Одна жизнь – одна команда!
Экс-селекционер: Зе Луиш мог перейти в "Динамо", а не в "Спартак"

Экс-селекционер: Зе Луиш мог перейти в "Динамо", а не в "Спартак"

Нюансами работы футбольного скаута поделился бывший селекционер «Динамо» Александр Тильман. Помимо серьёзного опыта работы в РФПЛ он также интересен тем, что в последнее время тесно сотрудничает с клубом MLS «Коламбус Крю».

— Вы восемь лет подряд работали в селекционной службе «Динамо». Как это возможно при той текучке кадров, которой славится этот клуб?
— Сам не знаю. Но у меня получилось (улыбается). Устраивал спортивных директоров, которые работали в клубе. Ушёл потому, что в «Динамо» поменялись руководители и решили собрать полностью новую команду. Мы расстались нормально.

— Вопрос, который волнует если не всех, то многих. Как попасть в футбольный клуб? Например стать скаутом?
— Я начинал не в селекции. Сначала три месяца была стажировка в международном отделе. Потом освободилась вакансия администратора в департаменте подготовки резерва. Заполнял договоры, заявки. Константин Сарсания, который весной 2009 года занял пост спортивного директора «Динамо», познакомился со мной, несколько раз пообщался и пригласил работать в селекционный отдел, за что я ему очень благодарен. Он дал мне дорогу в футбол. Помогло знание английского, плюс я был продвинутым компьютерным пользователем.

До «Динамо» с футболом связан не был. Учился в МГУ на экономическом факультете, отделении менеджмента. Потом закончил магистратуру в Англии. Но хотел поработать в футболе. Через знакомого, у которого были отношения с клубом, попал на стажировку. Так и остался в «Динамо».

— Сарсания недавно ушёл из жизни. Каким он вам запомнился?
— Уход Константина Сергеевича — огромная потеря для нашего футбола и для всех, кто его знал. У него был редкий дар — Сарсания умел сгладить любую проблему. Казалось бы, команда проиграла, все сидят угрюмые. Он заходил — и все расслаблялись за 30 секунд. Был очень внимательным и добрым по отношению ко всем. Одинаково общался с любым человеком — от секретаря до руководителей. Не случайно на прощании с ним было много людей из «Динамо».

— А как профессионал?
— Считаю его лучшим спортивным функционером России. Он обладал потрясающей интуицией на футболистов, умел разглядеть талант. И что немаловажно, результативно провести переговоры. Чего только стоит переход Кураньи в «Динамо» в качестве свободного агента. При этом для него всегда было первостепенным мнение тренера. Не помню, чтобы в «Динамо» при нём кого-то взяли вопреки мнению тренера.

«В «Динамо» работало от двух до пяти скаутов»

— Первые ваши шаги в селекционном отделе – какими они были?
— Тогда ещё в доступе не было современных статистических систем – таких как InStat и WhyScout. Приходилось очень много работать вручную, просматривать гигабайты видео. Тут нужны усидчивость, внимательность и как можно более точный анализ, а также важное качество — умение потреблять большой объём информации.
Сейчас скауты часто без футбольного прошлого. Примеры – спортивные директоры ЦСКА Олег Яровинский и Антон Евменов или Армен Маргарян, который недавно перешёл из «Зенита» в «Локомотив». Он начинал как видеоаналитик в клубе.

В мои задачи входил анализ футболистов, подбор кандидатов. Поиск шёл постоянно. По ходу работы большое количество кандидатур отсеивалось, не всё получалось. Первые год-два втягивался: больше слушал, помогал. Всё время в «Динамо» у меня были очень сильные учители: Александр Бокий, Эрик Яхимович, Иван Стрельцов, Сергей Шульгин и Ахрик Цвейба, не говоря уже про всех своих непосредственных руководителей, с кем повезло поработать. Учили, натаскивали, благодарен им за многое. В юридических тонкостях, которые играют всё большее значение в футболе, мне помогал разбираться Дмитрий Анатольевич Иванов.

— Сколько человек в среднем работало в селекционном отделе «Динамо»? 
— От двух до пяти. Два – в тот момент, когда должность спортивного директора занимал Андрей Кобелев. Переговоры он вёл лично, а я и Эрик Яхимович работали над поиском игроков. То же самое было, когда пришёл Роман Орещук. Работали втроём: Роман, Эрик и я. Пять человек было при Сарсании, Панченко, Аджоеве.

— Футбольные люди не смотрели на вас, новичка в этом деле, с недоверием?
— Нет. Но когда только начинал, сам чувствовал: куда мне лезть, что-то высказывать? Чтобы лучше понимать футбол, пошёл учиться в ВШТ. Прошёл курсы, сдал экзамен, получил тренерскую лицензию категории С, что позволяет тренировать в академии.

Ну и, конечно, в плане образования помогало общение с коллегами. Яхимович, Шульгин и Бокий поиграли у Бескова, Цвейба – у Лобановского. Это колоссальная школа.

Я читаю книги по скаутингу, статьи и блоги. Изучаю зарубежные аналитические материалы. Во «ВКонтакте» есть сообщество «Блокнот», там разбираются современные модели. Сейчас всё больше подобных данных в открытом доступе, это помогает в работе.

— Как происходил поиск игроков?
— Нам давали общие характеристики. Допустим, нужен центральный защитник: правоногий или левоногий, насколько должен быть хорош в верховой борьбе, уметь выходить через короткий-длинный пас из-под прессинга и так далее. Обычно работали по двум вариантам: если будут деньги и если их не будет. Эконом-вариант — это взять игрока бесплатно, в аренду или за небольшую сумму. Если деньги есть, особого анализа не надо: например, при покупке Джуджака или Нобоа их уже и так все знали.

— Самый яркий трансфер, к которому вы имели непосредственное отношение?
— Хольмен. Он тогда не был первым номером в нашем списке. Очень хотели купить голландца ван Эйдена из НЕК. Не хватало такого футболиста: он хорош с мячом, плюс харизма, боец. Яхимович поехал его посмотреть вживую, дал положительную оценку, пообщался после игры. У футболиста был один вопрос: какой у нас тренажёрный зал. Очень обидно, что не удалось его подписать по юридическим причинам. К нам они отношения не имели.

— Так почему Хольмен?
— Шведы здорово зарекомендовали себя в России. При этом не могли позволить себе футболиста уровня Гранквиста. Поэтому изучали расширенный состав сборной Швеции. Просмотрели много видео. Хольмен показывал стабильный уровень игры на протяжении двух сезонов, соответствовал нашим критериям и уже в 23 года стал капитаном своей команды. Показали Кобелеву —понравился.

Как вариант была ещё кандидатура Филипа Хеландера из «Мальмё». Но он привлекался в основной состав сборной Швеции и стоил намного дороже. А у Хольмена через год заканчивался контракт с «Эльфсборгом», была перспектива роста. Она и сейчас есть: он молодой. Возможно, ему не хватает агрессии, наглости. На мой взгляд, в паре центральных защитников он ведомый, ему нужен крепкий партнёр. Даже когда он играл в паре с Белоруковым, выглядел увереннее. А когда Хольмен играл не на своей позиции правого защитника рядом с Самба, то и вовсе был в восторге от такого партнёрства. Говорил мне: «Так классно с ним было играть!»

— У Хольмена в контракте был пункт, который позволял ему уйти из команды в случае её вылета в первый дивизион. Почему он не ушёл?
— Его агент давно в футболе и на всякий случай поставил такой пункт. Мы тогда посмеялись – никто не мог предположить, что «Динамо» вылетит. Уйти он мог, естественно, не бесплатно, а за оговоренную компенсацию. У него были варианты с переходом в другие клубы, но он не особо рвался из «Динамо». В целом его всё устраивало, особенно вновь сложившийся коллектив по сути заново собранной команды. Это повлияло на его решение.

«Зе Луиш стал забивать, и цена выросла вдвое»

— Три самых крутых футболиста, которые при вас были близки к переходу в «Динамо», но в итоге так и не оказались в команде?
— Первый – полузащитник сборной Уругвая Гастон Рамирес. Мог прийти вообще бесплатно. У него заканчивался контракт в «Саутгемптоне», в Англии не ладилось. «Динамо» сделало ему предложение, Рамирес был готов ехать. Но потом появился «Мидлсбро», который предложил зарплату ровно в два раза больше, на этом разговор был закончен. Это, кстати, об уровне Чемпионшипа, куда уехал Слуцкий.

— Второй?
— Зе Луиш. Нас привлекли его отличная трудоспособность и сумасшедшие физические данные. Он был тогда немного сыроват, ещё не было окончательного понимания европейского футбола. Но если бы он при таких данных был со школой, то стоил бы € 15-20 млн. К сожалению, мелкие травмы не дают ему раскрыться до конца.

Зе Луишем заинтересовались в том же году, когда он перешёл в «Спартак», только зимой, первыми обратили на него внимание. Его агенты приезжали на переговоры. Зе Луиш должен был к нам перейти.

— И почему не перешёл?
— Он был третьим нападающим в «Браге». Цена была другая – в два раза меньше, стоил примерно € 3-3,5 млн. Потом основной нападающий получил травму, Зе Луиш стал выходить на замену. Сыграл удачно — забил, потом снова вышел и забил, стали ставить в основе. Цена резко поднялась.

— Третий?
— Жиньяк. Он был на том этапе карьеры, когда уже больше думал о финансах, чем о спортивной составляющей. Да и с точки зрения географии его выбор вполне понятен – Жиньяк поехал в Мексику, в туристический город, жить в жарком климате. Уровень чемпионата Мексики, кстати, весьма неплохой. Там высокие зарплаты. Мы смотрели футболистов из этого чемпионата, но игроков оттуда вытащить очень тяжело.

«Обсуждали кандидатуру Диего Косты»

— Ещё интересные варианты были?
— В своё время, когда спортивным директором был Дмитрий Галямин, мы обсуждали кандидатуру Диего Косты. Он тогда ходил по арендам. Готовили по нему досье. Но дальше этого дело не пошло. В аренде Коста особо ничего не показывал, но потом получил шанс и быстро стал набирать обороты.

— А позже?
— Не знаю, насколько это было реально, но один раз, при Черчесове, прозвучала фамилия Кагавы. У него на тот момент не всё хорошо складывалось в «Манчестер Юнайтед», и можно было попробовать его зацепить. Это было перед стартом «Динамо» в Лиге Европы. Но понятно, что футболиста такого уровня в далеко не ветеранском возрасте очень тяжело завлечь.

Очень хотели подписать французского защитника Себастьяна Коршья. В него влюбились все практически сразу. Правый защитник, у него всё хорошо как в защите, так и с подключениями в атаку. Сейчас он играет за «Севилью», а в то время был в «Сошо» и переходил в «Лилль». Его можно было взять за небольшие деньги. Но не срослось. Из-за лимита на легионеров было принято решение, что позиция правого защитника будет за россиянином.

Камиль Гросицки тоже мог перейти к нам, его предложили агенты. Это было в зимнее окно перед вылетом «Динамо» в первый дивизион. У него не складывалось в «Ренне», он выходил на замены. Посмотрели, Гросицки очень понравился. Но принимающие в «Динамо» такие решения рассудили, что в составе уже есть футболисты не ниже уровнем.

– Вроде бы при Петреску был вариант с переходом в «Динамо» Аршавина.
– Внутри отдела точно это обсуждали. Но до предложения не дошло. Широков тоже обсуждался, когда он уходил из «Зенита» — это было интересно, но по условиям не могли его себе позволить. Зато сейчас Роман «Динамо» помогает.

— В одно из трансферных окон «Динамо» присматривалось к Себастьяну Лето и Душану Тадичу, но в итоге взяло Шитова, Нехайчика и Гатагова. Как так вышло?
— Это были как раз экономварианты. Нехайчик ходил в ранге лучшего молодого игрока и бомбардира Белоруссии, имел определённый набор интересных качеств. На мой взгляд, ему не хватило характера. Нужно было доказывать свою состоятельность в «Динамо», на тренировках в том числе.

С Шитовым произошла скаутинговая ловушка. Наш скаут смотрел его в отборочном цикле Евро-2016, в матче против Франции в Минске – там он закрыл Рибери.

Шитов хорошо выступал в своей среде. Но когда нужно адаптироваться к новой, всегда есть риск. В «Динамо», как в любом большом клубе, много времени не дают – нужно сразу доказывать. Шитов мог и дальше развиваться, имел потенциал – но остался на том же уровне. Кстати, не самом плохом, стабильно выступает в еврокубках.

— Какие ещё скаутинговые ловушки существуют?
— Когда судят игрока только по статистике. Пример: Роман Адамов был лучшим бомбардиром чемпионата России. Бывает у атакующих игроков такое: попёрло и всё. Это называется «оверперформинг» — когда результативность не соответствует уровню игры и игровым показателям в целом.

«По Игнатовичу у нас были большие сомнения»

— Игнатович, Давыдов, Дядюн, Прудников – зачем все эти люди были нужны «Динамо»?
— Селекционный отдел не всегда имеет право решающего голоса. По Игнатовичу были большие сомнения. В первой лиге он не проходил в основу брянского «Динамо», а потом его взял «Амкар», где он хорошо начал сезон. Петреску очень хотел видеть его в команде. Но мы сильно сомневались, что он усилит эту позицию.

— А Прудников? 
— Дело было в лимите на легионеров. По этой причине брали и Дядюна. Уходил Кокорин, нужен был другой именно российский нападающий. У Дядюна контракт заканчивался, он был доступен по финансам.

– Обмен Дядюна на Прудникова смотрелся комично — как шило на мыло.
– Это была большая экономия на контракте. У Дядюна был долгосрочный контракт, а Прудников приходил на другие деньги и меньший срок. Он помог команде на определённом этапе. Просто надо понимать, для чего ты зовёшь футболиста. Идеально, когда ты собираешь команду — у тебя все талантливые, все молодые, все перспективные. Но в жизни такого не бывает.

— Переход Баккала в «Динамо» — провал селекционного отдела? 
— Баккала брали перед началом чемпионата. Игрок здорово проявлял себя в «Фейеноорде», у него заканчивался контракт, он был свободным агентом – вытащили его уже с медосмотра в «Олимпиакосе». К сожалению, проблема была в характере игрока. Не хватило бойцовских качеств, плюс не адаптировался к жизни в Москве.

«К Денисову был холодный интерес из Германии»

— Давайте о технике перехода футболистов. Сколько нужно вести игрока, прежде чем предпринимать какие-то действия?
— Нужно отсмотреть много видеоматериалов и в идеале до трёх игр вживую. Плюс очень важно коллегиальное мнение. Чем больше оценок ты соберёшь, тем лучше. Когда принято решение приступать к этапу переговоров, важно понять настроение и ментальность самого игрока. Один скажет: «Ну да, может быть, интересно перейти… А что там у вас?» Но тот, кто реально хочет оказаться в «Динамо», сам всё тебе расскажет про клуб.

Был случай, когда сорвался трансфер одного игрока по такой причине: скаут общался с молодым футболистом и его представителем, агент даже слова ему не дал сказать. После такого логичен вопрос: если человек настолько безучастен в простом разговоре, то как он покажет себя в коллективе?

— Первый звонок как правило – агенту игрока? 
— В большинстве случае – да. Спрашиваешь: «Интересно было бы игроку перейти?» Если интерес есть, надо узнавать, готов ли клуб его отпустить. Агент зачастую помогает в переговорах с клубом, снизить цену трансфера, надавить на клуб в определённых ситуациях. Например, цену на Хольмена сбили процентов на 30. «Эльфсборг» — тяжёлый клуб для переговоров. У них хорошая академия, своих игроков дёшево не продают.

Переговоры велись с генеральным директором. Когда достигнуты договорённости на словах, составляются контракты. Дальше – медосмотр. И только потом – подписи сторон. Весь этот процесс может занять неделю – если, конечно, это не конец трансферного окна, где всё делается быстро.

Агент Хольмена поступил грамотно: нашёл и за свой счёт нанял всем известных российских спортивных юристов, так как прежде не работал с Россией. Поэтому процесс согласования прошёл быстро.

— Справки по игрокам наводите?
— Конечно. Скауты интересуются у коллег, агентов, у других игроков, в академиях.

– Какие чемпионаты вы просматривали чаще всего?
– Голландию. У них много молодых игроков. Можно найти достаточно дешёвых.

— В «Динамо» за восемь лет сменилось много спортивных директоров, но самое неоднозначное отношение у болельщиков было к Аджоеву. 
— Из-за обилия игроков, которые покинули клуб бесплатно?

— В том числе. 
— У меня своё мнение. Сколько на них потом заработали другие клубы? Они их перепродали? Леандро Фернандесу было 32 года – куда его продашь? За сколько ушёл из «Спартака» Гранат? Много ли «Зенит» заработал на Юсупове? При этом посмотрите на результат «Арсенала» в этом сезоне.

— А Смолов?
— С ним, я считаю, двоякая ситуация. В «Динамо» не ладилось, и он уехал в Екатеринбург. Может, если бы Фёдор остался в Москве, то мы бы и не узнали, что Смолов – хороший футболист, а не только герой мемов. А тут — вышел из зоны комфорта, и «Урал» на него рассчитывал, сильно поддерживал.

– Какие предложения приходили в «Динамо» на Игоря Денисова? Или он был никому не нужен после перевода в дубль? 
– Им интересовались из Германии – но это был «холодный интерес». Просто справка, отдали бы или нет. По-моему, Денисов сам не особо хотел куда-то уезжать из России.

«Спад Погребняка стал неожиданностью для всех»

– Что делала селекционная служба в момент, когда у «Динамо» был пик финансовых возможностей? Зачем селекционеры с их поиском, когда Ротенберг и Керимов легко могут договориться между собой о переходе сразу нескольких звёзд?
– Мы занимались поиском молодёжи. Это нужно всегда.

– У селекционного отдела спрашивали мнение, когда «Динамо» брало Погребняка? 
– Его спад стал неожиданностью для всех. Игрок не самый возрастной. Первоначально, когда Павел только пришёл в клуб, его переход выглядел как трансфер с минимальными рисками.

– Селекционный отдел предлагал тогда какие-то альтернативные варианты? Кого могли взять, если не его? 
– Были, но до конкретики не дошло. Это были дешёвые, малоизвестные футболисты. Например, босниец Рияд Байич. Он обратил на себя внимание, когда играл за «Железничар». Тем же летом 2015-го перешёл в «Коньяспор», а сейчас в составе «Удинезе».

– Как вы собираете информацию о таких игроках? 
– Отсматриваем видео. Но россиянин всегда будет в приоритете по сравнению с иностранцем. На тот момент ситуация была такая, что этот игрок был ещё сырой и его нужно было ждать. А «Динамо» надо было решать проблему с форвардом здесь и сейчас.

– Секу Олисе сам напросился на просмотр в ЦСКА. Какой самый странный парень просился в «Динамо»? 
– Раньше регулярно сталкивались с такими предложениями. Могли по электронной почте прислать видео, как парень мяч здорово чеканит, с вопросом как попасть на просмотр. Как-то раз пришли в офис африканцы. Сели в приёмной и ждут. Я их увидел, спросил: «Вы что здесь делаете?» Они: «Тренера ждём». Говорю: «Тренер на базе, а не в офисе». А как-то два темнокожих паренька пришли к нам в кабинет. Один из них сносно говорил по-русски: «Можно на просмотр?» Мы им в ответ: «Сейчас просмотров не проводим». А потом решили пошутить: «А в баскетбол умеете играть?» — «Да». «Тогда вам надо в баскетбольный клуб поехать попробовать, там точно набирают!»

– Ещё истории были? 
– Бывало, нагло звонили, просили соединить с селекционным отделом: «Александр, здравствуйте». Я объяснял, что просмотров нет. Через несколько дней звонят, попадают на кого-нибудь другого и говорят: «Я общался с Александром, он сказал мне на просмотр приезжать, какие документы с собой брать?» Чего только не было! Но в большинстве своём раньше, сейчас уже редко встречается.

«В «Коламбусе» пять скаутов — два в Европе и три в Южной Америке»

— После «Динамо» вы стали работать скаутом в команде MLS «Коламбус Крю». Как это произошло?
— Отправил резюме, прошёл два собеседования по «скайпу», написал пару отчётов их команде. Объяснил, какие позиции им, на мой взгляд, надо усилить. Предложил пару кандидатур, чтобы они понимали моё видение футбола. А дальше пригласили приехать в клуб, подписать контракт. В Коламбусе уже лично со всеми познакомился.

— Почему именно MLS и почему именно «Коламбус Крю»?
— Не секрет, что у нас не все клубы идеально управляются. Мне интересно, как этот процесс осуществляется в Америке, где пять сильных профессиональных коммерчески успешных лиг со схожими принципами управления. Я отправил резюме в несколько клубов, «Коламбус» первым высказал заинтересованность.

Были варианты трудоустройства в России, но мне сегодня интереснее работа в западном клубе. Это другая среда, новый опыт, новые знания и развитие.

— Сколько человек в скаутской команде «Коламбуса»?
— Вместе со мной пятеро. Все за пределами США. Трое – в Южной Америке, двое – в Европе. Я и скаут из Португалии. Из самого офиса – только главный тренер, он же спортивный директор.

— Почему так?
— Большой необходимости в скаутах в США не испытывают. Там сложные правила внутренних переходов. Тренеры и спортивные директоры знают местных игроков, а у нас спрашивают мнения о кандидатах. Мы их анализируем. Получается так: чем больше мнений соберёшь, тем лучшую картину о футболисте можно составить.

— И как вы общаетесь?
— Несколько раз в неделю проходят видеоконференции.

— Часовые пояса не мешают?
— Договариваемся. Самый поздний звонок у меня был в 22:00 по Москве.

— Вам платят там много?
— По-моему, на том же уровне, что и в ведущих клубах России.

— Какие непосредственные задачи стоят перед вами?
— Подбирать игроков на конкретные позиции с определённым набором качеств из европейских стран, за которые я отвечаю. Определять таланты и возможности их приобрести. Просматриваю большой объём видео – нарезки, полные матчи. Хожу на московские игры РФПЛ и ФНЛ. Иногда по заданию уезжаю смотреть матч в другом городе.

— Какова вероятность появления игрока из ФНЛ в «Коламбусе»?
— Есть футболисты, которых можно рекомендовать. В MLS постепенно отказываются от ветеранов. Если и берут, то только тех, кто даёт спортивный результат. Например, Давида Вилью и Бастиана Швайнштайгера. При этом создают вектор на молодых и талантливых футболистов, в лиге хорошая атмосфера для профессионального роста. Другое дело, что молодые футболисты там получают небольшую зарплату. Поэтому вероятней переход иностранца, нежели россиянина. В Америке не будут платить таких денег, которые имеют наши футболисты в России. Там есть три «джокера», которым разрешается платить больше $ 500 тыс. в год, остальным — нет. Очень строгие ограничения.

Из нашей лиги в «Коламбусе» уже есть футболист — ганский защитник Джонатан Менса, который до этого выступал в «Анжи». Но он перешёл в клуб ещё до того, как я стал с ним сотрудничать.

— Плоды работы есть?
— На данный момент в перспективе, трасферное окно впереди. Я предложил клубу несколько игроков, не только из России. Они находятся в шорт-листе. Кстати, «Коламбус» вышел в финал Восточной конференции и теоретически в финале Кубка MLS может встретиться с «Динамо». Правда, из Хьюстона. 

8 ноября 2017 , 06:38

Комментарии:

8 ноября , 18:24
в ответ на комментарий пользователя Д. Мокус
Главный тренер питерского "Динамо" Александр Точилин после матча 22-го тура ФНЛ против "Ротора" (0:0) отметил, что обе команды упустили много моментов. Специалист подчеркнул, что 8-матчевая серия без побед давит на его подопечных.
– Валидольная получилась игра, – цитирует пресс-служба ФНЛ Точилина. – Обе команды упустили много моментов. Исполнительское мастерство оказалось не на высшем уровне. Нулевая ничья закономерна. У нас есть определенный кризис. Это из области психологии. Не можем давно выиграть. Это давит на игроков. Но рано или поздно голы придут.
Сергей, ты же понимаешь, что Ротенберги за свой счет не будут содержать клуб РФПЛ. А в СПБ им денег на альтернативу газпрому никто не даст.
8 ноября , 17:37
Главный тренер питерского "Динамо" Александр Точилин после матча 22-го тура ФНЛ против "Ротора" (0:0) отметил, что обе команды упустили много моментов. Специалист подчеркнул, что 8-матчевая серия без побед давит на его подопечных.
– Валидольная получилась игра, – цитирует пресс-служба ФНЛ Точилина. – Обе команды упустили много моментов. Исполнительское мастерство оказалось не на высшем уровне. Нулевая ничья закономерна. У нас есть определенный кризис. Это из области психологии. Не можем давно выиграть. Это давит на игроков. Но рано или поздно голы придут.
8 ноября , 17:27
СораДники, решил пофантазировать, кого бы Динамо Москва имело в составе, если бы тратило все деньги не на скаутов и агентов, а на сохранение собственной школы. Есть пробелы. Восполните?
Шунин
Комбаров К. Гранат ??? Комбаров Д.
Ташаев Юсупов Зобнин ???
Кокорин Смолов
8 ноября , 17:14
Саша! (Александр К) очень ты нужен сейчас! выходим на большой проект, напиши на электронку, "контрактные обязательства" - найди эксперта!!!
8 ноября , 16:51
в ответ на комментарий пользователя dr.alsor
Почему ? Фактически спросили.

– Что делала селекционная служба в момент, когда у «Динамо» был пик финансовых возможностей? Зачем селекционеры с их поиском, когда Ротенберг и Керимов легко могут договориться между собой о переходе сразу нескольких звёзд?
– Мы занимались поиском молодёжи. Это нужно всегда.
Браво!
8 ноября , 16:49
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Пусть динамо тв больше сюжетов про них снимает, а не только награждения.
Саш, привет! Большая просьба, найди контакты Динамо ТВ, выйди на них; я со своей стороны работаю. А твое пожелание сделаю эпиграфом завтрашней встречи!
8 ноября , 16:32
в ответ на комментарий пользователя machra1
Что же про М'Виллу ничего не спросили? Или там не все так просто?
Почему ? Фактически спросили.

– Что делала селекционная служба в момент, когда у «Динамо» был пик финансовых возможностей? Зачем селекционеры с их поиском, когда Ротенберг и Керимов легко могут договориться между собой о переходе сразу нескольких звёзд?
– Мы занимались поиском молодёжи. Это нужно всегда.
8 ноября , 16:20
в ответ на комментарий пользователя Sem25
Гильерме имел все основания получить российское гражданство абсолютно законно. Разве что с экзаменом по русскому языку ему бы помогли, а вот Нойштетер без Мутко паспорт бы точно никогда не получил.
Про натурализацию "по Нойштетеру". Тут точно как в известной фразе:"Иван Абрамович, вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте". Для чего мы тащим из года в год этот гребаный лимит на легионеров, если так просто паспорта раздаем???
Мини футбол я вообще всерьез не воспринимаю. Наверное это актуально для северных, уральских и сибирских регионов и то как развлечение. Говорил уже, что в наше время надо строить полноразмерные футбольные манежи с хорошим искусственным покрытием. Отвечаю, на ЗП Погребняка за 2,5 года можно построить пяток таких манежей, хоть в Архангельске, хоть в Барнауле. А дыр-дыр на жестком покрытии в формате 5х5 футболом назвать сложно.
Вопрос не в том как и кто получил паспорт, а для чего. Гилерме получал для себя, но я считаю вызывать его, вратаря, в сборную где играл Лев Яшин (на правах приемственности) - позор.
8 ноября , 16:15
в ответ на комментарий пользователя Д. Мокус
Завтра встречаюсь с директором динамовской Академии, если есть предложения или пожелания, прошу высказаться.
ВпереД, Динамо!!!
Пусть динамо тв больше сюжетов про них снимает, а не только награждения.
8 ноября , 15:59
Думаю, что это наш Евгеньев. Хотя, по мнению Фкдин, его в сборную не вызывали ;)

РОССИЯ - Гибралтар - 6:0 (4:0)
Голы: Уткин, 15 (1:0). Игнатьев, 18 (2:0). Сулейманов, 37 (3:0). Игнатьев, 38 (4:0). Игнатьев, 73 (5:0). Уткин, 90+1 (6:0).
Россия: Сафонов, Бородин, Губанов, Евгеньев, Каккоев (Руденко, 46), Голубев, Уткин, Володкин (Горшков, 58), Игнатьев, Сулейманов, Сергеев (Цыпченко, 46).
8 ноября , 15:34
Что же про М'Виллу ничего не спросили? Или там не все так просто?
8 ноября , 14:32
Завтра встречаюсь с директором динамовской Академии, если есть предложения или пожелания, прошу высказаться.
ВпереД, Динамо!!!
8 ноября , 14:10
https://academydinamo.ru/news/?ID=47360
8 ноября , 14:09
https://academydinamo.ru/news/?ID=47080
8 ноября , 11:51
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
я в это не верю... Особенно по первым двум. Полно парней сильнее их. Я вообще против натурализации. По этому и перестал интересоваться мини-футболом...
Гильерме имел все основания получить российское гражданство абсолютно законно. Разве что с экзаменом по русскому языку ему бы помогли, а вот Нойштетер без Мутко паспорт бы точно никогда не получил.
Про натурализацию "по Нойштетеру". Тут точно как в известной фразе:"Иван Абрамович, вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте". Для чего мы тащим из года в год этот гребаный лимит на легионеров, если так просто паспорта раздаем???
Мини футбол я вообще всерьез не воспринимаю. Наверное это актуально для северных, уральских и сибирских регионов и то как развлечение. Говорил уже, что в наше время надо строить полноразмерные футбольные манежи с хорошим искусственным покрытием. Отвечаю, на ЗП Погребняка за 2,5 года можно построить пяток таких манежей, хоть в Архангельске, хоть в Барнауле. А дыр-дыр на жестком покрытии в формате 5х5 футболом назвать сложно.
8 ноября , 11:36
в ответ на комментарий пользователя Sem25
Так в России сейчас очень мало приличных футболистов. Не зря ведь паспорта дали Гильерме, Нойштетеру и Раушу.
я в это не верю... Особенно по первым двум. Полно парней сильнее их. Я вообще против натурализации. По этому и перестал интересоваться мини-футболом...
8 ноября , 11:33
в ответ на комментарий пользователя Sem25
Шунин, если говорить о Динамо. Как с детства в Динамо пришел, так и играет. Кобелев - тот же был случай, да еще и тренировал в два захода))) Основную часть игроков по юношам уже добирают к выпускному году. Как Комбаровых и Евгеньева в Спартаке мы подобрали. Многие сами на просмотр приезжают. Лацевич приехал сам из Ижевска. Не приглянулся, но дали шанс. Всякое бывает. Кстати, Зобнин и Морозов из Тольяти тоже сами приехали, как я понял. Их Хохлов просматривал. А бывают случаи когда играет Динамо с кем-то товарняк(любой возраст), а у соперников паренек в порядке. Сразу после матча могут пригласить. Так Силкина взяли в свое время.
Про награждения. Команды старших возрастов из академий ежегодно разыгрывают первенство России и кубок РФС. Чемпионат мы слили весной полностью, а вот в кубке 2003 г. победил. Причем в 1/2 кубка России играли:Динамо, ЦСКА, Локомотив и Спартак)))
Скоро 2000 г.р. поборется за кубок:
"В период с 16-го по 26-е ноября в Сочи на полях футбольного центра «Спутник-Спорт» пройдёт престижный всероссийский турнир – Кубок РФС среди команд клубов РФПЛ, составленных из игроков не старше 2000 г.р.
Победитель данного соревнования получит право представлять нашу страну в юношеской Лиге Чемпионов УЕФА".
держи в курсе, слетаем на финал! ;))
8 ноября , 11:30
в ответ на комментарий пользователя Filipok
могли зе Луша,но хватило только на Погребняка-печалька
причем бабки те же!!! я тоже читал и дивился ) пусть-пусть в Каламбасе работает )))
8 ноября , 11:19
могли зе Луша,но хватило только на Погребняка-печалька
8 ноября , 11:11
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Шунин и Кобелев это всё-такие старая школа. Рождённые в СССР. А кто из рождённых в России? Зобнин, Головин, Миранчук... мало...
Так в России сейчас очень мало приличных футболистов. Не зря ведь паспорта дали Гильерме, Нойштетеру и Раушу.
8 ноября , 11:10
в ответ на комментарий пользователя shsl38
Сегодня молодёжка вся из Академии...
Бурыкин и Слепов к нам пришли со стороны. Из-за Слепова мы отдали Спартачам Захарова с Горбулиным(эти реально наши, оба игроками сборной 1999 г.р. были), а в ЦСКА - Матвийчук ушел. Наш воспитанник, игрок сборной 1998 г.р. Теперь Слепов просто обязан заиграть!)))
8 ноября , 11:03
в ответ на комментарий пользователя Sem25
Шунин, если говорить о Динамо. Как с детства в Динамо пришел, так и играет. Кобелев - тот же был случай, да еще и тренировал в два захода))) Основную часть игроков по юношам уже добирают к выпускному году. Как Комбаровых и Евгеньева в Спартаке мы подобрали. Многие сами на просмотр приезжают. Лацевич приехал сам из Ижевска. Не приглянулся, но дали шанс. Всякое бывает. Кстати, Зобнин и Морозов из Тольяти тоже сами приехали, как я понял. Их Хохлов просматривал. А бывают случаи когда играет Динамо с кем-то товарняк(любой возраст), а у соперников паренек в порядке. Сразу после матча могут пригласить. Так Силкина взяли в свое время.
Про награждения. Команды старших возрастов из академий ежегодно разыгрывают первенство России и кубок РФС. Чемпионат мы слили весной полностью, а вот в кубке 2003 г. победил. Причем в 1/2 кубка России играли:Динамо, ЦСКА, Локомотив и Спартак)))
Скоро 2000 г.р. поборется за кубок:
"В период с 16-го по 26-е ноября в Сочи на полях футбольного центра «Спутник-Спорт» пройдёт престижный всероссийский турнир – Кубок РФС среди команд клубов РФПЛ, составленных из игроков не старше 2000 г.р.
Победитель данного соревнования получит право представлять нашу страну в юношеской Лиге Чемпионов УЕФА".
Шунин и Кобелев это всё-такие старая школа. Рождённые в СССР. А кто из рождённых в России? Зобнин, Головин, Миранчук... мало...
8 ноября , 11:03
в ответ на комментарий пользователя Sem25
Привет, Александр. В плохом состоянии российские футбольные академии. За два года в нашу молодежку со стороны, если не ошибаюсь, приняты два футболиста(Слепов и Бурыкин). Или мы такие сильные)))
Сегодня молодёжка вся из Академии...
8 ноября , 11:03
в ответ на комментарий пользователя Д. Мокус
Привет! Я бы не против ) ГТ все-таки, НО... контракт то у него до конца сезона ...я же поднимал вопрос ПРОДЛЕНИЯ Хохлова, надеюсь, многие теперь задумаются - почему... Ну и инфа ХОТЬ КАКАЯ (спасибо Миклухе), кто сейчас за этот фронт отвечает.
А какая разница нам сейчас, кто отвечает за селекцию? Иностранцев у нас уже шесть человек(максимум, который может выйти на поле). Хорошего российского игрока не взять зимой, да их и без того нет. Кока расскажет о Панюкове, Цаллагове...но это несерьезно.
Лучшие молодые игроки - у нас!)))
К лету выберемся повыше в таблице ( Соу и Панченко вернутся), там уже можно будет и о селекции думать...понимая, что с деньгами в ФК.
8 ноября , 10:52
в ответ на комментарий пользователя Sem25
Привет, Сергей. В случае с Зигаем все проще, на мой взгляд. Хохлов.
Привет! Я бы не против ) ГТ все-таки, НО... контракт то у него до конца сезона ...я же поднимал вопрос ПРОДЛЕНИЯ Хохлова, надеюсь, многие теперь задумаются - почему... Ну и инфа ХОТЬ КАКАЯ (спасибо Миклухе), кто сейчас за этот фронт отвечает.
8 ноября , 10:48
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
печально.
но вот было награждение недавно нашей одной молодой команды - такие награждения проходят по несколько каждый год. А что потом с этими игроками? Не важно в Динамо или нет, есть кто-то кто прям с детства занимаясь футболом пробился в про-клубы?
Шунин, если говорить о Динамо. Как с детства в Динамо пришел, так и играет. Кобелев - тот же был случай, да еще и тренировал в два захода))) Основную часть игроков по юношам уже добирают к выпускному году. Как Комбаровых и Евгеньева в Спартаке мы подобрали. Многие сами на просмотр приезжают. Лацевич приехал сам из Ижевска. Не приглянулся, но дали шанс. Всякое бывает. Кстати, Зобнин и Морозов из Тольяти тоже сами приехали, как я понял. Их Хохлов просматривал. А бывают случаи когда играет Динамо с кем-то товарняк(любой возраст), а у соперников паренек в порядке. Сразу после матча могут пригласить. Так Силкина взяли в свое время.
Про награждения. Команды старших возрастов из академий ежегодно разыгрывают первенство России и кубок РФС. Чемпионат мы слили весной полностью, а вот в кубке 2003 г. победил. Причем в 1/2 кубка России играли:Динамо, ЦСКА, Локомотив и Спартак)))
Скоро 2000 г.р. поборется за кубок:
"В период с 16-го по 26-е ноября в Сочи на полях футбольного центра «Спутник-Спорт» пройдёт престижный всероссийский турнир – Кубок РФС среди команд клубов РФПЛ, составленных из игроков не старше 2000 г.р.
Победитель данного соревнования получит право представлять нашу страну в юношеской Лиге Чемпионов УЕФА".
8 ноября , 10:29
в ответ на комментарий пользователя Д. Мокус
Рубрика "ЭТО НАДО ЗНАТЬ":

Д. Мокус
Кто эти "представители Динамо", которые "просмотрят Бадибангу" ? Спасибо (в смысле, пофамильно)
FCDIN.COM:
Имена, явки:) Де-факто селекцией занимается Широков. Де-юре в селекционном отделе работает Шеленков.
Познавательно.спасибо
8 ноября , 10:26
в ответ на комментарий пользователя Д. Мокус
Рубрика "ЭТО НАДО ЗНАТЬ":

Д. Мокус
Кто эти "представители Динамо", которые "просмотрят Бадибангу" ? Спасибо (в смысле, пофамильно)
FCDIN.COM:
Имена, явки:) Де-факто селекцией занимается Широков. Де-юре в селекционном отделе работает Шеленков.
Привет, Сергей. В случае с Зигаем все проще, на мой взгляд. Хохлов.
8 ноября , 10:26
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Имхо, Ванкер чуть-чуть сильнее Юсупова, просто он не раскрылся у нас. А мог. Хотя и тупить он был тоже любитель...
Имеешь право,на имхо.хотя считаю наоборот.Фокус,что цена вопроса:6лямов трансфер плюс 3года по 1,9 зарплата. Рома на днях продала его в Турцию за 0,5 )))ляма
.Договаривались юношей не спали ,наверное
8 ноября , 10:23
сегодня у дерева ДР . прирасти к лавке как 100-летний дуб и уйти вместе с лавкой . открыть свою лавку книжную с книгами - как я сидел на лавке . пособие молодым футболистам при составлении контракта - сидел , сижу и буду сидеть
8 ноября , 10:21
в ответ на комментарий пользователя dr.alsor
Юсупова надо было подписывать годом раньше,года на четыре и с зарплатой раза в четыре меньше,чем ему положил Зенит.Но им было нужно загнать клуб в банкротство, поэтому Юсупа не продлили,а взяли Ванкера.И тут работ ал Агузарова без всяких Тильманов.Работа на заказ:очень дорого и очень бестолково.Аджоев не причём.Не его ума конструкции
Имхо, Ванкер чуть-чуть сильнее Юсупова, просто он не раскрылся у нас. А мог. Хотя и тупить он был тоже любитель...
8 ноября , 10:20
в ответ на комментарий пользователя Sem25
Привет, Александр. В плохом состоянии российские футбольные академии. За два года в нашу молодежку со стороны, если не ошибаюсь, приняты два футболиста(Слепов и Бурыкин). Или мы такие сильные)))
привет Сергей!
8 ноября , 10:19
в ответ на комментарий пользователя Sem25
Привет, Александр. В плохом состоянии российские футбольные академии. За два года в нашу молодежку со стороны, если не ошибаюсь, приняты два футболиста(Слепов и Бурыкин). Или мы такие сильные)))
печально.
но вот было награждение недавно нашей одной молодой команды - такие награждения проходят по несколько каждый год. А что потом с этими игроками? Не важно в Динамо или нет, есть кто-то кто прям с детства занимаясь футболом пробился в про-клубы?
8 ноября , 10:10
в ответ на комментарий пользователя Sem25
Привет, Александр. В плохом состоянии российские футбольные академии. За два года в нашу молодежку со стороны, если не ошибаюсь, приняты два футболиста(Слепов и Бурыкин). Или мы такие сильные)))
Кроме как в Москве и Краснодаре,академий и нет совсем.ДЮСШ ,ну хрен с ним,ДЮСШОР )))
8 ноября , 10:08
Рубрика "ЭТО НАДО ЗНАТЬ":

Д. Мокус
Кто эти "представители Динамо", которые "просмотрят Бадибангу" ? Спасибо (в смысле, пофамильно)
FCDIN.COM:
Имена, явки:) Де-факто селекцией занимается Широков. Де-юре в селекционном отделе работает Шеленков.
8 ноября , 10:02
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Хотелось бы узнать больше про поиск русских игроков, чтобы понять в каком состоянии российские академии.
Хорошее интервью, стало больше понимания в их работе.
Но по оценцке Аджоева не согласен - нам всё равно сколько ПОТОМ заработают на Юсуповых ДРУГИЕ команды, если Динамо теряет деньги СЕЙЧАС.
Привет, Александр. В плохом состоянии российские футбольные академии. За два года в нашу молодежку со стороны, если не ошибаюсь, приняты два футболиста(Слепов и Бурыкин). Или мы такие сильные)))
8 ноября , 09:52
в ответ на комментарий пользователя TheAnahaym
Хотелось бы узнать больше про поиск русских игроков, чтобы понять в каком состоянии российские академии.
Хорошее интервью, стало больше понимания в их работе.
Но по оценцке Аджоева не согласен - нам всё равно сколько ПОТОМ заработают на Юсуповых ДРУГИЕ команды, если Динамо теряет деньги СЕЙЧАС.
Юсупова надо было подписывать годом раньше,года на четыре и с зарплатой раза в четыре меньше,чем ему положил Зенит.Но им было нужно загнать клуб в банкротство, поэтому Юсупа не продлили,а взяли Ванкера.И тут работ ал Агузарова без всяких Тильманов.Работа на заказ:очень дорого и очень бестолково.Аджоев не причём.Не его ума конструкции
8 ноября , 09:36
Про последнее трансферное окно ничего не спросили.Почему?
8 ноября , 09:18
Хотелось бы узнать больше про поиск русских игроков, чтобы понять в каком состоянии российские академии.
Хорошее интервью, стало больше понимания в их работе.
Но по оценцке Аджоева не согласен - нам всё равно сколько ПОТОМ заработают на Юсуповых ДРУГИЕ команды, если Динамо теряет деньги СЕЙЧАС.
8 ноября , 08:19
в ответ на комментарий пользователя Pavel138713
Идеально, когда ты собираешь команду — у тебя все талантливые, все молодые, все перспективные. Но в жизни такого не бывает.

Это вот для Кок всяких про команду из молодых и перспективных. Так наши доморощенные болельщики еще хотят и команду воспитанников видеть.
Бывает и такое, но только не на уровне РФПЛ. Чертаново своей молодой командой претендует на выход в фнл. Если выйдут, это будет реально круто. Мы на уровне молодежек сейчас лидируем. Надеюсь, что станем чемпионами. Состав нынешней молодежки Динамо на 90 % из своих воспитанников.
8 ноября , 08:15
Интересное вью
8 ноября , 07:50
Идеально, когда ты собираешь команду — у тебя все талантливые, все молодые, все перспективные. Но в жизни такого не бывает.

Это вот для Кок всяких про команду из молодых и перспективных. Так наши доморощенные болельщики еще хотят и команду воспитанников видеть.
8 ноября , 07:39
И почему не перешёл?
— Он был третьим нападающим в «Браге». Цена была другая – в два раза меньше, стоил примерно € 3-3,5 млн. Потом основной нападающий получил травму, Зе Луиш стал выходить на замену. Сыграл удачно — забил, потом снова вышел и забил, стали ставить в основе. Цена резко поднялась.

Вот такая же ситуация, которая могла бы возникнуть и с Ташаевым. Поэтому агент Ташаева и начал себя нагло вести, тем более как раз собирались только начинать разговоры о продлении контракта. Законы везде одинаковы.
8 ноября , 07:31
Сколько человек в среднем работало в селекционном отделе «Динамо»?
— От двух до пяти. Два – в тот момент, когда должность спортивного директора занимал Андрей Кобелев. Переговоры он вёл лично, а я и Эрик Яхимович работали над поиском игроков.


Кобелев ничего не решал на должности спортивного директора, он ни за что не отвечал кричали они, он не занимался переговорами говорили они.