«Динамо» пошло по пути наименьшего сопротивления. Ролан Гусев под рукой — его и назначили. Да, вместо четырех матчей из четырех, за победы в которых Сергей Степашин давал «слово офицера» о продолжении сотрудничества, выигран один — но это нюансы. По Черчесову — там же с «Ахматом» надо было решать, это непросто, проблемы лишние. А у Станислава Саламовича и лексикон свой, он и слова-то этого — «проблемы» — терпеть не может...
Что ж, таковы, видимо, нынешние амбиции бело-голубых. Казалось, клуб выстроил за последние годы прочную конструкцию, но в уходящем году одним принятым над клубом решением о назначении Валерия Карпина она обрушилась — потому что вскоре ушел председатель совета директоров Дмитрий Гафин, тренера не приводивший и со многими вещами там несогласный, а роль спортдира Желько Бувача свелась к словосочетанию «свадебный генерал»...
Есть же простая истина: «Не чините то, что работает». С Марцелом Личкой — работало. Но как там в «Сказке о рыбаке и рыбке»: «Не хочу быть вольною царицей, хочу быть владычицей морскою». Оборона у них, видите ли, недостаточно прочная была. И тренер помедийнее (телефон мне упрямо меняет на «комедийнее», но я бдителен) потребовался. Возомнили. «Шоу им захотелось!» — Вот тут прав Бубнов на сто процентов. «Карпин — живой, с харизмой. «Динамо» такой и нужен!» — провозглашал Степашин.
А потом и Карпину сезона давать не захотели, даже сборов зимних. П — последовательность. Правда, если он новой закупки игроков под себя требовал после Осипенко и Ко и на компромиссы в этом вопросе не шел, то после такой первой части сезона и клуб в чем-то понять можно, что не был на такое согласен.
И вот — ни Гафина, ни Карпина, ни места в пятерке, которое при Личке казалось забронированным...
Клуб сейчас — у разбитого корыта. И, как мне видится, с довольно зримыми перспективами воссоздания того самого «генеральского «Динамо», которое сами помните куда бело-голубых завело. Построить что-то дельное требует времени, работы и терпения, а разрушить можно в два счета. И факт назначения Гусева, с которым начальникам совладать всяко будет легче, чем с Черчесовым или еще кем-то опытным, на это намекает. И одна из главных задач Ролана Александровича — очертить и не пускать никого на свою тренерскую территорию. Не идти на лишние компромиссы ради сохранения поста. Потому что они обычно плохо кончаются.
Гусеву — в любом случае удачи. Но мне кажется, что клубная конфигурация, в которую он пришел сейчас, гораздо хуже и малоперспективнее, чем если бы это было после Лички. И при Гафине.
Но обязывающие слова — сначала о Личке, потом о Луисе Мартинесе — уже произнесены, их не воротишь, и теперь, вне зависимости от внешней конфигурации, надо показывать, что сам можешь по-другому. Впереди сборы, все в твоих руках. Сильно продвинуться в таблице, конечно, уже нереально, но за весну можно показать четкое направление работы. Тем более что моментального результата никто требовать сейчас не будет — сезон уже похоронен.
Если Гусев все это преодолеет и покажет, что готов к самостоятельной работе на таком уровне, — честь и хвала. Новые имена в тренерском корпусе — такое вообще может только приветствоваться. Хотя если бы не было слов о Личке и Мартинесе, то многие, думаю, относились бы к нему — и к назначению — чуть иначе. Впрочем, надиктовал же Ролан Александрович покаянное письмо, не знаю уж, по своей ли инициативе, клуба или еще чьей, — это неважно. Умение вслух признать, что был неправ, ценно и заслуживает уважения.
У меня вообще столько друзей-динамовцев, и мне было так их жалко в тот майский день 2024 года в Краснодаре, я так хотел, чтобы они стали чемпионами, что тяжело даже представить их чувства. Им хочется пожелать добра и удачи. А не внезапного возвращения в кошмар весны 2016 года.