Одна жизнь – одна команда!
Даниил Фомин: «После финала Кубка России Шварц подошел и сказал: сегодня тебе надо выпить»

Даниил Фомин: «После финала Кубка России Шварц подошел и сказал: сегодня тебе надо выпить»

Когда «Комсомолка» впервые вручала приз «Джентльмен года» (1994), Даниил Фомин еще не родился (он появился на свет в 1997 году). Но мы уже тогда знали, что черный смокинг будет к лицу игрокам всех поколений.

Полузащитник Фомин — один из лидеров московского «Динамо», игрок сборной. Он скромен, вежлив вне поля, да и во время игры умудряется соблюдать правила «честной игры» на самой опасной для получения красных карточек позиции. По этой причине он и попал в список кандидатов на нашу премию, а авторитетное жюри поставило его на первое место, выбрав из трех кандидатов, определившихся народным голосованием.

На традиционной примерке смокинга от наших друзей и партнеров из компании «Императорский портной» мы поговорили с лауреатом. 

«Галстук научился завязывать еще в академии Галицкого»

 — Даниил, поздравляем с наградой! Скажите, что вы знали о премии «Джентльмен года», до того как стали победителем?

— Я знал, что «Комсомольская правда» ежегодно вручает такой приз. А когда услышал, что стал победителем, изучил список тех, кто его получал раньше. Что сказать, известные ребята. Приятно оказаться в такой компании.

— Как вы относитесь к индивидуальным призам?

— Это же не совсем спортивный приз, да? Но в любом случае все индивидуальные награды связаны и с командой. Если клуб успешно выступает, то, как правило, и персональные призы получают именно ее игроки.

— Среди обязательных условий для получения нашего приза — отсутствие у игрока красных карточек в последние годы. В вашей статистике ни одного удаления. Как вам это удается на позиции, где сложно не нарушать правила?

— Если честно, у меня были красные, когда играл во второй лиге и в первом дивизионе. До сих помню те ощущения. Все было очень неприятно — мы теряли победу, проигрывали, и по большому счету получалось, что именно я своим удалением подводил команду. Тогда я стал учиться контролировать эмоции во время матча. Есть желтая — лишний раз стараешься не идти на явное нарушение, чтобы не оставить своих партнёров в меньшинстве, действуешь предельно аккуратно.

— Когда идет жесткая игра, разве не вспыхивает желание сыграть еще жестче, влететь с соперника двумя ногами?

— И пожестче, и влететь, и даже двумя ногами. Все как вы говорите. Когда ещё не умел контролировать себя, так и получалось. Сейчас уже лучше с этим.

— Главный приз премии «Джентльмен года» — смокинг. Приходилось уже его носить?

— Вот прямо смокинг — нет. Но я же обучался в академии «Краснодара», а там каждый ученик ходит в костюме каждый день на учебу. Поэтому опыт кое-какой есть. Тогда же и галстук научился завязывать.

— Сколько сейчас классических костюмов в вашем гардеробе?

— Два. Но я достаточно просто к одежде отношусь. Раньше только с мамой покупал, теперь иногда что-то с девушкой смотрим. Но даже сейчас, если есть какие сомнения, могу сфотографироваться и маме выслать — спросить, посоветоваться.

— Мы знаем, вы в театры ходите. Какой стиль для таких выходов выбираете?

— Да, театр мне нравится. Общее развитие — я парень из провинции, мне интересно побывать и в Большом, и в Театре Наций. Что ношу? В основном, рубашка, брюки. Иногда стиль casual.

«О «Краснодаре» — только хорошее. Это клуб, который вырастил меня» 

— Самое мощное воспоминание об академии «Краснодара»?

— Тот день, когда выиграл у Галицкого в шахматы. Но это уже известная всем история. Еще встреча с Пеле, фотография с ним… Но академия «Краснодара» — это не один какой-то яркий день. Это несколько лет жизни. А для меня самое главное, что там появились настоящие друзья.

— У воспитанников «Краснодара» есть свой чат, где вы общаетесь?

— Вот прямо всем выпуском, всем нашим годом рождения? Нет. Но у меня два друга из академии — Дмитрий Воробьев, он сейчас в «Оренбурге» играет, и Лео Гогличидзе из «Урала». Мы с ними всегда на связи, я у их дочек крестный. Получается, мы не просто тренировались в интернате, а подружились и до сих пор общаемся.

— Вы были хулиганистыми подростками?

— Ну, все разные. Я не был примерным, но и не сильно хулиганил, конечно. Просто в академии все было достаточно строго. А когда ты сидишь на базе неделю с понедельника по субботу, у тебя две тренировки в день, хочется иногда что-то сделать за рамками обыденного… Вот мы и уезжали, гуляли.. Но без излишеств каких-то. А потом мы вместе играли в «Уфе», в «Нижнем Новгороде»… Там тоже, бывало, собирались. Но на какую-то яркую историю все равно не тянет.

— Ваши родители же до сих пор живут в «Краснодаре»?

— В Тихорецке. Это в Краснодарском крае. Я стараюсь приезжать каждый отпуск.

— Чувствуете там себя звездой?

— Нет. Но повышенное внимание присутствует — просят сфотографироваться, задают вопросы про футбол. Город-то маленький, все радуются и гордятся, что человеку из Тихорецка удалось чего-то добиться в столице. Я когда был маленький, точно так же был рад за футболистов, которые к нам приезжали. Так что хожу в ДЮСШ свой, там мой первый тренер. Он всегда зовет — говорит, приходи, проведем вместе тренировку.

— В футболе очень часто работает «закон бывших» — против своих бывших команд игроки выходят с особым настроем. У вас есть такой клуб?

— «Краснодар».

— Потому что в свое время не оценили? Не дали шанса в основной команде?

— Нет, как раз наоборот. У меня нет никакой злобы или негатива к «Краснодару». Если адекватно посмотреть на то время, то понятно, сколько было претендентов на места в основной команде. А у меня как раз появился шанс попробовать себя в другом клубе. Так что, наоборот, очень благодарен «Краснодару», что меня отпустили очень хорошо, по-доброму. Когда мы сейчас пересекаемся с кем-то из клуба, всегда жмем друг другу руки и глаза не отводим. Лично для меня это очень много значит. Но дополнительная мотивация все равно есть, ведь там я вырос. Когда строился стадион, я ходил вокруг него каждый день, представлял, что, может быть, и я буду выходить на это поле. Так что о «Краснодаре» — только хорошее. Как, впрочем, и про все остальные клубы, где я играл. Может быть, мне очень везло, но везде я к себе чувствовал только хорошее отношение. 

«Умяров мне писал после финала Кубка России. Я ответил, что с моей стороны вообще нет проблем» 

— Нынешний год у «Динамо» — чистые «русские горки». Взлет и ожидание трофеев, но там, где могло быть «серебро», только «бронза» и поражение от «Спартака» в финале Кубка России. В начале нового сезона — беспроигрышная серия, а потом кризис. Почему так?

— У меня нет ответа. Думаю, ни у кого нет. Мне кажется, что здесь совокупность многих причин. В прошлом году у нас была какая-то особенная уверенность. Даже если что-то неудачно складывалось, все равно знали, что на следующий матч выйдем и выиграем обязательно. Весной искра в игре пропала. Но не сразу, нет. Мы переживали, хотели побеждать. Были успешные матчи, был результат, но вы правы — в концовке что-то развалилось.

— Два матча, о которых реально больно вспоминать — игра с «Сочи» за «серебро» (1:5) и поражение от «Спартака» в финале. Это как раз те игры, на записи которых надо нажать кнопку delete и стереть их памяти?

— С «Сочи» — точно, вырезать и забыть. И постараться сделать так, чтобы такого больше в жизни не было. А финал Кубка должен остаться в памяти. «Лужники», 70 тысяч зрителей, такое не сотрешь. Да и не надо, наверное.

— И незабитый пенальти тоже? Вы его пересматривали?

— Зачем? Цель пенальти — забить мяч в ворота. Я не забил, значит, что-то сделал не так. Смысл пересматривать? Тут нужна другая работа. Сделать так, чтобы «не поплыть» после этого момента, не сломаться. Первое время переживал очень сильно. Поехал домой, помолчали лишний раз с родителями об этом — даже не разговаривали. И постепенно отпустило.

— Следующий ваш пенальти после того промаха — испытание?

— Переживание. Это было в матче с «Торпедо». Мы уже вели 1:0, но все равно момент ответственный — не забиваешь, и может все перевернуться. Но когда забил, груз с плеч упал. Тогда и понял, что для меня все-таки это был ответственный момент.

— У истории того незабитого в финале пенальти, было еще продолжение. Спартаковец Умяров сначала с гордостью рассказывал, как он перед ударом подходил к вам. Что он говорил?

— Я вообще не слышал. 70 тысяч на трибунах, рев, у меня качели в голове — решаю, куда бить, как бить, вообще весь в себе и не вижу, кто там подходит, что кто говорит. Да и он что — первый, что ли? Ко мне кто только перед пенальти не подходил, каких вещей только не говорили. И «я знаю, в какой угол ты ударишь», и что-то еще. Так что к Умярову у меня вообще претензий никаких.

— Но он вроде бы писал вам после матча. Извинялся?

— Да, писал. Я сейчас уже не вспомню дословно, что именно. Но смысл такой, что он не хотел, чтобы выглядело так, как преподносят. И я ответил, что никаких проблем нет. Мне вообще кажется, что эта история больше раздута.

— В спорте есть вечные споры, что допустимо для победы, а что нет. Самая яркая история — про Матерацци и Зидана. Ваше мнение, Зидан тогда правильно вмазал?

— Сложно сказать. Наверное, правильно. Футбол футболом, а когда касается близких… Хотя финал чемпионата мира. Но мы так со стороны можем только рассуждать. Пока сам не побываешь в такой ситуации, не поймешь.

— Смолов после финала Кубка вам что-то говорил? У него был промах в серии на чемпионате мира.

— Да, он подошел сразу после матча. Перекинулись парой фраз. Я не расскажу, о чем они были. 

«В последний вечер мы много говорили со Шварцем о жизни и футболе» 

— В день финала Кубка «Динамо» знало, что это последний матч Сандро Шварца во главе команды?

— За несколько дней до матча тренер объявил, что уходит. И все. Это было в раздевалке. В команде уже догадывались, прессу все читают. Но на финал все выходили с огромным желанием выиграть, а там уже прощаться с Сандро.

— Как это происходило?

— Матч со «Спартаком» был последним в сезоне, и, перед тем как разъехаться, у нас вечером была общая встреча. Так получилось, что попрощались со Шварцем, с его помощниками. Все вместе провели последний вечер. И там уже кто хотел, подошел к Сандро. И он подходил, к кому хотел, говорил какие-то слова.

— Что он сказал вам?

— Много чего на самом деле. Мы говорили о футболе, о жизни. Хорошо пообщались. А знаете, с чего он начал разговор? Сказал: сегодня тебе нужно выпить. Так то я весь в себе был после того финала…

— Главное качество Шварца как тренера?

— Дисциплина и справедливость. И тактику он привнес ту самую, когда мы прессинговали. У нас появился стиль. Все знали, что делать с мячом, без мяча.

— Этот стиль называли авантюрным.

— Я не согласен. По весне, может быть, мы и стали пропускать много. А если судить по осени, когда мы начинали, не было такого, чтобы нас кто-то громил. Даже в Питере, считаю, мы неплохо играли. Счёт в итоге неприятный, но это точно не был матч в одни ворота. Зато у нас появилась уверенность, что можем выиграть у любого соперника. Авантюрности не было, но уверенность в своих силах была. И еще одно из качеств Шварца — умение вдохновлять команду.

— Были речи в раздевалке?

— Очень много. Иногда он говорил, что общается с нами больше, чем со своей семьей. И еще, что он ни капли не жалеет об этом, наоборот, он горд, что в этом коллективе, с нами. После таких слов хотелось выходить и играть, были эмоционально заряжены.

— Шварц умеет быть злым?

— Конечно.

— Бутсы летали?

— Бутсы — нет. Но крики стояли. 

«У меня нет вопросов к легионерам, покинувшим «Динамо» 

— С каким чувством ждали нового тренера? Когда узнали, что это будет Славиша Йоканович, сразу полезли в Википедию?

— Не было необходимости. Уже везде на всех спортивных сайтах писали, что тренер выводил «Фулхэм» и «Уотфорд» в АПЛ. А больше всего нам было интересно, какая у него схема, какие требования. Ждали с предвкушением.

— Первое впечатление? Менялось ли оно потом?

— Он пришел и сказал, что хочет, чтобы мы играли также, как при Сандро, но чтобы у нас был и баланс в игре. Поэтому все были настроены позитивно. Так и есть до сих пор.

— Сейчас «Динамо» производит впечатление застегнутой на все пуговицы команды. «Динамо» стало чересчур классическим. Так кажется со стороны.

— Есть такое ощущение, наверное. Но нельзя сказать, что это произошло только из-за тренера. Сколько у нас ушло игроков, сколько новых пришло, это не могло не повлиять на игру.

— Когда легионеры покидали «Динамо», у вас появились к ним вопросы?

— Глобально — нет. Все было ожидаемо, каждый принимал решение, исходя из своих представлений, что лучше для себя и карьеры. А потом, кто скандально покидал клуб? Только Варела, который неожиданно пропустил матч. Но и он потом приехал, объяснил нам свою позицию. Мы ее приняли. Чтобы я был в нем разочарован — такого нет.

— Есть вещи, за которые Йоканович ругает, а при Шварце это было разрешено?

— Такого нет, но мы, конечно, меняемся. Раньше, например, не разыгрывали мяч от ворот. А сейчас, наоборот, пытаемся где-то подольше с мячом работать. Другой вопрос, что у нас это не всегда получается. Но мы хотим добавить именно в игре с мячом. А вообще сейчас игроки уже не живут вчерашним днем, не вспоминают, что было раньше. Новый день, живем новой реальностью.

— Славиша менее эмоционален в раздевалке?

— Наверное, да. Но для мотивации необязательно нужны бьющие эмоции. В установке прежде всего важны слова. У тебя мурашки идут не от того, что кто-то руки выше поднимет. Надо найти слова. И в этом плане все осталось так же.

— Главное слово Йокановича?

— «Quality». Качество.

 «Овечкин — красавчик» 

— Первый матч нового сезона «Динамо» неожиданно провело с командой из медиафутбола, а за вас играл Овечкин. Как вам Александр Великий на футбольном поле.

— Отлично. Забил. Красавчик. Пообщались в раздевалке. Прикольные вопросы от него были, как гетры надевать, как бутсы.

— Он не умел?

— Там с гетрами смешно получилось. У нас Скопинцев любит натягивать их прямо на колени. Он и говорит Овечкину: ты вот так сделай, так все футболисты делают. Ребята смеются: нет, так, наоборот, не надо… Все было по-доброму. Он настоящий динамовец, пришел, исполнил свою мечту выйти в футболке с буквой «Д» на футбольное поле. Никаких вопросов, только уважение — легенда!

— В новом сезоне у вас на рукаве появилась капитанская повязка «Динамо». Вы спрашивали Йокановича, почему он именно вас выбрал для этой роли?

— Он мне сказал, что ему нужен молодой капитан, который играет в поле: «Ты игрок сборной, ты важный футболист для команды, пора становиться ее лидером».

— Тяжело?

— Когда результаты не очень — непросто. Особенно когда была серия без побед. Все понимали, что «Динамо» не на том месте, на котором должно находиться. Но мы пытались выйти из ситуации, общались с тренером и между собой, собирались командой без тренерского штаба. Потому что надо в себе причины искать. Разговор был такой, что, если мы сами не можем отдать точную передачу на пять метров, значит, дело не в тренерах, прессинге или схемах. 

О шахматах

— В академии Галицкого всех учеников обучают играть в шахматы, но я умел играть еще до того, как туда попал.

— Сейчас тоже играете?

— Да, бывает. С персоналом базы «Динамо», с массажистом играем блицы. То я проигрываю, то он.

— Любимый шахматист?

— Александр Алехин. 

Три любимые книги Даниила Фомина

Капитан «Динамо» любит удивлять своими увлечениями, редкими для современных футболистов. Одно из них — книги. Фомин иногда шокирует журналистов, советуя им что-то из Ремарка. А для «КП» Даниил составил короткий топ-3 своих любимых книг.

  • Александр Дюма. «Три мушкетера»
  • Айн Рэнд. «Источник»
  • Джек Лондон. «Мартен Иден».  
1 ноября 2022 , 13:37

Комментарии:

4 ноября , 13:28
Диву даёшься от того, сколько здесь сарказма, желчи, и просто злобы... Злобы от всего, что сказано Даниилом, что написано журналистом... Такое ощущение, что значительной части еДиномышленников (хотелось бы верить в это) просто жена сегодня не д..., извините - супу не налила...
2 ноября , 21:27
такое длинное интервью с таким средним игроком.. аах, ну это же Комсомольская правда, желтуха
2 ноября , 20:19
И судя по тому как Фомин сдал после кубка
Из запоя он пока так и не вышел
2 ноября , 18:50
LNM
Чудеса ! Включил ТВ и ... Оказывается алании уже 100 лет ! А на флангах у них сейчас играют сука шатаев и Мазурин (???)
2 ноября , 11:29
"...Он мне сказал, что ему нужен молодой капитан, который играет в поле..."
Принято. Насчет харизмы... Часто нашу воспитанность принимают за слабость. И почти всегда ошибаются
2 ноября , 13:23
в ответ на комментарий пользователя DeletedUser184
"...Он мне сказал, что ему нужен молодой капитан, который играет в поле..."
Принято. Насчет харизмы... Часто нашу воспитанность принимают за слабость. И почти всегда ошибаются
Только не надо путать воспитанность со скромностью
2 ноября , 18:23
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Только не надо путать воспитанность со скромностью
Капитан должен быть авторитетом в команде. При чём тут воспитанность и скромность? Если Фомин имеет непререкаемый авторитет, никаких вопросов нет. Не знаю вообще как сейчас происходит. Времена меняются. В моё время капитана выбирала команда. Именно игроки.
3 ноября , 17:28
в ответ на комментарий пользователя ДИНН
Капитан должен быть авторитетом в команде. При чём тут воспитанность и скромность? Если Фомин имеет непререкаемый авторитет, никаких вопросов нет. Не знаю вообще как сейчас происходит. Времена меняются. В моё время капитана выбирала команда. Именно игроки.
Cогласен с сораДником - выбор капитана должен быть командным. Но в Динамо случались и исключения: когда вместе с Сёминым пришёл в команду Босс, португальская диаспора жила в команде на широкую финансовую и всёдозволенную ногу(благодаря Федорычеву) и Нуну, страж ворот, никак не хотел делить капитанство с Боссом... Однажды подрались реально. Юр Палыч послал нах после этой стычки Нуну...Овчинников стал капитанить до своей первой в жизни красной карточки ...
2 ноября , 10:13
После финала Шварц должен был обратиться к всем болельщикам Динамо со словами "Вам надо не выпить, а нажраться! "
1 ноября , 20:53
" ... если мы сами не можем отдать точную передачу на пять метров, значит, дело не в тренерах, прессинге или схемах".
Браво, Даня.
2 ноября , 13:23
в ответ на комментарий пользователя Дюша
" ... если мы сами не можем отдать точную передачу на пять метров, значит, дело не в тренерах, прессинге или схемах".
Браво, Даня.
100%, а когда другим сорадникам или журналистам это говоришь, они отвечают - ты не разбираешься в футболе
😂😂😂😂😂😂😂😂
2 ноября , 19:44
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
100%, а когда другим сорадникам или журналистам это говоришь, они отвечают - ты не разбираешься в футболе
😂😂😂😂😂😂😂😂
Ну как бы, если игрок полгода назад мог отдать передачу, а теперь не может, то, наверное, проблема в том числе в игровой форме, физподготовке или концентрации. Возможно, в таком случае, тренировочный процесс играет некую роль?
Хотя, конечно - кто я такой, чтобы спорить с капитаном Динамо?
2 ноября , 21:28
в ответ на комментарий пользователя Дюша
" ... если мы сами не можем отдать точную передачу на пять метров, значит, дело не в тренерах, прессинге или схемах".
Браво, Даня.
да, самокритичен. Он как раз сам и не может часто
3 ноября , 06:52
в ответ на комментарий пользователя Домкратов
Ну как бы, если игрок полгода назад мог отдать передачу, а теперь не может, то, наверное, проблема в том числе в игровой форме, физподготовке или концентрации. Возможно, в таком случае, тренировочный процесс играет некую роль?
Хотя, конечно - кто я такой, чтобы спорить с капитаном Динамо?
1)Точность передач ставится в академиях.
2) Физподготовка и точность передач мало связаны.
3) А в концентрации разве тренер виноват?
Так что с тренировочным процессом вы подгоняете желаемое под действительное.
3 ноября , 19:25
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
100%, а когда другим сорадникам или журналистам это говоришь, они отвечают - ты не разбираешься в футболе
😂😂😂😂😂😂😂😂
Они сами не разбираются в футболе.
4 ноября , 10:41
в ответ на комментарий пользователя Дюша
1)Точность передач ставится в академиях.
2) Физподготовка и точность передач мало связаны.
3) А в концентрации разве тренер виноват?
Так что с тренировочным процессом вы подгоняете желаемое под действительное.
Уважаемый Дюша, вы периодически пишите в безапеляционном тоне мягко говоря очень спорные вещи.
Я согласен с тем, что точность передач ставится в академия - поставьте галочку. Но попробуйте на досуге посмотреть, например, матчи г-на Нормана в 19 или 20 годах, и сравнить с матчами за наш клуб. Увидите, что точность передач ну очень разная (хотя Норман, вроде, тот же, и академия в прошлом та же).
Насчет физподготовки вы ну прям совсем неправы. Если бы вы хотя бы во дворе играли в футбол, то понимали бы.
Насчет концентрации - точно не знаю, внутри проф.спорта я никогда не бывал. Но столько существует разговоров про тренеров-мотиваторов, что кажется, что мотивация это весомый фактор.

Ps: если у вас другое мнение - ок, я готов обсуждать и уважительно к нему относиться. Но, кмк, не стоит его подавать, как ну прям единственно верное.
4 ноября , 19:17
в ответ на комментарий пользователя Домкратов
Уважаемый Дюша, вы периодически пишите в безапеляционном тоне мягко говоря очень спорные вещи.
Я согласен с тем, что точность передач ставится в академия - поставьте галочку. Но попробуйте на досуге посмотреть, например, матчи г-на Нормана в 19 или 20 годах, и сравнить с матчами за наш клуб. Увидите, что точность передач ну очень разная (хотя Норман, вроде, тот же, и академия в прошлом та же).
Насчет физподготовки вы ну прям совсем неправы. Если бы вы хотя бы во дворе играли в футбол, то понимали бы.
Насчет концентрации - точно не знаю, внутри проф.спорта я никогда не бывал. Но столько существует разговоров про тренеров-мотиваторов, что кажется, что мотивация это весомый фактор.

Ps: если у вас другое мнение - ок, я готов обсуждать и уважительно к нему относиться. Но, кмк, не стоит его подавать, как ну прям единственно верное.
Я играл не во дворе (кстати с вашей стороны это тоже безопеляционно), поэтому имею право считать, что физподготовка для точности пасов не имеет никакого значения, пожалуйста пример, Нобоа сейчас в не лучшей спортивной форме (лишний вес налицо), играет практически стоя, а передачки-то какие делает, да и по воротам "ляпнуть" может не хило.
4 ноября , 21:32
в ответ на комментарий пользователя Дюша
Я играл не во дворе (кстати с вашей стороны это тоже безопеляционно), поэтому имею право считать, что физподготовка для точности пасов не имеет никакого значения, пожалуйста пример, Нобоа сейчас в не лучшей спортивной форме (лишний вес налицо), играет практически стоя, а передачки-то какие делает, да и по воротам "ляпнуть" может не хило.
Ну давайте проведём эксперимент. Выйдете с мячом во двор. Ударьте по какой-нибудь цели. Затем сделайте хотя бы пять рывков по 30 метров на максимальной скорости, и повторите удар. Если у вас так себе физподготовка (как и у любого нормального работающего человека), то, уверен, что точность снизится.

Я вот стараюсь играть в зале хотя бы раз в неделю. Но, если месяц пропускаю (работа, семья, или просто лень накрывает), то все технические приёмы проседают. Я, конечно, постарше, чем Фомин. Но и в 25 это ощущалось. А на высоком проф. уровне это, наверняка, ещё бОльшую роль играет.
5 ноября , 09:17
в ответ на комментарий пользователя Домкратов
Ну давайте проведём эксперимент. Выйдете с мячом во двор. Ударьте по какой-нибудь цели. Затем сделайте хотя бы пять рывков по 30 метров на максимальной скорости, и повторите удар. Если у вас так себе физподготовка (как и у любого нормального работающего человека), то, уверен, что точность снизится.

Я вот стараюсь играть в зале хотя бы раз в неделю. Но, если месяц пропускаю (работа, семья, или просто лень накрывает), то все технические приёмы проседают. Я, конечно, постарше, чем Фомин. Но и в 25 это ощущалось. А на высоком проф. уровне это, наверняка, ещё бОльшую роль играет.
Уважаемый соратник (без подкола), я тоже играю в зале раз в неделю, поэтому хорошо вас понял, но (самое главное) дело в том, что мы с вами не Фомин.
Хотя в игре я и рывки делаю и бью после них, как мне кажется, точно, но это опять индивидуально, а профессиональные игроки должны такой простейший футбольный приём, как точная передача на пять метров, исполнять при любой физической готовности (опять же пример Нобоа), иначе их место в низших лигах или в залах, как у нас с вами.
5 ноября , 14:28
в ответ на комментарий пользователя Дюша
Уважаемый соратник (без подкола), я тоже играю в зале раз в неделю, поэтому хорошо вас понял, но (самое главное) дело в том, что мы с вами не Фомин.
Хотя в игре я и рывки делаю и бью после них, как мне кажется, точно, но это опять индивидуально, а профессиональные игроки должны такой простейший футбольный приём, как точная передача на пять метров, исполнять при любой физической готовности (опять же пример Нобоа), иначе их место в низших лигах или в залах, как у нас с вами.
Ну ок. Будем надеяться, что ляпы Нормана в осенних матчах ну никак не связаны с физподготовкой и прочими аспектами тренировок. Ну вот просто звезды так сошлись. И в следующих матчах все его передачи будут точными - как в академии научили.
1 ноября , 18:51
Даниил, здоровья,удачи,много трофеев с Динамо!
1 ноября , 15:36
Интересно было почитать, а Фомину бы выше играть, может с отъездом Захаряна так и получится.
1 ноября , 20:46
в ответ на комментарий пользователя BWD_murom33
Интересно было почитать, а Фомину бы выше играть, может с отъездом Захаряна так и получится.
С чего бы Захе уезжать? Опыт Челси говорит о невозможности заплатить за игрока. Наверняка такие же проблемы в Испании и Германии, санкции на наши банки везде одинаковые. Или есть основания думать, что зимой финансовые санкции с России снимут?
2 ноября , 02:25
в ответ на комментарий пользователя ЭксБ
С чего бы Захе уезжать? Опыт Челси говорит о невозможности заплатить за игрока. Наверняка такие же проблемы в Испании и Германии, санкции на наши банки везде одинаковые. Или есть основания думать, что зимой финансовые санкции с России снимут?
Возможно будет схема с обменом (например Азмун), а дальше Челси у немцев его выкупит (но логичнее не сразу, а после аренды).
3 ноября , 07:26
в ответ на комментарий пользователя BWD_murom33
Возможно будет схема с обменом (например Азмун), а дальше Челси у немцев его выкупит (но логичнее не сразу, а после аренды).
Не думаю, что Динамо пойдёт на сомнительные варианты. Утром деньги - вечером стулья - уверен, что в случае с Захой наше руководство не позволит себя обмануть.
1 ноября , 14:07
Даниила качественный игрок, думающий, еще все впереди. Харизмы ему не хватает, лидерских качеств. Надеюсь все это у него будет. Успехов ему во всех играх.