Одна жизнь – одна команда!

«Новиков разблокировал нас за счет тактики и психологии»

Нигерийский форвард пришел в «Динамо» после четырех сезонов в «Уфе», почти сразу оформил дубль в матче с «Сочи», а новый год начал с хет-трика в товарищеском матче с польским «Заглембе». Перед возобновлением российского чемпионата Игбун рассказал о детстве в Лагосе, юности в Дании и игре с будущими футболистами «Барсы» и «Сити». 

— Подростком вы переехали из Нигерии в Данию. Каково это?

— Если честно, первое время на новом месте было прямо очень тяжело. Мне было всего пятнадцать лет, я переехал с двумя друзьями-футболистами, и нам впервые предстояло жить без наших семей — в новом жизненном укладе, в новой культуре. В совсем маленьком городе Хернинг. Все было совсем не так, как у меня дома в Лагосе. 

Быстро освоиться в таких условиях было нелегко, но мне помогло то, что я убедил себя: это всего лишь одна из жизненных преград, которую нужно преодолеть. Я сказал себе: «Если хочешь стать профессиональным футболистом, сейчас ты должен забыть о доме и о семье». Конечно, я все равно каждый день скучал по родным, но научился гнать от себя тоску, чтобы она не мешала моему футбольному развитию. 

— Вы говорили, что важным для вас тренером в Дании стал Йонас Даль Андерсен. Чем он вам помог?

— Помню, когда я приехал в «Мидтьюлланд», тренеры мне сказали: «Ты очень хороший футболист, но не командный, поэтому пока не можешь играть за нас». Чтобы я сделал шаг вперед, меня отправили во вторую команду, которую тренировал Йонас. У нас с ним сложились прекрасные отношения. Он доверял мне, работал со мной индивидуально, тактически и ментально, и после нескольких игр во второй команде я получил шанс в первой. 

Если бы не Йонас, я бы мог и не попасть в большой футбол. Кроме того, именно он начал называть меня Слаем — как персонажа Сильвестра Сталлоне. 

02_Сильвестр Игбун: «Новиков разблокировал нас за счет тактики и психологии»

— Ваш Лагос — родина легенды НБА Хакима Оладжьювона. Чем еще интересен этот город?

— Прекрасное место. Лагос давно уже не столица Нигерии, но там живет гораздо больше людей, чем в столичном Абуджу. Это один из крупнейших городов Африки. В межсезонье я всегда лечу туда, встречаюсь с друзьями и гуляю по улицам. 

Когда я рос в Лагосе, в футбол играл непрофессионально, для своего удовольствия, но кто-то заметил меня на улице и позвал в академию клуба «Эбедей». Им владеет Черчилл Олисе, отец Секу, игравшего за ЦСКА, и брат Сандея Олисе, выступавшего за «Аякс», «Ювентус» и дортмундскую «Боруссию». Я занимался в академии Олисе два года, а потом получил возможность отправиться в Данию. 

— Именно при Сандее Олисе вы провели пять матчей за сборную. Почему он не задержался в команде?

— Мне было приятно с ним работать, но он столкнулся с распространенной историей. Тренер видит одних игроков, а от него требуют вызывать и ставить других. Тренер не хочет, чтобы кто-то решал за него, и, когда требования продолжают поступать, он предпочитает уйти. К тому же, думаю, Олисе не зарабатывал в сборной столько денег, сколько хотел. 

— Чья игра вас завораживала, когда были ребенком?

— Смотря футбол по телевизору, я сходил с ума по Зинедину Зидану. Для меня он был эталоном, самым крутым футболистом. Позже я стал поклонником Криштиану Роналду. Он расширил мои представления о возможностях спортсмена. Криштиану — лучший в мире. 

— Адаптация в России — после переезда из Хернинга в Уфу — была более стрессовой, чем в Дании?

— Как посмотреть. С одной стороны, я повзрослел на десять лет, стал куда более уверенным в себе. С другой — в России появилась языковая проблема: чтобы объясниться и понять другого человека, часто требовался переводчик, но мне помогло то, что, во-первых, на поле понимать друг друга проще, а во-вторых, я познакомился с нигерийцем, парнем, который учился в Уфе. Сказал ему: «Я футболист, приехал играть за «Уфу». Если ты готов помогать мне с бытовыми вопросами, можешь жить в моей квартире без арендной платы». Он согласился, чем здорово облегчил мою жизнь. 

03_Сильвестр Игбун: «Новиков разблокировал нас за счет тактики и психологии»

— Когда играли за «Уфу» с Александром Зинченко, могли представить его игроком «Манчестер Сити»?

— В футболе нет ничего невозможного. Тринадцать лет назад я играл за «Мидтьюлланд» с Мартином Брейтуэтом, а теперь он перешел в «Барселону». Делай свою работу на поле, а дальше — все возможно. Зинченко — классный парень и талантливый футболист с потрясающей левой ногой. Переход в «Ман Сити» — оценка его таланта и работоспособности. 

— В «Уфе» вы играли у Гончаренко и Семака, ушедших потом в топ-клубы РПЛ. Как вам с ними работалось?

— Гончаренко — довольно жесткий тренер. Возможно, именно благодаря этому он за короткий срок усилил «Уфу» и поднял на сенсационное шестое место в Премьер-лиге. Семак — приятный человек, который любит общаться с игроками на разные темы. Гончаренко же, как мне показалось, мнение футболистов особо не слушает. Правда, меня это не смущало: я привык общаться с главным тренером посредством своей игры и работы на тренировках. Ни с Семаком, ни с Гончаренко у меня не возникало сложностей в работе — иначе они бы не выпускали меня на поле. 

— В России вы забили под тридцать голов. Какой для вас самый важный?

— Трудно выделить — да и не хочется, потому что я не планирую останавливаться на этой отметке. По-разному ценен каждый гол, но я не буду особо радоваться самому красивому мячу, если моя команда проигрывает. Совсем другое дело, когда ты выводишь команду вперед, приносишь победу и с тобой ликуют вся команда, тренер и болельщики, — такие мячи самые важные. 

— Почему, на ваш взгляд, «Динамо» заиграло с новым тренером Кириллом Новиковым гораздо успешнее?

— Нам не хватало уверенности, решимости в завершающей стадии. «Динамо» и раньше показывало хороший футбол. Например, в моем первом матче за новый клуб — против предыдущего, «Уфы», — мы создали много моментов, но не смогли их реализовать. А Новиков за счет тактики и психологии нас как будто разблокировал — и мы стали добиваться тех результатов, которых заслуживаем. 

04_Сильвестр Игбун: «Новиков разблокировал нас за счет тактики и психологии»

— Кто самый веселый игрок «Динамо»?

— Думаю, Шарль Каборе... Хотя нет — на первое место поставлю Романа Евгеньева. Он каждый день делает какие-то неожиданные вещи. Из свежего — внезапно схватил мяч и запулил его черт знает куда. 

— Как вы проводите свободное время в Москве?

— Это зависит от моего настроения. Когда я выбираюсь куда-то, стараюсь отдохнуть и повеселиться как следует, но это бывает редко. Гораздо чаще я еду после тренировки домой и провожу там время до следующего утра. Если нам дают два выходных, в первый я стараюсь отвлечься от всего с друзьями, а во второй отдыхаю перед новым тренировочным циклом. 

— Как вам динамовские болельщики?

— Они круто мотивируют нас своей поддержкой, неравнодушием. Приходят на тренировки, чтобы показать свою любовь или разочарование. Мне всегда приятно их видеть, они фантастические. 

2 марта 2020 , 22:01

Комментарии:

4 марта , 11:51
LEO
Есть 3 билета на Тамбов: А306, 7 ряд. покупал в пакете с мясом, но по семейным обстоятельствам пойти не могу. Отдам за символическую сумму;)
3 марта , 21:28
....пора и выйгрывать уже после разблокировки то...или Новикова с разблокировкой в банкиры ВТБ
3 марта , 15:12
suiw
2
Офигенно разблокировал. Последние две игры 0-5. Один Комличенко публично покаялся
3 марта , 14:36
Прекрасная статья о Жене Луценко
https://clck.ru/MLed7
3 марта , 14:03
crost
2
Вчера глянул шайбу. Мясные конкретно отмороженные, но с ними играли так, как надо. Жаль, что футболеры обгаживаются, хотя и могут, но почему-то не хотят.. Похоже, что ФК Динамо М становится диагнозом. Поневоле загрустишь, когда вспомнишь Жеглова: 3:1 в пользу наших.
3 марта , 13:46
Все, кроме Ромки-пацана, поют песню ...все хорошо прекрасная маркиза, а насколько хорошо -мы поймем уже в следующей игре
3 марта , 13:34
Исповедь Игбуна

Мы играли, старались, потели.
Но Спартак оказался сильней.
В грязь лицом мы упасть не хотели
Потому что мы лучше свиней.

Растерялось всё наше уменье.
Где напор, где стремленье и пыл...
РАЗБЛОКИРОВАЛ нас главный тренер,
Но сказать нам об этом - забыл !
3 марта , 15:27
в ответ на комментарий пользователя arkan08
Исповедь Игбуна

Мы играли, старались, потели.
Но Спартак оказался сильней.
В грязь лицом мы упасть не хотели
Потому что мы лучше свиней.

Растерялось всё наше уменье.
Где напор, где стремленье и пыл...
РАЗБЛОКИРОВАЛ нас главный тренер,
Но сказать нам об этом - забыл !
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)))
3 марта , 15:37
в ответ на комментарий пользователя Дима Д.С.
!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!)))
ОЧЕНЬ КЛАССНО...особенно,второе четверостишие!
3 марта , 11:26
Вас уже опять кто-то заблокировал, и боюсь что Новиков теперь не поможет
3 марта , 10:53
Ребятушки ну вы уже кашки борзянки объелись в удаль .... Довольно ныть!!!! Игбун очень достойный игрок и его надо оставлять ... Это факт ...
3 марта , 09:01
Игбун: «Новиков разблокировал нас за счет тактики и психологии»
Скопинцев: «Особых моментов у «Спартака» не было, за исключением двух забитых мячей»
Шунин: «Необязательные голы пропустили»
Нойштедтер: «Так нельзя, мы слишком легко дали «Спартаку» забить»
Рыков: «Спартак» использовал свои полумоменты, а «Динамо» качественные использовать не смогло»
Новиков: у "Спартака" мяч заходил под штангу, а у нас - отскакивал от нее

Это всё, что мы должны знать после того, как обосрались... Вывод: "Не виноватЫИ мы....", что мясные сами нас обыграли...
3 марта , 09:13
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Игбун: «Новиков разблокировал нас за счет тактики и психологии»
Скопинцев: «Особых моментов у «Спартака» не было, за исключением двух забитых мячей»
Шунин: «Необязательные голы пропустили»
Нойштедтер: «Так нельзя, мы слишком легко дали «Спартаку» забить»
Рыков: «Спартак» использовал свои полумоменты, а «Динамо» качественные использовать не смогло»
Новиков: у "Спартака" мяч заходил под штангу, а у нас - отскакивал от нее

Это всё, что мы должны знать после того, как обосрались... Вывод: "Не виноватЫИ мы....", что мясные сами нас обыграли...
Вот чья бы корова мычала, но Скопинцеву еще пахать и пахать, чтобы хоть что-то показать в Динамо!
Говоруны, блин!
3 марта , 10:29
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Игбун: «Новиков разблокировал нас за счет тактики и психологии»
Скопинцев: «Особых моментов у «Спартака» не было, за исключением двух забитых мячей»
Шунин: «Необязательные голы пропустили»
Нойштедтер: «Так нельзя, мы слишком легко дали «Спартаку» забить»
Рыков: «Спартак» использовал свои полумоменты, а «Динамо» качественные использовать не смогло»
Новиков: у "Спартака" мяч заходил под штангу, а у нас - отскакивал от нее

Это всё, что мы должны знать после того, как обосрались... Вывод: "Не виноватЫИ мы....", что мясные сами нас обыграли...
Я что-то пропустил? А наш спичрейтер Панченко на этот раз ничего не говорил? А то уже все высказались. Пусть бы лучше сходили на хоккей и посмотрели, как надо с мясом биться. Говоруны, пи... пи... пи... пи!
3 марта , 11:50
в ответ на комментарий пользователя salavan
Я что-то пропустил? А наш спичрейтер Панченко на этот раз ничего не говорил? А то уже все высказались. Пусть бы лучше сходили на хоккей и посмотрели, как надо с мясом биться. Говоруны, пи... пи... пи... пи!
А Панченко и не играл.
3 марта , 15:28
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Игбун: «Новиков разблокировал нас за счет тактики и психологии»
Скопинцев: «Особых моментов у «Спартака» не было, за исключением двух забитых мячей»
Шунин: «Необязательные голы пропустили»
Нойштедтер: «Так нельзя, мы слишком легко дали «Спартаку» забить»
Рыков: «Спартак» использовал свои полумоменты, а «Динамо» качественные использовать не смогло»
Новиков: у "Спартака" мяч заходил под штангу, а у нас - отскакивал от нее

Это всё, что мы должны знать после того, как обосрались... Вывод: "Не виноватЫИ мы....", что мясные сами нас обыграли...
!)
3 марта , 19:13
wizard
2
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
А Панченко и не играл.
Игбун тоже не играл, хоть и на поле находился... наверно так разблокировали, что он только 2 гола в первом матче за нас смог забить.... вообще о чем он говорит... он вообще никакой был.
3 марта , 08:26
Dimok
2
Я уже увидел как Вы разблокировались, щас еще и с Тамбовом какбы неразблокироваться
3 марта , 05:50
Эта статья уже выходила , пару недель назад
3 марта , 08:06
в ответ на комментарий пользователя alien72
Эта статья уже выходила , пару недель назад
Fcdin на передовой ).… Раньше собирали со всего ру.нета инфу свежую ,сейчас разборчивыми стали )
2 марта , 22:13
Игбун в первом своём матче за Динамо- 2 гола. Хоть и проиграли. В последующих- ни хрена. Вроде на предсезонке старался, в матче со спамом- опять ни хрена. И опять проиграли. Вывод. Осталось 10 матчей чемпионата. С таким КПД- на хрен. Хоть и нравится ему быть в Москве.
Бечирай получше был. Где он и где Динамо?
2 марта , 22:35
nelden
1
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Игбун в первом своём матче за Динамо- 2 гола. Хоть и проиграли. В последующих- ни хрена. Вроде на предсезонке старался, в матче со спамом- опять ни хрена. И опять проиграли. Вывод. Осталось 10 матчей чемпионата. С таким КПД- на хрен. Хоть и нравится ему быть в Москве.
Бечирай получше был. Где он и где Динамо?
Получается Игбун виноват?
2 марта , 22:50
в ответ на комментарий пользователя nelden
Получается Игбун виноват?
Нет, Игбун не виноват, виноваты те, кто его притащил. Понятно, что итоги подводить только летом, но факт остается фактом - против Спартака в не самом лучшем состоянии потерялся полностью. Может, самоотдача хромала, может, просто не тянет, это без разницы. Хорошо бы посмотреть на него в другой тренерской философии, при другом тренере - вот тогда можно было бы сказать точно.
2 марта , 23:24
в ответ на комментарий пользователя Rentgen
Нет, Игбун не виноват, виноваты те, кто его притащил. Понятно, что итоги подводить только летом, но факт остается фактом - против Спартака в не самом лучшем состоянии потерялся полностью. Может, самоотдача хромала, может, просто не тянет, это без разницы. Хорошо бы посмотреть на него в другой тренерской философии, при другом тренере - вот тогда можно было бы сказать точно.
Те кто его притащил, натащили много, с чем теперь намучается ТШ и мы вместе с ними. Но Игбун не худшее из приведенных, нравится как цепляется за мяч, желание и выносливость, по моему скромному мнению. Ему скорее другие партнеры нужны, уж не Нжи'е это точно, философию невозможно поменять контрастно, не учитывая особенности игроков.
3 марта , 04:20
в ответ на комментарий пользователя nelden
Получается Игбун виноват?
Не он один, но Игбун в их числе. Нападающий должен забивать. Это его работа, обязанность, его хлеб. Не забивной нападающий не нужен. Да и вообще, какие то странные интервью после проигранного матча под ноль.... Всё.
3 марта , 10:35
в ответ на комментарий пользователя ralf.loop
Те кто его притащил, натащили много, с чем теперь намучается ТШ и мы вместе с ними. Но Игбун не худшее из приведенных, нравится как цепляется за мяч, желание и выносливость, по моему скромному мнению. Ему скорее другие партнеры нужны, уж не Нжи'е это точно, философию невозможно поменять контрастно, не учитывая особенности игроков.
Вот именно, что Игбун за мяч цепляется! Бежит и постоянно о него спотыкается. Еще один "борец", типа Погребняка, Прудникова, Шейдаева. Забивать кто будет? Пушкин? У нас в составе такого не числится.
3 марта , 19:15
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Игбун в первом своём матче за Динамо- 2 гола. Хоть и проиграли. В последующих- ни хрена. Вроде на предсезонке старался, в матче со спамом- опять ни хрена. И опять проиграли. Вывод. Осталось 10 матчей чемпионата. С таким КПД- на хрен. Хоть и нравится ему быть в Москве.
Бечирай получше был. Где он и где Динамо?
Когда его подписали, я другого и не ожидал увы....
3 марта , 19:16
в ответ на комментарий пользователя salavan
Вот именно, что Игбун за мяч цепляется! Бежит и постоянно о него спотыкается. Еще один "борец", типа Погребняка, Прудникова, Шейдаева. Забивать кто будет? Пушкин? У нас в составе такого не числится.
Что кто-то другого ожидал, он Уфе также играл +/-...
4 марта , 08:54
в ответ на комментарий пользователя wizard
Что кто-то другого ожидал, он Уфе также играл +/-...
Ничего не ждал. Два гола, конечно, против Шейдаева прогресс )) Все-таки не Луценко какой-то там... ))