Одна жизнь – одна команда!
«Попадем в тройку — покрашу волосы в синий цвет». Динамовец Нжи — о сравнении с Это'О и Мбаппе, проблемах адаптации и Шварце

«Попадем в тройку — покрашу волосы в синий цвет». Динамовец Нжи — о сравнении с Это'О и Мбаппе, проблемах адаптации и Шварце

От Клинтона Нжи, поигравшего в Англии за «Тоттенхэм», а во Франции — за «Лион» и «Марсель», в «Динамо» ждут, что он станет своим Ахмедом Мусой. Невероятная скорость есть — осталось подтянуть завершение атак. Мы поговорили на сборе в Турции с камерунцем и об этом. Но начали с его нового имиджа.

С Каборе не соскучишься

— В «Динамо» твоя новая прическа произвела фурор. Надоела старая?

— Люблю перемены, что-то новенькое. Так что прическу меняю довольно часто — то покрашусь в белый цвет, то сделаю ирокез. Теперь пришла очередь косичек.

— В сюжете «Динамо-ТВ» мы видели, что Игбун оценил новый имидж, а вот Каборе сказал, что ему не нравится этот стиль.

— Шарлю тоже понравилось, просто он любит пошутить.

— Или просто завидует? У него-то вообще нет волос.

— Ха. Тоже вариант. Да нет, конечно, шутил. С Каборе вообще никогда не соскучишься. Что-то скажет — я хохочу. Шарль опытный, многое повидал, так что в любой ситуации чувствует себя как рыба в воде.

— В интервью «СЭ» Роман Евгеньев поведал, что он главный шутник в команде.

— Рома? Мне всегда казалось, что он больше смеется над юмором других, а не шутит сам. Но, может, мне просто не хватает знания русского языка.

— Ты стал главным героем новогоднего ролика «Динамо». Твои размышления под музыку из «Кто хочет стать миллионером?» прошли красной нитью через весь сюжет, а партнеры много над тобой шутили.

— Да, я видел. Получилось действительно смешно, монтажер сделал прикольную нарезку, я и сам посмеялся. Хотя шутки понял далеко не все, они ведь на русском. Только от Шарля.

— Во время отпуска появилось видео, где ты в Камеруне на довольно большом стадионе, заполненном народом, открываешь какой-то матч. Что это было?

— Это был благотворительный матч, который я организовал к Новому году. На юго-востоке Африки сейчас довольно много проблем. Не какие-то войны между странами, а социальная напряженность. Много всяких забастовок, негатива. Я же считаю, что людям нужна какая-то отдушина, что-то приятное в жизни, поэтому время от времени организую нечто подобное. К счастью, в Камеруне очень развито сельское хозяйство, так что никто в стране не голодает, но с развлечениями, мне кажется, есть некоторый недостаток. Делаю то, что в моих силах.

 

От сборной меня отстраняли заслуженно

— Твоя тесная связь с родиной чувствуется, ты и больницам помогал на заре коронавируса. Что чувствовал, когда тебя вывели из состава сборной перед Кубком конфедераций в 2017 году?

— Тогда я сам был виноват. Вел себя не самым лучшим образом, в подробности вдаваться не хотелось бы. Руководители федерации и главный тренер сборной Камеруна решили отстранить меня в назидание остальным. Я согласился, что заслужил. Спустя четыре месяца последовала реабилитация, чему был очень рад. Это большая честь — защищать цвета флага своей страны.

— В 20 лет президент «Лиона» Жан-Мишель Олас называл тебя новым Это'О, в 21 «Тоттенхэм» купил за 14 миллионов евро. Это не сносило голову?

— Нет. К сожалению, в «Тоттенхэме» закрепиться не удалось, не смог помочь команде, было много травм. Но я не оглядываюсь назад. Сейчас я в «Динамо» и рад этому.

— В большинстве статей о тебе припоминают слова: «Я быстрее Мбаппе. Он хороший игрок, но в некоторых аспектах я сильнее». В том числе обсуждается это и во Франции. Не жалел о том высказывании?

— Его смысл почему-то чуть изменили, а потом раздули. Такое бывает. Меня спросили, кто из нас быстрее, я ответил, что считаю свою скорость выше. На этом все. Ни о каких других аспектах речи вообще не было, поэтому и жалеть в моих словах не о чем.

— А вообще о чем-то жалеешь в жизни?

— Есть моменты, которых хотел бы избежать. Сейчас в определенных ситуациях действовал бы иначе. Но называть не хотелось бы. Это в прошлом, а я смотрю в будущее.

— Если устроить соревнование на скорость между тобой, спартаковцем Айртоном и армейцем Эджуке, кто выиграет?

— Кто же знает? Такие состязания выигрывают не на словах, а на деле. Сейчас приборы замеряют скорость футболистов в матчах, это был бы лучший ответ.

В первый год были проблемы личного характера

— В «Динамо» ты чаще всего в компании Каборе и Игбуна. А в других командах с кем-то общаешься?

— Не могу сказать, что мы друзья, но знаю Ловрена и Кабелла: с одним вместе играли в «Лионе», со вторым — в «Марселе». Еще Малкома, Жиго и Камано — по чемпионату Франции. Со спартаковцем даже пару раз поужинали до ковидных времен. Сейчас встречаться сложно, так что изредка общаемся удаленно.

— В первом сезоне за «Динамо» ты забил один гол. Сейчас за первую часть чемпионата — три. Наверное, предполагал немного другую статистику?

— Первый год был сложным. Во-первых, у меня возникли проблемы личного характера. Во-вторых, не прошел с командой сборы перед сезоном, трансфер состоялся уже по ходу чемпионата, был не очень хорошо готов. На второй год в команде чувствую себя гораздо лучше, хотя все равно, конечно, должен приносить больше пользы, помогать набирать больше очков. Надо добавить в завершении атак.

— Когда в первом сезоне навалились проблемы, не возникало мысли, что не стоило ехать в холодную Россию?

— Нет, совершенно. Адаптация — обычная история при переезде в новую страну и чемпионат, уже через полгода после зимних сборов почувствовал себя комфортно в коллективе. А личные проблемы никак не связаны с Россией. И я не хотел бы, чтобы мои слова считали оправданием. Это объяснение, почему не получилось лучше, но обстоятельства меня не оправдывают, я все равно был обязан принести больше пользы.

— Из-за плотного календаря твой второй сезон начался вновь без предсезонных сборов, команды играли по два раза в неделю. Как это сказывалось на футболистах?

— Физически чуть тяжеловато, но мы всегда предпочтем игры тренировкам. Матчи — самое лучшее в нашей жизни, поэтому, когда их много, мы только рады.

 

Учусь играть на пианино

— К чему сложнее всего привыкнуть в России?

— Нет такого. Мне нравится, как развивается наша команда, какая атмосфера в коллективе, какой футбол стараемся показывать. И город Москва — шикарный. Когда услышал о варианте с «Динамо», то не мог даже представить, что столица России так хороша. У меня было немного другое представление. Сейчас же всем говорю: это самый красивый город из всех, что я видел. В Москве лучшие рестораны — и приятно оформлены, и готовят очень вкусно. Со мной моя девушка. Единственный минус — не хватает родных. Дочка во Франции. Если выдается время и возможность — сразу отправляюсь ее навестить.

— Чем занимаешься в свободное время?

— Провожу его со своей девушкой. Люблю петь, люблю музыку, учусь играть на пианино. До коронавируса ко мне приходила учительница, которая немного говорила по-французски. Сейчас продолжаю обучение по видеосвязи.

— Я сам учился в детстве пару лет — сложно же.

— Мне нравится.

— В чем особенность российского чемпионата?

— Я сравнил бы его с английским. Довольно атлетичный, силовой футбол, команды не особенно закрываются. Разве что тактики в АПЛ побольше.

— Что в «Динамо» изменилось с приходом Сандро Шварца?

— У каждого тренера свой подход. Шварц, мне кажется, ближе к футболистам, это, наверное, подход западных тренеров. И мы стали играть агрессивнее в отборе на чужой половине поля.

— Чего «Динамо» может добиться в этом сезоне?

— Хочется подняться выше, чем в прошлом году, когда мы финишировали шестыми. Мы все в команде стремимся к этому.

— Если попадете в тройку, можете пообещать болельщикам какую-то новую прическу?

— Покрашусь в цвета динамовской формы! С синими волосами я еще не ходил. Надеюсь, мне придется выполнить обещание.

16 января 2021 , 15:35

Комментарии:

18 января , 06:04
Прошлый матч со Спартаком показал, что Айртон с формой в три корпуса настигает беднягу безотказно
16 января , 21:34
Комментарий удален модератором
16 января , 20:29
Выигрыш Кубка нужно приравнять к попаданию в тройку. Пусть красится. Ибо не фиг!
16 января , 20:25
VVL
1
https://clck.ru/SpjSd
Орещук о Филиппе: «мы … спрашивали, почему он вот так действовал в каких-то ситуациях. Он отвечал: «Тут я отдал, открылся и хотел через третьего получить мяч». Мы ему: «У нас так футболисты [на поле] не думают. У нас хотя бы ближнему нужно отдать, а думать на три шага вперед - нет».
Роман подметил очень верно. Наши играют по принципу современных ПТУР: «Выстрелил и забыл». От себя отмечу, что крах нашего футбола (сборная) еще впереди.
Правда, вопрос к Орещуку. Если так тонко все понимали, то зачем за такие деньги покупали Филиппа?
16 января , 21:50
kvn21
1
в ответ на комментарий пользователя VVL
https://clck.ru/SpjSd
Орещук о Филиппе: «мы … спрашивали, почему он вот так действовал в каких-то ситуациях. Он отвечал: «Тут я отдал, открылся и хотел через третьего получить мяч». Мы ему: «У нас так футболисты [на поле] не думают. У нас хотя бы ближнему нужно отдать, а думать на три шага вперед - нет».
Роман подметил очень верно. Наши играют по принципу современных ПТУР: «Выстрелил и забыл». От себя отмечу, что крах нашего футбола (сборная) еще впереди.
Правда, вопрос к Орещуку. Если так тонко все понимали, то зачем за такие деньги покупали Филиппа?
"Вольфсбург"-"Лейпциг" 2-2. Филип отыграл пять минут. "Майнц" отбился от "Дортмунда" 1-1. Матету по-прежнему прячут.
17 января , 07:51
в ответ на комментарий пользователя kvn21
"Вольфсбург"-"Лейпциг" 2-2. Филип отыграл пять минут. "Майнц" отбился от "Дортмунда" 1-1. Матету по-прежнему прячут.
Он пакует чемодан на сбор Динамо
16 января , 19:51
calcio
1
Есть вопрос.В последних играх видно что Н'жи больше не летит на скорости электрички к воротам,как было поначалу . Что это? Тренерская установка такая или физически в скорости просел? Что показывают эти тренировочные тесты-хренесты? Кто у нас сейчас самый быстрый?
16 января , 19:58
в ответ на комментарий пользователя calcio
Есть вопрос.В последних играх видно что Н'жи больше не летит на скорости электрички к воротам,как было поначалу . Что это? Тренерская установка такая или физически в скорости просел? Что показывают эти тренировочные тесты-хренесты? Кто у нас сейчас самый быстрый?
или третий вариант: нежелание игрока отдаваться на полную?
16 января , 19:59
в ответ на комментарий пользователя calcio
Есть вопрос.В последних играх видно что Н'жи больше не летит на скорости электрички к воротам,как было поначалу . Что это? Тренерская установка такая или физически в скорости просел? Что показывают эти тренировочные тесты-хренесты? Кто у нас сейчас самый быстрый?
Шварц на тренировках нагрузку мощную стал давать, вот все и подсели, после разминок от Кирюши...
16 января , 19:59
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
или третий вариант: нежелание игрока отдаваться на полную?
Обрусел,что-ли?) Да,так тоже бывает
16 января , 20:05
в ответ на комментарий пользователя calcio
Обрусел,что-ли?) Да,так тоже бывает
обрусение может быть одно из причин отсутствия самоотдачи. Другая - просто снизил к себе требования, думает - да я и на "пол ноге" убегу.
При этом, такое "торможение" может происходить при любом тренере
16 января , 20:20
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
или третий вариант: нежелание игрока отдаваться на полную?
А может игрок понял куда попал? Понял амбиции этого состава?
16 января , 20:24
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
А может игрок понял куда попал? Понял амбиции этого состава?
так по составу то стало всё гораздо лучше с этого сезона - взяли молодых и амбициозных игроков как и он
16 января , 20:36
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
так по составу то стало всё гораздо лучше с этого сезона - взяли молодых и амбициозных игроков как и он
Ну так может будем циплят по осени считать? Лично для меня уровень Нжи сомнений не вызывает.
16 января , 20:40
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Ну так может будем циплят по осени считать? Лично для меня уровень Нжи сомнений не вызывает.
Кто ест такой "цИплят"? Ихь нихт ферштейн. Аллес цурюк!
16 января , 20:49
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Ну так может будем циплят по осени считать? Лично для меня уровень Нжи сомнений не вызывает.
при чём тут цыплята? я не даю конечную оценку, я говорю о потенциале.
16 января , 20:50
в ответ на комментарий пользователя Бар Сук
Кто ест такой "цИплят"? Ихь нихт ферштейн. Аллес цурюк!
Извините Учитель, Я есть плехо писать Руски
16 января , 20:56
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Извините Учитель, Я есть плехо писать Руски
Яй, яй. Яйки... Фу. Нихт яйки. Млеко с матка над било учит рюсски. СтИдно надо бит.
16 января , 21:24
в ответ на комментарий пользователя Бар Сук
Яй, яй. Яйки... Фу. Нихт яйки. Млеко с матка над било учит рюсски. СтИдно надо бит.
Ну вот и договорились. А Вы говорите трудно найти консенсус. Главное разговаривать на одном языке
16 января , 21:38
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Ну вот и договорились. А Вы говорите трудно найти консенсус. Главное разговаривать на одном языке
Я тут ест не много не ест писАть. Мин их бин. В отличии от Вас, безграмотного.
16 января , 21:50
в ответ на комментарий пользователя Бар Сук
Я тут ест не много не ест писАть. Мин их бин. В отличии от Вас, безграмотного.
Можешь же, когда захочешь.
16 января , 19:43
Клинтон...я в Тебя верю!
16 января , 20:31
в ответ на комментарий пользователя Гарик 33
Клинтон...я в Тебя верю!
Мне кажется,что путного из Клинтона не получится.Хорошо,если я ошибаюсь
16 января , 20:34
в ответ на комментарий пользователя nikolay
Мне кажется,что путного из Клинтона не получится.Хорошо,если я ошибаюсь
Он уже и сейчас один из лучших и результативных.
16 января , 21:08
в ответ на комментарий пользователя nikolay
Мне кажется,что путного из Клинтона не получится.Хорошо,если я ошибаюсь
Согласен с ДИННом... а кто лучше его?!...ну 1 человечка вы назовете, кроме вратарской позиции, с натягом , еще одного...и что...выгонять?!)))
16 января , 18:34
Ребят, ну простите меня, - Франс, Дима, другие фэны Филиппа. Ну вот специально смотрел его игры за Вольсбург ДО и ПОСЛЕ его хворобы (в частности, сейчас с Лейпцигом - хоть и вышел на 6-8 минут). Ну не его футбол как игра! Не боец он. С его интровертностью ему надо в нарды, шашки играть. Или рыбку ловить. А вечером с любимой матушкой посидеть у камина и попить чай с шарлоткой, накрывшись пледом. И я это говорю не с целью поиздеваться над Максимилианом, ни в коем разе. Просто футбол - не его муза.

Еще раз простите, кого задел. Это просто мое мнение.

И еще такой вопрос: кто-то знает, что случилось с Дидой? Сейчас Мастерс идет - он любитель снукера, как я и некоторые сораДники здесь. Хотелось бы узнать его мнение насчет вчерашней битвы олл скуллз Хиггинса и Рони. Я был в восторге, тем более Джон выиграл.

Дида56, где ты?!!!
16 января , 19:19
в ответ на комментарий пользователя из Первопрестольной
Ребят, ну простите меня, - Франс, Дима, другие фэны Филиппа. Ну вот специально смотрел его игры за Вольсбург ДО и ПОСЛЕ его хворобы (в частности, сейчас с Лейпцигом - хоть и вышел на 6-8 минут). Ну не его футбол как игра! Не боец он. С его интровертностью ему надо в нарды, шашки играть. Или рыбку ловить. А вечером с любимой матушкой посидеть у камина и попить чай с шарлоткой, накрывшись пледом. И я это говорю не с целью поиздеваться над Максимилианом, ни в коем разе. Просто футбол - не его муза.

Еще раз простите, кого задел. Это просто мое мнение.

И еще такой вопрос: кто-то знает, что случилось с Дидой? Сейчас Мастерс идет - он любитель снукера, как я и некоторые сораДники здесь. Хотелось бы узнать его мнение насчет вчерашней битвы олл скуллз Хиггинса и Рони. Я был в восторге, тем более Джон выиграл.

Дида56, где ты?!!!
Да меня Вы никак не задели...не надо извиняться...Я всегда считал этот трансфер неудачным,точнее,-очень рискованным...в Германии у него в ноябре-декабре были очень хорошие оценки,хотя играл он,минимум на 3 позициях...потом карантин и травма...сегодня от него и не стоило ничего ждать...а мнения у всех разные...Я считаю,что он очень приличный игрок,даже для уровня Бундеслиги...меня больше волнуют непонятки,где и что с ним будет летом...нам нужно усиление...деньги на усиление...надо помнить про финансовый fair play...Надеюсь,что Бувач и Шварц уже провели предварительную разведку о планах Милли и Вольфсбурга...уже сейчас очень важно знать,вернется он летом к нам или сможем продать его хотя бы за лямов 8...
16 января , 19:35
calcio
1
в ответ на комментарий пользователя из Первопрестольной
Ребят, ну простите меня, - Франс, Дима, другие фэны Филиппа. Ну вот специально смотрел его игры за Вольсбург ДО и ПОСЛЕ его хворобы (в частности, сейчас с Лейпцигом - хоть и вышел на 6-8 минут). Ну не его футбол как игра! Не боец он. С его интровертностью ему надо в нарды, шашки играть. Или рыбку ловить. А вечером с любимой матушкой посидеть у камина и попить чай с шарлоткой, накрывшись пледом. И я это говорю не с целью поиздеваться над Максимилианом, ни в коем разе. Просто футбол - не его муза.

Еще раз простите, кого задел. Это просто мое мнение.

И еще такой вопрос: кто-то знает, что случилось с Дидой? Сейчас Мастерс идет - он любитель снукера, как я и некоторые сораДники здесь. Хотелось бы узнать его мнение насчет вчерашней битвы олл скуллз Хиггинса и Рони. Я был в восторге, тем более Джон выиграл.

Дида56, где ты?!!!
А что можно сделать за 6-8 минут после отсутствия по болезни,да ещё и против Лейпцига,полуфиналиста ЛЧ?
16 января , 20:28
в ответ на комментарий пользователя calcio
А что можно сделать за 6-8 минут после отсутствия по болезни,да ещё и против Лейпцига,полуфиналиста ЛЧ?
А Вы кто, чтобы выписывать такие рецепты ? Озвучте фамилию. Я не узнаю Вас в гриме. Арсен Венгер!!! Сеня
16 января , 20:35
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
А Вы кто, чтобы выписывать такие рецепты ? Озвучте фамилию. Я не узнаю Вас в гриме. Арсен Венгер!!! Сеня
Какие ещё рецепты? Очнитесь больной,вы сейчас не у врача)
16 января , 20:53
в ответ на комментарий пользователя calcio
Какие ещё рецепты? Очнитесь больной,вы сейчас не у врача)
Простите доктор, я Вас тоже не узнал в гриме. Вы тоже из "этих"?
16 января , 21:10
в ответ на комментарий пользователя S.S.Gorbunkov
Простите доктор, я Вас тоже не узнал в гриме. Вы тоже из "этих"?
У вас всё?
16 января , 21:26
в ответ на комментарий пользователя calcio
У вас всё?
А к Вам у меня и не было вопросов. Вы просто изволили встрять.
16 января , 22:42
в ответ на комментарий пользователя из Первопрестольной
Ребят, ну простите меня, - Франс, Дима, другие фэны Филиппа. Ну вот специально смотрел его игры за Вольсбург ДО и ПОСЛЕ его хворобы (в частности, сейчас с Лейпцигом - хоть и вышел на 6-8 минут). Ну не его футбол как игра! Не боец он. С его интровертностью ему надо в нарды, шашки играть. Или рыбку ловить. А вечером с любимой матушкой посидеть у камина и попить чай с шарлоткой, накрывшись пледом. И я это говорю не с целью поиздеваться над Максимилианом, ни в коем разе. Просто футбол - не его муза.

Еще раз простите, кого задел. Это просто мое мнение.

И еще такой вопрос: кто-то знает, что случилось с Дидой? Сейчас Мастерс идет - он любитель снукера, как я и некоторые сораДники здесь. Хотелось бы узнать его мнение насчет вчерашней битвы олл скуллз Хиггинса и Рони. Я был в восторге, тем более Джон выиграл.

Дида56, где ты?!!!
"Фадинар - красавец, он молод, но это все проходящее, а вот 24 франка в день... В день. 24 франка ренты в день - это значит 8660 в год. В год, да. А 8660 в год при умении вести дела в городе - это надежно." (с)
16 января , 16:59
«У каждого тренера свой подход. Шварц, мне кажется, ближе к футболистам, это, наверное, подход западных тренеров. И мы стали играть агрессивнее в отборе на чужой половине поля»
16 января , 17:00
Комментарий удален модератором
16 января , 19:15
Комментарий удален модератором
16 января , 19:28
Комментарий удален модератором
16 января , 19:56
Комментарий удален модератором
16 января , 20:02
Комментарий удален модератором
16 января , 16:55
Мне вью Нжи понравилось, да и как человек он порядочный. В сложные времена организовывает мероприятия для детей, населения, занимается благотворительностью. Это показывает порядочность человека. Хочется, чтобы он заиграл в ДИНАМО, помог быть в призах, увидеть его шевелюру в цвете нашей команды и конечно, реализовал свои мечты.
16 января , 16:44
А я тогда волосы до плеч отпущу, как в молодости.
16 января , 16:09
Экс-спортивный директор «Динамо» Роман Орещук объяснил, почему Максимилиан Филипп не заиграл в московском клубе, а также поделился мнением о прессингующем футболе столичной команды при главном тренере Сандро Шварце.

— Вот тоже большой вопрос, до нас он неплохо играл, пусть и в последний сезон меньше положенного. Когда из «Фрайбурга» приходил в Дортмунд, то смотрелся прилично, но тогда был больным Ройс. Потом тот выздоровел, а Филипп под ним в составе оказался. Ну покажите мне хоть одного российского футболиста, который бы получал хоть сколько-то времени на позиции Ройса. Миранчук пока вон из-под Иличича не может заиграть, а тут о Ройсе разговор.

У нас был шанс взять такого футболиста, очень сильно на него рассчитывали. На первых тренировка он поразил — по уровню с ним никто и рядом не стоял. Те упражнения, которые кто-то делал с 4-5 раза, он выполнял с первого. Но потом что-то пошло не так. Раз человек не заиграл, да, это ошибка. Чтобы ее найти, нужно в себе покопаться, в том числе и ему самому.

Было ощущение, что он попал в физическую яму. Когда приехал, у нас чемпионат уже шел, вот он и загнал где-то себя, где-то мы его неправильно использовали. Затем дали ему паузу, привели в порядок — осень 2019-го он хорошую выдал, даже очень. На зимних сборах качественно работал, но появились проблемы с рукой, сделали операцию, потом пандемия. Все как-то скомкано.

А вот почему дальше вообще перестал играть — это не у меня надо спрашивать. Сейчас его отдали в аренду, он в Германии опять начал играть — непонятная ситуация. Надо внутри клуба разбираться. Но кто бы что мне ни говорил, считаю, это сильный футболист.

— Рауш говорил, что Филипп не любит, когда ему жестко пихают, давят на него, а атмосфера в клубе тогда была непростой.

— Все может быть. Филипп — не лидер, он ведомый, ему партнеры нужны. Помню, мы как-то проводили с ним разговоры, спрашивали, почему он вот так действовал в каких-то ситуациях. Он отвечал: «Это же элементарно. Тут я отдал, открылся и хотел через третьего получить мяч». Мы ему: «У нас так футболисты [на поле] не думают. У нас хотя бы ближнему нужно отдать, а думать на три шага вперед — нет, здесь немного другая лига». Просили его попроще играть, а попроще у него, видимо, не получалось.

Но мы с ним всего на два месяца пересеклись в клубе, делали для него все, чтобы ему комфортно жилось и тренировалось. Самое главное, что он сейчас играет и доказывает, что хороший футболист, имеет хорошую прессу в Германии.

Бывает такое. Вот Азар или Йович в «Реале» тоже не заиграли, хотя за них заплатили большие деньги. Ну, случилось как случилось. Важно, чтобы «Динамо», дай Бог, за него деньги потраченные вернуло — и все были довольны.

— Шварц ставит в «Динамо» прессингующую и агрессивную игру. Верите, что в РПЛ это сработает?

— Результата точно можно добиться, это прогрессивный и правильный футбол. Но под такой нужны исполнители. У «Динамо» неплохая команда вырисовывается, особенно впереди. Быстрые, мобильные ребята, которые могут обыграть один в один — Клинтон, Лесовой, Шиманьски. Но нужен нападающий, способный убежать, забить, вбегать в пустые зоны, уводить защитников — игрок плана Тевеса, Вагнера Лава, Олича. Под тот футбол, который проповедует Шварц. Если найдут такого форварда, то будет супер, смогут за медали бороться. Игра будет из серии — мы забьем, сколько захотим, а вы — сколько сможете.

— Комличенко под футбол Шварца не подходит?

— Нет. Коле нужно, чтобы играли фланги, были подачи, он игрок штрафной — подставить ногу, голову. Вот это да. А убежать, быть мобильным — этого ему не хватает. Хотя такой игрок все равно нужен команде, если надо менять схему по ходу матча, организовывать навал. Но для футбола Шварца, мне кажется, больше подходит Игбун, чем Комличенко, — сказал Орещук.

Напомним, 26-летний Филипп выступает за «Динамо» с лета 2019 года, а с октября 2020 года играет в немецком «Вольфсбурге» на правах аренды до конца текущего сезона.

После 19 туров Тинькофф РПЛ «Динамо» занимает 6-е место в турнирной таблице, набрав 30 очков.
16 января , 17:46
в ответ на комментарий пользователя Дима Д.С.
Экс-спортивный директор «Динамо» Роман Орещук объяснил, почему Максимилиан Филипп не заиграл в московском клубе, а также поделился мнением о прессингующем футболе столичной команды при главном тренере Сандро Шварце.

— Вот тоже большой вопрос, до нас он неплохо играл, пусть и в последний сезон меньше положенного. Когда из «Фрайбурга» приходил в Дортмунд, то смотрелся прилично, но тогда был больным Ройс. Потом тот выздоровел, а Филипп под ним в составе оказался. Ну покажите мне хоть одного российского футболиста, который бы получал хоть сколько-то времени на позиции Ройса. Миранчук пока вон из-под Иличича не может заиграть, а тут о Ройсе разговор.

У нас был шанс взять такого футболиста, очень сильно на него рассчитывали. На первых тренировка он поразил — по уровню с ним никто и рядом не стоял. Те упражнения, которые кто-то делал с 4-5 раза, он выполнял с первого. Но потом что-то пошло не так. Раз человек не заиграл, да, это ошибка. Чтобы ее найти, нужно в себе покопаться, в том числе и ему самому.

Было ощущение, что он попал в физическую яму. Когда приехал, у нас чемпионат уже шел, вот он и загнал где-то себя, где-то мы его неправильно использовали. Затем дали ему паузу, привели в порядок — осень 2019-го он хорошую выдал, даже очень. На зимних сборах качественно работал, но появились проблемы с рукой, сделали операцию, потом пандемия. Все как-то скомкано.

А вот почему дальше вообще перестал играть — это не у меня надо спрашивать. Сейчас его отдали в аренду, он в Германии опять начал играть — непонятная ситуация. Надо внутри клуба разбираться. Но кто бы что мне ни говорил, считаю, это сильный футболист.

— Рауш говорил, что Филипп не любит, когда ему жестко пихают, давят на него, а атмосфера в клубе тогда была непростой.

— Все может быть. Филипп — не лидер, он ведомый, ему партнеры нужны. Помню, мы как-то проводили с ним разговоры, спрашивали, почему он вот так действовал в каких-то ситуациях. Он отвечал: «Это же элементарно. Тут я отдал, открылся и хотел через третьего получить мяч». Мы ему: «У нас так футболисты [на поле] не думают. У нас хотя бы ближнему нужно отдать, а думать на три шага вперед — нет, здесь немного другая лига». Просили его попроще играть, а попроще у него, видимо, не получалось.

Но мы с ним всего на два месяца пересеклись в клубе, делали для него все, чтобы ему комфортно жилось и тренировалось. Самое главное, что он сейчас играет и доказывает, что хороший футболист, имеет хорошую прессу в Германии.

Бывает такое. Вот Азар или Йович в «Реале» тоже не заиграли, хотя за них заплатили большие деньги. Ну, случилось как случилось. Важно, чтобы «Динамо», дай Бог, за него деньги потраченные вернуло — и все были довольны.

— Шварц ставит в «Динамо» прессингующую и агрессивную игру. Верите, что в РПЛ это сработает?

— Результата точно можно добиться, это прогрессивный и правильный футбол. Но под такой нужны исполнители. У «Динамо» неплохая команда вырисовывается, особенно впереди. Быстрые, мобильные ребята, которые могут обыграть один в один — Клинтон, Лесовой, Шиманьски. Но нужен нападающий, способный убежать, забить, вбегать в пустые зоны, уводить защитников — игрок плана Тевеса, Вагнера Лава, Олича. Под тот футбол, который проповедует Шварц. Если найдут такого форварда, то будет супер, смогут за медали бороться. Игра будет из серии — мы забьем, сколько захотим, а вы — сколько сможете.

— Комличенко под футбол Шварца не подходит?

— Нет. Коле нужно, чтобы играли фланги, были подачи, он игрок штрафной — подставить ногу, голову. Вот это да. А убежать, быть мобильным — этого ему не хватает. Хотя такой игрок все равно нужен команде, если надо менять схему по ходу матча, организовывать навал. Но для футбола Шварца, мне кажется, больше подходит Игбун, чем Комличенко, — сказал Орещук.

Напомним, 26-летний Филипп выступает за «Динамо» с лета 2019 года, а с октября 2020 года играет в немецком «Вольфсбурге» на правах аренды до конца текущего сезона.

После 19 туров Тинькофф РПЛ «Динамо» занимает 6-е место в турнирной таблице, набрав 30 очков.
Ох ты! Орещук заговорил. в общем согласен, жаль , что с Филиппом так получилось..
16 января , 18:08
в ответ на комментарий пользователя Glan 07
Ох ты! Орещук заговорил. в общем согласен, жаль , что с Филиппом так получилось..
Да...очень жаль...и деньги не хилые...и не понятно,что летом будет...оценки в Германии у него очень приличные были до травмы...я два матча с его участием смотрел...
16 января , 18:34
в ответ на комментарий пользователя Glan 07
Ох ты! Орещук заговорил. в общем согласен, жаль , что с Филиппом так получилось..
Милли уже сегодня на замену выходил на 85 минуте...а писали,что у него травма серьезная...
16 января , 20:18
в ответ на комментарий пользователя Glan 07
Ох ты! Орещук заговорил. в общем согласен, жаль , что с Филиппом так получилось..
С Филлипом так получилось????!!!
Да просто очень слабая команда не смогла адоптировать сильного игрока. Но понтов навалила по полной
16 января , 16:07
Очень бы хотелось посмотреть Динамовские цвета на шевелюре Нжи...