Одна жизнь – одна команда!
«Может, дорасту до сборной и буду тренировать «Динамо»: интервью Александра Точилина о карьере и РПЛ

«Может, дорасту до сборной и буду тренировать «Динамо»: интервью Александра Точилина о карьере и РПЛ

У московского «Динамо», несмотря на гигантские вложения, нет ни одного титула в XXI веке. Свой последний на данный момент трофей – Кубок России – команда завоевала в далеком 1995 году. В числе героев той победы – Александр Точилин, ставший впоследствии капитаном «бело-голубых» и заставший в команде таких легенд, как Константин Бесков, Валерий Газзаев, Коштинья и Манише. Также Точилин успел поработать тренером и в 52 года верит в свое возвращение в родной клуб.

При Бескове делал первые шаги в футболе»

– На ютубе есть видео, которое называется «Александр Точилин как Марадона». Догадываетесь, о чем оно?

– Примерно понимаю: это связано с голом в ворота «Алании».

– Да, это тот самый мяч в ворота «Алании» в 2005 году. Помните его?

– Относительно (смеется). Давно это было. Уже 20 лет прошло.Словами особо не расскажешь. Надо смотреть. У кого есть желание – пусть смотрит. А так, получил мяч в центре поля, дошел до чужих ворот и ударил в дальний угол. Все удачно сложилось.

– После матча вы сказали, что виновником этого гола отчасти был судья, который вас разозлил.

– Потому что перед этим в наши ворота был назначен смешной пенальти. Поэтому какая-то злость появилась.

– На ваш взгляд, плохо, что в «Динамо» сейчас нет такого бойца, каким были вы в свое время?

– Мне кажется, там есть бойцы и их достаточно.

– Как вам кажется, почему «Динамо» с 1995 года не может выиграть трофей?

– Здесь нет какой-то одной причины. Вы берете большой временной отрезок – в каждом цикле были свои определенные причины. В целом, чтобы стать чемпионом, должны сложится все звезды. Как раз они не складывались на протяжении этого времени. Повторюсь, что причины, почему этого не случилось, у каждого поколения были свои – за это время «Динамо» пережило как взлеты, так и падения. Надо принять то, что есть у «Динамо» сейчас, и смотреть в будущее с оптимизмом.

– Когда я изучил вашу биографию, был удивлен, с каким количеством топовых российских тренеров вы работали: Бесков, Романцев, Семин, Газзаев. Каково это было? Можете как-то сравнить их подход

– Что их объединяет – каждый в свое время был действительно топовым специалистом, тренировавшим сборную нашей страны. Хотя у каждого была своя философия, нюансы, требования. Для меня это говорит о том, что неплохого уровня я был футболистом, раз при таком количестве топовых тренеров был востребован. Хотя, может, кто-то хочет с этим поспорить.

– Почему никто из них не смог надолго задержаться в «Динамо», а трофей выиграл только Бесков?

– Здесь, наверное, у каждого отдельно спрашивать про причины и почему так получилось. Повторюсь, что времена были непростые, тем более эти тренеры очень амбициозные, а перед «Динамо» всегда ставили высокие задачи. И если они не выполнялись, то происходила смена.

– Если брать Валерия Газзаева, например, почему он не задержался в клубе?

– Не получилось выиграть титул, как и у многих других тренеров. Это в первую очередь. С чем связано? Это были не лучшие времена «Динамо». Много разных проблем, постоянно какие-то перипетии в руководстве и тому подобное.

Я думаю, что у Газзаева не получилось с «Динамо», а потом получилось в ЦСКА, потому что все сослагательные сошлись. Плюс Валерий Георгиевич достаточно эмоциональный. Понятно, что мы многое не знаем, что проходит за закрытыми дверями, внутри у руководителей.

После первого сезона, который мы провели под его руководством, при всех проблемах, до последнего тура мы имели все шансы попасть в тройку, но не получилось. И когда вошли в следующий сезон, после четвертого или пятого тура он ушел в отставку, это было его решение.

– Было заметно, что тренерская школа Бескова, взявшего вас в «Динамо», сильно отличается от остальных?

– Бесков вообще был моим первым профессиональным тренером. Та философия, которая у него была... Многие говорили, что спартаковский футбол появился именно благодаря Бескову. Он и дальше эту идею продвигал.

Если мы говорим о становлении, о воспитании футболиста… Это можно сравнить с тем, как ребенок начинает ходить. Про меня можно сказать, что мои первые шаги начались именно при Бескове. Но так получилось, что в «Асмарале», куда он меня тоже взял, а потом в «Динамо, не так долго мы работали вместе. Поэтому я не все мог принять от него, что хотелось.

– Вы помните, почему он ушел из «Динамо» по ходу сезона, завершив тренерскую карьеру?

– Возраст. Плюс после Кубка в 1995 году был какой-то спад, и он понял, что на тот момент уже не мог что-то дать команде. Все-таки он был уже в солидном возрасте и ему, возможно, стало тяжело.

«Нуну был лидером «Динамо» в компании португальцев и бразильцев»

– В «Динамо» середины нулевых было много топовых иностранных игроков. Что случилось тогда с клубом и почему результаты оказались не такими, как ожидалось?

– В первую очередь, как время показывает, «Динамо» не было готово к приглашению футболистов такого уровня. Это заключается не только в возможности платить им зарплату, а в наличии стадиона европейского уровня, хороших тренировочных баз. На сегодняшний момент «Динамо» все это имеет. А тогда было совершенно по-другому. База и стадион находились не в лучшем состоянии. Видимо, «Динамо» опередило момент. Ну а футболисты, особенно европейские, приезжающие в наш чемпионат, думают, что у нас тут медведи по улицам ходят. Поэтому они считают, что на одной ноге всех обыграют.

– В «Динамо» при вас был защитник мирового уровня Тиаго Силва. Он так и не дебютировал за клуб из-за туберкулеза, но участвовал в тренировках. Был виден его высокий класс?

– Тогда он был очень молодым. Из той плеяды легионеров он был самым юным. Рано было говорить о том, что он станет защитником такого уровня, хотя задатки уже тогда проглядывались. Была и хорошая скорость, и техника, неплохо читал игру.

Понятно, что было над чем работать, но все же он не так долго тренировался, потому что у него неожиданно вылез туберкулез и не дал ему здесь раскрыться. Главное, что благодаря российским и конкретно московским медикам, он вылечился и мир получил такого классного защитника.

– Вы удивились, когда через несколько лет увидели его в футболке «Милана»?

– «Удивление» здесь неправильный термин. Просто приятно, что у нас был такой игрок, который, к сожалению, не сыграл и не оставил такого следа в нашем чемпионате. Здорово, что такие легионеры приезжали, это говорит о том, что в «Динамо» все-таки умели рассмотреть и привезти такого игрока. Но у кого-то удалась карьера в России, у кого-то нет.

– Помог бы он, если бы вышел на поле в футболке «Динамо» после выздоровления?

– Конечно. Было бы странно, если бы я сейчас сказал, что он ничем нам не мог помочь (смеется).

– Еще один известный человек, о котором я хочу спросить – это Нуну Эшпириту Санту. Он пошумел в АПЛ с двумя командами, но мало кто помнит, что он был голкипером «Динамо». Поделитесь впечатлениями о нем и о его игре.

– Это был качественный вратарь. Вот вы начали с моего гола в ворота «Алании», а он как раз отразил тот пенальти, после которого я забил. Другое дело, что это были не особо благоприятные времена для «Динамо». Но он уже тогда выделялся лидерскими качествами. Возможно, из-за того, что был постарше, чем другие игроки. Было видно, что он был лидером среди тех португальцев и бразильцев. Было заметно, что те же Манише и Коштинья/

– Вы поддерживаете связь с кем-то из динамовских португальцев?

– Особо нет, все-таки есть языковый барьер и это был недолгий период. Но с тем же Данни, который потом ушел в «Зенит», мы можем в соцсетях поставить друг другу лайки.

– Расстроились, когда Данни перешел в «Зенит»? У него ведь даже татуировка была с эмблемой «Динамо».

– Мне расстраиваться особо незачем было (смеется). Понятно, что «Динамо» потеряло хорошего игрока, одного из лидеров, и может быть, претендовало бы с ним на более высокие места и что-то даже выиграло, но на тот момент это был самый большой внутренний трансфер РПЛ. До сих пор рекордный, если я не ошибаюсь. «Динамо» заработало хорошие деньги, руководители посчитали это хорошей сделкой. И как понимаю, это было желанием Данни перейти в «Зенит», поэтому что расстраиваться? Это жизнь.

– Вы ведь сами могли перейти в «Зенит» перед сезоном-2000. Не жалеете, что остались в «Динамо»?

– Нет, не жалею. Потому что это было осознанное решение.

– Но уговаривали вас долго.

– Потому что у меня закончился контракт, и с «Зенитом» уже было подписано предварительное соглашение. «Динамо» настояло, но это было обоюдное решение.

– К «Зениту» как относитесь сейчас? Вы ведь потом доехали до Петербурга, тренировали «Динамо СПб».

– Я к «Зениту» отношусь как к команде, которая в нашем чемпионате является лидером во всех отношениях. Соответственно, с уважением. Они как раз являются одним из локомотивов нашего футбола, потому что за ними тянутся и другие команды с точки зрения финансов и инфраструктуры. Понятно, что кому-то может не нравится то, что с «Зенитом» конкурировать тяжело, но это как раз является частью прогресса нашего чемпионата. Команда везет хороших футболистов. За «Зенитом» пытаются угнаться и «Спартак», и «Динамо», что в итоге только положительно влиять на РПЛ.

– В вашей тренерской карьере был легендарный для «Динамо СПб» матч, когда вы обыграли «Зенит» Роберто Манчини со счетом 3:2. Вы помните этот день?

– Конечно! Это было яркое событие и для меня в качестве тренера, и для игроков, потому что мы играли на новом питерском стадионе, и на матч пришло, если я не ошибаюсь, около 40 тысяч болельщиков.

Понятно, что большинство поддерживало «Зенит», но для команды, которая на тот момент только-только вышла в Первую Лигу… никто и не рассчитывал, что мы можем дать бой. Там вопрос стоял «лишь бы только не развалиться». Но нам удалось выиграть, и эта встреча дала очередной толчок в карьере многим игрокам, которые дошли потом с «Сочи» до Премьер-лиги и поиграли там. Такая игра для многих осталась в памяти. Ну и для меня обыграть «Зенит» и Роберто Манчини, который потом стал чемпионом Европы, тоже приятно.

– Что тогда было в раздевалке вашей команды?

– Ну как что? Все радовались.

– И ничего особенного?

– Поверьте, шампанское никто не пил (смеется). Да, всем было приятно, мы сделали общую фотографию… Понятно, что не каждый день «Зенит» обыгрываешь. Тем более, что в той ситуации для нашей команды это было толчком. Мы многим болельщикам «Динамо» дали порыв, но, к сожалению, из-за ситуации, которая не зависела от нас, команда перебралась в Сочи. И из-за этого некоторые болельщики расстроились, потому что казалось, что вновь в Петербурге возрождается вторая команда.

– Как вы узнали о том, что «Динамо СПб» переезжает в Сочи?

– Нас поставили перед фактом после того, как закончился сезон. Хотя разговоры и слухи уже шли. Руководители и сами были в таком состоянии, что вроде как да, клуб переезжает, но не все точно. Уже когда на самом верху вопрос решился и президент клуба принял это решение, тогда всех поставили перед фактом.

– Есть ощущение, что вы расстроились.

– Надо принять и двигаться дальше. Из-за этого идти себе вены резать… Жизнь на этом не заканчивается. Для болельщиков «Динамо», это наверное, было большей трагедией, чем для самой команды. Тем более, опять же, на тот момент мы не обладали той инфраструктурой и наша команда вроде как была питерской, но без своего дома. А здесь мы переехали в свой дом, где был шикарный стадион. И база нам досталась после чемпионата мира. И там мы реально ощущали себя полноценной командой.

– В качестве тренера «Сочи» вы впервые оказались с «Динамо» по разные стороны баррикад. В том матче вы обыграли их со счетом 3:2. Что вы ощущали в тот момент?

– В первую очередь, всегда приятно побеждать топовые команды. А «Динамо» я отношу к категории лидеров, вне зависимости от того, какое место оно занимает.

– А были какие-то странные ощущения? Все-таки вы столько лет были в «Динамо».

– Странных ощущений не было. Было просто обыкновенное волнение. Наш первый сезон в РПЛ, очки давались достаточно тяжело. Выходя в Премьер-лигу, мы очень сильно команду обновляли и даже в той игре она, по большому счету, только выстраивалась. Если посмотреть, то в первые шесть туров у нас команда обновлялась в каждой игре по 20% с добавлением новых футболистов. Но главное, мы показали достаточно качественный футбол и по делу выиграли. Это говорит о том, что правильно подготовились, выбрали тактику и обыграли «Динамо».

– В «Сочи» вы тренировали Антона Заболотного, который перед текущим сезоном перешел в «Спартак». Как смотрите на этот трансфер?

– Я Антона хорошо знаю, могу только сказать приятное о нем, он профессионал. При всех странных отношениях к нему со стороны общественности, это игрок, который, по большому счету, сам себя сделал. И если взять его карьеру, то он поиграл в топовых командах – «Зените», ЦСКА. В какой-то момент топовой командой стал даже «Сочи», когда занял второе место. И везде он был на первых ролях. То, что он сейчас в «Спартаке», воспринимается по-разному, может быть, есть недоверие к нему. Но это качественный нападающий, который знает свои сильные и слабые стороны. Он не дает себе расслабиться.

– Говорили о возможной аренде Заболотного в «Сочи». Хорошая идея?

– Если хотят, то идея хорошая. Он футболист, который уже себя зарекомендовал. Все знают, что ниже определенного уровня он не играет. Если у него есть мотивация, то тогда да, идея хорошая. Вопрос, как это все воплотить и как его правильно использовать.

– Почему, на ваш взгляд, у Заболотного есть трудности в «Спартаке»?

– Только потому, что там большая конкуренция. В первую очередь это, наверное, идея тренера, который видел по-другому игру впереди, поэтому его меньше использовали. Но это надо спрашивать Станковича, почему он мало использовал Заболотного. Хотя в некоторых играх было видно, что не хватает такого столба, на которого надо доставлять мячи с фланга – Антон силен тем, что он игрок штрафной.

– Вы до сих пор переживаете за «Сочи»?

– Для меня «Сочи» – это не чужая команда. Я все-таки, можно сказать, стоял у ее истоков. Понятно, что мало кто остался там из моих времен, но тем не менее, там все равно есть и игроки, и сотрудники, с которыми продолжаем держать связь. Поэтому мне не безразлична эта команда.

– Есть ли у команды сейчас какие-то подвижки в чемпионате?

– Я, к сожалению для себя, каких-то подвижек не увидел. Можно говорить, что Осинькину приходилось по ходу что-то менять, перестраивать. Потому что, по большому счету, команда обновилась. С прошлого сезона из тех, кто выходил в Премьер-лигу, можно по пальцам пересчитать. Из тех, кто получает игровую практику, остался только Заика. Остальные либо травмированы, либо на лавке сидят.

А были приобретены 13 новых футболистов. И они приходили по ходу сезона в разном состоянии. Было сложно все это объединить. Снежный ком как начал катиться со старта чемпионата, так и продолжал до зимней паузы.

Возможно, за зиму команда как-то стабилизируется и покажет потенциал, который, по идее, у нее есть. Потому что если мы возьмем подбор футболистов на сегодня, это достаточно молодые игроки, которые уже о себе заявили. Да, они находились не в лучшем состоянии. Но вот сейчас зимняя пауза, она должна пойти в этом плане на пользу.

– Вы допускаете, что Осинькин спасет «Сочи» от вылета?

– Шансы есть. Отрыв от зоны стыков не такой большой. Все в их руках. Но они должны понимать, что не имеют права на раскачку после рестарта чемпионата, им надо будет с первой же игры набирать очки.

– Что пошло не так в «Динамо» у Карпина, на ваш взгляд?

– Все, наверное, шло, как Карпин и планировал. Была полная перестройка, начиная от игровых принципов, требований, заканчивая бытовыми моментами и взаимодействием на поле. Второй момент – это дисциплина. Не то чтобы при Личке дисциплины не было, но была демократия. Многое отдавалось футболистам на откуп в плане импровизации. Считалось, что они сами должны решать, что им делать на поле. У Карпина все-таки больше заточенность на тактике. Именно он уже решал, куда должен двигаться и как действовать тот или иной игрок. И вот эти перестроения, требования, были не сразу восприняты футболистами. Нужно было больше времени, чтобы принять эти требования, и самое главное – воплощать их на футбольном поле.

«Динамо» – это не «Ростов», все ждали, что клуб будет бороться за медали, отсюда проблема и появилась. Поэтому то давление, которое было, начало наслаиваться на изменения в клубе, и Карпин понял, что нельзя совмещать работу в команде и сборной. Он переоценил свои возможности.

– Как думаете, «Динамо» было последним шансом Карпина закрепиться в топ-клубе?

– Конечно нет. Это тренер сборной, думаю, что предложения от наших топ-клубов у него будут возникать. Просто как показала практика, совмещение – это тяжелое бремя и здесь надо сосредоточиться на чем-то одном. А так получилось эмоционально тяжело. Быть под давлением и в клубе, и в сборной… мало кто может такое психологическое воздействие вынести.

– Вам не кажется, что ваша карьера чем-то похожа на карьеру Карпина? Валерий Георгиевич дважды возвращался работать в свои предыдущие клубы, как и вы.

– Если только в том, что мы все время туда возвращались (улыбается). Мне, конечно, приятно, что вы проводите параллели с Карпиным. Значит, может быть, до сборной когда-нибудь дорасту. И «Динамо» буду тренировать (смеется). Честно говоря, никогда не задумывался, что просто так оно складывалось по жизни. Тем более, я еще в те моменты, когда уходил с тренерского мостика, не покидал клуб, а продолжал там работать.

– Что скажете о решении назначить Ролана Гусева главным тренером?

– Раз долгое время не было четкого понимания и решения, значит, не было иной кандидатуры. У Гусева были хорошие шансы стать главным тренером. Если нет общего понимания, то пусть тогда руководит человек, который знает команду изнутри. Тем более, исходя из сегодняшних реалий, «Динамо» в чемпионате на высокие места уже не претендует. Поэтому почему бы не оставить Гусева? А за это время либо у него пойдет, и они поймут, что угадали, либо будет возможность спокойно подыскать кандидатуру к следующему сезону.

– Писали о том, что «Динамо» обращалось к Ивичу, но он отказался уходить из ОАЭ. На ваш взгляд, он подошел бы клубу?

– Здесь тоже не угадаешь, потому что когда Карпин пришел, все говорили, что вот он тренер, сейчас все будет, «Динамо» в борьбе за чемпионство. То, что получалось у Ивича в Краснодаре, не факт, что сработало бы в «Динамо». Потому что вещи, которые у Карпина получалось в Ростове, не получились здесь. Да, у Ивича есть определенное резюме в РПЛ, и насколько я понимаю, его рассматривало не только «Динамо», но и «Спартак». Я всегда говорю, что если что-то не случилось, то это к лучшему.

– В декабре агент Гаттузо сказал, что Дженнаро мог возглавить «Динамо» летом, но клуб выбрал Карпина. Как бы итальянец проявил себя в московской команде?

– Мне кажется, можно было бы провести параллели со Станковичем. Наверное, много эмоций и непредсказуемые результаты. Потому что Гаттузо как тренер нигде особо ярко не отмечался.

– С «Динамо» не лучшим образом расстался Денис Макаров. После последнего матча в чемпионате перед перерывом он даже заявлял, что будет просить о трансфере или аренде, если в «Динамо» останется нынешний штаб, включая Гусева. Как оцените такие слова?

– Я считаю, что игрок, независимо от ситуации в клубе, не должен выносить эту информацию на широкое обсуждение.

Не могу сказать, что Макаров является каким-то основополагающим футболистом. На его позиции может сыграть Гладышев, тот же Бабаев, есть молодые футболисты под основу. Поэтому не вижу тут какой-то проблемы для «Динамо». Если игрок не мотивирован, то смысла его удерживать нет. Это во-первых. А во-вторых, если он так высказывает свою позицию и при этом ставит вопрос таким образом, то есть проблема и ее надо решать кардинально.

– Сообщали, что Бителло может покинуть «Динамо» в зимнее трансферное окно. Будет ли его уход потерей для команды?

– Наверное, можно так это рассмотреть: Бителло ранее всеми своими действиями показывал, что хочет уйти, но тогда клуб настоял на своих правах и его вернули. Да, «Динамо» не может занести первую половину сезона себе в актив, но к Бителло меньше всего претензий по качеству игры. И еще: если клуб готов с ним расстаться, то за хорошие деньги, которые устроят руководство. Также наверняка уже будут кандидатуры для его замены в это зимнее окно.

Но может быть и такое, что главный тренер запретит его продавать. На сегодняшний момент Бителло – один из ключевых футболистов команды.

– Говорили о том, что в «Динамо» хотят продлить контракт с Бувачем. Что скажете?

– Значит, его работа устраивает клуб. Мне сложно что-то комментировать. Он не особо публичный человек. Мы мало понимаем, что конкретно он делает и как устроен внутри клуба устроен сам процесс.

Если он отвечает за спортивную линию, то к нему, наверное, есть вопросы по поводу нынешнего сезона. Тренерское назначение, к сожалению, не совсем себя оправдало, и к футболистам, которые приехали, есть вопросы.

– Какую работу должно проделать «Динамо» на трансферном рынке этой зимой?

– По-хорошему, в каждую линию по одному игроку было бы неплохо. Но вопрос не в количестве, а в качестве. А дальше только главный тренер может определить, какая позиция конкретно его не устраивает и какую хотелось бы первоначально усилить.

– Вы застали матч, где за «Динамо» в стартовом составе вышли 11 иностранцев, после чего был введен лимит на легионеров. Как отнеслись к этому тогда и как относитесь сейчас?

– Спорный момент. С одной стороны, лимит нужен. Но при лимите внутренний рынок российских игроков сразу поднимается, и у нас на футболиста, который провел 2-3 игры, вырастает ценник и повышается зарплата.

У нас в свое время не было никакого лимита. И шла борьба по спортивному принципу: кто сильнее, тот и играл. Если определенные люди посчитали, что нужно вводить лимит, то просто надо с этим как-то работать и к этому готовиться. Но, опять же, если мы будем искусственно кого-то двигать, поднимать, не факт, что они вырастут в мировых звезд.

– Предложите оптимальную формулу лимита?

– Мне нравится такая формула: ты можешь иметь в команде, например, 10 легионеров в заявке, но всех их выпускать на поле. Или семь, например. Тренер сам себе не враг. Если он видит, что один футболист хуже, чем другой, то не будет заведомо более слабого ставить, потому что нужно давать результат. И здесь будет достойная конкуренция, которая пойдет всем в плюс.

– Назовите три лучшие игры в вашей тренерской и игровой карьерах.

– В тренерской карьере, в первую очередь, это будет та встреча с «Зенитом» в Кубке. Потом я могу назвать игру против «Динамо» в сентябре 2019-го, когда мы выиграли 3:2 в чемпионате. И еще мой первый матч в РПЛ, против «Спартака». Мы показали очень хороший футбол и превзошли их по всем компонентам. Но, к сожалению, как потом эксперты признали, судейство было не на нашей стороне, когда в ворота «Спартака» не назначили два чистых пенальти. И на 90-й с нарушением нам забили гол.

А если мы говорим про карьеру игрока, честно говоря, у меня было достаточно хороших матчей. Тяжело сказать. Однозначно, победный финал Кубка России с «Динамо». Полуфинал со «Спартаком». И когда мы обыграли «Зенит» 7:1 в 2003-м. Это знаковые игры, благодаря им я состоялся как футболист.

– У вас в целом неплохая тренерская карьера по российским меркам. Вы дважды выигрывали ПФЛ, брали серебро Первой лиги, работали в РПЛ. Были какие-то предложения после «Сочи»?

– Они периодически поступают, но опять же, исходя из того опыта, который у меня есть… Знаете, не сходится все воедино. Иногда я отклоняю предложение, иногда клуб выбирает кандидатуру не в мою пользу. Поэтому пока не задействован. Надеюсь, в будущем все слагаемые сложатся и поработаем еще. Не хочется размениваться на какие-то действия, чтобы потом сожалеть о них.

– Вы рассматриваете предложения из Первой и Второй лиг?

– Я рассматриваю все предложения. Если перед клубом стоят серьезные задачи и это не какой-то «калиф на час». Нужен профессиональный подход с организацией всех составляющих И чтобы они были готовы решать задачи совместными усилиями, а не просто ставить их. Не хочется работать с любительскими командами.

– Есть ли недоверие к российским тренерам в клубах РПЛ? Почему некоторые наши специалисты с неплохим бэкграундом сидят без работы?

– В топовых клубах предпочтение отдают иностранцам. С учетом того, что там довольно много легионеров, которых считают игроками высокого уровня. Руководители полагают, что им проще будет работать с европейским тренером. Поэтому в эти клубы довольно тяжело российскому специалисту попасть. Можно буквально по пальцам пересчитать тех, кто в них работает. Это Семак, Гусев и Галактионов. Видимо, недоверие присутствует. А главное отличие между нашим специалистом и иностранным, что российский – как минер, работает до первой ошибки. Европейскому специалисту дается карт-бланш.

– Лучший игрок года в РПЛ на ваш взгляд? Наверное, соглашусь с большинством – Батраков.

– Лучшая команда? «Краснодар».

– Лучший тренер? Мусаев.

– Главная сенсация? Честно говоря, не могу никого определить.

– А «Балтика»? Почему-то для всех это сенсация, а для меня совсем нет. Примеры у нас уже были, когда команды выходили в Премьер-лигу, и доказывали, что они могут играть. «Оренбург», «Факел», тот же «Акрон».

Это нормальная практика, потому что там достаточно сыгранная команда была. Понятно, усилили определенные позиции. Но тренер в первую очередь выстроил игровую дисциплину и свои тактические задумки воплощает.

Главное – это футболисты, которые были голодные. Для многих это дебют в РПЛ, была мотивация. Они вышли на пике. Такой неожиданности не было. Команда могла как провалиться, так и выстрелить. Вот она и выстрелила.

30 января 2026 , 16:24
Источник: Metaratings.ru

Комментарии:

вчера , 13:22
Точилкин следующий, наверно, в списке руководов, после Гусева. А Бувач продолжит сидеть на довольствии, с молчаливым смехом взирая на то как ему платят за то, что он со смехом взирает на все это.
вчера , 14:35
в ответ на комментарий пользователя Rentgen
Точилкин следующий, наверно, в списке руководов, после Гусева. А Бувач продолжит сидеть на довольствии, с молчаливым смехом взирая на то как ему платят за то, что он со смехом взирает на все это.
У многих в РФ подобная «работа», вкалывает 10%, остальные на довольствии: манагеры, блоггеры, якобы директора всех мастей,…
Работал я в крупной одной компании, московской ее карманной дочке: из 70 грубо человек 60 посаженных грубо было, блинчики в столовой ели по утрам.
вчера , 14:44
в ответ на комментарий пользователя Rentgen
Точилкин следующий, наверно, в списке руководов, после Гусева. А Бувач продолжит сидеть на довольствии, с молчаливым смехом взирая на то как ему платят за то, что он со смехом взирает на все это.
Это точно или не точно? Зачем вы себя едите изнутри и заводитесь, а ведь этому примеру следуют многие не очень понимаю, а вот переживания за клуб это у всех вкл в том числе у вас и здесь мы все едины. Равнодушных поверьте здесь нет.
вчера , 20:05
в ответ на комментарий пользователя Rentgen
Точилкин следующий, наверно, в списке руководов, после Гусева. А Бувач продолжит сидеть на довольствии, с молчаливым смехом взирая на то как ему платят за то, что он со смехом взирает на все это.
Выбрал деньги человек. И упрекать особо не в чем. Скоро пенсия, надо накопить на достойную старость. А увидим ли мы достойное Динамо до старости, вот вопрос...
вчера , 11:53
Не надо нам Точилина
вчера , 14:39
в ответ на комментарий пользователя Comkril
Не надо нам Точилина
Его разве кто-то зовёт гт в Динамо? В том, что он хочет тренировать родную команду это вполне нормально, а вот предполагать того, что никто не говорит и даже слухов нет, так себе если честно говоря затея.
сегодня , 02:38
в ответ на комментарий пользователя Comkril
Не надо нам Точилина
Вот Точила то точно на полгода лучше гуся был бы.
сегодня , 02:56
в ответ на комментарий пользователя Grenzer
Вот Точила то точно на полгода лучше гуся был бы.
А во что играло его «Сочи»? Феерило?
вчера , 04:26
Второе. Слова про Карпина. Повторяться не хочу, ибо он уже покинул пост ГТ ФК "Динамо". Лишь замечу, что отнюдь не все ожидали от него борьбы за медали. И не только на нашем сайте. Мне гораздо ближе тезис Ловчева, высказанный несколько месяцев назад в программе "Центральный круг": Карпин слабый, но распиаренный тренер.
вчера , 14:36
Dimok
1
в ответ на комментарий пользователя Homo Soveticus
Второе. Слова про Карпина. Повторяться не хочу, ибо он уже покинул пост ГТ ФК "Динамо". Лишь замечу, что отнюдь не все ожидали от него борьбы за медали. И не только на нашем сайте. Мне гораздо ближе тезис Ловчева, высказанный несколько месяцев назад в программе "Центральный круг": Карпин слабый, но распиаренный тренер.
100%
вчера , 04:23
Спикер имеет право на собственное мнение. Но я категорически не согласен по двум пунктам. Первый. На мой взгляд, "Зенит" не любят по той же причине, что и хоккейный ЦСКА советской эпохи: мощный административный ресурс. В нашем случае помноженный на гигантские финансовые вливания, которые осуществляет спонсор с лозунгом про "народное достояние". Механизм общественного недовольства аналогичен произошедшему вчера на кортах Мельбурна: лидеру рейтинга Алькарасу позволили взять медперерыв из-за судорог, что запрещено регламентом и не дозволяется другим.
вчера , 00:11
Козлову видимо поставлена задача подготовить место для Ротенберга. Давно не видел такой беспомощности ГТ. Как по ходу игры, так и послематчевых пресс-конференциях. Он явно не тянет на должность ГТ....
вчера , 11:57
в ответ на комментарий пользователя Декарх
Козлову видимо поставлена задача подготовить место для Ротенберга. Давно не видел такой беспомощности ГТ. Как по ходу игры, так и послематчевых пресс-конференциях. Он явно не тянет на должность ГТ....
Задача или нет?Но не кажется ли вам,что очень похоже происходящее на то,что произошло в футболе?Но там травм было уйма,а здесь? Один Михеев,а про Паккета давно забыли.Джиошвили обменяли,глупость или вредительство?Остались без столба и игрока,который может выигрывать в силовой борьбе и не только.
вчера , 17:35
в ответ на комментарий пользователя Oleg. bo00@mail.ru
Задача или нет?Но не кажется ли вам,что очень похоже происходящее на то,что произошло в футболе?Но там травм было уйма,а здесь? Один Михеев,а про Паккета давно забыли.Джиошвили обменяли,глупость или вредительство?Остались без столба и игрока,который может выигрывать в силовой борьбе и не только.
Что Джиошвили отдали — очень плохо ... Дер-Аргучинцев хороший игрок, давно уже на виду, но от перемены мест слагаемых сумма, пока что, уменьшилась. Либо я совсем не понимаю , чего хотел добиться этим Козлов, отдавая Джиошвили ... Для игры на пятаке остался только Комтуа, маловато....
30 января , 23:23
Рыжему - ура! Козлову - ... тут уже всё сказано. Удивительно, но параллели в руководстве ХК и ФК налицо. Или не удивительно. ХК давно славится бардаком в руководстве - взаимными претензиями, борьбой кланов, подсиживаниями... весь букет. Пока был Кудашов (ну, не без недостатков, а кто без них?) - в игре и результатах была относительная стабильность (хотя результаты особо не радовали, за исключением выигрыша регулярки), поменяли зачем-то на Козлова - семь матчей на ура (хотя большинство - на тоненького) и... провал. Команда валится к концу 2-го периода. И на этом всё.
30 января , 23:28
vvk55
3
в ответ на комментарий пользователя vvk55
Рыжему - ура! Козлову - ... тут уже всё сказано. Удивительно, но параллели в руководстве ХК и ФК налицо. Или не удивительно. ХК давно славится бардаком в руководстве - взаимными претензиями, борьбой кланов, подсиживаниями... весь букет. Пока был Кудашов (ну, не без недостатков, а кто без них?) - в игре и результатах была относительная стабильность (хотя результаты особо не радовали, за исключением выигрыша регулярки), поменяли зачем-то на Козлова - семь матчей на ура (хотя большинство - на тоненького) и... провал. Команда валится к концу 2-го периода. И на этом всё.
Руководство ФК по результативности кадровых решений превзошло коллег еще в прошлом году. Ушел, как к нему не относись, человек, мало-мальски понимающий в футболе (почему ушел - все знают). На главного за всё пришел болельщик, который как сова в анекдоте объявил, что решает стратегические задачи. Прекрасно. А тактические кто будет решать? Степашин? Страшно предположить - до какого дна всё это доведет. Берегите себя.
30 января , 22:58
Отличный был футболист.Теперь о шайбе.Козлов говорит,что нет игроков для другой спецбригады.Неделю или дня четыре назад я уже предполагал про эти слова.Только я написал,что для побед Козлову нужны несколько игроков:Шипа(в возрасте 27-33 лет,чтобы физо хватило),Ткачёв из Магнитка,, Гальченюк,не помешали бы и Шумаков с Ралуловым до 33 лет.И в защите нужны игроки.Один классный домосед, а второй а-ля Меннел.Но тогда нужен"Артюхин"и "Тимкин",а лучше оба!!!Конечно столько классных и высокооплачиваемых игроков Козлову никто не даст.Но возможен для побед более бюджетный вариант,это Козырев.Слова недельной давности я повторил слово в слово,писал тогда Горбункову.
30 января , 23:13
в ответ на комментарий пользователя Oleg. bo00@mail.ru
Отличный был футболист.Теперь о шайбе.Козлов говорит,что нет игроков для другой спецбригады.Неделю или дня четыре назад я уже предполагал про эти слова.Только я написал,что для побед Козлову нужны несколько игроков:Шипа(в возрасте 27-33 лет,чтобы физо хватило),Ткачёв из Магнитка,, Гальченюк,не помешали бы и Шумаков с Ралуловым до 33 лет.И в защите нужны игроки.Один классный домосед, а второй а-ля Меннел.Но тогда нужен"Артюхин"и "Тимкин",а лучше оба!!!Конечно столько классных и высокооплачиваемых игроков Козлову никто не даст.Но возможен для побед более бюджетный вариант,это Козырев.Слова недельной давности я повторил слово в слово,писал тогда Горбункову.
козлов может говорить, может молчать, толку 0. Сколько там кетайским дыроколам до нас осталось?
вчера , 11:44
в ответ на комментарий пользователя Oleg. bo00@mail.ru
Отличный был футболист.Теперь о шайбе.Козлов говорит,что нет игроков для другой спецбригады.Неделю или дня четыре назад я уже предполагал про эти слова.Только я написал,что для побед Козлову нужны несколько игроков:Шипа(в возрасте 27-33 лет,чтобы физо хватило),Ткачёв из Магнитка,, Гальченюк,не помешали бы и Шумаков с Ралуловым до 33 лет.И в защите нужны игроки.Один классный домосед, а второй а-ля Меннел.Но тогда нужен"Артюхин"и "Тимкин",а лучше оба!!!Конечно столько классных и высокооплачиваемых игроков Козлову никто не даст.Но возможен для побед более бюджетный вариант,это Козырев.Слова недельной давности я повторил слово в слово,писал тогда Горбункову.
Да ладно. Какое - отличный. Средних талантов был игрок. Таким же и тренером стал. Другое дело, что наш, динамовский. Понятное дело - каждый кулик своё болото хвалит.
вчера , 11:59
в ответ на комментарий пользователя vjatich
Да ладно. Какое - отличный. Средних талантов был игрок. Таким же и тренером стал. Другое дело, что наш, динамовский. Понятное дело - каждый кулик своё болото хвалит.
Вам средний,а для меня хороший и отличный,в своём амплуа.
сегодня , 03:11
в ответ на комментарий пользователя vjatich
Да ладно. Какое - отличный. Средних талантов был игрок. Таким же и тренером стал. Другое дело, что наш, динамовский. Понятное дело - каждый кулик своё болото хвалит.
Наверное вы не видели, как Точилин может обвести полкоманды соперника и забить гол...
30 января , 22:55
Ничего толком не обьясняют.Артур в основной группе.Чавес,Глебов и Александров индивидуально.А Зайнутдинов где?Полный состав?
30 января , 22:48
Ему дали фигуристов и сказали, что надо играть в хоккей, Вы говорите, что команда строится, а она разваливается. Сытые мастера пришли доигрывать.
30 января , 22:56
в ответ на комментарий пользователя S.Airanov
Ему дали фигуристов и сказали, что надо играть в хоккей, Вы говорите, что команда строится, а она разваливается. Сытые мастера пришли доигрывать.
Какие сытые мастера пришли доигрывать? Состав практически один и тот же. Не может команда которая Алексею Кудашову приносила успехи и выигрывала регулярный чемпионат в одночасье перестала просто так играть сама по себе.
30 января , 22:22
И это главный тренер ха Динамо, стыдоба((
30 января , 22:52
в ответ на комментарий пользователя ielok27
И это главный тренер ха Динамо, стыдоба((
Алексей Кудашов не нужен, как видим уволили. Поставили Вячеслава Козлова опять не нужен, так кто нужен фамилию в студию не тех, кто работает в других клубах, а из свободных без работы?
30 января , 22:58
в ответ на комментарий пользователя I love Dinamo
Алексей Кудашов не нужен, как видим уволили. Поставили Вячеслава Козлова опять не нужен, так кто нужен фамилию в студию не тех, кто работает в других клубах, а из свободных без работы?
Быков , Знарок или Федоров.
30 января , 23:12
в ответ на комментарий пользователя QWER!@2703
Быков , Знарок или Федоров.
Вячеслав Быков в Россию возвращаться не планирует. Олег Знарок провалился в Спартаке и АК Барсе, а сейчас работает в Филадельфии Флайерз представлен как консультант по развитию игроков из Европы и скаутингу, а Сергей Фёдоров в августе 2025 года появилась информация, что Фёдоров на должности члена наблюдательного совета ЦСКА помогает тренерскому штабу работать с форвардами на предсезонных сборах. Ps: Про последних двух. Просил же свободных от работы тренеров.
30 января , 23:12
в ответ на комментарий пользователя I love Dinamo
Алексей Кудашов не нужен, как видим уволили. Поставили Вячеслава Козлова опять не нужен, так кто нужен фамилию в студию не тех, кто работает в других клубах, а из свободных без работы?
Козырев или Квартальнов , но это на следующий сезон, а этот потерян...и чистка состава, начиная с Гусева, Уила и Секьюры
30 января , 23:17
в ответ на комментарий пользователя Serj1980
Козырев или Квартальнов , но это на следующий сезон, а этот потерян...и чистка состава, начиная с Гусева, Уила и Секьюры
Ну вот если Ротенберг захочет, то с нового сезона станет главным тренером. Боюсь, что так и будет.
30 января , 23:23
в ответ на комментарий пользователя Vandar_
Ну вот если Ротенберг захочет, то с нового сезона станет главным тренером. Боюсь, что так и будет.
Вот это и страшно и одновременно противно
30 января , 23:48
в ответ на комментарий пользователя Serj1980
Козырев или Квартальнов , но это на следующий сезон, а этот потерян...и чистка состава, начиная с Гусева, Уила и Секьюры
Квартальному точно это нужно, чтобы уходить из благополучного по результатам Динамо Минск сделанной им команды?, а Козыреву разве надо куда-то идти, если у него сегодня Северсталь играет, как и показывает качественную игру и достойный для себя результат?, а в нашем Динамо им опять начинать строить клуб с самого начала. Оно им надо или лучше дальше делать свои команды сильнее которые они возглавляют на сегодняшний день? Сомневаюсь как по мне, что им это будет нужно возглавить нас.
вчера , 00:16
в ответ на комментарий пользователя I love Dinamo
Квартальному точно это нужно, чтобы уходить из благополучного по результатам Динамо Минск сделанной им команды?, а Козыреву разве надо куда-то идти, если у него сегодня Северсталь играет, как и показывает качественную игру и достойный для себя результат?, а в нашем Динамо им опять начинать строить клуб с самого начала. Оно им надо или лучше дальше делать свои команды сильнее которые они возглавляют на сегодняшний день? Сомневаюсь как по мне, что им это будет нужно возглавить нас.
Вы видели последнюю пресс-конференцию Квартальнова? Там берут игроков, которых он не хочет, обвиняют его, что он делает протекцию родственникам. Не всё там так уж благополучно
вчера , 00:27
в ответ на комментарий пользователя Декарх
Вы видели последнюю пресс-конференцию Квартальнова? Там берут игроков, которых он не хочет, обвиняют его, что он делает протекцию родственникам. Не всё там так уж благополучно
Видел. В плане результатов не всё уж так совсем плохо и не позитивно там. Даже если предположить, что он оттуда уйдёт, то сомневаюсь что именно к нам, но у нас похоже скорей всего будет другой гт. Фамилия давно уже в СМИ звучала.
вчера , 00:36
в ответ на комментарий пользователя I love Dinamo
Квартальному точно это нужно, чтобы уходить из благополучного по результатам Динамо Минск сделанной им команды?, а Козыреву разве надо куда-то идти, если у него сегодня Северсталь играет, как и показывает качественную игру и достойный для себя результат?, а в нашем Динамо им опять начинать строить клуб с самого начала. Оно им надо или лучше дальше делать свои команды сильнее которые они возглавляют на сегодняшний день? Сомневаюсь как по мне, что им это будет нужно возглавить нас.
Все это так, но справедливо было написано, что у Квартальнова серьезный конфликт из за приглашения Спунера, а другая сторона медали, Северсталь или Динамо МН , это не Динамо Москва , где при правильном подходе можно выиграть титул, и амбициозным людям это должно быть интересно, а Квартальнов и в большей степени Козырев это амбициозные тренеры, главное выкинуть Сушко и взять толкового менеджера
вчера , 00:46
в ответ на комментарий пользователя I love Dinamo
Видел. В плане результатов не всё уж так совсем плохо и не позитивно там. Даже если предположить, что он оттуда уйдёт, то сомневаюсь что именно к нам, но у нас похоже скорей всего будет другой гт. Фамилия давно уже в СМИ звучала.
Григорий это Роман Р...г? Не дай Бог.....вот позавчера смотрел мхк Динамо, и вопрос почему не подтягивают Кола, Ильина, Бондаря, Меликова....неужели игровой импотент Кудрявцев лучше Бондаря? Ильин вообще чудеса творил в нападении, а Кол видится многим надёжнее чем Паталаха....и мы ещё удивляемся что молодежь валит из Динамо, если нет доверия, что тут ловить
вчера , 02:29
в ответ на комментарий пользователя Serj1980
Все это так, но справедливо было написано, что у Квартальнова серьезный конфликт из за приглашения Спунера, а другая сторона медали, Северсталь или Динамо МН , это не Динамо Москва , где при правильном подходе можно выиграть титул, и амбициозным людям это должно быть интересно, а Квартальнов и в большей степени Козырев это амбициозные тренеры, главное выкинуть Сушко и взять толкового менеджера
Вряд-ли Сушко уйдёт, а если всё-таки уйдёт, то кто его функции будет выполнять, а это самый главный вопрос по грамотному менеджеру. Одного к сожалению убрали, а отработал он как по мне со своими обязанностями не без ошибок, а как известно без ошибок бывает только у тех, кто ничего не делает, но всё же считаю справился Алексей Сопин неплохо, но у тебя и у других может быть другое мнение, а это вполне нормально в плане своих наблюдений. По тренерам, если они готовы прийти к нам и дадут им работать, то я абсолютно не против, но Вячеслава Козлова всё равно считаю главным виновником, что сейчас происходит с командой.
вчера , 02:38
в ответ на комментарий пользователя Serj1980
Григорий это Роман Р...г? Не дай Бог.....вот позавчера смотрел мхк Динамо, и вопрос почему не подтягивают Кола, Ильина, Бондаря, Меликова....неужели игровой импотент Кудрявцев лучше Бондаря? Ильин вообще чудеса творил в нападении, а Кол видится многим надёжнее чем Паталаха....и мы ещё удивляемся что молодежь валит из Динамо, если нет доверия, что тут ловить
Да, про него СМИ озвучивали. Игроки которых ты Сергей перечислил очень хорошие. Жаль будет, если мы их потеряем и они будут приносить, как другие игроки приносят пользу другим клубам, а именно не Московскому Динамо, как это было с Жеренко, Потаповым, Гутиком и другими.
вчера , 08:33
в ответ на комментарий пользователя I love Dinamo
Да, про него СМИ озвучивали. Игроки которых ты Сергей перечислил очень хорошие. Жаль будет, если мы их потеряем и они будут приносить, как другие игроки приносят пользу другим клубам, а именно не Московскому Динамо, как это было с Жеренко, Потаповым, Гутиком и другими.
Григорий , виноват Сушко первым делом, 1) Не нужно было трогать Кудашова до конца сезона 2) Провальная селекция, из преобритений кто усилил команду только Дер-Аргучинцев, но ценой потери Джиошвили 3) Привлечение Ромы, его и близко к Динамо нельзя подпускать, в кулуарах ходят слухи что именно Сушко был бенефициаров 4) Мое мнение, У Московского Динамо примерно такие же результаты как у Минского при Сушко
вчера , 11:37
в ответ на комментарий пользователя Serj1980
Григорий , виноват Сушко первым делом, 1) Не нужно было трогать Кудашова до конца сезона 2) Провальная селекция, из преобритений кто усилил команду только Дер-Аргучинцев, но ценой потери Джиошвили 3) Привлечение Ромы, его и близко к Динамо нельзя подпускать, в кулуарах ходят слухи что именно Сушко был бенефициаров 4) Мое мнение, У Московского Динамо примерно такие же результаты как у Минского при Сушко
Сергей, понятно, но честно сказать я не очень люблю слухи. Про них очень хорошо спел В.С.Высоцкий. Насчёт Алексея Кудашова отставки в своё время я был против. Ps: В том, что сейчас происходит по результатам и игре команды, а первое в плей-офф делать нечего, а второе команда полностью неуправляемая.
30 января , 22:21
Послушал вью Козлова после матча, это просто жесть двух слов связать не может, полный бред несет.
30 января , 22:34
Комментарий удален модератором
30 января , 22:00
Сколько пыли. Больше публиковать нечего?
30 января , 21:59
Что творится с шайбой?
30 января , 22:28
suiw
3
в ответ на комментарий пользователя an-v-ma
Что творится с шайбой?
А то , что с футболом
30 января , 21:58
vik61
2
НЕВОЗМОЖНО ПОНЯТЬ!!! И команда очень опытная, и вроде бы стараются, а результата НЕТ и НЕТ!!! ВОТ, что значит ПОЛНЫЙ РАЗДРАЙ в РУКОВОДСТВЕ!!! Пока не наведём порядок- дальше будет ещё хуже. И останется только слушать бредовые интервью недотренера Ротенберга!!! Таков путь товарищи!?!?!?
30 января , 22:17
Комментарий удален модератором
30 января , 18:04
Саша, респект тебе! Кроме одной игры в Асмарале вся карьера в Динамо- это заслуживает уважения. Тут вроде бы не написали, но в своё время (на пике карьеры Точилина) звали в Звенит...А они уже были с серебряными медалями, с Аршавиным, Кержаковым итд...
С чем не соглашусь с Точилой- лимит нужен. 10 на поле- это очень много, ведь сейчас (пока нет Ек) сюда не поедут условные Дерлей, Халк, Вагнер Лав или Витсель, а смотреть на кучи-тучи артуров и фернандесов (если говорить про Динамо) вряд ли кому захочется. И 8 - много. 7,а лучше 6-достаточно, как и было на закате карьеры самого Точилина. И клубы выигрывали Кубок Уефа, и сборная была, и наше Динамо переживало свой подъём после времён Федорычева.
30 января , 20:26
в ответ на комментарий пользователя 0851022401
Саша, респект тебе! Кроме одной игры в Асмарале вся карьера в Динамо- это заслуживает уважения. Тут вроде бы не написали, но в своё время (на пике карьеры Точилина) звали в Звенит...А они уже были с серебряными медалями, с Аршавиным, Кержаковым итд...
С чем не соглашусь с Точилой- лимит нужен. 10 на поле- это очень много, ведь сейчас (пока нет Ек) сюда не поедут условные Дерлей, Халк, Вагнер Лав или Витсель, а смотреть на кучи-тучи артуров и фернандесов (если говорить про Динамо) вряд ли кому захочется. И 8 - много. 7,а лучше 6-достаточно, как и было на закате карьеры самого Точилина. И клубы выигрывали Кубок Уефа, и сборная была, и наше Динамо переживало свой подъём после времён Федорычева.
Немного оговорился. У Точилина за "Асмарал" 11 игр, а не одна...
30 января , 21:55
в ответ на комментарий пользователя 0851022401
Саша, респект тебе! Кроме одной игры в Асмарале вся карьера в Динамо- это заслуживает уважения. Тут вроде бы не написали, но в своё время (на пике карьеры Точилина) звали в Звенит...А они уже были с серебряными медалями, с Аршавиным, Кержаковым итд...
С чем не соглашусь с Точилой- лимит нужен. 10 на поле- это очень много, ведь сейчас (пока нет Ек) сюда не поедут условные Дерлей, Халк, Вагнер Лав или Витсель, а смотреть на кучи-тучи артуров и фернандесов (если говорить про Динамо) вряд ли кому захочется. И 8 - много. 7,а лучше 6-достаточно, как и было на закате карьеры самого Точилина. И клубы выигрывали Кубок Уефа, и сборная была, и наше Динамо переживало свой подъём после времён Федорычева.
Привет! Да, было дело. С медалями ты ошибся. Разреши тебя немного поправить с твоего позволения. Они в 1999 году были на 8-ом месте, а в 2000 году были на 7-ом месте, а в 2001 году были на 3-ем месте.
вчера , 17:13
в ответ на комментарий пользователя I love Dinamo
Привет! Да, было дело. С медалями ты ошибся. Разреши тебя немного поправить с твоего позволения. Они в 1999 году были на 8-ом месте, а в 2000 году были на 7-ом месте, а в 2001 году были на 3-ем месте.
Привет! Да, в 2001 году они взяли бронзу, а не серебро, хотя уступили Локо только по очкам.
А в 1999-ом бомжи выиграли Кубок, - я про это говорил...(