Мы успешно играли от обороны, и у наших ворот моментов почти не было, а когда и были, то Шунин действовал уверенно. Все шло хорошо, мы здорово действовали в защите, добивались результата, и менять Шунина уже не было ни смысла, ни повода.

— Морально готовы сыграть против «Спартака» в следующем туре?

— Понимаю, что матч с красно-белыми — самый важный для «Динамо». Как говорят болельщики, можно проиграть кому угодно, но не «Спартаку». Конечно, я бы хотел сыграть с красно-белыми, морально и физически готов к этому, а там уж как решат тренеры.

— Сандро Шварц говорил, что, будучи наставником «Майнца», в Бундеслиге он не раз противостоял тренеру «Спартака» Доменико Тедеско, возглавлявшему на тот момент «Шальке». Дополнительной интриги этот факт предстоящему дерби добавляет?

— Ну, думаю, болельщикам такие моменты интересны. У нас же среди игроков подобного рода разговоров не было. Мне-то точно не до тренерских противостояний в других чемпионатах. «Динамо» — «Спартак» — это отдельная большая история, и на поле в конкретном матче никто не будет думать о том, как когда-то кто-то играл в Германии или в другой какой-то стране. В нашем дерби такие моменты уходят на второй-третий план.

— Как вам игра спартаковцев в этом сезоне?

— На самом деле я мало смотрю футбол. Не могу сказать, что люблю отслеживать, кто как играет. Например, ни одной игры «Спартака» в этом сезоне не видел. У нас за неделю до игры проходят теоретические занятия, на которых тренеры подробно рассказывают о плюсах и минусах в игре соперника, мы получаем всю необходимую информацию. Так что концентрируюсь на нашей игре. В «Спартаке» хорошо знаю Рому Зобнина. В свое время вместе выступали за молодежную команду «Динамо». Не сомневаюсь, что нас ждет непростой матч, но мы в любом случае будем отталкиваться от своей игры.

— Но, строя тактику, нужно знать и нюансы игры соперника.

— Это все-таки задача тренерского штаба, который продумывает и определяет тактику, дает указания, как играть, а мы на тренировках отрабатываем. Наше дело — выйти и выполнить все, что говорит тренер. Мне кажется, что важно не перегореть от футбола: всегда должно оставаться большое желание вернуться на поле. У нас многие играют в футбол на PlayStation, а я вот нет.

— Что нового Шварц привнес в тренировочный процесс «Динамо»?

— Лично я [как вратарь] со Шварцем мало тренируюсь. Вдобавок у меня была травма, и я успел провести всего три тренировки перед «Локомотивом». Так что про этот процесс мне пока сложно что-то сказать. Но эмоциональное поведение Сандро — это то, чего порой не хватало «Динамо». Он со всеми может поговорить, где-то пошутить, где-то завести. На установках в раздевалке эмоционально начинает что-то рассказывать — переводчик хочет донести мысль на русском, но ему говорят: не надо — не переводи. Тут даже больше были важны эмоции Шварца, его отношение к делу, а не то, что он говорит — это все и без перевода понятно. Он заряжает на хорошую игру, на высокую самоотдачу.

— Какие функции выполняет на тренировках Андрей Воронин?

— Про функции и распределение ролей — это, наверное, все-таки к Шварцу. Для нас — он важный человек в тренерском штабе. Работа с ним идет на русском и… очень много юмора. Он всегда на позитиве, открыт к общению на любые темы. Я чуть-чуть застал его в качестве игрока «Динамо». Помню, как мы были вместе на сборах в Болгарии — он и тогда много шутил, и сейчас шутит. Лично для меня это человек, способный создать благоприятную атмосферу в коллективе. К тому же он долгое время играл в России, выступал за «Динамо», и наверняка его знания и опыт востребованы. Иначе, наверное, не пригласили бы его в тренерский штаб.

— Вас, несмотря на молодой возраст, в некотором смысле, наверное, можно назвать ветераном команды — Воронина в качестве игрока застали? 

— Да, наверное, можно и так сказать. Я вообще с девяти лет в «Динамо». Это мой родной клуб.

— Насколько известно, ваш отец болел за «Спартак». Почему вы выбрали динамовскую школу?

— Сначала футболом я занимался при школе, в которой учился. И вот как-то раз меня зовут в футбольную школу. Как раз в «Динамо». Отец меня не отдавал. Хотел, чтобы я в «Спартак» пошел. Но через год у нас был турнир на МСА «Динамо» — он увидел, что идет отбор в группу моего года. Поинтересовался, хочу ли я туда, и мой ответ был однозначным: «Да!». Я пришел — тренер указал в сторону: «Иди — побей по воротам». Видит, что у меня достаточно поставленный удар для моего возраста. Думал даже, что я где-то уже серьезно занимался. Потом говорит мне: «Встань-ка теперь сам в ворота». Мне ребята ни одного мяча тогда не забили. Так и прошел я отбор в «Динамо». Очень удобно, кстати, было: «Динамо» находилось в получасе ходьбы от моего дома.

— Отвлечемся от футбола. У вас подрастают две дочери. Хотели бы, чтобы они связали свою судьбу со спортом?

— Я был не в восторге от такой идеи, но жена настояла, и мы отдали их в художественную гимнастику. Сначала старшую, Ульяну. Нам сказали, что обычно в гимнастику дети приходят лет с четырех, но тут уже и Лиза (ей два с половиной года) так стала проситься на занятия, что мы решили и ее тоже отдать в этот вид спорта. Девочкам нравится. С одной стороны, для общего развития это очень даже хорошо, но я понимаю, и насколько это тяжело. У спортсменов нередко случаются травмы, да еще в школе можешь сильно потерять в знаниях. Совмещать учебу и спорт — невероятно тяжело. В седьмом-девятом классах у меня было много разъездов. Помню, Кубок России среди футбольных школ у нас проходил — так я пропустил много по алгебре. А потом так и не смог нагнать по программе и понять. В целом с математикой у меня все было хорошо, а вот с алгеброй не срослось. Поэтому были у меня сомнения сейчас.

— Говорят, что никогда не поздно наверстать упущенное.

— Сейчас мне точно не до алгебры (смеется). Может, и наверстаю, когда дочери будут проходить этот предмет в школе.

— Получается, вы достаточно рано женились.

— Да, 20 лет мне было. В 19 познакомился с Виолеттой. Как-то быстро сошлись на том, что нам обоим хочется семью и детей. Я вообще по своему складу — семейный человек. Нет у меня такого, чтобы тянуло потусоваться…

— Родители не отговаривали от женитьбы? Мол, еще молод, жизни не знаешь…

— Я особо с родителями и не советовался: просто поставил перед фактом (смеется). Я лет с 15-ти жил один на базе, привык к самостоятельной жизни.

— Ваша супруга — тоже спортсменка?

— Нет, одно время она занималась гимнастикой, но без профессиональной составляющей — просто для себя.

После 14-ти туров Тинькофф РПЛ «Динамо» занимает четвертое место в турнирной таблице. Следующий матч в чемпионате России динамовцы проведут 21 ноября в гостях со «Спартаком».

19 ноября 2020 , 18:40

Комментарии:

20 ноября , 13:10
Кто-то смотрит канделаки-тв ? Ну , во что его превратила грузинка ?!( Не устаю поражаться от необьктивности , протекционизма и ангажированности. Старый спорт-канал даже сравнивать нельзя.
Какие-то сосунки в открытую подлизывают у мясных и максименок.)))
20 ноября , 17:14
в ответ на комментарий пользователя 0851022401
Кто-то смотрит канделаки-тв ? Ну , во что его превратила грузинка ?!( Не устаю поражаться от необьктивности , протекционизма и ангажированности. Старый спорт-канал даже сравнивать нельзя.
Какие-то сосунки в открытую подлизывают у мясных и максименок.)))
Максименко до сборной как до неба пока. Играл бы нормально . Стоял бы в сборной при больном Шуне. А сейчас объективно даже Джанаев круче него играет.
20 ноября , 13:10
Почему мне видится Лещук лучшим вратарем:

+1) Здорово играет на выходах.
+2)Отсутствует паника и нервознось в игре.
+3)Хорошо видит игровые моменты и не сносит всех на своем пути.
+4)Отбивает мяч под себя.
-1)Пас ногой хуже чем у Шунина.
20 ноября , 17:17
Mikka
1
в ответ на комментарий пользователя Жеша78
Почему мне видится Лещук лучшим вратарем:

+1) Здорово играет на выходах.
+2)Отсутствует паника и нервознось в игре.
+3)Хорошо видит игровые моменты и не сносит всех на своем пути.
+4)Отбивает мяч под себя.
-1)Пас ногой хуже чем у Шунина.
Уважаемы Жеша. Я с Вами не согласен. У него отличный ввод мяча ногой. Не знаю почему вы такой вывод сделали. Слабее у него немного игра на ленточке при неожиданных ударах. Шуня на ленточке круче. Но у Лещука есть ещё интересный плюс. Он часто ловит то что другие отбивают, причем намертво.
20 ноября , 17:58
в ответ на комментарий пользователя Mikka
Уважаемы Жеша. Я с Вами не согласен. У него отличный ввод мяча ногой. Не знаю почему вы такой вывод сделали. Слабее у него немного игра на ленточке при неожиданных ударах. Шуня на ленточке круче. Но у Лещука есть ещё интересный плюс. Он часто ловит то что другие отбивают, причем намертво.
Mikka здравствуйте, я имел ввиду пас ногой когда ему отыгрывает защитник, а так со стандарта все нормуль.
20 ноября , 11:00
Вопрос денежный, наверно,иначе бы Лещук смог бы стал первым номером в одной из команд второй половины РПЛ
20 ноября , 10:05
visard
3
Пока Антон номер один. Но и Лещуку тоже надо давать больше практики время от времени, чтобы он не ушел. Просто Антохе надо давать отдохнуть. А вообще, тренер решит, кто будет играть со спартаком и т.д.
20 ноября , 08:53
Для того, чтобы стать первым номером нужно в тех играх, в которых выходишь выручать (спасать). Лещук этого не делает, поэтому №1 может стать только по травме Шунина. А так нужно наигрывать молодое дорование из Ленинградца. У него есть перспектива, также как и у Захаряна. А Лещук средний вратарь. Вот был у нас Фролов. Поиграл даже в РПЛ за Оренбург. Ну и где он теперь?
20 ноября , 09:11
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Для того, чтобы стать первым номером нужно в тех играх, в которых выходишь выручать (спасать). Лещук этого не делает, поэтому №1 может стать только по травме Шунина. А так нужно наигрывать молодое дорование из Ленинградца. У него есть перспектива, также как и у Захаряна. А Лещук средний вратарь. Вот был у нас Фролов. Поиграл даже в РПЛ за Оренбург. Ну и где он теперь?
Теперь Фролов играет в КС. А Лещук в игре с Локо спас минимум дважды. Достаточно вспомнить , как он забрал мяч в ногах у Зе Луиша в первом тайме. Видимо Вы не хотели замечать того, что видели все.
20 ноября , 12:20
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Для того, чтобы стать первым номером нужно в тех играх, в которых выходишь выручать (спасать). Лещук этого не делает, поэтому №1 может стать только по травме Шунина. А так нужно наигрывать молодое дорование из Ленинградца. У него есть перспектива, также как и у Захаряна. А Лещук средний вратарь. Вот был у нас Фролов. Поиграл даже в РПЛ за Оренбург. Ну и где он теперь?
У вас и еще одного эксперта от Бога изжога при виде Лещука? Хватит чушь нести.
20 ноября , 12:38
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Теперь Фролов играет в КС. А Лещук в игре с Локо спас минимум дважды. Достаточно вспомнить , как он забрал мяч в ногах у Зе Луиша в первом тайме. Видимо Вы не хотели замечать того, что видели все.
++
20 ноября , 16:12
в ответ на комментарий пользователя millwall89
У вас и еще одного эксперта от Бога изжога при виде Лещука? Хватит чушь нести.
Ну Вашу чушь я же терплю. Начните с себя
20 ноября , 16:19
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Теперь Фролов играет в КС. А Лещук в игре с Локо спас минимум дважды. Достаточно вспомнить , как он забрал мяч в ногах у Зе Луиша в первом тайме. Видимо Вы не хотели замечать того, что видели все.
Я не говорю, что Лещук совсем никакой.На уровне среднего вратаря он всё умеет, я говорю, что он не выручает в трудную минуту. Эпизод с Зе обычный момент. Пробить он не успел, вратарь опередил. Это нормально. А вот второй момент где? Уж не слабенький ли удар в угол ворот. в котором стоял Лещук?. Да и в моменте с голом думаю Антон бы отбил ногой, а не стал прыгать под себя. Ну и про КС. Это конечно супер уровень. Надеюсь не видите Антона игроком КС, а считаете его выше классом?
20 ноября , 17:03
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Я не говорю, что Лещук совсем никакой.На уровне среднего вратаря он всё умеет, я говорю, что он не выручает в трудную минуту. Эпизод с Зе обычный момент. Пробить он не успел, вратарь опередил. Это нормально. А вот второй момент где? Уж не слабенький ли удар в угол ворот. в котором стоял Лещук?. Да и в моменте с голом думаю Антон бы отбил ногой, а не стал прыгать под себя. Ну и про КС. Это конечно супер уровень. Надеюсь не видите Антона игроком КС, а считаете его выше классом?
Вы представляете себе, как Вы прыгаете в ноги нападающему? "Вратарь опередил, пробить не успел..." Как у Вас всё легко и просто... А Перхуна не хотите вспомнить?
20 ноября , 18:04
в ответ на комментарий пользователя millwall89
У вас и еще одного эксперта от Бога изжога при виде Лещука? Хватит чушь нести.
+
20 ноября , 07:23
Ну вратарская доля тяжкая... Как бы не хотелось играть, а место на поле только одно. И во всех командах вратари достаточно сильные, на место просто так не пролезть. Тут или быть сильнее или терпеть и ждать
20 ноября , 11:02
koka
1
в ответ на комментарий пользователя Russell
Ну вратарская доля тяжкая... Как бы не хотелось играть, а место на поле только одно. И во всех командах вратари достаточно сильные, на место просто так не пролезть. Тут или быть сильнее или терпеть и ждать
Можно локо помочь:) Маринад совсем плох...
20 ноября , 13:38
в ответ на комментарий пользователя koka
Можно локо помочь:) Маринад совсем плох...
Зачем?
20 ноября , 06:56
Игорь очень хороший вратарь. Шварц вчера во вью сказал, что очень круто, когда в команде два сильных вратаря. А про первого номера - ну, сейчас звездный год Антона. Игорю надо просто набраться терпения. Сколько лет Антон шел к своему пику? Сколько сидел за спиной орловзорого товарища в Динамо, Конифея - в сборной... Тоже мог бы уйти, даже за границу. Но остался и дождался. Вратарский век долог, время Игоря еще придет.
20 ноября , 06:06
Игорь намекает на то, что хочет играть постоянно. Но и Антон сейчас хорош. Можем в ближайшее время лишиться надёжного сменщика, чего бы крайне не хотелось.
20 ноября , 07:36
в ответ на комментарий пользователя Kostyanych
Игорь намекает на то, что хочет играть постоянно. Но и Антон сейчас хорош. Можем в ближайшее время лишиться надёжного сменщика, чего бы крайне не хотелось.
А кто, в здравом уме, уйдет из команды, стремящейся к чемпионству и ЛЧ, уйдет сам?!...года 2-3, еще подождет, а там посмотрит.
20 ноября , 00:33
Не агитирую за Лещука на игру с мясом , но в 93 году запасной и куда более юный Крамаренко прекрасно отыграл с тем романцевским спартаком 90-х , 1-1 сыграли.
Если буДет играть Игорь , то неплохая лакмусовая бумажка - на что он сейчас готов...
Второго Чепчугова Нам не нужно , а Два сильных - в самый раз.НаДеюсь , что сейчас так и есть.
19 ноября , 22:43
Нормальный спокойный парень, нужно в аренду его, пока Антоха зверь, с другой стороны 33 годика
19 ноября , 22:49
vvk55
1
в ответ на комментарий пользователя Мореман-71,ДeutschlanД
Нормальный спокойный парень, нужно в аренду его, пока Антоха зверь, с другой стороны 33 годика
А вот Антоха приболел, а играть с сильным соперником - и кого в раму, если Лещука нет?
20 ноября , 10:00
в ответ на комментарий пользователя Мореман-71,ДeutschlanД
Нормальный спокойный парень, нужно в аренду его, пока Антоха зверь, с другой стороны 33 годика
Какой смысл в аренде?
20 ноября , 11:06
в ответ на комментарий пользователя vvk55
А вот Антоха приболел, а играть с сильным соперником - и кого в раму, если Лещука нет?
Иначе нам Игоря будет трудно сохранить, У нас в Динамо-2 два воротчика, конечно для вышки они еще сыры, но и Тюка с Захой вчера еще были сырыми.
20 ноября , 11:08
в ответ на комментарий пользователя pepper
Какой смысл в аренде?
Иначе уйдет, Вы что по вью это не почувствовали? Парень уверен в себе и хочет играть !
20 ноября , 13:02
в ответ на комментарий пользователя Мореман-71,ДeutschlanД
Иначе уйдет, Вы что по вью это не почувствовали? Парень уверен в себе и хочет играть !
Возможность поиграть у него появилась, можно просто больше давать такую возможность.
19 ноября , 21:58
Надо давать парню играть хотя бы через 2 матча или с менее серьёзных команд На скамейке никому нет интереса
19 ноября , 22:03
в ответ на комментарий пользователя ДИНАМО-1961
Надо давать парню играть хотя бы через 2 матча или с менее серьёзных команд На скамейке никому нет интереса
Сколько лет сидел и теперь интерес пропал? В футболе нельзя так ротировать вратарей как в хоккее...
19 ноября , 22:48
в ответ на комментарий пользователя Мишаня_Бутовский
Сколько лет сидел и теперь интерес пропал? В футболе нельзя так ротировать вратарей как в хоккее...
Вообще-то можно, в Динамо прецедент был... давно. Но это, ИМХО, не тот случай.
20 ноября , 05:49
в ответ на комментарий пользователя Мишаня_Бутовский
Сколько лет сидел и теперь интерес пропал? В футболе нельзя так ротировать вратарей как в хоккее...
В недалёком прошлом практиковали игры через матч Хорошо нельзя - а что Лещуку делать -мариновать нечестно Он уже похоже сильно переживает
20 ноября , 08:27
в ответ на комментарий пользователя ДИНАМО-1961
Надо давать парню играть хотя бы через 2 матча или с менее серьёзных команд На скамейке никому нет интереса
Так как 5 замен. Можно в удачных матчах на тайм выпускать . Чтобы чувствовал доверие и игровую практику получал. А так согласен. Все время на банке скукота сидеть.
19 ноября , 21:03
Прям беда... В хорошем смысле. Шунин- номер один в России. Лещук практически ни в чём не уступает. Ну и ...? Кто лишний? И как быть?
19 ноября , 19:20
Надеюсь, Игорю доверят играть в кубке России хотя бы. Сандро вроде адекватный, молодых выпускает, капитаном не назначают спартаковца. Все мелочи видит он и его ТШ. Так что думаю, Игорю дадут эти игры. Если он к тому времени конечно не уйдет в аренду.
19 ноября , 19:18
bar66
1
Здоровья и Удачи.Конкуренция должна быть и должна быть честной,правильно подмечено.А когда подвинишь Шунина, №1 заберешь у Антона?
19 ноября , 22:04
в ответ на комментарий пользователя bar66
Здоровья и Удачи.Конкуренция должна быть и должна быть честной,правильно подмечено.А когда подвинишь Шунина, №1 заберешь у Антона?
Правильно. Нужна именно конкуренция. Жди шанса и показывай. На 200 процентов лучше сыграй.
19 ноября , 19:11
Комментарий удален модератором