Одна жизнь – одна команда!
Авторы и герои, книги и направления, проза и поэзия, класски и современники.
Аватара пользователя
 Perry Rhodan
#1053021
Говард Лавкрафт.
Sat, как он читается, в каком переводе лучше всего начать? Давно собирался.
Аватара пользователя
 Sat
#1053036
"Хребты безумия" я читал по этой ссылке:
http://e-libra.ru/read/314916-hrebti-bezumiya.html" onclick="window.open(this.href);return false;
Тут на странице сразу несколько произведений, и только что прочитанное мной - последнее из них. На мой взгляд, с русским текстом всё в порядке.
Всё остальное читал "на бумаге" в двух сборниках издательства "АСТ".

Для ознакомления лучше взять какой-то менее объемный рассказ, например, "Музыка Эриха Цанна". И там уже будет видно, подходит Вам такое чтение или нет.
Аватара пользователя
 Cherep
#1053557
Perry Rhodan писал(а):Говард Лавкрафт.
Sat, как он читается, в каком переводе лучше всего начать? Давно собирался.
Аналогично!
Sat, благодарю за совет.
Последний раз редактировалось Cherep 12 июл 2017, 17:53, всего редактировалось 3 раза.
 СашаКнязева
#1054453
О. Белл "Жнецы суть ангелы". Миром завладела чума. Люди превращаются в зомби. Борьба и выживание кучки людей в этом новом мире. Это в двух словах. Интересно.
Аватара пользователя
 Sat
#1056013
"Реквием каравану PQ-17", Валентин Пикуль.
Рассказывать, о чём книга, наверное, нет смысла - все и так знают. Но на всякий случай: в этом историческом романе описывается судьба одного из арктических конвоев, доставлявших помощь Советскому Союзу в рамках "ленд-лиза", а также ряд других событий, имевших к нему непосредственное отношение.
Написано мастерски и читается на одном дыхании.
Аватара пользователя
 Obninsk345
#1056039
Sat писал(а):"Белая гвардия", Михаил Булгаков.
Во многом автобиографичный роман замышлялся автором как первая часть масштабной трилогии о жизни семьи среди революционных событий, разрушении старого мира и становлении нового. Две последующие книги этой серии так никогда и не были написаны. По этой причине название романа абсолютно не отражает его содержание: описываемые события происходят в Киеве во время бегства гетмана Скоропадского и прихода Петлюры. К большевикам, упоминаемым в книге лишь эпизодически, герои относятся недоверчиво-нейтрально-благосклонно, поэтому читать без опаски можно любому, вне зависимости от своей политической ориентации.
Произведение является одним из ранних в творчестве Булгакова, поэтому "язык" написания ещё не идеален и для неподготовленного читателя может быть труден. По этой причине приниматься за "Белую гвардию" можно рекомендовать уже после прочтения поздних более известных произведений.
А как же "Дни Турбиных"?
Аватара пользователя
 Sat
#1056040
Я так понимаю, это театральная пьеса, написанная по этому роману.
Аватара пользователя
 Obninsk345
#1056049
Sat писал(а):Я так понимаю, это театральная пьеса, написанная по этому роману.
да, но все же продолжение... ;)
Аватара пользователя
 Sat
#1056051
"Дни Турбиных" я пока не читал :)
 Waldai66
#1056054
Obninsk345 писал(а):
Sat писал(а):Я так понимаю, это театральная пьеса, написанная по этому роману.
да, но все же продолжение... ;)
Не совсем. Пьеса написана по роману, но в ней были использованы материалы в роман не вошедшие. Булгаков первоначально планировал что-то типа эпопеи не на один том, но затем от этой идеи отказался, а материал остался. Так и получилось, если не путаю, "Белая гвардия" хронологически конец 1918 года, а пьеса - конец 1918 - начало 1919.
Аватара пользователя
 Obninsk345
#1056074
я это знаю, но все же получается, что продолжение ;)
Аватара пользователя
 Sat
#1061074
"Тайна Эдвина Друда", Чарльз Диккенс
Снискавшего славу и ставшего классиком ещё при жизни Чарльза Диккенса критики зачастую упрекали в неспособности представить зрителю "лихо закрученный" сюжет: все тайны и загадки в его произведениях обычно не имели важного сюжетного влияния и легко распутывались читателями задолго до конца повествования. Под занавес своей литературной деятельности Чарльз Диккенс принял вызов и объявил, что свой новый роман построит столь оригинально, что он будет с каждой новой главой всё сильнее увлекать читателя, неизменно держать его в напряжении, и никто до самого конца не сможет предугадать развязку. Заявленное произведение - "Тайна Эдвина Друда" - планировалось разделить на 12 частей и поочередно выпускать их в ежемесячном журнале. Ожидания автора оправдались, и публика с нетерпением ждала каждого нового выпуска, коротая перерывы между ними высказыванием своих предположений. Увы, после выхода 3ей части писатель... скончался, и это событие сделало "самый загадочный роман Чарльза Диккенса" одной из главных тайн английской классической литературы. После смерти писателя в его документах были обнаружены полностью готовыми еще 3 части, которые также были опубликованы. В итоге, читателям досталась половина романа, в которой Диккенс познакомил их с действующими лицами, провёл по декорациям, среди которых и весьма мрачные склеп собора и опиумный притон на самом дне Лондона, свершил ключевое событие - исчезновение одного из персонажей (почти наверняка - убийство), разбросал по главам множество зацепок, ключей и подсказок, собрав которые наподобие паззла можно постараться предугадать дальнейший сюжет и вычислить виновника. О следующих главах Диккенс не оставил ни строчки черновых записей и ни намека в разговорах с друзьями и родственниками, унеся разгадку с собой в могилу. У литературоведов же "паззл" каждый раз собирается по-своему: если рядовой читатель по прочтении 6 глав почти наверняка назначает виновником одну из ключевых персон, то более профессиональные рецензенты отмечают, что самое очевидное предположение с очень большой вероятностью является "обманкой", заведомо введенной Диккенсом для того, чтобы позднее удивить публику, на это же намекают и косвенные "улики".
Так "Тайна Эдвина Друда" стала тайной, не раскрытой уже на протяжении полутора веков.
Рекомендовать или нет эту книгу, я не знаю. С одной стороны, её автор - не нуждающийся в представлении классик, но с другой, английская проза 19 века тяжеловесна как зад королевы Виктории, и сегодня многим будет трудно пробраться через витиеватые и сложнопостроенные диккенсовские сплетения фраз. Литературное направление реализм не предусматривает соблюдения планки "один труп на каждые 10 страниц" и считает исчезновение одного человека достаточным поводом для написания романа, что тоже сегодня не будет способствовать интересу. В то же время, присущее реализму доскональное воспроизведение обстановки позволяет писателю "положить" ключи и подсказки на видных местах, не опасаясь, что они будут обнаружены преждевременно. Так что если есть желание почувствовать себя в роли этакого "Шерлока Холмса", то книга поможет это осуществить.
Я же прочел "Тайну Эдвина Друда" в рамках подготовки к следующему произведению, написанному уже современным автором в наши дни.

"Друд, или человек в чёрном", Дэн Симмонс
Лондон второй половины 19 века разделён на 2 "мира": в одном из них почтенные джентльмены ведут размеренное благопристойное существование, но в другом тысячи людей выживают за гранью нищеты в смрадных кварталах и огромном лабиринте подземных катакомб, где десятилетиями орудует банда, совершившая уже несколько сотен убийств, а её "кукловодом" является загадочная личность, которой бедняцкая молва приписывает сверхъестественные способности.
Действие мистического романа ведется от лица Уилки Коллинза, жившего в действительности друга и соавтора Чарльза Диккенса - второго, но не менее важного героя этой книги.
Произведение имеет много "слоёв". На страницах, как и в реальности, Чарльз Диккенс - сложная личность, обласканная публикой, но пребывающая в конфликте с многими официальными представителями власти из-за своих социалистических взглядов. Пережив ужасную железнодорожную катастрофу, он приобрел сильнейшее нервное расстройство, из-за которого рассудок временами стирал грань между реальным миром и его произведениями, заставляя писателя считать своих персонажей живыми людьми. Инспектор, расследующий городские убийства, настолько одержим своими поисками, что возникают сомнения, не превратилось ли его дело в манию, заставляющую сплетать между собой ничем не связанные преступления, и не является ли таинственный "кукловод" лишь плодом воспалённого воображения. Уилки Коллинз, от лица которого ведется рассказ, страдает от подагры и ради избавления от мучительных приступов раз за разом прибегает к опиуму, так что события романа мы наблюдаем через призму его прогрессирующей наркотической зависимости. Пока мы следим, чья же из одержимостей ближе к реальности, в орбиту событий втягиваются персонажи, послужившие прототипами для последнего незаконченного романа Диккенса, с которым наша книга имеет отчётливо различимое композиционное сходство.
Читать интересно, мне определённо понравилось. Автор Дэн Симмонс своими предыдущими работами уже обрёл литературное признание и получил ряд наград, в том числе и престижную "Хьюго". Но "Друд" - это ни в коем случае не "экшн", а скорее детектив, в котором мистические элементы и описания убийств, достойных Джека-потрошителя, лишь разбавляют в общем-то плавное 800-страничное повествование, ключевые повороты которого чаще подаются через светские беседы, которые и положено вести достопочтенным английским литераторам.
Аватара пользователя
 Cesada
#1062871
Хорхе Букай "Кандидат". Очень легкое для чтения произведение. Политический детектив. Не могу не посоветовать прочесть.
Аватара пользователя
 Sat
#1071281
Трилогия "Живые и мёртвые", Константин Симонов
Роман-эпопея в трёх частях рассказывает о события Великой Отечественной войны от лица трёх её участников, которым на страницах книг пришлось примерить на себя самые разные роли, увидеть все "лики войны" - героизм и трусость бойцов, талант и бездарность командиров, упорный труд и "приспособленчество" в тылу. Симонов писал произведение на основании собственных заметок, которые он сделал будучи военным корреспондентом, так что у героев романа имеются реальные прототипы. В хаосе войны персонажи расходятся и сталкиваются: родные друг другу люди, порой, находятся на расстоянии нескольких метров, но так никогда об этом и не узнают, а случайные, казалось бы, попутчики за время боёв становятся ближе, чем те, кто был рядом в довоенной жизни. Кто-то из них доживёт до конца, но гораздо больше - погибнут.
Некоторые литературоведы называют "Живых и мёртвых" лучшим литературным произведением о событиях Великой Отечественной войны. Не считаю возможным с ними спорить.

- "Живые и мёртвые" - первая часть одноименной трилогии рассказывает о событиях 1941 года, которые начинаются незадолго до начала войны, а завершаются накануне контрнаступления под Москвой. Роман преимущественно посвящен хаосу и растерянности первого этапа военных действий. Значительное внимание автор уделяет мыслям персонажей, оказавшихся в катастрофической ситуации.
- "Солдатами не рождаются" - во второй книге описываются события, происходившие на фронте и в тылу в последние дни обороны под Сталинградом и в начале нашего контрнаступления. За прошедшие с июня 1941 полтора года герои книги уже очень много увидели, потеряли и поняли, но никто ещё не знает, завершится ли война победой, в победу лишь верят. Это самая драматичная часть трилогии и, на мой взгляд, лучшая.
- Бонус: "Завтра снова на фронт" - глава, вычеркнутая Симоновым из 2ого тома трилогии, по причине того, что она нарушала композицию романа. В интернете не встречается, была издана в "Литературной газете" в 1986 году. Для прочтения пришлось впервые за много лет посетить библиотеку.
- "Последнее лето" - заключительная часть эпопеи, посвященная операции по освобождению Белоруссии. Чаша весов уже склонилась на сторону Советского Союза, и в перерывах между боями герои начинают задумываться о собственной жизни и том, что будет после войны. Но до последней страницы дойдут не все.
#1074414
Для желающих приобщиться и любителей автографов.
Москву посетит лауреат Нобелевской премии по литературе Марио Варгас Льоса.

Расписание публичных мероприятий:

10 октября в 19:00 Марио Варгас Льоса проведет автограф-сессию и ответит на вопросы читателей в книжном магазине «Читай–Город» в ТРЦ «Европейский» (Площадь Киевского вокзала, 2). Вход свободный.

11 октября в 19:00 состоится открытое интервью Марио Варгаса Льосы журналисту, главному редактору портала «Горький» Константину Мильчину в книжном магазине МДК (Новый Арбат, 8). Вход свободный.

14 октября в 15:00 Марио Варгас Льоса встретится с читателями в Доме культуры «Ясная Поляна» (Тульская область, Щекинский район, д. Ясная Поляна, 142а). По предварительной регистрации.
#1077121
"Бегущая по волнам" - воспринимается совсем иначе, чем в детстве/отрочестве. Что подтолкнуло перечитать - не понимаю. Может, именно это гриновское Несбывшееся?
#1077148
Перечитываю Клайва Баркера-Каньен Холодных сердец.-одно из лучших произведений,на мой вкус,еще очень хорошая-Галили. По мне так он лучше Лафкрафта, Лафкрафт слишком мутный, с его всякими "математическими" загонами,хотя в школе я любил его почитать. А Клайв Баркер более эстетичный,что-ли... Ну тут дело вкуса.
Квентин Тарантино так отзывался о творчестве Клайва Баркера: "Назвать его писателем, работающим в жанре хоррор, - всё равно что сказать: "Да, была неплохая группа "Битлз", даже записала парочку популярных песенок".
Ну и на очереди перечитывание Чарльза Буковски...Осень-отличное время для алкоголизма))))
Аватара пользователя
 Sat
#1078815
Прочитал ещё 2 романа Константина Симонова, построенных вокруг трилогии "Живые и мёртвые" и некоторых важных и второстепенных её персонажей.
"Товарищи по оружию" - одно из ранних произведений, рассказывающее о боях на Халкин-Голе. По сравнению с главной трилогией Симонова, оно написано не столь мастерски и построено несколько проще. Тем не менее, книга очень интересна. Писатель сам стал очевидцем этих событий, что позволило правдиво передать особенности и сложности военного конфликта, в который советская группировка войск вступила, находясь за 700 километров от своих железнодорожных путей сообщения.
"Так называемая личная жизнь" - цикл из трёх повестей, в которых от лица военного корреспондента, по приказу редакции переезжающего с фронта на фронт из одного горячего места в другое, описываются отдельные эпизоды войны. На фоне общей драмы гигантского государства происходит маленькая личная драма главного героя.
  • 1
  • 42
  • 43
  • 44
  • 45
  • 46
  • 47