Одна жизнь – одна команда!
Межсезонье «Динамо». Заработок от Братского кубка. Премиальные в Кубке России

Межсезонье «Динамо». Заработок от Братского кубка. Премиальные в Кубке России

Генеральный директор «Динамо» Павел Пивоваров в интервью «РБ Спорт» оценил итоги межсезонья, а также высказался о финансовой составляющей Кубка России.

— Как оцените межсезонье «Динамо»? Команда провела несколько матчей, за июль — два турнира. В чем их особенность?

— Команда провела цикл подготовки и несколько игр, большинство из которых были организованы со зрителями. Спортивная составляющая внушает оптимизм, но очевидно, что работы у тренерского штаба еще очень много. Что касается коммерческой части, не могу не похвалить наш профильный департамент: организация мини-турниров — Media x Pro Cup с медиакомандами и BetBoom Братский кубок с сербами — была на уровне лучших стандартов отрасли, а в каких-то направлениях задает новые тренды. Пусть это и были всего несколько матчей, но каждый из турниров имел свою бренд-платформу, целевую аудиторию, айдентику, продвижение и даже свой мерч. Современный потребитель очень взыскателен, особенно в Москве, где есть куда пойти летом и как провести время. Мои коллеги постарались соответствовать требованиям, что и отразилось на результатах, таких как посещаемость, охваты, удовлетворенность спонсоров и, конечно, доходы клуба.

— Оба турнира прибыльные?

— Оба турнира оказались весьма прибыльными. Более того, удалось даже сделать нечто прецедентное, а именно — собрать экономику коммерческих игр на Media x Pro Cup без привлечения букмекера и без федерального эфира с его рекламным потенциалом, то есть исключительно с цифровой трансляцией. Это очень перспективный опыт, который поможет и нам, и другим участникам рынка в ближайшем будущем.

— Конкретизируем — какие доходы от турнира, какие цифры?

— Цифры раскрыть без согласования со спонсорами не могу. Но порядок таков, что общая выручка «Динамо» за 10 дней двух турниров в несколько раз превысила сумму призовых, которую клуб получил от участия в Кубке России за весь прошлый сезон. Это удивило, особенно когда нас уведомили, что РФС отказался от своих обещаний увеличить призовые и зафиксировал их до 2028 года на уровне 2022 года. Если обобщить нашу практику последних лет, получится, что один коммерческий товарищеский матч приносит нам в 5–10 раз больше доходов, чем матч официального соревнования РФС. А дальше эта разница будет только расти. Это ненормальная ситуация, которая не соответствует статусу большого турнира, организованного к тому же по коммерческой формуле. Клубам не должно быть более выгодно участвовать в товарищеских играх. То, что происходит, нелогично.

— Вы уведомили РФС об инициативе самостоятельной реализации коммерческих прав на Кубок России?

— До рабочей встречи с коллегами мы этот вопрос не комментировали, это было бы некорректно. Мы уважаем целостность соревнований, но видим некоторые вещи, которые можно улучшить. Поэтому предложили поделиться своими практиками и компетенциями, чтобы сделать турнир более привлекательным и поднять его ценность хотя бы до средних рыночных показателей. Как одна из идей — сделать это в качестве эксперимента, на примере матчей нашего клуба с частичным разделением прав. Естественно, мы предложили сделать это не безвозмездно, а с соответствующим отказом от части призовых. Ну, то есть, по сути, выкупить рекламный инвентарь на своих играх.

— Что ответили в РФС?

— Предложение не вызвало полного отторжения, но у нас разошлись оценки в стоимости инвентаря. Договорились оформить нашу идею письменно для обсчета. Можем только поблагодарить руководство РФС за диалог и конструктивный рабочий процесс.

— В чем видите основные недостатки текущей модели реализации прав на Кубок?

— Их много, но заострять внимание и много рассуждать о негативе не хотел бы, это было бы не по-партнерски. Из того, что явно наносит ущерб, — эксклюзивность букмекерской категории. Это решение не соответствует структуре букмекерской индустрии, которая крайне конкурентная. Из-за этого потенциал развития турнира снижен в несколько раз. Это хорошо видно в сравнении с доходами, которые клубы получают в чемпионате России как централизованно, так и самостоятельно. Кроме того, развитию чемпионата способствует открытая маркетинговая идеология генерального партнера лиги.

15 июля 2025 , 13:42
Источник: «РБ Спорт»

Комментарии:

вчера , 15:18
Вот это НОВОСТЬ. Алексеев написал,что Динамо готово отпустить Лещука в аренду. Правда,пока нет желающих.
.
вчера , 16:26
в ответ на комментарий пользователя dinamo131962
Вот это НОВОСТЬ. Алексеев написал,что Динамо готово отпустить Лещука в аренду. Правда,пока нет желающих.
.
При игре в автобус,без игры ногами и с хорошо играющими головой ЦЗ - хороший вратарь будет...ИМХО...
Кстати,ещё в прошедшем сезоне заметил,что Игорь прибавил в игре ногами..
вчера , 14:28
" каждый из турниров имел свою бренд-платформу, целевую аудиторию, айдентику, продвижение и даже свой мерч"

Я впечатлен красивыми иностранными модерновыми терминами. Сразу чувствуется, что наш клуб лидер российского и даже, не побоюсь этого слова, мирового футбола.

"общая выручка «Динамо» за 10 дней двух турниров в несколько раз превысила сумму призовых, которую клуб получил от участия в Кубке России за весь прошлый сезон"

Задача на сезон выполнена. Можно расслабиться. :) Впрочем, можно организовать еще пару мерчей с айдентикой и бренд-платформой. Не останавливайтесь, Павел Константинович. Ведь есть еще роудмэп, сторителлинг, бенчмаркинг, бутстрэппинг, пивот... - в общем поле непаханное.
вчера , 15:36
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
" каждый из турниров имел свою бренд-платформу, целевую аудиторию, айдентику, продвижение и даже свой мерч"

Я впечатлен красивыми иностранными модерновыми терминами. Сразу чувствуется, что наш клуб лидер российского и даже, не побоюсь этого слова, мирового футбола.

"общая выручка «Динамо» за 10 дней двух турниров в несколько раз превысила сумму призовых, которую клуб получил от участия в Кубке России за весь прошлый сезон"

Задача на сезон выполнена. Можно расслабиться. :) Впрочем, можно организовать еще пару мерчей с айдентикой и бренд-платформой. Не останавливайтесь, Павел Константинович. Ведь есть еще роудмэп, сторителлинг, бенчмаркинг, бутстрэппинг, пивот... - в общем поле непаханное.
😄😄😄😄😄👍
Зумеры атакуют.
вчера , 20:27
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
" каждый из турниров имел свою бренд-платформу, целевую аудиторию, айдентику, продвижение и даже свой мерч"

Я впечатлен красивыми иностранными модерновыми терминами. Сразу чувствуется, что наш клуб лидер российского и даже, не побоюсь этого слова, мирового футбола.

"общая выручка «Динамо» за 10 дней двух турниров в несколько раз превысила сумму призовых, которую клуб получил от участия в Кубке России за весь прошлый сезон"

Задача на сезон выполнена. Можно расслабиться. :) Впрочем, можно организовать еще пару мерчей с айдентикой и бренд-платформой. Не останавливайтесь, Павел Константинович. Ведь есть еще роудмэп, сторителлинг, бенчмаркинг, бутстрэппинг, пивот... - в общем поле непаханное.
Смех смехом, но 40-50 лет назад НБА, НХЛ и другие ведущие спортивные лиги побирались, как наши футбольные клубы сейчас. А сейчас они превратились в выгодный бизнес благодаря технологиям, о которых упоминает Пивоваров. Что позволило этим лигам привлекать лучших специалистов и спортсменов.
При развитии таких идей гегемония Газпрома в нашем футболе рухнет.
вчера , 13:57
Политика ясна - в задницу эти чемп и кубок. Главное - коммерч матчи ( без разницы с кем). А для этого усиления не надо. Макаров и "универсал" Кутя, вполне сойдут.
вчера , 14:10
в ответ на комментарий пользователя Old dad
Политика ясна - в задницу эти чемп и кубок. Главное - коммерч матчи ( без разницы с кем). А для этого усиления не надо. Макаров и "универсал" Кутя, вполне сойдут.
Сейчас вам напишут, какие вопросы,такие и ответы)
Хотя сам Пивовар мог не взначай добавить, Динамо в этом году точно будет чемпионом!)
вчера , 14:22
в ответ на комментарий пользователя france82
Сейчас вам напишут, какие вопросы,такие и ответы)
Хотя сам Пивовар мог не взначай добавить, Динамо в этом году точно будет чемпионом!)
П считается опытным и успешным менеджером. Умение работать с прессой (доводить нужную клубу инфу)- часть его профессии. Поэтому во " вредных журналюг" не верю.
вчера , 15:04
в ответ на комментарий пользователя france82
Сейчас вам напишут, какие вопросы,такие и ответы)
Хотя сам Пивовар мог не взначай добавить, Динамо в этом году точно будет чемпионом!)
обязательно быть чемпионами - такой цели нет. Все понимают, что главный фаворит зенит. Но бороться за титул возможно. Это показал Краснодар и чудо Лички. Да и сам зенит не может так стабильно выступать все года и мотивироваться на чемпионство.
вчера , 15:23
в ответ на комментарий пользователя Pavel138713
обязательно быть чемпионами - такой цели нет. Все понимают, что главный фаворит зенит. Но бороться за титул возможно. Это показал Краснодар и чудо Лички. Да и сам зенит не может так стабильно выступать все года и мотивироваться на чемпионство.
Так, будем бороться за титул? :)
вчера , 16:02
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
Так, будем бороться за титул? :)
Да, борьба за титул как самая высокая задача существует. Но все понимают, что главный фаворит, например, зенит. Поэтому эта задача не взять титул, а бороться за него.
вчера , 16:09
в ответ на комментарий пользователя Pavel138713
Да, борьба за титул как самая высокая задача существует. Но все понимают, что главный фаворит, например, зенит. Поэтому эта задача не взять титул, а бороться за него.
Вот не нужно. Бороться за титул - это и есть задача взять его. :) Да, все отлично понимают, что может не получиться. Но стремиться взять титул, т.е. бороться за него, должно присутствовать. :) А то у Вас как-то странно получается: понятно, что чемпионом станет Зенит, но мы будем бороться. За что, если чемпионом станет Зенит? :)
вчера , 16:11
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
Вот не нужно. Бороться за титул - это и есть задача взять его. :) Да, все отлично понимают, что может не получиться. Но стремиться взять титул, т.е. бороться за него, должно присутствовать. :) А то у Вас как-то странно получается: понятно, что чемпионом станет Зенит, но мы будем бороться. За что, если чемпионом станет Зенит? :)
Так это вам понятно, что зенит победит. Больше никому. Остальные видят, что можно бороться и с зенитом, но ставить цель именно чемпионство - такого нет в словах Гафина и Карпина, что в этом сезоне рассматриваем чемпионство и точка.
вчера , 16:17
в ответ на комментарий пользователя Pavel138713
Так это вам понятно, что зенит победит. Больше никому. Остальные видят, что можно бороться и с зенитом, но ставить цель именно чемпионство - такого нет в словах Гафина и Карпина, что в этом сезоне рассматриваем чемпионство и точка.
Если не ставить цель чемпионство, то за что бороться с Зенитом? :)