Одна жизнь – одна команда!
Ролан Гусев: «Главное – это проход в следующий раунд, спасибо ребятам»

Ролан Гусев: «Главное – это проход в следующий раунд, спасибо ребятам»

Исполняющий обязанности главного тренера московского «Динамо» Ролан Гусев ответил на вопросы журналистов после ответного кубкового матча с «Зенитом» (0:1).

— В первом тайме после стартовых 10 минут у «Динамо» ничего не получалось. После перерыва ситуация изменилась в лучшую сторону. Что поменяли в перерыве?

— Мы не планировали так играть, поменяли схему. То, как предполагали будет играть «Зенит», так и получилось. Понимали, что нужно сдерживать индивидуально сильных футболистов, поэтому вышли в три центральных защитника. Первые 10 минут получились неплохими, держали мяч, но потом что-то случилось. Наверное, в подсознании сидел задел в два мяча, и опустились почему-то назад, отдали мяч «Зениту», который это любит. Они владели большим территориальным преимуществом. Не надо было так низко садиться, планировали играть по-другому.

— Не беспокоит ли вас игра в защите, учитывая такое количество моментов и полумоментов у соперника?

— За такой короткий срок нельзя кардинально поменять игру в обороне. На сегодняшний день я понимал, что мы будем скорее обороняться количеством, чем качеством. И схему я выбирал исходя из физического состояния футболистов. Если бы мы играли с высокой линией обороны и высоким прессингом, могли бы получить от «Зенита» больше в нашем нынешнем состоянии. Бывают такие противостояния из двух матчей, когда приходится взяться за руки и сыграть на результат. Хорошо так сложилось, что больше одного нам не забили, и «Зенит» нас простил пару раз. Главное на сегодня – это проход в следующий раунд. Спасибо ребятам.

— Ульви Бабаев здорово вышел на замену, зажёг игру, хорошо боролся за мячи, создавал напряжение. Не думаете, что нужно было выпустить его раньше? Или ему ещё рановато на таком уровне играть?

— Нет, конечно, не рановато. Сегодня все воспитанники динамовской академии оживили игру. И Леон Зайдензаль, и Виктор Окишор и Ульви хорошо вышли, молодцы, как и вся команда. Но хотел бы выделить молодых ребят, которые не стушевались и показали свой уровень против такой команды. Плюс, мы понимаем, что через два дня игра с «Ахматом», в которой нам нужны будут свежие силы. Её мы тоже держали в голове.

— При покупке Рубенса было известно, что он может играть опорником. Как оцените его первую игру на этой позиции в «Динамо»? Есть ли шансы у него там закрепиться?

— В начале матча он брал мяч под контроль и менял направление атак. Я с ним общался и смотрел некоторые его игры – он хорошо выглядит в опорной зоне. Понятно, что с листа ему там было непросто. Одно дело – исправлять какие-то ситуации, и совершенно другое – готовить команду. Мне хочется видеть другой футбол, но на сегодняшний день я понимаю, что у ребят сформированы определенные привычки, ведь они играли по-другому. Я хотел бы, чтобы мы могли одинаково хорошо играть и четвёркой, и в три центральных защитника, играть выше в давление, иногда в нижнем блоке и в среднем блоке. Но это сложно сейчас сделать.

— Многие обсуждают, где лучше играть – в плей-офф Пути РПЛ со «Спартаком» или в Пути регионов с «Балтикой». Не обсуждали этот момент в тренерском штабе?

— Мы это не обсуждали, но, конечно, лучше идти дальше и сыграть со «Спартаком». Это лучше и для футболистов, и для нас, и для болельщиков. Может, с «Балтикой» и не хотелось бы встречаться (смеётся).

— Во втором тайме команда сыграла заметно лучше. Что вы сказали в перерыве?

— Мы попросили подняться выше, но до конца это так и не получилось. И просили в простых ситуациях не терять мяч. Понятно, когда ты находишься под давлением, но, когда ты на ровном месте отдаёшь «Зениту» мяч, конечно, будут возникать проблемы. В конце уже сильно устали, потому что постоянно играли низко. Игроки «Зенита» гораздо больше контролировали мяч. Просили добавить и играть активнее.

— Прокомментируйте ваши замены.

— Нам надо было освежать игру, потому что мы видели, что футболисты поднаелись. Надо было впереди цепляться за мячи и проводить атаки. И Тюка поднаелся, и Бителло было тяжеловато. Хуан себя не очень хорошо чувствовал, поэтому поменяли его в перерыве. Ещё раз скажу, что наши воспитанники – молодцы.

— Вам важнее было не пропустить, но ни одна из ваших замен не изменила схему на более оборонительную. Не было соблазна ещё сильнее насытить оборону?

— Ещё насытить? Мы и так практически всей командой были в обороне. Мне только если ещё выйти и встать вместе с ними? Как бы мы тогда играли? Просто отдавали бы им мяч и позволяли атаковать? Ваня цеплялся за мячи, и вышли быстрые Ульви, Витя и Глади. Защиту не было смысла насыщать.

— Сергей Степашин давал слово, что в случае четырёх побед вы останетесь главным тренером «Динамо». Правильно ли я понимаю, что проход дальше считается победой?

— Я не знаю, идёт ли этот матч в зачёт. Главное, что прошли дальше. Надо двигаться от игры к игре. Я уже говорил, что для московского «Динамо» эти четыре игры, даже победные, глобально не сильно исправят турнирное положение. Понятно, что клуб с такой историей должен быть на первых местах, куда будет тяжеловато забраться в данной ситуации.

— Обычно в кубковых матчах ставят другого вратаря. Почему решили оставить Андрея Лунёва? Он вносит уверенность в защиту?

— Я верю в эти футбольные штучки – «правило бывших». Мы так решили с тренером по вратарям. Все наши голкиперы вносят уверенность своей игрой. У нас очень сильная вратарская линия, которая конкурирует между собой. Сегодня решили выпустить Лунёва. 

Кто был лучшим в составе "Динамо" в матче с "Зенитом"?
  • Лунёв Андрей — 1132 (56%)
  • Фомин Даниил — 285 (14%)
  • Рубенс Антонио Диас — 118 (6%)
  • Никто — 112 (6%)
  • Бабаев Ульви — 106 (5%)
  • Окишор Виктор — 105 (5%)
  • Маричаль Николас — 44 (2%)
  • Бителло Жоао Пауло — 31 (2%)
  • Тюкавин Константин — 25 (1%)
  • Зайдензаль Леон — 14 (1%)
  • Сергеев Иван — 12 (1%)
  • Осипенко Максим — 10 (0%)
  • Касерес Хуан Хосе — 8 (0%)
  • Фернандес Роберто — 6 (0%)
  • Гладышев Ярослав — 4 (0%)
  • Скопинцев Дмитрий — 4 (0%)
Голосование окончено.
Проголосовало 2,016 человек
27 ноября 2025 , 23:55

Комментарии:

28 ноября , 18:25
suiw
5
Когда Рубин с такой же игрой выбил Барсу, их вся странами в герои определила! А здесь уничтожают клуб. Это болельщики за Динамо или себя?
28 ноября , 19:40
в ответ на комментарий пользователя suiw
Когда Рубин с такой же игрой выбил Барсу, их вся странами в герои определила! А здесь уничтожают клуб. Это болельщики за Динамо или себя?
Если мне не изменяет память, то Рубин не выбил Барсу, а обыграл ее на групповом этапе. Но это не умаляет значимость победы. Рязанцев тогда красивый гол забил.
29 ноября , 02:56
Porsch
1
в ответ на комментарий пользователя suiw
Когда Рубин с такой же игрой выбил Барсу, их вся странами в герои определила! А здесь уничтожают клуб. Это болельщики за Динамо или себя?
Бавария тоже Ростову проигрывала в группе, только вот ни Ростов ни Рубин не прошли дальше из группы,а Бавария и Барселона прошли)
29 ноября , 04:20
Porsch
1
в ответ на комментарий пользователя ValDinamo
Если мне не изменяет память, то Рубин не выбил Барсу, а обыграл ее на групповом этапе. Но это не умаляет значимость победы. Рязанцев тогда красивый гол забил.
Раз в год и палка стреляет) А вообще я не очень понимаю это самолюбование местячковыми победами которые ни на что не влияют. Есть идти по этой логике,то и Карпин отличный тренер сборной -вон он сколько голов Кубе и разным папуасам забил)
28 ноября , 16:57
Хорошие вопросы и конкретные ответы.
Не юлит.
Всё понятно излагает, не уходит от ответа.
Спасибо Ролану.
Уже повеселее на душе.
28 ноября , 18:19
в ответ на комментарий пользователя кампсис
Хорошие вопросы и конкретные ответы.
Не юлит.
Всё понятно излагает, не уходит от ответа.
Спасибо Ролану.
Уже повеселее на душе.
А многие думают, что с нашим составом мы всех в Европе минимум 3-0 обуем. Я тоже старый, мне 72, но мои ровесники мечтают о Динамо 1945. Давайте Кордобу за нас поиграть попросим
28 ноября , 14:59
С такой политикой Гусеву не место главным тренером. Главное не вылетели из кубка, в ФНЛ...
28 ноября , 18:20
suiw
2
в ответ на комментарий пользователя +79164428088
С такой политикой Гусеву не место главным тренером. Главное не вылетели из кубка, в ФНЛ...
Не понимаю Вас. Вы вообще за Динамо болеете, или за себя через Динамо?
28 ноября , 18:27
suiw
1
в ответ на комментарий пользователя +79164428088
С такой политикой Гусеву не место главным тренером. Главное не вылетели из кубка, в ФНЛ...
Как категорично. Вы президент или премьер
28 ноября , 10:46
Гусев Изотову: Что думаешь? Изотов: Финту Лещука я Лунева уже научил, можно выпускать.)
28 ноября , 10:16
suiw
11
Состав у бомжей раза в три дороже нашего и сыгран лучше. Тут некоторые хотят атакующей игры с бомжами. Некому пока атаковать. Гусев правильно сделал, что молодежь выпустил на уставший Зенит. После70- й минуты пошла равная игра
28 ноября , 08:25
Не хочу что бы Гусев стал главным тренером, не хочу очередной эксперимент, потерянных зимы и весны. Но очень хочу еще две победы Ролана, выполнения условия 4 победы. Он не банально плывет на багаже, вносит изменения, грамотно разбирает ситуацию, мотивирует команду. При наличии опытного штаба, возможно он и справится с ролью Г.Т. Всем нам удачи и побед.
28 ноября , 10:54
в ответ на комментарий пользователя Емеля
Не хочу что бы Гусев стал главным тренером, не хочу очередной эксперимент, потерянных зимы и весны. Но очень хочу еще две победы Ролана, выполнения условия 4 победы. Он не банально плывет на багаже, вносит изменения, грамотно разбирает ситуацию, мотивирует команду. При наличии опытного штаба, возможно он и справится с ролью Г.Т. Всем нам удачи и побед.
Ситуация максимально располагает к эксперименту. Вдруг это наш талалаев). Вот на следующий сезон чтоб продлиться, ну тут ему надо праймого Силкина превзойти как минимум
28 ноября , 11:46
в ответ на комментарий пользователя Емеля
Не хочу что бы Гусев стал главным тренером, не хочу очередной эксперимент, потерянных зимы и весны. Но очень хочу еще две победы Ролана, выполнения условия 4 победы. Он не банально плывет на багаже, вносит изменения, грамотно разбирает ситуацию, мотивирует команду. При наличии опытного штаба, возможно он и справится с ролью Г.Т. Всем нам удачи и побед.
А придет новый тренер и начнется новый эксперимент.Знакомство с составом,кто что умеет,построение игры от состава,усиление под тренера и прочее!Вам не надоело ангела спасителя искать для этого состава?Состав максимум для борьбы за третье место!Никакой тренер не вытянет большее.Личка прыгнул выше головы и на этом спасибо!
28 ноября , 11:56
в ответ на комментарий пользователя Емеля
Не хочу что бы Гусев стал главным тренером, не хочу очередной эксперимент, потерянных зимы и весны. Но очень хочу еще две победы Ролана, выполнения условия 4 победы. Он не банально плывет на багаже, вносит изменения, грамотно разбирает ситуацию, мотивирует команду. При наличии опытного штаба, возможно он и справится с ролью Г.Т. Всем нам удачи и побед.
У вас какие претензии к Гусева?Вы не помните,кто тренировал Бразилию в 69-70годах?
28 ноября , 12:35
в ответ на комментарий пользователя v41048296
У вас какие претензии к Гусева?Вы не помните,кто тренировал Бразилию в 69-70годах?
У меня как раз таки нет претензий к Гусеву) Он свою работу выполняет на 5.
28 ноября , 13:34
в ответ на комментарий пользователя Емеля
Не хочу что бы Гусев стал главным тренером, не хочу очередной эксперимент, потерянных зимы и весны. Но очень хочу еще две победы Ролана, выполнения условия 4 победы. Он не банально плывет на багаже, вносит изменения, грамотно разбирает ситуацию, мотивирует команду. При наличии опытного штаба, возможно он и справится с ролью Г.Т. Всем нам удачи и побед.
А новый тренер по вашему не эксперемент. Гусев знает команду сильные и слабые стороны и есть идеи как исправить ситуацию
28 ноября , 13:45
в ответ на комментарий пользователя vr300476
А новый тренер по вашему не эксперемент. Гусев знает команду сильные и слабые стороны и есть идеи как исправить ситуацию
Это мое мнение, к чему пустые споры и разжёвывание простой ситуации, от нас не зависящей.
28 ноября , 07:59
И это то, что болельщики ждали от команды?? Автобус? Гусеавтобус? Смотрел вчера, запивая каждый тайм таблетками от сердца -(е шучу, так и было!). Сердце болело от безнадёжной, гнилой игры, а не потому что над воротами Лунёва висело штуки четыре стопроцентных гола. Слава Богу, что не повезло болотным. Что, и с мясом будем во вратарской всем вагоном трамвайным стоять?!
28 ноября , 14:51
alex a
3
в ответ на комментарий пользователя vjatich
И это то, что болельщики ждали от команды?? Автобус? Гусеавтобус? Смотрел вчера, запивая каждый тайм таблетками от сердца -(е шучу, так и было!). Сердце болело от безнадёжной, гнилой игры, а не потому что над воротами Лунёва висело штуки четыре стопроцентных гола. Слава Богу, что не повезло болотным. Что, и с мясом будем во вратарской всем вагоном трамвайным стоять?!
Лучше бы на стадион пришли, там чай и коктейли бесплатно раздавали + 3000 свободных мест
28 ноября , 18:22
в ответ на комментарий пользователя vjatich
И это то, что болельщики ждали от команды?? Автобус? Гусеавтобус? Смотрел вчера, запивая каждый тайм таблетками от сердца -(е шучу, так и было!). Сердце болело от безнадёжной, гнилой игры, а не потому что над воротами Лунёва висело штуки четыре стопроцентных гола. Слава Богу, что не повезло болотным. Что, и с мясом будем во вратарской всем вагоном трамвайным стоять?!
Таблетки- это последнее, что для беспомощности
28 ноября , 07:55
В целом Гусев молодец - адекватно оценивает уровень игроков и способность команды. И от этого пляшет с тактикой и схемой. Где-то в СМИ прочитал, что Динамо должно было играть смелее, атакующий потенциал такой же как у бомжей. Улыбнулся. Нам до бомжей как до Альфа Центавры. И то, что мы пропустили только один гол, да и тот с пендаля, говорит о верной тактике, нацеленной на результат. Он достигнут.
Один только нюанс - "Ваня цеплялся за мячи" - не увидел я никакого "цепляния за мяч" от Сергеева. Пустое место он в атаке, тем более в концовке игры, когда нужен быстрый игрок. Туда бы мандарина выпустить - больше толку было бы. А так - несколько раз было - Окишор дает пас на ход, а Сергеев не бежит
28 ноября , 12:31
RemDen
3
в ответ на комментарий пользователя Михаил73
В целом Гусев молодец - адекватно оценивает уровень игроков и способность команды. И от этого пляшет с тактикой и схемой. Где-то в СМИ прочитал, что Динамо должно было играть смелее, атакующий потенциал такой же как у бомжей. Улыбнулся. Нам до бомжей как до Альфа Центавры. И то, что мы пропустили только один гол, да и тот с пендаля, говорит о верной тактике, нацеленной на результат. Он достигнут.
Один только нюанс - "Ваня цеплялся за мячи" - не увидел я никакого "цепляния за мяч" от Сергеева. Пустое место он в атаке, тем более в концовке игры, когда нужен быстрый игрок. Туда бы мандарина выпустить - больше толку было бы. А так - несколько раз было - Окишор дает пас на ход, а Сергеев не бежит
Да. Вы правы - Сергеев в такой игре был практически бесполезен, ждал в перерыве Маухуба или Ульви вместо него. Тут не понял Ролана. Ваня хорош в позиционной атаке, когда соперник заперся в штрафной. А цепляться и убегать - это к Эль Мехди. Ну может поберег Маухуба для Терека, кто знает, в каком он сейчас состоянии и сколько может сыграть...
28 ноября , 13:51
в ответ на комментарий пользователя RemDen
Да. Вы правы - Сергеев в такой игре был практически бесполезен, ждал в перерыве Маухуба или Ульви вместо него. Тут не понял Ролана. Ваня хорош в позиционной атаке, когда соперник заперся в штрафной. А цепляться и убегать - это к Эль Мехди. Ну может поберег Маухуба для Терека, кто знает, в каком он сейчас состоянии и сколько может сыграть...
Ну минут на 15-20 мандарина можно было бы и выпустить, если он здоров. Реально Сергеев во-первых в принципе небыстрый игрок и таки-да, это игрок касания в штрафной, но никак не добытчик мячей. А во-вторых, он к 70-й минуте уже визуально поднаелся так, что пешком ходил. Я бы скорее его поменял, чем Тюкавина. Тюка свежее смотрелся и играл полезнее.
28 ноября , 07:45
Alim
7
Молодец Гусев. Он может настраивать команду, была самоотдача. Замены изменили ход игры, молодые сыграли очень хорошо, хотя немного повезло в первом тайме. В целом, Фомин самоотверженно сыграл весь матч, Лунёв уверенно, судейство низкого качество.
28 ноября , 06:25
Доброе утро!
Ну выстояли, родимые, выстояли😁

Гусев сказал правильно, не качеством оборонятся, а количеством. Молодец.

Эта игра и ее качество забудется. Главное - результат. Мы прошли Зенит по сумме 2х матчей.

Всех с Победой!
И даже тех, кто вчера мандел над расстановкой Гусева😄🤍💙
28 ноября , 00:29
Степашин сказал , что эта игра пошла в зачёт)) Что с Касересом ? Как только приехал был лучшим в команде , а сейчас вся его игра в последних матчах это просто шок-контент
28 ноября , 00:21
Вот, получается, что у нас в тренерском штабе уже третий год работает специалист, который всю дорогу "хочет видеть другой футбол" нежели главные тренеры.
Можно было бы подумать о неточной формулировке (типа, на самом деле - не нравятся результаты). Но, блин, и по весне были такие же речи - про "другую команду", другие принципы игры (отличные от того, что строил Личка) и т.п.
Странно как-то всё это... Хотя, блин, и в стиле Динамо.
28 ноября , 00:09
Kolёs
11
Молодец Ролан! Ты сегодня показал, что можешь грамотно управлять игрой и добиваться результата!
28 ноября , 00:07
DGM
3
"просили в простых ситуациях не терять мяч"
Как же меня радуют такие фразы)
Как будто дворовая команда играет, а не профессионалы-миллионеры блин...