Голкипер «Динамо» ответил на вопросы «РБ Спорт» после первого матча четвертьфинала Пути РПЛ FONBET Кубка России с «Зенитом» (3:1). Ответная встреча между клубами состоится в Москве 27 ноября.
— Как оцените два момента матча — суперспасение после выхода один на один Глушенкова и пропущенный гол от Педро из вратарской?
— По первому моменту — по подходу к мячу Макса Глушенкова мне показалось, что он будет бить сам и подсекать мяч. Остался в высокой стойке, он попал в грудь. Плюс важно отметить, что наш защитник бежал за зенитовцем до конца и не дал много времени на то, чтобы поднять голову. В последнее время вообще тенденция, что в таких ситуациях атакующие игроки подсекают — так же, как Ульви Бабаев подсек и забил в этом же матче. И кстати, Латышонок тоже остался в высокой стойке, но просто не попал по мячу. Что касается пропущенного гола от Педро, то при стандартах играем частично зону, частично персонально. Чей игрок был, не буду говорить, но минут за пять до углового были замены — и мы не смогли разобраться, правильно расставиться. Но с вратарской точки зрения, все, что лимит в район ближней штанги, сыграть на выходе практически нереально. Полевые бегут заранее, до подачи, вратарь принимает решение позже, после того, как пошла передача. И бежать на ближнюю штангу не успеешь, тебя опередят — там в зоне всегда стоит игрок, который должен снимать эти мячи. Так получилось, что мяч перелетел его, и Педро был один — есть что разобрать.
— Вам в какой момент было проще — когда у соперника играли большие Соболев в атаке, или потом, когда вышла бригада по спасению мира — Луис Энрике, Глушенков, Педро?
— В целом мне без разницы. Это больше для центральных защитников важнее, когда был Соболев — много подач с фланга. И в целом соперник отдавал в штрафную очень издалека, не доходя до штрафной метров 10. Грузили на Соболева и Лусиано, для защитников в этой ситуации больше работы. Защитники молодцы, хорошо сыграли.
— Как у вас происходит выбор вратаря? В сборной Карпин не раз говорил, что это не его дело, а Кафанова. Как в «Динамо»?
— Мы тренируемся, наигрываем, и за сутки-двое понимаем, кто будет играть.
— Как вы реагируете на то, что в чемпионате стал играть молодой Расулов, а не вы или Лунев, который, впрочем, травмирован? Обидно?
— Конечно, всегда обидно, когда не играешь. Но времени раскисать нет.
— Я, когда готовился к матчу, читал тексты о том, что Курбан — наследник Яшина. Не чересчур?
— Когда я начинал, провел первые игры, тоже носили на руках. А в другие моменты бывало, что с дерьмом смешивали.
— Как реагировали на провокационный баннер?
— Забавный баннер. Мне после матча написали, что кричали много про «Динамо» — но в этот момент мы забили гол. Символично получилось.
— Что вам кричали во втором тайме?
— Пара человек что-то кричала.
— Бросали что-то?
— Нет. Хотя у меня спрашивал делегат, кидали ли что-то. Но я ничего не видел.
— Этот матч станет поводом оттолкнуться от дна — все-таки минус 15 очков от первого места.
— Нам нужна стабильность в победах — нужна серия. Не столько стабильность в игре, сколько в результате. Надо выигрывать, забирать очки. Впереди «Акрон» — любая победа, серия дает хороший эмоциональный фон.