Одна жизнь – одна команда!

Персона грата. Константин Рауш

Его переход в январе 2018-го был громким. «Динамо» буквально парой месяцев ранее сменило тренерский штаб и выиграло несколько важных матчей подряд, что позволило не увязнуть в зоне стыковых матчей и закрепиться в середине таблице. После чего бело-голубые всего за один лишь январь выстрелили четырьмя покупками, закрыв все проблемные позиции. Жемчужиной той зимней трансферной кампании стал Константин Рауш – футболист сборной России и заметный игрок в Бундеслиге, имя которого давно упоминалось в связи с интересом того или иного российского клуба.

«Динамо» тут же оказалось завалено просьбами об интервью с именитым новичком. Вспоминается один довольно забавный эпизод. Дело в том, что на момент подписания с Константином контракта он находился в Германии. Пресс-службе удалось оперативно достать его номер, однако связаться никак не удавалось – Кока, как его чаще всего называют партеры, побаивался брать трубку на входящие с российских номеров, а на сообщения в мессенджерах упорно молчал. И тут один из журналистов, что жаждал интервью, подсказал попробовать написать Косте на английском. Рауш сразу же отозвался! Выяснилось, что русский немец… просто не знал кириллицы.

На великом и могучем, к слову, он изъяснялся весьма прилично. Всё-таки до пяти лет он прожил в России, да и после переезда в Германию в семье старались поддерживать культуру русского языка. Но всё равно ряд слов был всё ещё ему не знаком, и время от времени Рауш забавно складывал слова в предложения, используя грамматику немецкого. По этой причине Константин сперва чувствовал себя перед камерами неуютно и предпочитал печатные интервью телевизионным.

Что касается менталитета, то у Рауша он абсолютно западного типа. Интервью? Без проблем. Подписать несколько сотен карточек? Легко. Сняться в видеоролике для спонсора? Скажите, когда и во сколько надо быть и что надеть.

Тут можно вспомнить ещё один любопытный момент, когда к Косте обратились с просьбой о снятом на телефон видеообращении для участников одного из детских турниров. Рауш без раздумий согласился, вот только текст прислали донельзя громоздкий, и Коке никак не удавалось справиться с ним для гладкой записи. Что делать? Придумали переделать текст latinskimi bukvami на листе бумаги. Константин сделал все настолько профессионально, что даже не было заметно, что он читает. Это было совсем недавно, а сейчас Рауш кириллицу уже уверенно освоил, свободно выражаясь на русском и в эпистолярном жанре.

Также западный менталитет проявляется в Косте и в весьма объективной собственной оценке. Как-то осенью прошлого года он стал гостем программы «После тура» - «Динамо» тогда было на подъёме и шло в шестёрке. Всю передачу ведущие источали буквально водопад хвалебных отзывов и од в адрес динамовца, апофеозом которых стала фраза «Константин, вы ведь не только один из ключевых лидеров «Динамо», но и всего российского чемпионата». На следующий день он, смеясь, признался: «Они говорили обо мне, словно я Месси. А я всего лишь Константин Рауш. О чём и сказал им».

Постепенно, однако, и для всего футбольного сообщества он превратился во «всего лишь» Константина Рауша. Статистика за клуб не впечатляла, на Чемпионат Мира он не попал из-за травмы, а потом и вовсе выпал из состава сборной. Периодические ошибки на позиции левого защитника (а кто не ошибается?), которые порой стоили команде важных очков, приводили к довольно долгим ссылкам в запас «Динамо». И вот неожиданный поворот. Штаб нового главного тренера Кирилла Новикова… вообще не рассматривает Рауша в качестве левого защитника, считая, что ему для этой позиции не хватает качеств в отборе. Зато роль левого крайнего хава или латераля при схеме в три центральных – абсолютно его. Вот то, что нужно. И Кока (прозвище это он получил от одного из немецких одноклассников, которому было невероятно сложно произнести русское имя Константин) сполна оправдывает новый статус. Ещё и многие «стандарты» под себя забрал.

На одной из первых тренировок с Кириллом Новиковым Рауш в двухсторонке на полполя забил три гола красавца, причём один из них прямым ударом со штрафного. Когда позже играли контрольный матч с «Пюником» и в ворота армянской команды был назначен перспективный штрафной, Новиков сказал: «Сейчас забьёт! Он таких красавцев клал тут на тренировке». Увы, не забил – мяч прошёл рядом со штангой. Но стоит ли удивляться, что Константину оказано полное доверие в плане исполнения стандартов? И он, чувствуя это и выступая на более, как оказалось, подходящих для него позициях, в последних матчах летает словно на крыльях. 3 голевые в 4 матчах, перекладина в контрольной игре с «Сочи» в минувшую субботу…

Рауш и сам это признает. «Да, заиграл совсем по-другому. И чувствую себя намного лучше в игровом плане - сказал он недавно в интервью «Динамо-ТВ». – Что ж, будем держать уровень, выходить на новый, а там и сборная никуда не денется». В национальную команду он, конечно, очень хочет вернуться. Но путь туда в любом случае идёт через успешную игру в клубе. И Костя уже начал уверенно шагать по этому пути.

20 ноября 2019 , 10:30

Комментарии:

20 ноября , 23:28
А кто расследовал до конца фирму Золотые игрушки? В чём там схема оказалась?
20 ноября , 20:58
crost
3
А я думаю, что Новиков-мл. не хуже Тедеско будет. Он игроков видит, в отличие от Хохлова. Опыта, конечно, маловато, но есть настойчивость и творческий подход. Это уже очень прилично для начала.
21 ноября , 06:31
в ответ на комментарий пользователя crost
А я думаю, что Новиков-мл. не хуже Тедеско будет. Он игроков видит, в отличие от Хохлова. Опыта, конечно, маловато, но есть настойчивость и творческий подход. Это уже очень прилично для начала.
Опыта маловато? 12 лет тренерского стажа, вроде.
21 ноября , 06:54
в ответ на комментарий пользователя crost
А я думаю, что Новиков-мл. не хуже Тедеско будет. Он игроков видит, в отличие от Хохлова. Опыта, конечно, маловато, но есть настойчивость и творческий подход. Это уже очень прилично для начала.
Сэ привет, Тедеско не чета Новикову... И вообще сравнивать нашего родного топового тренера с тренеришкой из за бугра)
21 ноября , 09:33
в ответ на комментарий пользователя Инженер
Опыта маловато? 12 лет тренерского стажа, вроде.
Имею в виду высшую лигу.
20 ноября , 19:22
VVL
1
Kotik: «А я с самого начала говорил, что именно из-за наличия в составе Рауша и Морозова нужно играть с 3-мя ЦЗ, потому как для этих двоих идеальная позиция – латераль».
Сорадник, Морозов не может быть латералем. Это иллюзия. Вот цифры по 1 тайму матча с Цска.
Морозов (М) – Рауш (Р).
Точные пасы вперед в одно касание: 2 – 6
Сколько раз дошел с мячом до линии штрафной соперника: 1 – 2
Точные пасы вперед на чужой половине поля: 1 – 5.
Точные навесы в штрафную соперника: 0 – 1.
Это только один тайм (плюс, возможно, я где-то ошибся), но выводы очевидны: Рауш способен играть латераля, Морозов – нет.
21 ноября , 03:32
Kotik
2
в ответ на комментарий пользователя VVL
Kotik: «А я с самого начала говорил, что именно из-за наличия в составе Рауша и Морозова нужно играть с 3-мя ЦЗ, потому как для этих двоих идеальная позиция – латераль».
Сорадник, Морозов не может быть латералем. Это иллюзия. Вот цифры по 1 тайму матча с Цска.
Морозов (М) – Рауш (Р).
Точные пасы вперед в одно касание: 2 – 6
Сколько раз дошел с мячом до линии штрафной соперника: 1 – 2
Точные пасы вперед на чужой половине поля: 1 – 5.
Точные навесы в штрафную соперника: 0 – 1.
Это только один тайм (плюс, возможно, я где-то ошибся), но выводы очевидны: Рауш способен играть латераля, Морозов – нет.
Не думаю, что статистики одного матча, тем более одного тайма достаточно для таких глобальных выводов. Возможно, в этом матче была такая тренерская установка - делать упор в атаке на левый фланг (в т.ч. чтобы подавить активность Фернандеса), возможно, так сама игра складывалась, что партнерам было удобнее пасовать на Рауша. Я полагаюсь на свои ощущения, а они мне подсказывают, что Григорий имеет футбольные мозги, достаточно неплохое техническое оснащение, включая поставленный удар, которым почему-то редко пользуется, а также необходимую спортивную наглость. Для игры на позиции вингера ему не хватает скорости (почему-то Вы считаете, что она у него приличная, хотя, кажется, общепризнанным является обратное), ну, а его игру в обороне Вы сами охарактеризовали (по мне даже слишком жестко), так что в качестве крайнего защитника его можно ставить только пришив к нему для поддержки крайнего полузащитника. В нашем случае это Шиманьски, и пойти на такую жертву было бы преступной глупостью. А вот играть на краю со штатной подстраховкой в лице ПЦЗ Григорий вполне может и будет весьма эффективен. В конце концов кто забил Краснодару, а-а-а-а??? :))
21 ноября , 06:57
в ответ на комментарий пользователя Kotik
Не думаю, что статистики одного матча, тем более одного тайма достаточно для таких глобальных выводов. Возможно, в этом матче была такая тренерская установка - делать упор в атаке на левый фланг (в т.ч. чтобы подавить активность Фернандеса), возможно, так сама игра складывалась, что партнерам было удобнее пасовать на Рауша. Я полагаюсь на свои ощущения, а они мне подсказывают, что Григорий имеет футбольные мозги, достаточно неплохое техническое оснащение, включая поставленный удар, которым почему-то редко пользуется, а также необходимую спортивную наглость. Для игры на позиции вингера ему не хватает скорости (почему-то Вы считаете, что она у него приличная, хотя, кажется, общепризнанным является обратное), ну, а его игру в обороне Вы сами охарактеризовали (по мне даже слишком жестко), так что в качестве крайнего защитника его можно ставить только пришив к нему для поддержки крайнего полузащитника. В нашем случае это Шиманьски, и пойти на такую жертву было бы преступной глупостью. А вот играть на краю со штатной подстраховкой в лице ПЦЗ Григорий вполне может и будет весьма эффективен. В конце концов кто забил Краснодару, а-а-а-а??? :))
Да они очевидны, Морозов хорошо был б в опорке), а вот справа отлично бы смотрелся Живоглядов которого так легко отпустили...( Паршивец тоже не то я Козлова б ... Но и его отпустили.
21 ноября , 07:03
в ответ на комментарий пользователя Kotik
Не думаю, что статистики одного матча, тем более одного тайма достаточно для таких глобальных выводов. Возможно, в этом матче была такая тренерская установка - делать упор в атаке на левый фланг (в т.ч. чтобы подавить активность Фернандеса), возможно, так сама игра складывалась, что партнерам было удобнее пасовать на Рауша. Я полагаюсь на свои ощущения, а они мне подсказывают, что Григорий имеет футбольные мозги, достаточно неплохое техническое оснащение, включая поставленный удар, которым почему-то редко пользуется, а также необходимую спортивную наглость. Для игры на позиции вингера ему не хватает скорости (почему-то Вы считаете, что она у него приличная, хотя, кажется, общепризнанным является обратное), ну, а его игру в обороне Вы сами охарактеризовали (по мне даже слишком жестко), так что в качестве крайнего защитника его можно ставить только пришив к нему для поддержки крайнего полузащитника. В нашем случае это Шиманьски, и пойти на такую жертву было бы преступной глупостью. А вот играть на краю со штатной подстраховкой в лице ПЦЗ Григорий вполне может и будет весьма эффективен. В конце концов кто забил Краснодару, а-а-а-а??? :))
Согласен ЪЪЪ
21 ноября , 16:13
VVL
в ответ на комментарий пользователя Kotik
Не думаю, что статистики одного матча, тем более одного тайма достаточно для таких глобальных выводов. Возможно, в этом матче была такая тренерская установка - делать упор в атаке на левый фланг (в т.ч. чтобы подавить активность Фернандеса), возможно, так сама игра складывалась, что партнерам было удобнее пасовать на Рауша. Я полагаюсь на свои ощущения, а они мне подсказывают, что Григорий имеет футбольные мозги, достаточно неплохое техническое оснащение, включая поставленный удар, которым почему-то редко пользуется, а также необходимую спортивную наглость. Для игры на позиции вингера ему не хватает скорости (почему-то Вы считаете, что она у него приличная, хотя, кажется, общепризнанным является обратное), ну, а его игру в обороне Вы сами охарактеризовали (по мне даже слишком жестко), так что в качестве крайнего защитника его можно ставить только пришив к нему для поддержки крайнего полузащитника. В нашем случае это Шиманьски, и пойти на такую жертву было бы преступной глупостью. А вот играть на краю со штатной подстраховкой в лице ПЦЗ Григорий вполне может и будет весьма эффективен. В конце концов кто забил Краснодару, а-а-а-а??? :))
Сорадник, по первому предложению согласен. По остальным нет.
Постараюсь просмотреть еще пару матчей.
20 ноября , 17:15
Vandar
4
Рауш конечно удивляет с Новиковым. И десятки бестолковых навесов куда-то пропали)
20 ноября , 16:09
ansib
1
Смотрим волейбол. Мужики. Казань - Динамо. Матч ТВ.
20 ноября , 19:06
в ответ на комментарий пользователя ansib
Смотрим волейбол. Мужики. Казань - Динамо. Матч ТВ.
Лучше не смотреть. :((
20 ноября , 16:07
ansib
2
Надо вернуть Рому Березовского тренером вратарей. Нынешний пусть молодежку и дальше тренирует.
20 ноября , 14:54
Вчера кто-то спрасил: и где теперь Моуриньо?
Спрашивали -отвечаем: "Моуринью стал главным тренером «Тоттенхэма»". Считаю, что Мауриньо даже теоретически (если бы согласился) не подошел бы Динамо, т.к. сегодня это тренер-бизнесмен, который качает (и как видим успешно) дениги из богатых клубов
Источник: Моуринью будет получать в «Тоттенхэме» 15 млн фунтов в год.
А вот то, что освободился Почеттино, это более интересная новость. Да это очень дорого ( "Как информирует The Independent, за досрочный разрыв контракта «шпоры» заплатят аргентинцу 12,5 миллиона фунтов. С учетом выплат его ассистентам, которые также покинут команду, общая сумма компенсационных выплат составит около 19,6 млн фунтов.) но для ВТБ это во-первых не запредельно, а во-вторых это почти идеальная кандидатура для нас сегодня, когда мы в начале (надеюсь) восхождения на вершину. ( А почему бы не помечтать)
20 ноября , 18:18
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Вчера кто-то спрасил: и где теперь Моуриньо?
Спрашивали -отвечаем: "Моуринью стал главным тренером «Тоттенхэма»". Считаю, что Мауриньо даже теоретически (если бы согласился) не подошел бы Динамо, т.к. сегодня это тренер-бизнесмен, который качает (и как видим успешно) дениги из богатых клубов
Источник: Моуринью будет получать в «Тоттенхэме» 15 млн фунтов в год.
А вот то, что освободился Почеттино, это более интересная новость. Да это очень дорого ( "Как информирует The Independent, за досрочный разрыв контракта «шпоры» заплатят аргентинцу 12,5 миллиона фунтов. С учетом выплат его ассистентам, которые также покинут команду, общая сумма компенсационных выплат составит около 19,6 млн фунтов.) но для ВТБ это во-первых не запредельно, а во-вторых это почти идеальная кандидатура для нас сегодня, когда мы в начале (надеюсь) восхождения на вершину. ( А почему бы не помечтать)
В случае приглашения Почеттино в Российский клуб , сумму контракта нужно умножить на коэффициент для стран третьего мира., где-то 1,5 -2 , наверно ?
20 ноября , 18:22
в ответ на комментарий пользователя Warayar318@gmail.com
В случае приглашения Почеттино в Российский клуб , сумму контракта нужно умножить на коэффициент для стран третьего мира., где-то 1,5 -2 , наверно ?
Ну по сравнению с цифрой Мауриньо, его контракт даже с коэффициентом будет поменьше.
20 ноября , 14:25
vvk55
4
Здесь, кстати, многие писали (включая меня), что не место Раушу в защите. По многим причинам. Что надо его выше по поляне ставить.
20 ноября , 17:54
в ответ на комментарий пользователя vvk55
Здесь, кстати, многие писали (включая меня), что не место Раушу в защите. По многим причинам. Что надо его выше по поляне ставить.
А у нас, вроде многим, место по поляне чуть выше, тому же Грише к примеру.))
20 ноября , 18:25
в ответ на комментарий пользователя vvk55
Здесь, кстати, многие писали (включая меня), что не место Раушу в защите. По многим причинам. Что надо его выше по поляне ставить.
А я с самого начала говорил, что именно из-за наличия в составе Рауша и Морозова нужно играть с 3-мя ЦЗ, потому как для этих двоих идеальная позиция - латераль. Но почему-то эта схема вызывает у большинства аллергию как оборонительная. В этом отношении меня и Новиков расстроил, заявив во вью, что хотел бы играть в 4 защитника, т.к. любит атакующий футбол. Тяжело, конечно, мне, дилетанту, спорить со спецами на предмет того, что латерали - это не крайние защитники в классическом понимании, а вингеры с повышенным вниманием к обороне. Слава Богу, что в данном материале я нашел отклик своим чаяниям:" Штаб нового главного тренера Кирилла Новикова… вообще не рассматривает Рауша в качестве левого защитника, считая, что ему для этой позиции не хватает качеств в отборе. Зато роль левого крайнего хава или латераля при схеме в три центральных - абсолютно его. Вот то, что нужно". Но сколько же было радости на сайте когда в игре с Ахматом Новиков перешел на схему в 4 защитниками, а в следующей игре с Рубином прямо с нее и начал! Не сочтите за наглость, сораДники, но мое мнение, что это неправильно.
20 ноября , 19:00
vvk55
1
в ответ на комментарий пользователя GARIK33
А у нас, вроде многим, место по поляне чуть выше, тому же Грише к примеру.))
Согласен. Как защ Гриня полный ноль, иногда даже минус, при этом имеет приличную скорость (когда бежит вперёд))), хорошо видит поле, может вполне отдать точный длинный пас. Только вот обрезы....
20 ноября , 14:11
Вот правильный подход тренера к игроку! Стоит чуть сместить - и уже другой коленкор! А сколько их еще не на своих позициях? Работать, работать и еще раз работать! ( почти по Ленину).
20 ноября , 11:36
Не по теме, но всё же: «Сочи» на своём официальном сайте объявил об отставке Александра Точилина с поста главного тренера команды.

Подробнее на «Чемпионате»:
https://clck.ru/K96Y3
20 ноября , 13:52
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Не по теме, но всё же: «Сочи» на своём официальном сайте объявил об отставке Александра Точилина с поста главного тренера команды.

Подробнее на «Чемпионате»:
https://clck.ru/K96Y3
Вот. А еще позавчера Кирилл сказал, что уверен в том, что Саша будет тренировать Сочи долго и счастливо... Рома Березовский дорос до... типа ИО ГТ. Хохлов им в помощь. Ротен будет не Ротен, если он туда Бекиевича запустит.
20 ноября , 15:46
в ответ на комментарий пользователя vvk55
Вот. А еще позавчера Кирилл сказал, что уверен в том, что Саша будет тренировать Сочи долго и счастливо... Рома Березовский дорос до... типа ИО ГТ. Хохлов им в помощь. Ротен будет не Ротен, если он туда Бекиевича запустит.
Бекиич сам не пойдет, ему там не дадут деньгами распоряжаться.
20 ноября , 16:10
в ответ на комментарий пользователя vvk55
Вот. А еще позавчера Кирилл сказал, что уверен в том, что Саша будет тренировать Сочи долго и счастливо... Рома Березовский дорос до... типа ИО ГТ. Хохлов им в помощь. Ротен будет не Ротен, если он туда Бекиевича запустит.
Рома Березовский назначен И О гл. тренера. СОЧИ
20 ноября , 11:17
Vova66
4
Хорошей тебе игры за Динамо Костя.
20 ноября , 16:06
в ответ на комментарий пользователя Vova66
Хорошей тебе игры за Динамо Костя.
Костя сейчас стал бойцом, пашет нормально. и пасы раздает..
20 ноября , 10:45
Маур занял место Паччетино