Одна жизнь – одна команда!
Авторы и герои, книги и направления, проза и поэзия, класски и современники.
Аватара пользователя
 назар
#1016522
Ну Яков Исидорович это глыба среди популяризаторов науки, наряду с Болховитиновым, Капицей и другими.
Жаль, что некоторые вещи устарели с начала 20-го века.
У меня в классе стоят его книги на стеллаже.
Аватара пользователя
 Veselyi_Rodger
#1016532
назар писал(а):Ну Яков Исидорович это глыба среди популяризаторов науки, наряду с Болховитиновым, Капицей и другими.
Жаль, что некоторые вещи устарели с начала 20-го века.
У меня в классе стоят его книги на стеллаже.
Жалею, что мне его книги не попадались в детстве.
Аватара пользователя
 Акела
#1016986
Саша Филипенко "Травля"
http://magazines.russ.ru/znamia/2016/2/travlya.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Очень серьёзная по теме, местами даже страшная, но, боюсь, правдивая книга...
А вот эти два отрывка что-то очень напоминают из нашего недалёкого прошлого:
Спойлер! (кликните для показа/скрытия)
Перед базой дежурят несколько десятков журналистов. Щелчки затворов фотоаппаратов смешиваются с криком толпы. Пришедшие в массе своей веселы. Славин, безусловно, не тот футболист, который мог бы привлечь такое внимание, но история его попадания в профессиональный футбол прекрасна!
Как и журналисты, одноклубники смотрят на Александра с улыбкой. Уже во время разминки, хотя дело еще не дошло даже до двусторонки, становится понятно, что новичок не соответствует уровню профессионального клуба. Славин-младший медлит, далеко отпускает мяч, с трудом просочившись между препятствиями, гораздо слабее других посылает снаряд в ворота. Вратарю не составляет никакого труда поймать такое еле-еле, скорее случайно, пущенное ядро. «Ничего-ничего, — успокаивает себя Саша, — в конце концов, я защитник, мы еще посмотрим, кто кого».
Кто кого, становится понятно уже через час. Когда главный тренер делит одноклубников на две команды, «манишки», за которые выступает Александр, проигрывают первый тайм со счетом ноль-шесть. Все шесть голов забиты через новичка. Одноклубники натурально измываются над ним. Его возят, убирают, по нескольку раз за атаку прокидывают мяч между ног. После пятого пропущенного по вине Славина гола русская часть команды смеется в голос. Легионеры не совсем понимают, что происходит, но продолжают играть.
Саша входит в раздевалку последним. Переодеваясь, русские футболисты будто бы бубнят себе под нос, но каждый делает это так, чтоб Александр отчетливо услышал: «Труп», «кусок овса», «маменькин сынок», «мажор». Всего за несколько секунд Саша слышит столько, что впору расхотеть играть навсегда. Иностранцы ведут себя сдержанно. Один из них, невысокий легионер, подойдя к Александру, протягивает ему бутылку с водой и, присев рядом, говорит по-французски:
— Ты ведь понимаешь, да?
— Да.
— Правда, что твой отец собирается ставить тебя в основе?
— Он сказал, что да.
— Послушай, я очень уважаю твоего отца. Он щедрый человек, предан клубу, многое сделал для нас, но если ты действительно собираешься выходить на поле — я предупреждаю, что поломаю тебя.
— Я же сказал, что не подведу!
— Ты, может, хороший парень — я не знаю, мы вполне могли бы как-нибудь погонять мяч на поляне, но я повторяю: если ты еще раз появишься здесь — я лично угроблю тебя. Я вкачусь в тебя, и мне будет абсолютно наплевать, кто твой папочка, и какой самый дорогой в мире спортивный хирург будет лечить твою ножку. Ты понимаешь, о чем я?
— Понимаю.
— Вот и хорошо, мой друг! Хорошего вечера!
Александр оказывается не готов. Шквал критики. Команда измывается над ним. «Пас! Пас! Пас!» Каждое касание мяча сопровождается улыбками, охами и вздохами. Даже если Саша отдает точную передачу, одноклубники полагают, что он сделал это слишком медленно. «Назад! Назад! Назад!» На Александра орут защитники и полузащитники! «Давай! Давай! Давай!» Нападающие постоянно жалуются, что он затягивает игру. «Ну! Ну! Ну!»
На первой же, после разговора, тренировке французский легионер, как и обещал, катится в Александра двумя ногами. Хорошо обученный футболист влетает точь-в-точь в сплетение нервов. Александр делает кульбит и валится на газон. В глазах вспышка, против воли крик вырывается изо рта. Саша корчится, вгрызается в траву, но тренер не останавливает двусторонку. Никто из ребят не помогает травмированному. Саша поднимает руку, показывая, что ему нужна помощь, но командные врачи остаются на скамейке.
Простые миллионеры. Партнеры Александра имеют дорогие автомобили и загородные дома, но за каждым из них стоит свое собственное Купчино. Их не запугать тенью богатенького отца. Если понадобится — они плюнут владельцу в лицо и попросят агента подыскать новую команду. Саша поднимается и, щурясь от боли, возвращается в игру. Он просит пас, но партнеры продолжают игнорировать его. Более того, теперь на Сашу бросается не только француз. Его бьют локтями, катятся, стараясь попасть в больную ногу. Александр пробует отобрать мяч, идет в стыки, стелется в подкатах, но оттого выглядит еще смешнее. Стоит Александру самому сыграть жестко, тренер останавливает тренировку и выгоняет его с поля:
— Так нельзя относиться к собственным коллегам! Иди отдохни!
Аватара пользователя
 Акела
#1016988
Perry Rhodan писал(а):Про Борю?
Сама книга - нет...тема футбола - по касательной. Но похоже, да, Сань?
Аватара пользователя
 Perry Rhodan
#1016989
Сомневаюсь что у нас в команде кто-то готов был сломать борю ради результата. Им все равно. Лишь бы платили.
Аватара пользователя
 LeonDM
#1026600
Прочитал "Крепость" Петра Алешковского. Хороший язык, напряженный сюжет: часть действия протекает в российской глубинке в наше время, часть во времена Дмитрия Донского, причем с интересного ракурса - глазами монгольского воина, соратника Мамая. Быт, обычаи в монгольском стане, взаимоотношения между ханами/эмирами Мамаем, Тохтамышем, Тимуром - многое открыл для себя впервые, хотя контурно что-то знал и до этого.
Ну а современность, жизнь провинциального городка, спивающаяся деревня - тоже описано сильно, хотя весьма мрачно. И профессионально рассказано про археологию: раскопы, культурные слои и т.д.
Аватара пользователя
 kurilka
#1027523
Дети Стругацких выложили все их произведения в свободный доступ
Наследники братьев Стругацких решили вернуть в свободный доступ на официальном сайте все их произведения.

Об этом сообщил Андрей Стругацкий (Борисович) в своем аккаунте в социальной сети Facebook. По его словам, он и Мария Стругацкая (Аркадьевной) признали свое поражения в борьбе с пиратством, поскольку помимо законопослушных сайтов, выполняющих просьбы по удалению книг из свободного доступа, есть еще "мириады ресурсов абсолютно незаконопослушных" и справиться с ними не представляется возможным.

В результате торжества пиратства на официальном сайте Аркадия и Бориса Стругацких доступны все их произведения, включая ранее неопубликованные тексты.
Полное Собрание сочинений в 33 томах:
http://www.rusf.ru/abs/books.htm
Аватара пользователя
 Perry Rhodan
#1033398
В недавнем интервью Waypoint писатель Анджей Сапковский заявил, что серия игр "Ведьмак" сильно навредила его писательскому творчеству. По его мнению, с каждым новым читателем, пришедшим после прохождения серии игр, он терял другого.

Сапковский подозревает, что именно его книги сделали серию игр успешной, а не наоборот. Таким образом, польская студия CD Projekt RED "обязана" ему и коммерческим, и творческим успехом. "Большинство людей начали играть, потому что прочитали книги", — заявил Анджей.

Анджей Сапковский недолюбливает серию игр "Ведьмак"

Хотя писатель признал, что серия игр "Ведьмак" является "высококачественным продуктом", он убеждён, что сам формат видеоигр не может быть столь же ценным, как книжные произведения. По его мнению, в играх нет места глубине и сложному языку.

Наконец, Анджей Сапковский выразил недовольство тем, что из-за CD Projekt RED на свете становится всё больше тех, кто считает книжную серию "Ведьмак" как-то связанной с играми или даже написанной на их основе.
Аватара пользователя
 Patron
#1033400
Справедливости ради стоит сказать, что "сложного языка" в книгах не наблюдалось ни на йоту (сравним с языком Толкина во Властелине Колец). По глубине сюжета - может он и прав.
Пусть пишет еще по этой серии, я с удовольствием почитаю.
Аватара пользователя
 Perry Rhodan
#1033476
Ну язык что бы оценить на родном читать надо.
Аватара пользователя
 Fil
#1033480
Братва !
А расскажите мне , для чего их письмена ?
Для чего их стоит читать ?
Аватара пользователя
 Patron
#1033494
Perry Rhodan писал(а):Ну язык что бы оценить на родном читать надо.
Я на 99% уверен, что и на родных языках будет все так же.
Аватара пользователя
 myemerys
#1033496
Patron писал(а):
Perry Rhodan писал(а):Ну язык что бы оценить на родном читать надо.
Я на 99% уверен, что и на родных языках будет все так же.
Толкиен в оригинале гораздо круче перевода, если хочется конечно английским заняться)
Аватара пользователя
 ДомосеД-3
#1033502
А уж Диккенса почитать в оригинале...)))
Последний раз редактировалось ДомосеД-3 22 апр 2017, 13:22, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
 Perry Rhodan
#1033852
Климов Григорий
"Князь мира сего"
Лет 15 назад читал. Что-то навеяло.
Аватара пользователя
 Sat
#1041379
"Белая гвардия", Михаил Булгаков.
Во многом автобиографичный роман замышлялся автором как первая часть масштабной трилогии о жизни семьи среди революционных событий, разрушении старого мира и становлении нового. Две последующие книги этой серии так никогда и не были написаны. По этой причине название романа абсолютно не отражает его содержание: описываемые события происходят в Киеве во время бегства гетмана Скоропадского и прихода Петлюры. К большевикам, упоминаемым в книге лишь эпизодически, герои относятся недоверчиво-нейтрально-благосклонно, поэтому читать без опаски можно любому, вне зависимости от своей политической ориентации.
Произведение является одним из ранних в творчестве Булгакова, поэтому "язык" написания ещё не идеален и для неподготовленного читателя может быть труден. По этой причине приниматься за "Белую гвардию" можно рекомендовать уже после прочтения поздних более известных произведений.

"Последнее королевство" и "Бледный всадник", Бернард Корнуэлл.
Два этих романа являются первыми в серии из 10 (на данный момент) произведений, входящих в цикл "Саксонские хроники". В книгах описывается столкновение англосаксов и скандинавов на территории Британии. Повествование ведется от лица воина, волею судьбы, ставшего частью обоих противоборствующих лагерей.
Романы, определенно, имеют художественную ценность "выше среднего" и не являются "чтивом", так как автор очень основательно подошел к отбору исторического материала, максимально точно вписывал действия своих книг в исторический контекст, а те места, где от него отклонялся, обязательно отмечал в примечаниях и послесловиях. Но с другой стороны, повествование ведется абсолютно не "занудно", и книги читаются очень легко. В романах кроме военно-политического конфликта двух сторон показано и культурно-религиозное противостояние. По воле автора, главный герой является язычником, и на протяжении книг он многократно высмеивает саксонские христианские традиции, но если читатель будет внимателен, он обратит внимание, что как раз те аспекты, которые подвергаются язвительным насмешкам героя-язычника, и позволили в итоге внгло-саксонской христианской культуре развиться, в то время как северная языческая ушла в небытие. В этом, вероятно, кроется умышленная ирония автора.
Кроме того, главный герой, являясь воином и мастером войны, в мирной жизни разбирается гораздо хуже и порой откровенно не блещет умом. Возникающие по этой причине неловкие ситуации несколько увеселяют достаточно кровавую историю, но при этом Бернард Корнуэлл не допускает её опошления и примитивизации. Мне книги нравятся, так что продолжу чтение и следующих романов цикла.
Аватара пользователя
 LeonDM
#1045230
Может быть, кого-то заинтересует: В Москве запустили портал «Списанные книги» http://knigi.bibliogorod.ru/" onclick="window.open(this.href);return false;
Аватара пользователя
 Sat
#1049147
"Дюна" и "Мессия Дюны", Фрэнк Герберт.
Два первых романа из обширного цикла "Хроники Дюны", являющегося классикой научной фантастики, и послужившего источником вдохновения для авторов других известных произведений, в том числе и "Звездных войн".
Это ни в коем случае не экшн, а достаточно "тяжеловесное" произведение.

"Курган", Говард Лавкрафт.
Объемный рассказ мастера психологического ужаса, представляющий собой "историю в истории" об ученом-этнографе, нашедшем в начале 20 века в одном из южных штатов США рукопись испанского конкистадора, отправившегося на поиски сокровищ североамериканских индейцев, но нашедшего в неизведанном тогда регионе путь в подземный мир древних могущественных существ.
В число наиболее выдающихся произведений автора этот рассказ не входит.
Последний раз редактировалось Sat 30 июн 2017, 13:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
 Sat
#1053015
"Плутония", Владимир Обручев
Научно-фантастический роман, посвященный Теории полой Земли и столкновению людей и доисторических существ. Его автор - именитый советский ученый и путешественник. Так как литература была второстепенным родом деятельности Обручева, с художественной точки зрения роман в сравнении со своим основным "конкурентом" - "Затерянным миром" Артура Конана Дойла - имеет несколько минусов: недостаточно хорошо прописаны персонажи, не обладающие собственными уникальными характерами и похожие друг на друга, отсутствие в произведении главного конфликта. Но, с другой стороны, описанные в книге явления максимально привязаны к существующим законам мироздания, а виды существ "реконструированы" в соответствии с последними палеонтологическими исследованиями (по состоянию на 1910ые года, когда роман и был написан).
При грамотной работе сценарной бригады книга настоятельно нуждается в экранизации.

"Хребты безумия", Говард Лавкрафт
Одно из самых объемных и известных произведений американского мастера ужасов и фантастики, рассказывающее об антарктической экспедиции, обнаружившей среди вечных льдов что-то, что было лучше никогда не находить. Роман вдохновил многих последователей, среди которых значится и Джон Карпентер с классическим фильмом "Нечто".
Не так давно "Хребты безумия" собирался экранизовать Гильермо Дель Торо - режиссер, которому бы эта работа подошла бы как никому другому. Но студию "Universal" не устроили 3 вещи - отсутствие женских персонажей, отсутствие хэппи-энда и взрослый рейтинг при большом бюджете фильма.
  • 1
  • 41
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 47