Одна жизнь – одна команда!

Александру Мальцеву — 71!

Теги: хоккей

20 апреля легендарный нападающий сборной СССР и московского «Динамо» Александр Николаевич Мальцев отмечает свой 71-й день рождения

Идеальное игровое мышление, высочайшее индивидуальное мастерство и блестящее катание, изящная игра на отменной высочайшей скорости, точнейший и хлесткий кистевой бросок — эти неоценимые качества и усердный труд позволили Александру Мальцеву золотыми буквами вписать свое имя в историю мирового хоккея.

Александр Николаевич выходил на лед, чтобы переломить ситуацию даже в самые тяжелые моменты и вдохновить на это свою команду. На вопрос о самом запоминающемся матче Александр Мальцев отвечает: «Для меня каждая игра была праздником».

Неподражаемый на льду, он всегда вызывал восхищение у общественности, оппонентов и преданных поклонников бело-голубых, для которых и играл Мальцев. Символ бесчисленных побед, пример жизни в хоккее и эталон преданности единственной команде — московскому «Динамо».

Красноречивым итогом яркой и блистательной карьеры стало несчетное число наград, Александр Николаевич — абсолютный рекордсмен сборной СССР по хоккею, двукратный олимпийский чемпион, восьмикратный чемпион Европы и обладатель девяти золотых медалей с чемпионатов мира.

Коллектив ХК «Динамо» поздравляет Александра Николаевича с днем рождения и желает крепкого здоровья, семейного благополучия и личного счастья!

Только Мальцев, только «Динамо»!

20 апреля 2020 , 10:35

Комментарии:

21 апреля , 23:19
Арт
3
А теперь еще об одном великом хоккеисте, тоже динамовец!

Выдающиеся хоккеисты Уэйн Гретцки и Александр Овечкин сыграют благотворительный матч в киберхоккей
Совместное интервью великих бомбардиров уже стало событием в хоккейной жизни Северной Америки.
Афиши этого матча звучат весьма громко – Великий против Великой восьмерки. Гретцки занимает первое место в списке бомбардиров НХЛ за всю ее историю. Он забросил 894 шайбы. Овечкин лучший из действующих форвардов – 706 шайб. Сыграть в виртуальный хоккей они согласились без колебаний, хотя Овечкин, по его словам, не мастер компьютерных игр, но результат, в данном случае, отходит на второй план. Средства, которые будут собраны во время трансляции пойдут на благие дела. В преддверии матча они дали большое совместное интервью. Оба признались, что самым ярким эпизодом в хоккейной карьере был первый Кубок Стэнли. Гретцки посоветовал Александру не думать о рекорде. Ты и сам не заметишь, как забьешь 800-ую шайбу – добавил он. Все знают, что будет делать Овечкин на льду – заключил Гретцки, но никто все равно не может ему помешать.

Овечкин сказал, что точно сыграет еще один сезон, пока действует его контракт и будет выходить на лед, пока в нем живет страсть к игре.
21 апреля , 16:44
Александр Николаевич здоровья, благополучия, добра, всего самого наилучшего!!!!! Вы мой и не только мой кумир на всю жизнь.!!!Фото висит у меня на стене. Правда, в форме сборной...Я и на футболках в детстве, играл больше в футбол, рисовал 11,наш номер Александра Николаевича.
21 апреля , 13:08
Закралась банальная мысль. Ведь, если бы играли "весна- осень", то чемпионат был бы завершён, а новый вполне себе мог бы ещё и не начаться. Шас бы уже заявка на участие в еврокубках от России была бы сформирована. Даже Силы Всевышние против нынешней антироссийской схемы проведения чемпионата...
21 апреля , 16:30
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Закралась банальная мысль. Ведь, если бы играли "весна- осень", то чемпионат был бы завершён, а новый вполне себе мог бы ещё и не начаться. Шас бы уже заявка на участие в еврокубках от России была бы сформирована. Даже Силы Всевышние против нынешней антироссийской схемы проведения чемпионата...
При системе "весна-осень" российские клубы в прошлом году выиграли бы оба еврокубка.
Так что заявка в следующие была бы не только сформирована, но и увеличена!
21 апреля , 11:14
А немцы чемпионат возобновляют... Первые игры 9 мая, без зрителей.
21 апреля , 11:34
в ответ на комментарий пользователя дантеs
А немцы чемпионат возобновляют... Первые игры 9 мая, без зрителей.
Неудивительно. В такой день им не до культурно-развлекательных мероприятий.)
21 апреля , 11:38
в ответ на комментарий пользователя дантеs
А немцы чемпионат возобновляют... Первые игры 9 мая, без зрителей.
Это положительный звонок, даже очень.
21 апреля , 11:45
в ответ на комментарий пользователя Неосталинист
Неудивительно. В такой день им не до культурно-развлекательных мероприятий.)
)
21 апреля , 16:31
в ответ на комментарий пользователя Емеля
Это положительный звонок, даже очень.
это только планы ) еще не окончательное решение, как я понял
21 апреля , 17:06
в ответ на комментарий пользователя Д. Мокус
это только планы ) еще не окончательное решение, как я понял
Федерация футбола Германии обьявила...
21 апреля , 18:27
в ответ на комментарий пользователя дантеs
Федерация футбола Германии обьявила...
Нет.
Она не сможет самостоятельно принять такое решение.
Пока проект (только проект) находится в Минздраве.
21 апреля , 10:19
Динамо - это сила,
Динамо - это класс,
Динамо - это Мальцев,
А Мальцев - экстракласс!
21 апреля , 10:18
Комментарий удален модератором
21 апреля , 10:48
Комментарий удален модератором
21 апреля , 10:15
13 АПРЕЛЯ 2020
Максимилиан Филипп: Я здесь, чтобы работать на полную и приносить пользу «Динамо»
Максимилиан Филипп — самый дорогой трансфер в истории «Динамо»: его покупка из дортмундской «Боруссии», где форвард осел в запасе, обошлась в 20 млн евро. Милли отличился в первых же двух матчах, но потом разонравился Дмитрию Хохлову и не забивал до прихода Кирилла Новикова. Месяц назад, в последней на сегодня игре «Динамо», Филипп оформил гол плюс пас — сейчас он лучший бомбардир команды, у всех остальных форвардов голов в сумме меньше, чем у одного Максимилиана.

Германия — одна из самых успешных в борьбе с вирусом стран Европы: динамика распространения там стала линейной (выздоровевших больше, чем заболевших). Филипп уехал в родной Берлин к маме и уже не получит штрафа, если выйдет на пробежку или растянется на лужайке в парке. Всё ещё важно только соблюдать дистанцию (теперь в пять метров) и не собираться больше, чем по двое.

— Чувствую себя хорошо. Конечно, мы все переживаем из-за этой ситуации, но погода в Германии сейчас хорошая, и это настраивает на позитивный лад. Нахожусь дома, соблюдаю все правила предосторожности, чтобы быть в безопасности.

Занимаюсь спортом каждый день, закачиваю руку, из-за которой пропустил третий сбор «Динамо». Нахожусь на связи с докторами, которые корректируют процесс восстановления. Очень хочу быть готовым на сто процентов, когда всё закончится и нужно будет приступать к тренировкам на поле для возобновления чемпионата.

Когда мы вернулись в Москву из Сочи, три недели провёл на самоизоляции — не выходил из квартиры. Заказывал туда еду или продукты, чтобы готовить самому. Сейчас в Германии продолжаю этот режим и никуда не выхожу. Для меня это, конечно, трудно. Люблю спорт, люблю им заниматься на свежем воздухе, но делать нечего. Мы должны соблюдать правила, чтобы остановить вирус — я это и делаю.

Паузе в чемпионате рад кто угодно, кроме «Динамо»: в десяти последних турах проиграли только «Зениту» и «Спартаку» и приблизились к первой пятёрке.

— Матч со «Спартаком» стал для нас уроком. Его и близко нельзя назвать хорошим — этого поражения не должно было быть, — считает Филипп. — Мы сильнее «Спартака», но сами сделали им победу, дав слишком много возможностей у своих ворот и сыграв недостаточно креативно в атаке.

Не можем каждый матч проводить, как «Барселона». Должны учиться на своих ошибках, быть терпеливыми и чуть больше думать на поле.

Все в «Динамо» знают, как мы играем и за что бьёмся. Я здесь для того, чтобы что-то выиграть, чемпионат или кубок. И попасть в еврокубки — мне нужны Лига чемпионов или Лига Европы. Уверен, у нас достаточно перспективная для этого команда.

— Боссы «Динамо» в прошлом уже не раз собирались делать мощный проект и вливали много денег. Почему в этот раз всё получится?
— Надеюсь, уроки прошлого помогут в этот раз добиться успеха. Да, «Динамо» при деньгах, но, как и любому клубу, любой организации, распоряжаться ими нужно с умом. В немецкие команды тоже приходят крупные спонсоры, а потом они проигрывают соперникам из третьей-четвёртой лиги. Или взгляните на «Лейпциг». Да, у них сейчас хорошие возможности, но вкладывают они прежде всего в молодёжь, развивают игроков и потом зарабатывают на них, при этом показывая отличный футбол.

В «Динамо», считаю, тоже сейчас создаются нужные условия для отличного будущего. Великолепный стадион, классная база, профессиональный менеджмент. И руководители стараются интегрировать опыт других стран, что тоже важно. Пример если и брать, то с лучших. Думаю, в России с этим есть проблема. Вашим клубам следует оглядываться на тот же немецкий опыт. Когда мы говорим «немец», имеем в виду пунктуального, учтивого, аккуратного человека. Футбола это касается в той же степени, что и обычной жизни. Достойные качества, к которым нужно быть открытым.

— 20 миллионов за запасного «Боруссии» после провального сезона — нормально?
— Не переживал ни о чём, что говорили насчёт моего трансфера. Когда я переходил из «Фрайбурга» в Дортмунд, стоил столько же. И, собственно, ваш вопрос точно не ко мне. Есть договорённости между клубами, в них я точно не вдаюсь. И неправильно, если кто-то считает, что сумма трансфера гарантирует мгновенную отдачу в виде 20-30 голов в первый же сезон. Хотите или нет, но в новых условиях всё равно нужно время на адаптацию. Что совершенно определённо могу сказать — я здесь, чтобы работать на полную и приносить пользу «Динамо».

— Что, если не деньги, побудило вас перейти в «Динамо»? «Айнтрахт» и «Вольфсбург» далеко прошли в Лиге Европы, близкая вам «Герта» перезапускается.
— Я прежде всего хотел играть. Год в Дортмунде выдался трудным, и мне была важна постоянная практика. А тренер [Хохлов], который хотел меня, пообещал, что будет выпускать в каждом матче и построит игру вокруг меня.

Долго сомневался, потому что думал, что скажут люди. 25-летний немец едет в Россию — и всем понятно, зачем. Это было главной проблемой. Но через пару недель раздумий я решил: «Да какое им всем дело до меня, а мне до них? Они не знают, что внутри меня, как я себя чувствую». О том же говорили близкие друзья: «Узнал бы кто-то тебя поближе — никогда бы так не подумал». Кто-то на моём месте реально поехал бы подзаработать, потом вернулся бы играть за копейки, но ни о чём не парясь. Для меня деньги не на первом месте, и я научен правильному отношению к ним.

— Как?
— Пока я не стал профессионалом, семья жила небогато. Крыша над головой была, я не жалуюсь, но зарплаты — совсем небольшие. А потом из-за некоторых проблем заработки в семье упали, пришлось ужиматься во всём. Ходили по краю. В 14-15 лет мне давали максимум 20 евро на месяц — это ещё бабушка подкидывала.

Поэтому теперь ещё сильнее дорожу тем, что имею. Говорю себе: «Карьера длится лет 15. Когда стукнет 35, на что жить?» Каждый месяц кладу сумму на счёт в банке.

— Почему провалились переговоры с директором «Вольфсбурга»?
— Их директор Шмадтке обратился в конце прошлого сезона: «Ты нам нужен». Я был не против. В следующий раз мы созвонились лишь через шесть-семь недель — уже дико, что так поздно. Тренер сказал, что в тактическом плане переход пойдёт мне на пользу. Но я был зол: «Причём тут тактика?! Главный вопрос — хотят меня в принципе видеть в клубе или нет». «Вольфсбург» мялся: «Хотим, но ты не так дешёв». — «Так нужен или нет?» — «Да, но надо ещё раз пообщаться с Дортмундом».

Спортивный директор «Боруссии» Цорк пообещал: «Отпустим в «Вольфсбург», если хочешь. Цена немалая, но мы что-нибудь придумаем». Я сказал Шмадтке: «Зарплата меня не волнует, просто давайте подписывать контракт, и всё». Дошло до конфликта: я отправил им условия, а они вернули совершенно другие, о которых и речь-то вообще не шла: «Вы обманываете игрока, которого хотите заполучить. Так не делается».

— Почему не срослось с «Гертой»?
— Исполнительный директор и тренер ждали меня, сумму трансфера тоже потянули бы. Но в их руководстве оказался один эксперт, который решал, брать того или иного игрока или нет. На его взгляд, я слишком стар. В 25 лет, ага.

— В итоге вы в России и уже освоили одно ругательство на русском. Как с остальной лексикой?
— Постараюсь выучить, насколько получится. Ваш язык сложнее испанского и английского, которые я учил в школе. В них я был хорош (лучше был только в физкультуре), а вот по математике получал пятёрки и шестёрки. Кстати, сдавал тест ДНК — он показал около шести процентов британской крови.

Если бы не футбол, наверное, стал бы полицейским. Люблю заботиться о людях и ценю тех, кто это делает: безопасность сейчас важна. В последнее время, как я слышу, работа в полиции осложнилась. Многие мои друзья устроились туда. Для меня это по-прежнему уважаемая профессия.

— Они имеют дело с беженцами?
— Большинство из них вполне дружелюбны — если вы знакомы с восточной культурой, то в курсе, как местные отзывчивы. Но когда речь о терроризме, конечно, я пугаюсь. Сегодня это проблема. В том числе потому, что некоторые сходят с ума и вопят о переизбытке иммигрантов и подобной чуши. По-моему, всё не так плохо. У меня полно друзей из других стран — мне всё равно, какого цвета кожи или вероисповедания человек передо мной. Если со мной обходительны, я отвечу тем же.

Берлин — мультикультурный город, и мне это нравится. Вечером классно отправиться в парк и наслаждаться, как люди играют на гитарах и тамбуринах, устраивают танцевальные представления.

— Ещё Берлин славится донером. Пробовали московскую шаурму?
— Пока нет. Мне советовали найти, но быть осторожным!

— Вы говорили, что русские не так холодны, как вы ожидали. Откуда эти ожидания?
— У всех есть предубеждения, особенно когда ты молод. Мы смотрим кино, слышим выдумки, читаем интернет — я вот до перехода в «Динамо» судил о России по сериалам. Знал, что у вас сильная страна — настолько, что со стороны её побаиваешься. На деле же иначе.

Русские добры и вежливы, проблема только с английским — мало кто им владеет. Но вот в последний раз мы спускались с мамой в метро. Не знали, как добраться до торгового центра, спросили одну женщину. Она знала только русский, но пыталась объяснить на схеме руками, что-то показывала, искренне старалась помочь.

Другой пример: как-то пошли за продуктами и накупили пять-шесть больших пакетов. Всё сложили в тележку и собирались поехать с ней к своей башне — видели, что другие так делают. Но нам охранник почему-то не позволил. Мы спорили, в итоге пришёл ещё один мужчина — тоже не говорил по-английски, но за пять евро согласился всё нам доставить. И не обманул: даже вынул всю еду и убрал в холодильник. Такого я не ожидал.

— Как вас занесло в метро?
— Я активно им пользуюсь. А что такого? Живу на станции «Деловой центр», чаще всего использую четвёртую и одиннадцатую ветки. А после домашних игр всегда добираюсь домой на метро — всего четыре станции от «Петровского парка».

Здорово, что по дороге — большой молл, где мы часто пересекаемся с мамой. Все станции очень чистые и новые, мне всё нравится. Метро открылось недавно?

— Ваши станции — да, а так в этом году московскому метро 95 лет.
— Старше берлинского! На нём езжу всю жизнь. Цены не сравнить: там проездной на час стоит три евро, в Москве — всего 60 центов. К тому же в Берлине то идёт ремонт, то поезда задерживаются, и ты ждёшь по десять минут. Здесь же от силы три.

У вас проще, комфортнее, есть вай-фай, станции чудесные. Одну недавно выкладывал в инстаграм Бенедикт Хёведес: колонны, барельефы, панно — потрясающе. Это вроде рядом со мной, обязательно съезжу .

Жаль, что до базы в Новогорске метро не проложили, а автобус ходит раз в час — об этом меня сразу предупредил Рауш. Дорога на тренировку обычно занимает 45 минут. К вопросу о русских ценах: эта поездка обходится мне в 20-30 евро. Если знаете водителя в Берлине, который берёт столько же, дайте знать! Там ты садишься в машину и уже должен пять евро, а дальше за 15 минут капает 15-20 евро.

— В какой барбершоп ходите?
— В Берлине. В Москве сложно объяснить, чего я хочу: причёска непростая. Однажды я ходил в салон, который посоветовали Рауш с Нойштедтером. Они объяснили барберу, что сделать. Вышло неплохо, но не всё же время мне их просить.

— Вы обосновались в «Городе столиц» в Москве-Сити. Чем там обычно заняты?
— Поесть после тренировки могу как там, так и в Новогорске. Так или иначе, потом сон. Затем включаю сериалы, играю в плейстейшн или планирую ужин с одноклубниками — Нойштедтер живёт рядом. В Сити мне нравится ресторан Osteria Mario и Bamboo.Bar, в центре — Selfie.

В Германии, когда обычно у нас выходной, я себе устраивал ленивое воскресенье. Но вообще не торчу дома без дела. Знал бы русский — ходил бы в кино и нашёл бы локации для занятий спортом. Например, гольфом или мини-гольфом. В Берлине я могу сходить попрыгать на батутах, а в плохую погоду играю один на один с кем-то из друзей в футзал.

Когда в Москве мама, всегда что-то придумываем: выбираемся в ГУМ, Кремль. Она много куда хочет! Например, к мосту через реку, который виден из окна моего дома, и на прогулку на кораблике. Я побывал там в компании спортивного директора и президента «Динамо», когда впервые приехал в Москву. Тогда была шикарная погода, а когда на улице пасмурно, я какой-то уставший.

— Как часто у вас гостит мама?
— Навещала уже четыре раза, в том числе в декабре. Она обожает Москву — как говорит, всё, кроме пробок. Я однажды встрял по дороге в аэропорт и в итоге провёл в машине час и 45 минут. Дальше пришлось бежать, и повезло, что быстро проскочил паспортный контроль.

Качество еды в Москве маму устраивает, хотя отличается от немецкого. И не всегда находит на полках то, к чему привыкла. А однажды вечером я проголодался, и она решила угостить меня сладостями, но вместо конфет купила пачку морковок.

— Мама не хотела отпускать вас в «Динамо». Что именно она вам говорила?
— Сначала просто: «Ты не едешь». Через какое-то время: «Ты достаточно взрослый, чтобы решать сам. Я никогда не смогу запретить и буду поддерживать». Мама переживает за тебя больше, чем кто-либо — так она понимает любовь. Это по-своему мило, но порой становится проблемой: для неё мне всё ещё два годика. Приходится проявлять упрямство: «Прекрати, мне 26. Буду делать то, что захочу я, а не ты». Мама всегда говорит: «Припомню эти слова, когда у тебя появятся собственные дети».

— Каждый забитый гол вы посвящаете памяти отца. Каково было потерять его в 16 лет?
— Папа больше года страдал от рака — всё шло к неизбежному. Но я до последнего не верил, что всё закончится этим: он сильный человек, всегда боролся. В Рождество, когда он обычно дарил мне подарок, я увидел его лежащим на кровати, совсем слабым. У папы был хороший, дорогой смартфон Samsung — он отдал его мне. Так я понял, что времени осталось немного.

Решил, что Новый год отметим вместе. Ему всё давалось тяжело: проснуться, встать, дойти до туалета — пришлось помогать. Видеть, как человек — опора всей нашей семьи теряет последние силы, невыносимо. Последний раз мы поговорили в начале января, перед тем, как его в последний раз увезли в больницу. Он ушёл в феврале, за три недели до моего 17-летия.

На прощание с ним пришли триста человек — просто вау. Так не бывает с обычным человеком, и папа точно таким не был. Простой работяга, укладывал полы из камней, гранита, брусчатку, и при этом его любило так много людей. Он помогал им, они ему.

— Вы набили на плече годы жизни отца и признание в том, как его не хватает. Как ещё вас изменила утрата?
— Я быстро повзрослел: нужно было заботиться о маме. Несмотря на то, что они с папой долгое время жили отдельно, мама была просто убита. Он был единственным мужчиной, которого она любила. Я тоже горевал, но в доме не мог позволить себе слабости. Мама стала для меня важнее, чем когда-либо.

— По словам Орещука, ваша мама была уверена, что русские ходят по улицам с автоматами. Что она рассказывала вам о ГДР?
— Родилась она после войны. Ужасы войны не застала, но узнала о них в школе. И, конечно, росла с чувством страха, пока жила в разделённой стеной Германии. Пришлось переубеждать её: «Те времена позади. Ничего подобного давно нет и не предвидится».

Но Россия и правда пугала её. Она читала газеты, смотрела новости. В Германии знают: Путин — большая фигура. Ему есть что сказать, он знает цену словам. И ради своего государства он сделает всё. Так вот, мама знала, что Россия — сильная страна, но сомневалась, как она принимает иностранцев. Она беспокоилась, как бы не случилась война или ещё что-то такое, что не позволит мне вернуться домой. В голову ей лезли самые безумные вещи.

Худшее случилось, когда я получил травму. Она позвонила: «Чем я могу тебе помочь? У меня нет визы, нужно её оформить». А это сложно для поездки в Россию. Спортивный директор тогда пообещал, что мама получит визу на год — правда, её до сих пор нет. Я ей отвечал: «Травма — это травма, такая у меня работа. Ты не врач, а даже он не ускорит время». Что поделать, на то они и мамы.

— Из-за коронавируса мама за вас боялась?
— Переживает, как и все. Никогда не сталкивалась с подобной ситуацией, но пока самой большой проблемой для неё стал поход по магазинам, где порой она не может купить товары, которые раньше всегда присутствовали на полках. Иногда она говорит: «Ну вот, хотела приготовить такой-то обед или ужин, но не получится — нет возможности купить то или это». Поэтому она старается ходить в супермаркет в промежуток с с 8 до 8:30, когда большинство товаров ещё на месте. Конечно, мама напугана ситуацией, но держится хорошо.

— Вы забили в первых двух матчах, но к концу сентября, когда «Динамо» сыпалось, стали запасным. Что думали про себя?
— «Что со мной не так? И какой был смысл сюда переходить? Что я тут делаю?» Потом рассудил: «Меня вроде как ценили в Дортмунде, чем я «Динамо» не устраиваю?» Да, в «Боруссии» я как следует играл только в первый сезон, а на второй пришли новые игроки и тренер, который не был от меня без ума.

Но в «Динамо» я переходил не для того, чтобы сидеть на лавке. Да, тогда выдал пару не слишком удачных матчей, да я и не всегда обязан понимать, почему не в старте — тем более когда идея тренера понятна. Я всё ещё стоящий игрок и по-хорошему должен играть. Но сделать ничего не мог.

— Вы не нравились Хохлову? Когда готовился трансфер, он говорил, что любит ваш стиль.
— Без понятия. Летом я увидел, что нужен ему, и сказал: «Хорошо, я приеду». Но как тренер порой общался с игроками — я такого в жизни не видел. Например, разговоры после матчей. Он вёл себя не просто строго, а грубо. Можно сказать игроку, что он сыграл дерьмово, но при этом вести себя уважительно с командой.

Матч с «Сочи». И мы, и они играли так себе, но «Сочи» забил прекрасный гол. В перерыве Хохлов меня заменил. Не понял, почему, но это ладно. На следующий день сказал мне: «Если тебе неинтересно играть за нас — можешь идти». И совсем потерял моё уважение.

— Потом пришёл Новиков. Вы сказали ему, что хотите играть?
— В перерыве на сборную мы играли товарищеский матч. Я вышел в старте, но провёл только тайм: болела лодыжка, я не мог бегать. Здесь важно ощутить доверие — рано или поздно. С Хохловым и его штабом у меня вообще не было понимания. Такое случается. Хорошо, что Новиков думает по-другому. Он захотел разозлить меня, чтобы я стал требовать с себя больше. Новиков сказал: «Хочу, чтобы ты играл. Но мне нужно от тебя всё». Доверился мне с «Рубином», а потом я забил два «Ростову»…

Возможно, мне и правда нужен пинок под зад, и коуч правильно сделал, что спровоцировал меня. Он понял: когда я раздражён, мне не до шуток и выложусь против кого угодно. Как видите, метод сработал.

— Что поменялось в тактике?
— Тактика тактикой, но главное — Новикову неважно, русский перед ним или нет. Ни с кем нет проблем — все в контакте друг с другом, рабочие взаимоотношения. А тренер понимает, чего хочет.

— Из семи голов четыре вы забили с пенальти, «Локомотиву» — со штрафного. Что с голами с игры?
— Не всегда принимал правильные решения, оказывался не в самой верной позиции. Тут вопрос в инстинкте, голевом чутье, голоде. Его я по-настоящему испытывал в свой первый сезон в Дортмунде. В «Динамо» поначалу, честно, такого не было. Не получалось. Анализирую свои игры, разбираюсь, чего не хватает. Со временем мне нужно чаще появляться в штрафной.

В «Динамо» я мог забить больше, шансы были, но не так много. Нынешняя моя статистика не худшая, но я настроен добить счёт голов хотя бы до десяти. Сейчас часто опускаюсь и развиваю атаки из глубины — пока у нас с этим определённые проблемы, выход из обороны не так работает, как хотелось бы. Не знаю, может, партнёры боятся лишний раз сделать передачу в эту зону. Приходится помогать, а для этого выбирать — либо ждать диагонали, но в верховой борьбе я не особо силён, либо смещаться вглубь и тащить мяч самому. Но это, как правило, происходит вдали от ворот и отражается на результативности.

В последнее время пришёл к мысли: как только отдаю пас в развитие атаки, нужно сразу бежать вперёд. Когда я впереди, всякое может произойти: игроки смещаются и меняются позициями, и я должен быть готов оказаться в нужном месте. Так или иначе, я готов делать для команды больше, чем сейчас. Бывший тренер [Хохлов] критиковал меня за то, что я недорабатываю в обороне. Тогда я был не в форме — предсезонка вышла скомканной, — но в итоге привык к этим обязанностям. Я не лучший защитник, но сейчас Новиков отмечает мой прогресс в отборах и перехватах.

— Общаетесь с новым спортивным директором Желько Бувачем?
— Нечасто. Но это прекрасное решение «Динамо». Бувач — очень образованный специалист, понимающий в футболе. Вы в этом убедитесь. При этом он спокоен. Говорит немного, но по делу.

— Некоторые посчитали, что Бувача взяли теневым тренером и, возможно, поставят его вместо Новикова. Чем он полезен для «Динамо»?
— Своим огромным опытом. О Клоппе Желько нам не рассказывал — они не очень хорошо расстались. Но он сам обладает знаниями об игроках, их качествах и как их использовать. Бувач видит в нас то, что видят не все. Мне неизвестно его будущее, но он точно многому может научить команду. Нам есть к чему стремиться, если мы этого хотим.

— Прежде чем перейти в «Боруссию», вы раскрылись во «Фрайбурге» у Кристиана Штрайха. Он известен тем, что общается с командой на нефутбольные темы — о чём, например?

— Штрайх из тех тренеров, кто для команды как отец. За стадионом «Фрайбурга» течёт река, и там как-то обнаружили тело девушки со следами насилия. Её убил иммигрант.

Как только это попало в новости, Штрайх сказал нам: «Знаю, как вам страшно в нашем маленьком городе, где никогда ничего не происходило, и каково вам теперь на нашем стадионе. Не будьте настроены так негативно к беженцам. Такое мог совершить кто угодно. Иммигрантов много, и это такие же люди, как и вы. У нас в раздевалке игроки из Польши, Африки, других стран. Это трагедия, мы все переживаем за свои семьи, но не поднимайте эту тему лишний раз и не делайте выводы обо всех неместных. Берегите себя, но сохраняйте уважение».

Я никогда не слышал ничего подобного от тренера. Такое родители говорят детям или учитель ученикам — и нам точно так же было важно это услышать.

— 30-миллионного Шюррле проклинали фанаты «Боруссии», а в гостях на весь стадион обзывали сукиным сыном. Как перепадало вам?
— «Жёлтая стена» — это потрясающая поддержка, что-то непередаваемое. Но внизу, у поля, сидели несколько болельщиков, и я даже не догадывался, что такое могут кричать свои. «Ты играешь или что?», «Что ты вообще забыл на поле?», «Кусок дерьма», «Ты и во второй лиге не заиграешь». Это не настоящие фанаты, а какие-то несчастные с неустроенной жизнью. Когда ты никто дома или на работе, сорвать злобу на стадионе — всё, что остаётся.

— Вы говорили, что не могли угодить в «Боруссии» Люсьену Фавру. С ним было так же сложно, как с Хохловым?
— Предсезонка шла бодро, в спаррингах я забивал и играл неплохо, но на позиции форварда, а страйкер из меня так себе, стоять в ожидании мяча тяжело. Сказал Фавру: «Могу попробовать, но это не моё место». — «Ты отлично справился со своей работой». — «Я просто её сделал. И не забиваю. Таким не место в «Боруссии».

Играем ещё один товарищеский матч с «Наполи». Фавр обращается ко мне в перерыве: «Не опускайся так глубоко, ты центрфорвард». «Окей, — говорю. — Постою между двумя защитниками». И ведь забил, но это было чистым везением. Дальше я делал, что велено, но перестал забивать, а потом и играть. На моё место пришёл Пако, у которого залетало вообще всё. Ну а я пропал. И не я один: при Фавре играть перестал, например, Мо Дауд, мой знакомый по молодёжной сборной.

— Там вы играли с Тимо Вернером, Сержем Гнабри и Вальдемаром Антоном, знакомым Станислава Черчесова. Помните этого парня с русскими корнями?
— Да, он мне правда нравился. При том, что ему было сложнее всех: Антон был одним из младших, а на его месте большая конкуренция. Но его стиль игры приятно удивлял, и не зря он сейчас капитан «Ганновера».

— Шансов пробиться в сборную Германии у вас нет?
— Из РПЛ это довольно трудно: немецкие тренеры вряд ли пристально следят за вашей лигой. Ну, окей. Я побеждал на Евро U-21, и это тоже здорово. А бундестим уплыла сейчас слишком далеко.

— Что у вас пошло не так с «Боруссией»? По-моему, тогда не удались все трансферы: вместе с вами не заиграли Исак и Ярмоленко. Зато потом раскрылись Батшуайи и Алькасер, доросли Пулишич и Санчо.
— Не сказал бы, что я намного хуже их. Главное, что я потерял уверенность в себе. Когда не играешь, точно не станешь лучшим. Но не могу сказать, что я ниже уровня «Боруссии».

Хотя я не Санчо, что уж тут. Я видел Джейдона 17-летним, когда его подтягивали к тренировкам. Это что-то с чем-то. Своими грёбаными финтами он мне ноги ломал. Обманывал меня и пробрасывал вправо, а я улетал влево, поскальзывался и отбивал себе задницу. Я понял, что из Санчо вырастет зверь. Ещё важнее, что ему дали время, и теперь он один из лучших.

Ну а Холланд сейчас просто феноменален. В последние пару лет у Дортмунда не было такого форварда. Пако ждал шанса впереди, и если не забивал, то пропадал. Он показывал безумную результативность для запасного, но Эрлинг — нападающий совершенно другого класса, просто машина. Он хорош и на дистанции, и в штрафной, и удар мощнейший. Ещё мне импонирует его страсть, желание расти — за этим он в «Боруссии».

— Кто из опытных в «Боруссии» вас поражал?
— Я смотрел и не верил, что можно бежать так быстро, как Ройс. А как он после рывка сохраняет силы для удара? Это просто нечестно!

Гётце всё ещё прекрасен, просто он не на своей позиции. Его идеал — шестой, а лучше восьмой номер. Марио — единственный игрок на моей памяти, кто вообще не ошибался. Играем на тренировках во владение, четыре против двух, и у Марио всегда в запасе идея, он мыслит на два шага вперёд. У Гётце не лучшая физика или игра головой, но его работа с мячом неотразима.

— В «Боруссию» могли уйти Смолов и Шапи. Кто из игроков РПЛ мог бы там заиграть?
— На постоянно высоком уровне? Не думаю, что хоть кто-то. Но вот в «Ростове» мне нравится 17-й номер. Матиас Норманн — классный хавбек: и отборы, и работа с мячом на высоком уровне. Он бы в Бундеслиге не потерялся.

Думаю, ваши футболисты привыкли к чемпионату России и не стремятся уезжать. Они любят свою страну, здесь их дом, и вряд ли они настроены на перемены. Семья рядом, в городе всё знакомо, деньги платят — что может быть лучше?

И я не говорю, что молодые русские игроки слабы. Наоборот, чем дальше, тем они сильнее — мы это видим по главной сборной. На ЧМ-2018 мне понравились Головин и Черышев. Дзюба силён, но не слишком разнообразен. В Германии же нужен тот, кто больше играет на команду.

Просто сами подумайте: зачем менять обстановку ради клуба из немецкого городка, где никому не платят так, как в России? Там ещё и адаптироваться надо, привыкать к обстановке, и не факт, что сложится. А топ-клубы — много игроков из РПЛ переходили в «Баварию»?

— Ваш знакомый по «Боруссии» Шюррле старается на один-два дня в неделю гонять в Германию.
— Серьёзно? Я точно не так часто: в перерыве на сборные, ну или когда несколько выходных подряд. Андре ездит к семье, а я один. Думаю, для отношений я ещё молод. Мне не одиноко.

— Как вам русские девушки?
— Милые, но для меня слишком фейковые.

— Это как?
— Да вы знаете, о чём я. Видишь эти надутые губы, огромную грудь — окей, иногда они смотрятся красиво. Но таких слишком много, а настоящих, с душой, мало.

Источник: Спорт24 / Александр Муйжнек (официальный сайт)
21 апреля , 10:23
в ответ на комментарий пользователя Д. Мокус
13 АПРЕЛЯ 2020
Максимилиан Филипп: Я здесь, чтобы работать на полную и приносить пользу «Динамо»
Максимилиан Филипп — самый дорогой трансфер в истории «Динамо»: его покупка из дортмундской «Боруссии», где форвард осел в запасе, обошлась в 20 млн евро. Милли отличился в первых же двух матчах, но потом разонравился Дмитрию Хохлову и не забивал до прихода Кирилла Новикова. Месяц назад, в последней на сегодня игре «Динамо», Филипп оформил гол плюс пас — сейчас он лучший бомбардир команды, у всех остальных форвардов голов в сумме меньше, чем у одного Максимилиана.

Германия — одна из самых успешных в борьбе с вирусом стран Европы: динамика распространения там стала линейной (выздоровевших больше, чем заболевших). Филипп уехал в родной Берлин к маме и уже не получит штрафа, если выйдет на пробежку или растянется на лужайке в парке. Всё ещё важно только соблюдать дистанцию (теперь в пять метров) и не собираться больше, чем по двое.

— Чувствую себя хорошо. Конечно, мы все переживаем из-за этой ситуации, но погода в Германии сейчас хорошая, и это настраивает на позитивный лад. Нахожусь дома, соблюдаю все правила предосторожности, чтобы быть в безопасности.

Занимаюсь спортом каждый день, закачиваю руку, из-за которой пропустил третий сбор «Динамо». Нахожусь на связи с докторами, которые корректируют процесс восстановления. Очень хочу быть готовым на сто процентов, когда всё закончится и нужно будет приступать к тренировкам на поле для возобновления чемпионата.

Когда мы вернулись в Москву из Сочи, три недели провёл на самоизоляции — не выходил из квартиры. Заказывал туда еду или продукты, чтобы готовить самому. Сейчас в Германии продолжаю этот режим и никуда не выхожу. Для меня это, конечно, трудно. Люблю спорт, люблю им заниматься на свежем воздухе, но делать нечего. Мы должны соблюдать правила, чтобы остановить вирус — я это и делаю.

Паузе в чемпионате рад кто угодно, кроме «Динамо»: в десяти последних турах проиграли только «Зениту» и «Спартаку» и приблизились к первой пятёрке.

— Матч со «Спартаком» стал для нас уроком. Его и близко нельзя назвать хорошим — этого поражения не должно было быть, — считает Филипп. — Мы сильнее «Спартака», но сами сделали им победу, дав слишком много возможностей у своих ворот и сыграв недостаточно креативно в атаке.

Не можем каждый матч проводить, как «Барселона». Должны учиться на своих ошибках, быть терпеливыми и чуть больше думать на поле.

Все в «Динамо» знают, как мы играем и за что бьёмся. Я здесь для того, чтобы что-то выиграть, чемпионат или кубок. И попасть в еврокубки — мне нужны Лига чемпионов или Лига Европы. Уверен, у нас достаточно перспективная для этого команда.

— Боссы «Динамо» в прошлом уже не раз собирались делать мощный проект и вливали много денег. Почему в этот раз всё получится?
— Надеюсь, уроки прошлого помогут в этот раз добиться успеха. Да, «Динамо» при деньгах, но, как и любому клубу, любой организации, распоряжаться ими нужно с умом. В немецкие команды тоже приходят крупные спонсоры, а потом они проигрывают соперникам из третьей-четвёртой лиги. Или взгляните на «Лейпциг». Да, у них сейчас хорошие возможности, но вкладывают они прежде всего в молодёжь, развивают игроков и потом зарабатывают на них, при этом показывая отличный футбол.

В «Динамо», считаю, тоже сейчас создаются нужные условия для отличного будущего. Великолепный стадион, классная база, профессиональный менеджмент. И руководители стараются интегрировать опыт других стран, что тоже важно. Пример если и брать, то с лучших. Думаю, в России с этим есть проблема. Вашим клубам следует оглядываться на тот же немецкий опыт. Когда мы говорим «немец», имеем в виду пунктуального, учтивого, аккуратного человека. Футбола это касается в той же степени, что и обычной жизни. Достойные качества, к которым нужно быть открытым.

— 20 миллионов за запасного «Боруссии» после провального сезона — нормально?
— Не переживал ни о чём, что говорили насчёт моего трансфера. Когда я переходил из «Фрайбурга» в Дортмунд, стоил столько же. И, собственно, ваш вопрос точно не ко мне. Есть договорённости между клубами, в них я точно не вдаюсь. И неправильно, если кто-то считает, что сумма трансфера гарантирует мгновенную отдачу в виде 20-30 голов в первый же сезон. Хотите или нет, но в новых условиях всё равно нужно время на адаптацию. Что совершенно определённо могу сказать — я здесь, чтобы работать на полную и приносить пользу «Динамо».

— Что, если не деньги, побудило вас перейти в «Динамо»? «Айнтрахт» и «Вольфсбург» далеко прошли в Лиге Европы, близкая вам «Герта» перезапускается.
— Я прежде всего хотел играть. Год в Дортмунде выдался трудным, и мне была важна постоянная практика. А тренер [Хохлов], который хотел меня, пообещал, что будет выпускать в каждом матче и построит игру вокруг меня.

Долго сомневался, потому что думал, что скажут люди. 25-летний немец едет в Россию — и всем понятно, зачем. Это было главной проблемой. Но через пару недель раздумий я решил: «Да какое им всем дело до меня, а мне до них? Они не знают, что внутри меня, как я себя чувствую». О том же говорили близкие друзья: «Узнал бы кто-то тебя поближе — никогда бы так не подумал». Кто-то на моём месте реально поехал бы подзаработать, потом вернулся бы играть за копейки, но ни о чём не парясь. Для меня деньги не на первом месте, и я научен правильному отношению к ним.

— Как?
— Пока я не стал профессионалом, семья жила небогато. Крыша над головой была, я не жалуюсь, но зарплаты — совсем небольшие. А потом из-за некоторых проблем заработки в семье упали, пришлось ужиматься во всём. Ходили по краю. В 14-15 лет мне давали максимум 20 евро на месяц — это ещё бабушка подкидывала.

Поэтому теперь ещё сильнее дорожу тем, что имею. Говорю себе: «Карьера длится лет 15. Когда стукнет 35, на что жить?» Каждый месяц кладу сумму на счёт в банке.

— Почему провалились переговоры с директором «Вольфсбурга»?
— Их директор Шмадтке обратился в конце прошлого сезона: «Ты нам нужен». Я был не против. В следующий раз мы созвонились лишь через шесть-семь недель — уже дико, что так поздно. Тренер сказал, что в тактическом плане переход пойдёт мне на пользу. Но я был зол: «Причём тут тактика?! Главный вопрос — хотят меня в принципе видеть в клубе или нет». «Вольфсбург» мялся: «Хотим, но ты не так дешёв». — «Так нужен или нет?» — «Да, но надо ещё раз пообщаться с Дортмундом».

Спортивный директор «Боруссии» Цорк пообещал: «Отпустим в «Вольфсбург», если хочешь. Цена немалая, но мы что-нибудь придумаем». Я сказал Шмадтке: «Зарплата меня не волнует, просто давайте подписывать контракт, и всё». Дошло до конфликта: я отправил им условия, а они вернули совершенно другие, о которых и речь-то вообще не шла: «Вы обманываете игрока, которого хотите заполучить. Так не делается».

— Почему не срослось с «Гертой»?
— Исполнительный директор и тренер ждали меня, сумму трансфера тоже потянули бы. Но в их руководстве оказался один эксперт, который решал, брать того или иного игрока или нет. На его взгляд, я слишком стар. В 25 лет, ага.

— В итоге вы в России и уже освоили одно ругательство на русском. Как с остальной лексикой?
— Постараюсь выучить, насколько получится. Ваш язык сложнее испанского и английского, которые я учил в школе. В них я был хорош (лучше был только в физкультуре), а вот по математике получал пятёрки и шестёрки. Кстати, сдавал тест ДНК — он показал около шести процентов британской крови.

Если бы не футбол, наверное, стал бы полицейским. Люблю заботиться о людях и ценю тех, кто это делает: безопасность сейчас важна. В последнее время, как я слышу, работа в полиции осложнилась. Многие мои друзья устроились туда. Для меня это по-прежнему уважаемая профессия.

— Они имеют дело с беженцами?
— Большинство из них вполне дружелюбны — если вы знакомы с восточной культурой, то в курсе, как местные отзывчивы. Но когда речь о терроризме, конечно, я пугаюсь. Сегодня это проблема. В том числе потому, что некоторые сходят с ума и вопят о переизбытке иммигрантов и подобной чуши. По-моему, всё не так плохо. У меня полно друзей из других стран — мне всё равно, какого цвета кожи или вероисповедания человек передо мной. Если со мной обходительны, я отвечу тем же.

Берлин — мультикультурный город, и мне это нравится. Вечером классно отправиться в парк и наслаждаться, как люди играют на гитарах и тамбуринах, устраивают танцевальные представления.

— Ещё Берлин славится донером. Пробовали московскую шаурму?
— Пока нет. Мне советовали найти, но быть осторожным!

— Вы говорили, что русские не так холодны, как вы ожидали. Откуда эти ожидания?
— У всех есть предубеждения, особенно когда ты молод. Мы смотрим кино, слышим выдумки, читаем интернет — я вот до перехода в «Динамо» судил о России по сериалам. Знал, что у вас сильная страна — настолько, что со стороны её побаиваешься. На деле же иначе.

Русские добры и вежливы, проблема только с английским — мало кто им владеет. Но вот в последний раз мы спускались с мамой в метро. Не знали, как добраться до торгового центра, спросили одну женщину. Она знала только русский, но пыталась объяснить на схеме руками, что-то показывала, искренне старалась помочь.

Другой пример: как-то пошли за продуктами и накупили пять-шесть больших пакетов. Всё сложили в тележку и собирались поехать с ней к своей башне — видели, что другие так делают. Но нам охранник почему-то не позволил. Мы спорили, в итоге пришёл ещё один мужчина — тоже не говорил по-английски, но за пять евро согласился всё нам доставить. И не обманул: даже вынул всю еду и убрал в холодильник. Такого я не ожидал.

— Как вас занесло в метро?
— Я активно им пользуюсь. А что такого? Живу на станции «Деловой центр», чаще всего использую четвёртую и одиннадцатую ветки. А после домашних игр всегда добираюсь домой на метро — всего четыре станции от «Петровского парка».

Здорово, что по дороге — большой молл, где мы часто пересекаемся с мамой. Все станции очень чистые и новые, мне всё нравится. Метро открылось недавно?

— Ваши станции — да, а так в этом году московскому метро 95 лет.
— Старше берлинского! На нём езжу всю жизнь. Цены не сравнить: там проездной на час стоит три евро, в Москве — всего 60 центов. К тому же в Берлине то идёт ремонт, то поезда задерживаются, и ты ждёшь по десять минут. Здесь же от силы три.

У вас проще, комфортнее, есть вай-фай, станции чудесные. Одну недавно выкладывал в инстаграм Бенедикт Хёведес: колонны, барельефы, панно — потрясающе. Это вроде рядом со мной, обязательно съезжу .

Жаль, что до базы в Новогорске метро не проложили, а автобус ходит раз в час — об этом меня сразу предупредил Рауш. Дорога на тренировку обычно занимает 45 минут. К вопросу о русских ценах: эта поездка обходится мне в 20-30 евро. Если знаете водителя в Берлине, который берёт столько же, дайте знать! Там ты садишься в машину и уже должен пять евро, а дальше за 15 минут капает 15-20 евро.

— В какой барбершоп ходите?
— В Берлине. В Москве сложно объяснить, чего я хочу: причёска непростая. Однажды я ходил в салон, который посоветовали Рауш с Нойштедтером. Они объяснили барберу, что сделать. Вышло неплохо, но не всё же время мне их просить.

— Вы обосновались в «Городе столиц» в Москве-Сити. Чем там обычно заняты?
— Поесть после тренировки могу как там, так и в Новогорске. Так или иначе, потом сон. Затем включаю сериалы, играю в плейстейшн или планирую ужин с одноклубниками — Нойштедтер живёт рядом. В Сити мне нравится ресторан Osteria Mario и Bamboo.Bar, в центре — Selfie.

В Германии, когда обычно у нас выходной, я себе устраивал ленивое воскресенье. Но вообще не торчу дома без дела. Знал бы русский — ходил бы в кино и нашёл бы локации для занятий спортом. Например, гольфом или мини-гольфом. В Берлине я могу сходить попрыгать на батутах, а в плохую погоду играю один на один с кем-то из друзей в футзал.

Когда в Москве мама, всегда что-то придумываем: выбираемся в ГУМ, Кремль. Она много куда хочет! Например, к мосту через реку, который виден из окна моего дома, и на прогулку на кораблике. Я побывал там в компании спортивного директора и президента «Динамо», когда впервые приехал в Москву. Тогда была шикарная погода, а когда на улице пасмурно, я какой-то уставший.

— Как часто у вас гостит мама?
— Навещала уже четыре раза, в том числе в декабре. Она обожает Москву — как говорит, всё, кроме пробок. Я однажды встрял по дороге в аэропорт и в итоге провёл в машине час и 45 минут. Дальше пришлось бежать, и повезло, что быстро проскочил паспортный контроль.

Качество еды в Москве маму устраивает, хотя отличается от немецкого. И не всегда находит на полках то, к чему привыкла. А однажды вечером я проголодался, и она решила угостить меня сладостями, но вместо конфет купила пачку морковок.

— Мама не хотела отпускать вас в «Динамо». Что именно она вам говорила?
— Сначала просто: «Ты не едешь». Через какое-то время: «Ты достаточно взрослый, чтобы решать сам. Я никогда не смогу запретить и буду поддерживать». Мама переживает за тебя больше, чем кто-либо — так она понимает любовь. Это по-своему мило, но порой становится проблемой: для неё мне всё ещё два годика. Приходится проявлять упрямство: «Прекрати, мне 26. Буду делать то, что захочу я, а не ты». Мама всегда говорит: «Припомню эти слова, когда у тебя появятся собственные дети».

— Каждый забитый гол вы посвящаете памяти отца. Каково было потерять его в 16 лет?
— Папа больше года страдал от рака — всё шло к неизбежному. Но я до последнего не верил, что всё закончится этим: он сильный человек, всегда боролся. В Рождество, когда он обычно дарил мне подарок, я увидел его лежащим на кровати, совсем слабым. У папы был хороший, дорогой смартфон Samsung — он отдал его мне. Так я понял, что времени осталось немного.

Решил, что Новый год отметим вместе. Ему всё давалось тяжело: проснуться, встать, дойти до туалета — пришлось помогать. Видеть, как человек — опора всей нашей семьи теряет последние силы, невыносимо. Последний раз мы поговорили в начале января, перед тем, как его в последний раз увезли в больницу. Он ушёл в феврале, за три недели до моего 17-летия.

На прощание с ним пришли триста человек — просто вау. Так не бывает с обычным человеком, и папа точно таким не был. Простой работяга, укладывал полы из камней, гранита, брусчатку, и при этом его любило так много людей. Он помогал им, они ему.

— Вы набили на плече годы жизни отца и признание в том, как его не хватает. Как ещё вас изменила утрата?
— Я быстро повзрослел: нужно было заботиться о маме. Несмотря на то, что они с папой долгое время жили отдельно, мама была просто убита. Он был единственным мужчиной, которого она любила. Я тоже горевал, но в доме не мог позволить себе слабости. Мама стала для меня важнее, чем когда-либо.

— По словам Орещука, ваша мама была уверена, что русские ходят по улицам с автоматами. Что она рассказывала вам о ГДР?
— Родилась она после войны. Ужасы войны не застала, но узнала о них в школе. И, конечно, росла с чувством страха, пока жила в разделённой стеной Германии. Пришлось переубеждать её: «Те времена позади. Ничего подобного давно нет и не предвидится».

Но Россия и правда пугала её. Она читала газеты, смотрела новости. В Германии знают: Путин — большая фигура. Ему есть что сказать, он знает цену словам. И ради своего государства он сделает всё. Так вот, мама знала, что Россия — сильная страна, но сомневалась, как она принимает иностранцев. Она беспокоилась, как бы не случилась война или ещё что-то такое, что не позволит мне вернуться домой. В голову ей лезли самые безумные вещи.

Худшее случилось, когда я получил травму. Она позвонила: «Чем я могу тебе помочь? У меня нет визы, нужно её оформить». А это сложно для поездки в Россию. Спортивный директор тогда пообещал, что мама получит визу на год — правда, её до сих пор нет. Я ей отвечал: «Травма — это травма, такая у меня работа. Ты не врач, а даже он не ускорит время». Что поделать, на то они и мамы.

— Из-за коронавируса мама за вас боялась?
— Переживает, как и все. Никогда не сталкивалась с подобной ситуацией, но пока самой большой проблемой для неё стал поход по магазинам, где порой она не может купить товары, которые раньше всегда присутствовали на полках. Иногда она говорит: «Ну вот, хотела приготовить такой-то обед или ужин, но не получится — нет возможности купить то или это». Поэтому она старается ходить в супермаркет в промежуток с с 8 до 8:30, когда большинство товаров ещё на месте. Конечно, мама напугана ситуацией, но держится хорошо.

— Вы забили в первых двух матчах, но к концу сентября, когда «Динамо» сыпалось, стали запасным. Что думали про себя?
— «Что со мной не так? И какой был смысл сюда переходить? Что я тут делаю?» Потом рассудил: «Меня вроде как ценили в Дортмунде, чем я «Динамо» не устраиваю?» Да, в «Боруссии» я как следует играл только в первый сезон, а на второй пришли новые игроки и тренер, который не был от меня без ума.

Но в «Динамо» я переходил не для того, чтобы сидеть на лавке. Да, тогда выдал пару не слишком удачных матчей, да я и не всегда обязан понимать, почему не в старте — тем более когда идея тренера понятна. Я всё ещё стоящий игрок и по-хорошему должен играть. Но сделать ничего не мог.

— Вы не нравились Хохлову? Когда готовился трансфер, он говорил, что любит ваш стиль.
— Без понятия. Летом я увидел, что нужен ему, и сказал: «Хорошо, я приеду». Но как тренер порой общался с игроками — я такого в жизни не видел. Например, разговоры после матчей. Он вёл себя не просто строго, а грубо. Можно сказать игроку, что он сыграл дерьмово, но при этом вести себя уважительно с командой.

Матч с «Сочи». И мы, и они играли так себе, но «Сочи» забил прекрасный гол. В перерыве Хохлов меня заменил. Не понял, почему, но это ладно. На следующий день сказал мне: «Если тебе неинтересно играть за нас — можешь идти». И совсем потерял моё уважение.

— Потом пришёл Новиков. Вы сказали ему, что хотите играть?
— В перерыве на сборную мы играли товарищеский матч. Я вышел в старте, но провёл только тайм: болела лодыжка, я не мог бегать. Здесь важно ощутить доверие — рано или поздно. С Хохловым и его штабом у меня вообще не было понимания. Такое случается. Хорошо, что Новиков думает по-другому. Он захотел разозлить меня, чтобы я стал требовать с себя больше. Новиков сказал: «Хочу, чтобы ты играл. Но мне нужно от тебя всё». Доверился мне с «Рубином», а потом я забил два «Ростову»…

Возможно, мне и правда нужен пинок под зад, и коуч правильно сделал, что спровоцировал меня. Он понял: когда я раздражён, мне не до шуток и выложусь против кого угодно. Как видите, метод сработал.

— Что поменялось в тактике?
— Тактика тактикой, но главное — Новикову неважно, русский перед ним или нет. Ни с кем нет проблем — все в контакте друг с другом, рабочие взаимоотношения. А тренер понимает, чего хочет.

— Из семи голов четыре вы забили с пенальти, «Локомотиву» — со штрафного. Что с голами с игры?
— Не всегда принимал правильные решения, оказывался не в самой верной позиции. Тут вопрос в инстинкте, голевом чутье, голоде. Его я по-настоящему испытывал в свой первый сезон в Дортмунде. В «Динамо» поначалу, честно, такого не было. Не получалось. Анализирую свои игры, разбираюсь, чего не хватает. Со временем мне нужно чаще появляться в штрафной.

В «Динамо» я мог забить больше, шансы были, но не так много. Нынешняя моя статистика не худшая, но я настроен добить счёт голов хотя бы до десяти. Сейчас часто опускаюсь и развиваю атаки из глубины — пока у нас с этим определённые проблемы, выход из обороны не так работает, как хотелось бы. Не знаю, может, партнёры боятся лишний раз сделать передачу в эту зону. Приходится помогать, а для этого выбирать — либо ждать диагонали, но в верховой борьбе я не особо силён, либо смещаться вглубь и тащить мяч самому. Но это, как правило, происходит вдали от ворот и отражается на результативности.

В последнее время пришёл к мысли: как только отдаю пас в развитие атаки, нужно сразу бежать вперёд. Когда я впереди, всякое может произойти: игроки смещаются и меняются позициями, и я должен быть готов оказаться в нужном месте. Так или иначе, я готов делать для команды больше, чем сейчас. Бывший тренер [Хохлов] критиковал меня за то, что я недорабатываю в обороне. Тогда я был не в форме — предсезонка вышла скомканной, — но в итоге привык к этим обязанностям. Я не лучший защитник, но сейчас Новиков отмечает мой прогресс в отборах и перехватах.

— Общаетесь с новым спортивным директором Желько Бувачем?
— Нечасто. Но это прекрасное решение «Динамо». Бувач — очень образованный специалист, понимающий в футболе. Вы в этом убедитесь. При этом он спокоен. Говорит немного, но по делу.

— Некоторые посчитали, что Бувача взяли теневым тренером и, возможно, поставят его вместо Новикова. Чем он полезен для «Динамо»?
— Своим огромным опытом. О Клоппе Желько нам не рассказывал — они не очень хорошо расстались. Но он сам обладает знаниями об игроках, их качествах и как их использовать. Бувач видит в нас то, что видят не все. Мне неизвестно его будущее, но он точно многому может научить команду. Нам есть к чему стремиться, если мы этого хотим.

— Прежде чем перейти в «Боруссию», вы раскрылись во «Фрайбурге» у Кристиана Штрайха. Он известен тем, что общается с командой на нефутбольные темы — о чём, например?

— Штрайх из тех тренеров, кто для команды как отец. За стадионом «Фрайбурга» течёт река, и там как-то обнаружили тело девушки со следами насилия. Её убил иммигрант.

Как только это попало в новости, Штрайх сказал нам: «Знаю, как вам страшно в нашем маленьком городе, где никогда ничего не происходило, и каково вам теперь на нашем стадионе. Не будьте настроены так негативно к беженцам. Такое мог совершить кто угодно. Иммигрантов много, и это такие же люди, как и вы. У нас в раздевалке игроки из Польши, Африки, других стран. Это трагедия, мы все переживаем за свои семьи, но не поднимайте эту тему лишний раз и не делайте выводы обо всех неместных. Берегите себя, но сохраняйте уважение».

Я никогда не слышал ничего подобного от тренера. Такое родители говорят детям или учитель ученикам — и нам точно так же было важно это услышать.

— 30-миллионного Шюррле проклинали фанаты «Боруссии», а в гостях на весь стадион обзывали сукиным сыном. Как перепадало вам?
— «Жёлтая стена» — это потрясающая поддержка, что-то непередаваемое. Но внизу, у поля, сидели несколько болельщиков, и я даже не догадывался, что такое могут кричать свои. «Ты играешь или что?», «Что ты вообще забыл на поле?», «Кусок дерьма», «Ты и во второй лиге не заиграешь». Это не настоящие фанаты, а какие-то несчастные с неустроенной жизнью. Когда ты никто дома или на работе, сорвать злобу на стадионе — всё, что остаётся.

— Вы говорили, что не могли угодить в «Боруссии» Люсьену Фавру. С ним было так же сложно, как с Хохловым?
— Предсезонка шла бодро, в спаррингах я забивал и играл неплохо, но на позиции форварда, а страйкер из меня так себе, стоять в ожидании мяча тяжело. Сказал Фавру: «Могу попробовать, но это не моё место». — «Ты отлично справился со своей работой». — «Я просто её сделал. И не забиваю. Таким не место в «Боруссии».

Играем ещё один товарищеский матч с «Наполи». Фавр обращается ко мне в перерыве: «Не опускайся так глубоко, ты центрфорвард». «Окей, — говорю. — Постою между двумя защитниками». И ведь забил, но это было чистым везением. Дальше я делал, что велено, но перестал забивать, а потом и играть. На моё место пришёл Пако, у которого залетало вообще всё. Ну а я пропал. И не я один: при Фавре играть перестал, например, Мо Дауд, мой знакомый по молодёжной сборной.

— Там вы играли с Тимо Вернером, Сержем Гнабри и Вальдемаром Антоном, знакомым Станислава Черчесова. Помните этого парня с русскими корнями?
— Да, он мне правда нравился. При том, что ему было сложнее всех: Антон был одним из младших, а на его месте большая конкуренция. Но его стиль игры приятно удивлял, и не зря он сейчас капитан «Ганновера».

— Шансов пробиться в сборную Германии у вас нет?
— Из РПЛ это довольно трудно: немецкие тренеры вряд ли пристально следят за вашей лигой. Ну, окей. Я побеждал на Евро U-21, и это тоже здорово. А бундестим уплыла сейчас слишком далеко.

— Что у вас пошло не так с «Боруссией»? По-моему, тогда не удались все трансферы: вместе с вами не заиграли Исак и Ярмоленко. Зато потом раскрылись Батшуайи и Алькасер, доросли Пулишич и Санчо.
— Не сказал бы, что я намного хуже их. Главное, что я потерял уверенность в себе. Когда не играешь, точно не станешь лучшим. Но не могу сказать, что я ниже уровня «Боруссии».

Хотя я не Санчо, что уж тут. Я видел Джейдона 17-летним, когда его подтягивали к тренировкам. Это что-то с чем-то. Своими грёбаными финтами он мне ноги ломал. Обманывал меня и пробрасывал вправо, а я улетал влево, поскальзывался и отбивал себе задницу. Я понял, что из Санчо вырастет зверь. Ещё важнее, что ему дали время, и теперь он один из лучших.

Ну а Холланд сейчас просто феноменален. В последние пару лет у Дортмунда не было такого форварда. Пако ждал шанса впереди, и если не забивал, то пропадал. Он показывал безумную результативность для запасного, но Эрлинг — нападающий совершенно другого класса, просто машина. Он хорош и на дистанции, и в штрафной, и удар мощнейший. Ещё мне импонирует его страсть, желание расти — за этим он в «Боруссии».

— Кто из опытных в «Боруссии» вас поражал?
— Я смотрел и не верил, что можно бежать так быстро, как Ройс. А как он после рывка сохраняет силы для удара? Это просто нечестно!

Гётце всё ещё прекрасен, просто он не на своей позиции. Его идеал — шестой, а лучше восьмой номер. Марио — единственный игрок на моей памяти, кто вообще не ошибался. Играем на тренировках во владение, четыре против двух, и у Марио всегда в запасе идея, он мыслит на два шага вперёд. У Гётце не лучшая физика или игра головой, но его работа с мячом неотразима.

— В «Боруссию» могли уйти Смолов и Шапи. Кто из игроков РПЛ мог бы там заиграть?
— На постоянно высоком уровне? Не думаю, что хоть кто-то. Но вот в «Ростове» мне нравится 17-й номер. Матиас Норманн — классный хавбек: и отборы, и работа с мячом на высоком уровне. Он бы в Бундеслиге не потерялся.

Думаю, ваши футболисты привыкли к чемпионату России и не стремятся уезжать. Они любят свою страну, здесь их дом, и вряд ли они настроены на перемены. Семья рядом, в городе всё знакомо, деньги платят — что может быть лучше?

И я не говорю, что молодые русские игроки слабы. Наоборот, чем дальше, тем они сильнее — мы это видим по главной сборной. На ЧМ-2018 мне понравились Головин и Черышев. Дзюба силён, но не слишком разнообразен. В Германии же нужен тот, кто больше играет на команду.

Просто сами подумайте: зачем менять обстановку ради клуба из немецкого городка, где никому не платят так, как в России? Там ещё и адаптироваться надо, привыкать к обстановке, и не факт, что сложится. А топ-клубы — много игроков из РПЛ переходили в «Баварию»?

— Ваш знакомый по «Боруссии» Шюррле старается на один-два дня в неделю гонять в Германию.
— Серьёзно? Я точно не так часто: в перерыве на сборные, ну или когда несколько выходных подряд. Андре ездит к семье, а я один. Думаю, для отношений я ещё молод. Мне не одиноко.

— Как вам русские девушки?
— Милые, но для меня слишком фейковые.

— Это как?
— Да вы знаете, о чём я. Видишь эти надутые губы, огромную грудь — окей, иногда они смотрятся красиво. Но таких слишком много, а настоящих, с душой, мало.

Источник: Спорт24 / Александр Муйжнек (официальный сайт)
"Ты играешь или что?», «Кусок дерьма», - это не настоящие фанаты, а какие-то несчастные с неустроенной жизнью.
Когда ты никто дома или на работе, сорвать злобу на стадионе — всё, что остаётся".
М. Филипп.
21 апреля , 10:57
в ответ на комментарий пользователя Д. Мокус
"Ты играешь или что?», «Кусок дерьма», - это не настоящие фанаты, а какие-то несчастные с неустроенной жизнью.
Когда ты никто дома или на работе, сорвать злобу на стадионе — всё, что остаётся".
М. Филипп.
Все верно! Такие же обиженные и здесь воду мутят порой.
21 апреля , 11:44
в ответ на комментарий пользователя дантеs
Все верно! Такие же обиженные и здесь воду мутят порой.
+++
21 апреля , 09:36
Здоровья Великому нападающему
рекордсмену сборной СССР по забитым шайбам. Мой кумир навсегда!
21 апреля , 09:36
Сейчас на матч-тв начался повтор игры апреля 2015 года ДИНАМО - Локомотив. Вспомним прошлое.)
21 апреля , 09:49
в ответ на комментарий пользователя 0851022401
Сейчас на матч-тв начался повтор игры апреля 2015 года ДИНАМО - Локомотив. Вспомним прошлое.)
Думаю, ничья будет результативная. На 2-2 поставлю))
21 апреля , 11:12
в ответ на комментарий пользователя 0851022401
Сейчас на матч-тв начался повтор игры апреля 2015 года ДИНАМО - Локомотив. Вспомним прошлое.)
Спасибо. С удовольствием посмотрел. Вспомнил...
21 апреля , 11:25
в ответ на комментарий пользователя Небритый
Думаю, ничья будет результативная. На 2-2 поставлю))
Ты угаДал.
21 апреля , 11:29
в ответ на комментарий пользователя дантеs
Спасибо. С удовольствием посмотрел. Вспомнил...
Не за что.) Жаль , что не могут показать прерванную игру в Питере сезоном ранее...Посмотрел бы с уДовольствием , как и последнюю игру Эмери в России...))
21 апреля , 11:35
в ответ на комментарий пользователя 0851022401
Не за что.) Жаль , что не могут показать прерванную игру в Питере сезоном ранее...Посмотрел бы с уДовольствием , как и последнюю игру Эмери в России...))
Игорь, привет! Лаудруп тоже неплохо попрощался с РФПЛ.)
21 апреля , 11:45
в ответ на комментарий пользователя Неосталинист
Игорь, привет! Лаудруп тоже неплохо попрощался с РФПЛ.)
ПривеД , Дима ! НаДо бы в этом году уже выписать походную ( Дорожную..)) ) и Тедеске...) Бог любит Троицу...
21 апреля , 13:15
в ответ на комментарий пользователя 0851022401
Не за что.) Жаль , что не могут показать прерванную игру в Питере сезоном ранее...Посмотрел бы с уДовольствием , как и последнюю игру Эмери в России...))
Ну, при желании в инете найти можно. Я нет-нет, да пересматриваю что нибудь...
21 апреля , 19:43
в ответ на комментарий пользователя дантеs
Ну, при желании в инете найти можно. Я нет-нет, да пересматриваю что нибудь...
Дантес , мне по тв смотреть больше нравится - экран больше монитора.) А соеДинять проводом комп и тв - как-то пока мне не до того.
21 апреля , 06:59
Доброе самоизоляционное утро всем ! Сейчас от нечего делать всплыла в памяти почему-то фамилия Стриганов, был такой нападающий в Динамо в начале 60-х (здесь его кто-то однажды упомянул ). Копнул источники и вот что нашёл :
" В одном из принципиальных матчей чемпионата СССР между «Динамо» и ЦСКА, состоявшемся 21 ноября 1961 года и завершившемся со счётом 14:5 в пользу динамовцев, Александр Стриганов забросил пять шайб ".
Нет, вы представили - 14:5 ?! Кто-нибудь из суперстарожилов помнит этот факт ?
21 апреля , 07:11
в ответ на комментарий пользователя arkan08
Доброе самоизоляционное утро всем ! Сейчас от нечего делать всплыла в памяти почему-то фамилия Стриганов, был такой нападающий в Динамо в начале 60-х (здесь его кто-то однажды упомянул ). Копнул источники и вот что нашёл :
" В одном из принципиальных матчей чемпионата СССР между «Динамо» и ЦСКА, состоявшемся 21 ноября 1961 года и завершившемся со счётом 14:5 в пользу динамовцев, Александр Стриганов забросил пять шайб ".
Нет, вы представили - 14:5 ?! Кто-нибудь из суперстарожилов помнит этот факт ?
Вот я не знал. Респект!
21 апреля , 07:32
в ответ на комментарий пользователя arkan08
Доброе самоизоляционное утро всем ! Сейчас от нечего делать всплыла в памяти почему-то фамилия Стриганов, был такой нападающий в Динамо в начале 60-х (здесь его кто-то однажды упомянул ). Копнул источники и вот что нашёл :
" В одном из принципиальных матчей чемпионата СССР между «Динамо» и ЦСКА, состоявшемся 21 ноября 1961 года и завершившемся со счётом 14:5 в пользу динамовцев, Александр Стриганов забросил пять шайб ".
Нет, вы представили - 14:5 ?! Кто-нибудь из суперстарожилов помнит этот факт ?
Помню фамилию игрока - Стриганов . По-моему даже фильм был ЪЪЪ
21 апреля , 07:33
Lunin
2
в ответ на комментарий пользователя arkan08
Доброе самоизоляционное утро всем ! Сейчас от нечего делать всплыла в памяти почему-то фамилия Стриганов, был такой нападающий в Динамо в начале 60-х (здесь его кто-то однажды упомянул ). Копнул источники и вот что нашёл :
" В одном из принципиальных матчей чемпионата СССР между «Динамо» и ЦСКА, состоявшемся 21 ноября 1961 года и завершившемся со счётом 14:5 в пользу динамовцев, Александр Стриганов забросил пять шайб ".
Нет, вы представили - 14:5 ?! Кто-нибудь из суперстарожилов помнит этот факт ?
Конечно, но ЦСКА руководил не Тарасов, а пятую шайбу нам забили в самом конце перед сиреной! А тройка была Стаин, Стриганов, Алексеев, где центр Виталий Стаин,(мой тёзка) паренёк из Новосибирска, был очень хорош!
21 апреля , 07:38
в ответ на комментарий пользователя Lunin
Конечно, но ЦСКА руководил не Тарасов, а пятую шайбу нам забили в самом конце перед сиреной! А тройка была Стаин, Стриганов, Алексеев, где центр Виталий Стаин,(мой тёзка) паренёк из Новосибирска, был очень хорош!
Обалдеть ! Но я верил, что кто-нибудь, да помнит...
21 апреля , 07:41
в ответ на комментарий пользователя Dim57rus
Помню фамилию игрока - Стриганов . По-моему даже фильм был ЪЪЪ
Дуганов . Перепуал . " Тридцатилетний капитан хоккейной команды "Ракеты" Дуганов, знаменитый и опытный игрок, решает бороться за спортивное долголетие таких «стариков», как он, пытается доказать, что ему еще рано на пенсию. Но в спорте, в том числе и в хоккее, давно сложился определенный стереотип: в 16 лет игрок считается еще юниором, в 18 лет молодым игроком во взрослой команде, а в 25 лет - уже ветераном. Остро переживая ссору с любимой девушкой Майей, Дуганов добивается участия в решающем финальном матче между двумя сильнейшими командами — и добивается победы команды. " ЪЪЪ
21 апреля , 07:53
в ответ на комментарий пользователя Dim57rus
Дуганов . Перепуал . " Тридцатилетний капитан хоккейной команды "Ракеты" Дуганов, знаменитый и опытный игрок, решает бороться за спортивное долголетие таких «стариков», как он, пытается доказать, что ему еще рано на пенсию. Но в спорте, в том числе и в хоккее, давно сложился определенный стереотип: в 16 лет игрок считается еще юниором, в 18 лет молодым игроком во взрослой команде, а в 25 лет - уже ветераном. Остро переживая ссору с любимой девушкой Майей, Дуганов добивается участия в решающем финальном матче между двумя сильнейшими командами — и добивается победы команды. " ЪЪЪ
Фильм " Хоккеисты "... А какие звёзды играли : Шалевич ( играл Дуганова), Жжёнов, Рыбников, Глузский, Дуров... И знаменитая песня Синий Лёд.
Если сейчас пересмотреть - покажется очень наивным, а тогда ( мне было 8-9 лет) смотрел несколько раз.
22 апреля , 05:32
в ответ на комментарий пользователя arkan08
Доброе самоизоляционное утро всем ! Сейчас от нечего делать всплыла в памяти почему-то фамилия Стриганов, был такой нападающий в Динамо в начале 60-х (здесь его кто-то однажды упомянул ). Копнул источники и вот что нашёл :
" В одном из принципиальных матчей чемпионата СССР между «Динамо» и ЦСКА, состоявшемся 21 ноября 1961 года и завершившемся со счётом 14:5 в пользу динамовцев, Александр Стриганов забросил пять шайб ".
Нет, вы представили - 14:5 ?! Кто-нибудь из суперстарожилов помнит этот факт ?
Александр Стриганов, одно время ирал с В. Юрзиновым. Тройка Стриганов, Юрзинов, Самочернов.
21 апреля , 06:50
Арт
5
Великий хоккеист! Легенда сборной и "Динамо"! Помню первые серии с канадскими профи. Как Саша их крушил! Просто издевался над ними. Надо сказать, и динамовец Мышкин отличился, вратарь. Один матч на ноль отстоял, мы выиграли не то 4:0, не то 6:0. Лень гуглить. А.Н. - крепкого здоровья и долголетия!
21 апреля , 07:08
в ответ на комментарий пользователя Арт
Великий хоккеист! Легенда сборной и "Динамо"! Помню первые серии с канадскими профи. Как Саша их крушил! Просто издевался над ними. Надо сказать, и динамовец Мышкин отличился, вратарь. Один матч на ноль отстоял, мы выиграли не то 4:0, не то 6:0. Лень гуглить. А.Н. - крепкого здоровья и долголетия!
6:0. ! Игра, которую будут помнить вечно.
21 апреля , 07:30
в ответ на комментарий пользователя Арт
Великий хоккеист! Легенда сборной и "Динамо"! Помню первые серии с канадскими профи. Как Саша их крушил! Просто издевался над ними. Надо сказать, и динамовец Мышкин отличился, вратарь. Один матч на ноль отстоял, мы выиграли не то 4:0, не то 6:0. Лень гуглить. А.Н. - крепкого здоровья и долголетия!
Давно тебя тут не было . Как там Нью-Йорк ? Ъ
21 апреля , 16:31
в ответ на комментарий пользователя Арт
Великий хоккеист! Легенда сборной и "Динамо"! Помню первые серии с канадскими профи. Как Саша их крушил! Просто издевался над ними. Надо сказать, и динамовец Мышкин отличился, вратарь. Один матч на ноль отстоял, мы выиграли не то 4:0, не то 6:0. Лень гуглить. А.Н. - крепкого здоровья и долголетия!
Наша пресса после серии 1972 года писала, что сыграл Александр Николаевич не очень.. Мол не забивал....Гарри Синден(тренер сборной Канады 72 и Бостон Брюинс, обладателя кубка Стенли 1970,1972)в интервью, уже после серии, назвал его лучшим игроком сборной СССР на турнире. А Евгений Зимин игравший и забивший первый наш гол в серии, и коментировавший уже на видео эти игры в начале нулевых, на слова Гарри Синдена, сказал.:"Я удивился, ведь Саша сыграл нерезультативно. А когда пересмотрел матчи, то согласился, Мальцев играл превосходно. Забил бы, то серию назвали бы его именем..И ударили, чтобы вывести из строя его первого..." Трещину Александр Николаевич руки получил, а играл...
21 апреля , 19:30
в ответ на комментарий пользователя Dim57rus
Давно тебя тут не было . Как там Нью-Йорк ? Ъ
Нормально. Народ в основном работает дистанционно. Объявлен карантин до 15 мая. Гулять не возбраняется, пропуска не нужны, велосипед, бег, рыбалка - пожалуйста. Личный автотранспорт - без ограничений. Нужно соблюдать меры предосторожности и избегать прямых контактов, особенно людям 65+. Трамп выдал в апреле всем взрослыv по $1200 на нос (независимо от того, потерял работу, или нет) и на каждого несовершеннолетнего ребенка по $600. Я 27 марта должен был возвращаться в Москву, но рейс отменили и вовсе прервали авиасообщение с обеих сторон. Теперь уж не знаю, когда вернусь. Буду болеть за "Дигамо" дистанционно. Держитесь там, не хворайте! Мы еще увидим "Динамо" в чемпионах!
21 апреля , 19:45
в ответ на комментарий пользователя Oleg. bo00@mail.ru
Наша пресса после серии 1972 года писала, что сыграл Александр Николаевич не очень.. Мол не забивал....Гарри Синден(тренер сборной Канады 72 и Бостон Брюинс, обладателя кубка Стенли 1970,1972)в интервью, уже после серии, назвал его лучшим игроком сборной СССР на турнире. А Евгений Зимин игравший и забивший первый наш гол в серии, и коментировавший уже на видео эти игры в начале нулевых, на слова Гарри Синдена, сказал.:"Я удивился, ведь Саша сыграл нерезультативно. А когда пересмотрел матчи, то согласился, Мальцев играл превосходно. Забил бы, то серию назвали бы его именем..И ударили, чтобы вывести из строя его первого..." Трещину Александр Николаевич руки получил, а играл...
Я был на одной из игр московской серии, и пригласил меня туда... Вы даже не поверите - Владимир Высоцкий. У кого, как не у Высоцкого, могло оказаться 2 недоступных билета! Так и рванули мы на его тачке, подаренной Мариной, с Домодедовского шоссе, где снимали фильм "Четвертый", во Дворец спорта со скоростью 140 км/час.
21 апреля , 06:46
Вот действительно легенда мирового хоккея
21 апреля , 04:14
Кумирище!!!
21 апреля , 03:38
caltus
2
Благодаря Мальцеву болею за Динамо во всех видах спорта с 10 лет. Сейчас болельщицкий стаж 50 лет. Здоровья и благополучия КУМИРУ!
21 апреля , 01:59
Саша, ты-мой кумир. Крекого здоровья, счастья и всего самого доброго в жизни. На тебя равняется Динамовская молодёжь. Удачи.
20 апреля , 21:04
дм67
3
Александру Николаевичу здоровья , здоровья , здоровья и долгих лет жизни ! Достал программки с хоккейных матчей - 18 раз ( 1975 - 1980 годы ) видел его вживую в Лужниках .
20 апреля , 19:51
Г ермания собирается закрыть границу Как будем Филиппа домой везти-в смысле в Новогорск?
20 апреля , 19:57
Комментарий удален модератором
20 апреля , 20:19
Комментарий удален модератором
20 апреля , 20:25
Комментарий удален модератором
21 апреля , 08:45
Комментарий удален модератором
21 апреля , 09:08
Комментарий удален модератором
20 апреля , 18:46
Александру Николаевичу ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЯ и еще раз ЗДОРОВЬЯ! Остальное, как говорится, в наших руках.
Раз сверху подняли тему хоккея и в связи с днем рождения легенды хочу поднять одну тему и услышать мнения сораДников.
Прочитал статейку о возможном возвращении Овечкина в Россию(может и для завершения карьеры).Вопрос: Хотели бы вы увидеть Овечкина в рядах Динамо (ему сейчас 34, до рекорда Грецки 188 шайб)? От себя: Жду Сашу в Динамо в любое время. Считаю его славным приемником Саши Мальцева.
20 апреля , 19:05
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Александру Николаевичу ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЯ и еще раз ЗДОРОВЬЯ! Остальное, как говорится, в наших руках.
Раз сверху подняли тему хоккея и в связи с днем рождения легенды хочу поднять одну тему и услышать мнения сораДников.
Прочитал статейку о возможном возвращении Овечкина в Россию(может и для завершения карьеры).Вопрос: Хотели бы вы увидеть Овечкина в рядах Динамо (ему сейчас 34, до рекорда Грецки 188 шайб)? От себя: Жду Сашу в Динамо в любое время. Считаю его славным приемником Саши Мальцева.
"Вопрос: Хотели бы вы увидеть Овечкина в рядах Динамо (ему сейчас 34, до рекорда Грецки 188 шайб)? От себя: Жду Сашу в Динамо в любое время. Считаю его славным приемником Саши Мальцева."(с.)
Думаю, что по этому вопросу будет редкий для сайта консенсус. Не сомневаюсь, что, реши он вернуться в Россию, никакой дилеммы перед собой Саша ставить не будет. Настоящий динамовец! Не забываем, что ещё и потомственный! Его мама играла в БК.
20 апреля , 19:11
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Александру Николаевичу ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЯ и еще раз ЗДОРОВЬЯ! Остальное, как говорится, в наших руках.
Раз сверху подняли тему хоккея и в связи с днем рождения легенды хочу поднять одну тему и услышать мнения сораДников.
Прочитал статейку о возможном возвращении Овечкина в Россию(может и для завершения карьеры).Вопрос: Хотели бы вы увидеть Овечкина в рядах Динамо (ему сейчас 34, до рекорда Грецки 188 шайб)? От себя: Жду Сашу в Динамо в любое время. Считаю его славным приемником Саши Мальцева.
Я хочу, чтобы он остался в НХЛ и пощекотал ещё нервишки Гретцки, да и всем нам.
20 апреля , 19:13
calcio
1
Комментарий удален модератором
20 апреля , 19:33
в ответ на комментарий пользователя arkan08
Я хочу, чтобы он остался в НХЛ и пощекотал ещё нервишки Гретцки, да и всем нам.
По хрен на все эти НХЛы, я бы вообще хотел, чтобы наши лучшие хоккеисты радовали глаз не той зажравшейся публики, а нас. И раз года в 3-4 чтобы организовывались суперсерии, подобные тем, что были в 1972 и в1974.
20 апреля , 19:39
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Александру Николаевичу ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЯ и еще раз ЗДОРОВЬЯ! Остальное, как говорится, в наших руках.
Раз сверху подняли тему хоккея и в связи с днем рождения легенды хочу поднять одну тему и услышать мнения сораДников.
Прочитал статейку о возможном возвращении Овечкина в Россию(может и для завершения карьеры).Вопрос: Хотели бы вы увидеть Овечкина в рядах Динамо (ему сейчас 34, до рекорда Грецки 188 шайб)? От себя: Жду Сашу в Динамо в любое время. Считаю его славным приемником Саши Мальцева.
Хотел бы я посмотреть на того, кто против возвращения Овечкина в роДную гавань.
20 апреля , 19:39
Аналогии неуместны ибо я писал:"Не сомневаюсь, что, реши он вернуться в Россию, никакой дилеммы перед собой Саша ставить не будет."(с.) Месси, по твоему, что, потенциально может решить вернуться в Россию? "Сосредоточься"(с.)
20 апреля , 19:45
в ответ на комментарий пользователя arkan08
Я хочу, чтобы он остался в НХЛ и пощекотал ещё нервишки Гретцки, да и всем нам.
Понимаю Вас, но тут , как говорится, можно и рыбку съесть и не елку влесть. Саше сейчас 34. Вот его результаты за последние 5 лет6
14-15 53 шайбы
15-16 50
16-17 33
17-18 49
18-19 51
т.е. можно за 4 года обогнать Грецки. Ему будет 38. Это далеко не приговор. Вспомним сегодня Афиногенова (40), а он ИГРАЛ, а не доигрывал, Дацюк, Марков (40) закончил в этом году. Так, что может еще и поиграть за Динамо. А вот как такой пассаж: " ХК Динамо Москва завоевал в 202? году КГ. Почетный трофей над головой поднимает капитан Динамо А. Овечкин"?
20 апреля , 19:58
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Понимаю Вас, но тут , как говорится, можно и рыбку съесть и не елку влесть. Саше сейчас 34. Вот его результаты за последние 5 лет6
14-15 53 шайбы
15-16 50
16-17 33
17-18 49
18-19 51
т.е. можно за 4 года обогнать Грецки. Ему будет 38. Это далеко не приговор. Вспомним сегодня Афиногенова (40), а он ИГРАЛ, а не доигрывал, Дацюк, Марков (40) закончил в этом году. Так, что может еще и поиграть за Динамо. А вот как такой пассаж: " ХК Динамо Москва завоевал в 202? году КГ. Почетный трофей над головой поднимает капитан Динамо А. Овечкин"?
Хорошо, берём в Динамо, но только после победы над Гретцки, тем более тот не против.
20 апреля , 20:02
в ответ на комментарий пользователя arkan08
Хорошо, берём в Динамо, но только после победы над Гретцки, тем более тот не против.
Ну спасибо, можно передать Сашиным агентам?
20 апреля , 20:05
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Ну спасибо, можно передать Сашиным агентам?
Да я уже лично ему передал. Он согласен.
20 апреля , 20:17
Комментарий удален модератором
20 апреля , 18:05
С Мальцевым я земляк . И х три брата . Серей , А лексанр и не помню .
20 апреля , 18:18
в ответ на комментарий пользователя Dim57rus
С Мальцевым я земляк . И х три брата . Серей , А лексанр и не помню .
...Анатолий.
20 апреля , 20:44
в ответ на комментарий пользователя Dim57rus
С Мальцевым я земляк . И х три брата . Серей , А лексанр и не помню .
Сергей даже один сезон, по-моему, провел в "Динамо". И, помниться забил один гол и если не изменяет память в игре со "спартаком". Да ещё какой гол!
Он стоял на вбрасывании в зоне спартака и выиграл вбрасывание,а шайба залетела прямо в ворота!
21 апреля , 16:23
в ответ на комментарий пользователя kvn21
Сергей даже один сезон, по-моему, провел в "Динамо". И, помниться забил один гол и если не изменяет память в игре со "спартаком". Да ещё какой гол!
Он стоял на вбрасывании в зоне спартака и выиграл вбрасывание,а шайба залетела прямо в ворота!
Пытались тогда создать тройку из братьев. Не потянули. Разница в мастерстве уж очень видна была. Здоровья Великому! Возвращайся поправившимся, весь дом на Башиловке ждёт тебя!
20 апреля , 17:55
Комментарий удален модератором
20 апреля , 17:23
А вот мне кажется, что МАЛЬЦЕВ был всегда! И буДет! А вот уверен я, что со здоровьем у него все буДет в полном поряДке!
20 апреля , 18:57
terny
1
в ответ на комментарий пользователя дантеs
А вот мне кажется, что МАЛЬЦЕВ был всегда! И буДет! А вот уверен я, что со здоровьем у него все буДет в полном поряДке!
+++
20 апреля , 16:18
dmklin
14
Помощи Божией, Ангела-хранителя р.Б. Александру. Доброго здоровья, побольше радостных дней.
Храню динамовский флажок, на котором А.Мальцев поставил свой автограф. На одном из хоккейных матчей увидел, что он сидит в следующем ряду, подошел, попросил и вот - раритет.
Александр Мальцев, а также и Виталий Давыдов, и Валерий Васильев, и многие их партнеры по Динамо - это образцы преданности команде. Они без особых проблем могли бы перейти в ЦСКА и получить много золотых медалей чемпионов СССР, но предпочитали бороться за чемпионство в Динамо, нежели получать чемпионство в ЦСКА. Сейчас о таком отношении к себе, к своему спортивному труду, к своей команде остается только вспоминать.
20 апреля , 17:12
дм67
2
в ответ на комментарий пользователя dmklin
Помощи Божией, Ангела-хранителя р.Б. Александру. Доброго здоровья, побольше радостных дней.
Храню динамовский флажок, на котором А.Мальцев поставил свой автограф. На одном из хоккейных матчей увидел, что он сидит в следующем ряду, подошел, попросил и вот - раритет.
Александр Мальцев, а также и Виталий Давыдов, и Валерий Васильев, и многие их партнеры по Динамо - это образцы преданности команде. Они без особых проблем могли бы перейти в ЦСКА и получить много золотых медалей чемпионов СССР, но предпочитали бороться за чемпионство в Динамо, нежели получать чемпионство в ЦСКА. Сейчас о таком отношении к себе, к своему спортивному труду, к своей команде остается только вспоминать.
+++++!!!!! Подписываюсь под каждым словом , лучше и не скажешь .
21 апреля , 10:39
в ответ на комментарий пользователя dmklin
Помощи Божией, Ангела-хранителя р.Б. Александру. Доброго здоровья, побольше радостных дней.
Храню динамовский флажок, на котором А.Мальцев поставил свой автограф. На одном из хоккейных матчей увидел, что он сидит в следующем ряду, подошел, попросил и вот - раритет.
Александр Мальцев, а также и Виталий Давыдов, и Валерий Васильев, и многие их партнеры по Динамо - это образцы преданности команде. Они без особых проблем могли бы перейти в ЦСКА и получить много золотых медалей чемпионов СССР, но предпочитали бороться за чемпионство в Динамо, нежели получать чемпионство в ЦСКА. Сейчас о таком отношении к себе, к своему спортивному труду, к своей команде остается только вспоминать.
да ну, не только. - система драфтов, потолка зарплат в Нхл.
просто времена изменились.
Это так, к тому, что под каждым словом подписываться - ни смысла ни логики не вижу.
Против наших Легенд и всего что про них написано НИЧЕГО НЕ ИМЕЮ! ))
21 апреля , 17:08
в ответ на комментарий пользователя Д. Мокус
да ну, не только. - система драфтов, потолка зарплат в Нхл.
просто времена изменились.
Это так, к тому, что под каждым словом подписываться - ни смысла ни логики не вижу.
Против наших Легенд и всего что про них написано НИЧЕГО НЕ ИМЕЮ! ))
Подписаться (т.е. согласиться) с каким-то мнением или нет, - дело сугубо хозяйское.
А про НХЛ - тема серьезная, требующая основательного анализа. Во времена Мальцева, да и в 1980-х годах организация хоккея в СССР жила обособленно от НХЛ, других североамериканских лиг, юношеских лиг и т.п. Когда проходили матчи между командами из СССР и Канадой, США, НХЛ, клубами оттуда на ЧМ, ЧЕ, Кубках Канады, во время клубных серий, наши сборные (в т.ч. юношеские, юниорские), наши клубы (в т.ч. и Динамо) выигрывали не реже или даже чаще, чем те, кто под нами вверх ногами. А за период 1990-х - 2010 -х Российские сборные (за исключением нескольких годов) и российские клубы чаще проигрывают и не являются фаворитами не только в играх с североамериканцами, но и с финнами, и шведами. В т.ч. и в тех случаях, когда сборную набирают почти целиком из игроков НХЛ.
Специалистам давно пора эту деградацию разобрать на составные элементы и предложить пути ее преодоления. Я же, как зритель, основное отличие советского хоккейного периода от нынешнего вижу в двух сущностных факторах:
а) преувеличенной ориентации всех (от детских школ до КХЛ и ФХР) на деньги;
б) усвоение всеми хоккеистами, подготовка которых от юношей до профессиональных команд проходит в Канаде и США, представлений о самих себе по сравнению с канадцами и американцами как о 2 сорте.
Многие наши звезды без кавычек последних 20-25 лет, будучи призваны в сборную страны, не раз заявляли, что на ЧМ их устроит любое призовое место, так как другие команды НАСТОЛЬКО СИЛЬНЫ(!), что мы им вполне можем и проиграть. Такая психология была исключена для сильнейших игроков и тренеров времен Мальцева, Давыдова, Васильева, Билялетдинова, Первухина, Мышкина, Голиковых, Светлова, Семенова, Яшина и др.
Поэтому считаю необходимым более трезво смотреть на НХЛ. Понятно, что никто никого сейчас ни в какие стойла не загонит, и этого нельзя делать, но искать и находить пути развития нашего отечественного хоккея, не подчиняющего себя интересам и прихотям НХЛ, считаю необходимым.
20 апреля , 15:59
Мальцев мог тянуть целую команду, яркое впечатление детства, как будто он в одиночку рубиться с цска.
20 апреля , 16:37
в ответ на комментарий пользователя Емеля
Мальцев мог тянуть целую команду, яркое впечатление детства, как будто он в одиночку рубиться с цска.
А это так и было.Он играл с игроками намного ниже классом, чем он. Если бы он играл с Петровым и Михайловым то выглядел бы намного сильнее Харламова , которого многие считают самым сильным игроком того промежутка времени. Я помню, как он один обыгрывал ЦСКА, правда на моей памяти это было один раз.
20 апреля , 16:44
в ответ на комментарий пользователя boris481
А это так и было.Он играл с игроками намного ниже классом, чем он. Если бы он играл с Петровым и Михайловым то выглядел бы намного сильнее Харламова , которого многие считают самым сильным игроком того промежутка времени. Я помню, как он один обыгрывал ЦСКА, правда на моей памяти это было один раз.
На чемпионатах мира выбор лучших игроков и символические сборные,реально показывали...Холечек и Мальцев...близко никого не было...
20 апреля , 15:18
bosov7
9
Александр Николаевич! Здоровья, здоровья и ещё раз здоровья.
20 апреля , 14:19
Благодаря Мальцеву я стал болеть за Динамо с шести лет. Воспоминания детства.
- Папа, а это кто так пронесся через всю площадку, обыграв всех, эх, жаль что не забил?
- Александр Мальцев, сынок! Наш великий динамовец!

Его тот проход по телеку вижу до вих пор. Так вот врезалось в память.
20 апреля , 14:43
в ответ на комментарий пользователя Dinamik967
Благодаря Мальцеву я стал болеть за Динамо с шести лет. Воспоминания детства.
- Папа, а это кто так пронесся через всю площадку, обыграв всех, эх, жаль что не забил?
- Александр Мальцев, сынок! Наш великий динамовец!

Его тот проход по телеку вижу до вих пор. Так вот врезалось в память.
А я с помощью Мальцева ребёнка воспитывал ( кажется, уже писал когда-то, но повторюсь). Сказка на ночь " Про Дядю Сашу - Хоккеиста ". Каждый вечер... Давно тому назад...
20 апреля , 15:15
в ответ на комментарий пользователя Dinamik967
Благодаря Мальцеву я стал болеть за Динамо с шести лет. Воспоминания детства.
- Папа, а это кто так пронесся через всю площадку, обыграв всех, эх, жаль что не забил?
- Александр Мальцев, сынок! Наш великий динамовец!

Его тот проход по телеку вижу до вих пор. Так вот врезалось в память.
Таже песня, благодаря ему и Васильеву, футбол тогда даже не смотрел, потом уже автоматически и футбол пошел как надо.
20 апреля , 13:28
По футболу.
Динамо и тульский Арсенал заинтересованы в подписании 21 летнего форварда спартака-2 Александра Руденко. Сейчас он в аренде в торпедо. В двух матчах забил один гол.
20 апреля , 14:07
в ответ на комментарий пользователя дантеs
По футболу.
Динамо и тульский Арсенал заинтересованы в подписании 21 летнего форварда спартака-2 Александра Руденко. Сейчас он в аренде в торпедо. В двух матчах забил один гол.
Ну а что, может, он в детстве болел за Динамо ?
20 апреля , 14:08
в ответ на комментарий пользователя дантеs
По футболу.
Динамо и тульский Арсенал заинтересованы в подписании 21 летнего форварда спартака-2 Александра Руденко. Сейчас он в аренде в торпедо. В двух матчах забил один гол.
Давайте все утки, тем более про свиней, не на этой ветке, ладно?
20 апреля , 14:13
в ответ на комментарий пользователя koka
Давайте все утки, тем более про свиней, не на этой ветке, ладно?
Футбольные утки лучше политики и КВ.
20 апреля , 14:36
koka
2
в ответ на комментарий пользователя arkan08
Футбольные утки лучше политики и КВ.
Вообще не вопрос. Конечно лучше. Просто веток ведь много, не обязательно здесь, где про ВЕЛИКОГО ДИНАМОВЦА. Потому и попросил.
Ну а обсудить и сам горазд, потому как Костя Тюкавин в любимчиках.
20 апреля , 15:44
в ответ на комментарий пользователя koka
Давайте все утки, тем более про свиней, не на этой ветке, ладно?
Дима, это sport24. Тогда вообще никому не верить? Давай отсебятину гнать?
20 апреля , 15:51
в ответ на комментарий пользователя koka
Вообще не вопрос. Конечно лучше. Просто веток ведь много, не обязательно здесь, где про ВЕЛИКОГО ДИНАМОВЦА. Потому и попросил.
Ну а обсудить и сам горазд, потому как Костя Тюкавин в любимчиках.
Вот ближе к вечеру закончатся поздравления и посмотрим, что здесь начнется... Так что лучше о футболе, мтк...
20 апреля , 12:56
Здоровья,Великий!
20 апреля , 12:56
В начале века в Ухте где МАЛЬЦЕВ был в составе ЗВЁЗД РОССИИ мне довелось у него взять интервью Тогда и Петька Природин был с ним
20 апреля , 12:00
koka
4
http://km1954.ru/hall/maltsev_1.php

Из поэтов я больше всего прикипел к Есенину. Из его стихов - "Письмо к женщине". "Большое видится на расстроянье..."
С Днём Рождения «хоккейный Есенин»!!! Низкий поклон за всё!
20 апреля , 11:56
Александр Николаевич! Здоровья Вам и долгих лет жизни! Надеюсь, что вся наша Динамовская любовь к Вам пересилит непростые моменты в Вашей жизни, даст Вам сил для новых свершений во имя Динамо! Возвращайтесь скорее... С Уважением
20 апреля , 11:30
Единственное, чего у Александра Николаевича нет - медали чемпиона СССР. Но это уже другая история...
20 апреля , 16:36
в ответ на комментарий пользователя дантеs
Единственное, чего у Александра Николаевича нет - медали чемпиона СССР. Но это уже другая история...
Как у Кройфа и Паоло Мальдини нет звания ЧМ , но оба заткнут за пояс по десятку Вместе Взятых , если не сотню , обладающих этим званием.
20 апреля , 17:17
в ответ на комментарий пользователя 0851022401
Как у Кройфа и Паоло Мальдини нет звания ЧМ , но оба заткнут за пояс по десятку Вместе Взятых , если не сотню , обладающих этим званием.
100% ?✌
20 апреля , 11:18
Здоровья земляк !!! Недавно был в Кирово-Чепецке . Разговаривал с директором ДЮСШОР . Плохо там у них . Совсем плохо . Олимпия проиграла Кирову с двухзначным . А я с Кировым бодаюсь на равных . Два раза в этом сезоне попали 1-3 . И оба раза я снимал вратаря и получал в пустые ворота . Ну и судьи засуживают . Но я им покажу ! ЪЪЪ
20 апреля , 11:02
"Александр Николаевич сейчас в Германии на лечении. Трубку взяла его супруга. Состояние не стабильное, но с надеждой смотрят на плановый (по мнению врачей) перевод через пару недель из реанимации в обычную палату (тьфу, тьфу, тьфу). Огромное кол-во звонков и поздравлений, но слабость не дает пока возможности АН отвечать лично ..."

Огромное СПАСИБО за предоставленную оперативную информацию Виталию Валериановичу Лунину и Сергею Дмитриевичу Сидоровскому !!!!!

Здоровья и сил Александру Николаевичу! Ждем Дома, ждем на хоккее!! ТОЛЬКО, МАЛЬЦЕВ, только Динамо !
20 апреля , 11:21
в ответ на комментарий пользователя Д. Мокус
"Александр Николаевич сейчас в Германии на лечении. Трубку взяла его супруга. Состояние не стабильное, но с надеждой смотрят на плановый (по мнению врачей) перевод через пару недель из реанимации в обычную палату (тьфу, тьфу, тьфу). Огромное кол-во звонков и поздравлений, но слабость не дает пока возможности АН отвечать лично ..."

Огромное СПАСИБО за предоставленную оперативную информацию Виталию Валериановичу Лунину и Сергею Дмитриевичу Сидоровскому !!!!!

Здоровья и сил Александру Николаевичу! Ждем Дома, ждем на хоккее!! ТОЛЬКО, МАЛЬЦЕВ, только Динамо !
Извините, я не в курсе, что Александр Николаевич повторно женат?
20 апреля , 11:26
в ответ на комментарий пользователя Д. Мокус
"Александр Николаевич сейчас в Германии на лечении. Трубку взяла его супруга. Состояние не стабильное, но с надеждой смотрят на плановый (по мнению врачей) перевод через пару недель из реанимации в обычную палату (тьфу, тьфу, тьфу). Огромное кол-во звонков и поздравлений, но слабость не дает пока возможности АН отвечать лично ..."

Огромное СПАСИБО за предоставленную оперативную информацию Виталию Валериановичу Лунину и Сергею Дмитриевичу Сидоровскому !!!!!

Здоровья и сил Александру Николаевичу! Ждем Дома, ждем на хоккее!! ТОЛЬКО, МАЛЬЦЕВ, только Динамо !
Спасибо за информацию. ✌
21 апреля , 10:41
в ответ на комментарий пользователя Wings
Извините, я не в курсе, что Александр Николаевич повторно женат?
Сорри, я не знаю
20 апреля , 11:00
Низкий поклон и огромная уважуха мой любимый кумир. Крепкого здоровья и благополучия в это непростое время !!!! Считаю тебя такой же легендой как и Яшин , только в хоккее