Одна жизнь – одна команда!

Он сделал «Динамо» главным открытием года. И это не Бувач и Шварц

Бело-голубые впервые в XXI веке всерьез борются за золото.

«Не получится — тогда уж точно надо оттуда уходить»

Если дела не клеятся, то с поиском виноватых у нас всегда было неплохо. Александр Плутник не даст соврать. Он давно занимает высокие государственные посты, но такого прессинга со стороны СМИ до прихода в «Локомотив» наверняка не испытывал. Привык за 20 лет к обсуждению своей фигуры и Леонид Федун. У армейцев пресса ищет, кто же все-таки отвечает за последние тренерские перестановки (Гончаренко — Олич — Березуцкий), непродажу Чалова за 25 миллионов фунтов и трансферы Гайча и Фукса — Евгений Гинер или Максим Орешкин.

А вот качественная работа частенько в тени. «Динамо», скажем, проводит лучший в XXI веке отрезок, после 18 туров идет на втором месте с отставанием от лидера всего в два очка, но о главном творце побед нигде практически ни звука. Попробуем восполнить этот пробел. Да и следить за подъемом, на мой взгляд, даже интереснее и поучительнее, чем анализировать провалы.

О ком речь? Как за все косяки и неудачи, так и за успехи отвечает первое лицо. В «Динамо» это председатель совета директоров Юрий Соловьев, о чем некоторые читатели, думаю, могли быть даже не в курсе.

Напомню, что ВТБ вернул себе акции футбольного клуба весной 2019 года, забрав их у Общества «Динамо». Бело-голубые располагались в то время где-то около дна после «выдающейся» работы эффективных менеджеров во главе с председателем ЦС «Динамо» Владимиром Стржалковским — команда вернулась из ФНЛ и пару лет лишь в последних турах спасалась от стыковых матчей.

А банк реконструировал стадион в Петровском парке не для посещаемости в пару тысяч человек на матчах серого середняка. Тогда-то глава ВТБ Андрей Костин и заявил «Интерфаксу»: «Я подумываю о том, чтобы взять ответственность на себя за этот клуб. И уже сказать: «Так, все, хорош. Если мы деньги платим, то попробуем сами этот проект реализовать». Не получится — значит, не получится, тогда уж точно надо оттуда уходить. Но может быть, и получится, потому что до этого мы, хотя формально и присутствовали, но никогда не претендовали на реальное участие в принятии решений. На протяжении всех этих лет платили мы, а музыку заказывали не мы абсолютно».

Провальный старт

Эту последнюю попытку Костин доверил своему первому заместителю — Соловьеву. В банке топ-менеджер был известен тем, что ему поручали самые безнадежные задачи, а он с ними справлялся. Но футбол-то стоит особняком. За 45 последних лет пытались что-то сделать с клубом многие — глобально не получилось ни у кого.

Соловьев начал аккуратно — не стал сразу менять тренера, оставив Дмитрия Хохлова. В качестве спортивного директора собеседовал десяток кандидатур — от Игоря Кудряшова до Олега Яровинского и Дмитрия Галямина, однако трансферное окно уже открывалось, время поджимало, и было принято решение сделать ставку на менеджера, который бы максимально хорошо контактировал с Хохловым, — на Романа Орещука.

Итоги почти провальные. «Динамо» летом взяло 12 новичков, потратив 35 миллионов евро, а реальную пользу из них приносят всего трое — Шиманьски, Ордец и Паршивлюк. В той ковровой закупке были Шейдаев, Хильемарк, Плиев, Игбун, Нжи, Калинин... Не оправдал надежд и Филипп, за которого было заплачено 20 миллионов.

Сезон у бело-голубых сразу не задался, и чем дальше, тем хуже шли дела — в октябре команда располагалась на 15-м месте. Надо отдать должное, стартовый провал только раззадорил Соловьева. Думаю, в тот момент он понял, что футбол гораздо сложнее, чем все другие бизнес-сферы, с которыми соприкасался ранее. Вероятно, и у того же Плутника сейчас похожие мысли.

Председатель совета директоров «Динамо» глубоко погрузился в проблемы, в том числе вместе с командой начал ездить на выездные встречи. Думаю, для понимания происходящих в коллективе процессов и психологии футболистов это было важно. Осенью-2019 и начался подъем бело-голубых, который привел к нынешнему второму месту.

Гафин, Пивоваров, Бувач, Шварц

Как всё заработало? Соловьев по всем направлениям старается расставить лучших профессионалов в своей области, создав мощный блок управления.

Это было очевидно, а на днях топ-менеджер подтвердил в интервью «Интерфаксу»: «За почти 30 лет в бизнесе я понял, что самый важнейший ресурс и конкурентное преимущество — это люди. Это и сотрудники футбольного клуба «Динамо» и все, кто вовлечен, в его работу. Для меня люди — приоритет номер один, и пока я буду занимать эту должность, я всегда буду уделять время главному — команде в широком смысле слова. Для меня это очень важный проект. Я не получаю за него какую-то финансовую компенсацию, для меня это вопрос и чести, и ответственности».

За операционное управление клубом с января этого года отвечает гендиректор Павел Пивоваров, который восемь лет был исполнительным директором в «Зените», а также членом правления в РПЛ, занимал и занимает посты в РФС и ФИФА (Палата по разрешению споров). В качестве руководителя по коммерческому направлению выбран Дмитрий Манкин — бывший коммерческий директор питерцев. У обоих руководителей большой опыт в самом крупном российском клубе, который привлекал на стадион по 60 с лишним тысяч человек.

Еще в 2019-м Соловьев в качестве советника пригласил в «Динамо» Дмитрия Гафина, с которым был знаком по банковской сфере. Теперь Гафин — член совета директоров клуба, он курирует проект со стороны акционера, в том числе спортивное направление. Его инициатива, в частности, — приглашение Желько Бувача в качестве спортивного директора.

Бывшая правая рука Юргена Клоппа — не такой авторитетный специалист, как приглашенный в «Локомотив» Ральф Рангник. Но при этом и не рассматривает «Динамо» в качестве временного перевалочного пункта, а вкладывает в него все силы. Бувач совершенно не фронтмен, он всегда в тени, поэтому, вероятно, на него нет большого спроса в европейских больших клубах. А со всеми остальными москвичи готовы конкурировать.

Именно Бувач предложил идеологию развития и нашел для «Динамо» Сандро Шварца — тренера, за которого большинство болельщиков голосует в качестве лучшего в РПЛ в первой части сезона. Желько же отвечает за трансферы.

Впрочем, он работает по новичкам не один. Бело-голубые заполучили в качестве начальника селекционной службы Наримана Акавова. По итогам работы в «Спартаке» его критиковали, но кто в последние годы покидает красно-белых со щитом? Кроме того, Акавову в «Динамо» не надо вести переговоры, а вот уровень его экспертизы на футбольном рынке всегда оценивался очень высоко.

В итоге в клубе выстроилась система, при которой вероятность ошибки с трансфером максимально снижена. Потенциальный новичок, даже не говоря о мнении рядовых селекционеров и аналитиков, должен пройти мощные фильтры в лице Акавова, Шварца, Бувача, Пивоварова, Гафина.

Ждем нападающего

В итоге можно констатировать, что за время работы Бувача пока не сделано ни одной покупки, которая бы провалилась. Моро, Фомин, Лесовой, Варела, Лаксальт, Бальбуэна, Макаров — семь футболистов куплены за три трансферных окна за 26 миллионов евро, по данным Transfermarkt. Каждый из них — игрок стартового состава.

Плюс нынешнее «Динамо» умеет не только покупать, но и не покупать, что порой важнее. Ведь новичка, даже если он на первых порах не тянет, любой тренер будет стараться внедрить в состав. Отнимая время у других, возможно, более достойных футболистов, что тормозит их рост, ведет к дестабилизации в коллективе.

Бувач сразу после прихода заявил, что в клубе хорошая молодежь, а вскоре все узнали о Захаряне и Тюкавине. И нынешним летом, несмотря на прессинг со стороны болельщиков, «Динамо» не стало брать нападающего в стиле «лишь бы какого, но взять».

Так в свое время подписали Игбуна, но с тех пор таких ошибок в «Динамо» не совершали. Тот же Бувач настаивал, что если топовые варианты с Арнаутовичем и Митровичем не прошли, то лучше сделать ставку на молодежь — Грулева и Тюкавина. И те оправдали доверие.

Вот и сейчас в клубе, насколько мне известно, идут дискуссии по поводу опорного полузащитника. Есть вариант усилить позицию, где высокого уровня фактически один Моро, да и тот может сыграть выше. Но это бы резко сократило возможности выходить на поле для Кутицкого — 19-летнего воспитанника собственной школы, который неплохо прогрессирует. Дилемма.

А вот форварда, по моим данным, в «Динамо» намерены приобрести весьма твердо. Желательно — еще до начала сборов. Бело-голубые, судя по всему, всерьез намерены осложнять жизнь «Зениту» до самого конца.

Команда в кои-то веки радует болельщиков игрой и результатами. По посещаемости «Динамо» в первой части сезона лидирует среди московских клубов, чего не было, думаю, уже лет 40-50, если не больше. Всё это — показатель работающей вертикали.

Вертикали, которую создал Соловьев. Нынешние успехи — в первую очередь его заслуга. Как будет и его вина, если «Динамо» в какой-то момент посыплется.

23 декабря 2021 , 14:02

Комментарии:

25 декабря , 15:44
В статье много вранья)) К примеру вот это "В итоге можно констатировать, что за время работы Бувача пока не сделано ни одной покупки, которая бы провалилась." Про Комличенко забыли ? ))) Куплен при Буваче. Игбун разве куплен при Орещуке ?)) Далее, в статье перебор с обсиранием Орещука, да, было много неудач.. Но во-первых, многие были либо в аренде ( Хильемарк) или взяты бесплатно на копеечную з\п- Шейдаев. При этом были откровенные удачи - один Шимански чего стоит , Ордец итп... Главная промашка с переплатой за Филлиппа, это да
25 декабря , 15:04
Добрый день!

Вышла в свет книга "Московское "Динамо": век первый". В ней рассказано об истории трёх динамовских команд - по футболу, хоккею с мячом и хоккею с шайбой. Помимо этого, приведена уточненная статистика по забитым голам во всех официальных матчах, фотографии, тактические схемы в наиболее важных матчах.
Характеристики книги: твёрдый переплёт, формат А4, 672 страницы. Тираж ограничен.
Для получения подробной информации просьба отправить письмо на электронный адрес sportstatist@mail.ru
23 декабря , 20:09
Urri
1
А здесь немного секвестировали статью. В СЭ она немного другая.
23 декабря , 20:44
в ответ на комментарий пользователя Urri
А здесь немного секвестировали статью. В СЭ она немного другая.
Мы ничего не добавляем при размещение, возможно что-то добавляли или изменяли в оригинале после публикации.
23 декабря , 21:11
Urri
3
в ответ на комментарий пользователя B_D_N
Мы ничего не добавляем при размещение, возможно что-то добавляли или изменяли в оригинале после публикации.
В статье в СЭ присутствует упоминание Новикова.

СЭ: "Председатель совета директоров «Динамо» глубоко погрузился в проблемы, в том числе вместе с командой начал ездить на выездные встречи. Думаю, для понимания происходящих в коллективе процессов и психологии футболистов это было важно. Осенью-2019 Хохлова сменил Кирилл Новиков, тогда и начался подъем бело-голубых, который привел к нынешнему второму месту".

FCDIN: "Председатель совета директоров «Динамо» глубоко погрузился в проблемы, в том числе вместе с командой начал ездить на выездные встречи. Думаю, для понимания происходящих в коллективе процессов и психологии футболистов это было важно. Осенью-2019 и начался подъем бело-голубых, который привел к нынешнему второму месту".
23 декабря , 21:15
в ответ на комментарий пользователя Urri
В статье в СЭ присутствует упоминание Новикова.

СЭ: "Председатель совета директоров «Динамо» глубоко погрузился в проблемы, в том числе вместе с командой начал ездить на выездные встречи. Думаю, для понимания происходящих в коллективе процессов и психологии футболистов это было важно. Осенью-2019 Хохлова сменил Кирилл Новиков, тогда и начался подъем бело-голубых, который привел к нынешнему второму месту".

FCDIN: "Председатель совета директоров «Динамо» глубоко погрузился в проблемы, в том числе вместе с командой начал ездить на выездные встречи. Думаю, для понимания происходящих в коллективе процессов и психологии футболистов это было важно. Осенью-2019 и начался подъем бело-голубых, который привел к нынешнему второму месту".
Приношу свои извинения!
Константин действительно добавил позже! Ещё раз приношу извинения!
23 декабря , 22:54
в ответ на комментарий пользователя B_D_N
Мы ничего не добавляем при размещение, возможно что-то добавляли или изменяли в оригинале после публикации.
Спасибо.
Вам об этом и говорят, отслеживайте, пожалуйста.
Спасибо
23 декабря , 18:28
tref
3
Для меня главный творец Динамо Шварц, потом Бувач. Не будет их, все остановится и никакой эффективный менеджер не поможет.
23 декабря , 19:55
vvk55
1
в ответ на комментарий пользователя tref
Для меня главный творец Динамо Шварц, потом Бувач. Не будет их, все остановится и никакой эффективный менеджер не поможет.
Да. Они творцы, но они же - наёмные работники. И без нормального менеджмента... да чо там, их бы просто в Динамо не было.
23 декабря , 20:09
tref
3
в ответ на комментарий пользователя vvk55
Да. Они творцы, но они же - наёмные работники. И без нормального менеджмента... да чо там, их бы просто в Динамо не было.
А давайте тогда парируйте, если менеджер такой крутой, почему у нас не Гвардиола или Клопп тренер? Сильное везение с попаданием, не надо прикрывать умением, в России это выглядит глупо. Объясню свою точку зрения, эта статья для меня выглядит как "Примазаться к успехам других". Главное достоинство нашего руководства на данный момент считаю одно. Не мешают профессионалам работать, а нам болелам наконец можно пообсуждать, как мы можем выглядит в ЛЧ или попытаться выиграть чемпионат.
23 декабря , 23:03
в ответ на комментарий пользователя tref
А давайте тогда парируйте, если менеджер такой крутой, почему у нас не Гвардиола или Клопп тренер? Сильное везение с попаданием, не надо прикрывать умением, в России это выглядит глупо. Объясню свою точку зрения, эта статья для меня выглядит как "Примазаться к успехам других". Главное достоинство нашего руководства на данный момент считаю одно. Не мешают профессионалам работать, а нам болелам наконец можно пообсуждать, как мы можем выглядит в ЛЧ или попытаться выиграть чемпионат.
Вы ошибаетесь.
Идите и найдите профессионалов.
Ага? Непросто?
Там же вы первый в очереди стоите, а их нужно оценить и отобрать
23 декабря , 23:03
Dimok
1
в ответ на комментарий пользователя tref
Для меня главный творец Динамо Шварц, потом Бувач. Не будет их, все остановится и никакой эффективный менеджер не поможет.
Недооценка Булута...
23 декабря , 17:59
suiw
2
Для свинэкспресса классная статья. А вот радоваться боюсь. 45 лет ждём. Неужели дождались?
23 декабря , 18:26
tref
3
в ответ на комментарий пользователя suiw
Для свинэкспресса классная статья. А вот радоваться боюсь. 45 лет ждём. Неужели дождались?
В 2023 думаю да, чемпионство от нас не уйдет, если не будет форс мажора по типу как у паровоза с Рангником. В этом году нам не дадут взять, слабы мы пока чтобы обыгрывать, когда судья 12 игроком бегает за бомжей во всех матчах.
23 декабря , 18:43
в ответ на комментарий пользователя tref
В 2023 думаю да, чемпионство от нас не уйдет, если не будет форс мажора по типу как у паровоза с Рангником. В этом году нам не дадут взять, слабы мы пока чтобы обыгрывать, когда судья 12 игроком бегает за бомжей во всех матчах.
Его величество Заговор.....)))
23 декабря , 23:00
в ответ на комментарий пользователя tref
В 2023 думаю да, чемпионство от нас не уйдет, если не будет форс мажора по типу как у паровоза с Рангником. В этом году нам не дадут взять, слабы мы пока чтобы обыгрывать, когда судья 12 игроком бегает за бомжей во всех матчах.
Ок.
Надежду уже отобрали.
Теперь и от Веры отказываемся?
Нах этот клуб должен тогда вообще существовать, я не пойму??!
Заметьте, мой этот пост один в один, как и тот , пять лет назад, при вылете в ФНЛ.

Может быть пораскинуть мозгами и понять, что проблема ... в нас ??
Ну, станет, Динамо чемпионом , вопреки вашему мнению.
Так это плохо?
Или хорошо?
Поймите, то что вы транслируете - НЕПОНЯТНО.
Как вас зовут?
25 декабря , 08:04
в ответ на комментарий пользователя Д. Мокус
Ок.
Надежду уже отобрали.
Теперь и от Веры отказываемся?
Нах этот клуб должен тогда вообще существовать, я не пойму??!
Заметьте, мой этот пост один в один, как и тот , пять лет назад, при вылете в ФНЛ.

Может быть пораскинуть мозгами и понять, что проблема ... в нас ??
Ну, станет, Динамо чемпионом , вопреки вашему мнению.
Так это плохо?
Или хорошо?
Поймите, то что вы транслируете - НЕПОНЯТНО.
Как вас зовут?
Алексей. Чемпионство, чемпионству рознь, есть случайные по типу Лестера Раньери, а есть заслуженные по типу Гвардиолы. Мне лично импонирует второй вариант. Кто давно Живет одной командой лишних иллюзий не строит, как бы может грустно это не звучало. По поводу чемпионства в этом сезоне мы его пока не заслуживаем все таки 4-1 и 1-1 это не чемпионские показатели(в игре с питером),но я твердо верю в 2023, что будет маленькое чудо в футболе с именем Динамо.
23 декабря , 17:39
Трансферная компания при Орещуке была провалена!!!Была задача выйти вверх,но!..Задача выйти за сезон.Игроки набирались под эту задачу с контрактами на 2-3 сезона!Ну вышли и в вышке состав оказался неконкурентен и пришлось по новой собирать команду!Крайние ,как всегда,тренеры.Слабые тренеры,слабая команда.Вспомните спартак 79 года,собранный Бесковым не на один сезон.
23 декабря , 17:52
в ответ на комментарий пользователя v41048296
Трансферная компания при Орещуке была провалена!!!Была задача выйти вверх,но!..Задача выйти за сезон.Игроки набирались под эту задачу с контрактами на 2-3 сезона!Ну вышли и в вышке состав оказался неконкурентен и пришлось по новой собирать команду!Крайние ,как всегда,тренеры.Слабые тренеры,слабая команда.Вспомните спартак 79 года,собранный Бесковым не на один сезон.
Нет, не будем мы их вспоминать. Тьфу на них
23 декабря , 18:19
в ответ на комментарий пользователя v41048296
Трансферная компания при Орещуке была провалена!!!Была задача выйти вверх,но!..Задача выйти за сезон.Игроки набирались под эту задачу с контрактами на 2-3 сезона!Ну вышли и в вышке состав оказался неконкурентен и пришлось по новой собирать команду!Крайние ,как всегда,тренеры.Слабые тренеры,слабая команда.Вспомните спартак 79 года,собранный Бесковым не на один сезон.
Интересная логика. Задача поставлена, задача выполнена, а компания провалена...
Да и не пришлось заново команду собирать. Посмотрите, Юсупов, Цаллагов, Жо, Терехов... Все это игроки из той команды и они успешно себе играют в Сочи и борются за еврокубки. Просто сменился вектор, тренер, концепция...
23 декабря , 17:06
Вот не понимаю я негатива по отношению к Орещуку. А уж в этой статейке вообще монстром выставлен. Орещук пришел с четкой задачей - набрать игроков для уверенного выхода из ФНЛ. С моей точки зрения с задачей блестяще справился. Говорится про 12 новичков и 35 лямов. А ничего, что из этих 35 только Филипп стоил около 20?! И что, разве он плохой игрок? Просто попал не в свой чемпионат. Такое у любого клуба может случиться. И оставшиеся 15 лямов на Ордеца, Себу и Паршивлюка по нынешним временам не такие уж большие траты! Я уж не говорю про остальных... Примерно в то же время появились Рауш, Соу, Теттех, Жо. Не помню, правда, кто их покупал, кажется тоже Роман. Игроки очень приличного уровня!
На мой взгляд, трансферная компания при Орещуке была впервые сколь-нибудь грамотна и адекватна в тех условиях. И полностью соответствовала поставленной задаче. И я сейчас не про "распилы" и прочее. Я про факт, про пришедших игроков.
Неприятно. Коммуникабельный и адекватный человек, объясняющий свои поступки, выполнивший задачу, идущий на контакт и столько негатива :(
23 декабря , 17:16
pepper
4
в ответ на комментарий пользователя Mangoost
Вот не понимаю я негатива по отношению к Орещуку. А уж в этой статейке вообще монстром выставлен. Орещук пришел с четкой задачей - набрать игроков для уверенного выхода из ФНЛ. С моей точки зрения с задачей блестяще справился. Говорится про 12 новичков и 35 лямов. А ничего, что из этих 35 только Филипп стоил около 20?! И что, разве он плохой игрок? Просто попал не в свой чемпионат. Такое у любого клуба может случиться. И оставшиеся 15 лямов на Ордеца, Себу и Паршивлюка по нынешним временам не такие уж большие траты! Я уж не говорю про остальных... Примерно в то же время появились Рауш, Соу, Теттех, Жо. Не помню, правда, кто их покупал, кажется тоже Роман. Игроки очень приличного уровня!
На мой взгляд, трансферная компания при Орещуке была впервые сколь-нибудь грамотна и адекватна в тех условиях. И полностью соответствовала поставленной задаче. И я сейчас не про "распилы" и прочее. Я про факт, про пришедших игроков.
Неприятно. Коммуникабельный и адекватный человек, объясняющий свои поступки, выполнивший задачу, идущий на контакт и столько негатива :(
Он довольно токсичный, постоянно язвит в твиттере, цепляется с хейтерами в комметах. Но и отработал плохо, Шима-да, попадание, но на одно попадание куча косяков и откатов. Чего только стоит приобретение Плиева, где мы за свободного агента заплатили почти полтора ляма.
23 декабря , 17:29
в ответ на комментарий пользователя pepper
Он довольно токсичный, постоянно язвит в твиттере, цепляется с хейтерами в комметах. Но и отработал плохо, Шима-да, попадание, но на одно попадание куча косяков и откатов. Чего только стоит приобретение Плиева, где мы за свободного агента заплатили почти полтора ляма.
Не пользую твиттер, но совсем нет ощущения в его токсичности. Наоборот, в кои-то веки на нападки (зачастую хамские) со стороны болельщиков кто-то может сообразно ответить! Для меня только в плюс ему то, что он готов к общению и говорит достаточно откровенно. В футбольном мире расплывчатых фраз ни о чем такое редкость.
Про распилы и откаты судить не берусь, свечку не держал. Но замечу, что и Плиев и Игбун до сих пор нет-нет, да появляются на поле. При том, что задачи "Выйти из ФНЛ" и "Место в еврокубках" довольно серьезно различаются.
23 декабря , 17:45
в ответ на комментарий пользователя Mangoost
Вот не понимаю я негатива по отношению к Орещуку. А уж в этой статейке вообще монстром выставлен. Орещук пришел с четкой задачей - набрать игроков для уверенного выхода из ФНЛ. С моей точки зрения с задачей блестяще справился. Говорится про 12 новичков и 35 лямов. А ничего, что из этих 35 только Филипп стоил около 20?! И что, разве он плохой игрок? Просто попал не в свой чемпионат. Такое у любого клуба может случиться. И оставшиеся 15 лямов на Ордеца, Себу и Паршивлюка по нынешним временам не такие уж большие траты! Я уж не говорю про остальных... Примерно в то же время появились Рауш, Соу, Теттех, Жо. Не помню, правда, кто их покупал, кажется тоже Роман. Игроки очень приличного уровня!
На мой взгляд, трансферная компания при Орещуке была впервые сколь-нибудь грамотна и адекватна в тех условиях. И полностью соответствовала поставленной задаче. И я сейчас не про "распилы" и прочее. Я про факт, про пришедших игроков.
Неприятно. Коммуникабельный и адекватный человек, объясняющий свои поступки, выполнивший задачу, идущий на контакт и столько негатива :(
Под задачу выхода из ФНЛ сработал идеально. Под вторую волну усиления уже не так идеально, с проколами, особенно по нападу, которого обещал под стрижку наголо, но в итоге на флажке пришлось брать Игбуна по принципу "хоть кого-то", не забываем и про Шейдаева, а уж эпопея с левыми защами вообще стала мемом. Видимо, не хватило опыта, профессионализма и связей. Но негатива к нему тоже не питаю, сработал как мог. Про откаты тоже свечку не держал и ничего не знаю. Просто трансферы при Буваче действительно выглядят профессиональнее. Но это, согласен, не повод, чтобы забрасывать Орещука плохо пахнущей субстанцией. :)
23 декабря , 17:57
в ответ на комментарий пользователя Mangoost
Вот не понимаю я негатива по отношению к Орещуку. А уж в этой статейке вообще монстром выставлен. Орещук пришел с четкой задачей - набрать игроков для уверенного выхода из ФНЛ. С моей точки зрения с задачей блестяще справился. Говорится про 12 новичков и 35 лямов. А ничего, что из этих 35 только Филипп стоил около 20?! И что, разве он плохой игрок? Просто попал не в свой чемпионат. Такое у любого клуба может случиться. И оставшиеся 15 лямов на Ордеца, Себу и Паршивлюка по нынешним временам не такие уж большие траты! Я уж не говорю про остальных... Примерно в то же время появились Рауш, Соу, Теттех, Жо. Не помню, правда, кто их покупал, кажется тоже Роман. Игроки очень приличного уровня!
На мой взгляд, трансферная компания при Орещуке была впервые сколь-нибудь грамотна и адекватна в тех условиях. И полностью соответствовала поставленной задаче. И я сейчас не про "распилы" и прочее. Я про факт, про пришедших игроков.
Неприятно. Коммуникабельный и адекватный человек, объясняющий свои поступки, выполнивший задачу, идущий на контакт и столько негатива :(

Больше того, за Филиппа удалось вернуть почти все деньги. Так что эти 20 и нельзя считать трансферными расходами.
24 декабря , 06:06
в ответ на комментарий пользователя Mangoost
Вот не понимаю я негатива по отношению к Орещуку. А уж в этой статейке вообще монстром выставлен. Орещук пришел с четкой задачей - набрать игроков для уверенного выхода из ФНЛ. С моей точки зрения с задачей блестяще справился. Говорится про 12 новичков и 35 лямов. А ничего, что из этих 35 только Филипп стоил около 20?! И что, разве он плохой игрок? Просто попал не в свой чемпионат. Такое у любого клуба может случиться. И оставшиеся 15 лямов на Ордеца, Себу и Паршивлюка по нынешним временам не такие уж большие траты! Я уж не говорю про остальных... Примерно в то же время появились Рауш, Соу, Теттех, Жо. Не помню, правда, кто их покупал, кажется тоже Роман. Игроки очень приличного уровня!
На мой взгляд, трансферная компания при Орещуке была впервые сколь-нибудь грамотна и адекватна в тех условиях. И полностью соответствовала поставленной задаче. И я сейчас не про "распилы" и прочее. Я про факт, про пришедших игроков.
Неприятно. Коммуникабельный и адекватный человек, объясняющий свои поступки, выполнивший задачу, идущий на контакт и столько негатива :(
>А ничего, что из этих 35 только Филипп стоил около 20?! И что, разве он плохой игрок?

Игрок может и хороший, но его покупка сродни установки в запорожец дорогой аудиосистемы. Да, комфортно, но ездить от этого он быстрее не станет.
Тут либо все игроки должны покупаться задорого как у Зенита, либо вот так как у Шварца, растим своих, а качественные леги не дороже десятки. Главное, чтобы подходили под команду. Вот Макаров всего 8-9 лимонов, а попадание стопроцентное. Вписался по ходу пьесы.

Филипп это жуткий прокол Орещука. Я думаю, что даже при исполнении победной Белла Чао, Филипп сидел бы в раздевалке с кислой рожей и думал о маме. Не подходил он под коллектив.
24 декабря , 07:34
C3CB
1
в ответ на комментарий пользователя Mangoost
Вот не понимаю я негатива по отношению к Орещуку. А уж в этой статейке вообще монстром выставлен. Орещук пришел с четкой задачей - набрать игроков для уверенного выхода из ФНЛ. С моей точки зрения с задачей блестяще справился. Говорится про 12 новичков и 35 лямов. А ничего, что из этих 35 только Филипп стоил около 20?! И что, разве он плохой игрок? Просто попал не в свой чемпионат. Такое у любого клуба может случиться. И оставшиеся 15 лямов на Ордеца, Себу и Паршивлюка по нынешним временам не такие уж большие траты! Я уж не говорю про остальных... Примерно в то же время появились Рауш, Соу, Теттех, Жо. Не помню, правда, кто их покупал, кажется тоже Роман. Игроки очень приличного уровня!
На мой взгляд, трансферная компания при Орещуке была впервые сколь-нибудь грамотна и адекватна в тех условиях. И полностью соответствовала поставленной задаче. И я сейчас не про "распилы" и прочее. Я про факт, про пришедших игроков.
Неприятно. Коммуникабельный и адекватный человек, объясняющий свои поступки, выполнивший задачу, идущий на контакт и столько негатива :(
Ну послушайте, то, как он собирал команду в ФНЛ, это еще хуже чем провал во второй приход. Сапета получал в ФНЛ 2 млн долларов в год, Зотов примерно такие же деньги, потом он купил инвалида Нарубина за 1 млн (ну это явно статья по идее, как и с Плиевым). И это все после того, как нас убили за ФФП. Я к тому, что убить деньгами, весьма вероятно получая при этом личное обогащение, свечек конечно никто из нас не держал, но меж строк читать все умеют, не глупые, дак вот убить деньгами это не сильная работа и не идеальная, отнюдь.
И правильно тут привели характеристику, он очень токсичен.
23 декабря , 16:09
vvk55
6
После всех последних статей про персоналии органов управления динамовского фубола (включая ТШ) возникает твёрдое убеждение, что на фоне бардака в остальных московских командах Динамо - просто образец управленческой структуры. Стучу по дереву. И вопрос (но это не к Алексееву): а чтой-то тут Оздоева начали упоминать? Он что - к нам собрался? А оно нам надо? Решил погуглить, нашел полугодовой давноси утку от свинэкспресса и посвежее - непонятно чьи размышления в дзене. Слава Богу, а то я уже встревожился.
23 декабря , 16:16
в ответ на комментарий пользователя vvk55
После всех последних статей про персоналии органов управления динамовского фубола (включая ТШ) возникает твёрдое убеждение, что на фоне бардака в остальных московских командах Динамо - просто образец управленческой структуры. Стучу по дереву. И вопрос (но это не к Алексееву): а чтой-то тут Оздоева начали упоминать? Он что - к нам собрался? А оно нам надо? Решил погуглить, нашел полугодовой давноси утку от свинэкспресса и посвежее - непонятно чьи размышления в дзене. Слава Богу, а то я уже встревожился.
С учетом лимита, достаточно нормального возраста( для опорника), качества игры (в сборную как не крути откровенное г-но не попадает), бесплатно (конец контракта с Зенитом) на вменяемую зп (с учетом конца контракта будет сговорчивее), далеко не самый плохой вариант, ротировать Фомина/ моро или выходить к ним 3им ЦП для засушки игры , вполне может быть полезным.
23 декабря , 16:19
в ответ на комментарий пользователя vvk55
После всех последних статей про персоналии органов управления динамовского фубола (включая ТШ) возникает твёрдое убеждение, что на фоне бардака в остальных московских командах Динамо - просто образец управленческой структуры. Стучу по дереву. И вопрос (но это не к Алексееву): а чтой-то тут Оздоева начали упоминать? Он что - к нам собрался? А оно нам надо? Решил погуглить, нашел полугодовой давноси утку от свинэкспресса и посвежее - непонятно чьи размышления в дзене. Слава Богу, а то я уже встревожился.
Ну в цска то особо нет бардака, просто сэкономили деньги на обновление состава, отсюда и результат
23 декабря , 17:37
в ответ на комментарий пользователя Диванный_эксперт
С учетом лимита, достаточно нормального возраста( для опорника), качества игры (в сборную как не крути откровенное г-но не попадает), бесплатно (конец контракта с Зенитом) на вменяемую зп (с учетом конца контракта будет сговорчивее), далеко не самый плохой вариант, ротировать Фомина/ моро или выходить к ним 3им ЦП для засушки игры , вполне может быть полезным.
Гавно попало в сборную из зинаиды. И с этим гавном (почему-то???) не хотят продлевать контракт... Почему? Замучались лечить?
23 декабря , 17:54
в ответ на комментарий пользователя Декарх
Гавно попало в сборную из зинаиды. И с этим гавном (почему-то???) не хотят продлевать контракт... Почему? Замучались лечить?
Ну а в Зенит абы кого не берут
Команда всегда борется за самые высокие места
Насколько там надо лечить пусть медкомиссия выясняет
А не продлить могут по многим причинам
В том числе не только футбольным
23 декабря , 18:48
в ответ на комментарий пользователя Диванный_эксперт
Ну а в Зенит абы кого не берут
Команда всегда борется за самые высокие места
Насколько там надо лечить пусть медкомиссия выясняет
А не продлить могут по многим причинам
В том числе не только футбольным
Супер трансфер — это Сутормин за 50 тыр? И абы кто — это кто? Кокорин, Крицюк, Маммана, Краневиттер, Осорио, Новосельцев, Ригони ? Имея возможность покупать кого угодно и сливать шлак при первой же возможности — ЕДИНСТВЕННОЕ ОТЛИЧИЕ зинаиды от всего остального чемпионата России. У зинаиды полно шлака и проходной двор из-за их бездонной кормушки. Вот и оздоев на сегодня отработанный материал для них и только вы на него глаз положили, ему место в Химках, Арсенале или в НиНо максимум (!!!)

Нефутбольные причины озвучьте, плиз, чтобы понимать уровень трагедии оздоева (?)
23 декабря , 19:54
vvk55
2
в ответ на комментарий пользователя Диванный_эксперт
Ну в цска то особо нет бардака, просто сэкономили деньги на обновление состава, отсюда и результат
В ЦСКА образовался кризис руководства. Орешкин отодвигает Гинера, Все, кто ниже, не понимают, ктоj главный и кого слушать. Погуглите (если интересно).
23 декабря , 19:59
vvk55
2
в ответ на комментарий пользователя Диванный_эксперт
Ну а в Зенит абы кого не берут
Команда всегда борется за самые высокие места
Насколько там надо лечить пусть медкомиссия выясняет
А не продлить могут по многим причинам
В том числе не только футбольным
Оздоев не тот игрок, которым можно усилить нашу середину. Несабильность плюс , как выше указал сораДник, ... назову это "склонностью к хрустальности". Коряво, конечно, но правда.
23 декабря , 20:10
в ответ на комментарий пользователя vvk55
В ЦСКА образовался кризис руководства. Орешкин отодвигает Гинера, Все, кто ниже, не понимают, ктоj главный и кого слушать. Погуглите (если интересно).
Я не в курсе, чей человек Орешкин (вроде ВЭБ), но хватает информации, что ВЭБ хочет забрать всё под себя. Отодвинув всех, в том числе и Гинера
23 декабря , 15:25
Только единая работа всего коллектива даст плоды. И этому подтверждению 2 место команды. Нужен форвард, но такой, чтобы точно рвал в штрафной соперника и имел светлую голову для принятия правильного решения по пробитию в рамку ворот с любой ноги. По воробьям у нас многие могут. Ждём такого наглого трудягу.
23 декабря , 15:37
в ответ на комментарий пользователя permyak1
Только единая работа всего коллектива даст плоды. И этому подтверждению 2 место команды. Нужен форвард, но такой, чтобы точно рвал в штрафной соперника и имел светлую голову для принятия правильного решения по пробитию в рамку ворот с любой ноги. По воробьям у нас многие могут. Ждём такого наглого трудягу.
Таких ,что бы точно, не бывает!
Новый человек всегда риск ,
Какой бы профи он не был до этого .
Пример того же месси в псж
Да и далеко ходить не надо тот же Филлип
Кто мог представить что этот трансфер будет максимально неудачным ?
Надо идти на риск в любом случае и брать потенциально эффективного игрока
23 декабря , 15:13
Оздоев хороший игрок, Марио)
23 декабря , 14:26
"А вот форварда, по моим данным, в «Динамо» намерены приобрести весьма твердо. Желательно — еще до начала сборов."

Это хорошо. :) По опорнику и у меня нет полной уверенности с учетом выздоровления травмированных. Но летом с выходом в еврокубки игрок в центр полузащиты все-равно будет нужен. :)
23 декабря , 15:08
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
"А вот форварда, по моим данным, в «Динамо» намерены приобрести весьма твердо. Желательно — еще до начала сборов."

Это хорошо. :) По опорнику и у меня нет полной уверенности с учетом выздоровления травмированных. Но летом с выходом в еврокубки игрок в центр полузащиты все-равно будет нужен. :)
Оздоев будет
Кутицкий ,как подмена игроков стартового состава, при наличии серьезных целей, просто смешно
23 декабря , 15:09
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
"А вот форварда, по моим данным, в «Динамо» намерены приобрести весьма твердо. Желательно — еще до начала сборов."

Это хорошо. :) По опорнику и у меня нет полной уверенности с учетом выздоровления травмированных. Но летом с выходом в еврокубки игрок в центр полузащиты все-равно будет нужен. :)
Не забывайте про Кутицкого, Гагнидзе и Игоря Школика.
Почему бы в следующем сезоне не дать спрогрессировать в основе Динамо кому-то из них троих?
23 декабря , 15:11
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
"А вот форварда, по моим данным, в «Динамо» намерены приобрести весьма твердо. Желательно — еще до начала сборов."

Это хорошо. :) По опорнику и у меня нет полной уверенности с учетом выздоровления травмированных. Но летом с выходом в еврокубки игрок в центр полузащиты все-равно будет нужен. :)
Руководству и тренерскому штабу виднее конечно,но я думаю качественный опорник необходим уже зимой.
23 декабря , 15:12
в ответ на комментарий пользователя Д. Мокус
Не забывайте про Кутицкого, Гагнидзе и Игоря Школика.
Почему бы в следующем сезоне не дать спрогрессировать в основе Динамо кому-то из них троих?
Еще и Галкин. Поэтому и в сомнениях. Но для еврокубков они все-таки пока сыроваты.
23 декабря , 15:45
в ответ на комментарий пользователя Диванный_эксперт
Оздоев будет
Кутицкий ,как подмена игроков стартового состава, при наличии серьезных целей, просто смешно
Также и про Тюку с Захой говорили
23 декабря , 15:50
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
Еще и Галкин. Поэтому и в сомнениях. Но для еврокубков они все-таки пока сыроваты.
Так пусть Моро и Фомин играют)
А в ЧР и КР - их иногда подменяют Галкин, Гагнидзе, Кутицкий и Школик
23 декабря , 15:58
в ответ на комментарий пользователя Д. Мокус
Так пусть Моро и Фомин играют)
А в ЧР и КР - их иногда подменяют Галкин, Гагнидзе, Кутицкий и Школик
Тогда на позиции восьмерки остаются только Шима и Заха. Все-равно жидковато для еврокубков - малейшая травма и дырка в составе. :)
23 декабря , 16:03
в ответ на комментарий пользователя Chester
Также и про Тюку с Захой говорили
Им 17-18 и они ,получив шанс ,показали свой уровень,
А кутицкому почти 20 , он шансы получал уже не раз и ни разу не впечатлил и не показал чего то стоящего
, посредственный игрок
23 декабря , 16:09
в ответ на комментарий пользователя Диванный_эксперт
Им 17-18 и они ,получив шанс ,показали свой уровень,
А кутицкому почти 20 , он шансы получал уже не раз и ни разу не впечатлил и не показал чего то стоящего
, посредственный игрок
Согласен.Кутицкий -это уровень команды второй восьмерки рпл,ну а Школик) вообще игрок фнл,где сейчас и играет.
23 декабря , 16:27
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
Тогда на позиции восьмерки остаются только Шима и Заха. Все-равно жидковато для еврокубков - малейшая травма и дырка в составе. :)
Да нет, же.
Мы ведь не в две шестёрки играем))
Фомина я упомянул в качестве возможной ротации/подмены.
Так что на 8 номер у нас еще и Фомин, и Гагнидзе, и тот же Школик.
Почти все эти ребята (перечисленные выше) могут 8ку играть
23 декабря , 16:31
в ответ на комментарий пользователя Д. Мокус
Да нет, же.
Мы ведь не в две шестёрки играем))
Фомина я упомянул в качестве возможной ротации/подмены.
Так что на 8 номер у нас еще и Фомин, и Гагнидзе, и тот же Школик.
Почти все эти ребята (перечисленные выше) могут 8ку играть
Но не в еврокубках. :) Уровня еврокубков у нас в центре полузащиты Заха-Шима-Фома-Моро. То есть, по сути один игрок на запас закрывать две позиции, да и тот всего один - Фома (ни Заха, ни Шима опорником не сыграют). Получается, как уже говорил, малейшая травма и на замену выпускать вообще некого.
23 декабря , 16:35
в ответ на комментарий пользователя Диванный_эксперт
Им 17-18 и они ,получив шанс ,показали свой уровень,
А кутицкому почти 20 , он шансы получал уже не раз и ни разу не впечатлил и не показал чего то стоящего
, посредственный игрок
Как раз таки он свои шансы использует пока отлично, причём обращаю внимание, что им пока "затыкают дыры", он успел уже на 3х позициях выйти в основе, причём непрофильных. Кутя не такой яркий игрок, но у него есть светлая голова, уверенность в себе и очень неплохая школа, при хорошей обучаемости.
Думаю, ТШ виднее "посредственный" ли это игрок, или универсал, который может качественно подстраховать несколько позиций.
Собственно, ответ на этот вопрос будет уже в это ТО, если опорника не возьмут, значит он будет первый на подмену Моро.
23 декабря , 17:09
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
Но не в еврокубках. :) Уровня еврокубков у нас в центре полузащиты Заха-Шима-Фома-Моро. То есть, по сути один игрок на запас закрывать две позиции, да и тот всего один - Фома (ни Заха, ни Шима опорником не сыграют). Получается, как уже говорил, малейшая травма и на замену выпускать вообще некого.
Так до еврокубков 8-9 месяцев.
Один на подмену, если давать практику в чемпионате другим ребятам, это полный патронтаж.
К тому же, за это время окрепнут минимум Кутицкий и Гагнидзе.
В Школика тоже верю.
:))) вот, собственно, пришел к тому , с чего начинал)))
23 декабря , 17:33
в ответ на комментарий пользователя Диванный_эксперт
Им 17-18 и они ,получив шанс ,показали свой уровень,
А кутицкому почти 20 , он шансы получал уже не раз и ни разу не впечатлил и не показал чего то стоящего
, посредственный игрок
Посредственный, привозящий КК и вечно травмированный — это оздоев. Нафиг не нужен

И второй, более важный вопрос — Когда это Кутицкий получал шанс, если он в основном составе провёл игры три максимум? И не испортил ничего, в отличие от достопамятной ситуации с жопниным и его КК НА РОВНОМ МЕСТЕ )))
23 декабря , 17:37
в ответ на комментарий пользователя Д. Мокус
Так до еврокубков 8-9 месяцев.
Один на подмену, если давать практику в чемпионате другим ребятам, это полный патронтаж.
К тому же, за это время окрепнут минимум Кутицкий и Гагнидзе.
В Школика тоже верю.
:))) вот, собственно, пришел к тому , с чего начинал)))
Так, я и написал, что точно понадобится летом. А сейчас - не уверен в острой необходимости покупки опорника, в отличии от напада.
23 декабря , 18:25
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
Так, я и написал, что точно понадобится летом. А сейчас - не уверен в острой необходимости покупки опорника, в отличии от напада.
А я про свое.
Усилятся - отлично.
Необходимости не вижу, если идти своим путем и продолжать своих развивать.
Конкретно:
Я против расторжения контрактов с Кутицким, Гагнидзе и Школиком.
Вот после ВТОРОГО сезона в еврокубках можно делать анализ и с кем-то прощаться кого-то брать
23 декабря , 18:29
в ответ на комментарий пользователя Д. Мокус
А я про свое.
Усилятся - отлично.
Необходимости не вижу, если идти своим путем и продолжать своих развивать.
Конкретно:
Я против расторжения контрактов с Кутицким, Гагнидзе и Школиком.
Вот после ВТОРОГО сезона в еврокубках можно делать анализ и с кем-то прощаться кого-то брать
И вопрос достаточно серьёзный.
Я надеюсь, что вы не держите наше руководство за амбициозных дураков.
В еврокубках следующего года не будет цели выйти в полуфинал ЛЕ, например.
23 декабря , 18:34
в ответ на комментарий пользователя Д. Мокус
А я про свое.
Усилятся - отлично.
Необходимости не вижу, если идти своим путем и продолжать своих развивать.
Конкретно:
Я против расторжения контрактов с Кутицким, Гагнидзе и Школиком.
Вот после ВТОРОГО сезона в еврокубках можно делать анализ и с кем-то прощаться кого-то брать
Я тоже против расторжения контрактов с названными игроками. Но я, Вы знаете, хотелкин. :) Если есть шанс сейчас, то не согласен ждать и верить. :) Есть шанс - используй. К следующему сезону пока не вижу, чтобы Гагнидзе, Кутицкий, Школик или Галкин стали игроками уровня еврокубков. А значит, поскольку мы будем в еврокубках, то нужно этот шанс использовать по максимуму и, следовательно, иметь под них соответствующий состав, хотя бы без возможных дыр. :) Или Динамо движется вперед уже сегодня или топчемся на месте, ждем и верим, что молодые когда-нить выстрелят и станут топ-игроками. :)
23 декабря , 23:30
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
Я тоже против расторжения контрактов с названными игроками. Но я, Вы знаете, хотелкин. :) Если есть шанс сейчас, то не согласен ждать и верить. :) Есть шанс - используй. К следующему сезону пока не вижу, чтобы Гагнидзе, Кутицкий, Школик или Галкин стали игроками уровня еврокубков. А значит, поскольку мы будем в еврокубках, то нужно этот шанс использовать по максимуму и, следовательно, иметь под них соответствующий состав, хотя бы без возможных дыр. :) Или Динамо движется вперед уже сегодня или топчемся на месте, ждем и верим, что молодые когда-нить выстрелят и станут топ-игроками. :)
Вы тоже знаете, что такую позицию лично я оцениваю, как СОПРОТИВЛЕНИЕ.
Как позицию людей, продающих Динамо ради себя.
Рад, мы с вами дошли до этих оценок в логике и рассуждениях.
Ранее я представлял (ваше и подобных) отступничество - само собой понятным всем
24 декабря , 08:19
в ответ на комментарий пользователя Д. Мокус
Вы тоже знаете, что такую позицию лично я оцениваю, как СОПРОТИВЛЕНИЕ.
Как позицию людей, продающих Динамо ради себя.
Рад, мы с вами дошли до этих оценок в логике и рассуждениях.
Ранее я представлял (ваше и подобных) отступничество - само собой понятным всем
Ну теперь я уже не знаю, как мне жить дальше. :)
24 декабря , 17:14
в ответ на комментарий пользователя Ревизор
Я тоже против расторжения контрактов с названными игроками. Но я, Вы знаете, хотелкин. :) Если есть шанс сейчас, то не согласен ждать и верить. :) Есть шанс - используй. К следующему сезону пока не вижу, чтобы Гагнидзе, Кутицкий, Школик или Галкин стали игроками уровня еврокубков. А значит, поскольку мы будем в еврокубках, то нужно этот шанс использовать по максимуму и, следовательно, иметь под них соответствующий состав, хотя бы без возможных дыр. :) Или Динамо движется вперед уже сегодня или топчемся на месте, ждем и верим, что молодые когда-нить выстрелят и станут топ-игроками. :)
Клуб Динамо не рассматривает выступление команды в еврокубках как "шанс". Соответственно, нечего и использовать.
Стратегия - играть в них всегда
23 декабря , 14:13
Да, уже давно очевидны качественные изменения в управлении клубом. Вот только я одного не понял, как в статье могли перескочить с Хохлова сразу на Шварца?! 🤷‍♂️ и к чему периодические упоминания Плутника?
23 декабря , 16:54
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Да, уже давно очевидны качественные изменения в управлении клубом. Вот только я одного не понял, как в статье могли перескочить с Хохлова сразу на Шварца?! 🤷‍♂️ и к чему периодические упоминания Плутника?
Опять ты не понял🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️