Одна жизнь – одна команда!
«Тяжело, когда по тебе проходятся за каждую помарку». Интервью с Игорем Лещуком

«Тяжело, когда по тебе проходятся за каждую помарку». Интервью с Игорем Лещуком

Вратарь «Динамо» Игорь Лещук после победы над «Крыльями Советов» в матче FONBET Кубка России (4:0) дал интервью корреспонденту «РБ Спорт», в котором высказался о грядущем матче против «Зенита» в чемпионате России, оценил шансы бело-голубых на золото в нынешнем сезоне, а также назвал клуб РПЛ с самой богатой историей.

«Когда Володя Быстров будет в «Динамо», он сможет купить вратаря»

—Вы давно не играли. Какие впечатления?
— Приятно сыграть «на ноль». Конечно, мне хочется больше стабильности и игровой практики, но пока как есть. На игре была дочка, она давно меня спрашивала: «Пап, когда ты будешь играть?»

— Как вы объясняли ребенку, что вы не играли?
— Говорю, что тренер принял такое решение.

— Как вы видите свое будущее в «Динамо»? Вы уже долгое время второй номер, в РПЛ сейчас играет молодой парень Расулов. Понимаете, что «Динамо», вероятно, не рассчитывает на вас?
— В футболе все быстро меняется. Сложно сказать. Я об этом пока не думал.

— Владимир Быстров, например, считает, что если «Динамо» хочет бороться за чемпионство, то им нужно купить вратаря.
—Когда Володя Быстров будет в «Динамо», он сможет купить вратаря.

«В хоккее все поддерживают вратарей, а в футболе говорят, что нужно выручать и не привозить»

— Вы не разделяете мнения экспертов?
— Они говорят про всех — это неправильно. Если меня сделать экспертом, я так же смогу пройтись по всем. Когда кто-то обсуждает моменты вратарей, он должен быть вратарем: даже полевые игроки не часто понимают все нюансы игры голкипера — они смотрят с одной позиции, а я с другой — это нельзя объяснить. На вратаря всегда можно скинуть вину — так часто любят делать игроки. В хоккее, например, всегда поддерживают вратарей после матчей — это больше похоже на команду и поддержку.

Вратарь — такая позиция, где ошибка почти всегда приводит к голу, а игрок в поле ошибается чуть ли не каждые пять минут. В хоккее все поддерживают вратарей, там понимают, что это то, благодаря чему они выигрывают. А в футболе болельщики и игроки относятся к вратарям так: «Ну, он должен выручать и не привозить». Тяжело, когда по тебе проходятся за каждую помарку.

— Самые критикуемые линии в «Динамо» — вратарская и оборонительная. Согласны с этим?
— Да, но надо смотреть в целом на картину: если вратарь пропустил, то это мы плохие? Так нельзя сказать. У нас все вратари — Лунев, Расулов, Кудравец — качественные футболисты. В некоторых моментах с обороной есть недопонимание, пропускали глупые голы, как в игре со «Спартаком» и «Локомотивом» — нельзя сказать, что один вратарь виноват.

— Связаны ли ошибки вратарей с требованиями Карпина разыгрывать мяч?
— С розыгрышем мяча пропустили только в прошедшем матче с «Крыльями», больше голов не было. Нам нужно прибавить в стабильности в игре всей команды и выдать стабильную серию. Сейчас нас колбасит — то выиграли, то не выиграли. Можно сказать, что вратари плохие, но, если посмотреть на показатель xG — он выше, чем мы забили: мы должны были больше забивать. Тогда, получается, можно сказать, что у нас нападающие плохие? Из крайности в крайность нет смысла переходить, нам всем нужно прибавить.

— За период вашей карьеры в «Динамо» чувствовали ли вы несправедливость, что мало играете?
— Если у любого игрока спросить, каждый скажет: «Я должен играть». Могу ответить так же.

— Как вы относитесь к тому, что Валерий Карпин во время международной паузы уезжает тренировать сборную, а вы остаетесь без главного тренера?
— Такие же тренировки. Во время паузы на сборную, даже когда главный тренер оставался с нами, атмосфера всегда спокойнее — ты понимаешь, что до игры три недели, тренировки более простые, упор на физику, а футбол играем на маленькой площадке. Первая неделя — работа на физическое состояние, а на вторую неделю уже возвращаются Карпин и игроки, начинается подготовка к матчам.

«Мы едем в Питер побеждать — пусть они боятся, что к ним едет «Динамо»

— Согласны ли вы, что вратарская позиция в РПЛ стала русской в том числе благодаря лимиту на легионеров? У нас нет иностранных голкиперов.
— Я считаю, что у нас нет необходимости в иностранных вратарях. У нас хорошие русские ребята. Не всегда полевые легионеры у нас лучше россиян. Как мне кажется, нынешний лимит адекватный и его можно было бы не менять.

— До первого места 10 очков. Болельщикам «Динамо» стоит забыть о чемпионстве или вера остается?
 — Какой отрыв у нас был при Личке? Девять очков? А игр было меньше. Все может перевернуться.

— Вы на выходных будете играть в Питере.
— Мы едем туда побеждать.

— Звучит сильно.
—А что, мы должны ехать туда проигрывать? Мы их должны бояться? Пусть они боятся, что к ним едет «Динамо». У нас история больше, чем у них.

— Вы не считаете их явным фаворитом матча?
— Главный наш соперник — мы сами. Мы можем как обыграть кого угодно, так и проиграть кому угодно.

— Помнится, вам не очень нравится стадион в Питере.
— Внутри он хороший, сейчас раздевалки стали лучше по сравнению с тем, когда его только открыли. Просто про него говорили, что вложили кучу денег, супер-пупер стадион, но… Стало лучше, чем было — раньше там были обычные раздевалки, а сейчас современные.

«Динамо» и «Спартак» — клубы РПЛ с самой богатой историей

— У какого российского клуба самая богатая история?
— У «Динамо» и «Спартака» — это самые исторически богатые клубы.

— А «Зенит»?
— Честно, не знаю, сколько у них по трофеям и по всему.

— У них не так уж и плохо по трофеям.
— По меркам России да, а если взять еще СССР, то это «Динамо» и «Спартак».

23 октября 2025 , 20:40
Источник: «РБ Спорт»

Комментарии:

вчера , 22:12
У Леща настрой на Питер боевой, это хорошо. Только хотелось бы, чтобы он был подтвержден игрой команды. А так, после феерий с Сочами, Балтикой, Махачкалой, Ахматом это заявление выглядит несколько голословным. Привозы и опасные обрезы практически в каждом! матче! Валерим, конечно! Но валерится с трудом.
24 октября , 13:24
Лещ красавчик, игру сыграл - три вьюхи дал) Я бы на его месте книгу бы уже начал писать, например: Лещ: Том первый. Дапохер.
24 октября , 11:39
Удивительно, но вью очень хорошее, Он явно вырос и многое сказал по делу, но поработать над собой и потренироваться не помешеает.
24 октября , 10:39
Есть аргументы, что бы поставить Расулова, но и Игоря я бы не списывал.
Как мы убедились он выдает свой процент результативных ошибок, но может отыграть серию матчей на кураже и блестяще.
Все же их надо чередовать, что бы ни один не закис и оба были в обойме.
24 октября , 11:55
DGM
в ответ на комментарий пользователя кампсис
Есть аргументы, что бы поставить Расулова, но и Игоря я бы не списывал.
Как мы убедились он выдает свой процент результативных ошибок, но может отыграть серию матчей на кураже и блестяще.
Все же их надо чередовать, что бы ни один не закис и оба были в обойме.
А Лунёва куда, если чередовать предлагаете Лещука и Расулова?
24 октября , 12:25
в ответ на комментарий пользователя DGM
А Лунёва куда, если чередовать предлагаете Лещука и Расулова?
в лазарете держать, там койки освободились
24 октября , 17:09
DGM
в ответ на комментарий пользователя st_im@mail.ru
в лазарете держать, там койки освободились
Не освободились, они всегда заняты
24 октября , 08:45
Лещук по меркам РПЛ - это среднего качества вратарь. Чтобы он стал лучше, нужно хотя-бы 30 матчей сыграть за сезон постоянно, а может и больше (Кубок + тов.матчи). Вот тогда он будет выше среднего или ниже. Почему он не уходит в другие клубы (даже в ФНЛ) в аренду для практики, не понятно. Сидит себе.......бе игровой практики и ладно...!? Поэтому скоро на "пенсию".
24 октября , 08:40
Если в теории, то Лещ абсолютно прав. И многим тут "великим диванным вратарям и игрокам" нужно его мысли прочитать и иметь ввиду. Ошибаются все, а вот ответственными за какие-то моменты могут часто сделать крайнем кого угодно.
НО! Это совсем не отменяет того, что игроки и вратари есть разного уровня. Просто одни ошибаются больше и иногда в простых ситуациях, а другие меньше. И ошибки бывают вынужденные и невынужденные
24 октября , 00:57
Porsch
2
Лещук конечно не топ, но примерно соответствует сегодняшнему уровню вратарей в команде. А Нойер к нам не поедет, даже в его 40 лет)
23 октября , 23:00
дм67
8
Данное вью , без мата комментировать невозможно . После регулярных подарков мясу , Лещук должен был либо завязать с футболом , либо , как офицер - застрелиться .Самокритики - НОЛЬ . Вчера был день рожденья Яшина - его жена Валентина Тимофеевна говорила - "Даже после выигранных матчей Динамо , если Яшин пропускал , он не мог уснуть ! "Что ты не спишь , вы же выиграли?!" - "но я то пропустил , а мог бы этот удар взять , если бы сыграл по другому " . А Лещук белый и пушистый , а болельщики вообще в футболе ничего не понимают . ...... !
23 октября , 23:33
Porsch
4
в ответ на комментарий пользователя дм67
Данное вью , без мата комментировать невозможно . После регулярных подарков мясу , Лещук должен был либо завязать с футболом , либо , как офицер - застрелиться .Самокритики - НОЛЬ . Вчера был день рожденья Яшина - его жена Валентина Тимофеевна говорила - "Даже после выигранных матчей Динамо , если Яшин пропускал , он не мог уснуть ! "Что ты не спишь , вы же выиграли?!" - "но я то пропустил , а мог бы этот удар взять , если бы сыграл по другому " . А Лещук белый и пушистый , а болельщики вообще в футболе ничего не понимают . ...... !
Должен завязать с футболом? Кому,тебе должен? Он тебе обещание что-ли давал?)
23 октября , 23:49
Dimok
4
в ответ на комментарий пользователя Porsch
Должен завязать с футболом? Кому,тебе должен? Он тебе обещание что-ли давал?)
Ну судя по нику не тебе, а Вам стоит обращаться. Ну это отбросим, скорее всего не научили. А должен, в первую очередь самому себе, если себя уважает и хочет расти
24 октября , 00:05
в ответ на комментарий пользователя Dimok
Ну судя по нику не тебе, а Вам стоит обращаться. Ну это отбросим, скорее всего не научили. А должен, в первую очередь самому себе, если себя уважает и хочет расти
Ну и как можно "расти" после того как "завяжешь с футболом" или "застрелишься"?
24 октября , 00:24
Porsch
2
в ответ на комментарий пользователя Dimok
Ну судя по нику не тебе, а Вам стоит обращаться. Ну это отбросим, скорее всего не научили. А должен, в первую очередь самому себе, если себя уважает и хочет расти
Научили,)Денис(владелец этого сайта) говорит что можно на сайте обращаться на "ты", это нормальная форма общения здесь,мы хоть и спорим часто на сайте,но всё же все как родные,все за Динамо болеют.Привыкай(те))
24 октября , 08:13
в ответ на комментарий пользователя дм67
Данное вью , без мата комментировать невозможно . После регулярных подарков мясу , Лещук должен был либо завязать с футболом , либо , как офицер - застрелиться .Самокритики - НОЛЬ . Вчера был день рожденья Яшина - его жена Валентина Тимофеевна говорила - "Даже после выигранных матчей Динамо , если Яшин пропускал , он не мог уснуть ! "Что ты не спишь , вы же выиграли?!" - "но я то пропустил , а мог бы этот удар взять , если бы сыграл по другому " . А Лещук белый и пушистый , а болельщики вообще в футболе ничего не понимают . ...... !
С мясом ужасный косяк, но явная психология. А вот на Шунина публично, он зря гнал.
24 октября , 08:36
в ответ на комментарий пользователя дм67
Данное вью , без мата комментировать невозможно . После регулярных подарков мясу , Лещук должен был либо завязать с футболом , либо , как офицер - застрелиться .Самокритики - НОЛЬ . Вчера был день рожденья Яшина - его жена Валентина Тимофеевна говорила - "Даже после выигранных матчей Динамо , если Яшин пропускал , он не мог уснуть ! "Что ты не спишь , вы же выиграли?!" - "но я то пропустил , а мог бы этот удар взять , если бы сыграл по другому " . А Лещук белый и пушистый , а болельщики вообще в футболе ничего не понимают . ...... !
Судя по тому, что вы здесь и пишете посты, вы или не офицер или никогда в жизни не ошибались
24 октября , 19:49
дм67
2
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Судя по тому, что вы здесь и пишете посты, вы или не офицер или никогда в жизни не ошибались
Добрый вечер . Офицер запаса СА . В жизни неоднократно ошибался , признавал свои ошибки , исправлял их и впредь старался делать меньше ошибок и два раза не наступать на одни и те же грабли .Смысл моего поста- даже Лев Иванович признавал свои ошибки . а вот Лещук вообще ( судя по его вью ) никогда не ошибается ,всегда виноваты другие , а он белый и пушистый .
23 октября , 22:39
k13
1
Ну молодец. Вратарь - половина команды, и особенная позиция на поле. Очень странная попытка обесценить роль вратаря и сравнивать с полевыми игроками.
23 октября , 22:09
DGM
3
Да, хороший вратарь должен выручать и не привозить.
23 октября , 21:59
Помарка?!
23 октября , 21:43
visard
2
Вообще Лещук как вратарь вполне на уровне.
24 октября , 11:25
в ответ на комментарий пользователя visard
Вообще Лещук как вратарь вполне на уровне.
осталось только ему самому с уровнем професионализма определиться.
23 октября , 21:16
Надо Лещука ставить на Зенит. После длительного перерыва он две-три игры стоит хорошо.
23 октября , 21:26
в ответ на комментарий пользователя Не последний
Надо Лещука ставить на Зенит. После длительного перерыва он две-три игры стоит хорошо.
Это верно, серии хорошие выдавал. Но и испытать Расулова по полной программе тоже хорошо.
23 октября , 21:32
в ответ на комментарий пользователя Не последний
Надо Лещука ставить на Зенит. После длительного перерыва он две-три игры стоит хорошо.
Упаси Господь Аллаха! Личка доверял и ОБГАДИЛСЯ ВЕЗДЕ из-за этого "мастера слова"...
24 октября , 01:58
013
2
в ответ на комментарий пользователя GARRI1969
Упаси Господь Аллаха! Личка доверял и ОБГАДИЛСЯ ВЕЗДЕ из-за этого "мастера слова"...
Тоже самое можно и про других вратарей сказать. Теперь вообще можно никого не ставить?)
24 октября , 11:26
в ответ на комментарий пользователя 013
Тоже самое можно и про других вратарей сказать. Теперь вообще можно никого не ставить?)
резиновый баллон можно поставить от камаза
23 октября , 21:02
Прав Лещук. Отбил,никто не заметил, косякнул,налетели.
Также нужно и по нападающим. Не забьет в следующем матче Бабаев,нужно заклевать. Не забьет Тюкавин также.
Палка о двух концах. Ворота и нападение.
23 октября , 21:08
в ответ на комментарий пользователя france82
Прав Лещук. Отбил,никто не заметил, косякнул,налетели.
Также нужно и по нападающим. Не забьет в следующем матче Бабаев,нужно заклевать. Не забьет Тюкавин также.
Палка о двух концах. Ворота и нападение.
Потому что в хоккее (или в мини-футболе)вратарь это полкоманды,а в футболе не так.
23 октября , 21:27
в ответ на комментарий пользователя france82
Прав Лещук. Отбил,никто не заметил, косякнул,налетели.
Также нужно и по нападающим. Не забьет в следующем матче Бабаев,нужно заклевать. Не забьет Тюкавин также.
Палка о двух концах. Ворота и нападение.
Ну вот Костя не забил, но играл то отлично, кто ж его будет обвинять.
23 октября , 22:08
в ответ на комментарий пользователя france82
Прав Лещук. Отбил,никто не заметил, косякнул,налетели.
Также нужно и по нападающим. Не забьет в следующем матче Бабаев,нужно заклевать. Не забьет Тюкавин также.
Палка о двух концах. Ворота и нападение.
Так и недалеко подойти к выводу о тренере...
24 октября , 08:30
в ответ на комментарий пользователя Емеля
Ну вот Костя не забил, но играл то отлично, кто ж его будет обвинять.
Так в том то и дело.
Играет вратарь (Лещук,Расулов, Лунёв) отбивает,забирает,но один косяк случился и проиграли 0-1. Виноват вратарь
Играет нападающий,бегает,бьёт,в штангу попадает,но не забивает. И не виноват,не повезло.
Если что я не про последний матч Костика)
24 октября , 08:31
в ответ на комментарий пользователя Pavel138713
Так и недалеко подойти к выводу о тренере...
Обрати внимание,про ВГК я уже давно не пишу.